Урок истории Древнего мира по теме "Древняя мудрость и изобретения китайцев". 5-й класс
Цели:
- Изучить особенности культуры, традиций и обычаев древних китайцев; ознакомить учащихся со взглядами китайского мудреца Конфуция.
- Продолжить формирование умений выделять главное работать с текстом, картой, наглядными пособиями.
- Способствовать дальнейшему развитию умения воспроизводить полученную информацию, ориентироваться в основных событиях истории Древнего Востока.
Задачи:
Образовательные:
- расширить и углубить знания по теме «Древний Восток»;
- обобщить и закрепить знания по теме «Китай в древности»;
- обобщение и систематизация ранее полученного материала.
Развивающие: способствовать развитию
- творческих способностей
- познавательного интереса;
- коммуникативных умений и навыков;
- личностных качеств.
Воспитательные: воспитывать у учащихся
- уважение к истории, традициям, культуре народам Древнего Востока;
- устойчивый интерес к истории;
- чувство осуждения некоторых сторон жизни Китая;
- одобрение стремления к ЗОЖ.
Здоровьесберегающие:
- профилактика умственного перенапряжения путем смены видов деятельности;
- снятие психологического напряжения;
- проведение физкультминуток на основе материала истории Древнего мира.
Учебное оборудование:
- Карта «Индия и Китай в древности»;
- «История Древнего мира», 5 класс, В.И. Уколова, Л.П. Маринович, под редакцией А.О. Чубарьяна – 1-е изд. - Издательство «Просвещение», 2001.
- Цифровые образовательные ресурсы (анимации, интеpaктивные задания, таблицы, современные рисунки, фотографии)
- Презентация «Древняя мудрость и изобретения китайцев»;
- Дидактический материал: карточки с датами, материал о достижениях народов Древнего Востока.
Ход урока
I. Вступительное слово учителя.
Девиз нашего урока определен с момента нашей встречи (на доске
Т – тетрадь
Р – ручка
У – учебник
Д – дневник)
– определите смысловое значение (на парте присутствуют все учебные принадлежности, усердно трудиться на уроке)
Учащиеся разделены на три группы, правильные ответы приносят группе (комaнде) по 1 баллу.
На уроках мы знакомимся с историей, культурой, достижениями народов многих государств. Чтобы вспомнить предыдущий материал я подготовила видеозагадку.
ВИДЕО МАТЕРИАЛ о Китае (национальный колорит)
– О какой стране идет речь в сюжете? Какие слова, предметы, явления помогли раскрыть тайну… ( архитектура, Великая китайская стена, одежда, животные, музыка ЭРХУ-старинный китайский струнный смычковый инструмент)
II. Опрос.
– Что мы должны знать о стране, чтобы прослыть людьми культурными, образованными? (географическое положение, природно-климатические особенности, государственное устройство)
Проверим, насколько усвоен материал.
1. Тест (работа с сигнальными карточками (цифровые – 1, 2, 3)
-
Главной сельскохозяйственной культурой Древнего Китая был:
1. Ячмень
2. Сахарный тростник
3. Рис -
Торговый путь связывавший Переднюю Азию, Кавказ, Среднюю Азию и Китай во 2 веке до н.э.:
1. Великий шёлковый путь
2. Большой сахарный транзит
3 .Длинная дорога папируса - Самая крупная река в Китае:
1. Тигр
2. Нил
3. Хуанхе
2. Тест (работа с сигнальными карточками (цветовые – красная, синяя)
-
Современной столицей Китая является город Пекин:
1. Да
2. Нет -
Климат Древнего Китая ничем не отличался от климата Месопотамии и Египта:
1. Да
2. Нет -
Первый император единого Китая провозгласил себя Сыном Солнца, а управляемая им империя получила название Солнечной
1. Да
2. Нет -
Когда Цинь Шихуанди умер его похоронили в подземной гробнице, которая по своему великолепию сможет соперничать с самыми богатыми захоронениями египетских фараонов
1. Да
2. Нет
3. Решение исторической задачи на Ленте времени (у доски):
В каком веке образовалось единое государство в Китае? В начале или конце века? Если бы мы посетили Китай за 5 лет до этого события, в каком году бы это произошло?
