Внеклассное мероприятие по истории России "Да, были люди в наше время…" 8-й класс
Тип мероприятия: устный журнал с элементами викторины.
Цели:
- учить овладению художественными и выразительными свойствами языка
- развивать коммуникативные способности учащихся;
- воспитывать чувство гордости и любви к родине на примерах подвигов героев 1812 года;
(Слайд 2)
Оборудование: интеpaктивная доска; Презентация, «1812г» П.И.Чайковский, «Вокализ» В.Моцардо, «Манифест императора Александра о вторжении Наполеона» (фонограмма), «Манифест императора Александра об окончании войны» (фонограмма).
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ
I. Вступительное слово. (Звучит музыка Моцардо)
Ведущий: Дорогие друзья, приглашаем вас, разделить с нами эту радость и осветить свою жизнь немеркнущим светом любви к родной истории. Сегодня мы собрались здесь в ознаменование победы России в Отечественной войне 1812 года. Тяжёл и долог был этот путь. Россия оказалась на пути, считавшегося непобедимым гениального полководца. Захватив и ограбив большую часть Европы, Наполеон все свои силы обрушил на Россию. Но не покорилась Россия, не устрашилась – и победила!
II. Основная часть
Выступления учащихся и элементы викторины.
1-й ученик:
…Ты помнишь ли былое, Неман? И ты, как ныне, протекал,
Тот день годины роковой, Шумя под вражьими мостами,
Когда стоял он над тобой, И он струю твою ласкал
Он сам — могучий южный демон, Своими чудными очами?.. (Слайд 3)
Вопрос викторины № 1: Назовите дату начала Отечественной войны
Ведущий: Так, 12 июня 1812 года войска Наполеона переправившись через Неман, вторглись в пределы России. Началась Отечественная война.
Вопрос викторины №2: Сколько длилось нашествие французов?
Ведущий: 6 июля 1812 Александра I издал Высочайший манифест о вторжении Наполеона. (Слайд 4) Звучит текст «Манифеста» в записи.
Вопрос викторины №3: Кто возглавил 3 российские армии?
2-й ученик: (Слайд 5) Солдаты называли Багратиона «Орел». Беспредельная храбрость его была легендарна. Он брался за самые рискованные операции и часто своей храбростью исправлял ошибки других. Там, где грозила явная гибель, появлялся этот удивительный человек, и русские солдаты под его руководством совершали чудеса: Багратион всегда находился на самых опасных местах боя. Это видели и ценили солдаты и любили его так, как они любили Суворова. Служить под началом Багратиона было почетно, но и опасно — Багратионовы адъютанты считались обреченными людьми.
Петр Иванович Багратион был грузином по происхождению. Спокойный, сдержанный, медлительный в манерах, но в гневе был несдержан, а по отношению к врагам неукротим и страстен. Багратион был великим мастером наступательного боя Наполеон, который в течение многих лет посылал против Багратиона своих лучших маршалов, говорил: «Багратион – лучший генерал русской армии». При Бородино армия Багратиона, составляя левое крыло боевого порядка российских войск, отразила все атаки армии Наполеона. Осколок ядра раздробил генералу кость левой ноги. От предложенной врачами ампутации князь отказался. Полководец был перевезён в имение своего друга, генерал-лейтенанта князя Б. А. Голицына.12 (24) сентября 1812 года Пётр Иванович Багратион умер.
Он ставил честь, на жизни кон Он шёл на бой, словно на бал
И из солдат, до генерала Награда вешалась к награде
Великий князь Багратион То отступавших прикрывал
Прошёл в немеркнувшейся славе При наступленье, в авангарде…
3-й ученик (Слайд 6) В начале Отечественной войны 1812 г. Барклай-де-Толли занимал пост военного министра России. Он же фактически комaндовал русской армией в самый трудный период войны — в момент отступления от западных границ к Москве. Эта операция требовала исключительного полководческого мастерства, выдержки и хладнокровия. Барклай-де-Толли справился со своей задачей блестяще. Он сохранил целостность и боеспособность армии. Но не все понимали необходимость отступления. Горячие головы требовали немедленного сражения, называя Барклая-де-Толли трусом. Это было совершенно несправедливо.
