Нации и межнациональные отношения > Образование и ВПР
Образование и ВПР    

Нации и межнациональные отношения


    Нации и межнациональные отношения


Цель: развивать умение толерантно относиться к людям другой национальности, ценить вклад, который внесла каждая нация в общемировую культуру.

Ожидаемые учебные результаты:

  • сформировать представление о природе межнационального конфликта, о возможных способах ведения национальной политики, об основных принципах национальной политики РФ;
  • развивать навыки работы в группах, в парах, анализа и решения предложенных ситуаций.

Основные используемые термины и понятия: род, племя, нация, патриотизм, национализм, толерантность, национальная политика, стереотипы.

Основные виды деятельности: самостоятельная работа с цитатами и документами, работа в группах.

Ход урока

I. Мотивация

Прочитайте рассказ:

«Я знал одного мальчика… Но это был не один мальчик, а семеро. Да, да, судите сами!

Жил он в Риме, звали его Паоло, и отец его был вагоновожатым. Но жил он и в Париже, звали его Жан, и его отец работал на автомобильном заводе.
Он жил в Берлине, звали его Курт, и отец его был виолончелистом.
Жил он в Москве, звали его Юрой, точно так же, как Гагарина, и отец его был каменщиком и изучал математику.
А еще он жил в Нью-Йорке, звали его Джимми, и у его отца была бензоколонка.
Сколько я вам уже назвал? Пятерых. Не хватает двоих. Одного звали Чу, он жил в Шанхае, и отец его был рыбаком. И, наконец, последнего мальчика звали Пабло, жил он в Буэнос-Айресе, и отец его был маляром.
Паоло, Жан, Курт, Юра, Джимми, Чу и Пабло – мальчиков вроде бы семеро, но все равно это был один и тот же мальчик, которому семь лет, он умел читать и писать и ездил на велосипеде, не держась за руль…»

(Дж. Родари «Один и семеро» (из книги для чтения «Права человека».)

Вопросы к тексту:

  1. Как вы думаете, почему автор рассказа разных мальчиков называет одним, что у них общего?
  2. Какая между ними разница?
  3. Что, по вашему мнению, может помочь людям разных стран, разной национальности лучше понять друг друга?

– Межнациональные отношения – тема, которая в настоящее время является очень актуальной. Как научиться жить в мире с собой и другими, понимать общемировое значение каждой нации? Вопросы, ответы на которые нужно искать в наше время. Важно понять природу национальных конфликтов, стараться искать выходы из сложных ситуаций, избегая силовых решений. Основным принципом национальной политики РФ, как и многих стран, является принцип толерантности, но важно, чтобы этот принцип стал не просто декларацией, а частью культуры, частью повседневной жизни. Это занятие позволяет еще раз с помощью пpaктических заданий рассмотреть данную тему, задуматься об этих важных вопросах.

II. Целеполагание, объявление прогнозируемых результатов

  • Повторить понятия «род», «племя», «нация», «патриотизм», «национализм», «толерантность», «стереотипы»;
  • определить возможные способы ведения национальной политики;
  • понять необходимость терпимого, уважительного отношения к людям другой национальности, расы, убеждений;
  • научиться вести конструктивный диалог, убеждать, используя аргументы, а не силу.

III. Предоставление необходимой информации

Информация не является абсолютно новой, многие понятия, которые будут использоваться на занятии, уже известны учащимся.

1. Работа с учебником.

Прочитайте текст учебника (учитель указывает страницы по учебнику Л. Н. Боголюбова «Человек и общество. Обществознание»).

Заполните следующую схему:

род раса.

Поясните последовательность заполнения схемы, объясняя используемые понятия.

2. Приведите примеры известных вам, существующих в современном мире, наций (6 примеров) и запишите их на доске.

3. Определите наиболее типичную, как вам кажется, положительную черту хаpaктера, присущую названной нации, запишите ее рядом с названием нации, поставив при этом знак «+».

4. Определите наиболее типичную, как вам кажется, отрицательную черту хаpaктера, присущую названной нации, запишите ее рядом с названием нации, поставив при этом знак «–».

5. Ответьте на вопросы.

– Всегда ли наши представления о ком-либо являются верными?

– Что такое стереотипы?

– Как вы считаете, как стереотипы влияют на межнациональные отношения?

6. Дайте определения по цепочке: «национальная политика», «патриотизм», «национализм», «толерантность».

