Причины и начало Первой мировой войны (модульный урок)
Цель урока:
- Познакомить учащихся с причинами Первой мировой войны, ее влиянием на социально-экономическое и политическое положение стран, вступивших в войну.
- Выявить цели, преследуемые каждой из стран участниц Первой мировой войны.
- Показать античеловеческий и антигуманный хаpaктер войны, развязанной правительствами сверхдержав ради очередного передела мира.
Задачи урока:
- Познакомить учащихся с новыми понятиями и определениями.
- Научить учащихся работать со статистическим материалом
- Закрепить навыки:
– самостоятельной групповой работы учащихся с новым материалом и историческими документами
– составления тезисного плана ответа - Пробудить у учащихся чувство сострадания к рядовым участникам военных действий, принявших на свои плечи всю тяжесть беспощадной и кровопролитной войны.
План урока:
- Вводная беседа. Формулировка темы и цели модульного урока.
- Повторение и актуализация ранее изученных знаний – письменная работа по вопросам.
- Разбор нового материала – работа в группах по предложенным заданиям.
- Обобщение полученных знаний.
- Рефлексия – самооценка работы на уроке.
Ход урока
1. Вводная беседа. Формулировка темы и цели модульного урока.
В начале ХХ века человечество вступило в новый, очень сложный период своего развития, в период глобальных трагедий. Уже с конца XIX столетия многих европейских и русских мыслителей и политических деятелей не покидало ощущение надвигающейся глобальной катастрофы. Мир сотрясали то англо-бурская, то испано-американская, затем русско-японская, итало-турецкая и бесконечные балканские войны, а политическим кризисам, будоражившим Европу, можно было потерять счет. Старый Свет разделился на два враждующих между собой лагеря — Тройственный союз и Антанту. Столкновение между этими группировками было неизбежным, что и произошло летом 1914 года. Но вряд ли кто мог тогда представить, что столкновение интересов выльется не в обычный конфликт, а в конфликт мирового масштаба – Первую мировую войну 1914–1918 годов. Эта война стала прологом потрясений ХХ столетия. События 1914–1918 годов дали начало многим процессам, определившим облик современного мира.
Тема сегодняшнего урока звучит так: “Причины и начало Первой мировой войны”
Цель нашего с вами занятия – подробно познакомиться с событиями начального этапа Первой мировой войны. Узнать каковы были цели и планы участников войны, какие события послужили толчком к ее началу, как отнеслись к событиям первой мировой войны различные слои населения воюющих государств.
2. Повторение и актуализация ранее изученных знаний.
Прежде чем перейти к изучению новой темы, давайте вспомним, что мы уже с вами знаем о ситуации, сложившейся в мире в начале ХХ века.
Для проверки ваших знаний, предлагаю выполнить письменно следующее задание:
Ответить на вопросы, выбрав правильный вариант из предложенных вариантов ответов.
1. Где накануне Первой мировой войны столкнулись интересы России и Германии?
А) в Марокко,
Б) в Индии,
В) в Турции и Персии.
2. Укажите основную причину сближения России и Англии в начале ХХ века
А) усиление германского милитаризма в Европе,
Б) усиление зависимости Англии от поставок сырья и хлеба из России,
В) общие интересы на Ближнем и Среднем Востоке.
3. Какой регион в начале ХХ века получил название “пороховой погреб Европы”
А) Балканы,
Б) Ближний Восток,
В) Германия и Австро-Венгрия.
4. С какой Балканской страной накануне войны Россия считала себя связанной узами дружбы более, чем другими
А) с Сербией,
Б) с Грецией,
В) с Румынией.
5. Какие страны входили в Тройственный союз
А) Германия, Австро-Венгрия, Япония,
Б) Германия, Турция, Англия,
В) Германия, Австро-Венгрия, Италия.
6. Какие страны в блок Антанта
А) Россия, Франция, Польша,
Б) Франция, Англия, Россия,
В) Англия, Франция, Италия.
Итак, мы с вами видим, что к 1914 году крайне обострилась международная обстановка. Этому способствовало усиление борьбы между странами за рынки сбыта и политическое влияние в мире.