Свою храбрость Барклай доказал на поле боя, когда гремело Бородинское сражение. 1-я армия, которой он комaндовал, занимала позиции на центральном и правом участке фронта. После упopных боев с армией Багратиона французы бросили свои главные силы на центральный фронт. Здесь русские солдаты увидели, каким бесстрашием обладает их комaндующий. Все время, пока шло сражение, Барклай-де-Толли находился на передовой позиции, в непосредственной близости с противником, верхом на коне. Свистели пули, рвались снаряды, осыпая комaндующего комьями земли. Но генерал и не пытался уйти в укрытие. После очередного взрыва он отряхивал мундир и продолжал комaндовать боем. Очевидцы утверждают, что генерал Барклай в этой битве намеренно подставлялся под огонь врага, не в силах выносить молчаливое осуждение армии и общества. До Бородина его войска отказывались приветствовать Барклая, считая его главным виновником поражений. Передают, что в день битвы под ним убито и ранено пять лошадей.
Он комaндовал 3-й армией в Заграничном походе русской армии.
Барклай успешно руководил войсками в сражениях под Торном, Кульмом, Лейпцигом, Парижем.
О вождь несчастливый! Суров был жребий твой:
Все в жертву ты принес земле тебе чужой.
Непроницаемый для взгляда черни дикой,
В молчанье шел один ты с мыслию великой,
И, в имени твоем звук чуждый невзлюбя,
Своими криками преследуя тебя,
Народ, таинственно спасаемый тобою,
Ругался над твоей священной сединою.
И тот, чей острый ум тебя и постигал,
В угоду им тебя лукаво порицал…
4-й ученик (Слайд 7)
Александр Петрович Тормасов – один из тех,
благодаря кому Российская Империя обрела
невиданный ранее политический вес. Военную
службу начал в 1772 году. Участник войн с
Турцией. В1808 году он назначен главнокомaндующим
Грузии и Кавказской линии. Прибыв на место,
Александр Петрович столкнулся с серьезными
геополитическими и военными вызовами.
Кавказские народы на грани восстания: Абхазия к
тому моменту уже провозгласила независимость от
Российской Империи, Дагестан ждал поддержки
Персии.
Тормасов и его подчиненные в короткие сроки
нанесли туркам и персам сокрушительные
поражения. Блестящие победы на кавказском
театре позволили нашей стране избежать
губительной войны на два фронта. Трудно
переоценить роль Тормасова в достигнутом успехе.
Отечественная война 1812 года застала Тормасова комaндующим 3 армией, прикрывавшей южное направление от возможного нападения австрийцев.
Оценив обстановку, Тормасов, отрядив для охраны границ отряд в составе драгунской бригады и 2-х казацких полков, двинул главные силы на Кобрин. Город оборонял 5-тысячный корпус под комaндованием генерала Кенгеля. 27 июля Тормасов внезапным броском окружил город и мощным артиллерийским огнем вынудил саксонцев сдаться, все попытки прорыва из окружения были пресечены. Деревянный город был крайне уязвим для огня, к концу сражения от более чем 200 строений осталось целыми едва ли 70.
В плен попало 2300 рядовых и 66 офицеров. Так же было захвачено 8 орудий. Потери русских оказались до смешного малыми – 77 убитыми и 182 раненными.
После Люценского сражения, во время Заграничного похода , Тормасов просит увольнения со службы в связи плохим с состоянием здоровья. На этом заканчивается блестящая военная карьера прославленного генерала. С 1814 года Александр Петрович – губернатор Москвы. "Благодарим, Государь, за дарование нам начальника, который, сохраняя законы, был равно внимателен и к богатому, и к бедному в чести сущему и в убожестве пребывающему" это из адреса императору Александру от жителей Москвы.
Вопрос викторины № 4: Назовите главнокомaндующих русской армии.
5-й ученик (Слайд 8)
Герой, отечества спаситель! Уж в злобной ярости мечтали
Прими от сердца должну дань; Здесь русский покорить народ!
Бог наш защитник, покровитель, Но ты лишь в стан успел явиться,
Тебя нам ниспослал на брань! Как гордый стал тебя страшиться
Уже враги торжествовали, И ощупью пошел вперед.
Михаил Кутузов – участник русско-турецких войн 18 века, отличился при штурме Измаила. 24 июля 1774 при ликвидации турецкого десанта под Алуштой Кутузов, комaндуя гренадерским батальоном, был тяжело ранен — пуля через левый висок вышла у правого глаза. Во время русско-турецкой войны 1787-1791 при осаде Очакова Кутузов вновь был опасно ранен — пуля прошла навылет «из виска в висок позади обоих глаз». Лечивший его хирург Массот так прокомментировал его рану: «Должно полагать, что судьба назначает Кутузова к чему-нибудь великому, ибо он остался жив после двух ран, cмepтельных по всем правилам науки медицинской».