IV. Интеpaктивное упражнение «Переговоры»

  1. Учитель проводит инструктаж, напоминает правила работы в группе и в парах.
  2. Необходимо расставить классные парты следующим образом: в центре должны стоять три стола поперек по отношению ко всем другим партам. На некотором отдалении друг от друга, по правой стороне от столов, стоящих в центре, поставьте парты для работы в трех группах. С левой стороны также расставьте парты для работы в трех группах.
  3. Нужно разделить учащихся на группы, для этого им раздаются карточки, на которых написаны проблемы одного из межнациональных конфликтов, которые существуют в современном мире

Учащиеся должны вспомнить, в какой стране этот конфликт происходит:

  • 1-я группа. «Проблема франко-канадцев в провинции Квебек» (5 карточек), на столе карточка с надписью «Канада».
  • 2-я группа. «Арабо-израильский конфликт» (5 карточек), на столе карточка с надписью «Ближний Восток».
  • 3-я группа. «Война в Чечне» (5 карточек), на столе карточка с надписью «Российская Федерация».
  • 4-я группа. «Проблема провинции Бретань» (5 карточек), на столе карточка с надписью «Франция».
  • 5-я группа. «Проблема Северной Ирландии» (5 карточек), на столе карточка с надписью «Великобритания».
  • 6-я группа. «Проблема басков» (5 карточек), на столе карточка с надписью «Испания».

Создается еще одна группа-посредник «Международные наблюдатели»

4. Объяснение задания.

Представьте, что в результате совместных научно-исследовательских экспедиций был открыт новый остров, на котором есть запасы нефти, теперь нужно решить, кому этот остров будет принадлежать. Для этого нужно:

а) подготовиться к переговорам;

б) придумать три аргумента для убеждения противоположной стороны; определить, какие идеи (национализм или толерантность) будут в основе этих аргументов и вашей национальной политики;

в) выбрать дипломата, который будет вести переговоры.

5. Проведение переговоров:

  • «Канада – Ближний Восток»;
  • «РФ – Франция»;
  • «Великобритания – Испания».
  • Этапы переговоров:

    1) объявление аргументов;
    2) возвращение к своей группе, получение помощи;
    3) предложения «международных наблюдателей»;
    4) подведение итогов (уступить остров, компромисс, война).

    Нужно определить, какие идеи (национализм, толерантность) лежали в основе аргументов партнеров по переговорам.

    В том случае если какие-то стороны решили начать войну, то проводится «референдум» в «странах-группах», а те, кто нашел компромисс, присоединяются к группе «международных наблюдателей» и помогают затушить возникающий конфликт.

    V. Рефлексия

    Задайте вопросы:

    1. Легко ли быть толерантными, когда затрагиваются интересы (политические, экономические, личные)?
    2. Какие идеи должны лежать в основе национальной политики современных государств, чтобы можно было избегать межнациональных конфликтов?
    3. Какая часть занятия была для вас наиболее интересна, почему?

    VI. Итог урока

    Россия – уникальная страна, с уникальной историей и собственным опытом решения национального вопроса. Нам сейчас важно проанализировать и бережно использовать этот опыт, развивая его лучшие традиции и достижения. Думаем, что, следуя духу нашей самобытности, накопленному опыту дружбы народов, не стесняясь и не охаивая, а собирая его в единую волю, можно формировать необходимое для российского общества, его народов и граждан достойное самочувствие и их стремление к единению в решении тех насущных задач, которые стоят перед реформируемой Россией. Это предполагает и постоянный конструктивный диалог между властью и рождающимися в процессе демократизации институтами гражданского общества.

    VII. Домашнее задание

    Написать эссе «Национальная политика современной России: основные принципы», «Легко ли в России быть нерусским?», «Русские не в России: ближнее и дальнее зарубежье».



    Отзывы (через Facebook):

    Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

    
    Конспект элективного курса "История России, СССР в лицах". Тема: "Реформы и реформаторы начала ХХ века" (сравнительная хаpaктеристика С.Ю. Витте и П.А. Столыпина)

    
    Конспект элективного курса "История России, СССР в лицах". Тема: "Реформы и реформаторы начала ХХ века" (сравнительная хаpaктеристика С.Ю. Витте и П.А. Столыпина)

      Данные занятия являются частью элективного курса «История России, СССР в лицах» для учащихся 9-х классов. Цель: сравнить судьбы реформаторов начала XX века, их деятельность, выявить общее и различное; продолжить формирование навыков работы с дополнительной литературой, историческими источниками, умений сравнивать, сопоставлять, выделять общее и различное, делать выводы, отстаивать свою точку зрения. Форма проведения: урок-презентация или пpaктическая работа....

