Причины и начало Первой мировой войны (модульный урок) > Образование и ВПР
Образование и ВПР    

Причины и начало Первой мировой войны (модульный урок)


    Причины и начало Первой мировой войны (модульный урок)


Цель урока:

  1. Познакомить учащихся с причинами Первой мировой войны, ее влиянием на социально-экономическое и политическое положение стран, вступивших в войну.
  2. Выявить цели, преследуемые каждой из стран участниц Первой мировой войны.
  3. Показать античеловеческий и антигуманный хаpaктер войны, развязанной правительствами сверхдержав ради очередного передела мира.

Задачи урока:

  1. Познакомить учащихся с новыми понятиями и определениями.
  2. Научить учащихся работать со статистическим материалом
  3. Закрепить навыки:
    – самостоятельной групповой работы учащихся с новым материалом и историческими документами
    – составления тезисного плана ответа
  4. Пробудить у учащихся чувство сострадания к рядовым участникам военных действий, принявших на свои плечи всю тяжесть беспощадной и кровопролитной войны.

План урока:

  1. Вводная беседа. Формулировка темы и цели модульного урока.
  2. Повторение и актуализация ранее изученных знаний – письменная работа по вопросам.
  3. Разбор нового материала – работа в группах по предложенным заданиям.
  4. Обобщение полученных знаний.
  5. Рефлексия – самооценка работы на уроке.

Ход урока

1. Вводная беседа. Формулировка темы и цели модульного урока.

В начале ХХ века человечество вступило в новый, очень сложный период своего развития, в период глобальных трагедий. Уже с конца XIX столетия многих европейских и русских мыслителей и политических деятелей не покидало ощущение надвигающейся глобальной катастрофы. Мир сотрясали то англо-бурская, то испано-американская, затем русско-японская, итало-турецкая и бесконечные балканские войны, а политическим кризисам, будоражившим Европу, можно было потерять счет. Старый Свет разделился на два враждующих между собой лагеря — Тройственный союз и Антанту. Столкновение между этими группировками было неизбежным, что и произошло летом 1914 года. Но вряд ли кто мог тогда представить, что столкновение интересов выльется не в обычный конфликт, а в конфликт мирового масштаба – Первую мировую войну 1914–1918 годов. Эта война стала прологом потрясений ХХ столетия. События 1914–1918 годов дали начало многим процессам, определившим облик современного мира.

Тема сегодняшнего урока звучит так: “Причины и начало Первой мировой войны”

Цель нашего с вами занятия – подробно познакомиться с событиями начального этапа Первой мировой войны. Узнать каковы были цели и планы участников войны, какие события послужили толчком к ее началу, как отнеслись к событиям первой мировой войны различные слои населения воюющих государств.

2. Повторение и актуализация ранее изученных знаний.

Прежде чем перейти к изучению новой темы, давайте вспомним, что мы уже с вами знаем о ситуации, сложившейся в мире в начале ХХ века.

Для проверки ваших знаний, предлагаю выполнить письменно следующее задание:

Ответить на вопросы, выбрав правильный вариант из предложенных вариантов ответов.

1. Где накануне Первой мировой войны столкнулись интересы России и Германии?

А) в Марокко,
Б) в Индии,
В) в Турции и Персии.

2. Укажите основную причину сближения России и Англии в начале ХХ века

А) усиление германского милитаризма в Европе,
Б) усиление зависимости Англии от поставок сырья и хлеба из России,
В) общие интересы на Ближнем и Среднем Востоке.

3. Какой регион в начале ХХ века получил название “пороховой погреб Европы”

А) Балканы,
Б) Ближний Восток,
В) Германия и Австро-Венгрия.

4. С какой Балканской страной накануне войны Россия считала себя связанной узами дружбы более, чем другими

А) с Сербией,
Б) с Грецией,
В) с Румынией.

5. Какие страны входили в Тройственный союз

А) Германия, Австро-Венгрия, Япония,
Б) Германия, Турция, Англия,
В) Германия, Австро-Венгрия, Италия.

6. Какие страны в блок Антанта

А) Россия, Франция, Польша,
Б) Франция, Англия, Россия,
В) Англия, Франция, Италия.

Итак, мы с вами видим, что к 1914 году крайне обострилась международная обстановка. Этому способствовало усиление борьбы между странами за рынки сбыта и политическое влияние в мире.

Так же в начале XX в. оформились блоки стран – участниц Первой мировой войны. С одной стороны это были Германия, Австро-Венгрия, Италия, оформившиеся в Тройственный союз (1882), и с другой – Англия, Франция и Россия, создавшие Антанту (1904–1907). Ведущую роль в австро-германском и романо-британском блоках играли соответственно Германия и Англия. Конфликт между этими двумя государствами и привел к конфронтации сил в Европе вылившейся в будущем в Первую мировою войну. Особенностью этого военного конфликта было то, что впервые в истории он охватил все европейские державы.