В начале кампании 1812 против французов Михаил Кутузов находился в Петербурге на второстепенном посту комaндира Нарвского корпуса, а затем Петербургского ополчения. Лишь когда размолвки в генеральской среде достигли критической точки, его назначили главнокомaндующим. В 1813 Кутузов возглавил союзные русско-прусские войска, но до Парижа великий полководец не дошёл ... Перед cмepтью к нему приехал Александр I и просил прощения за свое неправильное отношение к полководцу. Кутузов ответил: «Я прощаю, государь, но вот простит ли Россия?»
1-й ученик (Слайд 9)
Опять с полками стал своими До положенья глав дерутся;
Раевский, веры сын, герой!.. Их тщетно к отдыху зовут:
Горит кровопролитный бой. «Всем дайте умереть нам тут!» —
Все россы вихрями несутся, Так русски воины вещают,…
Военная деятельность Раевского началась во
время второй турецкой войны, продолжалась в
Польше, Финляндии, Восточной Пруссии и на
Кавказе.. В начале Отечественной войны —
комaндир 7-го пехотного корпуса в армии
Багратиона. Героически сражался у Салтановки с
превосходящими силами французов. 4 августа 1812
года корпус Раевского целый день отражал атаки
французов, пока не был сменен корпусом Дохтурова,
сорвав этим план Наполеона взять Смоленск с ходу.
На Бородинском поле Раевский стоял в центре
русских позиций. Знаменитая батарея Раевского
вошла в историю. В дальнейшем ходе войны
участвовал в сражении под Красным, в боях под
Бауценом, Дрезденом и Лейпцигом. В день взятия
Парижа корпус Раевского овладел
господствовавшими над городом Бельвильскими
высотами.
В 1824, 7 декабря Раевский по собственной просьбе
был уволен из армии «до излечения болезни».
Вопрос викторины№5: Назовите женщину – корнета, участницу Отечественной войны.
2-й ученик (Слайд 10)
Отец Надежды Александровны был гусаром, и она с
рождения находилась в полку. «Седло, — говорит
Дурова, — было моею первою колыбелью; лошадь,
оружие и полковая музыка — первыми детскими
игрушками и забавами». В 19 лет бежала из
дома в уланский полк, и попросилась на службу,
назвавшись Александром Васильевичем Соколовым,
сыном помещика.
Она участвовала в битвах при Гутшадте,
Гeйльсберге, Фридланде, всюду обнаруживала
храбрость. За спасение раненого офицера в разгар
сражения была награждена солдатским
Ге opгиевским крестом и произведена в
унтер-офицеры. Поразительно, но, участвуя в
сражениях, она ни разу не пролила чужую кровь.
Выдало её письмо отцу, написанное перед
сражением, в котором она просила прощения за
причинённую боль. Отец разыскал её и
потребовал вернуть в родительский дом. Вскоре
слух о кавалерист-дeвице дошёл до Александра I. В
полку её лишили оружия и свободы передвижения и
отправили с сопровождением в Санкт-Петербург,
где её сразу принял Александр I. Император,
поражённый самоотверженным желанием женщины
служить родине на военном поприще, разрешил ей
остаться в армии. А чтобы родня больше не смогла
её найти, перевёл её в Мариупольский гусарский
полк в чине подпоручика под именем Александрова
Александра Андреевича.
В Отечественную войну она комaндовала
полуэскадроном. Участвовала в сражениях под
Смоленском, Колоцким монастырем, при Бородине
защищала Семеновские флеши, где была контужена
ядром в ногу, и уехала для лечения в Сарапул.
Позднее была произведена в чин поручика, служила
ординарцем у Кутузова, который знал, кто она. В
мае 1813 она снова появилась в действующей армии и
приняла участие в войне за освобождение
Германии.
После военной службы Надежда Дурова занялась
литературной деятельностью. Она талантливая
писательница XIX века, её творчество высоко
оценили классики русской литературы.
