Из опыта работы над темой "Деятельностно-пpaктический способ обучения в процессе преподавания истории в средней школе". Урок новой истории. 8-й класс
Ориентиром моей работы или эпиграфом стали слова детского писателя С.Я. Маршака:
Он взрослых изводил вопросом – Почему?
Его прозвали маленький философ
Но только он подрос, как начали ему
Преподносить ответы без вопросов
И с тех пор он больше никому
Не досаждал вопросом – Почему?
Поэтому задачу я вижу в том, чтобы:
- Научить учащихся добывать знания, используя различные источники: карту, учебник, документ, иллюстрации.
- Научить умению использовать полученные знания по другим предметам.
- Научить умению выделять из текста учебника, документа и других источников главное.
- Научить ставить проблемные вопросы и находить на них ответы.
- Научить сопоставлять факты, проводить их анализ.
- Научить устанавливать причинно-следственные связи различных исторических событий.
- Научить составлять хаpaктеристику исторических событий, хаpaктеристику исторического деятеля.
Объединяя все вышеперечисленное, можно выделить проблему: найти методы, позволяющие развить познавательную активность, пробудить желания овладевать знаниями. А это привело к поиску новых форм и методов обучения. В целом процесс обучения – это процесс двусторонний: с одной стороны это форма самоорганизации и самореализации учащихся, а с другой – результат усилий педагога в организации познавательной деятельности учащихся. При этом нельзя забывать, что конечный результат усилий педагога заключается в переводе специально организованной активности ученика в его собственную. Таким образом, оба вида познавательной активности между собой тесно связаны. Но как бы тесно они между собой не были связаны, в активном познании со счетов нельзя сбрасывать индивидуальные особенности учащихся, от этого зависит насколько быстро учитель сможет помочь ученику перейти от нулевого уровня деятельности к творческому. Поэтому, прежде чем ставить определенные задачи перед учащимися, необходимо определить уровень первичных знаний по предмету на данный учебный период, проверить определенные умения и навыки, необходимые для дальнейшей работы. Наилучшим условием для работы является комплектование учащихся по классам в соответствии с их подготовленностью – это в идеале, что по разным причинам не всегда является возможным. И чаще всего приходится работать в классах, где дети разного уровня подготовленности и поэтому необходимо учителю изучать детей и мысленно делить учащихся на разные группы в зависимости от типа урока, от вида задания или от цели, которую учитель ставит. Например: при выполнении сложного задания при использовании КСО лучше формировать разноуровневые группы, где не очень сильные учащиеся смогут внести посильный вклад в выполняемое задание, а не очень сильные, почувствовав свою сопричастность в выполненном получат импульс для дальнейшей деятельности. А при проведении таких видов работ, как работа с текстом документа, необходимо дифференцировать задания для различных групп учащихся, чтобы все учащиеся во-первых, были вовлечены в работу, во-вторых, смогли выполнить задание, в-третьих, из более и менее сложных вопросов и заданий складывался полный анализ документа.
В целом весь процесс познания – это формирование учителем у учащихся умения учиться, которое в процессе работы учителя складывается в систему, в которой главными компонентами являются следующие:
- Постановка целей.
- Отбор средств.
- Применение средств.
- Оценка результатов процесса обучения.
- Корректировка процесса обучения.
Взаимосвязь этих компонентов обеспечивает развитие репродуктивных и продуктивных умений учиться. Развитие всей системы происходит в соответствии с развитием формируемых качеств. По мере развития умений изменяются цели, педагогические средства, это ведет к изменению в самом процессе обучения, в контроле за его течением. Можно привести пример с применением деятельностно-пpaктического способа обучения в 5 классе и в 8 классе при изучении темы войны:
- 5 класс. Тема «Военные походы фараонов». Учащимся предлагается выполнить следующее задание, прочитав соответствующий текст параграфа, документа, рассмотрев предварительно иллюстрации учебника:
Куда отправлен фараон в поход | С какой целью | Каковы результаты этих походов |
В качестве выводы ответить на вопрос: с какими целями фараоны содержали большое войско?
- 8 класс. Тема «Крымская война». В ходе изучения данной темы учащимся предлагается разделить события на II периоде, определить их хронологические рамки и заполнить таблицу:
I период войны | II период войны | |
1. Хронологические рамки периода. 2. Основные события периода. 3. Имена участников событий. 4. Результаты. |
Сделать вывод: какие просчеты русского комaндования привели к столь плачевным результатам.
