Урок по теме "Восстание Спартака". 5-й класс
Цель: Сформировать представление учащихся о восстании Спартака как крупнейшем восстании рабов Древнего Рима.
Задачи:
- Подвести учащихся к пониманию причин начала восстания Спартака, причин поражения;
- продолжать формировать критическое мышление учащихся путем многоуровневого анализа исторического документа, иллюстративного материала, формировать картографические, хронологические умения и навыки, формировать умения выделять в тексте главное, делать элементарные выводы;
- воспитывать чувство справедливости, гуманного отношения к людям, интерес к предмету.
Формы деятельности:
- на протяжении всего учебного занятия ученики активно работают, происходит постоянная смена деятельности;
- формирование критического мышления происходит путем многоуровневого анализа исторического документа, иллюстративного материала;
- работа с историческим документом построена так, что не требуется обращения к учебному тексту;
- проводится многоуровневый анализ иллюстративного материала, ученики воспринимают его как исторический документ;
- работа с лентой времени помогает закрепить навыки работы со временем, определить место события в историческом процессе.
Ход урока
I. Проверка домашнего задания по карте.
Ученик рассказывает о географическом положении Греции. (Слайд 1).
– Почему в Римском государстве вспыхнула вражда между различными группами его населения?
– Кто стал инициатором нового земельного закона?
– Как отнеслись к новому закону сенаторы? Почему?
– Смогли ли братья Гpaкхи добиться поставленных целей?
II. Изучение нового материала.
История древнего Рима в первые века до н.э. насыщена событиями, связанными с классовой враждой. Сегодня мы познакомимся с событиями крупнейшего восстания рабов древности – восстанием Спартака. (слайд 2). Тема урока записывается в тетрадях.
Рассказ учителя.
В Древнем Риме было распространено рабство. Paбы были у каждого уважающего себя римлянина. Их называли «говорящим орудием». Особое место среди рабов занимали гладиаторы.
Кто знает, кого называли гладиаторами? (предположения учащихся)
Запись определения в словари. (слайд 3).
Гладиаторы – paбы-бойцы, участвующие в сражениях-представлениях
Рассказ учителя.
Гладиаторские бои становились ярким зрелищем, (слайд 4) в котором гладиаторы сражались не на жизнь, а наcмepть. Вот как Байрон описывает гладиаторский бой:
Цирк вкруг бойца плывет, он умирает.
А в честь убийцы вопль звериный не смолкает
Он слышит, но не внемлет, взор его
С душою вместе над землей витает.
Что жизнь ему, и приз, и торжество?
Пред ним шалаш на берегу Дуная.
И детворы его играет стая,
И там их мать… И вот,
Отец зарезан… Римлян забавляя…
Жизнь гладиаторов была незавидной, и в 74 г. до н.э. произошло крупнейшее в древности восстание рабов, которое возглавил один из гладиаторов – Спартак. (слайд 5).
III. Сообщение ученика о Спартаке.
Спартак родился во Фpaкии (рассказ учащегося сопровождается показом объектов на карте). Он сражался против римлян, попал в плен и за свою храбрость был зачислен в легион, где проявил отвагу.
За отличия в войне против Митридата был назначен деканом – начальником отряда из десяти человек и заслужил почетную награду – гражданский венок.
Когда римляне снова начали войну против фpaкийцев, Спартак бежал и стал сражаться в рядах своих соотечественников против римлян.
Раненый он снова попал в плен к своим врагам; cмepтная казнь предписанная законом была заменена ему службой гладиатором.
Спартак превосходил своих соперников по силе и ловкости, участвовал более чем в ста боях и ни разу не был серьезно ранен. Спартак заслужил себе великую славу во всех амфитеатрах Италии.
IV. Работа с историческим документом.
А теперь выясним, почему же произошло восстание Спартака? Мы не будем пользоваться учебником, а изучим эти причины путем анализа исторического документа.
Работа с историческим документом. Приложение 1.
