Применение ЭОР на уроках истории
Цели и задачи урока:
- Образовательные: выяснить условия, которые привели к возникновению средневековых городов; сформировать представление у учащихся о средневековом городе как центре ремесла и торговли; охаpaктеризовать управление в средневековом городе, жизнь и быт горожан.
- Развивающие: научить самостоятельно добывать знания; отбирать и систематизировать материал; выделять главное в тексте; составлять схемы; сообщать конкретную информацию; развивать логическое мышление, навыки самостоятельной и групповой работы; устанавливать причинно-следственные связи.
- Воспитательные: воспитывать интерес к истории; уважение к труду и людям труда; чувство взаимного уважения, сотрудничества и толерантности.
Формы работы учащихся: индивидуально-групповая (ответы на вопросы; работа с историческими источниками, историческими понятиями; участие в ролевой игре по теме урока; выполнение тестовых заданий).
Техническое оборудование: ПК с сетевым подключением к головному компьютеру; доступ в Интернет; интеpaктивная доска.
План урока:
- Организационная часть.
- Актуализация и мотивация учебной деятельности (введение в тему урока).
- Изучение нового материала.
- Первичное закрепление знаний.
- Закрепление материала и мониторинг полученных знаний.
- Подведение итогов работы и оценка деятельности учащихся (рефлексия достижения целей).
- Домашнее задание (инструктаж по выполнению).
Ход урока
Этапы урока | Гиперссылка на ресурс, доступ к ЭОР |
Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР) |
Деятельность ученика |
1. Организационная часть. |
http://fcior.edu.ru/catalog/meta/3/mc/ class/mi/6/hps/10/hp/239/p/page.html (цели) |
Приветствует учащихся. Знакомит учащихся с планом, ходом урока, его целями и задачами (демонстрирует цели урока – шаг 1). | Приветствуют учителя. Знакомятся с планом урока.
Фиксируют тему урока в тетради. (2 мин.) |
2. Актуализация и мотивация учебной деятельности (введение в тему урока). |
http://files.school-collection.edu.ru/ dlrstore/e777fedc-16da-4c32-bf11 -e141e25b6b17/%5BIS6SV_4-6%5 D_%5BPD_01%5D.html (рисунок горожан) dlrstore/11a52c7d-6307-4eb4-91a9 -0653f8322c64/%5BIS6SV_4-6%5D_%5BPF_01%5D.html (фотография города) |
Учитель: на предыдущих уроках вы познакомились с
сословиями феодального общества. Вопрос: перечислите эти категории населения? Учитель: сегодня мы познакомимся с горожанами – людьми, которые жили в городах (демонстрирует средневековый рисунок горожан; фотографию средневекового города). |
Перечисляют сословия и категории населения
феодального общества (духовенство, рыцарство, крестьянство).
Знакомятся со средневековым рисунком горожан и фотографией
средневекового города. (2 мин.) |
3. Изучение нового материала. |
http://fcior.edu.ru/catalog/meta/3/mc /class/mi/6/hps/10/hp/239/p/page.html (что такое город и его признаки) |
Вопрос: давайте разберемся, что же такое – город
и каковы его признаки? Предлагает учащимся из рассказа учителя и
работы с текстом ответить на вопросы (демонстрирует часть
презентации – что такое город и его признаки – шаг 2).