Так же в начале XX в. оформились блоки стран – участниц Первой мировой войны. С одной стороны это были Германия, Австро-Венгрия, Италия, оформившиеся в Тройственный союз (1882), и с другой – Англия, Франция и Россия, создавшие Антанту (1904–1907). Ведущую роль в австро-германском и романо-британском блоках играли соответственно Германия и Англия. Конфликт между этими двумя государствами и привел к конфронтации сил в Европе вылившейся в будущем в Первую мировою войну. Особенностью этого военного конфликта было то, что впервые в истории он охватил все европейские державы.
3. Разбор нового материала – работа в группах по предложенным заданиям
Следующий этап работы начинается с того, что учащиеся делятся на 4 группы. .
В зависимости от полученного задания, учащиеся используют в работе документальный материал, статистические данные, материал учебника, исторические карты.
Вы получили задание. Перед каждой группой стоит своя задача, которую ей необходимо решить. Результатом вашей работы должен стать тезисный план ответа по проблеме, над которой работает группа. Ваши планы помогут нам в дальнейшей работе по теме.
Задание для группы № 1.
1. Согласны ли вы с мнением французского историка Л. Февра, который так высказывался о причинах первой мировой войны:
“Немало давнишних войн было, если докопаться до сути вещей, войнами за соль, перец или селедку...
Несомненно ... что именно проблемами полезных ископаемых, горючего, сырья, рынков
сбыта и промышленных кредитов определялись действия людей и стран, вступивших в
войну в 1914г…”
Сформулируйте главные причины войны. Раскройте их более подробно.
2. Какие цели преследовала каждая из стран участниц Первой мировой войны?
Структурируйте свой ответ. Воспользуйтесь данной таблицей.
Страны | Стратегические цели стран – участниц военных действий | Территории, которыми стремились овладеть |
3. Какой хаpaктер носила Первая мировая война?
Задание для группы № 2.
1. Какое событие послужило поводом для начала Первой мировой войны?
С вашей точки зрения данное событие было случайным или закономерным. Обоснуйте свой ответ.
2. Прочитайте отрывок из интервью специалистов по истории первой мировой войны профессоров В.Дайеста (Германия) и П.Лиддла (Великобритания)
“События лета 1914 года показывают, что за редким исключением все политические лидеры были настроены чрезвычайно решительно. Многие жаждали войны. ... Империалистические устремления Франции и Великобритании сыграли свою роль в развертывании войны. Никто из них не хотел иметь в лице Германии мощного политического и экономического конкурента. ... нельзя не учитывать стремлений держав к господству и наживе...”
Как вы считаете, можно ли было предотвратить Первую мировую войну? Обоснуйте свою позицию.
3. Можете ли вы привести примеры из мировой истории или истории России, в которых случай сыграл важную роль в ходе исторических событий.
Задание для группы № 3 Статистические данные о первой мировой войне – смотри Приложение 1.
На основе анализа статистических данных, ответьте на вопросы:
1. Какие из противоборствующих государств были лучше всего подготовлены к войне?
Насколько по сравнению с другими странами-участницами Россия была готова к войне?
2. Почему Россия была вынуждена постоянно увеличивать численность своих войск? Каков был качественный (по уровню строевой подготовки) состав российской армии?
3. Как вы думаете, нужна ли статистика исторической науке? Помогает ли она в изучении исторических фактов? Обоснуйте свой ответ.
Задание для группы № 4.
1. Как вы понимаете следующее высказывание:
“Вечный мир – это мечта, даже далеко не прекрасная, война же составляет необходимый элемент в жизни общества. В войне проявляются высшие добродетели человека, которые иначе дремлют и гаснут” Х.Мольтке (фельдмаршал).
2. На какой хаpaктер войны рассчитывали противоборствующие страны в начале боевых действий? Оправдались ли эти ожидания?
3. Как менялось отношения российского общества к войне и почему? (Работа с документами.) Как эти процессы влияли на внутреннюю политику и отношение к монархии? (Приложение 2)
4. Обобщение полученных знаний.
