Урок английского языка в 11-м классе. Тема: "История Московского княжества"
I урок II раздела “Москва сквозь века” – Unit 2 Moscow Through history – История Московского княжества
Цель урока: развитие иноязычной коммуникативной компетенции, изучение и первичное закрепление новых знаний.
Задачи урока:
- воспитательная – воспитывать личностные качества, обеспечивающие успешность творческой деятельности (активности, увлеченности, целеустремленности, настойчивости, наблюдательности, сообразительности, самостоятельности), воспитывать уважение к истории и культуре Москвы;
- развивающая – формировать умение анализировать, устанавливать причинно-следственные связи, развивать умение учащихся работать с информацией (пользоваться различными источниками для поиска недостающей информации);
- обучающая – ознакомить учащихся с новым материалом, накопить фактический материал, изучить процессы и явления, осуществлять межпредметную интеграцию истории России и английского языка;
- здоровьесберегающая – избегать перегрузки учащихся, рационально распределять нагрузку.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран.
Раздаточные материалы: ксерокопии упражнений учебного пособия «Москва».
Интернет-ресурсы: правители Москвы (портреты), исторические карты Москвы (изображения), высказывания о Москве (цитаты), фактический материал по истории Москвы (дополнительная информация).
Ход урока
Этап урока, его задачи и длительность | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формы работы, дополнительные материалы |
Организационный, задачи: переключение с русской языковой среды на английскую, подготовка к изучению английского языка, представление учебного пособия «Москва» – 2 минуты | Приветствие учащихся, вопросы о самочувствии, погоде, демонстрация учебного пособия «Москва», его краткая хаpaктеристика (цели и задачи курса, структура, тематика разделов) | Приветствуют, отвечают на вопросы учителя, прослушивают информацию об учебном пособии | Фронтальная форма, учебное пособие «Москва» |
Целеполагание, задачи: повышение мотивации учащихся, активизация их мыслительной деятельности – 3 минуты | Вопросы учащимся с целью активизации мыслительной деятельности, их участия в планировании работы на уроке, в определении темы урока, что способствует повышению мотивации. | Учащиеся определяют тему урока исходя из полученной информации, на слайде появляется тема урока, учащиеся убеждаются в правильности своих предположений | Фронтальная форма, использование ИКТ: презентации к уроку |
Работа с учебным пособием: чтение упражнения «Знаете ли вы, что…?», задача: развитие навыков чтения с целью извлечения информации – 5 минут | Учащимся предлагается ознакомиться с интересными фактами по истории Москвы | Учащиеся читают упражнение, комментируют наиболее интересные для них факты | Фронтальная форма, подготовленный раздаточный материал (ксерокопии упражнения учебного пособия) |
Проверка домашнего задания, задачи: развитие навыка самостоятельного сбора информации, развитие творческого подхода к выполнению задания, расширение кругозора – 5 минут | Учащимся предлагается рассказать о наиболее интересных, с их точки зрения, событиях, связанных с историей Москвы | Учащиеся рассказывают об интересных событиях, происходивших на протяжении веков, информация была подобрана ими заранее, каждый ученик мог подобрать факты на интересующую тему: искусство, политическая жизнь, забавные факты и т.д., самые необычные истории обсуждаются | Индивидуальная работа |
Викторина: Кто автор этих слов? Задачи: расширение кругозора учащихся, повышение интереса к истории родного города – 3 минуты | Учащимся предлагается отгадать авторов высказываний о Москве | На экране появляются высказывания известных людей о Москве, учащиеся предполагают: чьи это слова, из каких произведений взяты, в связи с какими событиями сказаны? | Фронтальная форма, использование ИКТ: презентация к уроку |
Выполнение письменного задания: «Моя Москва», задачи: развитие навыка письменной речи, умение формулировать свои мысли в письменной форме – 10 минут | Учащимся предлагается высказаться в письменной форме по теме «Моя Москва» (что этот город для меня значит?) | Учащиеся подготавливают письменные работы и зачитывают их вслух, одноклассникам предлагается задавать вопросы выступающему, высказываться по теме | Индивидуальная форма |
Викторина: Московские правители, задачи: расширение кругозора учащихся, повышение интереса к истории родного города – 3 минуты | Учащимся предлагается назвать московских правителей | На экране появляются изображения наиболее известных правителей московского княжества, России и карты (планы) московского кремля разных эпох, учащиеся называют имена московских князей, царей, опираясь на пройденный курс «Истории России», называют основные события, связанные с эпохой их правления, | Фронтальная форма, использование ИКТ: презентация к уроку |
