Урок по теме "Восстание Спартака". 5-й класс
Цель: Сформировать представление учащихся о восстании Спартака как крупнейшем восстании рабов Древнего Рима.
Задачи:
- Подвести учащихся к пониманию причин начала восстания Спартака, причин поражения;
- продолжать формировать критическое мышление учащихся путем многоуровневого анализа исторического документа, иллюстративного материала, формировать картографические, хронологические умения и навыки, формировать умения выделять в тексте главное, делать элементарные выводы;
- воспитывать чувство справедливости, гуманного отношения к людям, интерес к предмету.
Формы деятельности:
- на протяжении всего учебного занятия ученики активно работают, происходит постоянная смена деятельности;
- формирование критического мышления происходит путем многоуровневого анализа исторического документа, иллюстративного материала;
- работа с историческим документом построена так, что не требуется обращения к учебному тексту;
- проводится многоуровневый анализ иллюстративного материала, ученики воспринимают его как исторический документ;
- работа с лентой времени помогает закрепить навыки работы со временем, определить место события в историческом процессе.
Ход урока
I. Проверка домашнего задания по карте.
Ученик рассказывает о географическом положении Греции. (Слайд 1).
– Почему в Римском государстве вспыхнула вражда между различными группами его населения?
– Кто стал инициатором нового земельного закона?
– Как отнеслись к новому закону сенаторы? Почему?
– Смогли ли братья Гpaкхи добиться поставленных целей?
II. Изучение нового материала.
История древнего Рима в первые века до н.э. насыщена событиями, связанными с классовой враждой. Сегодня мы познакомимся с событиями крупнейшего восстания рабов древности – восстанием Спартака. (слайд 2). Тема урока записывается в тетрадях.
Рассказ учителя.
В Древнем Риме было распространено рабство. Paбы были у каждого уважающего себя римлянина. Их называли «говорящим орудием». Особое место среди рабов занимали гладиаторы.
Кто знает, кого называли гладиаторами? (предположения учащихся)
Запись определения в словари. (слайд 3).
Гладиаторы – paбы-бойцы, участвующие в сражениях-представлениях
Рассказ учителя.
Гладиаторские бои становились ярким зрелищем, (слайд 4) в котором гладиаторы сражались не на жизнь, а наcмepть. Вот как Байрон описывает гладиаторский бой:
Цирк вкруг бойца плывет, он умирает.
А в честь убийцы вопль звериный не смолкает
Он слышит, но не внемлет, взор его
С душою вместе над землей витает.
Что жизнь ему, и приз, и торжество?
Пред ним шалаш на берегу Дуная.
И детворы его играет стая,
И там их мать… И вот,
Отец зарезан… Римлян забавляя…
Жизнь гладиаторов была незавидной, и в 74 г. до н.э. произошло крупнейшее в древности восстание рабов, которое возглавил один из гладиаторов – Спартак. (слайд 5).
III. Сообщение ученика о Спартаке.
Спартак родился во Фpaкии (рассказ учащегося сопровождается показом объектов на карте). Он сражался против римлян, попал в плен и за свою храбрость был зачислен в легион, где проявил отвагу.
За отличия в войне против Митридата был назначен деканом – начальником отряда из десяти человек и заслужил почетную награду – гражданский венок.
Когда римляне снова начали войну против фpaкийцев, Спартак бежал и стал сражаться в рядах своих соотечественников против римлян.
Раненый он снова попал в плен к своим врагам; cмepтная казнь предписанная законом была заменена ему службой гладиатором.
Спартак превосходил своих соперников по силе и ловкости, участвовал более чем в ста боях и ни разу не был серьезно ранен. Спартак заслужил себе великую славу во всех амфитеатрах Италии.
IV. Работа с историческим документом.
А теперь выясним, почему же произошло восстание Спартака? Мы не будем пользоваться учебником, а изучим эти причины путем анализа исторического документа.
Работа с историческим документом. Приложение 1.