Развитие такой системы обучения можно охаpaктеризовать с помощью понятия «состояние». Это цепь переходов из одного состояния в другое до тех пор, пока не убедитесь, что сформировано умение определенного уровня развития, которое отвечает заданным целям. Например, в 5 классе по теме «Древняя Греция» есть благодатный материал для составления рассказов от имени участника («Олимпийские игры», «Школа», «Театр», «События греко-персидских войн» и т.д.), учитывая и то, что сложность заданий возрастает от урока к уроку и дифференцируются в связи с индивидуальными способностями и степенью овладения определенной сложности навыками. Совершенствование умений учащихся – процесс сложный и должен осуществляться диалектически от низших форм к высшим. А для того, чтобы эта цепочка не прерывалась, а становилась прочнее, необходимо закрепить результаты из урока в урок, совершенствуя их и усложняя. Эту цепь можно выстроить в следующей последовательности:
- Определение уровня развития у учащихся умений учиться и мотивов учебной деятельности.
- Осуществить поэлементарный анализ учебного материала, выделить понятия, правила, законы, теории, подбирать дополнительный материал, наметить вид деятельности (репродуктивный, частично-поисковый, поисковый, творческий и т.д.).
- Сформулировать цели урока (обучающие, развивающие и воспитательные), в том числе по формированию у учащихся умений учиться и саморазвитие этих умений.
- Подобрать методы и организационные формы обучения.
- Выстроить урок в виде плана, в котором я, как правило, для себя на всех этапах урока выделяю две части: деятельность учителя и параллельно деятельность учащихся.
- Способы реализации данного плана.
- Самоанализ урока.
- Корректировка в зависимости от промежуточных и конечных результатов.
- Постановка дальнейших целей и задач обучения.
Данная последовательность позволяет от урока к уроку выполнять те задачи, о которых говорилось в начале в течение учебного года и из года в год, отслеживая сформированность умений добывать знания учащимися. Одним из продуктивных методов в достижении этой последовательности – это применение деятельностно-пpaктического способа обучения, который может быть применен при изучении любой темы при преподавании школьного курса истории, а умелое его использование, особенно при изучении новой темы повышает продуктивность урока, способствует обеспечению полной занятости учащихся, применению дифференцированного подхода и ускоряет процесс перехода учащихся от нулевого уровня обученности к творческому.
Конспект урока по новой истории в 8 классе
Тема: «Человек в изменившемся мире: материальная культура и повседневность».
Цель:
- Познакомить учащихся с новыми явлениями в материальной культуре и в повседневной жизни, произошедшими в период перехода от традиционного общества к индустриальному.
- Учить составлению рассказа, анализу текста учебника с целью нахождения способов решения проблем учить делать вывод по изученному.
- Привитие интереса к изучаемому предмету через привлечение фактического и дополнительного материала по теме.
Оборудование:
- карта «Европа в начале нового времени»;
- семейные фотографии конца XIX – начала XX века.
Тип урока: урок – лабораторная работа с элементами КСО.
Понятия, повторение которых задано на дом: индустриальная революция, культура материальная и культура духовная, промышленный переворот, технический прогресс.
Ход урока
Урок начинается с вступительного слова учителя, в котором учитель объясняет тему урока и ставит задачу перед учащимися:
- На сегодняшнем уроке мы узнаем какое влияние на жизнь человека оказывал технический прогресс, который врывался в повседневную жизнь, резко менял среду обитания человека. Менялся трaнcпорт, быстрее мчалось время. Радио, телефон, телеграф позволяли в невероятно короткие сроки устанавливать связь с другой страной и континентом. В дома пришло современное освещение и отопление. Жизнь становилась интереснее – расширялся мир увлечений. Одно изобретение тянуло собой появление другого. Но не так быстро и не на гoлой почве появлялись эти изобретения, а появлялись они в связи с появляющимися проблемами и необходимостью их разрешения. Ваша работа заключается сегодня в том, чтобы вы сумели, используя данные учебника, найти, как же общество разрешило возникающие проблемы и сделайте вывод, каковы же были успехи решения этих проблем.
Учащиеся делятся на 5 групп (по 5 проблемам, которые ставит учитель,
исходя из изучаемого материала). На доске и у учащихся заготовки таблицы,
которая будет заполняться по ходу урока (на доске таблица, где записываются и
озвучиваются все 5 проблем, у каждой группы учащихся таблица с теми же
разделами, но по одной проблеме).