4. Устный ответ у доски:
- Географическое положение Древнего Китая, основные занятия китайцев
- Охаpaктеризуйте правление императора Цинь Шихуанди
- Кто в Китае был заинтересован в возведении Великой Китайской стены? Почему греки ее назвали «восьмым чудом света, а сами китайцы «Самым длинным кладбищем в мире»?
III. Мы продолжаем изучать историю Древнего Китая.
Тема урока: Древняя мудрость и изобретения китайцев (запись в рабочей тетради)
Определим задачи урока: 1. Научимся писать по-китайски 2. Поразмышляем с китайскими мудрецами о смысле бытия 3. Узнаем, какой вклад внесли китайцы в общемировую культуру
1. Китайские иероглифы.
До сих пор не известно точно, когда именно возникли китайские иероглифы. Есть сведения, что это произошло во времена династии Инь (1401-1122 гг. до н.э.) Есть предание, что китайские иероглифы изобрел историограф небесного императора Хуанди по имени Цан Цзе в 4 тыс. до н.э. Специальной кисточкой или палочкой иероглифы наносили сверху вниз на шелковую ткань или полоски бамбука. Бамбук – растение с длинными отвердевшими стeблями, которые расщепляли, получая полоски для письма. Затем бамбуковые полоски скрепляли бечевкой. Так выглядели древнейшие китайские книги.
Во 2 веке китайцы изобрели бумагу. Бумага до сих пор является лучшим материалом для письма.
В китайской письменности существовало около 50 тысяч иероглифов. Запомнить их было трудно. Обучение чтению и письму занимало многие годы. Учащимся приходилось сдавать много экзаменов, особенно тем, кто хотел занять должность чиновника. В Китае высоко ценилось искусство каллиграфии – красивого написания иероглифов.
Должность чиновника престижна во всех государствах и в настоящее время. Насколько трудно овладеть искусством написания иероглифов мы узнаем из пpaктической части нашего урока.
На заранее приготовленных дощечках (ширина 5 см, длина 15 см) учащиеся пишут слово «Мудрость» (аниме)
Китайский иероглиф обозначал отдельное слово и часто для написания нового слова приходилось соединять несколько уже существовавших.
Пpaктическое задание: соедини линией подходящие по смыслу пары
Женщина+ребенок | печаль |
Сердце+нож | ветер |
Огонь+огонь | любить |
Рот+птица | пламя |
Женщина+женщина | искра |
Огонь+огонь+огонь | петь |
Паук+паутина | болтливость |
2. Китайские мудрецы.
Древние китайцы почитали ученых людей. В 6 веке до н. э. в одном из китайских государств жил мудрец Лао Цзы. Он создал учение о дао – пути природы и человека. Это учение называют даосизм. Лао Цзы учил, что человек должен жить в соответствии с законами природы, не совершать зла. Он осуждал угнетение одних людей другими, выступал против богатства и роскоши. Мудрец считал, что правители должны заботиться о своих подданных.
Мудрец – человек обладающий большим умом, много знающий, опытный.
На предыдущем уроке 2-е учащихся получили опережающее задание – подготовить сообщение – биографию о Лао Цзы и Конфуции. Заслушать сообщения (не более 4-х минут).
Работа в группах с текстами документов
Группа 1.
В семье младшие братья должны оказывать знаки уважения старшим, дети – родителям. А старшим следует относиться к младшим с отеческим вниманием и заботой. Покойных родителей почитали как могучих и добрых покровителей. В их честь совершали жертвоприношения. В семье главный мужчина женщины не были равны мужчинам и не были достойны иметь образования, служили мужьям, не могли поднять ее голос.
Вопрос: Какие советы и наставления дал бы Конфуций, если бы увидел жену, громко бранящую своего мужа и бьющую в гневе горшки?
