Права ребенка: проблемы и перспективы > Образование и ВПР
Образование и ВПР    

Права ребенка: проблемы и перспективы


    Права ребенка: проблемы и перспективы


"Священно не общество, не государство, не нация, а Человек..."
Н.Бердяев

ПРОБЛЕМА

Значение правового воспитания в современном обществе невозможно переоценить. Правовая культура - это гарантия независимого мышления молодых людей, формирование навыков ориентации в сложных жизненных коллизиях и, в конечном счете, - воспитание здорового и полноценного поколения.

Сегодня правовое воспитание должно стать приоритетным направлением работы с молодежью. Недаром в своем первом обращении к российскому парламенту Президент РФ Дмитрий Медведев вспомнил слова известного русского правоведа Бориса Чичерина о том, что в праве, как известно, следует видеть не только продукт пpaктической пользы, а "условие истинно человеческого существования". Глубокое знание своих прав и свобод, определенных в Основном законе РФ, в российских и международных законах и декларациях, умение применить эти знания на пpaктике - основные принципы современного правосознания.

Юношеский возраст - возраст самоопределения - жизненного, личностного, профессионального. Самоопределение хаpaктеризуется не только пониманием себя, своих возможностей и стремлений, но и пониманием своего места в обществе и жизненного предназначения.

Однако в молодежной среде культивируются негативные стереотипы поведения, получают все большее распространение алкоголизм и наркомания, укореняется эгоистическая и иждивенческая психология. Неопределенность настоящего, неуверенность в будущем, безработица, трудности, связанные с получением образования, падение престижа ряда профессий порождают критическое отношение к учебе, ведут к примитивности сознания, а многих подростков толкают в криминальную среду. Нынешняя молодежь быстро взрослеет. Отечество предстает перед нею как дом, в котором идет постоянный ремонт. Ее мировоззрение, система нравственных ценностей складываются в мире острых противоречий, правового нигилизма и социальной незащищенности. Преступление - это социальное зло, а преступление несовершеннолетних - зло увеличенное во много раз. Нужно всеми силами бороться за каждого человека, чтобы никто не пропал для общества. В уголовном кодексе заложена главная идея: исправить и перевоспитать несовершеннолетнего правонарушителя. Но ведь никто не знает, каким он выйдет из воспитательно-трудовой колонии, станет ли на правильную дорогу. Вот почему необходимо вести активную предупредительную деятельность.

Поэтому на сегодняшний день особенно актуальной становится вопрос о формировании мер действенной социальной профилактики и воспитания законопослушных граждан. Разрешение данной проблемы обусловило разработку и реализацию проекта "Права ребенка: проблемы и перспективы".

Проект "Права ребенка: проблемы и перспективы" - это коллективный поиск обновления современного воспитательного процесса, позволяющего максимально удовлетворить интересы подрастающего поколения в их личностном развитии. Развитие может осуществляться только в собственной деятельности и общении (во взаимодействии человека с внешним миром, людьми). Деятельность детей должна быть специально организована. Поэтому данный проект призван, через систему творческих дел активизировать жизненную активность подрастающего поколения в направлении развития таких качеств, как правовое поведение, гражданская позиция, мой выбор, патриотизм, ответственность за свои поступки, в этом его несомненная актуальность.

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОЕКТА

Цель проекта: развитие личности, направленной на формирование правосознания и правовой культуры, социально-правовой активности через комплекс творческих дел пpaктической направленности.

Задачи проекта:

  • информирование и обучение правым знаниям и применение полученных знаний на пpaктике;
  • организация совместной социально-значимой деятельности взрослых и детей;
  • создание условий для реализации детского творческого потенциала и личной инициативы в решении поставленных задач и представлении результата своей деятельности;
  • выявление и поддержка учащихся, проявляющих склонность к изучению правовых знаний, ведущих активную исследовательскую работу, привлечение научной и педагогической общественности города к работе с юными правоведами;
  • воспитание гражданской ответственности, уважение к правам и свободам другого человека, демократическим правовым институтам, правопорядку.

Целевая группа проекта

 Прямая группа - учащиеся школ города (возрастная группа 12-16 лет).

 Косвенная группа - учреждения образования, родительская общественность, социум, СМИ.

МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

Для успешной реализации проекта, на 1-м этапе, организаторы проекта знакомятся с общей концепцией проекта, разpaбатывают положения конкурсных программ, составляют уточненный график реализации проекта, выработают комaндный подход для достижения задач проекта "Права ребенка: проблемы и перспективы", создают Web - сайт проекта и организуют работу Интернет-форума "Права ребенка: мифы и реальность".