После объяснения (у каждой группы учащихся указаны соответствующие страницы
параграфа), учащиеся приступают к работе. По мере выполнения получают
индивидуальную помощь учителя и под контролем учителя заполняют свою таблицу в
тетради и свою часть таблицы на доске, по мере готовности выходят к доске. После
выполнения всего задания таблица должна выглядеть следующим образом:
Технический прогресс и человек.
Проблема | Пути решения | Успехи |
I. Рост городов (как преодолеть расстояние внутри города). | 1. Омнибусы. 2. Конке (трамвай). 3. Метро. |
1. Менялся облик города. 2. Устранены препятствия для его роста. 3. Улицы разгружены от трaнcпорта. |
II. Рост информационного голода. 1. Спрос на книги и информацию. |
1. Совершенствование печатного дела. 2. Дешевая бумага. 3. Автоматическое питание. 4. Увеличен штата почтальонов. |
1. Удовлетворена потребность в бумаге
и книгах. 2. Информированность населения. |
2. Увеличение объема переписки. | 1. Единый тариф на почтовые
отправления. 2. Почтовые марки. |
1. Улучшилась связь между населением. 2. Облегчен труд почтовых служащих. |
III. 1. Как сделать отдых более активным. |
1. Самокат. 2. Велосипед. |
1. Развитие велосипедного спорта. 2. Сохранение окружающей среды. 3. Доступность по цене. 4. Облегчен труд почтальонов. |
2. Как улучшить быт горожан. | 1. Изменить планировку квартир. 2. Изменить стиль мебели. 3. Паровое и водное отопление. 4. Газовое освещение – электричество. 5. Водопровод и канализация. |
1. Появились условия для личной
гигиены. 2. Отступили болезни. 3. Увеличилась продолжительность жизни. |
3. Как разнообразить отдых. | Граммофон. | Эстетический отдых. |
IV. 1. Как создать механизмы воспроизводства (копирование). |
Создание пишущей машинки. | 1. Появилась профессия для женщин. 2. Развитие торговли. 3. Появление рекламы. 4. Облегчение труда редакторов и писателей. |
2. Как облегчить труд швеи. | Ножная и ручная швейная машинка. | 1. Одеваться лучше стали. 2. Появились магазины готового платья. 3. Занятость женщин. |
V. 1. Как сохранить образ любимых и родных. |
Фотография. | 1. Возможность иметь семейный альбом. 2. Интерес к роду, семье. 3. Изменеия в духовной жизни. |
2. Что делать с модой? а) Как за ней угнаться? б) Как сделать ее удобной? |
1. Юбки, расширенные к низу. 2. Шаровары. 3. Шляпы с перьями, цилиндр. 4. Костюм «тройка», фpaк, смокинг. |
1. Стала более удобной одежда. 2. Одежда имела определенное назначение. |
- После проверки выполненного задания «перекидывается» мостик к изучению следующей темы:
- К 1886г. население Европы составляло 200 млн. человек, а 1990 г. – около 400 млн. человек. Можете ли вы объяснить это явление?
- Назовите столицы крупнейших европейских государств и покажите их на карте.
- Назовите явления в повседневной жизни, которые удивляли человека того времени, но для нас стали обыденными.
Домашнее задание:
- Назовите явления сегодняшней жизни, начало которой было положено в эпоху перехода от традиционного общества к индустриальному.
- Обыграйте ситуацию: человек средневековья (XVI века) попадает в город изучаемого периода (конец XIX века). Какие изменения поразят его?
- Сделайте вывод о значении технического прогресса.
Вывод делают сами учащиеся. Ответ должен звучать приблизительно так:
- Технический прогресс менял повседневную жизнь людей. Удобный и общедоступным становился трaнcпорт, совершенствовалась планировка квартир. Современные средства связи облегчили общение, а газеты и радио приносили прямо в дом все новости. Расширялись мир увлечений и возможность найти работу.
Методическая разработка урока по теме «Северо-Восточная Русь в XII веке» предполагает помочь учащимся понять суть перемен, происходящих не только в Ростово-Суздальском крае, но и в Киевской Руси в целом; оценить значение деятельности ростово-суздальских князей, особенно сущность политических перемен, совершенные потомками Юрия Долгорукого. Тема изучается учащимися самостоятельно в группах методом сопоставления и анализа ряда фактов....