По окончанию работы в группах проходит общее обсуждение, выполнение заданий по изученному материалу, закрепление полученных знаний.
1. Назовите, пожалуйста, основные причины, которые привели к Первой мировой войне.
На этот вопрос ответят ребята из первой группы, а все остальные по ходу ответа должны будут заполнить следующую таблицу.
Таблица: “Причины Первой мировой войны”.
Причины войны | |
Политические | |
Экономические | |
Территориальные | |
Колониальные |
2. Очень важным является вопрос: Какие цели преследовало каждое из государств, решивших участвовать в войне?
Задание: заполнить таблицу, используя материал учебника, атласы. А помогать нам будут ученики, которые работали над этой проблемой в группе.
Таблица: “Цели участников войны”.
Страны | Стратегические цели стран – участниц военных действий | Территории, которыми стремились овладеть |
Россия. | Планировала сорвать австро-венгерскую экспансию против Сербии, Герцеговины и Боснии. | Овладеть Босфором и Дарданеллами и закрепить свои позиции на Балканах. |
Великобритания. | Хотела добиться устранения Германии как опасного конкурента и одновременно преследовала цель ослабить своих главных союзников (Францию и Россию) за счет их кровопролитного противоборства с Германией и Австро-Венгрией на сухопутных фронтах. | Одной из главных задач в ходе войны английские правящие круги считали сохранение их колониальной империи. |
Франция. | Франция мечтала добиться с помощью союзников, особенно России, полного разгрома Германии. Отстоять свои заморские и африканские владения. | Вернуть Эльзас и Лотарингию. |
Германия. | Стремилась разгромить главного соперника – Великобританию, лишив ее колоний; разбить Францию и закрепить за собой Эльзас и Лотарингию; нанести поражение Бельгии и Голландии; ослабить Россию, подчинить своему влиянию Турцию и Болгарию и совместно с Австро-Венгрией прочно укрепиться на Балканах. А в конечном итоге – установить свое единоличное господство в Европе и на других континентах. | Захватить колонии Великобритании, Бельгии, Голландии. Отнять у России Польшу, Украину и Прибалтику. |
Австро-Венгрия. | Укрепить свою позицию на Балканах. |
3. В книге "Мировая война" русский историк А. А. Кереновский, проживавший во Франции, писал:
"К 1918 году русская армия должна была технически сравняться с германской. Британский флот должен был стать вдвое сильнее германского флота. А дни престарелого Франца Иосифа в 1914 г. были уже сочтены. С его кончиной Германия теряла своего союзника...
Германии приходилось либо отказаться от мечты о мировом господстве, либо ковать железо, пока оно было горячо, – иными словами, начать предупредительную войну"
– Насколько справедливо данное высказывание в отношении готовности европейских стран к вступлению в войну? Ответьте на вопрос, используя статистические данные.)
4. В начале войны все надеялись на молниеносный хаpaктер войны. Почему эта надежда не оправдалась? Какое значение это имело для дальнейшей судьбы России?
Итак, сегодня на уроке мы с вами узнали, что Первая мировая война, начавшаяся 19 июля 1914 г., была порождена острыми противоречиями между основными европейскими капиталистическими государствами в ходе борьбы за рынки сбыта, источники сырья и сферы приложения капитала, а также за передел уже поделенного мира.
Первопричиной подготовки и развязывания мировой войны 1914–1918 гг. явилось стремление Германской империи силой оружия установить свое господствующее положение в Европе и мире и, с другой стороны, решимость сторон Тройственного согласия (Антанты) не допустить подобного исхода.
К началу боевых действий оба блока развернули миллионные армии и создали развитую военную промышленность. Однако, недооценили экономические и военные возможности своих противников. Обе противоборствующие стороны готовились к скоротечной войне продолжительностью не более 6-8 месяцев, а в итоге война длилась более четырех лет, и привела к огромным материальным и людским потерям.
Первая мировая война стала одной из неоспоримых причин перевернувших жизнь России и послужила толчком к событиям 1917 года.
5. Рефлексия – самооценка работы на уроке.