На 1 - этапе запускается две игры: 1 -я игра "Права ребенка" - организована для обучающихся гимназии: первый этап круглый стол "Жить - значит действовать", 2-1 игра телекоммуникационный проект "Имею право!". В ходе реализации игр формируются комaнды и создается банк данных участников проекта

На 2-м этапе будут проведены встречи с представителями высших учебных заведений "Право на образование", викторина "Знатоки права".

На 3-м этапе проводится акция "Право на труд", в результате которой обучающиеся подготовят пришкольный участок к зиме, конкурс на изготовление плакатов по теме "Международное право".

На 4-м этапе организуется благотворительная акция "Право на жизнь", оказана материальная помощь детям, проживающим в детских домах, составлены конкурс презентаций "Один день из жизни инспектора по делам несовершеннолетних".

На 5-м этапе состоится научно-пpaктическая конференция для учащихся школ города и родительской общественности и конкурс эссе "О праве в шутку, и серьез". В результате будет выпущен сборник тезисов научных работ учащихся по праву.

На 6-м этапе будет проведён фестиваль детского творчества "Имею право", в работе которого примут участие комaнды-участницы проекта, родительская общественность. Фестиваль призван акцентировать "веер" интеллектуальной, творческо-пpaктической деятельности подростков города для воспитания личности, обладающей высоким уровнем правового самосознания. Также будут проведены спортивные соревнования "Право на отдых", где учащиеся реализуют свое право на здоровый образ жизни. Состоится спортивная игра "Право на отдых".

На 7 -м этапе будет организована интеллектуальная игра "Права ребенка: проблемы и перспективы".

На 8 этапе будет составлен финансовый и аналитический отчет.

Эффективность проведения мероприятий в рамках проекта будет оцениваться по результатам фестиваля детского творчества, интеллектуальной игры и отзывам участников данного фестиваля. Во время проведения мероприятий будет вестись фоторепортаж, по завершению которого будут подготовлены фотоматериалы, часть материалов будет отправлена в СМИ.

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ

Этапы Мероприятие Результат
1 этап уточнение и решение организационных вопросов по реализации проекта организаторы проекта ознакомятся с общей концепцией проекта, выработают комaндный подход для достижения задач проекта, составят уточненный график реализации проекта, разработают положения мероприятий проекта
информация учебных заведений города о начале реализации проекта,

создание Web - сайта проекта,

организация Интернет-форума "Права ребенка: права и обязанности",

консультации по осуществлению проекта

СМИ, учебные заведения города будут проинформированы о начале проекта, его целях и задачах, будет создано

Web - сайт проекта,

начнется обсуждение перспектив развития города на Интернет-форуме "Права ребенка: права и обязанности", осуществлены консультации по реализации проекта

Круглый стол "Жить - значит действовать!"

Запуск Интернет - проекта "Имею право!"

Встреча с представителями правовых структур, расширение знаний по праву, изготовление пресс-релизов о встрече
2 этап "Право на образование": встреча с представителями высших учебных заведений правовой направленности

Интернет - проекта "Имею право!"

Разрешите представиться! (визитка)

"Знатоки права" (викторина)

Пресс-релиз о встрече

 

 

Создается банк данных участников проекта

3 этап "Право на труд": акция по пришкольного участка к зиме

Интернет - проекта "Имею право!"

"Международное право" (изготовление плакатов)

Пресс-релиз о трудовой деятельности

 

Плакаты "Конвенция о правах человека"

4 этап "Право на жизнь": благотворительная акция детям проживающим в детских домов

Интернет - проекта "Имею право!"

"Один день из жизни инспектора по делам несовершеннолетних" (презентация)

Пресс - релиз об акции

 

 

Презентация о деятельности инспектора по делам несовершеннолетних;

5 этап "Авторское право": научно-пpaктическая конференция

Интернет - проекта "Имею право!"

"О праве и в шутку, и серьез" (эссе)

Сборник тезисов научных работ учащихся

Сборник детских работ "О праве и шутку, и серьез"

6 этап "Право на отдых": спортивные соревнования

Интернет - проекта "Имею право!"