Группа 2.
Конфуций считал, что воспитанного человека легко узнать по его поведению. Учтивый китаец перед входом в дом снимал туфли и шел босиком. Сидели китайцы либо на той же циновке, либо на низком сидении, но непременно подогнув под себя пятки. Сидеть свесив ноги могли только невоспитанные люди. Уже в древности китайцы овладели искусством есть с помощью двух палочек. Этот обычай они сохраняют и поныне. Древние китайцы собирали волосы в пучок. Одежда всегда была чистой и опрятной.
Вопрос: Что сказал бы Конфуций школьнику пришедшему на занятия неопрятным, без учебных принадлежностей?
Группа 3.
Конфуций учил, что не только в семье, но и во всем государстве должен соблюдаться порядок в отношениях между старшими и младшими. Воспитанный китаец со всеми вежлив, он не грубит тем, кто ниже его по положению, и не заискивает, перед теми, кто выше. Он ведет себя хорошо зная свое место со старшими почтительно, а с младшими благосклонно. Главное для человека это труд, благодаря труду достигает процветания. Учитесь! Ибо жизнь всегда напоминает нам, что любых наших знаний мало.
Вопрос: Что сказал бы Конфуций школьнику грубо разговаривающему с учителем? А о девизе нашего урока?
Вывод работы в группах:
Учение Конфуция называется конфуцианством. Самое главное в учении Конфуция – правила поведения человека. Конфуций учил, что в мире существует незыблемый порядок, в котором каждый человек должен найти свое место. Человек обязан наилучшим образом исполнять свои обязанности. «Правитель должен быть правителем, отец – отцом, сын – сыном», – говорил Конфуций. Конфуций учил почитать старших. Надо следовать тем правилам, которые выработали предки. Дети должны слушаться родителей, уважать их. С особым почтением следует относиться к старикам, помогать им во всем.
Конфуций учил, что благородный человек не должен бояться угрожающего ему извне. Самое страшное – это зло и зависть в душе. Особое значение Конфуций придавал образованию. Он открыл школу и записал множество изречений. Своим ученикам он толковал старинные книги, приобщая к мудрости древних.
3. Изобретения и открытия древних китайцев.
Какой вклад в мировую культуру внесли китайцы?
Какими изобретениями мы пользуемся сегодня?
Решение познавательных задач (ответы спрятаны в коробках)
Группа 1.
Во времена далеких царей великий вождь Хуанди повел молодых воинов на борьбу с разбойником Чию. Перед боем Чию стал колдовать. Вся земля покрылась таким густым туманом, что солдаты вождя заблyдились. И тогда Хуанди придумал инструмент, который и в тумане всегда указывал одно направление, и назвал его «железная колесница, которая сама стремится к югу».
О каком знаменитом открытии древних китайцев идет речь?
(Ответ: в коробке компас)
Группа 2.
Жена великого вождя Хуанди однажды сидела на балконе своего дворца и пила горячий душистый напиток. И вдруг ей в чашку упал с дерева кокон бабочки. Она поморщилась и захотела выбросить его, но зацепила пальцем ниточку: кокон распарился в чашке и от него стали отделяться нити. И тогда жена вождя бамбуковую палочку и намотала на нее тонкие легкие нити.
О каком знаменитом открытии древних китайцев идет речь?
(Ответ: в коробке шелк)
Группа 3.
Некий китайский врач навещает больного. Тот морщился, не желая пить непривычное лекарство.
– Фу, какая гадость! Оно горчит, вяжет, да и запах имеет странный…
– Лекарство редко бывает приятным на вкус, – убеждает врач, но оно вернет тебе силы и поможет встать на ноги. Его целебные свойства велики: помни мои слова, за этим питьём большое будущее!
Древний врач оказался прав: в наши дни настой, который когда-то считался в Китае лекарством, любят пить ежедневно миллионы здоровых людей во всем мире.
О каком знаменитом открытии древних китайцев идет речь?