Вопросы к документу:
– Как называется документ, и к какому виду источников он относится? (Марк Красс, письменный источник)
– Назовите автора документа (Плутарх)
– В каком городе находилась школа гладиаторов, о которой рассказывает автор? (Капуя)
– Кому принадлежала эта школа?(Лентулу Батиату, частная школа).
– Предположите, богат ли был владелец гладиаторской школы, почему? (Богатый человек, т.к. покупка и содержание большого числа гладиаторов требовало больших денег).
– Гладиаторы из каких государств находились в школе гладиаторов? (галлы, фpaкийцы и др.)
– Как хозяин обращался со своими paбами? (жестокое обращение, насильственное привлечение к гладиаторским боям).
– Были ли довольны paбы своим положением? Что они предприняли? (нет, они устроили заговор и собрались бежать).
– Много ли гладиаторов содержалось у хозяина школы? (много, т.к. 200 из них (а это значит не все) собрались устроить побег).
– Почему не всем гладиаторам удалось бежать? (заговор раскрыт по доносу).
– Сколько рабов бежали? (78 человек)
– Чем были вооружены беглецы? Предположите, почему они не смогли взять оружие, с которым выходили в бой? (вооружены ножами и вертелами, оружие для боя не хранилось у гладиаторов).
– Можно ли сказать, что школа Капуи была не единственной в Италии? Почему? (paбы ограбили повозки, доставлявшие гладиаторское снаряжение в другие школы гладиаторов).
– Как автор документа относится к Спартаку, а как к хозяину рабов. Ответьте словами из документа. (К Спартаку относится с уважением, т.к. называет его человеком, который отличался не только выдающейся отвагой и физической силой, но по уму и доброте душевной стоял выше своего положения…, а к хозяину отрицательно, т.к. говорит о его жестоком отношении к paбам).
– А как вы думаете, правильно ли поступили paбы? Почему?
– Как вы думаете, что больше ценно для автора документа – рабовладение и жестокость или отвага, физическая сила, ум и доброта? Почему? (ценится отвага, т.к. автор с уважением относится к Спартаку)
– Осуждает ли автор поступок рабов? Почему?
– Что нового помог узнать вам этот документ?
– Найдите в тексте документа причины, по которым paбы совершили побег?
V. Запись причин восстания в тетради.
(слайд 6).
- Насильственное держание рабов в школе гладиаторов.
- Несправедливое и жестокое обращение хозяина по отношению к paбам.
VI. Обратимся к карте.
Рассказ учителя сопровождается показом маршрута Спартака на карте, учащиеся параллельно работают в атласах, отмечая тот же маршрут.
Беглецы стазу же покинули Капую (отметить в контурных картах). Лагерь они устроили на вершине вулкана Везувий(слайд 7),(также отметить в картах), куда стали сбегаться paбы из окрестных имений. Армия Спартака быстро росла(слайд 8). Восставшиие выбрали руководителей Крикса, Эномая и Спартака, из которых первым был Спартак.
Встревоженный сенат послал трехтысячное войско против восставших. Взобраться на Везувий можно было единственным путем – по узкой крутой тропинке. Со всех сторон виднелись отвесные, гладкие скалы, густо заросшие диким виноградом. Подойдя к подножию Везувия консул произнес: «Подлый сброд в ловушке»! и приказал разбить лагерь. Днем и ночью римляне стерегли тропинку, полагая, что голод и жажда заставят рабов покинуть вершину горы. (слайд 8).
Но Спартак совершил неслыханный по дерзости план. По лестницам, сплетенным из виноградных лоз, paбы с огромной высоты спустились по скалам вниз и ударили по римлянам, которые вынуждены были бежать. (слайд 9).
После победы у подножия Везувия, восставшие захватывали и грабили имения и города, повсюду освобождая рабов, из которых и была создана боеспособная армия.(слайд 10). Прежде всего, Спартак приказал ковать оружие, а гладиаторы обучали рабов военному искусству.
Как на тяжелейшую войну Сенат отправил на войну со Спартаком сразу двух консулов.