"Имею право!" (фестиваль детского творчества)

Пресс-релиз о спортивных соревнованиях

 

Выставка детского творчества

7 этап "Права ребенка: проблемы и перспективы": интеллектуальная игра Интеллектуальная игра, выставка пресс-релизов, чествование победителей
  информирование в СМИ о результатах проекта подготовлена информация для СМИ, предполагается появление в прессе не менее 3-х публикаций о результатах проекта

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОЕКТА

Создан банк данных участников проекта "Права ребенка: проблемы и перспективы" и составлен рейтинг информированности учебных заведений по правовой культуре, что даст возможность проанализировать уровень знаний по праву, выявить существующие проблемы в этом направлении. Критерий оценки - анализ результатов банка данных.

Создана фотовыставка "Жить - значит действовать!" и выпущен сборник плакатов "Конвенция о правах человека". Это позволит актуализировать в сознании подростков проблемы правового поведения в обществе, осознать роль права в системе человеческих отношений. Критерий оценки - метод компетентных лиц.

Составлен сборник презентаций "Один день из жизни инспектора по делам несовершеннолетних" на электронном носителе, который даёт возможность учащимся получить новую информацию о деятельности инспектора по делам несовершеннолетних, а также проявить свой творческий потенциал, проявить свою гражданскую позицию. Критерий оценки - метод компетентных лиц.

Проведена научно-пpaктическая конференция, издан сборник материалов научных работ учащихся города по праву, что даёт возможность подросткам осваивать такой вид деятельности, как научно-исследовательская. Критерий оценки - организация совместной социально-значимой деятельности взрослых и детей по воспитанию ключевых компетенций у подростков.

Организована интеллектуальная игра "Права ребенка: проблемы и перспективы" и проведён фестиваль детского творчества "Имею право!", организованные среди подростков, которые в творческом paкурсе покажут значимость знаний по праву. Помогут презентовать результаты данного проекта, сделать выводы, наметить планы на будущее в направлении работы с молодёжью, тем самым будет начат общественный диалог. Критерий оценки - отзывы участников фестиваля о проекте.

Работа со СМИ позволит информировать граждан города о сути и результатах проекта, и главное, донести информацию о необходимости совместной работы по воспитанию личности, обладающей высоким уровнем правового самосознания, развитым интеллектом, творческими способностями и владеющей пpaктическими умениями, необходимыми в новой социокультурной ситуации. Критерий оценки - публикации в СМИ, отзывы на Интернет-форуме.

ДАЛЬНЕЙШЕЕ РАЗВИТИЕ ПРОЕКТА

Предполагается, что данный проект найдет свое продолжение после окончания финансирования в силу следующих обстоятельств: актуальности проекта, заинтересованности государственных органов, учреждений образования города, социально ориентированных общественных организаций. Отзывы участников данного проекта дадут возможность разработать новые направления по воспитанию подростков и молодёжи. На базе гимназии будет создана мини-типография для установления партнерских отношений учебных заведений с социумом, развития государственного самоуправления, организации социально значимой пpaктики учащихся.



Отзывы (через Facebook):

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:


Рабочий лист для обучающихся. Тема: "СССР накануне Великой Отечественной войны"


    Рабочий лист для обучающихся. Тема: "СССР накануне Великой Отечественной войны"

      Автор предлагает проанализировать советско-германские отношения накануне войны; выяснить плюсы и минусы этих отношений; охаpaктеризовать советско-финскую войну и ее последствия; определить степень готовности СССР к войне с Германией....

25 09 2021 3:57:36

Расцвет Руси при Ярославе Мудром. 6-й класс


    Расцвет Руси при Ярославе Мудром. 6-й класс

      Предлагаемый материал представляет собой вариант урока изучения нового материала, подготовленного в соответствии с учебником: Данилов А.А., Косулина Л.Г. "История России с древнейших времён до конца XVI века". 6-й класс. На уроке используются активные формы обучения. Презентация PowerPoint позволяет представить материал в более доступной и наглядной форме. Цель урока: изучить историю Древней Руси и познакомиться с деятельностью князя - Ярослава Владимировича....

24 09 2021 6:45:44

Использование игровых методов в проведении итоговых занятий по предмету "История"


    Использование игровых методов в проведении итоговых занятий по предмету "История"

      Игровые методы на уроках используются для активизации познавательной деятельности студентов. Использование различных по сложности заданий позволяет вовлекать в работу пpaктически всех учащихся, при этом обеспечивается оптимальный уровень активности участников и выполняется такой объем работы, который в обычных условиях трудно реализуем. Игра, помимо образовательной цели, несет воспитательную нагрузку, заставляя участников проявлять социальную коммуникабельность....

23 09 2021 0:50:33

Классный час "Эхо войны в Заполярье"


    Классный час "Эхо войны в Заполярье"

      Мероприятие – встреча с ветеранами войны и тыла накануне Дня Победы воспитывает патриотизм, уважительное отношение к историческому наследию малой родины....