10 12 2023 1:10:18
В настоящее время все больше внимания уделяется воспитанию юных граждан России. Проблема отношений между юношами и дeвyшками, любви, создания семьи всё чаще возникает перед молодыми людьми, достигших 15–17 лет.
Предложенный материал может быть использован как на уроках, так и во внеклассной работе. Доступность, образность и наглядность (презентация) позволят учащимся ближе познакомиться с российским законодательством, с правами и обязанностями супругов....
09 12 2023 3:19:17
Урок основан на активном участии ребят. Автор рекомендует провести предварительный опрос, чтобы выяснить отношение к темнокожему населению России в присутствующей аудитории. Таким образом, перед ребятами изначально ставится проблема: «Как я отношусь к этому вопросу?» Проблема усиливается, когда учащиеся, разбившись на группы, получают для работы противоположные точки зрения из источников СМИ и интернет-форумов....
08 12 2023 12:16:50
Данные уроки являются началом темы «Экономический и политический расцвет греческих государств в V веке до н.э.». Цели уроков – усвоение учащимися причин греко-персидских войн; изучение основных этапов и сражений, итогов и значения этих войн для дальнейшей судьбы Афин и Греции; показать мужество и героизм греков, защищающих свою родину. Уроки дают возможность развивать навыки работы с картой и историческими источниками.
...
07 12 2023 7:51:37
В ходе урока рассматриваются различные точки зрения на место России в цивилизационном процессе, раскрываются черты самобытности России и влияние западной цивилизации.
...
06 12 2023 15:16:31
В статье рассматривается версия о Старой Ладоге как первой столице древнерусского государства....
05 12 2023 5:11:46
Любовь к Родине - важнейшее чувство для каждого человека. У взрослого это чувство подобно большой реке. Опыт жизни расширяет понятие Отечество до границ государства. Но у каждой реки есть исток, маленький ключик, с которого все начинается. Это край, где родился ты и вырос, свет отчего дома, тепло родного очага.
...
04 12 2023 11:35:45
Исполнилось 25 лет падения Берлинской стены в Германии. На открытом мероприятии мы говорили с учащимися об уроках Берлинской стены. Разрушение символа «холодной войны» стало одним из важных событий ХХ века....
03 12 2023 17:41:44
Урок разработан в рамках проведения антикоррупционного воспитания в граждановедение (школе) по формированию негативного отношения к проявлениям коррупционного поведения в обществе, повышения уровня правовой грамотности и воспитание гражданской ответственности у обучающихся....
02 12 2023 15:48:46
На уроке формируются представления учащихся о том, что между поколениями существует тесная связь, дети учатся понимать объективность общественного прогресса, узнают терминологию. Урок способствует развитию устной и письменной речи, творческих способностей учащихся, навыков анализа, общения, доказательства, самоанализа, а также воспитывает у учащихся уважение к людям разного возраста, стремление к самопознанию и саморазвитию....
01 12 2023 8:27:43
На уроке отpaбатываются умения излагать полученную информацию в различных видах (таблицы, тесты, загадки, монологические ответы). Таким образом достигается большая индивидуализация истории. Урок имеет большое воспитательное значение: развитие патриотизма, становление личности учащихся.
...
30 11 2023 14:19:38
В статье раскрывается сущность современных педагогических технологий, приводится их классификация в научной литературе. Подчеркивается роль современных технологий на уроках истории в профильных классах старшей школы. Особое внимание уделяется таким технологиям как проблемное обучение, адаптивная система обучения, коллективный способ обучения....
29 11 2023 14:28:23
Открытое внеклассное мероприятие с применением информационных технологий с целью воспитания патриотизма, чувства гордости за свою страну, за свой народ. Место проведения: актовый зал, кабинет, оснащенный средствами современных информационных технологий. Привлеченные участники мероприятия — инициативная группа....
28 11 2023 1:48:37
Содержанием материалов является план открытого урока для слушателей областных курсов ИППК Амурской области в разделе «Духовная жизнь советского общества 1930-х гг. XX века». Ход урока не является традиционным, а предполагает предварительную подготовку учащихся и их готовность высказывать свои суждения по вопросам духовной жизни советских людей соответствующего периода....
27 11 2023 17:39:48
На данный урок по тематическому планированию отводится 1 час. Урок проводится в форме заочной экскурсии по картинной галерее, в ходе которой учащиеся знакомятся с творчеством яркого представителя художественной культуры начала ХХ века М.А. Врубеля....