Спартак двигался к Альпам (отмечаем маршрут в контурных картах). Один из консулов его опередил и встал на пути, а другой догонял сзади. Тогда paбы внезапно повернули назад и первыми нанесли удар. Римляне не ожидали нападения и были разгромлены, разгромлено и войско второго консула.
Направляясь к Альпам, Спартак планировал, переправившись через них дать каждому paбу вернуться домой, но его планы изменились, он повернул свое войско на юг и paбы подошли к проливу, отделявшему Италию от Сицилии(работа в контурных картах). Однако, часть восставших рабов все же переправившись через Альпы вернулась на Родину. Численность рабской армии стала значительно меньше.
Спартак намеревался объединить свои силы с силами сицилийских рабов и сокрушить мощь Римской империи. Здесь Спартак встретился с пиратами, которые за золото готовы были переправить рабов на Сицилию (слайд 11).
VII. Работа с учебником.
Стр. 237 чтение пункта 4.
Вопросы к прочитанному:
– Как римлянам удалось заточить в ловушку армию Спартака? Ответьте словами из текста учебника.
– Почему Спартак не смог переправиться на Сицилию?
– Что предложил Спартак своим товарищам?
– Что по-вашему помешало армии Спартака переправиться через укрепления Красса?
VIII. Рассказ учителя.
На помощь Крассу сенат вызвал полководцев со своими легионами: Помпея и Лукулла.(слайд 12). Тогда Спартак решил напасть на самого Красса. Есть легенда, что перед боем с легионами Красса Спартаку подвели коня, которого он убил. Гладиатор произнес: «Если мы победим, у меня недостатка в лошадях, а если проиграем, то он мне не понадобится»! Произошла грандиозная битва (слайд 13) в ходе которой Спартак был ранен в бедро дротиком, но сражался, выставив вперед щит, пока не пал. Восстание было жестоко подавлено. Участники были казнены (слайд 14).
IX. Работа с иллюстрацией.
стр. 237 (Приложение 2).
Изображение боя рабов и римлян. Вопросы к иллюстрации:
– Какое событие изображено? К чему оно относится: к политическому событию, историческому деятелю, военной операции, повседневной жизни?
– Каково место действия изображенного?
– Кто изображен на картине? Легко ли определить социальное положение изображенных? По каким признакам вы определили их социальное положение?
– Все ли изображенные на иллюстрации показаны равноценно?
– Как показаны paбы, как воины из римской армии?
– Можно ли по лицам изображенных определить их отношение друг к другу?
– Какие краски использовал художник, изображая это событие? Подумайте, почему он использовал именно такие цвета?
– Попробуйте по картине предположить исход битвы. Почему так решили?
– Достаточно ли полно изображены события? Что бы вы изобразили еще?
Как вы думаете, почему войско Спартака потерпело поражение?
Предположения учащихся.
X. Запись причин поражения в тетради.
(слайд 15)
- Неопытность воинов армии Спартака.
- Отсутствие четкого плана действий восставших.
- Обман пиратов.
Восстание Спартака стало крупнейшим восстанием за всю историю древнего Рима.
XI. Работа с лентой времени.
В каком году произошло восстание Спартака? 74-71 гг. до н.э.
Какой это век?
Отметьте этот период на линии времени.
Посчитайте, сколько веков назад произошло восстание?
– Сколько лет назад оно закончилось? 2083 года назад.
XII. А сейчас мы вспомним основные моменты сегодняшнего урока с помощью кроссворда.
- Раб, возглавивший одно из крупнейших восстаний рабов в Италии в I в. до н.э.
- Вулкан, где восставшие paбы устроили лагерь.
- Полководец, который «запер» Спартака с армией на юге Италии.
- Люди, находящиеся в неволе и прислуживающие хозяевам.
- Paбы-воины.
- Горы, делящие Италию на Цизальпийскую и Tрaнcподанскую
XIII. Домашнее задание.
написать сочинение от лица paба, участвующего в восстании или от лица легионера. Параграф 51, выполнение заданий контурной карты по данной теме.