22 09 2021 6:21:43

Урок "Экономика и общество", 10-й класс. Базовый уровень


    Урок "Экономика и общество", 10-й класс. Базовый уровень

      Представлен конгспект урока обществознания для 10–11-х классов по теме "Экономика и общество"....

21 09 2021 10:52:14

Урок истории Древнего мира на тему "Греки и критяне". 5-й класс


    Урок истории Древнего мира на тему "Греки и критяне". 5-й класс

      Цель урока: изучить местоположение, природные условия Древней Греции, показать, как они влияли на занятия древних греков....

20 09 2021 5:55:53

Урок обществознания по теме «Правонарушения и юридическая ответственность». 9-й класс


    Урок обществознания по теме «Правонарушения и юридическая ответственность». 9-й класс

      Урок обществознания формирует правовую культуру учащихся. Развивает познавательную активность учеников, умение искать и анализировать информацию, отображать учебный материал в знаково-символической форме....

19 09 2021 22:22:41

Признаки, функции и формы государства


    Признаки, функции и формы государства

      Урок предназначен для обучающихся 10-х классов физико-математического профиля или 11-х классов социально-экономического профиля. Целью урока является обобщение и систематизация знаний о государстве, его признаках, функциях, формах, полученные в процессе изучения курса обществознания; использование материала о государственном устройстве стран мира, полученного на других уроках; отработка умений выделять существенные признаки, ранжировать полученные сведения, использовать знания, полученные на других уроках; воспитание активной гражданской позиции, умения ориентироваться в политической жизни своей страны и стран мира....

18 09 2021 6:21:13

Использование экспонатов школьного краеведческого музея на уроках истории с применением метода проблемного обучения


    Использование экспонатов школьного краеведческого музея на уроках истории с применением метода проблемного обучения

      В данной статье рассматриваются возможности использования краеведческого материала на уроках истории. ...

17 09 2021 7:37:42

Разработка урока по истории Средних веков по теме: "Введение в историю Средних веков. Мир варварства". 6-й класс


    Разработка урока по истории Средних веков по теме: "Введение в историю Средних веков. Мир варварства". 6-й класс

      Для учащихся история не должна быть перечнем дат и событий, имён и названий. Они должны научиться осознавать, что за каждым словом учебника, рассказывающим о далёком прошлом или вчерашнем дне, стоит жизнь и каждодневный труд людей. Представлена разработка урока истории, посвящённого знакомству с историей Средних веков. Урок построен на использовании мультимедийной презентации....

16 09 2021 20:16:39

Русский радикализм середины XIX века. А.И.Герцен


    Русский радикализм середины XIX века. А.И.Герцен

      В ходе исследования, выполняемого на основе дополнительных материалов, выясняется сущность и значимость направления «энергии борьбы» публициста, писателя и философа А.И. Герцена. Занятие направлено на формирование критического мышления, совершенствование исследовательских компетентностей в процессе работы с различными информационными источниками....

15 09 2021 0:21:41

Методическая разработка урока истории по теме "От «горячей» войны к «холодной»"


    Методическая разработка урока истории по теме "От «горячей» войны к «холодной»"

      Концепция личностно-ориентированного обучения активно внедряется в современный образовательный процесс. Основными принципами такого обучения является признание индивидуальности ученика, создание необходимых и достаточных условий для его развития. В связи с этим, чтобы добиться активизации познавательной деятельности учащихся, использую современные образовательные технологии на уроках истории. ...

14 09 2021 10:17:34

Какая армия нам нужна?


    Какая армия нам нужна?

      Материал посвящен российской армии, направлен на формирование патриотизма и гражданственности. Материалы можно использовать как на уроках обществоведческого цикла в среднем звене, так и как материал для классного часа. Изменяется ситуация внутри государства. Многие связывают проблемы с существованием "всеобщей воинской обязанности". Одни считают, что так и должно быть – армия из юноши делает мужчину. А другие считают: человек должен иметь право выбора – служить или не служить....

13 09 2021 21:36:50

Урок-эссе по истории на тему «Роль Петра I в истории России»


    Урок-эссе по истории на тему «Роль Петра I в истории России»

      Одной из интересных для студентов форм урока является урок написания эссе об исторических персонажах. В данной методической разработке приведена структура урока и имеется пример написания эссе с критериями оценки....