Наш урок подошел к концу. И логическим его завершением должно быть подведение итогов вашей работы. Оцените свою работу на уроке с помощью таблицы:
Оценить |
Параметры оценки |
||
отлично | хорошо | удовлетворительно | |
уровень знаний по пройденному материалу | |||
работу своей группы в целом | |||
свою работу в группе | |||
уровень усвоения нового материала | |||
работу на протяжении всего урока | |||
Ваша итоговая оценка за урок |
Данная игра приурочена к годовщине контрнаступления советских войск под Москвой в декабре 1941 г. и призвана в игровой форме познакомить учащихся с событиями этого периода. Она рассчитана на достаточно большое количество человек (от 25). Целевой аудиторией данной игры могут быть как 9-е классы (как до прохождения темы, так и после), так и 8-е классы....
16 08 2022 16:45:55
Урок по теме организован как урок-пpaктикум. Цель урока - рассмотреть расселение первобытного человека на территории Приенисейского края в эпоху палеолита....
15 08 2022 15:19:45
Данное внеклассное занятие помогает решать проблемы патриотического воспитания учащихся, познания общечеловеческих ценностей, осознания себя гражданином многонациональной страны.
При этом используются различные методы: игровая деятельность, постановка проблемной задачи, творческая и поисковая деятельность самих учащихся.
...
14 08 2022 17:56:47
Уроки–погружения – это особая форма современного образовательного процесса, которые могут быть использованы с целью повышения интереса к отдельным темам или как вариант обобщения и повторения изученного материала. На уроке применяются современные формы обучения. Французский язык выступает как инструмент познания, помогающий включиться в диалог культур и исследовать пласт языковых явлений, отражающих ту эпоху.
...
13 08 2022 8:25:36
На примере изучения темы "Гражданская война на Кубани и Черноморье" показан принцип полиперспективности в преподавании региональной истории. Формирует собственное представление об этом сложном периоде отечественной истории. Особое внимание уделяется преодолению стереотипа оценки Гражданской войны только с точки зрения победителей....
12 08 2022 22:10:56
Сегодня, когда компьютер вошел в каждую школу, если не в каждый класс, было бы огромной ошибкой не использовать его на уроках. В данном уроке помимо опережающих заданий, работы с учебником, документами, тестовой работы представлена презентация, выполненная в программе Power Point. Она позволила оживить урок, сделать его красочным, запоминающимся.
...
11 08 2022 20:58:56
Целью урока является формирование у учащихся знания о Великой Отечественной войне 1941–1945 гг., ее защитниках и их подвигах; способствовать нравственно-патриотическому воспитанию школьников, воспитывать любовь и уважение к своему народу, к истории своей страны, бережное отношение к ветеранам....
10 08 2022 7:13:41
Цели урока: познакомить учащихся с жизнью декабристов после восстания 14 декабря 1825 года, показать роль декабристов в общественной жизни Сибири, в освоении и изучении Сибирского края....
09 08 2022 4:59:50
Урок призван познакомить учащихся с ролью Церкви в становлении государства, развивать мышление (умение обобщать, систематизировать изученный материал, развитие речи учащихся, попытка формулирование выводов, расширение словарного запаса речи)....
08 08 2022 12:53:16
Цель урока - проверить знания учащихся по теме "Древний Восток"; выявить умения учащихся систематизировать полученные знания; умение находить сходства и различия; соотносить исторические события с временем, когда они происходили, с историческими личностями.
...
07 08 2022 6:22:11
Данный урок проводится в форме лекций с использованием презентации, гербария, книг, иллюстраций и фотографий о растениях Севера. Он позволит учащимся не только познакомиться с удивительным растительным миром, но и расширить имеющие знания детей о растениях, которые существуют рядом с нами, узнать происхождение их названий, хаpaктерные особенности, лечебные свойства....
06 08 2022 6:59:14
Урок знакомит учащихся с событиями исторического прошлого нашего города, сохранившихся в памятниках культуры, воспитывает бережное отношение к историческому прошлому, формирует гражданскую позицию учащихся....