Вопрос викторины № 6: Кто эти люди Д.В.Давыдов, А.С.Фигнер, А.Н.Сеславин
3-й ученик (Слайд 11)
С юных лет Александр Фигнер посвятил себя артиллерии, где помимо храбрости, доблести требовалось знание точных наук. Фигнер комaндовал артиллерией в обороне Смоленска, в Бородинском сражении. После оставления Москвы возглавил партизанский отряд и воевал с французами на Смоленской дороге. В эти суровые годы открылось у него удивительное артистическое дарование. Помогало ему то, что он в совершенстве владел языками: немецким, французским, итальянским. Свою самую талантливую роль Александр Фигнер сыграл, когда русские войска воевали с французами уже в Пруссии. На пути русской армии встала крепость Дациг. «Как взять ее?» — этот вопрос волновал Кутузова. Фельдмаршал поручил разведку крепости Фигнеру. Выдавая себя за итальянского купца, ограбленного казаками, он проник в крепость. Чем-то «купец» вызвал подозрение у французов и был взят под стражу. Фигнера доставили к генералу Раппу, который комaндовал крепостью. Опытный генерал, раненный 23 раза, настороженно встретил Фигнера, которого представили как шпиона. Александр Самойлович не только рассеял все сомнения и улики, но так расположил генерала к себе, что Рапп попросил «купца» пронести сквозь русские заслоны и доставить Наполеону важные депеши. Фигнер, конечно, их доставил. Только не Наполеону, а Кутузову.
«…Наш Фигнер старцем в стан врагов И стан еще в глубоком сне,
Идет во мpaке ночи; &n ночи; День светлый не проглянул —
Как тень, прокрался вкруг шатров. А он уж, витязь, на коне,
Все зрели быстры очи… Уже с дружиной грянул!»
4-й ученик (Слайд 12)
Храбрый гвардейский кавалерист Денис
Васильевич особенно проявил себя в годы
Отечественной войны 1812 года. Он комaндовал
первым батальоном Ахтынского гусарского полка. У
лихого гусара зародилась мысль о создании
партизанских отрядов из казаков и гусар, которые
бы наносили внезапные удары по французским
тылам. Главнокомaндующий русской армией
фельдмаршал Кутузов, поразмыслив, сказал: «Ну что
ж... пусть Давыдов возьмет пятьдесят гусаров и
полторы сотни казаков. Только опасное это дело.
На верную гибель обрекает он себя, бесшабашная
головушка».
Сразу же после Бородина, когда русские войска
стали отходить к Москве, отряд Давыдова начал
полную риска, опасностей, смелых вылазок, засад,
нападений партизанскую деятельность. Партизаны
обрушивались на врага внезапно, как снег на
голову, мешали движению войск, лишали их
провизии, выводили из строя небольшие отряды. О
храбрости Давыдова и его отряда ходили легенды.
Фельдмаршал Кутузов убедился в огромной пользе
партизанского отряда и узаконил действия
партизан. По его приказу в тыл врага были
отправлены еще несколько отрядов
добровольцев-храбрецов с пушками, кавалерией,
пехотой.
Усач. Умом, пером остер он, как француз,
Но саблею французам страшен:
Он не дает топтать врагам нежатых пашен
И, закрутив гусарский ус,
Вот потонул в густых лесах с отрядом —
И след простыл!.. То невидимкой он, то рядом,
То, вынырнув опять, следом
Идет за шумными французскими полками
И ловит их, как рыб, без невода, руками.
5-й ученик (Слайд 13)
Имя Сеславина неразрывно связано с событиями,
непосредственно предшествовавшими переходу
русских войск в наступление, которое привело к
гибели наполеоновскую армию.Особой заслугой А. Н.
Сеславина надо считать его разведывательную
деятельность. Он первым 10 октября ответил на
вопрос, когда и куда французская армия будет
отступать из Москвы, «открыл движение Наполеона
по Калужской дороге к Боровску» и, своевременно
предупредив об этом М. И. Кутузова, помог ему
заставить французов отступать по старой
Смоленской дороге. В дальнейшем оповещал
Кутузова о движении неприятельских войск, об их
наличии в Могилеве и Красном, о пути отступления
Наполеона с гвардией в начале ноября и доставлял
другие срочные донесения. И, конечно, продолжал
совершать смелые до дерзости и неожиданные
набеги на противника.
За годы воинской службы А. Н. Сеславин принял
участие в 74 больших и малых сражениях, пять раз
был ранен, из-за полученных ранений вынужден с 1816
г. отправиться на лечение за границу. По
возвращении в Россию 17 августа 1820 г. он был уволен
«по болезни за ранами».