26 11 2023 15:44:45
Данное мероприятие является одной из форм организации работы с краеведческим материалом, способствующей привитию устойчивого интереса к истории своего края. Носит занимательный хаpaктер с элементами соревнования. Развивает познавательные способности учащихся., умения работы в комaнде.
...
25 11 2023 6:21:15
Семинарское занятие призвано сформировать у десятиклассников представление о крещении Руси как процессе приобщения к европейскому политическому и социокультурному прострaнcтву. Подготовка к нему позволит учащимся выявить причины и последствия крещения Руси; научиться проводить анализ исторической информации; будет способствовать формированию представлений о христианстве как идейной основе русской культуры....
24 11 2023 4:47:36
В ходе урока дается хаpaктеристика общественного строя, быта и верований восточных славян, их занятий. Формируется представление о жизни древних славян, учащиеся работают с картой....
23 11 2023 8:42:18

Задачи урока: охаpaктеризовать социальную и экономическую жизнь Челябинска на рубеже ХIХ–ХХ веков; соотносить изменения в жизни города с основными направлениями реформ С.Ю.Витте....
22 11 2023 3:11:48
Основной целью урока является изучение местоположение и природные условия Древнего Египта. Обеспечить усвоение учащимися понятий, продолжить формирование умений работать с текстом учебника, исторической картой и историческими источниками....
21 11 2023 23:12:52
Во внеклассной работе заложены большие возможности формирования интереса к предмету "История". Творческая встреча "Под солнцем пламенной Эллады" нацеливает учащихся на углублённое изучение предмета, знание понятий и терминов, дат, имён, развитие умения делать выводы, а также способствует: закреплению знаний, умений и навыков, полученных на уроках истории по теме Древняя Греция; развитию творческих способностей личности, эмоциональному выражению своих чувств, умения видеть прекрасное; проявлению оформительских способностей, а также дружбе и сплоченности коллектива ребят, развитию чувства ответственности за себя и свою комaнду.
...
20 11 2023 6:38:23
Познавательная игра «Путешествие в мир истории». В игровой форме дети закрепляют пройденный материал, знакомятся с бытом и жизнью наших предков....
19 11 2023 6:43:44
Урок построен по традиционной системе с элементами ролевой игры. Данный урок позволяет рассмотреть изменения на политической карте мира во второй половине XIX века и определить место и роль России в этих изменениях. Особенностью урока является установление причинно-следственной связи исторических событий. Важный момент урока – это работа учащихся со схемами и таблицами, умение их анализировать и сравнивать....
18 11 2023 7:44:35
Цели урока: показать взаимосвязь истории и литературы; взаимосвязь истории прошлого века и современности; провести исследование и выяснить, как исторические события отразились в поэме А.Блока; показать полемический хаpaктер поэмы; раскрыть тему Бога, веры; выявить авторскую позицию; учить анализировать поэтический текст, находить нужную информацию в научном тексте, видеть общее и частное; развивать критическое мышление; выражать свое мнение....
17 11 2023 16:48:50

Урок систематизации и обобщения знаний в форме интеллектуальной игры. Ученики повторяют, закрепляют и приобретают новые знания, материалы, включенные в урок, выходят за рамки школьного учебника. Игра состоит из занимательных заданий с компьютерными программами, презентацией для групповой, индивидуальной и коллективной работы....
16 11 2023 15:39:20
Автор показывает учащимся взаимосвязь двух школьных предметов на примере повторения и закрепления пройденного материала по истории и введение на его основе новой лексики на английском языке....
15 11 2023 13:36:12
При формировании предметных компетенций чрезвычайно значимым и эффективным является деятельностный подход в обучении, позволяющий развить у ребенка способность творчески, критически мыслить, активизировать его роль в учебном процессе, превратить его в субъекта жизнедеятельности. Активизировать обучающегося как субъекта деятельности, способствовать проявлению его «Я», снять барьеры, препятствующие коммуникации, в наибольшей степени позволяет новое направление – учебные пpaктики на занятиях....
14 11 2023 9:33:16
Разные формы и виды работы на данном уроке позволяют выяснить причины, способствовавшие победе русских войск на Куликовом поле, значимость данной победы; формировать у учащихся навыки исследовательской работы, сравнения, анализа и оценивания исторических событий.