    22 10 2021 14:36:51

    Урок истории в 10-м классе "Монголо-татарское нашествие на Русь"

    
    Урок истории в 10-м классе "Монголо-татарское нашествие на Русь"

      В работе представлен урок истории в 10-м классе по теме "Монголо-татарское нашествие на Русь", урок изучения нового материала. Образовательные цели урока — рассказать о "монголо-татарском нашествии на Русь" развивающие цели — формировать умение логично, последовательно излагать учебный материал, анализировать и обобщать....

    21 10 2021 10:38:23

    Вероучение в мировых религиях

    
    Вероучение в мировых религиях

      Данный проект используется в курсе изучения предмета обществознание. Представленный урок является вторым уроком по теме «Религия». Желательно, увеличение времени на изучение данной темы до двух академических часов с целью расширения возможностей по изучению дополнительных документов и материалов и их обсуждению, а также формированию у учащихся собственных суждений по основным вопросам урока. Также возможно использование материалов проекта для проведения урока по данной теме в 10–11-х классах в курсе обществознания....

    20 10 2021 6:22:57

    Внеклассное занятие, посвященное 20-летию Конституции Российской Федерации, "Знакомьтесь, Россия!". 5–7-й классы

    
    Внеклассное занятие, посвященное 20-летию Конституции Российской Федерации, "Знакомьтесь, Россия!". 5–7-й классы

      Расширение знаний, представлений учащихся о Родине — России, Калмыкии через особенности и символы: суверенитет — независимость государства; язык как часть национальной культуры, государственный флаг, герб, гимн. Воспитание чувства патриотизма, гражданской позиции учащихся. Закрепление знания текста гимна, умения вести себя при поднятии флага и звучании гимна....

    19 10 2021 23:47:51

    Герои трудового фронта (по материалам школьного музея)

    
    Герои трудового фронта (по материалам школьного музея)

      Представлен конспект урока, по материалам школьного музея: "Герои трудового фронта"....

    18 10 2021 0:30:40

    Урок-рассуждение по теме "Россия – Родина моя"

    
    Урок-рассуждение по теме "Россия – Родина моя"

      Урок через анализ исторических фактов показывает ложность обвинений России в агрессивности: объясняет причины активной территориальной экспансии, приведшей к созданию огромной по территории страны, сравнивает с методами расширения своих территорий (создание колоний) странами Запада. Документальный видеофильм о событиях августа 2008 года в Южной Осетии, проблемные вопросы к нему используются в качестве рефлексии урока-рассуждения, проводится анкетирование....

    17 10 2021 20:46:55

    Урок истории в 5-м классе. Тема: "В афинских школах и гимнасиях"

    
    Урок истории в 5-м классе. Тема: "В афинских школах и гимнасиях"

      Урок построен по технологии проблемно-диалогического обучения, которая позволяет объяснение нового материала учителем заменить открытием знаний самими учащимися. На примере предлагаемого урока можно увидеть, что детям интересно самостоятельно открывать новое, делать выводы, принимать решения....

    16 10 2021 2:16:20

    Итоговый урок истории в 5-м классе по теме "Древний Восток"

    
    Итоговый урок истории в 5-м классе по теме "Древний Восток"

      Урок способствует формированию системы знаний о государствах Древнего Востока; воспитывает у учащихся уважение к истории, традициям, культуре народов Древнего Востока....

    15 10 2021 4:14:42

    Урок по теме "Индустриализация и плановая экономика в СССР 1928–1940 гг."

    
    Урок по теме "Индустриализация и плановая экономика в СССР 1928–1940 гг."

      В процессе урока учащиеся должны осознать необходимость проведения индустриализации в нашей стране в 30-е годы, осмыслить сложность осуществления этого процесса, его историческое значение для достижения экономической независимости СССР. Для достоверности на уроке используются исторические документы, цифры, высказывания очевидцев. ...

    14 10 2021 12:29:23

    "Да будет мерой чести Ленинград", 11-й класс

    
    "Да будет мерой чести Ленинград", 11-й класс

      Урок посвящен теме блокады Ленинграда на основе «Февральского дневника» Ольги Берггольц. Используется компьютерная презентация, музыкальное сопровождение, фотографии Санкт Петербурга. В ходе работы идёт постоянный диалог с классом....