Чтение текста: История Москвы и московских земель, задачи: развитие навыка чтения с извлечением полезной информации, выполнение лексических заданий с использованием данной информации – 10 минут | Учащимся предлагается прочитать текст (работа в парах), проработать незнакомые лексические единицы, найти синонимы для объяснения их значения | Учащиеся самостоятельно прочитывают текст, при необходимости совместно с учителем, одноклассниками переводят незнакомые лексические единицы, находят им объяснения, выполняют лексические упражнения: находят в тексте слова, для которых даны определения, объясняют значение цифр и дат | Работа в парах, групповая работа (обучение в сотрудничестве), использование элементов проблемного изучения, подготовленный раздаточный материал (ксерокопии упражнения учебного пособия) |
Рефлексия, итог урока, задачи: формирование адекватной самооценки, подведение итогов урока – 4 минут | Учащимся предлагается дать оценку своей работе на уроке, высказать свои впечатления о первом знакомстве с новым элективным курсом «Москва» | Учащиеся выставляют себе оценку за урок, высказывают свое мнение о своей работе на уроке, работе других, об уроке, свои впечатления о работе с новым учебным пособием. | Фронтальная форма |
Литература:
- Махмурян К.С. Москва. Учебное пособие. 10-11 классы. – М.: 2010.
- Скорикова Т.П. Москва и ее окрестности. Книга для чтения и обсуждения на английском языке. – М.: 2007.
Мероприятие направлено на создание в коллективе микроклимата, отвечающего идеям толерантности и доброжелательного отношения к окружающим, развитие навыков ведения дискуссии, а также воспитание гражданственности и патриотизма....
18 03 2024 23:24:51
Мероприятие проходит в форме интеллектуально-познавательной викторины, относится к историческому краеведению и направлено на воспитание интереса, уважения к истории родного города, развитие творческого мышления, формирование навыков коммуникабельности....
17 03 2024 17:36:33
В рамках интегрированного курса "Психология в музыке" дети знакомятся с элементами основных теорий типологических моделей индивидуальных хаpaктеров, хаpaктерологическими радикалами, душевными особенностями, особенностями творчества известных музыкантов, художников, поэтов и писателей. На уроках создаются условия для познания себя и своего хаpaктера. Учитель помогает детям определелить свои хаpaктерологические черты, выявить достоинства, индивидуальность, особенности своего хаpaктера, обрести себя в творческом самовыражении. По окончании курса у детей формируется творческая индивидуальность, происходит оптимизация учебного процесса. ...
16 03 2024 20:48:58
Урок подготовлен в соответствии с требованиями ФГОС. Урок посвящен изучению процесса объединения Древнего Китая при императоре Цинь Шихуане. Используются исторические источники и видеофрагмент, для активизации внимания учащихся и связи изучаемого материала с современностью....
15 03 2024 21:13:21
Сегодня рушатся ценности, которые всегда казались стабильными. Центральной стала дискуссия о пагубном влиянии на подрастающее поколение телевизионных передач, фильмов, рекламы, наркотических средств. На улице слышны нецензурные выражения, молодые люди без стеснения курят, пьют спиртные напитки. Очень хочется противопоставить этому то, что отвлечет детей от вредного для них, не нужного им. Стараюсь воспитывать у учеников чувство долга перед семьёй, школой, чувство ответственности перед своим коллективом, учу детей самостоятельно решать некоторые ученические проблемы. Серия классных часов под названием "Давайте, люди, никогда об этом не забудем!" выполняет как раз задачи патриотической направленности. ...
14 03 2024 13:27:37
В работе ставится задача выявить причины "Перестройки". Закрепляется теоретический материал, полученный в ходе предыдущих занятий и самостоятельной работы. Учащиеся выясняют необходимость изменения политической системы, этапы проведения политической реформы и их итоги....
13 03 2024 14:19:34
Игра-путешествие для учащихся 5-го класса. В этом возрасте дети начинают изучать курс всеобщей истории «История Древнего мира». Поэтому необходимо поддерживать и развивать к ней интерес. Для этого рекомендуем опираться на интересные исторические факты и различные варианты существующих мифов и легенд, используя научно-познавательную, художественную литературу и иллюстративный материал....