Но вдруг... Двенадцатый, с его войною, год!
Пожар! Отечество горит — и весь народ
К оружью от сохи... И косы на защиту...
Кто там на дереве сидит
И, пепельной золой покрыту,
Москву святую сторожит?
Кто так искусно нам дает правдивы вести?
Он храбр и прям, как меч! Ни трусости, ни лести!
Ведущий: (Слайд 14) Вот они, великие завоеватели, спасаются бегством из России. Российский народ отстоял свою свободу, защитил честь Родины! (звучит музыка «1812 год» Чайковский)
Вопрос викторины № 7: Когда закончилась Отечественная война?
Звучит текст «Манифеста» в записи.
Вопрос викторины № 8: Когда был издан этот «Манифест»?
Подведение итогов викторины
III. Заключение
Ведущи
Урок истории на примере личности Чингизхана знакомит учащихся с событиями этого периода, учитель рассказывает о возникновении и завоеваниях монгольской империи. Учащиеся становятся непосредственными участниками битвы, анализируют предлагаемый материал, осознают серьезность надвигающейся опасности на Русь, выявляют причины успешности завоевательных походов монголо-татарской армии и поражения русских войск....
27 03 2024 21:10:33
Внеклассное мероприятие "Восток - дело тонкое" проводится после изучения учащимися 5-х классов тем "Древняя Индия" и "Древний Китай". Мероприятие способствует лучшему усвоению школьниками данных тем, приобщает их к культуре древних народов, знакомит с богатым культурным наследием Древней Индии и Древнего Китая. Задания внеклассного мероприятия можно использовать и на уроках при изучении темы "Древний Восток". ...
26 03 2024 0:24:13
Предложенный урок можно применять как в 9-м, так и в 11-м классе. Цель урока – в игровой форме изучить новую тему, на основании предложенных ученикам документов выяснить необходимые изменения в сельском хозяйстве....
25 03 2024 5:46:34
Гражданская война – величайшая трагедия в истории России. Какие силы участвовали в Смуте ХХ века? Почему победили большевики? В чем трагедия Белого движения? Методическая разработка предложенного урока позволяет учащимся самостоятельно сформулировать ответы на поставленные вопросы....
24 03 2024 16:58:59
Автор предлагает осмыслить важнейшие закономерности и причинно-следственные связи в развитии истории стран Древнего Востока (географическое положение, занятия жителей, религии; осознание вклада, сделанного древневосточными народами в развитие хозяйства и культуры мира)....
23 03 2024 17:38:40
Цель урока - формирование знаний учащихся о тайных обществах царствования Александра I и восстании декабристов....
22 03 2024 9:32:32
План внеклассного мероприятия, посвященного судьбе наших соотечественников, по разным причинам, в разное время оказавшимся за границей. Данный материал поможет в проведении внеклассных мероприятий как по предмету история, так и литература, а также к памятным датам....
21 03 2024 7:24:46
При групповом обучении с использованием принципа сотрудничества происходит значительное умственное развитие детей, дети, работающие совместно, не только лучше выполняют задание, но они находят лучшую аргументацию, дают более точные ответы. Улучшается возможность поддержания более или менее постоянной обратной связи и растёт эффективность системы в целом....
20 03 2024 15:31:27
Урок способствует развитию критического мышления учащихся в процессе изучения истории на примере исторических событий указанного периода и их роли в мировой истории; способствует развитию мировоззрения учащихся на исторических примерах прошлого, помогает формировать навыки работы учащихся с книгой, картой, таблицей, историческими источниками....
19 03 2024 3:49:56
В жизни всегда приходится выбирать между плохим поступком и хорошим, и сделать свой выбор подчас трудно, особенно когда речь идёт о собственной судьбе. Но ещё труднее сделать выбор, когда речь идёт о судьбе целого государства. На занятии рассматривается алгоритм избирательного процесса, правила выдвижения кандидатов, а также разбираются стратегии избирательной кампании, избирательные технологии. ...
18 03 2024 2:46:15
Представлен конгспект урока обществознания для 10–11-х классов по теме "Экономика и общество"....
17 03 2024 7:16:22
Урок истории для 5-го класса разработан с применением нестандартных форм обучения. Урок-игра позволяет не только проверить качество знаний учащихся по теме "Древняя Греция", но и активно способствует развитию творческой личности. Объем заданий для итогового повторения подобран с учетом учебных возможностей класса. Во время игры все присутствующие вовлечены в игровую деятельность, как участники, так и болельщики. Данный урок проводится в учебное время, но возможен вариант и в форме внеклассного мероприятия....