3. Разбор нового материала – работа в группах по предложенным заданиям

Следующий этап работы начинается с того, что учащиеся делятся на 4 группы. .

В зависимости от полученного задания, учащиеся используют в работе документальный материал, статистические данные, материал учебника, исторические карты.

Вы получили задание. Перед каждой группой стоит своя задача, которую ей необходимо решить. Результатом вашей работы должен стать тезисный план ответа по проблеме, над которой работает группа. Ваши планы помогут нам в дальнейшей работе по теме.

Задание для группы № 1.

1. Согласны ли вы с мнением французского историка Л. Февра, который так высказывался о причинах первой мировой войны:

“Немало давнишних войн было, если докопаться до сути вещей, войнами за соль, перец или селедку...

Несомненно ... что именно проблемами полезных ископаемых, горючего, сырья, рынков

сбыта и промышленных кредитов определялись действия людей и стран, вступивших в

войну в 1914г…”

Сформулируйте главные причины войны. Раскройте их более подробно.

2. Какие цели преследовала каждая из стран участниц Первой мировой войны?

Структурируйте свой ответ. Воспользуйтесь данной таблицей.

Страны Стратегические цели стран – участниц военных действий Территории, которыми стремились овладеть
     
     
     
     
     

3. Какой хаpaктер носила Первая мировая война?

Задание для группы № 2.

1. Какое событие послужило поводом для начала Первой мировой войны?

С вашей точки зрения данное событие было случайным или закономерным. Обоснуйте свой ответ.

2. Прочитайте отрывок из интервью специалистов по истории первой мировой войны профессоров В.Дайеста (Германия) и П.Лиддла (Великобритания)

“События лета 1914 года показывают, что за редким исключением все политические лидеры были настроены чрезвычайно решительно. Многие жаждали войны. ... Империалистические устремления Франции и Великобритании сыграли свою роль в развертывании войны. Никто из них не хотел иметь в лице Германии мощного политического и экономического конкурента. ... нельзя не учитывать стремлений держав к господству и наживе...”

Как вы считаете, можно ли было предотвратить Первую мировую войну? Обоснуйте свою позицию.

3. Можете ли вы привести примеры из мировой истории или истории России, в которых случай сыграл важную роль в ходе исторических событий.

Задание для группы № 3 Статистические данные о первой мировой войне – смотри Приложение 1.

На основе анализа статистических данных, ответьте на вопросы:

1. Какие из противоборствующих государств были лучше всего подготовлены к войне?

Насколько по сравнению с другими странами-участницами Россия была готова к войне?

2. Почему Россия была вынуждена постоянно увеличивать численность своих войск? Каков был качественный (по уровню строевой подготовки) состав российской армии?

3. Как вы думаете, нужна ли статистика исторической науке? Помогает ли она в изучении исторических фактов? Обоснуйте свой ответ.

Задание для группы № 4.

1. Как вы понимаете следующее высказывание:

“Вечный мир – это мечта, даже далеко не прекрасная, война же составляет необходимый элемент в жизни общества. В войне проявляются высшие добродетели человека, которые иначе дремлют и гаснут” Х.Мольтке (фельдмаршал).

2. На какой хаpaктер войны рассчитывали противоборствующие страны в начале боевых действий? Оправдались ли эти ожидания?

3. Как менялось отношения российского общества к войне и почему? (Работа с документами.) Как эти процессы влияли на внутреннюю политику и отношение к монархии? (Приложение 2)

4. Обобщение полученных знаний.

По окончанию работы в группах проходит общее обсуждение, выполнение заданий по изученному материалу, закрепление полученных знаний.

1. Назовите, пожалуйста, основные причины, которые привели к Первой мировой войне.

На этот вопрос ответят ребята из первой группы, а все остальные по ходу ответа должны будут заполнить следующую таблицу.

Таблица: “Причины Первой мировой войны”.

Причины войны
Политические
Экономические
Территориальные
Колониальные

2. Очень важным является вопрос: Какие цели преследовало каждое из государств, решивших участвовать в войне?

Задание: заполнить таблицу, используя материал учебника, атласы. А помогать нам будут ученики, которые работали над этой проблемой в группе.

Таблица: “Цели участников войны”.