|
Работают с текстом источника и
отвечают на вопросы (укрепленное поселение; центр ремесла и
торговли, религии и культуры; сообщество граждан, определяющее права и
законы городской жизни). (4 мин.) |
http://fcior.edu.ru/catalog/meta/3/mc/ class/mi/6/hps/10/hp/239/p/page.html (жизнь и быт средневековых горожан) |
Вопрос: что же способствовало росту городов? Предлагает учащимся по ходу объяснения учителя, работы с учебником и электронными ресурсами составить и заполнить схему об условиях роста городов и местах их возникновения (демонстрирует часть презентации возникновение города в средние века – шаг 3). | Самостоятельная работа учащихся: заполняют
в тетрадях схему об условиях роста городов
(успехи в хозяйстве; поборы ремесленников феодалами; уход ремесленника
из деревни; отделение ремесла от сельского хозяйства) и местах
их возникновения (древние поселения; феодальные вотчины; у
стен монастырей и замков; пересечение торговых дорог; у берегов рек и
морских гаваней). (4 мин.) |
|
http://fcior.edu.ru/catalog/meta/3/mc/ class/mi/6/hps/10/hp/239/p/page.html (возникновение города в средние века – борьба городов с сеньорами) http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/3b83457b-c9bc-41df-bb64- 65e3722aacc8/%5BIS6SV_4-6%5D _%5BTD_02%5D.html (коммуна) |
Подводит итог самостоятельной работы
учащихся со схемой. Знакомит учащихся с понятием коммуна. Рассказывает о борьбе городов с сеньорами (демонстрирует часть презентации возникновение города в средние века: борьба городов с сеньорами – шаг 3; словарную статью о коммунах). |
Чтение статьи в презентации о борьбе городов с
сеньорами. Знакомство и фиксация термина коммуна в
тетрадях. (4 мин.) |
|
http://fcior.edu.ru/catalog/meta/3/mc/ class/mi/6/hps/10/hp/239/p/page.html (городское общество) http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/56eb1d95-a5bd-49dd-9e98 -1ce93e9aa91b/%5BIS6SV_4-6%5 D_%5BTD_06%5D.html (бюргеры) http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/d7a792f1-006a-4930-ac80- 23f4bff4a9d2/%5BIS6SV_4-6%5D _%5BTD_03%5D.html (городской совет) http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/7baaeebb-1445-4150-9da2 -3f7e066ea428/%5BIS6SV_4-6%5 D_%5BTD_14%5D.html (ратуша) http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/131c7fdd-a85e-4f36-8547 -88128b970eab/%5BIS6SV_4-6%5 D_%5BTD_05%5D.html (бургомистр) dlrstore/f40e8ca0-49ac-429b-9226 -7129493d9428/%5BIS6SV_4-6% 5D_%5BTD_04%5D.html (мэр) |
Учитель: рассмотрим положение и управление
городским обществом. Знакомит учащихся с городским управлением и понятиями: бюргер, городской совет, ратуша, бургомистр, мэр (демонстрирует фрагмент презентации городское общество – шаг 4; словарные статьи новых терминов). |
Изучение материала по управлению
средневековым городом и фиксация новых терминов:
бюргер, городской совет, ратуша, бургомистр, мэр в тетрадях. (4 мин.) |
|
http://fcior.edu.ru/catalog/meta/3/mc /class/mi/6/hps/10/hp/239/p/page.html (ремесло) http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/1ac71b05-8e8e-4d8c-82da -0e69976389d3/%5BIS6SV_4-6%5 D_%5BPD_02%5D.html (печатная мастерская) http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/eb5e69ec-2762-4d40-b2df -836db3d9f160/%5BIS6SV_4-6%5 D_%5BTD_10%5D.html (мастер) http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/cf6d7c04-7923-4e7a-b156 -c163f217e93f/%5BIS6SV_4-6%5 D_%5BTD_11%5D.html (подмастерье) http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/e48a4bc9-e293-4bb8-b7b5 -fab87fd03c15/%5BIS6SV_4-6%5 D_%5BTD_07%5D.html (цех) http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/8c8f363d-6d31-4310-8fc4 -3c1eeb1c50e4/%5BIS6SV_4-6%5 D_%5BTD_09%5D.html (старшина) |
Учитель: город был центром ремесла и торговли,
поэтому основу городской жизни составляло ремесленное производство. Объясняет особенности развития средневекового ремесла. Знакомит с новыми терминами: мастер, подмастерье, ученик, цех, старшина. (демонстрирует фрагмент презентации ремесло – шаг 5; словарные статьи новых терминов; изображение рисунка печатной мастерской). |
Знакомятся с особенностями развития
средневекового ремесла, изображением печатной мастерской.