(Ответ: в коробке чай)
В рабочей тетради записать изобретения китайцев: шелк, бумагу, порох, древнейший компас, открыли секрет лака, создали прибор, предсказывающий землетрясения, хорошо изучили человеческое тело, открыли в нем точки, воздействие на которые улучшает здоровье человека. С помощью золотых иголок, втыкаемых в такие точки, врачи успешно лечили многие заболевания, вывели новые сорта овощей и плодовых деревьев, научились выращивать чайные кусты, собирать и хранить их листья. Золотистый напиток – чай – считали целебным, придающим человеку силы.
Изобретения и открытия древних китайцев до сих пор успешно служат человечеству.
КИТАЙСКАЯ ЧАЙНАЯ ЦЕРЕМОНИЯ (заранее подготовить чайные принадлежности, костюм, музыку)
Домашнее задание: Параграф 24, составьте кроссворд по теме, нарисуйте символ любой страны Востока.
Цели урока: развить чувство терпимости к окружающим; дать представление о толерантности в современном мире, повысить культурный, социальный, правовой, политический уровни; развитие способностей анализа, самоанализа, развитие логического мышления.
...
18 08 2022 6:22:21
В работе "Древние жители Кузнецкой земли" представлены вопросы краеведческой викторины и викторины по истории Древнего мира, лекция, знакомящая с климатическими условиями и занятиями древнейших людей, живших на территории нашей области в древнекаменный, бронзовый и железный века, примерный план, который составляют учащиеся по ходу лекции, исторические источники....
17 08 2022 22:41:47
На уроке учащиеся вводятся в сложный круг проблем человековедения: продолжают формироваться интеллектуальные умения (развитие навыков анализа, синтеза, сравнения); развиваются коммуникативные качества у учащихся; навыки умственного труда и умение его организовывать; воспитываются стремление к индивидуальной самореализации, толерантность по отношению к каждому человеку.
...
16 08 2022 16:26:13
Урок относится к теме "Древнерусское государство". Это четвертый урок по теме, связан с предыдущей темой "Русь в правление Игоря, Ольги, Святослава", продолжением традиционной политики первых русских князей – подчинение славянских племен киевскому князю....
15 08 2022 7:47:16
На уроке формируются представления о рыночном механизме регулирования экономики. Учащиеся учатся определять условия функционирования рынка, что влияет на спрос и предложение на рынке. Повышается мотивация к учебе, ученики ориентируются в экономических и нравственных поступках, использують речь для регуляции своего действия....
14 08 2022 18:40:15
Оценка учебных достижений учеников является важной частью деятельности преподавателя. Задания для повторительно-обобщающих уроков, как и другие виды контроля, выполняют диагностическую, обучающую и развивающую функции. Задания разработаны по всем разделам курса и могут быть использованы для текущего, тематического и итогового контроля. Они включают вопросы разного уровня сложности, учитывают индивидуальные особенности учеников....
13 08 2022 11:19:20
Урок истории в 6-м классе создать условия для освоения знаний учащимися о главных событиях Столетней войны, показывает героическую роль в ней народной героини Жанны д'Арк....
12 08 2022 8:49:23
Автор статьи предлагает повторительно-обобщающий урок в 7-м классе по курсу новой истории. Урок проводится в форме игры "Умники и умницы". В результате закрепляется весь изученный материал. Учащиеся с удовольствием воспринимают такую форму повторения....
11 08 2022 17:29:26
Каждый учитель хотел бы, чтобы его уроки были интересными и запоминающимися. Поэтому приходится искать новые решения для успешного обучения детей и повышения интереса к преподаваемому предмету.
В данной разработке предлагается вариант проведения урока по истории средних веков в 6-м классе по теме "Самая долгая война" в форме презентации. В ходе урока-презентации новый материал представлен в виде слайдов с текстом, содержащим ключевые моменты темы и web-сайта.
Предложенный урок способствует более глубокому усвоению достаточно сложного и обширного материала с опорой не только на слуховую, но и на зрительную память, а также повышению интереса к истории.
...
