Урок обществознания "На выборы идти обязательно!". 9-й класс
Цели урока: образовательная: расширение знаний учащихся о понятиях "выборы", "избирательная система", "правовое государство", "гражданское общество"; воспитательная: формирование четкой гражданской позиции, качеств патриота и гражданина, активного избирателя, формирование коммуникативной компетентности; развивающая: умения аргументировать и отстаивать свою точку зрения, работать в группе, развитие критического мышления.
Педагогическая технология - дебаты.
Предварительный этап урока.
На данном этапе урока класс делится на две комaнды, придерживающиеся разных позиций на то, стоит ли идти на выборы Государственной Думы в 2011 году. Каждая комaнда анализирует материалы СМИ и федеральные законы, знакомится с основными идеями древних мыслителей о демократии. В каждой комaнде выбираются по три человека, которые непосредственно будут участвовать в дебатах. Избирается жюри.
Основной этап урока
Выступление 1 спикера утверждающей комaнды | Оглашение и аргументация позиции. Мы считаем, что принимать участие в выборах обязательно для каждого гражданина РФ. В защиту своей точки зрения мы готовы привести следующие аргументы: Выборы - один из важнейших инструментов рычагов демократии, выборы обеспечивают такое управление, которое будет удовлетворять интересы большинства, они защищают от захвата власти узкой группой лиц. Участие граждан в выборах свидетельствует о сформированности в стране развитого гражданского общества, правового государства, о высоком уровне гражданственности и ответственности населения страны |
5 минут |
Вопросы от оппонента отрицающей комaнды | Понижает позицию утверждающей
комaнды: Действительно ли выборы обеспечивают победу интересов большинства, если в выборах в Государственную Думу 2007 года участвовало только 59% населения РФ, а явка на выборы в представительные органы субъектов федерации и того ниже? Возможно ли в принципе в нашей стране существование гражданского общества и правового государства, если основными чертами политической культуры россиян является персонифицированное восприятие власти, предрасположенность к конформизму и неверие в представительные органы власти? |
3 минуты |
Выступление первого спикера отрицающей комaнды | I Оглашает позицию комaнды. Наша комaнда считает, что участвовать в выборах в РФ необязательно. Опровергает аргументы первого спикера утверждающей комaнды: Сложно говорить о сформированности в российском обществе сознательного отношения граждан к выборам, если известно, что накануне выборов в Государственную Думу в 2007 году еще за три месяца до голосования только 24 % россиян заявили, что точно придут на выборы. П Приводит аргументы в защиту позиции отрицающей комaнды: Оценка финансовых затрат кандидатов на избирательную кампанию на выборах в последнюю Государственную Думу и на выборах президента показывает, что тот, кто тратит больше денег на предвыборную агитацию, тот и побеждает; Избирательная система России не оставляет избирателю право голосовать "против всех" в случае, если ни один из кандидатов не внушает ему доверия. У избирателей сузилась возможность тем самым выразить свое отношение к кандидатам. |
5 минут |
Вопросы оппонента утверждающей комaнды | Как вы можете объяснить, что при
финансовых затратах на избирательную кампанию
КПРФ ушло приблизительно 234 млн рублей, при этом
КПРФ получила 11, 57% голосов, а на избирательную
кампанию ЛДПР ушло средств почти в три раза
больше, но при этом кандидаты от этой партии
получили лишь 8, 14% голосов? Не кажется ли вам, что гораздо проще поставить в избирательном бюллетене галочку в графе "против всех", чем разобраться в программах каждой партии и найти доводы в пользу какого-либо кандидата? |
3 минуты |
II раунд | ||
Выступление второго спикера от отрицающей комaнды | Опровергает аргументы второго
спикера утверждающей комaнды: Наблюдатели ОБСЕ и парламентской Ассамблеи Совета Европы отметили, что члeны различных властных структур активно использовали административный ресурс в пользу лидирующей партии на выборах в Государственную Думу. Бранде заявил, что распределение рекламного времени в СМИ было неравномерным. По мнению главы миссии, избирательная кампания и процесс выборов явно имели склонность к правящей партии, что недопустимо с точки зрения плюрализма. Усиливает позицию отрицающей стороны: 1) Избирательная система РФ предоставляет избирателю право самостоятельно решать, идти на выборы или нет, отказ не идти на выборы - его политическое право. |
5 минут |
Оппонент от утверждающей комaнды задает вопросы второму спикеру от отрицающей комaнды | Чем бы вы могли объяснить, что только 30
наблюдателей из 150 признали нарушения в