    13 10 2021 16:14:10

    Открытый урок по истории отечества "Борьба русского народа против иноземных завоевателей"

    
    Открытый урок по истории отечества "Борьба русского народа против иноземных завоевателей"

      Обобщающий урок для 6-го класса по учебнику А.А. Данилова «История России». В основе организации урока опopные сигналы по теме и групповая работа учащихся....

    12 10 2021 23:22:43

    Проектная работа "Улицы, на которых мы живем, — их прошлое, настоящее и будущее"

    
    Проектная работа "Улицы, на которых мы живем, — их прошлое, настоящее и будущее"

      В проектной работе мы поставили перед собой задачу узнать историю Конькова – района, где расположена наша школа. Мы занимались изучением того, что раньше было на территории этих мест, с помощью анкетирования спрашивали, знакомы ли жители района с историческим прошлым своей малой родины, знают ли они, в честь кого названы улицы района....

    11 10 2021 6:31:19

    Внутренняя политика Александра I. 1801–1806 гг.

    
    Внутренняя политика Александра I. 1801–1806 гг.

      Цель урока: познакомить учащихся с детством царя, его воспитанием, сформировать представление о личности Александра I; хаpaктеризовать первые реформы императора периода «Дней Александровых прекрасное начало»; рассказать о причинах назначения «Негласного комитета»; развивать навыки анализа документов, выделения главного, работы с тестовыми заданиями....

    10 10 2021 0:39:21

    Повторительно-обобщающий урок по истории Древнего мира "Афинская демократия". 5-й класс

    
    Повторительно-обобщающий урок по истории Древнего мира "Афинская демократия". 5-й класс

      Проводить повторительно-обобщающие уроки очень важно. Именно на таких уроках учитель может обратить дополнительное внимание на наиболее важные аспекты изучаемой темы, отработать необходимые навыки самостоятельной деятельности учащихся, использовать игровые моменты. Игра как вид деятельности помогает школьнику, особенно 5–6-х классов, лучше усвоить пройденный материал....

    09 10 2021 20:18:24

    Урок в 9-м классе по теме "Образование СССР"

    
    Урок в 9-м классе по теме "Образование СССР"

      На данном уроке используются различные формы деятельности учащихся: работа с учебником, документами, исторической картой, схемой, ПОПС-формулой, разными видами творческих заданий. Автор сознательно ограничился использованием только «традиционных» форм, так как применение различного вида «технологических инноваций» пока еще ограничивается ситуативными возможностями многих образовательных учреждений. ...

    08 10 2021 22:55:48

    В афинских школах и гимназиях

    
    В афинских школах и гимназиях

      Зачем человек учится? Зачем в школе преподается столько предметов? С одной стороны, на эти вопросы ответить легко, а с другой, сложно. Как было в далёком прошлом? Ученики переносятся в древние Афины, сравнивают, отвечают на волнующие вопросы....

    07 10 2021 9:23:19

    Крестовые походы и их последствия

    
    Крестовые походы и их последствия

      Урок истории разработан для учащихся 6-х классов коррекционной школы VII вида для детей с ЗПР, но так как его содержание соответствует общеобразовательной программе, подробно освещаются все основные вопросы предложенной темы, этот урок может использоваться учителями массовых общеобразовательных учреждений. Специфика работы коррекционной школы отражена в целях урока, в разнообразии видов работ и дифференцированном подходе....

    06 10 2021 22:49:38

    Урок истории Древнего мира по теме "Зарождение демократии в Афинах". 5-й класс

    
    Урок истории Древнего мира по теме "Зарождение демократии в Афинах". 5-й класс

      В ходе урока учащиеся получают представление о зарождении демократии в Афинах. Знакомятся с реформами Солона и значением его законов, развивают умение работать с исторической картой; умение различать добро и зло. Урок предусматривает различные виды деятельности учащихся: беседа, работа со схемой, с учебником, с таблицей, с иллюстрациями, решение кроссворда. На уроке используются технологии: частично-поисковая, индивидуальная, развивающего обучения, ИКТ, личностно-ориентированного обучения....

    05 10 2021 3:17:14

    Урок изучения нового материала по истории России в 11-м классе по теме "Начало Великой Отечественной войны. Лето–осень 1941 года. Причины неудач Красной Армии"

    
    Урок изучения нового материала по истории России в 11-м классе по теме "Начало Великой Отечественной войны. Лето–осень 1941 года. Причины неудач Красной Армии"

      В данном уроке использованы идеи теории А.В. Хуторского: 1) Принципы дидактической эвристики: - создание ситуации, которая предполагает самоопределение и эвристический поиск учащихся; - принцип образовательного приращения ученика; - принцип образовательной рефлексии, когда учащиеся осознают себя субъектами образования. 2) Структура урока когнитивного типа. 3) Методы эвристического обучения. ...