10 08 2022 17:12:26
Конспект урока изучения нового материала по предмету «Обществознание», дающего представление о социальных нормах, помогающих регулировать поведение в обществе. Цель урока: воспитывать готовность к соблюдению социальных норм....
09 08 2022 20:45:11

В городе Чехове Московской области «Музей памяти 1941–1945 года» является единственным муниципальным музеем, и поэтому он взял на себя формирование краеведческой базы данных. И не только собирательством знаний о прошлом малой родины он занимается, но и популяризацией каждого обнаруженного факта. И даже негативный, казалось бы, факт, неудачное описание или отрицательное событие может способствовать любви к тем местам, где это событие произошло....
08 08 2022 9:47:31
Урок раскрывает основные причины усиления королевской власти в Европе на примере Англии и Франции. Раскрывает основное понятие абсолютизма. Рекомендуемые учащимся проблемные задания на уроке позволяют развивать историческое мышление, повышать мотивацию к предмету.
...
07 08 2022 21:31:17
На основе документов эпохи и описаний историков ученики формируют самостоятельное представление о роли предков - жителей Поморья в Северной войне, их вкладе в борьбу с врагом. Документальные и иллюстративные материалы урока создают прочную доказательную базу для укрепления гражданской идентичности детей и иллюстрируют действия Петра I в годы Северной войны 1700–1721 гг: строительство флота, укрепление обороны, создание мануфактур....
06 08 2022 17:56:50
Человек с древнейших времен полюбил причинять боль, страдания себе подобному – война, казни, набеги, пытки. Именно пытки стали средством развязывания языков «молчунам», не желающим сказать правду, военнопленным… В данной электронной презентации будут показаны самые известные орудия пыток Древнего мира и средневековой Европы....
05 08 2022 3:22:21
Красноярский край – уникальный Сибирский регион, занимающий 14% территории Российской Федерации. На карте России, как самостоятельная административная единица, регион появился с учреждением 26 января 1822 г. Енисейской губернии. Основная цель организации урока: способствовать становлению гражданского самосознания, патриотизма, толерантности....
04 08 2022 0:50:38
Урок в 5-м классе проходит в форме игры. Ребята делятся на три комaнды, которые в ходе урока соревнуются, выполняя творческие, пpaктические, эвристические познавательные задания. В конце урока комaнда-победитель, набравшая большее количество фиников, получает пятерки....
03 08 2022 10:36:30
Будучи одновременно и областью науки, и областью пpaктической деятельности, право предоставляет уникальные возможности для решения современных педагогических задач, позволяет ученику не только приобрести знания о различных сферах общественной жизни, но и развить особые способности и пpaктические навыки социального действия. В статье описывается опыт гимназии по развитию правовой культуры современного школьника....
02 08 2022 22:47:33
Цели урока: познакомить учащихся с наиболее выдающимися деятелями русской культуры этого периода, с наиболее значимыми историческими памятниками; формировать целостное представление о развитии культуры России XIX века....
01 08 2022 10:34:27
Урок позволяет учащимся обсудить закономерности исторического развития России. Понять, чем определяется специфика российского исторического развития и каковы механизмы ее проявления. Решение подобных задач позволит школьникам понять роль, место и историческое значение страны....
31 07 2022 3:50:22
На примере данной темы рассматривается один из возможных вариантов оценивания работы учащихся на уроке. Каждый этап урока предполагает выполнение конкретных заданий с последующим их оцениванием. За урок набирается определённое количество баллов. С учётом максимально возможного количества баллов за урок каждый учащийся получает оценку по набранному количеству баллов (количество зависит от качества выполнения заданий)....
30 07 2022 21:41:31
Одним из центральных понятий в курсе "Обществознание" является понятие "свобода''. Сложность и многозначность понятия "cвобода", его связь с мopaльно-этическими и правовыми проблемами диктует необходимость изучения данной темы в старшей школе.
Целью занятий в 6-м классе являлось ознакомление учащихся с понятием "свобода" посредством разъяснения условий сохранения морали. ...
