Страницы великого испытания
Цели:
Образовательные:
- конкретизировать знания учащихся о событиях войны 1812 г.
Развивающая:
- активизировать познавательную деятельность,
- совершенствовать умения работать с дополнительной информацией.
Воспитательная:
- формировать способность учащихся отбирать необходимый материал, интерес к историческому прошлому.
Оборудование: репродукции о войне 1812 г, звезды, грамота, выставка книг, таблички с цифрами, жетоны, мультимедийный проектор, компьютер, электронное приложение-презентация.
Форма проведения: игра “Звездный час”
Правила игры. Участники игры стоят за спинками стульев, на которых приклеены номерки (по числу игроков). У каждого на сиденье стула лежат таблички с цифрами 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6. На полу мелом нарисовано пять “ступенек”. В первом туре ведущий задает вопрос, а игроки поднимают табличку с номером правильного, на их взгляд, ответа. Если игрок отвечает правильно, он продвигается на одну “ступеньку” вперед. Во второй тур не выходит игрок, набравший наименьшее количество звезд… Во время импровизированного перерыва задаются вопросы зрителям. Победителем становится тот, у кого окажется наибольшее количество звёзд. Победитель имеет право произнести “пламенную речь”, т.к. наступил его “звездный час”, а также вручается грамота.
План
I. Организационный момент
II. Проведение игры
Тур 1. Кому принадлежали
высказывания (отборочный).
Тур 2. “События войны”.
Тур 3. “Историческая личность Отечественной войны”.
Тур 4. “Литературный”.
Тур 5. “Составь слово”.
Финал. “Преобразовать слово”
III. Подведение итога игры, награждение
Ход мероприятия
I. Организационный момент
В преддверии празднования величайшей даты двухсотлетия со дня Бородинской битвы мы вспоминаем основные исторические моменты и героев Отечественной войны 1812 года. День воинской славы России отмечается 8 сентября в день Бородинского сражения. Мы пролистаем страницы событий и определим знатока исторических событий. Вперед!
II. Проведение игры
Тур 1. Кому принадлежали высказывания (отборочный ):
1. “Старый лис Севера!”. (Наполеон так называл главнокомaндующего русской
армии)
2. “Лучше быть осторожным, нежели оплошным и обманутым” (Кутузов)
3. “Веди нас, отец!” (бойцы перед боем обращались к Кутузову)
4. “Он шел у меня на левом крыле, но был моей правой рукой”. (А.В.Суворов
о М.И.Кутузове).
5. “Какой пример храбрости, мужества, благочестия, терпения и твердости
показала Россия” (Александр I
Манифест об окончании войны, декабрь 1812 г.)
6. “Через пять лет я
буду господином мира. Остается одна Россия, но я раздавлю ее”. (Наполеон,
1810 год)
7. “Сей день пребудет вечным памятником мужества и отличной храбрости
российских воинов, где вся пехота, кавалерия и артиллерия дрались отчаянно”.
(М.И. Кутузов о Бородинской битве)
Тур 2. “События войны”
1. “Пока будет еще существовать армия…, есть надежда с честью окончить войну, но при уничтожении армии не только Москва, но и вся Россия будет потеряна”. (Принятие решения в Филях Кутузовым об отступлении из Москвы 1 сентября 1812г).
2. “Напрасно ждал Наполеон
Последним счастьем упоенный,
Москвы коленопреклоненной
С ключами старого Кремля.
Нет, не пошла Москва моя
К нему с повинной головою.
Не праздник, не приемный дар,
Она готовила пожар
Нетерпеливому герою”.
(А.С. Пушкин)
(2 сентября 1812 г русская армия оставила Москву. Следом за ней город покинуло население. Наполеон вступил в опустевший город и отдал его на разграбление своим войскам)
3. “…Я открою кампанию переходом через Неман. Закончу я ее в Смоленске и Минске. Там я остановлюсь. … буду содержать свою армию насчет России, … И, может быть, сам уеду на самые суровые месяцы зимы в Париж”. (Наполеон о планах наступления на Россию).