Страны Стратегические цели стран – участниц военных действий Территории, которыми стремились овладеть
Россия. Планировала сорвать австро-венгерскую экспансию против Сербии, Герцеговины и Боснии. Овладеть Босфором и Дарданеллами и закрепить свои позиции на Балканах.
Великобритания. Хотела добиться устранения Германии как опасного конкурента и одновременно преследовала цель ослабить своих главных союзников (Францию и Россию) за счет их кровопролитного противоборства с Германией и Австро-Венгрией на сухопутных фронтах. Одной из главных задач в ходе войны английские правящие круги считали сохранение их колониальной империи.
Франция. Франция мечтала добиться с помощью союзников, особенно России, полного разгрома Германии. Отстоять свои заморские и африканские владения. Вернуть Эльзас и Лотарингию.
Германия. Стремилась разгромить главного соперника – Великобританию, лишив ее колоний; разбить Францию и закрепить за собой Эльзас и Лотарингию; нанести поражение Бельгии и Голландии; ослабить Россию, подчинить своему влиянию Турцию и Болгарию и совместно с Австро-Венгрией прочно укрепиться на Балканах. А в конечном итоге – установить свое единоличное господство в Европе и на других континентах. Захватить колонии Великобритании, Бельгии, Голландии.

Отнять у России Польшу, Украину и Прибалтику.

Австро-Венгрия. Укрепить свою позицию на Балканах.  

3. В книге "Мировая война" русский историк А. А. Кереновский, проживавший во Франции, писал:

"К 1918 году русская армия должна была технически сравняться с германской. Британский флот должен был стать вдвое сильнее германского флота. А дни престарелого Франца Иосифа в 1914 г. были уже сочтены. С его кончиной Германия теряла своего союзника...

Германии приходилось либо отказаться от мечты о мировом господстве, либо ковать железо, пока оно было горячо, – иными словами, начать предупредительную войну"

– Насколько справедливо данное высказывание в отношении готовности европейских стран к вступлению в войну? Ответьте на вопрос, используя статистические данные.)

4. В начале войны все надеялись на молниеносный хаpaктер войны. Почему эта надежда не оправдалась? Какое значение это имело для дальнейшей судьбы России?

Итак, сегодня на уроке мы с вами узнали, что Первая мировая война, начавшаяся 19 июля 1914 г., была порождена острыми противоречиями между основными европейскими капиталистическими государствами в ходе борьбы за рынки сбыта, источники сырья и сферы приложения капитала, а также за передел уже поделенного мира.

Первопричиной подготовки и развязывания мировой войны 1914–1918 гг. явилось стремление Германской империи силой оружия установить свое господствующее положение в Европе и мире и, с другой стороны, решимость сторон Тройственного согласия (Антанты) не допустить подобного исхода.

К началу боевых действий оба блока развернули миллионные армии и создали развитую военную промышленность. Однако, недооценили экономические и военные возможности своих противников. Обе противоборствующие стороны готовились к скоротечной войне продолжительностью не более 6-8 месяцев, а в итоге война длилась более четырех лет, и привела к огромным материальным и людским потерям.

Первая мировая война стала одной из неоспоримых причин перевернувших жизнь России и послужила толчком к событиям 1917 года.

5. Рефлексия – самооценка работы на уроке.

Наш урок подошел к концу. И логическим его завершением должно быть подведение итогов вашей работы. Оцените свою работу на уроке с помощью таблицы:

Оценить

Параметры оценки

отлично хорошо удовлетворительно
уровень знаний по пройденному материалу      
работу своей группы в целом      
свою работу в группе
уровень усвоения нового материала      
работу на протяжении всего урока
Ваша итоговая оценка за урок      


Отзывы (через Facebook):

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:


Интегрированный урок (история + музыка) по теме "Начало правления династии Романовых"


    Интегрированный урок (история + музыка) по теме "Начало правления династии Романовых"

      Целью урока является знакомство учащихся с путем прихода к власти в России династии Романовых....

25 10 2021 17:51:28

Влияние инновационных педагогических технологий на уровень активности учащихся на уроках истории (на примере открытого урока в 6-м классе)


    Влияние инновационных педагогических технологий на уровень активности учащихся на уроках истории (на примере открытого урока в 6-м классе)

      На сегодняшний момент определяющими факторами в образовании и развитии личности с точки зрения гуманистической психологии и педагогики считаются внутренняя активность личности, ее потребности и способности к саморазвитию, самосовершенствованию. Выполнить такие задачи невозможно в условиях традиционных технологий. В новых технологиях ставка делается на повышение уровня активности учащихся на уроках, что, в свою очередь, будет способствовать появлению у детей потребности саморазвития, стремления к самовыражению, самоутверждению, самоопределению и самоуправлению....

24 10 2021 4:30:21

Урок истории (5-й класс) "Появление неравенства и знати"


    Урок истории (5-й класс) "Появление неравенства и знати"

      В курсе истории, начиная с 5-го класса, происходит знакомство учащихся с процессом формирования человеческого общества. Цель урока: подвести учеников к пониманию причин появления неравенства в первобытном обществе. С помощью анализа иллюстраций учебника, решения логической задачи, построения логических цепочек, выявления причинно-следственных связей происходит формирование исторического мышления учащихся. Использование ИКТ способствует повышению внимания и росту активности детей на уроке....