В ходе занятия используется презентация учителя, фрагмент документального фильма; учащиеся работают с материалами сайта. В качестве примеров использованы события, хорошо знакомые ученикам и позволяющие построить оценочные суждения, используя не только полученные знания, но и личностный опыт....
10 12 2023 15:48:43
Интеллектуальный марафон формирует устойчивый интерес к истории России XIX века, в частности истории Отечественной войны 1812 года.
...
09 12 2023 7:28:32
Мероприятие посвященное жителям Омска в годы Великой Отечественной войны – солдатам, труженикам тыла и детям....
08 12 2023 9:24:58
Цель занятия - формирование устойчивого интереса к истории России, в частности истории Московской битвы 1941–1942 гг. Данное мероприятие было проведено для учащихся 7–11-х классов. Для зрителей была разработана система вопросов, которая включала их знания о музеях Москвы, о памятниках и памятных местах столицы, о героях битвы, о названиях объектов города и Северного округа, связанных с Московской битвой....
07 12 2023 6:38:26
Исполнилось 25 лет падения Берлинской стены в Германии. На открытом мероприятии мы говорили с учащимися об уроках Берлинской стены. Разрушение символа «холодной войны» стало одним из важных событий ХХ века....
06 12 2023 15:39:27
В настоящий момент я считаю наиболее успешным в своей профессиональной деятельности использование на уроках истории мультимедийных технологий в форме презентации, которые оказывают сильное воздействие на память и воображение, облегчают процесс запоминания, позволяют сделать урок более интересным и динамичным. Предлагаю сценарий урока с использованием мультимедийной презентацией.
...
05 12 2023 21:25:28
Предлагается контрольная работа по пройденному материалу: жизнь первобытных людей, жизнь жителей Египта и Древнего Двуречья: их внешность, занятия, отношения между людьми....
04 12 2023 20:44:30
Урок-аукцион по теме «Россия XVI–XVIII веков" обладает рядом преимуществ: продуктивный вид деятельности; дидактические цели урока полностью реализуются; высокий уровень активности обучающихся, включая учащихся с низкими учебными возможностями; вопрос дисциплины на таком уроке почти не стоит; интерес начинает проявляться на подготовительном этапе и сохраняется до конца урока; знакомство с процедурой проведения аукциона; воспитание объективности в самооценке; коллективизм....
03 12 2023 5:12:11
Цель урока: сформировать представление о культуре Древневосточной цивилизации. Роль и место культуры Древнего Востока в мировой культуре....
02 12 2023 1:56:59
В ходе урока используются следующие методы обучения: по виду - словесные, наглядные и пpaктические; по способу осуществления - репродуктивные; по хаpaктеру - индуктивные и дедуктивные. Коллективная форма организации учебной деятельности на уроке позволяет наиболее полно реализовать учебные задачи. Разнообразные виды работ позволяют использовать изученный материал, углубить знания учащихся о Великой Отечественной войне.
...
01 12 2023 21:33:23
Представленный урок помогает осознать, что гражданская война стала национальной трагедией народа. Он формирует у учащихся представление о "третьей силе", которая противостояла белому и красному движениям. Ученики выясняют причины и хаpaктер "малой" гражданской войны. На уроке продолжается формирование умений анализировать, обобщать, оценивать исторические факты, обосновывать свое отношение к ним; умение готовить и выступать с сообщениями....
30 11 2023 15:41:57
Урок изучает последствия эпохи террора для судьбы самого многочисленного в стране класса ‒ крестьянства, коллективизацию. Учащиеся оценивают события с позиции участника и наблюдателя, делают попытку выйти за временные рамки той эпохи, чтобы ответить на главный вопрос урока: "Можно ли построить великую страну с насилием над гражданами?"...
29 11 2023 22:10:26
Урок состоит из двух частей: анализ программных документов декабристов, составление сравнительной таблицы и "погружение" в события 14 декабря 1825 г. Предлагаются разноуровневые домашние задания. Прилагаются портреты декабристов в виде мультимедийной презентации.
...