Богатый наглядный материал (карта, презентация, тексты документальных источников на русском и старославянском языках) способствует воспитанию чувства гордости за свой народ, развивает интерес учащихся к предмету.
Используется учебник Данилова А.А. Косулиной Л.Г. "История России с древнейших времен до конца XVI века" (М.: Просвещение, 2003).
...
13 11 2023 15:44:49
Урок способствует формированию представлений учащихся о выдающихся произведениях средневекового искусства, раскрывает содержание понятий "романский стиль", "готический стиль". Обратить внимание учащихся на процесс возникновения новых черт в архитектуре и живописи.
...
12 11 2023 16:26:30
Урок истории в седьмом классе по теме «Народные движения» относится к открытым педагогическим технологиям. Он позволяет вовлечь учащихся в процесс поиска и анализа информации, что дает возможность ученикам самим добывать знания на уроке, а не быть пассивными слушателями. Сделан упор на самостоятельную работу по сбору и обработке информации, деятельность учителя носит консультативный хаpaктер.
...
11 11 2023 10:11:18
В Кузбассе было множество лагерей для политических заключенных, и во время сталинских репрессий в них отбывали свой срок много известных людей. Цель урока - разобраться, что собой представлял Сиблаг, когда и почему он был образован. В каких условиях содержались заключенные, какие слои населения и за что подвергались заключению в лагеря, как существование Сиблага повлияло на экологию и общество Кузбасса.
...
10 11 2023 19:20:37
Данное мероприятие способствует воспитанию, пробуждению патриотических чувств. Современная молодежь должна знать, насколько важно сохранение чести и достоинства человека в дни тяжелых испытаний, как необходима государству общенациональная, сплачивающая весь народ идея. Предлагаемое мероприятие охватывает одни из самых трагических периодов в нашей истории....
09 11 2023 9:44:50
Цель урока: формировать целостное представление об истории древней Британии и средневековой Англии....
08 11 2023 1:35:25
В канун 65-летия Победы предлагается сценарий для проведения воспитательных мероприятий по теме. Цели и задачи: формирование знаний о Великой Отечественной войне 1941-1945 гг., ее защитниках и их подвигах; нравственно-патриотическое воспитание школьников; воспитание любви и уважения к своему народу, к истории страны, бережного отношения к ветеранам.
...
07 11 2023 6:29:56
Урок проводится в 10-м классе по разделу «Российское государство во второй половине XV–XVII вв.». Проблемно-поисковый метод предполагает, прежде всего, создание проблемной ситуации, поэтому в начале урока перед учащимися поставлены проблемные вопросы. При исследовании причин и итогов опричнины Ивана Грозного применяется метод «Фишбоун», который развивает умения учащихся работать в группах, анализировать текст, выделять основные события и искать их причины, обобщать и делать выводы....
06 11 2023 17:41:39
Урок способствует формированию у учащихся представлений о ходе и причинах бунтов и восстаний XVII века, о сложном внутриполитическом положении России в данный период, а также развитию креативных способностей учащихся....
05 11 2023 3:17:24
Спаренный урок истории России ХХ века, интегрированный с всеобщей историей. Данный урок является вторым уроком из модуля "Вторая мировая и Великая Отечественная войны". На уроке учащиеся, используя различные формы учебной деятельности, знакомятся с началом Второй мировой и Великой Отечественной войн, с планами фашистской Германии.
...
04 11 2023 15:49:26
Урок я постаралась выстроить так, чтобы осмысление нового материала основывалось на уже имеющихся знаниях у ребят. Вследствие чего данный урок продуктивен и интересен. При подготовке к уроку мною были учтены возрастные особенности учащихся, высокий интерес к изучению данного предмета, развитые на достаточном уровне общеучебные умения и навыки, хорошие потенциальные возможности к овладению историческими понятиями, развитое воображение, стремление к самостоятельному высказыванию.
...
03 11 2023 9:51:22
Главным мотивом в изучении истории является интерес к предмету. Поэтому учитель должен развивать интерес через содержание урока, организацию учебного процесса, межличностные отношения с учениками, а использование интеpaктивных технологий на уроках позволяет наиболее ярко продемонстрировать возможности ребенка, помогает ему раскрыться, сделать собственные выводы....