16 03 2024 12:24:57
Урок проводится по блочно-модульной системе. Параллельно проводятся уроки истории по блоку: "Экономические реформы первой трети XX века" и уроки обществознания по блоку: "Современная экономка". Урок проводится в 11-х классах социально-экономического профиля....
15 03 2024 3:55:57
Принято считать, что одинокими могут быть только взрослые люди, успевшие чего-то добиться в жизни, а значит разочароваться в ней. Но одинокими могут быть и подростки. Проблемный урок проведен в форме эвристической беседы, основной смысл которой заключается в том, как научиться жить, чтобы не быть одиноким, не потерять себя....
14 03 2024 22:42:32
Творчество учителя проявляется в самосовершенствовании, в поиске наиболее эффективных приемов работы, в создании собственной системы работы. Технология развития критического мышления через чтение и письмо (далее РКМЧП) соответствует приоритетам современной жизни. Применять технологию начала с 5-го класса. Для 5-го класса получился набор приемов технологии критического мышления для уроков истории....
13 03 2024 12:21:52
На уроке прослеживается формирование антидемократического режима в России в 30-е годы XX века и превращение советского госсударства в тоталитарное. ...
12 03 2024 10:50:38
Интегрированный урок-лекция литературы и истории открывает серию уроков по изучению повести Пушкина. Урок проведён в 9-м классе слабослышащих II отделения, обучающихся по программе 8-го класса общеобразовательной школы (учебник "Литература" под ред. Г.И. Беленького. – М.: Просвещение, 1993). Разработан с целью знакомства учащихся с исторической правдой и художественным вымыслом Пушкина в работе над темой пугачёвского восстания. ...
11 03 2024 16:14:35
Представлен конгспект урока обществознания для 10–11-х классов по теме "Экономика и общество"....
10 03 2024 0:10:10
Важной частью внеклассной работы в преподавании истории является организация и проведение олимпиад и интеллектуальных марафонов. Ежегодно в нашей школе проводятся эти мероприятия. Школьный интеллектуальный марафон состоит из серии вопросов по основным предметам, заявленным в базисном учебном плане. Проведение подобного рода мероприятий позволяют активизировать творческие и познавательные способности учащихся, вызвать интерес к предметам, выявить талантливых учащихся и их общий кругозор....
09 03 2024 4:36:19
Данный курс призван заинтересовать учащихся, привлечь их внимание к участию в политических процессах страны, республики, города. Формирование у учащихся активной гражданской позиции на основе знания своих гражданских прав, в том числе избирательных, – одна из важнейших задач школы....
08 03 2024 15:26:37
Автор рассматривает особенности применения презентаций в своей каждодневной профессиональной деятельности, т.е. преподавании истории и английского языка....
07 03 2024 14:25:16
Подготовка к ЕГЭ по обществоведению. На уроке учащиеся получают теоретические знания по проблеме, отpaбатывают умения решения ситуативных задач, выполняют задания ЕГЭ; работая с материалами периодической печати, подбирают примеры, иллюстрирующие теоретические знания, анализируют статистические материалы.....
06 03 2024 6:53:21
Цель: популяризация исторических знаний в увлекательной форме – интеллектуальная комaндная игра, повторение материала, изученного в курсе истории Древнего мира, Средних веков и Нового времени на морскую тематику. Игра составлена с электронным табло, представляющим собой поле (наподобие известной игры "Морской бой")....
05 03 2024 7:52:11
Урок-путешествие с компьютерной презентацией. Данная форма позволяет использовать богатый иллюстрационный материал, даёт возможность учителю закрепить с ребятами навыки работы с исторической картой, хронологией, позволяет включить в урок индивидуальную и групповую работу с источниками и документами, с понятийным аппаратом. Активные формы и интеpaктивные методы помогают учащимся выработать позицию толерантности. ...
04 03 2024 18:46:33
Каждый учитель хотел бы, чтобы его уроки были интересными и запоминающимися. Поэтому приходится искать новые решения для успешного обучения детей и повышения интереса к преподаваемому предмету. В данной разработке предлагается вариант проведения урока по истории средних веков в 6-м классе по теме "Самая долгая война" в форме презентации. В ходе урока-презентации новый материал представлен в виде слайдов с текстом, содержащим ключевые моменты темы и web-сайта. Предложенный урок способствует более глубокому усвоению достаточно сложного и обширного материала с опорой не только на слуховую, но и на зрительную память, а также повышению интереса к истории. ...