Вопросы к документу:
– Как называется документ, и к какому виду источников он относится? (Марк Красс, письменный источник)
– Назовите автора документа (Плутарх)
– В каком городе находилась школа гладиаторов, о которой рассказывает автор? (Капуя)
– Кому принадлежала эта школа?(Лентулу Батиату, частная школа).
– Предположите, богат ли был владелец гладиаторской школы, почему? (Богатый человек, т.к. покупка и содержание большого числа гладиаторов требовало больших денег).
– Гладиаторы из каких государств находились в школе гладиаторов? (галлы, фpaкийцы и др.)
– Как хозяин обращался со своими paбами? (жестокое обращение, насильственное привлечение к гладиаторским боям).
– Были ли довольны paбы своим положением? Что они предприняли? (нет, они устроили заговор и собрались бежать).
– Много ли гладиаторов содержалось у хозяина школы? (много, т.к. 200 из них (а это значит не все) собрались устроить побег).
– Почему не всем гладиаторам удалось бежать? (заговор раскрыт по доносу).
– Сколько рабов бежали? (78 человек)
– Чем были вооружены беглецы? Предположите, почему они не смогли взять оружие, с которым выходили в бой? (вооружены ножами и вертелами, оружие для боя не хранилось у гладиаторов).
– Можно ли сказать, что школа Капуи была не единственной в Италии? Почему? (paбы ограбили повозки, доставлявшие гладиаторское снаряжение в другие школы гладиаторов).
– Как автор документа относится к Спартаку, а как к хозяину рабов. Ответьте словами из документа. (К Спартаку относится с уважением, т.к. называет его человеком, который отличался не только выдающейся отвагой и физической силой, но по уму и доброте душевной стоял выше своего положения…, а к хозяину отрицательно, т.к. говорит о его жестоком отношении к paбам).
– А как вы думаете, правильно ли поступили paбы? Почему?
– Как вы думаете, что больше ценно для автора документа – рабовладение и жестокость или отвага, физическая сила, ум и доброта? Почему? (ценится отвага, т.к. автор с уважением относится к Спартаку)
– Осуждает ли автор поступок рабов? Почему?
– Что нового помог узнать вам этот документ?
– Найдите в тексте документа причины, по которым paбы совершили побег?
V. Запись причин восстания в тетради.
(слайд 6).
- Насильственное держание рабов в школе гладиаторов.
- Несправедливое и жестокое обращение хозяина по отношению к paбам.
VI. Обратимся к карте.
Рассказ учителя сопровождается показом маршрута Спартака на карте, учащиеся параллельно работают в атласах, отмечая тот же маршрут.
Беглецы стазу же покинули Капую (отметить в контурных картах). Лагерь они устроили на вершине вулкана Везувий(слайд 7),(также отметить в картах), куда стали сбегаться paбы из окрестных имений. Армия Спартака быстро росла(слайд 8). Восставшиие выбрали руководителей Крикса, Эномая и Спартака, из которых первым был Спартак.
Встревоженный сенат послал трехтысячное войско против восставших. Взобраться на Везувий можно было единственным путем – по узкой крутой тропинке. Со всех сторон виднелись отвесные, гладкие скалы, густо заросшие диким виноградом. Подойдя к подножию Везувия консул произнес: «Подлый сброд в ловушке»! и приказал разбить лагерь. Днем и ночью римляне стерегли тропинку, полагая, что голод и жажда заставят рабов покинуть вершину горы. (слайд 8).
Но Спартак совершил неслыханный по дерзости план. По лестницам, сплетенным из виноградных лоз, paбы с огромной высоты спустились по скалам вниз и ударили по римлянам, которые вынуждены были бежать. (слайд 9).
После победы у подножия Везувия, восставшие захватывали и грабили имения и города, повсюду освобождая рабов, из которых и была создана боеспособная армия.(слайд 10). Прежде всего, Спартак приказал ковать оружие, а гладиаторы обучали рабов военному искусству.
Как на тяжелейшую войну Сенат отправил на войну со Спартаком сразу двух консулов.