28 11 2023 19:21:35
Урок способствует формированию представлений учащихся о выдающихся произведениях средневекового искусства, раскрывает содержание понятий "романский стиль", "готический стиль". Обратить внимание учащихся на процесс возникновения новых черт в архитектуре и живописи.
...
27 11 2023 3:51:22
На данный урок по тематическому планированию отводится 1 час. Урок проводится в форме заочной экскурсии по картинной галерее, в ходе которой учащиеся знакомятся с творчеством яркого представителя художественной культуры начала ХХ века М.А. Врубеля....
26 11 2023 1:24:47
Урок в 5-м классе проходит в форме игры. Ребята делятся на три комaнды, которые в ходе урока соревнуются, выполняя творческие, пpaктические, эвристические познавательные задания. В конце урока комaнда-победитель, набравшая большее количество фиников, получает пятерки....
25 11 2023 14:15:20
Внеклассное мероприятие проводится в игровой форме. Оно развивает мышление, познавательную активность обучающихся, умение применять полученные знания в нестандартной обстановке. Мероприятие направлено на сплочение классных коллективов....
24 11 2023 5:31:35
Урок совершенствует умение анализировать исторические источники, критически относиться к сведениям, содержащимся в летописях. В основе лежит системно-деятельностный подход. Элементы модерации, проблемного обучения, технология проблемного диалога активизируют учебно-познавательную деятельность учащихся, формируют готовность к саморазвитию....
23 11 2023 20:49:29
В основе разработки урока проблемно дискуссионная игра, которая строится по сценарию вокруг обсуждения проблемы. Роль учителя сводится к минимуму, а ученики решают проблему с позиций своих персонажей, причем результат решения заранее неизвестен. В итоге игры может быть принято несколько решений или не принято вовсе, но здесь важно участие каждого ученика в разработке проблемы. Данный урок расширяет рамки изучения темы "Реформы Александра II".
...
22 11 2023 7:56:51
Урок предназначен для учащихся 6-го класса с углубленным изучением гуманитарных предметов. Являясь по форме интегрированным, урок позволяет охватить разные аспекты жизни человека Раннего Средневековья в Западной Европе и увидеть истоки формирования сознания средневекового человека и условия возникновения литературы....
21 11 2023 3:20:19

Внеклассное занятие (КВН) с использованием презентации рассчитано на учащихся 5–6-го классов. Цели занятия: закрепить основные знания о государственных символах Российской Федерации и Республики Татарстан; воспитывать уважение к государственной символике, патриотизм и любовь к своей стране, республике, своему городу; способствовать развитию коммуникативных умений и навыков учащихся....
20 11 2023 23:13:15
Цели викторины: повторить, обобщить, систематизировать изученный материал, обратить внимание на роль личности в истории; закрепить основные умения и навыки, приобретенные в ходе изучения данного периода (комплексный анализ, историческое мышление и т.д.)....
19 11 2023 6:21:14
Урок, посвященный XVIII веку – переломному периоду в истории России, очень насыщенному событиями. Особенности данного периода – частая смена правителей, сильные личности во главе государства, главенствующее положение дворянства в государстве. Государство Российское подвело черту под прошлым, перевернуло страницу своей истории и начало переход к новым рубежам.
...
18 11 2023 22:15:15
Учащиеся анализируют собственные и чужие политические симпатии и определяют факторы, способствующие политической активности населения. Узнают, каким образом люди могут участвовать в политической жизни страны для того, чтобы оказать реальное воздействие на власть и принимаемые ею решения....
17 11 2023 22:49:26
При групповой форме работы учащихся на уроке в значительной степени возрастает и индивидуальная помощь каждому нуждающемуся в ней ученику, как со стороны учителя, так и своих товарищей. Причем помогающий получает при этом не меньшую помощь, чем ученик слабый, поскольку его знания актуализируются, конкретизируются, приобретают гибкость, закрепляются именно при объяснении своему однокласснику....
16 11 2023 20:17:39

Цель урока: выявить факторы международной политики, влиявшие на формирование внешнеполитического курса СССР и США. Учащиеся работают с документами, смотрят презентацию и заполняют схему....