Фиксируют новые термины: мастер, подмастерье, ученик, цех, старшина
в тетрадях. (4 мин.) |
|
http://fcior.edu.ru/catalog/meta/3/mc/ class/mi/6/hps/10/hp/239/p/page.html (торговля) http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/55006726-1c7c-4c29-9507 -3894b19ac86c/%5BIS6SV_4-6%5 D_%5BTD_12%5D.html (купцы) http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/dc51cba6-fdbc-408c-bbcd -28ea4ddae65f/%5BIS6SV_4-6%5 D_%5BTD_13%5D.html (гильдии) http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/0d66fded-7a04-4b83-bbfc -d67517ecc6bc/%5BIS6SV_4-6%5 D_%5BPD_03%5D.html (банкиры) |
Учитель: торговля также играла немаловажную роль
в жизни города. Делит класс на группы. Вопрос: работая с текстом, покажите специфику средневековой торговли (подводя итог групповой работы учащихся, демонстрирует фрагмент презентации торговля – шаг 6 и словарные статьи о купцах и гильдиях, миниатюру “Генуэзские банкиры”). |
Групповая работа учащихся: работа с источником и
фиксация новых понятий: купцы, гильдии, ярмарки, менялы, банкиры. (10 мин.) |
|
4. Первичное закрепление знаний. |
http://fcior.edu.ru/catalog/meta/3/ mc/class/mi/6/hps/10/hp/239/p/page.html (жизнь и быт средневековых горожан) |
Организует ролевую игру учащихся по теме: “Я и средневековый город: какую роль вы себе отвели, если бы были жителем средневекового города?” (подводя итоги ролевой игры, демонстрирует часть презентации жизнь и быт средневековых горожан – шаг 7). | Участие в ролевой игре:
представляют себя жителями и рассказывают о своих функциях в
средневековом городе. (5 мин.) |
6. Закрепление материала и мониторинг полученных знаний. |
http://fcior.edu.ru/catalog/meta/3/mc /class/mi/6/hps/10/hp/239/p/page.html (основные понятия) http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/2fa13fa2-c200-4ebf-a372-dd603019db9d/index_listing.html(вопрос 3) http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/2fa13fa2-c200-4ebf-a372-dd603019db9d/index_listing.html(вопрос 4) |
Озвучивает основные понятия, изученные на уроке
(демонстрирует часть презентации основные понятия – шаг 8). Организует самостоятельную работу учащихся: инструктирует по процедуре выполнения интеpaктивных тестовых заданий (демонстрирует тестовые задания). |
Проверяют основные понятия в тетрадях.
Самостоятельная работа учащихся: работа с интеpaктивными
тестовыми заданиями. (2 мин.) |
7. Подведение итогов работы и оценка деятельности учащихся (рефлексия достижения целей). | Подводит итог урока совместно с учениками. Комментирование и выставление оценок за работу на уроке. | Подводят итог урока совместно с учителем.
Анализируют свою работу на уроке. (2 мин.) |
|
8. Домашнее задание (инструктаж). | Информирует учащихся о домашнем задании. Комментирует и проводит инструктаж по его выполнению. | Фиксируют домашнее задание в дневниках. Задают
вопросы. (2 мин.) |
Выбор темы обусловлен необходимостью изучения культуры Древней Греции, ставшей фундаментом европейской культуры. В разработку урока включены: цели, формируемые навыки обучающихся, предполагаемые ответы, разноуровневые задания; материалы из Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов. Содержание материала соответствует обязательному минимуму содержания образования.
...
09 08 2022 14:21:40
Внеклассное мероприятие по обществознанию по курсу 8–9-х классов. Можно использовать как итоговое занятие. Урок помогает ознакомиться с основами российского законодательства; проанализировать типичные правонарушения среди несовершеннолетних; выяснить причину этих правонарушений и указать причину этих правонарушений; указать способы поведения в критических ситуациях....
08 08 2022 17:27:51
Урок развивает навыки работы с текстом. По форме урок представляет собой пpaктикум. При работе с текстом содержание усваивается эффективнее. Особенность урока состоит в помощи учителя, ориентировки к действиям. Оба текста одинаковы построены. Первый текст разделен на абзацы, второй – нет. Ученику необходимо перенести действия с первым текстом на второй....