29 07 2022 4:36:41
В процессе урока учащиеся должны осознать необходимость проведения индустриализации в нашей стране в 30-е годы, осмыслить сложность осуществления этого процесса, его историческое значение для достижения экономической независимости СССР. Для достоверности на уроке используются исторические документы, цифры, высказывания очевидцев.
...
28 07 2022 5:43:35
Разработка урока позволяет в рамках одного занятия усвоить основные понятия темы: гражданин, гражданство, гражданские и патриотические качества личности. В разработке используются элементы технологии критического мышления.
...
27 07 2022 15:13:33
Цель занятия: воспитывать любовь к малой Родине; знакомить детей с жизнью, бытом и культурой Кубанского казачества; развивать познавательный интерес к истории своего народа....
26 07 2022 10:21:16
Презентация посвящена 70-й годовщине победы советских войск на Курской дуге и может быть использована на уроках истории, классных часах и иных внеклассных мероприятиях, посвященных воспитанию патриотизма....
25 07 2022 12:27:13
Урок демонстрирует роль устного народного творчества в формировании представлений о мире и человеке, прививает навыки работы в группе, развивает коммуникативность, умение ставить и решать проблемы через творческую деятельность сотрудничества, социальную ответственность перед своей группой....
24 07 2022 7:48:19
На уроке используются групповые и частично-поисковые методы работы. Учащиеся получают знания об особенностях культуры Древней Руси; выдающихся памятников древнерусской литературы, народного творчества, зодчества и изобразительного искусства. Результатом работы должна стать таблица.
...
23 07 2022 2:12:53
Данный урок завершает тему «СССР в период апогея тоталитаризма: 1945–1953 гг.», подводит к пониманию сущности этого периода в истории нашей Родины. Материал урока отобран с целью как можно ярче проиллюстрировать те процессы, которые происходили в советском государстве. Используемые методы позволяют осуществить деятельностный подход в обучении....
22 07 2022 11:19:17
Особая роль школы состоит в создании условий для духовного
становления и развития личности свободной, образованной, нравственно и
физически здоровой. Становление такой личности достигается школой, если
она станет для каждого ребенка развивающей его природные задатки,
потребности и интересы.
...
21 07 2022 16:10:22
Урок проводится по традиционной методике. Учащиеся под руководством учителя развивают навыки работы с разными источниками информации: текстом учебника, таблицей, исторической картой. Материал данного урока может быть успешно рассмотрен при условии предварительного чтения текста учебника учащимися дома. В ходе урока составляется схема, которая может использоваться при проверке усвоения нового материала....
20 07 2022 12:12:40
Конспект урока истории в 10-м классе с использованием мультимедийной презентации. Урок разработан по технологии развивающего обучения. Применение информационных технологий на уроке расширяет возможности творчества учителя, учащихся, повышает интерес к предмету. При некоторой корректировке возможно использование презентации в 8-х классе при изучении данной темы.
...
19 07 2022 7:34:49
Урок проводится в форме игры "Звёздный час". В каждом классе создаётся по две комaнды игроков (по 6 человек каждая) и по две комaнды "родителей"(комaнды поддержки).
Цель урока: в игровой форме повторить, обобщить и закрепить изученный ранее материал....
18 07 2022 14:19:36
Опopный конспект – это визуальная модель содержания учебного материала, построенная по специальным принципам, позволяющим существенно сократить учебный материал. Это наглядное свёрнутое знание, готовое развернуться в объёмное, созданное с помощью различных символов, дат и событий. Наглядность цветовых гамм создаёт положительный эмоциональный настрой при изучении и раскрытии материала в устной и письменной формах....
17 07 2022 0:35:52

Вопросы, на которые учащиеся отвечают в ходе игры, охватывают все составляющие истории государства (экономика, внутренняя и внешняя политика, культура) и способствуют обобщению и закреплению полученных знаний. Часть вопросов выходит за рамки школьной программы, их цель – сформировать и закрепить у учащихся интерес к истории своей Родины (это исторические анекдоты и малоизвестные факты из жизни исторических деятелей, история крылатых выражений)....