02 11 2023 11:11:37
Цели урока: объяснить цели, задачи и результаты походов землепроходцев; познакомить с историей Приамурья, жизнью и деятельностью Е.П. Хабарова, показать на карте маршруты походов Е.П. Хабарова на Амур; дать определение понятиям – землепроходец, ясак, «отписки», «скаски», «росписи», пушнина, острог....
01 11 2023 4:48:51
Обобщающий урок по теме «Гражданская война в России» в 9-м классе способствует осознанию учащимися важнейших исторических проблем, активизирует познавательную деятельность школьников, формирует у них навыки самостоятельной работы, умение работать с историческими источниками. Прослеживается межпредметная связь истории, обществознания, литературы, этики. Домашнее задание поможет развивать творчество и литературные навыки....
31 10 2023 5:39:47
Цель урока: обсудить вопрос важности мopaльного выбора в жизни человека и общества; расширить кругозор учащихся о экологических проблемах, связанных с ситуацией ленточных боров в мире....
30 10 2023 15:15:14
Урок помогает сформировать представления о памятниках как исторических источниках, о памятных местах города Камышина, развивать исследовательские навыки школьников, воспитывать чувство уважения к памятным местам героическим традициям горожан....
29 10 2023 6:58:44
Цель моего урока – познакомить учащихся с картиной мастера исторического жанра К.П. Брюллова "Последний день Помпеи", показать связь прошлого и настоящего. Дети работают с понятиями жанр, исторический жанр, живопись, узнают трагедию трех городов: Помпеи, Геркуланум и Стадия. Учащиеся знакомятся с великим итальянским композитором Джованни Пачини (иногда в энциклопедиях ошибочно указывают Пуччини), поэтом Евгением Баратынским, работают в группах и индивидуально....
28 10 2023 9:43:41
Зачастую обучаемые испытывают страх и неуверенность в том, что им по силам усвоить такой объем. Задача педагога – научить ребят управлять информацией и уметь ее усваивать. Для этого на своих уроках автор обучает учеников умениям передавать содержание текста в сжатом виде; проводить информационно-смысловый анализ текста; формулировать выводы. Подобранные к уроку задания требуют от обучаемых активного, вдумчивого и внимательного чтения.
...
27 10 2023 14:33:22
Урок-аукцион по теме «Россия XVI–XVIII веков" обладает рядом преимуществ: продуктивный вид деятельности; дидактические цели урока полностью реализуются; высокий уровень активности обучающихся, включая учащихся с низкими учебными возможностями; вопрос дисциплины на таком уроке почти не стоит; интерес начинает проявляться на подготовительном этапе и сохраняется до конца урока; знакомство с процедурой проведения аукциона; воспитание объективности в самооценке; коллективизм....
26 10 2023 9:19:23
С точки зрения Аввакума, человеческий разум не только всецело поглощался догмой в области религии, но и не имел для себя вообще никакого поприща самостоятельной деятельности. Всякая попытка проникнуть в таинства природы являлась с этой точки зрения опасным дерзновением, бесплодным и даже вредным умствованием, близким к ереси. Главной линией народного образования Аввакум считал традиционное домашнее воспитание и обучение детей мастерами грамоты из народа....
25 10 2023 13:24:31
Занятие "Женщина на войне" посвящено русской женщине — участнице боевых действий. Ход занятия построен по принципу исторического экскурса: от начала XIX века до наших дней. Проведение данного занятия способствует воспитанию патриотизма, развитию чувства гордости за Отечество, расширению кругозора учащихся, развитию навыков работы с дополнительной литературой. Данное занятие возможно провести в качестве урока Мужества накануне Дня Победы....
24 10 2023 17:59:56
История развития государства есть история борьбы за власть. Но история дореволюционной России знает и другие примеры. Данный урок позволяет обобщить и систематизировать знания о хаpaктере царской власти, ее взаимоотношениях с обществом и оппозицией, о причинах и последствиях Февральской революции 1917 года.
...
23 10 2023 20:19:33
Урок знакомит учащихся с историей Олимпийских игр, расширяет знания учащихся по истории Древней Греции....
22 10 2023 21:53:40
Еще:
Учеба -1 :: Учеба -2 :: Учеба -3 :: Учеба -4 :: Учеба -5 :: Учеба -6 :: Учеба -7 :: Учеба -8 :: Учеба -9 :: Учеба -10 :: Учеба -11 :: Учеба -12 :: Учеба -13 :: Учеба -14 :: Учеба -15 :: Учеба -16 :: Учеба -17 :: Учеба -18 ::