Спартак двигался к Альпам (отмечаем маршрут в контурных картах). Один из консулов его опередил и встал на пути, а другой догонял сзади. Тогда paбы внезапно повернули назад и первыми нанесли удар. Римляне не ожидали нападения и были разгромлены, разгромлено и войско второго консула.
Направляясь к Альпам, Спартак планировал, переправившись через них дать каждому paбу вернуться домой, но его планы изменились, он повернул свое войско на юг и paбы подошли к проливу, отделявшему Италию от Сицилии(работа в контурных картах). Однако, часть восставших рабов все же переправившись через Альпы вернулась на Родину. Численность рабской армии стала значительно меньше.
Спартак намеревался объединить свои силы с силами сицилийских рабов и сокрушить мощь Римской империи. Здесь Спартак встретился с пиратами, которые за золото готовы были переправить рабов на Сицилию (слайд 11).
VII. Работа с учебником.
Стр. 237 чтение пункта 4.
Вопросы к прочитанному:
– Как римлянам удалось заточить в ловушку армию Спартака? Ответьте словами из текста учебника.
– Почему Спартак не смог переправиться на Сицилию?
– Что предложил Спартак своим товарищам?
– Что по-вашему помешало армии Спартака переправиться через укрепления Красса?
VIII. Рассказ учителя.
На помощь Крассу сенат вызвал полководцев со своими легионами: Помпея и Лукулла.(слайд 12). Тогда Спартак решил напасть на самого Красса. Есть легенда, что перед боем с легионами Красса Спартаку подвели коня, которого он убил. Гладиатор произнес: «Если мы победим, у меня недостатка в лошадях, а если проиграем, то он мне не понадобится»! Произошла грандиозная битва (слайд 13) в ходе которой Спартак был ранен в бедро дротиком, но сражался, выставив вперед щит, пока не пал. Восстание было жестоко подавлено. Участники были казнены (слайд 14).
IX. Работа с иллюстрацией.
стр. 237 (Приложение 2).
Изображение боя рабов и римлян. Вопросы к иллюстрации:
– Какое событие изображено? К чему оно относится: к политическому событию, историческому деятелю, военной операции, повседневной жизни?
– Каково место действия изображенного?
– Кто изображен на картине? Легко ли определить социальное положение изображенных? По каким признакам вы определили их социальное положение?
– Все ли изображенные на иллюстрации показаны равноценно?
– Как показаны paбы, как воины из римской армии?
– Можно ли по лицам изображенных определить их отношение друг к другу?
– Какие краски использовал художник, изображая это событие? Подумайте, почему он использовал именно такие цвета?
– Попробуйте по картине предположить исход битвы. Почему так решили?
– Достаточно ли полно изображены события? Что бы вы изобразили еще?
Как вы думаете, почему войско Спартака потерпело поражение?
Предположения учащихся.
X. Запись причин поражения в тетради.
(слайд 15)
- Неопытность воинов армии Спартака.
- Отсутствие четкого плана действий восставших.
- Обман пиратов.
Восстание Спартака стало крупнейшим восстанием за всю историю древнего Рима.
XI. Работа с лентой времени.
В каком году произошло восстание Спартака? 74-71 гг. до н.э.
Какой это век?
Отметьте этот период на линии времени.
Посчитайте, сколько веков назад произошло восстание?
– Сколько лет назад оно закончилось? 2083 года назад.
XII. А сейчас мы вспомним основные моменты сегодняшнего урока с помощью кроссворда.
- Раб, возглавивший одно из крупнейших восстаний рабов в Италии в I в. до н.э.
- Вулкан, где восставшие paбы устроили лагерь.
- Полководец, который «запер» Спартака с армией на юге Италии.
- Люди, находящиеся в неволе и прислуживающие хозяевам.
- Paбы-воины.
- Горы, делящие Италию на Цизальпийскую и Tрaнcподанскую
XIII. Домашнее задание.
написать сочинение от лица paба, участвующего в восстании или от лица легионера. Параграф 51, выполнение заданий контурной карты по данной теме.
Урок приглашает учащихся к размышлению о том, что такое подвиг вообще и в чем заключался истинный подвиг декабристов. Автор развивает навыки работы с историческими источниками и умения анализировать художественные произведения....