12 09 2021 3:26:51

Урок по пропедевтическому курсу "Введение в историю, 5-й класс. Измерение времени"


    Урок по пропедевтическому курсу "Введение в историю, 5-й класс. Измерение времени"

      Урок подготовлен на основе системы SMART для 5-го класса пропедевтического курса. Он дает возможность ученикам лучше и быстрее ознакомиться с основами исторической науки....

11 09 2021 17:39:46

Методическая разработка урока истории в 7-м классе на тему "Эпоха Петра Первого"


    Методическая разработка урока истории в 7-м классе на тему "Эпоха Петра Первого"

      Представленная методическая разработка была разработана и пpaктически опробована на уроке истории в 7-м классе. Урок проходит в интеpaктивной форме, с использованием инновационных информационных технологий и средств их достижения (компьютер, мультипроектор, интеpaктивная доска). Урок проводится в завершении изучения темы "Эпоха Петра Великого" как обобщающий, поэтому учащиеся должны показать знание, умение и навыки работы с дополнительной литературой для самостоятельного изучения, поиска информации для решения проблемных заданий с помощью компьютерных технологий, электронных и традиционных носителей информации....

10 09 2021 10:21:27

Повторительно-обобщающий урок истории в 6-м классе "Россия в период правления Ивана Грозного"


    Повторительно-обобщающий урок истории в 6-м классе "Россия в период правления Ивана Грозного"

      Итоговый урок истории в 6-м классе по теме “Россия в XVI веке. Иван IV”. В ходе урока каждый учащийся самостоятельно подсчитывает количество данных им правильных ответов на поставленные вопросы и в конце выставляет себе оценку. Урок включает вопросы: внутренняя и внешняя политика Ивана Грозного, рассказ с ошибками; работа с тестами и терминами. ...

09 09 2021 9:25:24

Открытый урок по обществознанию по теме "Перераспределение доходов"


    Открытый урок по обществознанию по теме "Перераспределение доходов"

      Представленный урок проводился во время методической недели «Компетентностный подход в образовании» (январь 2011). Цель урока – обеспечить самостоятельное овладение учащимися знаниями и умениями, позволяющими понимать причины социального неравенства, необходимость перераспределения доходов, анализировать основные задачи и направления социальной политики государства для поддержания социальной стабильности и повышения жизненного уровня населения....

08 09 2021 0:16:48

"Смутное время в России — лихолетье, или Как едва не погибла земля Русская"


    "Смутное время в России — лихолетье, или Как едва не погибла земля Русская"

      Урок нацелен на то, чтобы познакомить учащихся с событиями Смутного времени, помочь увидеть причины Смуты и понять, что быть смуте или не быть – зависит от каждого из нас, так как сребролюбие и жажда наживы любой ценой, пренебрежение священным даром человеческой жизни, мopaльный нигилизм ведут к смуте в душе и государстве....

07 09 2021 0:36:35

Правовое воспитание школьников (на примере судейской профессии)


    Правовое воспитание школьников (на примере судейской профессии)

      Вниманию учителей предлагается сценарий урока о судейской профессии. Ведущий и учащиеся задают приглашённым гостям много вопросов, связанных с ней. Подобные уроки расширяют кругозор школьников о работе правоохранительных органов и способствуют формированию у них правовой культуры....

06 09 2021 20:37:51

Сценарий урока по истории в 7-м классе "Царь Алексей Михайлович"


    Сценарий урока по истории в 7-м классе "Царь Алексей Михайлович"

      Урок для 7-го класса построен по технологии развития критического мышления. На каждой стадии урока решались конкретные учебные задачи путем использования разных форм работы. Материалы этого урока могут быть использованы на уроке по данной теме с абсолютно любым учебником, рекомендованным Министерством образования....

05 09 2021 13:14:19

Урок-игра "Христианская церковь в XI–XIII веках. Крестовые походы"


    Урок-игра "Христианская церковь в XI–XIII веках. Крестовые походы"

      Крестовые походы – одна из самых интересных страниц истории средневековья. Разобраться в причинно-следственных связях событий, запомнить основные даты, совершить путешествие по карте, представить себя в роли рыцаря или римского папы шестиклассникам поможет данный повторительно-обобщающий урок-игра....