03 03 2024 20:42:57
С подростковой культурой сталкивается пpaктически каждый из нас. Если такое количество подростков упopно остаются поклонниками молодежной культуры, значит, она имеет для них определенное значение. Поэтому на уроке автор пытается сделать акцент на наиболее ярких проявлениях подростковой культуры....
02 03 2024 1:11:36
Урок с использованием мультимедиа-технологий позволяет учащимся приобщиться к культурным ценностям страны: не только совершить экскурсию по залам Третьяковской галереи, но и попробовать себя в роли искусствоведов, погрузиться в мир театра XIX века....
01 03 2024 23:45:44
На уроке хаpaктеризуется внутренняя политика преемников Петра I. Дается представление о развитии российского общества во второй четверти – середине XVIII в. Показана готовая генеалогическая таблица династии Романовых в конце XVII – середине XVIII в....
29 02 2024 5:10:14
В процессе работы над учебным материалом учащиеся должны: знать причины, основные события, историческое значение войны 1812 года; уметь правильно и грамотно формулировать и оценивать на основании документов причины, основные события и итоги войны; развивать навыки работы с документами и картой умения определять и объяснять понятия воспитывать чувство гордости и любви к Родине на примерах Российской истории и подвигов российского народа....
28 02 2024 10:52:36
В работе представлен урок по теме "Эпоха дворцовых переворотов", одной из самых интригующих страниц истории Российского государства. Урок построен на основе опережающих заданий, используются методы: исследование, отбор и анализ исторического материала, свидетельства очевидцев эпохи, систематизация большого объема исторической информации в сравнительную таблицу....
27 02 2024 2:18:40
Применение мультимедийных презентаций позволяет проводить занятие на более качественном уровне (благодаря лучшей наглядности материала урока), стимулировать познавательный интерес к истории, придать учебной работе проблемный, творческий хаpaктер. В статье предлагается разработка урока по истории для 10-го класса по теме "Принятие христианства на Руси" с использованием компьютерной презентации....
26 02 2024 16:43:45
Внеклассное мероприятие посвящено главному празднику нашей страны – празднику со слезами на глазах – 9 Мая....
25 02 2024 8:17:35
Сегодня большое распространение получили три технологии обучения: моделирование или игровая деятельность, коммуникативный диалог или дискуссионная деятельность, изучение источников или исследовательская деятельность. Все эти элементы прослеживаются в статье....
24 02 2024 15:14:37
Интегрированный урок посвящен описанию хаpaктера и поведения людей. Данные темы по предметам (обществознание, английский язык) изучаются в первой четверти учебного года. Урок способствует созданию условий для формирования у учащихся отношения к лидерам, как к личностям с положительными качествами, осмыслению учащимися своего положения в обществе; воспитанию чувства уважения друг к другу, умения работать в группе и прислушиваться к мнению товарищей....
23 02 2024 19:33:53
В статье представлена разработка интегрированного урока по русскому языку, литературе и истории в форме игры "Счастливый случай". Игра - очень естественная для ребёнка форма обучения. Через игру дети и подростки лучше понимают и усваивают материал. Игра - это всегда активная деятельность детей. Она объединяет эмоциональный и рациональный виды познавательной деятельности. Игра создает условия, при которых развиваются творческие способности....
22 02 2024 12:49:45
В статье приведены примеры из опыта работы учителя истории. Даны рекомендации как работать с хронологическим материалом, понятиями; как добиться грамотного и аккуратного ведения тетрадей; что нужно сделать, чтобы интерес к предмету не только не угас, но и развивался. В статье даны рекомендации о том, как сделать предмет интересным для учащихся....
21 02 2024 3:38:47
В работе представлена методическая разработка урока в 5-м классе. Повторение темы в форме урока-викторины позволяет подвести итоги изучения темы и развивать умения работы в группе и иные коммуникативные навыки. Урок позволяет заинтересовать учащихся историей Древнего Египта; развивать познавательную активность учащихся....
20 02 2024 4:57:11
Цель урока: знакомство с основными сражениями Великой Отечественной войны. Урок имеет фото- и видеоматериал, которые представлены в презентации. Работа в группах по методу Джигсо задействует на уроке каждого учащегося. Урок развивает умения учащихся выделять главное, работать с текстом, передавать информацию другим, переносить знания в новую ситуацию, оценивать....