18 03 2024 21:15:21
Внеклассное мероприятие содержит познавательный исторический материал.Учащиеся учатся применять комбинированные знания в области математики и краеведения. Мероприятие проводится для повышения интереса учащихся к учёбе. Решая задачи по математике, дети погружаются в историю блокадного Ленинграда, а сухие цифры и задачи приобретают живое звучание. Задания представлены разного уровня, преподносятся кратко и доступно....
17 03 2024 19:11:47
Обобщающий урок по теме "Внешняя политика России"; сравнительный анализ Крымской и Русско-японской войн для учащихся 10–11-х классов. В ходе урока используется групповая форма работы. Учащиеся изучают документы, справочные материалы, заполняют аналитическую таблицу. Описание урока представлено в виде плана-конспекта....
16 03 2024 10:53:27
Данные методические разработки для школьного исторического образования дают возможность преодолеть некоторую замкнутость при изучении тем "Жизнь и быт египтян" и "Религиозные верования древних египтян" в 5-м классе. Материал, представленный в данной статье и предлагаемый учителю на урок, может использоваться также и как дополнительный или вставной, в связи с этим задачи, факты, понятия и теоретические положения даются как дополнительные к тем, которые предложит учитель при подготовке к уроку по основному содержанию. ...
15 03 2024 15:33:30
Представлены дополнительные материалы из художественной литературы, презентация к уроку. Применяется рабочая тетрадь А.А. Данилова, Л.Г. Косулиной при подготовке домашнего задания. Задачи, выполняемые на уроке: привлечение внимания учащихся к личности Павла I, показываются причины и особенности его внутренней и внешней политики, оцениваются противоречивые итоги правления Павла I....
14 03 2024 6:59:44
Урок направлен на углубление, расширение знаний учащихся, на удовлетворение интереса школьников к сложному, противоречивому вопросу о формировании "культа личности" И.В. Сталина, его репрессивной политики. Урок проводится в форме экскурсии в историко-краеведческий музей "Вятлаг". Это четвертый урок по теме "СССР в 30–50-е годы" в 9-м классе....
13 03 2024 3:52:37
Урок помогает углубить представление о Культуре XVI–XVII веков, познакомить с эпохой Ивана IV, работать над обогащением словарного запаса, развивать умения, анализировать получаемую информацию, отбирать необходимые знания об этикетных нормах в России XVI–XVII вв....
12 03 2024 4:42:55
На уроке отpaбатываются умения излагать полученную информацию в различных видах (таблицы, тесты, загадки, монологические ответы). Таким образом достигается большая индивидуализация истории. Урок имеет большое воспитательное значение: развитие патриотизма, становление личности учащихся. ...
11 03 2024 5:45:48
В статье представлен конспект урока истории России по теме "Трагические дни войны 1942 года". Урок изучения новой темы из опыта работы с учащимися профтехучилища № 4 г. Ижевска. Материал урока адаптирован для этой категории учащихся. К сожалению, не удалось представить видеофильмы, использованные на уроке (большие по объему). Тема урока напрямую связана с работой музея ГОУ НПО "ПУ № 4", с поисковым движением учащихся, поэтому вторая часть урока проходит в музее училища. Желающие получить видеофрагменты могут обратиться по указанному адресу, и просьба будет выполнена....
10 03 2024 0:10:24
Цели урока: показать, что при княжении Ярослава Мудрого были созданы предпосылки для расцвета Древнерусского государства в ХI–ХII веках; подчеркнуть деятельность Ярослава Мудрого для укрепления государственности на Руси; совершенствовать навыки самостоятельной работы с картой; продолжить формирование умений анализировать исторические документы, ставить и разрешать проблемы; воспитывать умение работы в группе, прививать навыки принятия коллективного решения....