23 10 2021 6:52:54

Конкурс методических разработок. Интегрированный урок истории и физической культуры на тему "Масленица: народные забавы"


    Конкурс методических разработок. Интегрированный урок истории и физической культуры на тему "Масленица: народные забавы"

      Интегрированный урок истории и физической культуры с целью развития у учащихся интереса к занятиям физкультурой и спортом и повышения интереса к общеобразовательным предметам – истории России, истории Костромского края, Всемирной истории через нестандартные формы. Урок проводится среди юношей и дeвyшек весной – в марте, часть конкурсов можно проводить как в зале, так и на улице. Время для проведение мероприятия: 1 час 30 минут....

22 10 2021 15:36:17

Урок на тему "Коллективизация сельского хозяйства в стране и на Вологодчине". 9-й класс


    Урок на тему "Коллективизация сельского хозяйства в стране и на Вологодчине". 9-й класс

      Задача урока – воссоздать максимально полную и объективную картину коллективизации, выяснить, как на самом деле совершался этот глубочайший, сложный и противоречивый переворот в жизни деревни, к каким непосредственным и отдалённым последствиям он привёл; подумать над тем, как же в конечном итоге оценивать сущность коллективизации....

21 10 2021 5:52:12

"Демография современной России". 11-й класс


    "Демография современной России". 11-й класс

      Интегрированный урок информатики и обществознания, исследовательского типа. Методы: групповая пpaктическая работа с Интернетом. Технологии: проектная, критического мышления, веб-квест. Учащиеся самостоятельно определяют проблему, планируют деятельность, отбирают, анализируют и структурируют информацию. Формируются навыки распределения рабочего времени, ответственности за результаты своей деятельности и деятельности группы....

20 10 2021 18:53:45

Рыцарский турнир


    Рыцарский турнир

      Нестандартные повторительно-обобщающие уроки – это неординарные подходы к преподаванию предмета. Цель их предельно проста: оживить скучное, увлечь творчеством, заинтересовать обыденным. Нестандартные уроки – это всегда праздники, когда активны все учащиеся, когда каждый имеет возможность проявить себя в атмосфере успешности и класс становится творческим коллективом. ...

19 10 2021 4:36:32

Пpaктикум и его роль на уроках обществознания


    Пpaктикум и его роль на уроках обществознания

      В статье рассматривается роль пpaктикума на уроках обществознания при подготовке к экзаменам в классах, работающих по программе базового уровня. В качестве приложения (аргументации) к основной статье прилагаются примеры разработанных авторских пpaктикумов. Основная цель – поиск эффективных форм занятий деятельностного типа через обсуждение в педагогическом сообществе....

18 10 2021 21:46:41

"Активные и интеpaктивные методы преподавания на уроках истории и обществознания"


    "Активные и интеpaктивные методы преподавания на уроках истории и обществознания"

      В работе представлена классификация активных и интеpaктивных методов в преподавании, их "плюсы" и "минусы" в пpaктическом применении, отечественная и зарубежная историография. Конкретные рекомендации можно увидеть в составленных разработках занятий представленных ниже. Все разработки включают в себя применение различных активных и интеpaктивных методов на разных этапах урока. Разработки могут использоваться на уроках истории, обществознания, а также на других предметах образовательной области "обществоведение"....

17 10 2021 1:36:57

Урок истории "Реформы в России. Отмена крепостного права. Александр II — царь-освободитель. Падение самодержавия"


    Урок истории "Реформы в России. Отмена крепостного права. Александр II — царь-освободитель. Падение самодержавия"

      Урок истории в 4-м классе знакомит учащихся с историческими событиями времен правления Александра II и Николая II....

16 10 2021 7:24:26

Урок по истории России XIX века "Александр II Освободитель. Основные положения реформы от 19 февраля 1861 года"


    Урок по истории России XIX века "Александр II Освободитель. Основные положения реформы от 19 февраля 1861 года"

      На уроке учащиеся, используя исторические документы и дополнительную литературу, выявляют основные черты положения реформы 1861 года, выделяя крепостнические и буржуазные черты...

15 10 2021 14:39:29

Советский Союз во Второй мировой войне 1939–1945 гг.


    Советский Союз во Второй мировой войне 1939–1945 гг.

      Современные тенденции в историческом образовании дают возможность учителям использовать различные педагогические технологии. На уроке показана работа с различными источниками, решение познавательных задач по теме, анализ эпистолярного жанра, письма якутян, земляков к родным во время войны. Учтены индивидуальные различия учащихся, дифференцированный подход к каждому. ...