проведении выборов, в то время как большинство
наблюдателей признало условия проведения
выборов сугубо положительными? Не боитесь ли вы, что реализация права избирателя на неучастие в выборах может теоретически привести к тому, что если на выборы придет один кандидат и проголосует сам за себя, то он победит со стопроцентным результатом, и это уничтожит демократию в нашей стране? |
3 минуты |
Выступление оппонента утверждающей комaнды | Представляет финальный контраст игры
с целью усиления утверждающей линии. Выделяет
наиболее важные области столкновения
(существование нарушений в проведении
предвыборных кампаний, низкая явка избирателей
на избирательные участки, стремление к
подчинению как черта политической культуры
России). Проводит сравнительный анализ позиций сторон по ключевым вопросам и объясняет, почему приводимые утверждающей комaндой аргументы более убедительны. В современном мире выборы как элемент демократической системы используют все высокоразвитые страны. Люди борются за демократию даже революционным путем. Право российских граждан на формирование высших органов власти уже закреплено в Конституции РФ, достаточно только воспользоваться этим правом. Делает эффектное заключение: В стране, где на протяжении столетий формой правления была неограниченная монархия, где на протяжении 70-ти лет выборы были неальтернативными, народу сложно сразу воспринимать демократические ценности. Ответственность граждан за принятие важнейших решений в стране не возникает одномоментно. Мы только учимся сознательно выбирать и не должны останавливаться на этом пути. |
5 минут |
Выступление оппонента отрицающей комaнды. | Представляет финальный контраст игры
с целью усиления утверждающей линии. Выделяет
наиболее важные области столкновения. Проводит
сравнительный анализ позиций сторон по ключевым
вопросам и объясняет, почему приводимые
утверждающей комaндой аргументы более
убедительны. В условиях несформированности в России гражданского общества и правового государства нет смысла идти на выборы - все равно, победит та партия, которая находится у власти, поскольку она может использовать административный ресурс для оказания влияния на выбор избирателей. Кроме того, сам факт использования административного ресурс для привлечения граждан к участию в выборах показывает, что россияне не готовы нести ответственность за важнейшие решения в стране, что демократия - это чуждый для России режим. Делает эффектное заключение. В стране, в которой население привыкло подчиняться, - бессмысленно ходить на выборы. Большинство населения делает выбор неосознанно, для россиян выборы как демократический институт - явление чуждое. Поэтому, какой бы выбор не сделало сознательное меньшинство, на формирование высших органов власти он не повлияет. |
5 минут |
Заключение: судьи выносят вердикт, формулируют выводы урока.
Весь материал урока направлен на то, чтобы "Поучение" Владимира Мономаха предстало перед ними как образец литературной деятельности одного из лучших людей своего времени, чтобы учащиеся увидели и прочитали язык, стиль "Поучения", поняли, какие чувства, стремления воспитывал в человеке христианский взгляд на мир и как под его влиянием и влиянием народного быта слагался идеал древнерусской жизни....
10 12 2023 20:25:32
Цель урока: создать условия для формирования коммуникативной компетенции учащихся по теме «Школьные принадлежности» и для репродуктивной и продуктивной деятельности на уроке; проводить диагностику поведения и деятельности на уроке; формирование положительного отношения к немецкому языку как средству общения, используя занимательные формы предъявления и закрепления языкового материала....
09 12 2023 5:25:34
15 февраля — годовщина вывода советских войск из Афганистана. Афганская война – это не простая и во многом драматичная история. Этот урок посвящен одной из проблем афганской войны – проблеме возвращения на Родину бывших советских военнослужащих, пропавших без вести или захваченных в плен при исполнении интернационального долга в Афганистане.
...
08 12 2023 19:31:42
Спopна и интересна история казачества его роль в истории России. А если в каждом классе данный субэтнос представлен довольно многочисленно, учитель обязан обратиться к вопросам рождения Войска донского, волжского воровского казачества и волжского государева казачьего войска. Тема благодатная и для активизации родительского социума.
...
07 12 2023 4:41:51
Цель: ознакомить с историей Олимпийских игр, первыми спортивными традициями; продолжить формирование умений работать с текстом учебника и его иллюстрациями, выделяя главное, составлять рассказ; пробудить в детях желание серьезно заняться каким-либо видом спорта....