04 09 2021 22:30:41

Тема урока: "Сталинградская битва – коренной перелом в ходе Второй мировой войны". 11-й класс


    Тема урока: "Сталинградская битва – коренной перелом в ходе Второй мировой войны". 11-й класс

      Урок по истории в 11-м классе "Сталинградская битва – коренной перелом в ходе Второй мировой войны" разработан на основе технологии проведения проблемного урока с использованием информационных технологий. Использование компьютерных технологий (описание Сталинградской битвы из программы "От Берлина до Рейхстага", подготовленные слайды) позволяет сделать урок более эффективным, наглядным, интересным, а также помогает применить метод погружения в изучаемую эпоху. Технология проблемного урока способствует повышению мотивации учащихся к обучению, развивает критическое мышление, навыки самостоятельной мыслительной деятельности. Пpaктика подтверждает, что проведение таких уроков повышает качество знаний учащихся, способствует воспитанию у них патриотизма и чувства гордости за своё Отечество. ...

03 09 2021 7:55:32

Роль Старой Ладоги в истории Древней Руси


    Роль Старой Ладоги в истории Древней Руси

      В статье рассматривается версия о Старой Ладоге как первой столице древнерусского государства....

02 09 2021 6:32:44

Сборник учебно-методического и дидактического материала (памяток, схем, хаpaктеристик) для учащихся, преподавателей


    Сборник учебно-методического и дидактического материала (памяток, схем, хаpaктеристик) для учащихся, преподавателей

      Сборник состоит из используемых различных правил, памяток, и рекомендаций по работе с исторической и различной информацией. Доступный для каждого ученика, он постоянно обновляется (не в последнюю очередь усилиями самих учащихся и учителей - коллег). Может использоваться как непосредственно на уроке, в том числе и в виде ксерокопированного раздаточного материала, так и для самостоятельной домашней работы учеников. ...

01 09 2021 11:33:20

Урок истории в 9-м классе по теме "СССР в 30–40-е годы. Государство и человек"


    Урок истории в 9-м классе по теме "СССР в 30–40-е годы. Государство и человек"

      Компетентностный подход ведёт ребят к новому знанию и опыту через самостоятельное или коллективное открытие. Представление об изучаемой эпохе, её анализ, дискуссия по проблеме позволяют ученику иметь собственную точку зрения, занять активную гражданскую позицию. Аргументация мнения, умение слушать и осмысливать материал формируют навык конструктивного и толерантного общения....

31 08 2021 22:14:21

Урок по теме "Социальные нормы и отклоняющееся поведение", 10-й класс


    Урок по теме "Социальные нормы и отклоняющееся поведение", 10-й класс

      Подготовка к ЕГЭ по обществоведению. На уроке учащиеся получают теоретические знания по проблеме, отpaбатывают умения решения ситуативных задач, выполняют задания ЕГЭ; работая с материалами периодической печати, подбирают примеры, иллюстрирующие теоретические знания, анализируют статистические материалы.....

30 08 2021 2:27:40

Мероприятие "Лучший знаток истории". 5-й класс


    Мероприятие "Лучший знаток истории". 5-й класс

      Мероприятие направлено на развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся, расширение их кругозора; обобщение полученных знаний по истории Древнего мира. Такие конкурсы вызывают глубокий интерес учащихся к истории и стимулируют их активное участие в различных мероприятиях исторической направленности....

29 08 2021 9:48:27

Всеобщая история, 9-й класс. "Зарождение нацизма и фашизма"


    Всеобщая история, 9-й класс. "Зарождение нацизма и фашизма"

      Урок истории в 9-м классе знакомит учащихся с условиями зарождения фашизма в европейских странах, дает представление о лидерах европейского фашизма. ...

28 08 2021 13:30:59

Урок обществознания по теме: "Особенности древних цивилизаций". 11-й класс


    Урок обществознания по теме: "Особенности древних цивилизаций". 11-й класс

      На уроке в 11-м классе разбираются особенности древних цивилизаций: их сходства и различия. Работа ведется в двух группах. ...

27 08 2021 22:26:51

Программа элективного курса "Свой среди чужих!"


    Программа элективного курса "Свой среди чужих!"

      История 20 столетия сопровождалась усилением международной напряженности, повышением уровня преступности, насилия, терроризма. До настоящего времени мир сотрясают вооруженные конфликты на расовой, национальной, религиозной почвах. В этой связи становится очевидным: если мы хотим жить в мире, в правовом государстве, где соблюдаются права и свободы человека, нужно помочь людям увидеть ценности культуры и толерантности. Именно школа развивает способности учащихся к принятию и пониманию другого человека....

26 08 2021 18:40:41

8-й класс. Урок "Подвиг долга и любви", комбинированный, с элементами театрализации


    8-й класс. Урок "Подвиг долга и любви", комбинированный, с элементами театрализации

      Цель урока-фестиваля: создать условия для развития коммуникационной, культуроведческой компетенции через расширение, углубление знаний, что будет способствовать воспитанию гражданственности, патриотизма и любви. ...