4. И вот нашли большое поле:
Есть разгуляться где на воле!
Построили редут.
У наших ушки на макушке!
Чуть утро осветило пушки
И леса синие верхушки –
Французы тут как тут. (О Бородинском сражении)
Выбывают те, кто имеет меньше всего звезд
Тур 3. “Историческая личность Отечественной войны”
1. Первая в России женщина-офицер, “кавалерист-дeвица”, ротмистр, писательница. (Надежда Андреевна Дурова (1783–1866 гг.).)
2. Военный писатель, поэт, генерал-лейтенант (1831г). Комaндуя партизанским отрядом из гусар и казаков, успешно действовал в тылу французской армии. (Давыдов Денис Васильевич (1784–1839 гг.).)
3. Граф (1812г), российский военный деятель генерал от кавалерии (1809г). Сподвижник А.В.Суворова. С 1801г войсковой атаман Донского казачьего войска. (Платов Матвей Иванович (1753–1818 гг.).)
4. Князь, российский генерал от инфантерии (1809г). участник Итальянского и Швейцарского походов А.В.Суворова, войн с Францией, Швецией и Турцией. В Отечественную войну 1812г комaндовал 2-й армией, cмepтельно ранен в Бородинском сражении. (Князь Багратион Петр Иванович)
Выбывают те, кто имеет меньше всего звезд
Тур 4. “Литературный”
Кто автор произведения и кому оно посвящено?
1. Смоленский князь
Противу дерзости искусством воружась
Вандалам новым сеть поставил
И на погибель им Москву оставил,
Тогда все жители, и малый и большой,
Часа не тратя, собралися
И вон из стен московских поднялися,
Как из улья пчелиный рой.
Ворона с кровли тут на эту всю тревогу
Спокойно, чистя нос, глядит.
“А ты что ж, кумушка, в дорогу?-
Ей с возу Курица кричит. –
Ведь говорять, что у порогу
Наш супостат”.
(И.А.Крылов басня “Ворона и курица”; Смоленский князь –
М.И.Кутузов)
2. Волк ночью, думая залезть в овчарню,
Попал на псарню
Поднялся вдруг весь псарный двор –
Почуя серого так близко забияку,
Псы залились в хлевах и рвуться вон на дpaку;
Псари кричат: “Ахти, ребята, вор!” –
И в миг ворота на запор…
(Крылов И.А. “Волк на псарне”. Символично изображены
Кутузов и Наполеон))
3. “Мы долго молча отступали,
досадно было, боя ждали,
ворчали старики…”
(“Бородино” М.Ю Лермонтов. Отступление русских до
с.Бородино)
4. Хвала тебе, славян любовь,
Наш Коновницын смелый!
Ничто ему толпы врагов,
Ничто мечи и стрелы.
(Стихи Вас Андреевич Жуковский о генерале Петре
Коновницыне)
– Выбывают те, кто имеет меньше всего звезд
Для зрителей
Назовите героев Отечественной войны ( Кутузов, Давыдов, Глина, Курин,…)
За каждый правильный ответ зрители получают жетон. Зритель, набравший наибольшее количество жетонов, имеет право подарить одну звезду любому участнику по своему выбору.
Тур 5. “Составь слово”
Из букв А Д Т О О А Р Б составить слова. (Раб, рад, дар, бар, араб, добро, работа, торба, робот,….)
Выбывают те, кто имеет меньше всего звезд
Для сидящих в зале – приз тому, у кого в слове больше всего букв.
Финал “Преобразовать слово” – государство.
Начинает тот, у кого больше звезд.
Суд, дар, рад, руда, ура, дуст, вода, сода, соус, сосуд, гусар, суров, родство
III. Подведение итога мероприятия.
Награждение.
“Пламенная речь” победителя в честь 200-летия Победы России в Отечественной войне 1812 года.
Cписок литературы
- Детская энциклопедия России верные сыны. Герои Отечественной войны 1812г / Познавательный журнал для девочек и мальчиков №11, 2011.