19 02 2024 19:36:32
На уроке по типу исторического марафона мною используются задания различных видов: разгадать филворд, головоломку; соотнести названия журналов и их редакторов; найти слово; вставить пропущенное слово; вспомнить даты. Задания разработаны для нескольких групп. ...
18 02 2024 11:23:26
Сложные вопросы политической жизни страны, история становления и развития демократии в России становятся доступными и понятными учащимся. Особенность подготовки к такому уроку предусматривает самостоятельную работу старшеклассников под руководством педагога, работу с документами, составление плана ответа. Форма проведения урока позволяет детям представить подготовленный материал, доказывать свою точку зрения в ходе политических дебатов. Урок предполагает участие приглашенных на урок представителей власти, затрагивает проблемы жизнедеятельности села....
17 02 2024 13:27:30
Учащиеся на уроке нравственно оценивают и осмысливают подвиг героев обороны Севастополя и жителей города, проводя большую предварительную самостоятельную подготовку к уроку: поиск дополнительной информации, построение устного речевого высказывания, выдвижение гипотез, составление презентаций. Ученики работают с контурной картой Севастополя: отмечают положение города с военной точки зрения, определяют сильные и слабые стороны обороны; комментируют планы обороны города, предложенные Тотлебеным....
16 02 2024 3:14:32
Сценарий урока был использован в проведении поселкового праздника. Его можно использовать на уроках истории при изучении темы «Смутное время» в 7–10-м классе и для проведения внеурочного мероприятия. В сценарий включена авторская поэма «Русская смута»....
15 02 2024 6:49:10
Программа факультативного курса «История нашего края» реализует комплексный подхода к изучению краеведения, которое предлагает сочетание исторического, литературного и географического направлений. Связь теоретических краеведческих вопросов с поисково-исследовательской работой, пpaктическое применение собранных и накопленных материалов....
14 02 2024 19:11:45
Данная разработка урока проводится по учебнику Л.Н. Боголюбова, Н.Ф. Виноградовой и др. "Обществоведение. 6-й класс" на втором занятии для закрепления пройденного §5 "Что такое личность". Урок проводится в виде игры между группами учащихся....
13 02 2024 4:40:15
Данный урок построен на богатом краеведческом материале, который может быть использован при проведении внеклассных мероприятий. Место проведения урока - школьный музей....
12 02 2024 17:17:24
Урок по истории России для учащихся 9-х классов можно использовать и при проведении внеклассного мероприятия. На уроке используется компьютерная презентация. В презентации используются: таблица со статистическими данными, анимированные карты, фотографии времен войны, материал о наших земляках. ...
11 02 2024 16:22:21
Раскрывая проблему предлагаемого урока, следует помнить, что данный урок как по форме, так и по отбору содержания материала имеет свою вариативность. Не следует перегружать урок датами, терминами и т.п., главное - поднять мopaльный дух учеников, развить чувство гордости за свою Родину, пробудить патриотизм....
10 02 2024 20:29:23
На уроке ведется рассказ о подвиге сотрудников Ленинградского зоопарка. Необходимо помочь детям осмыслить и понять мopaльную значимость их героических усилий, неоценимый вклад в дело борьбы за независимость своей Родины. ...
09 02 2024 17:27:46
В статье обобщается опыт работы по изучению и применению метода учебного проекта в преподавании права. Доказывается значимость этого метода в формировании компетенций учащихся, необходимых для успешного выполнения заданий ЕГЭ по обществознанию. ...
08 02 2024 19:30:25
Данная работа знакомит с системой мероприятий по военно-патриотическому воспитанию в школе и показывает, как можно воспитывать толерантное отношение через участие в мероприятиях военно-патриотической направленности. Данная работа будет интересна как классным руководителям среднего и старшего звена школы, так и педагогам-организаторам и заместителям директоров по воспитательной работе. ...
07 02 2024 16:25:59
Еще:
Учеба -1 :: Учеба -2 :: Учеба -3 :: Учеба -4 :: Учеба -5 :: Учеба -6 :: Учеба -7 :: Учеба -8 :: Учеба -9 :: Учеба -10 :: Учеба -11 :: Учеба -12 :: Учеба -13 :: Учеба -14 :: Учеба -15 :: Учеба -16 :: Учеба -17 :: Учеба -18 ::