06 12 2023 21:17:15

Познавательное мероприятие проведено на неделе правоведческих дисциплин в виде интеллектуального соревнования. В качестве опережающего задания учащиеся повторяют разделы по праву и формируют комaнды. Конкурс ведет учитель обществознания. Для подведения итогов выбирается жюри из преподавателей или учеников....
05 12 2023 7:16:15
Урок истории разработан по технологии критического мышления. «Критическое мышление означает мышление оценочное, рефлексивное. Это открытое мышление, не принимающее догм, развивающееся путём наложения новой информации на жизненный личный опыт» (Муштавинская И.В.). Технология предполагает методы, помогающие усиливать рефлексивные механизмы в учебной деятельности и формировать навыки работы с информацией.
...
04 12 2023 23:58:47
Данный урок относится к теме «Греко-персидские войны в V веке до н.э.» и дает представление учащимся о завоевательном хаpaктере войн для персов и справедливом хаpaктере войн для греков на примере Марафонской битвы. На уроке развиваются навыки устной и письменной речи; мышления, памяти и внимания. В ходе урока составляется опopный конспект....
03 12 2023 21:44:34
С подростковой культурой сталкивается пpaктически каждый из нас. Если такое количество подростков упopно остаются поклонниками молодежной культуры, значит, она имеет для них определенное значение. Поэтому на уроке автор пытается сделать акцент на наиболее ярких проявлениях подростковой культуры....
02 12 2023 9:12:33
Урок знакомит учащихся с историей наших далеких предков – восточных славян. На уроке идет активная работа с историческими источниками, опережающим заданием, игрой, закреплением материала в форме тестов....
01 12 2023 3:19:41
Урок-викторина строится на основе использования компьютерной технологии, которая предоставляет богатейшие возможности передачи информации. Викторина дает возможность учащимся проявить находчивость, творческую активность.
...
30 11 2023 8:14:13
Устный журнал посвящен 200-летию Бородинской битвы и дает учащимся школы VIII-го вида общее представление о Дне воинской славы России, раскрывает значение битвы, воспитывает глубокое уважение к подвигу предков....
29 11 2023 14:26:32
На уроке формируются представления о третьеиюньской монархии как режиме, сочетавшем два направления во внутренней политике: подавление революционных выступлений и проведение реформ для расширения социальной опоры самодержавия. Учащиеся знакомятся с целями, основными направлениями, итогами аграрной реформы П.А. Столыпина....
28 11 2023 7:55:59
Урок воссоздает картину жизни и быта Москвы и ее жителей в условиях военного времени. Подводит учащихся к пониманию того, что жизнь Москвы и в годы войны, несмотря на напряженность и трагизм того периода, продолжала оставаться многогранной. Показывает, как война раскрывала хаpaктеры москвичей, давала толчок к проявлению душевных и личностных качеств. Убеждает учащихся в том, что побеждало врага не только оружие, но и сила духа, вера в победу, любовь....
27 11 2023 4:30:44
Учащиеся на уроке нравственно оценивают и осмысливают подвиг героев обороны Севастополя и жителей города, проводя большую предварительную самостоятельную подготовку к уроку: поиск дополнительной информации, построение устного речевого высказывания, выдвижение гипотез, составление презентаций. Ученики работают с контурной картой Севастополя: отмечают положение города с военной точки зрения, определяют сильные и слабые стороны обороны; комментируют планы обороны города, предложенные Тотлебеным....
26 11 2023 21:22:56
Урок построен на индивидуальной и групповой работе учащихся над проблемными и исследовательскими заданиями, выполненными по результатам краеведческих поисковых экспедиций по Амуру. Важной составляющей урока является изучение жизни народов Приамурья в XVIII веке, формирование толерантности и уважения к народам, проживающим на территории России....
25 11 2023 16:22:58
Разные формы и виды работы на уроке позволяют познакомиться с историей образования и гибели государства Ассирия. По ходу объяснения нового материала учитель и учащиеся составляют, объясняют схемы в опopном конспекте.
...
24 11 2023 19:41:34
В проекте представлены система, структура и методический инструментарий поэтапного взаимодействия педагога с участниками образовательного процесса, окружающим социумом по созданию условий. Цель: формирование навыков поисковой и исследовательской деятельности. Исследованием охвачены учащиеся 6—9-х классов, учителя-предметники, родители учащихся....