15 11 2023 7:32:20
Автор знакомит учащихся с современной и исторической символикой своего государства, своего края. Интеллектуальные игры рассчитаны на детей разного возраста "Поле чудес"- для учащихся 1-й ступени, "Своя игра"- для учащихся 2–3 ступени. Способствуют активизации познавательной деятельности, сплачивают классные коллективы, расширяют исторические. обществоведческие и краеведческие знания. Способствуют формированию гражданской позиции юных граждан Российской Федерации....
14 11 2023 23:37:55
Нередко ребенок ощущает "перенасыщение знаниями", которые начинают отягощать его сознание. В результате теряется интерес к учебе, и появляется обыкновенный троечник. Особенно трудно поддержать интерес к предмету, который, по мнению школьников, совершенно им не пригодится в будущей профессии. Как избежать этого, сохранить свежесть восприятия материала? Вероятно, выход следует искать в повышении занимательности учебного материала, в поисках таких форм работы, которые бы способствовали активации учебного процесса....
13 11 2023 12:20:21
Сейчас основное внимание уделяется новым технологиям в обучении. Но возможность старых, традиционных далеко не исчерпаны ни в решении воспитания, ни в решении задач обучения. Урок-лекция позволит развивать умения, делать сравнительный анализ, решать проблемы, учавствовать в дискуссии, делать выводы, доказывать свою точку зрения, анализировать высказанную мысль оппонента. Я считаю, что, изучая такую сложную тему, необходимо некоторые моменты проигрывать. Это создает ситуацию присутствия, учит сопереживанию.
...
12 11 2023 23:21:48
Интегрированный урок по МХК, ИЗО и истории содержат материалы по культуре и истории России XI-XVII веков, а также сведения о жизни Ге opгия Победоносца, причисленного Христианской церковью к лику святых. Проводится параллель между тремя всадниками России - Ге opгием Победоносцем, Юрием Долгоруким и Петром I. Их имена тесно связаны с историей и художественной культурой Руси.
...
11 11 2023 21:58:17
Разработка направлена на повышение мотивации учащихся к изучению предмета «история» и поможет вовлечь их в учебный процесс. Автор работы надеется, что путем нахождения интересного материала, ему удастся заинтересовать ученика в получении знаний. Цели урока: раскрыть причины войны; дать представление о подготовке войск к войне двух стран; сформировать представление о ходе военных действий; ознакомить учащихся с личностью народной героини Жанны д'Арк; рассмотреть итоги Столетней войны....
10 11 2023 14:34:43
Представлен конспект урока, по материалам школьного музея: "Герои трудового фронта"....
09 11 2023 1:51:45
В связи с тем, что изучение истории в лицее происходит по линейной структуре, данный урок предполагает самостоятельное более глубокое изучение правление Ивана III Васильевича с последующим обсуждением на уроке....
08 11 2023 5:13:20
На уроке используются групповые и частично-поисковые методы работы. Учащиеся получают знания об особенностях культуры Древней Руси; выдающихся памятников древнерусской литературы, народного творчества, зодчества и изобразительного искусства. Результатом работы должна стать таблица.
...
07 11 2023 6:17:15
На уроке использованы разнообразные приемы и методы обучения, направленные на активизацию деятельности обучающихся и поддержание интереса к предмету....
06 11 2023 8:57:14
Тюменская область - это колыбель богатых и самобытных культур. Территория стала осваиваться человеком в конце палеолита - древнего каменного века – примерно 15–20 тысяч лет назад, на исходе ледникового периода.
...
05 11 2023 8:13:17
Урок истории раскрывает тему через мини-проекты, мини-исследования, использование интеpaктивной доски, показывает опасность для человечества решения конфликтов путем войны. Проблема урока вопрос: кто смог остановить агрессию фашистских государств? Используются интеpaктивные методы, работа в группах, исследовательская, проектная деятельность учащихся. Знания учащихся оцениваются компьютерными тестами....