25 08 2021 13:53:49

Урок обществознания по теме "Экономическая сфера общества". 6-й класс


    Урок обществознания по теме "Экономическая сфера общества". 6-й класс

      Сценарий урока включает в себя различные игровые формы работы с учащимися, такие как: экономический аукцион, экономическая перестрелка, экономическое лото, юридическая консультация, а также задания, способствующие формированию навыков решения несложных проблем экономического хаpaктера....

24 08 2021 4:55:10

Итоговый урок в 5-м классе по теме: "Жизнь первобытных людей"


    Итоговый урок в 5-м классе по теме: "Жизнь первобытных людей"

      Цели урока: Закрепить знания учащихся по теме, обобщить и подвести итоги изученного материала. ...

23 08 2021 7:38:28

Знакомство с делопроизводством "Без бумажки мы — букашки?". Урок-презентация


    Знакомство с делопроизводством "Без бумажки мы — букашки?". Урок-презентация

      Данный урок в первую очередь расширяет кругозор учащихся в области истории, экономики и информационных технологий. Он адаптирует ученика к успешному развитию в социуме. Проект позволяет развивать мышление школьников, умение приобретать знания из различных источников, анализировать факты, делать обобщение, высказывать собственные суждения, критически относиться к мнениям других. Ожидается, что самостоятельная работа по проектному методу позволит заинтересовать ребят, в результате чего они лучше овладеют основными теоретическими положениями учебных тем и разовьют в себе исследовательские навыки....

22 08 2021 2:32:26

Внеклассное мероприятие "Игра-путешествие по Москве"


    Внеклассное мероприятие "Игра-путешествие по Москве"

      Ежегодно в сентябре Москва отмечает День города. Стало традицией помимо участия в районных и городских мероприятиях проводить свои праздники, посвященные любимому городу. Материалы сценария расширяют знания об истории Москвы с древнейших времен до наших дней; способствуют воспитанию патриотизма; приобщают учащихся к изучению историко-культурного наследия столицы....

21 08 2021 15:57:45

Интегрированный урок (обществознание + английский язык) по теме "Лучший друг планеты – это ты". 8-й класс


    Интегрированный урок (обществознание + английский язык) по теме "Лучший друг планеты – это ты". 8-й класс

      Цель урока: обсудить вопрос важности мopaльного выбора в жизни человека и общества; расширить кругозор учащихся о экологических проблемах, связанных с ситуацией ленточных боров в мире....

20 08 2021 16:24:14

"Рост крупного землевладения и закрепощение крестьян" - урок к главе "Складывание феодальных отношений в странах Европы"


    "Рост крупного землевладения и закрепощение крестьян" - урок к главе "Складывание феодальных отношений в странах Европы"

      Урок изучения нового материала и первичного закрепления (с применением метода картинного рассказа с использованием иллюстраций и интеpaктивной доски) познакомит со структурой феодального общества и складыванием новых классов: крупных землевладельцев и зависимых крестьян....

19 08 2021 23:32:20

Интегрированный урок "история + английский язык" по теме "Процессы интеграции в современном мире"


    Интегрированный урок "история + английский язык" по теме "Процессы интеграции в современном мире"

      При изучении общей темы необходимо показать, как с помощью разных предметов можно сформировать целостные знания по теме. В этом случае отдельные знания, будут складываться в одну большую "картину-представление" для истинной системы знаний и правильного миропонимания. Интегрированное обучение развивает самостоятельность, познавательную активность и интересы учащихся....

18 08 2021 8:57:33

Открытый урок "Их имена живут в нашем городе". 9-й класс ГОУ ЯКШИ города Якутска по предмету история


    Открытый урок "Их имена живут в нашем городе". 9-й класс ГОУ ЯКШИ города Якутска по предмету история

      Открытый урок с целью проверить знания по теме: "Революционная ситуация в 1905 году и изменения в политической системе Российской империи»; закрепить знания с помощью посещения музея «Политссыльные Романовки». Учащиеся должны узнать, какие революционные политссыльные проживали на территории Якутии....

17 08 2021 5:15:31

Повторительно-обощающий урок "Мир Средневековья". 6-й класс


    Повторительно-обощающий урок "Мир Средневековья". 6-й класс

      Изучается и повторяется материал по истории средних веков. Результатом работы должен стать заполненный кроссворд, по предложенному описанию учащиеся должны угадать историческую личность, поработать с источником и решить историческую задачу. Можно выполнять задание как всей комaндой, так и распределив задания для каждого члeна группы....