- Лермонтов М.Ю. Сочинение в двух томах. Том первый / сост и комм. И.С. Чистовой; Вступ. Ст. И.С. Андроникова. – М.: Правда, 1988.
- Михайлов О. Славный год войны народной. М: 1987.
- Недаром помнит вся Россия…: Сборник / Сост.В.Г.Левченко и В.В. Володин.– М.: Мол.гвардия, 1987.-303с.
- Пушкин А.С. Евгений Онегин. / Поэмы, М.: Художественная литература, 1986.
- Русская басня ХVI–ХХ веков. – М.: Дрофа: Вече, 2002.– (Библиотека отечественной классической художественной литературы.)
Устный журнал «70-летие Победы в битве за Москву» позволяет воспитывать у обучающихся школы VIII-го вида уважение к подвигам героев, увековечению памяти воинов и знаменательных событий военной истории Отечества....
27 05 2023 16:37:16
Задача урока – воссоздать максимально полную и объективную картину коллективизации, выяснить, как на самом деле совершался этот глубочайший, сложный и противоречивый переворот в жизни деревни, к каким непосредственным и отдалённым последствиям он привёл; подумать над тем, как же в конечном итоге оценивать сущность коллективизации....
26 05 2023 1:56:17
Материал направлен на воспитание патриотизма и патриотических чувств у учащихся. Великая Отечественная война (1941–1945) – одна из самых страшных страниц нашей истории. Подвести учащихся к пониманию причин поражения Красной Армии в начале Великой Отечественной войны. Продолжить формирование умений работать с историческими документами, анализировать их, делать выводы. Развивать культуру к прослушиванию музыкальных произведений о войне....
25 05 2023 9:58:11
Урок посвящен изучению темы «Формирование индустриальной цивилизации», особенностям её культурного развития. Формирует умения и навыки самостоятельного изучения нового материала с помощью учебной, воспомогательной литературы и иных дидактических материалов. Развивает монологическую речь, умение быстро и сжато конспектировать изученный материал....
24 05 2023 15:26:59
Урок использует ИКТ, предполагает анализ визуальных материалов, включенных в презентацию, и анализ текста исторических источников. Большое внимание уделено анализу судьбы исторических деятелей – Перикла, Фемистокла, Солона....
23 05 2023 8:50:36
В уроке разобраны сущность и предпосылки появления опричнины, цели, которые преследовал Иван IV при её введении. Представление опричнины как одного из способов усиления центральной власти.
...
22 05 2023 2:19:59
Меня всегда волновала проблема, как сделать так, чтобы всем было интересно на уроке, чтобы все были вовлечены в учебный процесс, не осталось ни одного равнодушного. В последние годы заметное влияние в педагогической пpaктике получили дискуссии на основе групповой работы. Соединение работы в группах с решением проблемной ситуации создает наиболее эффективные условия для обмена знаниями, идеями и мнениями, обеспечивает анализ и обоснованный выбор той или иной темы. Школьники овладевают ораторскими умениями, искусством ведения полемики, что само по себе вносит важный вклад в их личностное развитие....
21 05 2023 11:28:40
Домашнее задание – как и все педагогические мероприятия – должны служить развитию личности учащегося. Чтобы обосновать необходимость домашнего задания с педагогической точки зрения, нужно выявить взаимосвязь между видами деятельности, предлагаемым домашним заданием и теми личностными качествами, которые должны развиваться в этой деятельности. Конечно, никто не требует от учителя, чтобы он с высокой точностью мог обосновать каждое свое задание, но в отдельных сложных или спopных случаях это делать полезно....
20 05 2023 18:47:54
Неуспеваемость - острейшая проблема современной школы. Поэтому в каждой школе необходима специальная глубоко продуманная повседневная деятельность всего педагогического коллектива, нацеленная на предупреждение неуспеваемости и индивидуальной помощи слабоуспевающим обучающимся.
...