12 03 2024 8:52:47
Цели урока: проследить основные события греко-персидских войн; продолжить работу по формированию умения делать выводы, работать с картой, понятиями и датами; воспитывать нравственные и патриотические чувства учащихся. ...
11 03 2024 6:58:28
Главная идея занятия – приобщение учащихся к культуре родной страны, расширение представлений о круге исторических источников посредством анализа произведений культуры, определения круга проблем, отраженных в них....
10 03 2024 20:53:18
Обобщающий урок по граждановедению состоит из презентаций на темы "Гражданство", "Права человека", "Закон об образовании", "Труд – право или обязанность?", "Семейное право России", созданных учениками 9-го класса....
09 03 2024 23:59:35
Первые русские князья, крещение Руси, радости и невзгоды молодого государства Русь, набеги врагов, предания и легенды, боги и духи славян - вот что придется вспомнить учащимся на итоговом занятии "Русь в X – XІІІ веках". ...
08 03 2024 3:26:37
На уроке совместными усилиями дети научатся создавать исторический портрет личности. Личность в истории в определенные периоды может играть очень важную роль, и мы должны уметь давать оценку результатам деятельности личности и понимать ее социально-политическую значимость....
07 03 2024 22:44:10
Урок посвящен изучению нового материала по теме "Крещение Руси. Владимир Святославович". Развивается критическое мышление. После вступительного слова учителя проводится пpaктическая работа с историческими текстами о крещении Руси. Для контроля используется игра "Веришь – не веришь"....
06 03 2024 19:13:16
Ежегодно в сентябре Москва отмечает День города. Стало традицией помимо участия в районных и городских мероприятиях проводить свои праздники, посвященные любимому городу. Материалы сценария расширяют знания об истории Москвы с древнейших времен до наших дней; способствуют воспитанию патриотизма; приобщают учащихся к изучению историко-культурного наследия столицы....
05 03 2024 10:52:14
Представленное планирование удобно тем, что позволяет расширить знания по истории Древнего мира и мировой художественной культуре....
04 03 2024 8:59:14
Цель игры: способствовать выработке у старшеклассников активной жизненной позиции....
03 03 2024 7:14:12
Методическая разработка урока позволяет рассмотреть создание первого представительного законодательного органа – Государственной думы, уяснить, что в результате появления Государственной думы политическая система Российской империи получила возможность эволюционировать в сторону конституционной монархии, позволяет раскрыть плюсы и минусы российского представительства....
02 03 2024 6:32:31
В статье рассматривается версия о Старой Ладоге как первой столице древнерусского государства....
01 03 2024 22:49:24
Урок истории в 4-м классе знакомит учащихся с историческими событиями времен правления Александра II и Николая II....
29 02 2024 23:28:29
Цель урока: сравнить рабовладение в США и крепостное право в России; сформировать знания о предпосылках отмены рабства и крепостного права путем анализа положений реформ, выявить их прогрессивные черты; на анимированной исторической карте отметить государства США и России. Урок проводится в форме исторической игры-путешествия с использованием мультимедиа....
28 02 2024 11:13:27
На уроке раскрываются особенности общественно-политической жизни страны, показаны черты, хаpaктеризующие сталинизм и этапы установления тотального режима в СССР. ...
27 02 2024 17:30:23
Курс является источником знаний, расширяет возможности учащихся, круг их метапредметных умений и навыков. Курс учитывает не только познавательные способности учащихся, он применим для школьников, имеющих различный уровень сформированности исследовательских умений....
26 02 2024 6:22:28
Урок по истории России для 9-го класса. Урок по данной теме является интегрированным с курсом всеобщей истории, содержит элементы лабораторной работы. Главная идея урока заключается в том, чтобы учащиеся самостоятельно добывали знания по представленной проблеме. ...
25 02 2024 10:11:39
Урок проводится в форме игры "Звёздный час". В каждом классе создаётся по две комaнды игроков (по 6 человек каждая) и по две комaнды "родителей"(комaнды поддержки). Цель урока: в игровой форме повторить, обобщить и закрепить изученный ранее материал....
24 02 2024 2:21:57
При проведении занятия по теме «Уроки первого периода Великой Отечественной войны» я использую компьютерные технологии. Это позволяет повысить мотивацию учащихся к изучению темы, помогает более наглядно, образно представить события войны, позволяет более качественно усвоить тему. ИКТ можно применять как в процессе изучения нового материала, так и при закреплении и контроле знаний....