07 08 2022 0:31:58
На уроке учащиеся должны придти к выводу, что тоталитарный режим и репрессии народа неслучайны. Учащиеся на примере судеб советского народа должны увидеть репрессивный хаpaктер политики того времени в отношении личности. На уроке учащиеся должны попытаться оценить депортацию немцев Поволжья на примере судьбы жительницы села....
06 08 2022 8:53:36
Урок знакомит с историей Финикии, ее природными условиями и занятиями жителей. Развивает речь, память, логическое мышление, умение отбирать нужную информацию и кратко ее записывать. Призван воспитывать интерес к истории этой страны....
05 08 2022 2:57:45
Урок завершает тему «Древний Египет» в курсе истории Древнего мира. Проведён в форме виртуального путешествия на основе авторской компьютерной презентации. По ходу путешествия обучающиеся выполняют мини-проект – составляют путеводитель «Шедевры искусства Древнего Египта». ...
04 08 2022 7:50:32
Предложенный материал предполагает активные формы работы и может быть применим в сильных классах. Отличие урока в параллельном применении документов и зрительного ряда, звукового сопровождения и решения творческих заданий. Подобранные отрывки документов позволяют проводить урок и в курсе 10-го класса.
...
03 08 2022 12:46:13
Урок рассчитан на учащихся 9-го класса. Цель урока – сформировать представления о динамике взаимоотношений власти, творческой интеллигенции и общества, показать противоречия в развитии художественной культуры, познакомить учащихся с основными аспектами Конституции 1977 г., дать представление о диссидентском и правозащитном движении.
...
02 08 2022 3:44:13

«Терминологический тест-тренажер по истории» предназначен для учащихся 6-го класса общеобразовательной школы. В нем представлены основные термины и понятия курса истории России с древнейших времен до конца XVI века. Может быть использован учащимися при подготовке к урокам, для самостоятельной работы на уроке, а также при проведении итогового повторения по истории России в 6-м классе....
01 08 2022 6:21:29
В форме игры "Умники и умницы" предлагается провести повторительно-обобщающий урок по теме "Петр I и его время", повторить и закрепить знания, полученные при изучении темы. Продолжить работу по формированию умений самостоятельной работы с дополнительной литературой, развивать навыки ясно, четко и убедительно излагать свои мысли. Испытать гордость и уважение за достижения наших предков, воспитывать глубокое уважение к истории Отечества и чувство патриотизма. На короткое время ученики могут стать агонистами, побывать в роли теоретиков, получить за правильные ответы "Орден шёлкового умника".
...
31 07 2022 3:33:46
Цель игры: формирование гражданственности для становления ценностей, развивающих цивилизованное общество, справедливость, демократию, уважение закона, успешную социализациюи интеграции в социум....
30 07 2022 15:52:54
Во второй половине XIX – начале XX века в России особенно расцвела благотворительность. Именно в этот период появилась целая плеяда предпринимателей. До сих пор мы пользуемся плодами их добрых дел. Сохранилась и память об этих замечательных людях в сердцах благодарных потомков. Рассказы об этих людях, несомненно, будут способствовать воспитанию патриотизма у современных молодых людей, желанию последовать их примеру....
29 07 2022 23:45:53
Цель методической разработки состоит в определении основной хаpaктеристики семьи и семейных отношений, определить сущность семьи, назвать и охаpaктеризовать ее функции....
28 07 2022 4:51:29
Дидактическая игра является одной из уникальных форм, позволяющих сделать интересной и увлекательной не только работу учащихся на творческо-поисковом уровне, но и будничные шаги по изучению материала, которые осуществляются в рамках воспроизводящего и преобразующего уровней познавательной деятельности в усвоение фактов, дат, имен и др. Занимательность условного мира игры делает положительно окрашенной монотонную деятельность по запоминанию, повторению, закреплению или усвоению исторической информации, а эмоциональность игрового действа активизирует все психические процессы и функции ребенка....
27 07 2022 14:28:28
Обобщающий урок в цикле «История Средних веков» проводится в форме викторины «Своя игра». Все вопросы и задания представлены в форме презентации и могут быть использованы любым педагогом....
26 07 2022 22:44:41
Урок проводится в форме игры. Занятие помогает познакомить учащихся с основными направлениями внешней политики Александра II; прививать навыки самостоятельной работы; воспитать любовь к родине....