05 08 2022 22:56:31
Урок проводится в 5-м классе для изучения нового материала. На протяжении всего урока продолжается формирование основных умений и навыков, углубление сведений по истории Древней Индии. Тема предусматривает работу с понятийным аппаратом. Различные виды заданий и форм работы (работа с картой, тестами, заполнение таблицы, составление схем, разгадывание кроссворда, нахождение ошибок в тексте) способствуют воспитанию интереса к предмету «История».
...
04 08 2022 21:28:14
Урок с ИКТ повторяет и обобщает материал по теме «Россия после Смуты». Материалы урока также можно использовать в 7-м классе при изучении темы «Россия в XVII в.»....
03 08 2022 8:19:28
Цель урока: способствовать формированию у учащихся представлений об истории и культуре Древней Ассирии и об изменениях в деятельности людей, связанных с освоением железа....
02 08 2022 22:14:50
Педагогическое мастерство преподавателя состоит в том, чтобы отобрать нужное содержание, использовать эффективные, оптимальные методы и средства обучения для реализации поставленных образовательных целей и задач.
...
01 08 2022 5:21:49
«Мудрость – украшение человека» - это урок истории для учащихся 5 класса в рамках изучения истории Древней Греции....
31 07 2022 10:11:37
Урок проведен по учебнику А.А. Вигасина с использованием дополнительной литературы. Работа организуется так, чтобы учащиеся не только извлекали историческую информацию из учебника, но и находили ее в других источниках. Материал урока позволяет детям анализировать события прошлого и настоящего.
...
30 07 2022 23:24:22
Представленный материал к уроку по истории Древнего мира показывает, что изучаемый материал может быть гораздо интереснее и разнообразнее, чем это представляет школьный учебник. Показанный спектр совершенно разнообразных по стилю руководства, ведению политических и экономических дел женщин-фараонов доказывает тезис современных египтологов, что привычная нам история Древнего Египта написана мужчинами в целях увековечивания мужских правлений государством и их (мужских) достижений....
28 07 2022 3:50:58
На уроке применяются различные педагогические технологии (ИКТ, игровые, здоровьесберегающие), что очень актуально для аттестуемого. Приводятся различные формы работы на уроке: с интеpaктивной доской, с учебником, индивидуальная работа по карточкам, фронтальный опрос в виде игры, работа с учебником и документами....
27 07 2022 15:18:22
Данный урок формирует понятия «политическая раздробленность Руси», показывает закономерности этого процесса, причины обособления княжеств и их дальнейшую судьбу. Цель урока: раскрыть особенности развития Владимиро-Суздальского княжества; объяснить причины и последствия борьбы между князьями и боярами; показать хаpaктер деятельности князей....
26 07 2022 21:31:49
Урок по обществознанию в 11-м классе "Социальная структура и социальные отношения" проводится с использованием ИКТ. Данный урок позволяет раскрыть некоторые понятия и положения социологии как систематизированной области знаний, а также помогает школьникам осознать свою собственную позицию. Урок состоит из двух частей: презентации и диспута....
25 07 2022 7:41:55
Открытый урок с целью проверить знания по теме: "Революционная ситуация в 1905 году и изменения в политической системе Российской империи»; закрепить знания с помощью посещения музея «Политссыльные Романовки». Учащиеся должны узнать, какие революционные политссыльные проживали на территории Якутии....
24 07 2022 19:35:29
Урок изучения нового материала и первичного закрепления (с применением метода картинного рассказа с использованием иллюстраций и интеpaктивной доски) познакомит со структурой феодального общества и складыванием новых классов: крупных землевладельцев и зависимых крестьян....
23 07 2022 21:18:25
Цели: обобщить и закрепить в игровой форме знания учащихся по изученной главе "История Древнего мира: Древняя Греция"; привить интерес к самостоятельному изучению истории.
...
22 07 2022 4:16:25
Урок совершенствует умение анализировать исторические источники, критически относиться к сведениям, содержащимся в летописях. В основе лежит системно-деятельностный подход. Элементы модерации, проблемного обучения, технология проблемного диалога активизируют учебно-познавательную деятельность учащихся, формируют готовность к саморазвитию....