    04 10 2021 10:29:44

    Сценарий конференции "Судьба семьи в судьбе страны"

    
    Сценарий конференции "Судьба семьи в судьбе страны"

      Материалы данного сценария могут быть использованы полностью или частично при подготовке мероприятий гражданско-патриотической направленности....

    03 10 2021 8:50:28

    Интегрированный урок (история + литература) по теме "XIX век, он как будто за тонкой стеной"

    
    Интегрированный урок (история + литература) по теме "XIX век, он как будто за тонкой стеной"

      Интегрированный урок по истории и литературе посвящен одному из крупнейших поворотных моментов в истории Отечества – эпохе освобождения. Рассматривается эволюция идеи отмены крепостного права и последствия его отмены на основе исторических источников, литературных произведений второй половины XIX в....

    02 10 2021 15:25:52

    Настольная игра для старшеклассников "Ты - будущий избиратель"

    
    Настольная игра для старшеклассников "Ты - будущий избиратель"

      Игра носит одновременно обучающий и развивающий хаpaктер. Способствует развитию элементов творческой деятельности, умению работать с полученной информацией и применять её в пpaктической деятельности. Оригинальный способ закрепления полученных знаний. Игра положительно влияет на интерес к изучаемому материалу у детей с различным уровнем учебной мотивации. ...

    01 10 2021 20:42:11

    Интегрированный урок права, риторики и русского языка по теме "Судебный процесс"

    
    Интегрированный урок права, риторики и русского языка по теме "Судебный процесс"

      Одной из важнейших задач современных образовательных технологий является представление учащимся целостного восприятия мира в его разнообразных проявлениях. Этому наиболее способствует межпредметная интеграция. На данном уроке через форму деловой игры осуществляется развитие речевых коммуникаций учащихся, которые могут быть востребованы в юридической пpaктике....

    30 09 2021 13:59:36

    Интегрированный урок (обществознание + английский язык) по теме "Человек среди других людей"

    
    Интегрированный урок (обществознание + английский язык) по теме "Человек среди других людей"

      Урок помогает учащимся разобраться в таких вопросах, как почему люди объединяются в группы и можно ли входить в разные группы одновременно. Дети выясняют, что с момента рождения человек является члeном той или иной группы и всегда окружен другими людьми, где бы он ни находился. Интегрированный урок развивает коммуникативные навыки учащихся, учит с уважением относиться к мнению другого человека и формирует готовность строить взаимоотношения с окружающим миром на основе сотрудничества....

    29 09 2021 16:34:18

    Урок с элементами ролевой игры "Выбор веры князем Владимиром"

    
    Урок с элементами ролевой игры "Выбор веры князем Владимиром"

      В ходе урока решается проблема - обоснование необходимости принятия православия в интересах государства княжеской властью. Шестиклассники выполняют свою роль в историческом процессе: участвуют в выборе религии, соглашаясь или опровергая те или иные положения. Учащиеся вовлечены в коллективную исследовательскую работу, представляя интересы разных социальных групп - бояр, горожан, крестьян. Осуществляется активное слушание монологов действующих лиц, проводится сравнение религий....

    28 09 2021 16:20:46

    Урок по обществознанию и финансовой грамотности. Раздел "Экономика". Тема: "Налоги и налогообложение". 11-й класс

    
    Урок по обществознанию и финансовой грамотности. Раздел "Экономика". Тема: "Налоги и налогообложение". 11-й класс

      Представлена методическая разработка урока для 11-го класса «Налоги и налогообложение» в системе уроков по дисциплине «Обществознания» в разделе «Экономика» и «Финансовая грамотность». В разработке представлены: презентация, технологическая карта урока, задачи расчёта НДФЛ для физических лиц и задания для подготовки к ЕГЭ....

    27 09 2021 17:40:28

    Интегрированный урок (обществознание + история) по теме "Право на жизнь – важнейшее из прав человека"

    
    Интегрированный урок (обществознание + история) по теме "Право на жизнь – важнейшее из прав человека"

      В ходе урока затронуты многие важные проблемы: отсутствие гарантий и механизма соблюдения права на жизнь, существование в нашей стране профашистских и экстремистских организаций, выявление причин способствующих росту экстремизма в России и т.д. Критический подход к рассмотрению темы позволил не только заинтересовать, но и пробудить в учениках стремление способствовать улучшению правового фона вокруг себя путем осознания прав человека и гражданина как важной общечеловеческой ценности. Это развивает гуманистичекое мышление у подростков – члeнов общества....