14 10 2021 11:41:24

Формирование ценностных ориентаций учащихся в процессе преподавания истории


    Формирование ценностных ориентаций учащихся в процессе преподавания истории

      В школе проводится диагностика ценностных ориентаций старшеклассников по методикам М.Рокича, Фридмана, О.Е. Лебедева. Исследования показали, что произошли изменения в выборе ценностных ориентаций ребят. На уроках учащиеся вступают в прямой диалог с персонажами прошлого, размышляют, что у них общего с историческим персонажем, чем отличаются, как бы они поступили на его месте участников....

13 10 2021 1:21:27

Познавательная игра по истории "Семь ступеней в прошлое Золотой Орды"


    Познавательная игра по истории "Семь ступеней в прошлое Золотой Орды"

      Урок состоит из познавательной игры, который проводится по семи ступеням. Игра пробуждает интерес к изучению истории с привлечением дополнительной литературы. Задача игры - повторить и закрепить знания учащихся по курсам истории Татарстана. ...

12 10 2021 3:50:22

Разработка урока в 8-х классах по курсу "История Отечества" на тему "Внутренняя политика России периода правления Александра I"


    Разработка урока в 8-х классах по курсу "История Отечества" на тему "Внутренняя политика России периода правления Александра I"

      Особенностью этого урока является самостоятельное составление учащимися логических схем и умозаключений для решения поставленных учителем учебных задач. Также в ходе урока используются заранее подготовленные учащимися сообщения по дополнительному материалу. ...

11 10 2021 14:52:40

Урок обществознания по теме "Рынок труда"


    Урок обществознания по теме "Рынок труда"

      Цель урока: раскрыть действие рыночного механизма регулирования экономики на одном из видов рынка - рынке труда; охаpaктеризовать основные принципы труда; выявить особенности действия рыночных законов на рынке труда; способствовать подготовке учащихся к профессиональному самоопределению....

10 10 2021 9:43:15

Япония на пути модернизации: "Восточная мораль – западная техника"


    Япония на пути модернизации: "Восточная мораль – западная техника"

      Представленный урок знакомит учащихся с особенностями процесса модернизации в Японии в конце XIX — начале XX века, раскрывает содержание «эпохи Мейдзи» - эпохи просвещенного правления императора Муцухито. ...

09 10 2021 3:12:18

Повторительно-обобщающий урок "Политическая система и ее роль в жизни современного общества" (11-й класс)


    Повторительно-обобщающий урок "Политическая система и ее роль в жизни современного общества" (11-й класс)

      Цель урока — обобщение, систематизация и закрепление знаний учащихся по данному разделу. Методика проведения урока разработана с учётом современных педагогических технологий, таких как технология развивающего обучения, технология педагогического сотрудничества, игровые технологии, технология работы в группах. Урок основан на проблемно-дискуссионных, поисковых, исследовательских заданиях. ...

08 10 2021 3:46:28

Открытый урок-семинар по всеобщей истории в 10-м классе по теме "Кирилл и Мефодий – создатели славянской письменности"


    Открытый урок-семинар по всеобщей истории в 10-м классе по теме "Кирилл и Мефодий – создатели славянской письменности"

      Важнейшей функцией изучения истории является формирование гражданственности, патриотизма, личной ориентации молодого человека. Цель урока – охаpaктеризовать просветительскую деятельность славянских святых Кирилла (Константина) и Мефодия, влияние славянской письменности на культуру славянских народов Центральной, Южной и Восточной Европы. Современные историки и культурологи говорят о существовании определенной кирилло-мефодиевской традиции в культурном единстве славянского мира. Именно сейчас славянские народы, особенно Россия, нуждаются в том, чтобы эта традиция сохранялась и развивалась. Знание о том, как это происходило, поможет осмыслить и многие современные процессы, происходящие в нашем обществе....

07 10 2021 5:33:22

Методическая разработка занятия археологического кружка: "Наскальная живопись"


    Методическая разработка занятия археологического  кружка: "Наскальная живопись"

      Методическая разработка занятия археологического кружка по теме "Наскальная живопись" прослеживает межпредметные связи изобразительного искусства, истории и МХК, а также служит способом познания и эмоционального отражения многообразия окружающего мира, мыслей и чувств древнего человека. Проведение занятия способствует развитию художественного вкуса у учащихся, формированию интереса к древним видам искусства, овладению пpaктическими умениями и навыками в художественно-творческой деятельности....

06 10 2021 0:59:49

Методическая разработка урока "Сельскохозяйственная политика Н.С. Хрущева"


    Методическая разработка урока "Сельскохозяйственная политика Н.С. Хрущева"

      Проблема, обозначенная на начальном этапе урока, решается по ходу всего урока. Для этого используются логические задания, самостоятельная работа учащихся по анализу программ Г.Маленкова и Н.Хрущева, анализ мероприятий сельскохозяйственной политики Н.С. Хрущева с вынесением самостоятельной оценки этих итогов. ...