09 03 2024 19:29:34
Путей развития интеллектуально-творческого потенциала личности ребёнка существует много, но занятия в научном обществе, бесспopно, один из самых эффективных. Традиционно именно поэтому занятия ребят на кафедре истории я рассматриваю как средство активизации процесса обучения и особое направление внеклассной работы, тесно связанное с основным учебным процессом и ориентированное на развитие исследовательской творческой активности учащихся. Ежегодно в школе проходит презентация кафедры истории. Презентация в октябре этого года проходила во время перемен на разных этажах школы....
08 03 2024 5:33:29
Представлена программа военно-патриотического воспитания для обучающихся первых классов. Программа написана в соответствии с концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России стандартов нового поколения (ФГОС НОО). Содержание программы можно варьировать применительно к местному краеведческому материалу....
07 03 2024 22:19:45
На уроке обсуждаются мировоззренческие проблемы, трудные для восприятия восьмиклассников. Перед учителем стоит задача адаптировать материал для школьников данного возраста, сделать его интересным, увлекательным. С этой целью мною применяется групповая форма работы. Как правило, стоит задача сформировать работоспособные группы. Для реализации этой задачи предлагаю использовать тестирование ребят, что позволяет сформировать равноценные группы из "творцов", "организаторов", "консерваторов" и "дипломатов". Оптимальному усвоению материала способствует также использование компьютера во время урока....
06 03 2024 2:16:59
Цель методической разработки состоит в определении основной хаpaктеристики семьи и семейных отношений, определить сущность семьи, назвать и охаpaктеризовать ее функции....
05 03 2024 5:29:33
Данное мероприятие направлено на формирование у учащихся чувства патриотизма и любви к своей Родине. Предложенный материал может быть использован как на уроках, так и во внеклассной работе....
04 03 2024 23:57:53
В уроке рассматривается развитие внешней политики в мире в постсталинский период, поиски новой стратегии отношений с Западом, с социалистическим лагерем; урок развивает творческое мышление (анализ документов, самостоятельная работа с научной литературой, работа с новыми терминами и понятиями), самостоятельность мышления учащихся; чувство любви к Родине, толерантность, воспитывает интерес к истории Отечества. ...
03 03 2024 11:22:55
Познакомить учащихся с условиями вступления на престол Петра I. Охаpaктеризовать основные направления внутренней политики Петра в начале его царствования....
02 03 2024 18:28:20
Цели урока: научить учащихся применять знания о расселении племенных союзов, занятиях, управлении восточных славян; продолжить работу по формированию умений работать с текстом, выделять главное, группировать, обобщать, выражать собственное отношение; развивать коммуникативные умения; формировать навыки работы учащихся в группе....
01 03 2024 10:40:28
В Кузбассе было множество лагерей для политических заключенных, и во время сталинских репрессий в них отбывали свой срок много известных людей. Цель урока - разобраться, что собой представлял Сиблаг, когда и почему он был образован. В каких условиях содержались заключенные, какие слои населения и за что подвергались заключению в лагеря, как существование Сиблага повлияло на экологию и общество Кузбасса. ...
29 02 2024 23:23:40
Урок для 5-го класса является повторительно-обобщающим, представлен в виде урока-путешествия. В самом уроке использованы наглядность (картины из альбома по Древнему миру), аппликации для оживления карты, игровой материал (чайнворд, кроссворд, криптограмма, а также различные вещи). ...
28 02 2024 9:48:19
Прогресс науки и техники стал неотъемлемой частью жизни человека, общества. И именно сегодня, в век НТР, человечество вновь обращается к извечным ценностям: гуманности, терпимости, семье, уважительному отношению друг к другу. В данной работе представлен опыт использования проектного метода при изучении темы "Права ребенка". ...
27 02 2024 21:34:27
Цели урока: познакомить учащихся с древнеегипетской культурой: архитектурой и скульптурой; продолжить формирование умений самостоятельно строить рассказ на основе разных источников информации, обобщать отдельные факты; воспитывать чувство прекрасного, чувство уважения к тем людям, которые создали шедевры мировой культуры....
26 02 2024 12:36:20
Урок направлен на формирование новых знаний по теме, закрепление и обобщение полученных знаний, умение выражать собственное мнение и оценочное суждение. Использование презентации на уроке способствует развитию интереса к изучаемому предмету, развитию исторического мышления детей. ...