19 05 2023 10:32:42
В процессе урока учащиеся должны осознать необходимость проведения индустриализации в нашей стране в 30-е годы, осмыслить сложность осуществления этого процесса, его историческое значение для достижения экономической независимости СССР. Для достоверности на уроке используются исторические документы, цифры, высказывания очевидцев.
...
18 05 2023 11:26:19
Понимание социальных процессов, происходивших в России на рубеже XIX–XX вв., – вот ключ, который поможет учащимся понять причины и логику неоднозначных событий нашей истории первых десятилетий XX века. Урок основан на принципах педагогики сотрудничества, включает элементы как традиционных, так и инновационных педагогических технологий (информационно-коммуникативной, уровневой дифференциации, групповой, проектной деятельности)....
17 05 2023 6:36:55
Цель, которую мы перед собой ставим, – организовать предпрофильную подготовку как условие оптимизации процесса самоопределения. Данная система педагогической, психологической, организационной поддержки учащихся на основе предметов обществоведческого цикла в период предпрофильной подготовки может быть использована в общеобразовательных школах, гимназиях, лицеях в работе со старшими подростками.
...
16 05 2023 5:50:55
Данный урок представляет вариант ознакомления учащихся 5-го класса с древнегреческим эпосом - "Илиадой" и "Одиссеей". Форма проведения урока способствует активизации имеющихся у учащихся знаний о древнегреческих мифах, позволяет познакомить с историческими событиями, лежащими в основе мифов о Троянской войне, с героями, воспетыми Гомером. Различные формы работы на уроке, использование презентации, раздаточного материала, аудио- и видеофрагментов, делают урок информативным, наглядным и интересным....
15 05 2023 1:59:35
В статье изложен опыт работы по организации социально значимой деятельности школьников. Представлен реальный выход учителя на новые педагогические технологии в ходе реализации социально-образовательного проекта учащихся....
14 05 2023 22:46:59
Цель: популяризация исторических знаний в увлекательной форме – интеллектуальная комaндная игра, повторение материала, изученного в курсе истории Древнего мира, Средних веков и Нового времени на морскую тематику. Игра составлена с электронным табло, представляющим собой поле (наподобие известной игры "Морской бой")....
13 05 2023 9:42:41
Игра "Звездный час" - заключительный урок в теме "Ранние буржуазные революции в Европе". Он представлен как мультимедиаурок, так как использование компьютерных технологий делает урок современным, содержательным и, несомненно, повышает интерес к предмету. В процессе игры у детей выpaбатывается привычка сосредотачиваться, мыслить самостоятельно, развивать внимание, стремиться к знаниям....
12 05 2023 0:24:48
Дети 5-го класса очень любят играть, такие уроки всегда проходят весело и быстро, а главное – хорошо усваивается материал. Немного фантазии – и можно оказаться где угодно. Вот и на этом уроке мы путешествовали по Древней Греции....
11 05 2023 15:38:15
Урок завершает изучение основ государственного права и посвящен проблеме выборов, как одного из наиболее доступных способов гражданского участия в жизни государства. На уроке учащиеся знакомятся с различными сторонами предвыборной кампании: дебаты, агитация, деятельность СМИ и избирательных комиссий, изготовление предвыборных агитационных листков и приобретают пpaктические навыки участия в процедуре голосования. Занятие способствует развитию творческих способностей, формирует у детей целостное представление об ответственности каждого за свой выбор, о влиянии выборов на судьбу своего государства.
...
10 05 2023 2:36:29
Представленное в методической разработке занятие по дисциплинам "Основы философии" и "История экономических учений" проводилось в группе параллельного обучения в рамках программы непрерывного образования "школа - техникум - вуз". Наилучшей формой проведения занятия в такой группе студентов - школьников был выбран интегрированный (бинарный) урок. Интегрирующим материалом стали темы эпохи Возрождения.
...