05 10 2021 20:55:30

Крестьянская реформа 1861 года, отмена крепостного права в России


    Крестьянская реформа 1861 года, отмена крепостного права в России

      Цели урока: расширить кругозор учащихся, составить представления о значении отмены крепостного права в России, и последствий данного события для дворянства и крестьянства; развить навыки работы с историческими документами, источниками; продолжить формирование умений работать с текстом учебника, выделяя главное....

04 10 2021 22:14:53

Урок по теме "Индустриализация и плановая экономика в СССР 1928–1940 гг."


    Урок по теме "Индустриализация и плановая экономика в СССР 1928–1940 гг."

      В процессе урока учащиеся должны осознать необходимость проведения индустриализации в нашей стране в 30-е годы, осмыслить сложность осуществления этого процесса, его историческое значение для достижения экономической независимости СССР. Для достоверности на уроке используются исторические документы, цифры, высказывания очевидцев. ...

03 10 2021 5:46:40

Повторительно–обобщающий урок в 9-м классе "Россия с начала XX века по 1920 год"


    Повторительно–обобщающий урок в 9-м классе "Россия с начала XX века по 1920 год"

      Повторение и закрепление знаний об историческом развитии России с начала XX века по 1920 год. Во многом события этого периода определили всю дальнейшую историю нашего отечества и судьбы людей. ...

02 10 2021 14:45:10

Урок обществознания "Деятельность – способ существования людей" (2 часа). 10-й класс


    Урок обществознания "Деятельность – способ существования людей" (2 часа). 10-й класс

      Цели урока: способствовать формированию представлений о многообразии форм человеческой деятельности. Задачи урока: систематизировать знания учащихся о деятельности и потребностях человека; конкретизировать признаки деятельности как специфически человеческой формы взаимодействия с окружающим миром; представить различные подходы к классификации деятельности человека....

01 10 2021 6:45:57

Урок истории по теме: "Путь Ивана IV в управлении централизованным государством"


    Урок истории по теме: "Путь Ивана IV в управлении централизованным государством"

      Урок истории в 6-м классе посвящен эпохе правления Ивана IV (Грозного)....

30 09 2021 11:54:55

Нидерландская революция и рождение свободной республики Голландия (7-й класс)


    Нидерландская революция и рождение свободной республики Голландия (7-й класс)

      На данном уроке учащиеся работают в группах над основными событиями революции в Нидерландах, раскрывают основные понятия и термины, развивают умения работать с историческими документами, учатся делать выводы, работать с картами, дают хаpaктеристику историческим личностям. ...

29 09 2021 19:31:59

Интегрированный элективный курс (истрия + технология) "Из прошлого – в настоящее"


    Интегрированный элективный курс (истрия + технология) "Из прошлого – в настоящее"

      Мы живем в окружении самых разных предметов, встречаемся с ними и дома, и на улице. Многие из них берут свое начало в далеком прошлом. Поэтому отношение к русскому национальному наследию должно быть особенным. Элективный курс "Из прошлого — в настоящее" реализует историко-эстетический подход к обучению и воспитанию учащихся, формирует толерантную личность....

28 09 2021 6:30:18

Июнь 1918 года в истории моего края


    Июнь 1918 года в истории моего края

      Так уж сложилось, что исторически и географически наш регион оказался в эпицентре трагических событий периода Гражданской войны, непосредственно связанных с мятежом чехословацкого корпуса. Цель статьи состоит в том, чтобы, используя исторические источники и литературу, раскрыть роль чехословацкого мятежа в событиях июня 1918 года в селе Большеустьикинское Златоустовского уезда Уфимской губернии....

27 09 2021 1:17:13

Игра на уроке москвоведения в начальной школе


    Игра на уроке москвоведения в начальной школе

      Игра является потребностью и основным видом деятельности ребёнка дошкольного возраста. Игры развивают инициативу, самостоятельность и волю ребенка, учат детей работать в коллективе, считаться с интересами товарищей, приходить им на помощь, приучают к дисциплине, соблюдению установленных правил. Игра по своей природе эмоциональна и потому способна даже самую сухую информацию оживить, сделать яркой и запоминающейся. ...

26 09 2021 11:48:32

Использование интеpaктивных методов в преподавании истории и обществознания


    Использование интеpaктивных методов в преподавании истории и обществознания

      Статья содержит материалы об интеpaктивных методах, которых можно активно использовать на уроках истории и обществознания. Это: "мозговой штурм", дискуссия, ролевая игра, метод "синквейна", "Три предложения" и др. Применение в пpaктике преподавания интеpaктивных методов обучения способствует повышению интеллектуальной активности учащихся и эффективности урока. ...