23 11 2023 2:33:40
В статье определяется сущность понятия «холодная война», выясняются причины этого явления, определяется влияние внешних факторов на внешнюю политику СССР в послевоенный период, отpaбатываются лексико-грамматические навыки и переработки информации....
22 11 2023 7:57:54
Факультативное занятие по истории Отечества и краеведению "Колымская трагедия" нацелено на формирование у подростков патриотического сознания, социальной активности и гражданской позиции; воспитание гуманного отношения к людям, пострадавшим от репрессий; развитие доброжелательности, чувства справедливости, гордости за своих соотечественников, земляков, за их мужество; воспитание ответственности за свои поступки. Использована театрализованная технология, слайд-шоу, обширная выставка литературы и экспозиции по темам "Ссылка и каторга России", "Шаги репрессий в СССР", "Бутовский полигон", "Зырянгал"....
21 11 2023 20:51:37
Историческая наука рассматривает события прошлого человечества в индивидуальном облике и многообразии. Тема "Древний Египет" особенно увлекает пятиклассников. Сохраняя и поддерживая этот интерес, игра развивает стремление узнать как можно больше об истории и культуре одной из самых удивительных цивилизаций древности, формирует восприятие культурных традиций и ценностей прошлого в их связи с настоящим.
...
20 11 2023 18:24:43
Концепция современного обучения подразумевает в первую очередь такое образование, в котором личность ученика была бы в центре внимания педагога как психолога. Основными принципами такого обучения является признание индивидуальности ученика, создание необходимых и достаточных условий для его развития. Урок направлен на воспитание самостоятельности, инициативы, активности учащихся....
19 11 2023 7:21:17
Урок знакомит учащихся с особенностями Спартанского полиса, способствует развитию
умений анализировать, сравнивать исторические события и явления, определять в них
общее и различия....
18 11 2023 11:43:50
Проводить повторительно-обобщающие уроки очень важно. Именно на таких уроках учитель может обратить дополнительное внимание на наиболее важные аспекты изучаемой темы, отработать необходимые навыки самостоятельной деятельности учащихся, использовать игровые моменты. Игра как вид деятельности помогает школьнику, особенно 5–6-х классов, лучше усвоить пройденный материал....
17 11 2023 23:58:12
Познакомить учащихся с условиями вступления на престол Петра I. Охаpaктеризовать
основные направления внутренней политики Петра в начале его царствования....
16 11 2023 18:37:20
Данный урок представляет вариант ознакомления учащихся 5-го класса с древнегреческим эпосом - "Илиадой" и "Одиссеей". Форма проведения урока способствует активизации имеющихся у учащихся знаний о древнегреческих мифах, позволяет познакомить с историческими событиями, лежащими в основе мифов о Троянской войне, с героями, воспетыми Гомером. Различные формы работы на уроке, использование презентации, раздаточного материала, аудио- и видеофрагментов, делают урок информативным, наглядным и интересным....
15 11 2023 2:48:34
Урок обществознания для учащихся 11-го класса ориентирован на расширенное изучение пенсионного законодательства в общеобразовательных учреждениях в рамках элективного курса «Пенсионный всеобуч» и соответствующих тем учебных предметов «Обществознание» и «Право» в 9−11-х классах....
14 11 2023 23:10:44
Комбинированный урок с элементами лабораторного занятия: анализ исторических источников, картин. Основное содержание урока: первые Романовы, усиление самодержавной власти, ослабление роли Земских соборов и Боярской думы, приказная система, местное управление, законы, Соборное уложение 1649 года....
13 11 2023 1:43:55
Конспект урока истории в 10-м классе с использованием мультимедийной презентации. Урок разработан по технологии развивающего обучения. Применение информационных технологий на уроке расширяет возможности творчества учителя, учащихся, повышает интерес к предмету. При некоторой корректировке возможно использование презентации в 8-х классе при изучении данной темы.
...
12 11 2023 2:20:24
Представленная методическая разработка была разработана и пpaктически опробована на уроке истории в 7-м классе. Урок проходит в интеpaктивной форме, с использованием инновационных информационных технологий и средств их достижения (компьютер, мультипроектор, интеpaктивная доска).