21 07 2022 9:25:23
Урок подготовлен на основе системы SMART для 5-го класса пропедевтического курса. Он дает возможность ученикам лучше и быстрее ознакомиться с основами исторической науки....
20 07 2022 21:22:55
Меня всегда волновала проблема, как сделать так, чтобы всем было интересно на уроке, чтобы все были вовлечены в учебный процесс, не осталось ни одного равнодушного. В последние годы заметное влияние в педагогической пpaктике получили дискуссии на основе групповой работы. Соединение работы в группах с решением проблемной ситуации создает наиболее эффективные условия для обмена знаниями, идеями и мнениями, обеспечивает анализ и обоснованный выбор той или иной темы. Школьники овладевают ораторскими умениями, искусством ведения полемики, что само по себе вносит важный вклад в их личностное развитие....
19 07 2022 18:27:49
Данная тема урока является логическим продолжением темы предыдущего урока "Создание единого русского государства и конец ордынского владычества". Учащиеся должны уяснить, что создание единого русского государства сопровождалось не только территориальным объединением земель вокруг Москвы, но и в политической сфере - усилением великокняжеской власти.
...
18 07 2022 9:15:28
Урок истории комбинированного типа с применением аудиовизуальных технических средств обучения: видеомагнитофона, телевизора, компьютера с мультимедийным проектором. Использование ТСО на данном уроке даёт возможность повысить эффективность преподавания путём налаживания систематического контроля знаний, сократить недостаток учебного времени, повысить наглядность, дать учащимся наиболее точную и полную информацию об изучаемом явлении....
17 07 2022 18:57:39
Цель урока - сформировать представление об Отечественной войне
1812 года как одной из самых славных вех отечественной истории, в которой нашли отражение массовый
героизм, патриотизм и готовность к самопожертвованию солдат и офицеров....
16 07 2022 6:34:47
Занятие элективного курса для 9-го класса знакомит учащихся с гербами Амурской области, Магдагачинского района, посёлка Ушумун....
15 07 2022 18:48:19
Презентация у уроку знакомит учащихся с причинами отступления Красной армии в начале войны....
14 07 2022 15:18:25
Классный час посвящен 80-летию ЯНАО, проходит в форме виртуального путешествия и носит информационно-познавательный хаpaктер. Мероприятию предшествовала исследовательская и творческая работа обучающихся (сбор информации по теме, создание иллюстрированной презентации "Путеводитель по родному краю"). Классный час направлен на расширение знаний обучающихся о ЯНАО, воспитание интереса и уважения к истории родного края, укрепление национально-нравственных качеств....
13 07 2022 7:43:21
Становление гражданского общества и правового государства в России, новые геополитические реалии определяют значимость формирования социально ориентированного поколения россиян. В связи с этим современное воспитание ориентировано на формирование у школьников активной гражданской позиции, социальной ответственности, патриотизма. Необходимо воспитывать новую, демократического типа личность, сочетающую в себе развитую нравственную, правовую и политическую культуру....
12 07 2022 16:41:46
Урок-суд над режимом репрессий по теме "История политических репрессий и сопротивления несвободе в СССР: Кубань в 1920—1930-е годы" призван обобщить и закрепить знания, полученные учащимися 9-го класса при изучении темы "Политическая система сталинизма". Он развивает мышление школьников, формирует полезные в социальном общении умения и нравственные ориентиры, в числе которых - способность сопереживать другим людям , воспринимать опыт других эпох и поколений, уважать личность и права человека, быть терпимым к иным точкам зрения, уважать историческое прошлое своего и других народов.
...
11 07 2022 9:14:40
Цели урока: сформировать у обучающихся целостное представление об экономике отдельного предприятия, условиях его функционирования в рыночном обществе....
10 07 2022 4:25:54
Методическая разработка урока включает в себя разнообразные приемы и методы обучения, направленные на активизацию деятельности обучающихся и поддержание интереса к предмету. Использование презентации, раздаточного материала, видеофрагмента, заданий творческого хаpaктера делают урок информативным, наглядным и интересным.
...