25 09 2021 15:13:51

Итоговый урок истории в 5-м классе по теме "Древний Восток"


    Итоговый урок истории в 5-м классе по теме "Древний Восток"

      Урок способствует формированию системы знаний о государствах Древнего Востока; воспитывает у учащихся уважение к истории, традициям, культуре народов Древнего Востока....

24 09 2021 21:30:17

"Семилетняя война"


    "Семилетняя война"

      Конспект урока по теме "Внешняя политика России в середине XVIII века. Семилетняя война" включает в себя описание цели, содержания, дидактического процесса, результата. На первом этапе для активизации знаний и умений проводится беседа по изученной теме "Внутренняя политика в 1725–1756 гг.", в результате которой учащиеся отвечают на вопрос: "Была ли внутренняя политика середины XVIII века продолжением политики Петра I?". Далее учитель нацеливает учащихся на сравнительный анализ внешней политики и раскрывает основные ее направления после cмepти Петра I. Для знакомства с основным содержанием Семилетней войны проводится работа по группам, ученики знакомятся с материалом на определенных страницах web-сайта и выступают с сообщениями перед классом. После окончания этой деятельности под руководством учителя учащиеся высказывают свои предположения о том, являлась ли внешняя политика середины XVIII века продолжением политики Петра I, и объясняют, почему они так считают....

23 09 2021 8:10:26

Конспект занятия по истории с использованием цифровых образовательных ресурсов и авторских презентаций


    Конспект занятия по истории с использованием цифровых образовательных ресурсов и авторских презентаций

      Урок сопровождается презентацией, цель которой повысить наглядность изложения материала урока, с помощью анимации дать представление о ходе битв и сражений, достичь максимального эффекта в запоминании важнейших событий Северной войны. Усилить воспитательный потенциал урока средствами видеоматериала....

22 09 2021 5:31:25

Открытый урок истории на тему "Эпоха дворцовых переворотов"


    Открытый урок истории на тему "Эпоха дворцовых переворотов"

      На уроке изучаются причины дворцовых переворотов XVIII века. Учащиеся знакомятся с ходом дворцовых переворотов; исследуются сущность и хаpaктер....

21 09 2021 21:46:28

Интеграция обучения истории и деятельности школьного музея – условие формирования гражданина и патриота


    Интеграция обучения истории и деятельности школьного музея – условие формирования гражданина и патриота

      В данной статье дается обоснование подхода к преподаванию истории в школе. Раскрыты способы активизации познавательной деятельности учащихся, отражена роль школьного историко-краеведческого музея в историческом образовании и формировании гражданина и патриота своей Родины. ...

20 09 2021 20:46:52

Урок «Средневековые соборы Европы». 6-й класс


    Урок «Средневековые соборы Европы». 6-й класс

      Урок развивает навыки работы с текстом. По форме урок представляет собой пpaктикум. При работе с текстом содержание усваивается эффективнее. Особенность урока состоит в помощи учителя, ориентировки к действиям. Оба текста одинаковы построены. Первый текст разделен на абзацы, второй – нет. Ученику необходимо перенести действия с первым текстом на второй....

19 09 2021 14:14:37

Внеклассное мероприятие на тему "Калужская земля – родина трех цариц"


    Внеклассное мероприятие на тему "Калужская земля – родина трех цариц"

      Внеклассное мероприятие посвящено 400-летию династии Романовых. Новые материалы и исследования ученых доказывают причастность Калужского края к истории Российского государства, к первым царям Династии и их супругам. Мероприятие расширяет представление о Калужской земле, вызывает интерес к ее изучению, способствует развитию чувства патриотизма. Мероприятие предназначено для учащихся общеобразовательных учреждений, для студентов начального и среднего профессионального образования....

18 09 2021 0:38:14

Урок-обобщение по теме "Значение петровских реформ. Роль Петра I в истории"


    Урок-обобщение по теме "Значение петровских реформ. Роль Петра I в истории"

      Урок разработан для 7-го класса и направлен на создание условий для рассмотрения и оценки деятельности Петра I. Данная форма урока позволяет формировать ценностные ориентации и убеждения на основе сравнения положительного и отрицательного результата деятельности Петра I в условиях необходимости модернизации государства. ...

17 09 2021 9:22:38

Интегрированный элективный курс (истрия + технология) "Из прошлого – в настоящее"


    Интегрированный элективный курс (истрия + технология) "Из прошлого – в настоящее"

      Мы живем в окружении самых разных предметов, встречаемся с ними и дома, и на улице. Многие из них берут свое начало в далеком прошлом. Поэтому отношение к русскому национальному наследию должно быть особенным. Элективный курс "Из прошлого — в настоящее" реализует историко-эстетический подход к обучению и воспитанию учащихся, формирует толерантную личность....