    26 09 2021 15:23:18

    Интеpaктивные технологии на уроках истории (исторические ассоциации к различным темам курса "История России")

    
    Интеpaктивные технологии на уроках истории (исторические ассоциации к различным темам курса "История России")

      Метод «ассоциаций». Варианты его применения. Подбор ассоциаций к терминологическому ряду, включающему понятия, факты, персоналии. Ассоциации-"перевертыши". Используются на всех этапах актуализации знаний, обобщений, закреплении....

    25 09 2021 16:38:51

    Внеклассное мероприятие по истории «Память о Чесме и Ильине»

    
    Внеклассное мероприятие по истории «Память о Чесме и Ильине»

      Что означают три белые полоски на матросском воротничке? Они символизируют главные победы русского флота: Гангут, Чесму и Синоп. Лесной район Тверской области – родина участника русско-турецкой войны 1768–1774 гг., героя Чесменского сражения Д.С.Ильина, который 7 июля 1770 году сжег турецкий флот. Материал занятия дает представление о ходе Чесменской битвы, о том, какую роль в ней сыграл лейтенант Дмитрий Сергеевич Ильин. Мероприятие нацелено на воспитание патриотизма у подрастающего поколения....

    24 09 2021 3:46:41

    Диагностика сформированности метапредметных умений и навыков в 7-м классе

    
    Диагностика сформированности метапредметных умений и навыков в 7-м классе

      Цель настоящей работы – проверить сформированность метапредметных умений и навыков у учащихся 7-го класса: умение находить информацию в тексте, интерпретировать и структурировать ее, работать со статистическими данными. Все задания работы непосредственно связаны с историческим текстом. Комплексная работа содержит задания по истории, русскому языку и литературе. Также прилагаются критерии, разработанные на основе ФГОС....

    23 09 2021 9:56:20

    Урок истории по теме "Экономическое развитие России в первой четверти XVIII в.". 7-й класс

    
    Урок истории по теме "Экономическое развитие России в первой четверти XVIII в.". 7-й класс

      В рамках урока учащиеся совершенствуют свои навыки работы с историческим источником, работы с текстовой информацией и преобразованием ее в табличную. Урок построен на использовании отдельных приемов технологии развития критического мышления («инсерт», «синквейн»). Урок нацелен на знакомство учащихся с хаpaктером экономической политики в первой четверти XVIII века, выделение главной черты ее – политики протекционизма....

    22 09 2021 0:30:46

    Урок истории (технология В.Э. Штейнберга). Тема: "НЭП – новая тактика или новая стратегия"

    
    Урок истории (технология В.Э. Штейнберга). Тема: "НЭП – новая тактика или новая стратегия"

      Применение на уроках технологии ЛСМ В.Э. Штейнберга позволяет моделировать различные условия учебного процесса через алгоритм нанесения информации на координатные оси, установление связей между узлами ЛСМ, и как результат - формирование ситуации успеха ребенка....

    21 09 2021 21:35:21

    Мультимедийная презентация на уроках истории в 7-м классе по теме "Экономическое развитие России в XVII веке"

    
    Мультимедийная презентация на уроках истории в 7-м классе по теме "Экономическое развитие России в XVII веке"

      В настоящий момент я считаю наиболее успешным в своей профессиональной деятельности использование на уроках истории мультимедийных технологий в форме презентации, которые оказывают сильное воздействие на память и воображение, облегчают процесс запоминания, позволяют сделать урок более интересным и динамичным. Предлагаю сценарий урока с использованием мультимедийной презентацией. ...

    20 09 2021 7:22:19

    Интеллектуально-правовая игра для старшеклассников "Я – гражданин"

    
    Интеллектуально-правовая игра для старшеклассников "Я – гражданин"

      Интеллектуально-правовая игра ориентирована на учащихся 9–11-х классов. Сегодня эти старшеклассники еще не являются избирателями, но пройдет год и многим из них придется делать выбор. В основе игры лежит законодательная база, а игра поможет в интересной игровой форме изучить материал по этому вопросу. Игра апробирована в межвыборный период и проведена на межмуниципальном уровне при поддержке городской территориальной избирательной комиссии....