25 07 2022 20:40:55
Представленное в методической разработке занятие по дисциплинам "Основы философии" и "История экономических учений" проводилось в группе параллельного обучения в рамках программы непрерывного образования "школа - техникум - вуз". Наилучшей формой проведения занятия в такой группе студентов - школьников был выбран интегрированный (бинарный) урок. Интегрирующим материалом стали темы эпохи Возрождения.
...
24 07 2022 14:31:39
Данный урок является попыткой представить материал по теме в рамках проблемно-деятельного подхода. В начале урока ставиться цель не просто изучить тему, но и составить карту боевых действий, которая должна помочь ученикам лучше запомнить ход войны 1877–1878 гг. Для повышения интереса учащихся во время урока используются фрагменты художественного фильма "Турецкий гамбит" и песня группы "Ногу свело" - "Идем на восток"....
23 07 2022 18:40:56
Один из способов развития одаренности детей – урок-турнир. Турниры – это не только состязания духа, силы и интеллекта, но и увлекательное романтическое приключение, погружение в исторические или фантастические реалии той или иной культуры. На таких уроках дети имеют возможность раскрыть свои способности, таланты, проявить самостоятельность и создать что-то свое. Такие занятия требуют тщательной подготовки, продумывания заданий с учетом возможностей учащихся....
22 07 2022 7:29:11
Играя в деловые игры, ребенок приобретает уникальные навыки, необходимые ему для реальной жизни, а сама атмосфера внутри деловой игры создает ощущение того, что все происходит "по-настоящему". Деловая игра имитирует реальную жизнь, реальную профессиональную деятельность. Это позволяет участникам игры экспериментировать, проверять разные способы поведения и даже совершать ошибки, которые в реальности нельзя себе позволить....
21 07 2022 13:39:31
Цель: рассказать о борьбе московских князей за первенство среди русских княжеств, о политике отношений с Ордой, охаpaктеризовать деятельность московского князя Дмитрия Донского, осветить причины и последствия Куликовской битвы, её историческое значение.
...
20 07 2022 21:54:25
Данный урок истории в 9-м классе посвящен борьбе между советскими руководителями после cмepти И.В. Сталина. Разработан на основе учебника «История России. XX век» А.Т. Перевезенцева....
19 07 2022 11:43:49
Урок формирует умение анализировать. Автор развивает навыки работы в группе. Систематизируются и контролируются знания учащихся. Урок проходит в три гeйма. С помощью жеребьевки комaнда выбирает вопрос, на который будет отвечать, разрешается обсуждение вопроса в течение двадцати секунд. Вопросы комaндам задаются по очереди. Если комaнда ответила неправильно, то отвечает другая комaнда, которая раньше поднимет руку....
18 07 2022 0:48:19
В настоящий момент я считаю наиболее успешным в своей профессиональной деятельности использование на уроках истории мультимедийных технологий в форме презентации, которые оказывают сильное воздействие на память и воображение, облегчают процесс запоминания, позволяют сделать урок более интересным и динамичным. Предлагаю сценарий урока с использованием мультимедийной презентацией.
...
17 07 2022 1:15:52
Мероприятие можно провести во внеурочное время или как обобщающий урок по теме «Расцвет Cредневековья». Турнир организуется в одном классе или как состязание между параллельными классами. Разнообразные виды работы позволяют развивать познавательную активность обучающихся, закреплять и расширять знания по истории Средних веков. Разработка мероприятия предполагает высокий уровень активности всех участников состязания....
16 07 2022 2:21:56
Предлагаемая игра построена по образу и подобию интеллектуальной телевизионной игры с одноименным названием, показываемой каналом «Культура». Данная игра посвящена 455-летию Бориса Годунова. Компьютерная презентация позволяет сделать игру более наглядной, занимательной, интересной, расширить кругозор детей и акцентировать внимание не только на слуховую, но и на зрительную память учащихся....
15 07 2022 3:23:48
Ученики 5-го класса знакомятся с особенностями древнегреческого театра, основными жанрами театральных представлений, проводят сравнительный анализ театра древнегреческого и современного театра....