09 05 2023 7:41:12
Урок для учащихся 9-х классов. Тема урока является частью курса «Введение в обществознание» и имеет тесную межпредметную связь с такими предметами как право, конфликтология, история. На уроке рассмотрены основные термины и понятия. Цели урока: сформировать начальные знания особенностей уголовного права; научить анализировать свои действия и принимать решения с целью предотвращения противоправного поведения; показать неотвратимость наказания за совершение преступления....
08 05 2023 21:58:10
При подготовке к уроку класс был разбит на 3 группы, и каждой из них были даны следующие задания:
1. Взять интервью у ветеранов ВОВ (какие есть награды и рассказ о них);
2. Собрать информацию о наградах своих родственников – очевидцев событий;
3. Собрать информацию у родственников о наградах, полученных в тылу.
Результаты работы групп были представлены на уроке. В ходе урока ученики работали с исторической картой и документами. Данный урок формирует чувство патриотизма у учащихся, любви к свой малой Родине, ко всей Отчизне. ...
07 05 2023 1:16:17
Современному российскому обществу необходимы граждане, любящие свой край и своё Отечество, уважающие свой народ, его культуру и духовные традиции и в то же время уважительно и доброжелательно относящиеся к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции. Бесценным материалом для формирования названных качеств у учащихся на уроках истории являются исторические источники – летописи, древние рукописи, поучения, жития и др. Ярким примером подобного исторического источника является «Житие протопопа Аввакума, им самим написанное»....
06 05 2023 6:16:31
Урок-путешествие по истории для 8-го класса. В ходе урока учащиеся узнают об особенностях индустриального общества, его проблемах и ценностях; учатся объяснять причины роста городов, массовых миграций; также развивается логическое мышление....
05 05 2023 8:17:29
Сценарий игры построен на основе известной телевикторины «Своя игра». Возможность выбора посильного задания создаёт на уроке «ситуацию успеха» для каждого пятиклассника.
...
04 05 2023 9:39:35
В 2015 году наша страна будет отмечать 70-летие Победы в Великой Отечественной войне 1941–1945 гг. Урок проводится в форме дидактической игры, в ходе которой учащиеся обобщают знания по теме, развивают умение работать с историческими документами, участвовать в дискуссии, использовать ИКТ. Игра основана на межпредметных связях (литература, музыка, изобразительное искусство). Урок-игра воспитывает патриотизм учащихся....
03 05 2023 12:34:42
Урок проводится в технологии РКМЧП (развитие критического мышления через чтение и письмо).
Учащимся предлагается прочитать утверждения и выразить к ним своё отношение – согласен или не согласен с каждым утверждением и соответствующие ответы «да», «нет» записать на карточке с утверждениями в колонке «до чтения». Для уточнения информации читаем текст учебника. Учащимся предлагается закончить предложение на выбор....
02 05 2023 17:17:51

Урок знакомит учащихся с архитектурными памятниками Древнего Рима и повторяет архитектурные особенности Древней Греции. На уроке ученики смотрят репродукции, сцены из жизни древних греков. Основной метод подачи материала – беседа....
01 05 2023 17:27:35
Цель данного курса - попытаться найти истину в решении проблемы "роль личности в истории" на примере политических деятелей ХХ века. Историю делают личности как с положительными, так и с отрицательными стремлениями. В этом курсе речь пойдет и о тех и о других. Избранные персонажи, их жизнь и деятельность позволяют лучше познать и осмыслить эпоху, полную драматизма и трагизма. Большинство из них были необычайно яркими, талантливыми и одарёнными людьми. Это - неоднозначные фигуры, но точно можно сказать, что отличительной их чертой являлась убеждённость. У каждого было своё видение мира; они отстаивали свои взгляды, боролись за претворение в жизнь своих целей, верили в идеалы.
...
30 04 2023 8:23:47
Сегодня ЕГЭ по обществознанию является реальностью для выпускников 11-х классов. К заданиям высокого уровня сложности относится краткое письменное сочинение научно-публицистического хаpaктера, содержащее целостное суждение по определенной теме (эссе). Пособие предназначено в помощь учителям и школьникам для подготовки к ЕГЭ. Данная работа поможет овладеть навыком написания эссе и будет способствовать преодолению психологического барьера. ...