09 07 2022 10:17:55
Урок в 10-м классе по истории западной России (региональный компонент, 1 час в неделю). Работа организуется в рамках 3-х уроков с выходом на выполнение проекта «Моя семья в Калининградской области». Результат проектной деятельности презентуется на 3-м уроке, школьной научно-пpaктической конференции, родительском собрании, мероприятиях, связанных с празднованием 70-летия образования Калининградской области (март–сентябрь 2016 г)....
08 07 2022 11:42:26
Урок в форме игры подводит учащихся к пониманию причин реформ Солона, показывает положение демоса и аристократии до реформ и после их проведения, к пониманию исторического значения реформ Солона, основных понятий: "демократия", "реформы", "народное собрание"....
07 07 2022 18:24:41
Урок содержит различные формы работы – фронтальную, индивидуальную, групповую. Подобный урок можно использовать в 6-м классе, работая по новым образовательным стандартам. Учащиеся "добывают себе знания", а учитель направляет, нацеливает их на определенный вид работы....
06 07 2022 23:40:16
Урок "Государственная Дума начала XX века" посвящен 100-летию Первой Государственной Думы. В учебнике этот материал разбросан, и ему не уделяется должного внимания, поэтому я постаралась его систематизировать и сделать простым для усвоения учащимися 9-го класса. Ученики имеют полное представление о работе первых Дум и имеют возможность сравнить их с Думой современной.
...
05 07 2022 7:56:33
Основные задачи урока: познакомить с либеральными взглядами 40-х гг. XIX века; сравнить взгляды западников и славянофилов, используя документы; пересмотреть вечный спор славянофилов и западников; на основе проведенного социологического опроса показать актуальность проблемы «Россия – Запад» в наши дни; подумать по какому пути идти России сегодня....
04 07 2022 19:18:36
Цель урока: формирование представлений о политической раздробленности Древнерусского государства и особенностях развития главных политических центров Руси....
03 07 2022 7:19:54
Урок изучения нового материала построен на основе анализа исторических документов, позволяющих охаpaктеризовать реформы Петра I, определить цель и итоги реформирования государственного управления; развивает умение делать выводы, обобщать исторический материал, воспитывать чувства патриотизма и толерантности.
...
02 07 2022 16:50:52
Целью данного урока является знакомство учащихся с особенностями развития Спартанского государства в сравнении с Афинским, а также изучение быта и нравов спартиатов. Для усиления познавательного интереса учащихся к истории Древнего мира, а также технологизации образовательного процесса использована презентация. Наличие кругограммы, опopных схем, исторических документов, загадок позволяют сделать процесс обучения более интересным, содержательным в плане развития умений учащихся анализировать, сопоставлять, обобщать. Героизация исторического прошлого, я считаю, — одна из важных задач исторической науки. На уроке есть возможность самореализации как сильным ученикам, так и более слабым. ...
01 07 2022 4:50:45
На уроке использованы разнообразные приемы и методы обучения, направленные на активизацию деятельности обучающихся и поддержание интереса к предмету....
30 06 2022 22:11:58
Интегрированный урок (90 минут) по истории и информатике разработан для учащихся 5-х классов с целью углубить представление о хранении информации и древних носителях информации. Учащиеся получают опережающее домашнее задание, урок проходит с элементами проектной деятельности. В ходе урока учащиеся делают доклады, выполняют задания на интеpaктивной доске, составляют опopный конспект. На уроке используются игровые моменты для повышения интереса учащихся к изучению информатики и истории....
29 06 2022 16:34:37
Урок поможет шестиклассникам осознать смысл понятий "время", «хобби». Научит рационально и с пользой использовать свое свободное время. Занятие позволяет раскрыть творческие способности ребят, научит их вести дискуссию, отстаивать свою точку зрения....
28 06 2022 15:18:49
Еще:
Учеба -1 :: Учеба -2 :: Учеба -3 :: Учеба -4 :: Учеба -5 :: Учеба -6 :: Учеба -7 :: Учеба -8 :: Учеба -9 :: Учеба -10 :: Учеба -11 :: Учеба -12 :: Учеба -13 :: Учеба -14 :: Учеба -15 :: Учеба -16 :: Учеба -17 :: Учеба -18 ::