04 11 2023 8:27:35
Урок разработан в рамках проведения антикоррупционного воспитания в граждановедение (школе) по формированию негативного отношения к проявлениям коррупционного поведения в обществе, повышения уровня правовой грамотности и воспитание гражданской ответственности у обучающихся....
03 11 2023 22:15:20
Краеведение увеличивает прострaнcтво, в котором учащиеся могут развивать свою творческую и познавательную деятельность, реализовывать свои личностные качества, демонстрировать те способности, которые зачастую остаются невостребованными основным образованием. Учитывая возрастные особенности учащихся, мы используем различные уровни познавательной краеведческой работы....
02 11 2023 2:26:55
А.С. Грибоедов был современником тех событий, на которые дан намек в произведении "Горе от ума". Через призму текста произведения учащиеся взглянули на современников Грибоедова, оценили их устремления и желания, отметили изменения, произошедшие в обществе с 1812-го по 1825 г....
01 11 2023 7:58:58
На данном уроке учащиеся работают в группах над основными событиями революции в Нидерландах, раскрывают основные понятия и термины, развивают умения работать с историческими документами, учатся делать выводы, работать с картами, дают хаpaктеристику историческим личностям.
...
31 10 2023 9:38:39
Автор знакомит учащихся с основными явлениями, происходящими в державе Александра Македонского и в Греции после его cмepти....
30 10 2023 10:29:38
Мой личный педагогический опыт преподавания истории и обществознания в школе позволяет сделать вывод о том, что использование проблемного метода обучения в учебном процессе обеспечивает интеллектуальное развитие учащихся и плодотворный творческий труд педагога по обучению и воспитанию молодежи....
29 10 2023 17:41:45
Мы привыкли к стандартному подходу оценки знаний учащихся: дал задание – выставил оценку. Я предлагаю немного иной сценарий. Оценку никто не отменял, но пусть ее выставляют сами учащиеся, как себе, так и своим напарникам. Проверка со стороны учителя (на начальном этапе работы с классом) все равно останется, даже в большем объеме, чем при стандартной схеме. Но результат Вашей систематической работы – ответственные, адекватно мыслящие ученики....
28 10 2023 7:13:42
Мероприятие посвящено героям-участникам Отечественной войны 1812 года. Цель: заинтересовать учащихся, расширять кругозор, закрепить изученный материал на уроке с элементами контроля. К мероприятию создана презентация с портретами императоров, героев войны, цитатами современников....
27 10 2023 23:33:23
Урок истории комбинированного типа c элементами викторины на этапе повторения. На данном уроке уделено внимание формированию умения составления хаpaктеристики исторического деятеля по предложенному плану, определению сущности внутренней политики Александра III.
...
26 10 2023 12:40:14
Использование новых информационных технологий способно существенно углубить содержание материала, а применение нетрадиционных методик обучения может оказать заметное влияние на формирование пpaктических умений и навыков учащихся в освоении исторического и обществоведческого материала.
...
25 10 2023 7:21:31
Статья посвящена использованию игровых процессов в обучении истории. Игра на уроке истории – активная форма учебного занятия, в ходе которой моделируется определённая ситуация прошлого или настоящего.
...
24 10 2023 21:37:23
Успешность работы учащихся с текстовой информацией зависит не только от того, насколько они владеют определёнными навыками, но и от умения учителя эффективно организовать работу с текстом. Возможность организации такой деятельности рассматривается на предложенном уроке....
23 10 2023 15:24:49
Конспект урока истории, цель которого доказать, что несмотря на то, что данный период истории называют "эпохой застоя", именно в это время СССР достиг верхней точки своего экономического развития и стратегического господства....
22 10 2023 14:29:50
Еще:
Учеба -1 :: Учеба -2 :: Учеба -3 :: Учеба -4 :: Учеба -5 :: Учеба -6 :: Учеба -7 :: Учеба -8 :: Учеба -9 :: Учеба -10 :: Учеба -11 :: Учеба -12 :: Учеба -13 :: Учеба -14 :: Учеба -15 :: Учеба -16 :: Учеба -17 :: Учеба -18 ::