29 04 2023 11:53:24
Воспитание любви к Родине - одна из главных задач истории. Изучение вопросов региональной истории по теме «Участие населения Удмуртии в Отечественной войне 1812 года» должно быть социально ориентированным, интересным, развивающим, увлекательным и запоминающимся для каждого школьника. Этого можно достичь, опираясь на развитие творческих способностей школьников, через организацию проектной деятельности на уроках....
28 04 2023 17:42:49
В статье автор предлагает собственные, несколько усложненные, версии заданий формата В12 для подготовки к ЕГЭ по истории. Номера тестов совпадают с разделами кодификатора на 2012 г. Ответы прилагаются....
27 04 2023 6:55:17
Мероприятие призвано привлечь внимание учащихся к изучению истории декабристского восстания 1825 г., поможет раскрыть содержание мира русской культуры XIX века, сформировать представления о поэтах-декабристах.
...
26 04 2023 15:33:11
Комбинированный урок в 5-м классе с элементами театрализации, на котором учитель истории в образе богини истории Клио рассказывает древнегреческую легенду.
В качестве повторения проводится викторина по предыдущему параграфу, игра «молчанка» (учащиеся расставляют стрелки на доске между столбцами), задание – составить схему походов Александра Македонского....
25 04 2023 16:50:43
Урок по истории России для 9-го класса.
Урок по данной теме является интегрированным с курсом всеобщей истории, содержит элементы лабораторной работы.
Главная идея урока заключается в том, чтобы учащиеся самостоятельно добывали знания по представленной проблеме.
...
24 04 2023 8:19:41

Презентация составлена с учетом самостоятельной работы учеников, используются эффекты анимации. Учащиеся, работая с презентацией, смогут определять отличия жизни человечества в условиях первобытности и древности; повторить основные понятия и термины, применяемые в сравнительной хаpaктеристике периодов развития человечества. В презентации применяются обществоведческие понятия....
23 04 2023 19:24:21
Комбинированный урок истории Франции знакомит учащихся с событиями Столетней войны – серией военных конфликтов между Англией и ее союзниками, с одной стороны, и Францией и ее союзниками, с другой. Урок развивает навыки работы с генеалогическим деревом, иконографическими и текстовыми документами, определяет систему наследования королевской власти во Франции, причины начала конфликта, выделяет этапы развития конфликта и знакомит с историческими персонажами....
22 04 2023 16:34:58
Работа с первоисточниками поможет учащимся овладеть особым языком юриспруденции. Курс развивает творческий потенциал девятиклассников, закрепляет их стремление к самообразованию. В настоящее время профессия юриста очень востребована, поэтому знакомство с данным курсом поможет учащимся определиться с дальнейшим профилем обучения....
21 04 2023 22:32:42
Цели урока: способствовать формированию представлений о многообразии форм человеческой деятельности. Задачи урока: систематизировать знания учащихся о деятельности и потребностях человека; конкретизировать признаки деятельности как специфически человеческой формы взаимодействия с окружающим миром; представить различные подходы к классификации деятельности человека....
20 04 2023 15:36:11
На уроке повторяется изученный материал по теме "Древний Восток", систематизируя и выделяя основные блоки. Урок стимулирует познавательную активность пятиклассников и интерес к изучению истории....
19 04 2023 21:19:38
Подготовка и проведение интегрированных уроков требуют от преподавателей творческого подхода к изобретению "новых уроков". Движение декабристов было первым в России крупным оппозиционным политическим выступлением XIX века. Оно сумело всколыхнуть передовую российскую общественность, направить ее усилия на борьбу с крепостным правом и самодержавием. Интеграция истории, музыки, литературы способствует более прочному, осознанному усвоению знаний у школьников....
18 04 2023 6:33:54
На уроке раскрываются особенности общественно-политической жизни страны, показаны черты, хаpaктеризующие сталинизм и этапы установления тотального режима в СССР.
...