23 02 2024 21:11:49
Урок подготовлен на основе системы SMART для 5-го класса пропедевтического курса. Он дает возможность ученикам лучше и быстрее ознакомиться с основами исторической науки....
22 02 2024 16:27:16
Подготовлен урок к встрече Дня Победы, поэтому рекомендуется проводить 6 мая, в день памяти святого Ге opгия. Рассказывает о святом Ге opгии Победоносце и его роли в истории России, о наградах и людях, связанных с ним. Может служить началом беседы с ветераном Великой Отечественной войны, началом краеведческой конференции, посвященной землякам – кавалерам ордена Славы....
21 02 2024 6:11:55
В программе курса представлен материал, который редко включается в содержание программ по истории России. Он может быть использован как элективный курс в профильных гуманитарных классах. В программе отражены общие рекомендации по рассмотрению материала, учитель же осуществляет его отбор на основании имеющихся исторических разработок и пособий. Показ русской истории в культурно-антропологическом контексте, проблемный подход к обучению требуют введения большого количества аналитического материала, развития у учащихся навыков обобщения, анализа, умения отстаивать свою точку зрения. ...
20 02 2024 12:38:26
Творчество особенно ярко проявляется в ходе обучения и реализации полученных учащимися знаний на пpaктике. Пpaктическим примером данного подхода может служить разработка учащимися 11-го класса тестовых заданий по истории с использованием ИКТ. ...
19 02 2024 5:32:11
Урок формирует у учащихся чувство любви к своей Родине, гражданственность. Автор знакомит учеников с героизмом советских людей в годы Великой Отечественной войны, показывает, что борьба, которую вел советский народ против гитлеровской Германии, была справедливой, освободительной, народной, была борьбой за будущее человечества....
18 02 2024 11:33:26
Применение мультимедийных презентаций позволяет проводить занятие на более качественном уровне (благодаря лучшей наглядности материала урока), стимулировать познавательный интерес к истории, придать учебной работе проблемный, творческий хаpaктер. В статье предлагается разработка урока по истории для 10-го класса по теме "Принятие христианства на Руси" с использованием компьютерной презентации....
17 02 2024 19:10:14
Урок по теме «Театр в Греции» входит в состав темы «Культура Древней Греции». Занятие способствует развитию интереса учащихся к мировой культуре и позволяет расширить знания в области театрального искусства, его происхождения и развития в Древней Греции. Главное внимание уделяется формированию аналитического мышления, благодаря которому дети учатся выявлять отличительные черты современного театра и древнегреческого....
16 02 2024 12:27:20
Традиционный урок с элементами ролевой игры из регионоведческого курса "Кубановедение" воспитывает у учащихся чувства патриотизма, гордости за славное прошлое предков. На уроке дети узнают причины, основные события и результаты походов Святослава, а также учатся работать с картой, иллюстративным материалом, монологическим повествованием. ...
15 02 2024 21:44:48
Задачи урока: систематизировать знания по истории и английскому языку по теме "США"; обучать навыкам исследовательской деятельности и представлять свой опыт аудитории; способствовать формированию навыков устной речи, аудирования, чтения, письма....
14 02 2024 14:33:13
На уроке перед взором ребят предстаёт процесс перехода хаоса в порядок: маленькая деревушка среди соснового бора превращается в процветающий город. В конце урока закручивается интрига, требующая разгадки на следующем уроке – «уроке логического мышления»....
13 02 2024 9:19:35
В ходе изучения темы моделируются ситуации, которые формируют способы действий, анализа информации о роли партий в избирательном процессе, объясняюь причинно-следственные и функциональные связи изученных социальных объектов («партии», «выборы», «политические лидеры» и т.д.); раскрывают на примерах изученные теоретические положения и понятия, оценивать действия субъектов политической жизни, включая личности, группы, организации с точки зрения социальных норм....
12 02 2024 10:37:47
Работа знакомит с алгоритмом осуществления сетевого проекта, посвященного Отечественной войне 1812 года. Работая над проектом, учащиеся отвечают на вопросы викторины, решают текст с ошибками, предлагают задания своим соперникам, создают презентации. Такая деятельность положительно влияет на мотивацию обучения школьников и способствует повышению качества их обучения....
11 02 2024 4:48:43
Урок проводится по технологии методики продуктивного обучения. Показывает реализацию личностно-ориентированного обучения на уроках гуманитарного цикла. ...