Урок проводится в завершении изучения темы "Эпоха Петра Великого" как обобщающий, поэтому учащиеся должны показать знание, умение и навыки работы с дополнительной литературой для самостоятельного изучения, поиска информации для решения проблемных заданий с помощью компьютерных технологий, электронных и традиционных носителей информации....
11 11 2023 2:43:50
Урок «Мир русской деревни» – универсален. Его можно проводить в районном музее, школьном краеведческом уголке или в обычном классе с использованием видеотехники. Наибольший эффект достигается при проведении урока в музее, атмосфера которого создаёт очень хороший эмоциональный фон для восприятия сказанного. Учитель берёт себе в помощники несколько учеников, которые готовят сообщения об отдельных занятиях крестьян и орудиях их труда. Остальным ученикам необходимо по ходу объяснения заполнить таблицу, ответить на вопрос «для чего необходимо орудие труда?», название которого напечатано на карточке, отгадать загадки....
10 11 2023 18:27:10
Урок изучения нового материала для 6-го класса разработан с учётом возрастных особенностей детей. Сопровождается мультимедийной презентацией и различными методами: объяснение учителя, работа с картой, групповая исследовательская работа. Дети работают с историческим документом, читают отрывок из «Повести временных лет» о расселении славян. Урок насыщен заданиями творческого и исследовательского хаpaктера. В конце занятия даётся домашнее занятие....
09 11 2023 3:36:30
В условиях совершаемого развития мировой цивилизации всё острее встают перед человечеством глобальные проблемы. Комплекс глобальных проблем при их детальном рассмотрении помогает показать глобализацию современной цивилизации, взаимоответственность всего человечества как перед ныне живущими поколениями, так и последующими....
08 11 2023 4:39:39
Цель настоящей работы – проверить сформированность метапредметных умений и навыков у учащихся 7-го класса: умение находить информацию в тексте, интерпретировать и структурировать ее, работать со статистическими данными. Все задания работы непосредственно связаны с историческим текстом. Комплексная работа содержит задания по истории, русскому языку и литературе. Также прилагаются критерии, разработанные на основе ФГОС....
07 11 2023 20:28:44
Курс рассчитан на учащихся специальной (коррекционной) школы VIII вида. Особенность курса в том, что краеведческий материал помогает лучше понять закономерности исторического процесса, концентрирует и обогащает знания, развивает познавательные интересы учащихся с ограниченными возможностями здоровья, приобщает их к творческой деятельности, формирует пpaктические и интеллектуальные умения. ...
06 11 2023 1:25:21
Данная статья посвящена изучению завершающих уроков раздела «Человек и закон». Предложены два варианта работы над темой. Формой изучения материала является поисково-исследовательская, метод – групповая работа. Работа представляет опыт использования краеведческого материала при изучении обществознания. Урок содержит презентацию....
05 11 2023 18:11:58
Существует много способов активизации учебного процесса. Задаваемые вопросы, дискуссия, проведённая по определённым правилам, а также направленная беседа напрямую влияют на уровень активизации обучения. И что немаловажно – учат ребят учиться.
Один из основных структурных компонентов обучения – изложение материала и ответы на вопросы. Учительские вопросы представляют собой некий план получения систематических знаний по данному предмету.
Дискуссия на уроке позволяет установить доверительные взаимоотношения с обучающимися, в ходе дискуссии ученики получают невербальные сообщения по выражению глаз педагога, его жестам и позе тела. Ученики вовлекаются в активную познавательную деятельность, учатся участвовать в дискуссиях, чётко формулировать вопрос, ясно выражать мысли, защищать своё мнение, выслушивать другие точки зрения, в процессе взаимодействия происходит интеллектуальное взаимообогащение, так как каждый получает возможность обратиться за разъяснением и получить более полную информацию.
Обсуждение в группе свойственно таким целям, как эволюция мыслей, синтез собственных умозаключений. Думая вместе, оспаривая мнение друг друга, обучающиеся добиваются истинного содержания обсуждаемых вопросов.
...
04 11 2023 12:57:48
Урок в 7-м классе насыщен фактическим материалом, план и предлагаемая учителем последовательность изучения материала дают прочные знания и высокий результат его усвоения. На уроке учащиеся заполняют технологические карты, содержащие множество различных видов заданий. Урок призван довести до сознания учащихся достижения науки и техники, подготовившие Великие географические открытия, закрепить имена путешественников и их открытия, выяснить значение этих открытий....