17 04 2023 2:44:12
Цели урока: систематизация и контроль качества знаний учащихся по изучаемому разделу; подвести учащихся к обобщению основных проблем, раскрытию теоретических вопросов и фактического материала; к пониманию причин победы советского народа в Великой Отечественной войне.
...
16 04 2023 15:46:22
Данный элективный курс поможет прояснить ряд вопросов, связанных с феноменом лидерства, лучше уяснить особенности отечественной и зарубежной политической жизни.
...
15 04 2023 22:21:45
Урок по новой истории рассчитан на учащихся 7-го класса, проводится по учебнику Юдовской А.Я., Бapaнова П.А., Ванюшкина Л.М. На уроке применяются такие технологии, как умение работать с картой, доказывать, используя конкретный исторический материал учебной статьи, умение мыслительно-аналитической деятельности при работе с таблицей и умение систематизировать свои знания.
...
14 04 2023 6:14:59
На уроке использованы различные формы организации познавательной деятельности: групповая, индивидуальная, фронтальная; методы и приёмы работы: беседа, лекция, ИКТ, составление опopного конспекта, решение творческой задачи и др. Применение разнообразных форм обучения требует от учащихся напряжения эмоциональных и умственных сил, а так же способствует развитию устойчивого познавательного интереса у школьников и помогает прочному усвоению учебного материала....
13 04 2023 16:37:23
Урок дает возможность показать учащемуся, какую немаловажную, огромную роль сыграла музыка в победе в Великой Отечественной войне. Она поддерживала солдат, поднимала настроение, в песнях была сама победа над врагом, так как песни были написаны людьми, которые тоже пережили годы страданий и потерь. Ребята сами проводят исследовательскую деятельность, кем, как, когда были написаны песни до войны, во время войны, после войны....
12 04 2023 0:22:41
В основу воспитательной работы нашей школы положена программа воспитания "Вместе" (воспитание коммуникативно-грамотной личности). Её основной целью является создание воспитательного прострaнcтва, в котором каждый ребенок должен раскрыться как коммуникативно-грамотная личность, способная адаптироваться в современном обществе, быть самостоятельной и жизнеустойчивой. Поэтому формы и методы работы с детьми направлены на решение поставленной задачи. Очень удачной формой социализации ребенка считаем проведение предвыборного марафона в органы детского самоуправления в виде ролевой политико-правовой игры....
11 04 2023 1:30:12
Арсенал форм внеклассных мероприятий по истории не просто обновляется под влиянием усиливающейся роли личности учащегося в обучении, но и трaнcформируется в сторону необычных игровых форм преподнесения материала. Совершенствование различных форм и методов внеклассной работы по истории способствует и углубленному изучению материала, и его закреплению и повторению, развитию памяти и воображения. Очень важно, что при этом обогащается опыт работы со справочной литературой; способствует творческому развитию личности учащегося. Интересно, что даже несколько ленивые ученики увлечены поисками ответов в книгах. Так что выигрывают все!...
10 04 2023 0:29:32
Игра для 5-7-х классов закрепляюет знания полученные на уроках истории, литературы знания об укладе жизни русского населения России XVII-XIX веков, об архаичных словах и понятиях, о смысле пословиц и поговорок, принципы составления загадок.
...
09 04 2023 4:29:21
Урок является одним из способов организации исследовательской деятельности учащихся, способствует выработке активной гражданской позиции и оценке исторических событий с позиций конкретно-исторического подхода. Помогает раскрыть индивидуальные способности каждого учащегося и развить коммуникативную компетенцию....
08 04 2023 3:49:35
Еще:
Учеба -1 :: Учеба -2 :: Учеба -3 :: Учеба -4 :: Учеба -5 :: Учеба -6 :: Учеба -7 :: Учеба -8 :: Учеба -9 :: Учеба -10 :: Учеба -11 :: Учеба -12 :: Учеба -13 :: Учеба -14 :: Учеба -15 :: Учеба -16 :: Учеба -17 :: Учеба -18 ::