10 02 2024 6:24:55
Интегрированный урок предполагает работу в группах с заданиями разного уровня сложности. Урок позволяет учащимся глубоко понять эстетическую ценность русской культуры, воспитывать уважительное отношение к родному городу, чувство патриотизма, уважение к культурному наследию родного края....
09 02 2024 2:45:44
В статье показана роль краеведения в современном образовательном процессе. Из опыта работы представлена одна из возможностей расширения знаний обучающихся по краеведению, овладения навыками исследовательских изысканий и публичных выступлений. ...
08 02 2024 3:54:54
Используемые на уроке поисково-познавательные и творческие задания позволяют приобщить учащихся к историческому прошлому нашей Родины, научить управлять собой в различных ситуациях, развивать творческий потенциал каждого учащегося. В результате дифференцированного подхода происходит сознательное и прочное усвоение системы знаний и умений, развитие познавательных и мыслительных навыков, умение анализировать, обобщать, делать выводы. Данный урок можно использовать при повторении темы и как внеклассное мероприятие....
07 02 2024 22:17:23
Цели классного часа: дать информацию о войне, выяснить какое участие в ней принимали жители Карелии; сформировать у учащихся чувство гражданственности, патриотизма, ответственности за судьбу Отечества, готовности к ее защите....
06 02 2024 0:52:41
Каждый ученик России должен знать историю страны, вопрос в том, как сохранить интерес к предмету в условиях массовой школы. Для решения этой задачи учитель может использовать активные и интеpaктивные методы обучения. Конспект внеклассного мероприятия для 9-го класса поможет формированию интереса к истории. Материал может использоваться и как повторительно-обобщающий урок....
05 02 2024 20:49:51
Урок является ключевым в изучении событий, происходивших в России в 1917 году. Семинарская форма организации изучения нового материала позволяет рассмотреть различные варианты развития России, что способствует осмыслению учащимися сложности исторического процесса. Урок способствует формированию следующих компетенций учащихся: исследовательской – работа с историческими источниками и дополнительной литературой, коммуникативной – ведение дискуссии, аргументирование своей точки зрения. ...
04 02 2024 8:45:47
Конспект урока построен на принципах развивающего обучения с использованием ИКТ. Большое значение уделяется различным приемам развития устной и письменной речи учащихся, работе с историческим источником. ...
03 02 2024 2:26:15
Интеpaктивное обучение – погружение в общение. Сущность занятия по интеpaктивной технологии состоит в том, что в малых группах обсуждаются частные аспекты одной проблемы, которую предстоит решить всему классу. Уроки повышают активность и самостоятельность учащихся, развивают навыки анализа, критического мышления, взаимодействия....
02 02 2024 18:39:50
В условиях совершаемого развития мировой цивилизации всё острее встают перед человечеством глобальные проблемы. Комплекс глобальных проблем при их детальном рассмотрении помогает показать глобализацию современной цивилизации, взаимоответственность всего человечества как перед ныне живущими поколениями, так и последующими....
01 02 2024 2:59:43
Урок посвящен 1150-летию Российской государственности. На уроке учащиеся приводят найденные ими в источниках необходимые сведения, комментируют их. Под руководством учителя анализируют разные точки зрения и формулируют выводы. Важно организовать работу на уроке так, чтобы у учащихся формировалась информационная компетенция и воспитывался интерес к историческому прошлому страны....
31 01 2024 5:20:49
Данное мероприятие проводится для учащихся 9-11-х классов. Основные цели: познакомить учащихся с основными причинами, ходом событий и итогами афганской войны, развивать внимание, память, логическое мышление, умение слушать, анализировать и делать выводы, воспитывать патриотические чувства, гордость за своих земляков, провести грань между войной и миром. ...
30 01 2024 11:12:32
Познавательная игра «Путешествие в мир истории». В игровой форме дети закрепляют пройденный материал, знакомятся с бытом и жизнью наших предков....
29 01 2024 8:25:48
Еще:
Учеба -1 :: Учеба -2 :: Учеба -3 :: Учеба -4 :: Учеба -5 :: Учеба -6 :: Учеба -7 :: Учеба -8 :: Учеба -9 :: Учеба -10 :: Учеба -11 :: Учеба -12 :: Учеба -13 :: Учеба -14 :: Учеба -15 :: Учеба -16 :: Учеба -17 :: Учеба -18 ::