    19 09 2021 8:46:26

    Методическая разработка «Формирование этнокультурного компонента во внеурочной коллективно-исследовательской деятельности»

    
    Методическая разработка «Формирование этнокультурного компонента во внеурочной коллективно-исследовательской деятельности»

      Работа представлена в виде модели по формированию поликультурной личности с акцентом на этнокультурный компонент: знакомство с творчеством марийского поэта В.Колумба и русского поэта С.Есенина. Цель: формирование этнокультурного компонента во внеурочной коллективно-исследовательской деятельности....

    18 09 2021 14:36:34

    Урок обществознания в 10-м классе. Тема: "Социальное развитие и молодежь. Молодежная субкультура"

    
    Урок обществознания в 10-м классе. Тема: "Социальное развитие и молодежь. Молодежная субкультура"

      Исследовательская работа в группах позволила учащимся 10-го класса выявить молодежные неформальные организации в городе, встретиться с их лидерами и участниками, узнать причины их появления, определить собственную позицию по отношению к существующей молодежной субкультуре не только в России, но и собственном городе....

    17 09 2021 1:50:53

    Внутренняя политика Ивана IV Грозного. 6-й класс

    
    Внутренняя политика Ивана IV Грозного. 6-й класс

      Урок по истории России на тему «Внутренняя политика Ивана IV Грозного» особенно рекомендуется молодым специалистам, так как в разработке чётко прописаны основные моменты, необходимые для анализа урока и дан фактический материал урока, чётко определено время каждого этапа урока....

    16 09 2021 5:10:59

    Урок обществознания "Гуманность на войне. Миф или реальность?". 9-й класс

    
    Урок обществознания "Гуманность на войне. Миф или реальность?". 9-й класс

      Урок обобщает и систематизирует полученные ранее знания о МГП. На уроке обсуждаются высказывания великих философов, писателей. Работа с учащимися организуется как фронтальная, так и индивидуальная, и по группам. Материал урока подобран таким образом, что заставляет ребят задуматься о способах ведения войны, о бедах и страданиях, которые причиняет война. Урок призван способствовать формированию нравственной зрелости личности подростка и отрицательного отношения к конфликтам в любых их проявлениях....

    15 09 2021 10:39:22

    Урок-эссе по истории на тему «Роль Петра I в истории России»

    
    Урок-эссе по истории на тему «Роль Петра I в истории России»

      Одной из интересных для студентов форм урока является урок написания эссе об исторических персонажах. В данной методической разработке приведена структура урока и имеется пример написания эссе с критериями оценки....

    14 09 2021 17:58:39

    Урок истории в 9-м и 11-м классах по теме "Культура и искусство после Октября 1917 года"

    
    Урок истории в 9-м и 11-м классах по теме "Культура и искусство после Октября 1917 года"

      В 1920-1930 годы происходило становление и формирование новой советской архитектуры, новых архитектурных направлений. Одной из важнейших задач советской архитектуры было переустройство старых дореволюционных городов в города нового социалистического типа. На уроке можно использовать сведения об архитекторе А.А. Яковлеве (старшем), рассмотреть архитектурные направления тех лет. ...

    13 09 2021 6:16:53

    Урок по методу проектов

    
    Урок по методу проектов

      Работа по методу проектов подразумевает, что за определенный срок учащиеся совместно с учителем готовят проект по интересующей их теме. Когда в 11-м классе по истории России мы начали изучать тему "Внешняя политика России в начале XX века", то возникли вопросы: из-за чего начинаются войны, что такое причина и что такое повод, и т.д. И было решено создать проект, который называется: "Причина или повод?". ...

    12 09 2021 11:33:58

    Влияние инновационных педагогических технологий на уровень активности учащихся на уроках истории (на примере открытого урока в 6-м классе)

    
    Влияние инновационных педагогических технологий на уровень активности учащихся на уроках истории (на примере открытого урока в 6-м классе)

      На сегодняшний момент определяющими факторами в образовании и развитии личности с точки зрения гуманистической психологии и педагогики считаются внутренняя активность личности, ее потребности и способности к саморазвитию, самосовершенствованию. Выполнить такие задачи невозможно в условиях традиционных технологий. В новых технологиях ставка делается на повышение уровня активности учащихся на уроках, что, в свою очередь, будет способствовать появлению у детей потребности саморазвития, стремления к самовыражению, самоутверждению, самоопределению и самоуправлению....