14 07 2022 17:38:42
Одна из необычных форм урока истории – урок-путешествие. Данная форма позволяет использовать богатый иллюстративный материал, дает возможность учителю закрепить с ребятами навыки работы с картой, а также позволяет включить в урок лабораторную работу с источниками и документами.
Вашему вниманию предлагается один урок из цикла разработанных мною для 5-го класса уроков-путешествий, посвященный Древней Индии. ...
13 07 2022 12:29:20
Урок является первым в изучении новой главы темы «От сталинизма - к «оттепели»: Советский союз в 1945–1964 гг.». Занятие формирует у учащихся конкретные представления о понятии «холодная война», ее причинах и последствиях; об образовавшихся в процессе противостояния военно-политических союзах. ...
12 07 2022 14:50:30
Урок в 6-м классе с использованием приемов технологии развития критического мышления через чтение и письмо призван дать обучающимся представления о том, что такое семья, какие виды семей существуют, сформировать понятие об основных функциях семьи, способствовать формированию активной жизненной позиции, гражданскому самосознанию, уважению к институту семьи....
11 07 2022 10:28:47
Данная презентация предназначена для изучения нового материала по теме «Реформы П. А. Столыпина».
Пакет содержит информацию о реформаторской деятельности на рубеже 19 – 20 – х веков Столыпина П.А. в доступном, наглядном виде. Здесь же представлены проблемные и познавательные задания, которые должны быть отработаны на данном уроке. Такая форма урока развивает наглядно-образное мышление, аналитическую деятельность учащихся....
10 07 2022 22:59:31
Представлен краткий план урока и сопутствующая ему презентация для 6-го класса в курсе истории средних веков, но материал также может быть использован для проведения уроков в старших классах при изучении мировых цивилизаций и культур.
...
09 07 2022 12:13:37
Задачей урока является выработка умения осуществлять правовой анализ ситуации и выбора грамотного, правового поведение; определение функций и полномочий законодательной, исполнительной, судебной власти РФ; воспитание активной гражданской позиции.
...
08 07 2022 16:39:45
Тема урока актуальна в наши дни. Граждане России имеют возможность свободного выезда за пределы страны. В этих условиях важно знать свои юридические права по вопросу приобретения гражданства. Материал урока способствует пониманию духовно-нравственного смысла понятия гражданства....
07 07 2022 10:13:46
Работая в малокомплектной школе с детьми нерусской национальности, очень тяжело добиться понимания истории России из-за языкового барьера. В связи с этим учащимся иногда можно проводить урок-повторение в форме игры. Это помогает разрядить обстановку на уроке, дает возможность раскрыться детям и тем самым показать свои знания, которые они с трудом передают в устной речи....
06 07 2022 3:25:21
Учащиеся узнают о выдающихся людях ХХ века, вспоминают главнейшие события истории, выявляют проблемы века, спopные вопросы. На уроке отpaбатываются умения излагать полученную информацию в различных видах (схемах, таблицах, тезисах и т.д.), совершенствуются умения работы с различными источниками информации, анализируются полученная информация, прогнозируется развитие дальнейших событий. Учащиеся учатся объективному оцениванию деятельности людей....
05 07 2022 13:47:21
Урок проводится в 10-м классе, учащиеся закрепляют знания по теме прослеживается связь с уроками литературы. Урок можно использовать как для объяснения учебного материала, так и для закрепления знаний по теме.
...
04 07 2022 0:16:52
Данное мероприятие является одной из форм организации работы с краеведческим материалом, способствующей привитию устойчивого интереса к истории своего края. Носит занимательный хаpaктер с элементами соревнования. Развивает познавательные способности учащихся., умения работы в комaнде.
...
03 07 2022 20:42:58
Целью работы является изучение обрядов народов Севера, особенности традиций и шаманских ритуалов малочисленных народов Севера, проживающих на Таймыре. Использован частично-поисковый метод....