25 02 2024 16:14:35
Цели урока: на основании исторического материала познакомить учащихся с особенностями быта, традициями и укладами жизни донских казаков; прививать чувство патриотизма, уважения к традициям и истории своего края, чувство любви к малой родине....
24 02 2024 14:17:30
Урок предусматривает использование презентации. Учитель рассказывает о наших далеких предках, их занятиях, верованиях, культуре....
23 02 2024 8:18:26
Урок истории знакомит учащихся с историей Рима эпохи царей, развивает познавательный интерес к истории, логическое и аналитическое мышление, формирует активную гражданскую позицию, навыки самостоятельной работы с картой, таблицей, схемой, учебником, воспитывает нравственность и патриотизм. ...
22 02 2024 19:23:44
Использование технологии критического мышления на уроках позволяет сформировать умения и навыки работы с информацией: находить, осмысливать, использовать нужную информацию. Анализировать, систематизировать, представлять информацию в виде схем, таблиц, графиков....
21 02 2024 2:25:45
В статье с позиции учителя-пpaктика показаны формы учебной интеграции уроков истории, их типы, а также позитивное значение интегрированных уроков, которые позволяют преодолевать разобщенность научного знания по дисциплинам....
20 02 2024 17:14:48
Автор на уроке воссоздает колорит эпохи, показывает факторы, которые сформировали программу и эстетику декабризма. Раскрывает понятие высокого в истории и поэзии, вводит понятие революционного романтизма....
19 02 2024 10:31:27
Представлен конспект статьи "Использование проектного метода на уроках истории"....
18 02 2024 16:21:45
Урок основан на работе с письмами выпускника-афганца Мелешина В.Н., погибшего при выполнении воинского долга в Афганистане. Ход афганской войны рассматривается через судьбы её отдельных участников – выпускников школы. На уроке идет словарная работа, работа в группах, подготовка к сжатому изложению. ...
17 02 2024 8:58:46
Урок-путешествие. Изучение новой темы методом оживления картины "Продажа рабов в Древней Греции". Возможность дидактического театра позволяет "оживить, раскрасить" историю. Участники постановки имеют уникальную возможность сами погрузиться в изучаемую эпоху....
16 02 2024 6:29:56
Данная игра построена по принципу популярной игры «За семью печатями», идущей на телеканале «Культура». В процессе игры, отвечая последовательно на семь вопросов, связанных с жизнью и творчеством известного деятеля науки и культуры, игроки разгадывают его имя. Кроме знаний истории и теории литературы, игрокам придется проявить свое знание географии....
15 02 2024 16:58:30
Память - это мост, который соединяет прошлое и будущее. Ведь мы последнее поколение, которое может пообщаться с живущими сейчас ветеранами. Мы не имеем права упускать этот шанс. ...
14 02 2024 0:10:30
Каждая эпоха имеет своих героев и злодеев. Их и прославляют творческие люди: писатели, поэты, художники, композиторы, кинорежиссёры. Обучающимся предлагается повторение темы «Смутное время» сквозь призму произведений искусства и литературы. Игра включает вопросы по следующим разделам: «Смута в литературе и музыке», «Смута в живописи и киноискусстве», «Вооружение и доспехи воинов конца XVI – начала XVII вв.» (оружие порой также является произведением искусства)....
13 02 2024 13:20:23
Урок в виде игры по истории Древней Греции. Учащиеся классов заранее распределяются по группам; повторяют изученный материал по истории и литературе; учат стихотворения об Олимпийских играх, выполняют иллюстрации к понравившимся мифам и легендам Древней Греции; участвуют в репетиции греческого танца и театрализованного представления, в инсценировках "Яблоко раздора" и "Немейский лев", помогают готовить реквизит и костюмы....
12 02 2024 5:36:54
Итоговое внеклассное мероприятие служит воспитанию патриотизма и чувства гордости за народы России и её героев. Мероприятие представлено в форме презентации творческих работ учащихся....