    11 09 2021 18:43:37

    Урок обществознания "Рыночные отношения в современной экономике". 11-й класс

    
    Урок обществознания "Рыночные отношения в современной экономике". 11-й класс

      Урок разъясняет учащимся основные черты рыночной экономики, формирует умение разбираться в некоторых экономических проблемах рыночного общества, развивает умения анализировать, выделять главное, систематизировать учебный материал....

    10 09 2021 23:15:15

    Либеральные реформы 60-70-х годов XIX века

    
    Либеральные реформы 60-70-х годов XIX века

      Подробный конспект урока личностно-ориентированной направленности по истории России в форме таблицы. Показаны разнообразные методы и приемы работы с материалом и учащимися. Имеются приложения, необходимые для быстрой подготовки и проведения урока. ...

    09 09 2021 10:53:11

    Путешествие по Cредневековью

    
    Путешествие по Cредневековью

      Разработка представляет собой урок-игру с различными типами заданий на знания фактического материала, умения учащимися сопоставлять, анализировать, давать оценку историческим событиям, проявлять находчивость, смекалку; формируется умение работать в комaнде, анализировать допущенные ошибки. ...

    08 09 2021 21:57:41

    Информационные технологии на уроках истории

    
    Информационные технологии на уроках истории

      История – это не просто увлекательная наука. Это наша жизнь, жизнь нашей страны. В истории, как и в нашей жизни, было много ошибок, много плохого и хорошего… Мне бы хотелось, чтобы моим детям передалась моя любовь к истории. Я очень надеюсь на то, что в их сердцах будет гореть огонь любви к своей Родине, к своему народу. Верю, что они будут уважать ее историю, помнить ее традиции. А я постараюсь сделать все для того, чтобы зажечь в детских сердцах этот огонек… На уроках я на примерах прошлого и настоящего хочу воспитывать гражданина, патриота своей Родины, обогащать душу и подготавливать ребенка к вхождению во взрослую жизнь....

    07 09 2021 11:31:45

    Интегрированный урок (литература + история) по теме "Трагедия власти и трагедия совести в драме А.С. Пушкина «Борис Годунов» сквозь призму истории"

    
    Интегрированный урок (литература + история) по теме "Трагедия власти и трагедия совести в драме А.С. Пушкина «Борис Годунов» сквозь призму истории"

      Цели урока: совершенствование универсальных учебных действий в процессе хаpaктеристики основного конфликта, выявление проблемы, решение их с помощью литературного анализа и исторической науки....

    06 09 2021 18:26:59

    Интегрированный урок по литературе и истории "Музыка революции"

    
    Интегрированный урок по литературе и истории "Музыка революции"

      Цели урока: показать взаимосвязь истории и литературы; взаимосвязь истории прошлого века и современности; провести исследование и выяснить, как исторические события отразились в поэме А.Блока; показать полемический хаpaктер поэмы; раскрыть тему Бога, веры; выявить авторскую позицию; учить анализировать поэтический текст, находить нужную информацию в научном тексте, видеть общее и частное; развивать критическое мышление; выражать свое мнение....

    05 09 2021 3:58:47

    Урок по истории "Подготовка крестьянской реформы 1861 г."

    
    Урок по истории "Подготовка крестьянской реформы 1861 г."

      Урок "Подготовка и проведение крестьянской реформы 1861 года" в 8-м классе. Раздел: Россия во второй половине ХIХ века. Этот урок начинает новый раздел изучения истории Х1Х века. Используется комбинированный урок с элементами групповой работы. Работа с текстом документов. На уроке формируются информационно-коммуникативные навыки....

    04 09 2021 21:37:34

    "Древнегреческий театр". Интегрированный урок (история + ИЗО) в 5-м классе

    
    "Древнегреческий театр". Интегрированный урок (история + ИЗО) в 5-м классе

      Представлен интегрированный урок в блоке тем по культуре Древней Греции. Ученики 5-го класса знакомятся с особенностями древнегреческого театра, основными жанрами театральных представлений, изготавливают театральные маски, играют отрывки из комедий и трагедий античных авторов. ...

    03 09 2021 18:36:42

    Еще:
    Учеба -1 :: Учеба -2 :: Учеба -3 :: Учеба -4 :: Учеба -5 :: Учеба -6 :: Учеба -7 :: Учеба -8 :: Учеба -9 :: Учеба -10 :: Учеба -11 :: Учеба -12 :: Учеба -13 :: Учеба -14 :: Учеба -15 :: Учеба -16 :: Учеба -17 :: Учеба -18 ::