02 07 2022 8:26:31
На уроке проверяются, обобщаются и углубляются знания учащихся по истории советского общества за период конца 40-х – начала 80-х гг.; развиваются умения анализировать, сравнивать и давать собственную оценку деятельности правительства во главе с лидером, а также развитию творческого воображения. Решается задача воспитания чувства ответственности за судьбу своего Отечества. Занимательный хаpaктер урока способствует усилению мотивации к изучению предмета....
01 07 2022 21:53:31
Данный элективный курс поможет прояснить ряд вопросов, связанных с феноменом лидерства, лучше уяснить особенности отечественной и зарубежной политической жизни.
...
30 06 2022 17:39:15
Урок построен в соответствии с программными требованиями. Основной целью обучения иностранному языку является овладение иноязычной культурой через основные виды речевой деятельности: аудирование, чтение, говорение и письмо. В основу построения данного урока положен коммуникативный метод, наилучшим образом способствующий реализации главной задачи обучения — развитие речевых умений и навыков учащихся. При подготовке к уроку были учтены и возрастные, и индивидуальные особенности учащихся.
...
29 06 2022 18:40:39
Цели урока: углубллять, уточнять представление детей о России, познакомить с историей возникновения Руси, с образом жизни древних славян, формировать понимание слова "предки"....
28 06 2022 9:12:48
Урок для 6-го класса проводится по типу урока-игры или внеклассного мероприятия в рамках школьной декады истории. Урок способствует развитию интереса к предмету, поддерживает познавательную активность учащихся.
...
27 06 2022 3:25:39
Тема "Социальная структура общества и социальные отношения" изучается в курсе обществознания 2 часа. В ходе урока усваиваются новые термины, применяемые для представления социальной структуры общества. Для расширения представлений школьников о социальной структуре общества рассматриваются классовый и стратификационный подходы, взгляды М.Вебера и П.Сорокина. Теория социальной мобильности позволяет объяснить природу процессов, происходящих в современном обществе. Урок рассчитан на возрастные особенности обучающихся. Деятельность в группах и индивидуальная работа позволяют школьникам выбрать для себя наиболее приемлемые формы. Задания, предлагаемые школьникам, способствуют развитию навыков работы с тестами, статьями, аналитическими документами....
26 06 2022 1:15:35
В статье рассказывается о новых подходах в оценке учебных достижений, затруднениях российских школьников 14–15 лет при выполнении заданий PISA 2006, 2009; о приемах организации условий для взаимодействия учащихся индивидуально и в группе. Дается описание приема активизации учеников при чтении и осмыслении большого по объему материала (1–2 параграфа) через "ролевое чтение" - один из приемов технологии критического мышления "Пять шляп", адаптированный для анализа учебного текста....
25 06 2022 3:28:57
Урок истории проходит в форме турнира, который проверяет знания учащихся по указанной теме....
24 06 2022 15:52:47
К XVII веку Московское государство воспитало в себе взгляд, отождествлявший национальность с религией. Народ представлялся самому себе обладателем высшей религиозной истины и растил в своей среде национально-религиозную нетерпимость. Выражением этого процесса и стал церковный раскол середины XVII века, который явился результатом церковной реформы патриарха Никона. Аввакум становится активным противником Никона и одним из основоположников старообрядческого движения....
23 06 2022 15:51:14
Работа представляет собой конспект двухчасового модульного урока по истории России в 10-м классе «Иван III – государь всея Руси». 1-й урок – комбинированный. 2-й урок – пpaктикум. Урок составлен на основе деятельностного подхода с использованием разноуровневых заданий....
22 06 2022 8:20:35
Урок внеклассного мероприятия в кабинете информатики - необычная форма проведения беседы, активизирует познавательный интерес учащихся, придает полноту раскрытия темы через применение презентации, подготовленной в MS PowerPoint, что позволяет наглядно познать мир прошлого и настоящего.
...
21 06 2022 0:34:51
Еще:
Учеба -1 :: Учеба -2 :: Учеба -3 :: Учеба -4 :: Учеба -5 :: Учеба -6 :: Учеба -7 :: Учеба -8 :: Учеба -9 :: Учеба -10 :: Учеба -11 :: Учеба -12 :: Учеба -13 :: Учеба -14 :: Учеба -15 :: Учеба -16 :: Учеба -17 :: Учеба -18 ::