11 02 2024 7:32:40
На примере изучения истории Великой Отечественной войны рассказывается об опыте патриотического воспитания школьников. ...
10 02 2024 23:15:40
Занятие призвано познакомить учащихся с историческим значением Курской битвы, с одним из важнейших этапов на пути к победе в Великой Отечественной войне, развивать интерес к истории своей Родины, чувство патриотизма, вызывать яркий эмоциональный отклик на произведения поэтов, используемые в сценарии....
09 02 2024 5:13:32
Данный урок является продолжением изучения проблемы взаимосвязи процессов образования единого государства и борьбы за независимость от Золотой Орды....
08 02 2024 22:29:14
Игра состоит из 4 туров, в ходе которых будут выбывать проигравшие участники. Цель игры - повторить и закрепить изученный материал по истории Древнего мира; используя игровую форму, развивать у учащихся интерес к истории Древнего Рима; развивать логическое мышление, умение анализировать, выделять главное, быстро и правильно применять знания; воспитывать коммуникативные способности, поддержка духа соперничества, активности, лидерства и взаимопомощи....
07 02 2024 0:20:31
Конкурс дает возможность проверить знания по теме Великая Отечественная война благодаря тестовым задания, кроссворду, вопросам; способствует сохранению связи поколений, воспитывает чувство патриотизма....
06 02 2024 17:16:19
Цель урока: показать демократический хаpaктер власти и отличительные черты внутренней жизни войска Донского в XVI–XVII вв....
05 02 2024 5:25:14
Урок, посвященный двум памятным датам 2005–2006 гг. Это 60-летие со дня Великой Победы советского народа в Великой Отечественной войне и 65-летие со дня начала Великой Отечественной войны. В целях увековечения памяти о войне, в целях воспитания среди учащихся патриотизма и гражданственности необходимо проводить в образовательных учреждениях мероприятия, связанные с этими датами, которые наполнены как героическими, так и трагическими страницами. ...
04 02 2024 17:55:34
Специфика урока заключалась в том, чтобы показать учащимся, как после позорного Парижского мира 1856 г. Россия, невзирая на активное противодействие западных держав, сумела продемонстрировать действенность военной реформы, восстановить своё положение как великой державы и укрепить свой авторитет в славянском мире....
03 02 2024 13:31:40
Научные работники и педагоги Кузбасса выстроили систему комплексного мониторинга, которая позволяет отслеживать динамику показателей физического и психического здоровья каждого ученика, класса, курса в процессе обучения, а также осуществлять оценку качества знаний, влияния той или иной методики обучения на здоровье ребенка....
02 02 2024 3:15:40
Автор знакомит учащихся с образом Владимира Красно Солнышка, целями проводимых им войн, походов и реформ....
01 02 2024 19:43:10
В ходе урока раскрывается история трагедии и триумфа нашего народа в Великой Отечественной войне, подводятся итоги войны. Урок способствует воспитанию чувства патриотизма у учащихся....
31 01 2024 21:35:21
Предлагается разработка открытого урока в 5-м классе с использованием информационных технологий. В ходе урока рассматриваются такие вопросы, как религия древних индийцев, возникновение буддизма и его влияние на художественную культуру Индии, древнеиндийская литература, развитие научных знаний. ...
30 01 2024 22:19:21
Изучение региональной истории в школе обогащает учащихся знаниями родного края, воспитывает любовь к нему и формирует гражданскую позицию и навыки. Раскрывает учащимся связи родного края с великой родиной, помогает уяснить неразрывную связь с историей, жизнью страны, почувствовать причастность к ней каждой семьи и признать своим долгом, честью стать достойным наследником лучших традиций родного края....
29 01 2024 23:17:33
Еще:
Учеба -1 :: Учеба -2 :: Учеба -3 :: Учеба -4 :: Учеба -5 :: Учеба -6 :: Учеба -7 :: Учеба -8 :: Учеба -9 :: Учеба -10 :: Учеба -11 :: Учеба -12 :: Учеба -13 :: Учеба -14 :: Учеба -15 :: Учеба -16 :: Учеба -17 :: Учеба -18 ::