16 08 2021 7:42:58

Урок, посвященный 70-летию Ясско-Кишиневской операции


    Урок, посвященный 70-летию Ясско-Кишиневской операции

      В связи со сложностью преподавания тем, связанных с военными событиями, урок строился на краеведческом материале, что приближает занятие к сознанию учащихся, повысить их заинтересованность в обучении, вовлекает в поисково-исследовательскую работу по истории освобождения города....

15 08 2021 10:53:57

М.В. Ломоносов – великий человек России


    М.В. Ломоносов – великий человек России

      Урок истории в 10-м классе (2 часа) через изучение различных источников информации способствует формированию у школьников целостного представления о личности Ломоносова, призван помочь задуматься над вечными философскими вопросами....

14 08 2021 17:28:16

Урок (русский язык + история) "Строка, крапленная Афганом.."


    Урок (русский язык + история) "Строка, крапленная Афганом.."

      Урок основан на работе с письмами выпускника-афганца Мелешина В.Н., погибшего при выполнении воинского долга в Афганистане. Ход афганской войны рассматривается через судьбы её отдельных участников – выпускников школы. На уроке идет словарная работа, работа в группах, подготовка к сжатому изложению. ...

13 08 2021 14:39:35

Методические рекомендации по подготовке и защите исследовательских и проектных работ


    Методические рекомендации по подготовке и защите исследовательских и проектных работ

      Исследовательский метод обучения предполагает самостоятельный поиск, работу с документами, схемами, артефактами, информационными ресурсами, раскрытие познавательного процесса с помощью доказательств. Методическое пособие служит инструкцией для правильного оформления научной работы исходя из современных требований и включает содержание введения, оформление работы, сносок, ссылок, литературы, образец титульного листа....

12 08 2021 5:29:23

Россия в первой половине XIX века


    Россия в первой половине XIX века

      Урок-игра для учащихся 8-го класса. Материал можно использовать, как материал к уроку обобщения и закрепления знаний по истории России первой половины XIX века или в ходе декады истории....

11 08 2021 16:35:21

Урок обществознания "Толерантность"


    Урок обществознания "Толерантность"

      Урок обществознания представляет собой третий урок по теме «Мораль. Религия» в 10-м классе по учебнику под редакцией Л.Н. Боголюбова. Данный урок предполагает развитие исследовательских навыков учащихся, умения анализировать полученную информацию, размышлять на животрепещущую тему современного мира – толерантное отношение к друг другу....

10 08 2021 4:42:38

Международное гуманитарное право


    Международное гуманитарное право

      Цель данной работы состоит в изучении сущности международного гуманитарного права. Я рассматриваю положения международных гуманитарных конвенций, действовавших в период Второй мировой войны и действия нацистской Германии, которая нарушала нормы международного гуманитарного права. Выполнив данную работу, я сделала следующие выводы: все нормы международного гуманитарного права нарушались в ходе Второй Мировой войны....

09 08 2021 19:59:21

Немцы Поволжья на Южном Урале. Трагедия народа


    Немцы Поволжья на Южном Урале. Трагедия народа

      В основе урока лежит использование технологии развития критического мышления, методические приемы которой способствуют развитию познавательного интереса учащихся и максимальному усвоению учебного материала. Урок носит личностно значимый хаpaктер, так как позволяет использовать региональный и краеведческий материал....

08 08 2021 23:13:10

Урок в рамках изучения истории Московской области по теме "Отечественная война 1812 года на земле Подмосковья"


    Урок в рамках изучения истории Московской области по теме "Отечественная война 1812 года на земле Подмосковья"

      Предлагаемый урок сочетает в себе различные педагогические технологии, предполагает использование учителем и учащимися яркого стиля изложения материала, вызывающего дополнительный интерес к изучаемому предмету, побуждающего к эмоциональному восприятию знаний, повышающего непроизвольное внимание учащихся на уроке....

07 08 2021 11:56:50

Еще:
Учеба -1 :: Учеба -2 :: Учеба -3 :: Учеба -4 :: Учеба -5 :: Учеба -6 :: Учеба -7 :: Учеба -8 :: Учеба -9 :: Учеба -10 :: Учеба -11 :: Учеба -12 :: Учеба -13 :: Учеба -14 :: Учеба -15 :: Учеба -16 :: Учеба -17 :: Учеба -18 ::