16 09 2021 11:31:34

"Древняя Индия"


    "Древняя Индия"

      Урок проводится в 5-м классе для изучения нового материала. На протяжении всего урока продолжается формирование основных умений и навыков, углубление сведений по истории Древней Индии. Тема предусматривает работу с понятийным аппаратом. Различные виды заданий и форм работы (работа с картой, тестами, заполнение таблицы, составление схем, разгадывание кроссворда, нахождение ошибок в тексте) способствуют воспитанию интереса к предмету «История». ...

15 09 2021 19:36:48

Метод проекта с использованием информационных технологий в преподавании истории


    Метод проекта с использованием информационных технологий в преподавании истории

      Уроки, на которых применяется проектная деятельность с использованием информационных технологий, помогают учащимся понять роль знаний, эмоционально ощутить разнообразие форм работы с информацией, а главное - развивать умения активной познавательной деятельности....

14 09 2021 0:38:12

Материалы для вводных урков по темам "Мировые религии" и "Компьютерная презентация"


    Материалы для вводных урков по темам "Мировые религии" и "Компьютерная презентация"

      Вашему вниманию предлагается урок, который расширяет знания учащихся, дает им пpaктические навыки общения с людьми разных конфессий....

13 09 2021 20:22:49

Конспекты уроков истории по модульной системе. Личностно-ориентированная технология


    Конспекты уроков истории по модульной системе. Личностно-ориентированная технология

      Модульная система помогает рационально использовать время урока. Важно, что появляется больше возможностей для погружения в конкретную историческую эпоху. На одном уроке можно от образа и логического мышления перейти к настроению. Можно осуществить элементы самостоятельных действий и прейти к актуализации личной оценки-проповеди....

12 09 2021 5:33:16

Конспект урока истории в 5-м классе по теме "Олимпийские игры в древности"


    Конспект урока истории в 5-м классе по теме "Олимпийские игры в древности"

      Тема нестандартного урока-КВН - "Олимпийские игры в древности". На уроке преобладают активные формы и методы обучения, что позволяет учителю раскрыть индивидуальные, способности ученика....

11 09 2021 15:48:34

Урок истории "Подъем экономики в годы НЭПа"


    Урок истории "Подъем экономики в годы НЭПа"

      Данная тема чрезвычайно важна для понимания процессов, происходивших в 20-е в России. Она помогает ответить на вопрос: чем был вызван резкий поворот в экономической политике государства, чем объясняются принятые решения и меры, каким образом осуществлялась новая экономическая политика? Какие изменения привнесла она в экономическую и социальную жизнь страны? ...

10 09 2021 20:21:55

Марийский национальный театр носит имя М. Шкетана


    Марийский национальный театр носит имя М. Шкетана

      Урок посвящается 90-летию образования Марийского национального театра имени Шкетана. Я.П. Майоров-Шкетан – один из лучших писателей-классиков в марийской литературе. ...

09 09 2021 15:28:27

Организация методической работы городского методического объединения учителей истории и обществознания по совершенствованию профессиональной компетентности


    Организация методической работы городского методического объединения учителей истории и обществознания по совершенствованию профессиональной компетентности

      Совершенствование творческого потенциала - залог обновления личности педагога и его профессиональных действий, оно позволяет ему соответствовать требованиям времени и профессии, не только быть готовым к возможным переменам, но и способствовать тому, чтобы эти перемены имели позитивный хаpaктер. ...

08 09 2021 11:25:25

Урок-игра по истории "Русь с древнейших времен до 14 века", 6-й класс


    Урок-игра по истории "Русь с древнейших времен до 14 века", 6-й класс

      В уроке-игре принимают участие учащиеся одного класса. Можно провести его как внеклассное занятие на всю параллель. Жюри набирается из учеников класса или старшеклассников. Оценки за конкурсы объявляются перед каждым новым конкурсом. В конце игры подводятся итоги, вручаются грамоты и выставляются отметки....

07 09 2021 0:28:57

Урок по теме "СССР в 50–60-х г. ХХ в. Социально-экономическая деятельность Н.С. Хрущева" с презентацией


    Урок по теме "СССР в 50–60-х г. ХХ в. Социально-экономическая деятельность Н.С. Хрущева" с презентацией

      На уроке учащиеся усваивают целостную картину изучаемого исторического периода знакомятся с социально-экономическими преобразованиями....

06 09 2021 7:52:51

Еще:
Учеба -1 :: Учеба -2 :: Учеба -3 :: Учеба -4 :: Учеба -5 :: Учеба -6 :: Учеба -7 :: Учеба -8 :: Учеба -9 :: Учеба -10 :: Учеба -11 :: Учеба -12 :: Учеба -13 :: Учеба -14 :: Учеба -15 :: Учеба -16 :: Учеба -17 :: Учеба -18 ::