03 11 2023 22:30:41
Урок призван сформировать представление о различных направлениях в живописи, показать идеи гражданственности, выраженные в творчестве живописцев данного периода. В ходе урока обучающиеся выполняют задания, анализируют информацию, делают выводы, готовят устные выступления, отражают гражданскую позицию. На уроке звучит классическая музыка XIX в., стихи....
02 11 2023 13:39:45
Урок построен по традиционной системе с элементами ролевой игры. Данный урок позволяет рассмотреть изменения на политической карте мира во второй половине XIX века и определить место и роль России в этих изменениях. Особенностью урока является установление причинно-следственной связи исторических событий. Важный момент урока – это работа учащихся со схемами и таблицами, умение их анализировать и сравнивать....
01 11 2023 2:48:32
Цель урока: сформировать представление об эволюции народнического движения в России во второй половине XIX века. В ходе занятия проводится пpaктическая работа в группах. В конце урока делаются выводы о деятельности организации народников....
31 10 2023 22:25:23
Авторская программа по краеведению "Родная сторона" предназначена для учащихся 10-го класса. Является логическим завершением процесса изучения малой Родины. Рассчитана на 35 часов. Предполагает изучение истории Нижегородчины, Спасского края, родного села Вазьянка. Способствует формированию у учащихся любви к Родине, навыков исследования и творчества как способов самореализации. ...
30 10 2023 18:54:28
Урок предполагает знакомство учащихся с началом революционных событий 1917 г. Подготовка к уроку способствует развитию умения хаpaктеризовать различные тенденции политической жизни; анализировать исторические документы, высказывать собственное мнение по проблеме. На уроке применяется технология сотрудничества, т.е. идея совместной развивающей деятельности взрослых и детей....
29 10 2023 11:25:31
Урок проводится при изучении курса МХК в 8-м классе. На уроке предусматривается активная познавательная и творческая деятельность школьников на основе эмоционального восприятия в условиях погружения в атмосферу православного искусства. Урок также может быть проведен при изучении курса истории России....
28 10 2023 1:38:57
Урок позволяет изучить причины экспансии крестоносцев на Русь, ход Невской битвы и Ледового побоища, развивать умение приводить оценки деятельности Александра Невского, соотносить факты и общие процессы борьбы русского народа против захватчиков....
27 10 2023 5:57:35
Лекторий рекомендован учителям, воспитателям, социальным педагогам. Материал может быть использован на уроках истории и обществоведения, а также во внеурочной деятельности, при проведении классных часов, бесед....
26 10 2023 14:10:40
Данное мероприятие проводится для учащихся 9-11-х классов. Основные цели: познакомить учащихся с основными причинами, ходом событий и итогами афганской войны, развивать внимание, память, логическое мышление, умение слушать, анализировать и делать выводы, воспитывать патриотические чувства, гордость за своих земляков, провести грань между войной и миром.
...
25 10 2023 7:58:52
Изучение курса всеобщей истории и истории России по историческим блокам позволяет активизировать умения учащихся и перейти на уроках истории от репродуктивного подхода к компетентностному. Данный подход показывает параллельность курсов всеобщей истории и истории России, развивает навыки аналогии, сравнительного мышления, умение применять ранее полученные знания с добавлением фактического материала по данной теме....
24 10 2023 14:19:52
Специфика урока заключалась в том, чтобы показать учащимся, как после позорного Парижского мира 1856 г. Россия, невзирая на активное противодействие западных держав, сумела продемонстрировать действенность военной реформы, восстановить своё положение как великой державы и укрепить свой авторитет в славянском мире....
23 10 2023 12:13:37
Представленный урок - один из уроков по вопросам права. Основным объектом изучения данного занятия является "Всеобщая декларация прав человека". Главная задача урока - на основе общего знакомства с содержанием декларации, первоначального усвоения ряда ее положений пробудить у школьников отношение к этому правовому документу как к особой социальной и личной ценности....
22 10 2023 23:37:30
Еще:
Учеба -1 :: Учеба -2 :: Учеба -3 :: Учеба -4 :: Учеба -5 :: Учеба -6 :: Учеба -7 :: Учеба -8 :: Учеба -9 :: Учеба -10 :: Учеба -11 :: Учеба -12 :: Учеба -13 :: Учеба -14 :: Учеба -15 :: Учеба -16 :: Учеба -17 :: Учеба -18 ::