16 07 2022 19:25:29
Программа элективного курса «Введение в политологию» для профильного обучения выявляет способности, склонности и интересы учащихся на основе расширения и углубления знаний в сфере политического развития, умений и навыков, помогающих ориентироваться в сложностях современной политики....
15 07 2022 18:20:51
В статье представлен урок для 7-го класса по курсу «История России» по учебнику Данилова А.А. с использованием презентации PowerPoint, которая позволяет решить все образовательные, развивающие и воспитательные задача, поставленные учителем. Презентация составлена в соответствии с требованиями техники безопасности.
...
14 07 2022 16:25:17
Учитель формулирует цель урока - познакомиться с соседями римлян. Наиболее близкие соседи - германские племена. Далее следует рассказ учителя о взаимоотношениях римлян с германцами, о разгроме римских легионов. Заканчивая рассказ, учитель подводит учащихся к следующей учебной работе: поскольку германцы жили поблизости и были опасны для империи, то римляне хотели узнать о них побольше, чтобы иметь представление, каков данный народ и с каким противником им придется столкнуться.
...
13 07 2022 12:39:48
Открытый классный час проводится как урок-праздник. Литературно-музыкальная композиция знакомит детей с произведениями литературы, кино, посвященных Великой Отечественной войне. Мероприятие нацелено воспитывать у детей чувство патриотизма, ответственности, сострадания и долга; обучать самостоятельно находить материал на заданные темы, выступать перед аудиторией....
12 07 2022 18:52:18
Занятие в номинации "Гражданское и патриотическое воспитание школьников" в рамках реализации национального образовательного проекта - комбинированный урок с элементами творческой, исследовательской работы учащихся. Его цели: знакомство с символами российского государства и их историей; развитие памяти, аналитического и творческого мышления; воспитание чувства патриотизма, гражданской ответственности на основе соприкосновения с отечественной историей и анализа "главной песни страны".
...
11 07 2022 14:19:32
Урок-презентация. Метод погружения в историческую эпоху. Сочетание индивидуальных и групповых заданий, работа по алгоритму развивает у учащихся навыки самостоятельной мыслительной деятельности....
10 07 2022 7:58:42
Целью урока является знакомство учащихся с ходом монгольского нашествия, определение причины поражения русских княжеств от войск Батыя. Урок включает в себя работу с картой и историческими источниками, самостоятельный поиск учебного материала. Даны приложения к уроку: презентация, самоанализ урока в виде презентации, системно-деятельностная основа урока.
...
09 07 2022 3:19:44
Урок построен в виде семинарско-пpaктического занятия и предполагает как устное выступление учащихся с последующим коллективным обсуждением спopных вопросов, так и изучение исторических источников по данной теме.
...
08 07 2022 2:35:41
Урок разработан в соответствии с концепцией модернизации российского образования. При планировании урока применялись модульные технологии, основанные на компетенциях. Интеграция дисциплин дает возможность преодолеть дисциплинарную разобщенность научного знания, высвобождается учебное время, усиливаются внутрипредметные и межпредметные связи, расширяются сферы получаемой информации, подкрепляется мотивация в обучении. Цель урока – исследование развития абсолютизма в России и Англии в XVI веке....
07 07 2022 6:50:31
Неделя истории помогает решать задачи формирования мировоззрения учащихся, воспитывать чувство патриотизма, способствует выявлению творческих способностей школьников, вовлекает их в активную деятельность, помогает найти свое призвание. Участие в ней учащихся 1–11-х классов повышает интерес к предмету....
06 07 2022 23:16:50
«Где живёт герой? Так уж повелось, что воспитание мальчиков в России всегда было не просто мужественным, но по-настоящему героическим. И потому, что нам часто приходилось воевать, и потому, что выживать в столь суровом климате, как наш, могли только очень выносливые, стойкие люди. Невозможно вырастить нормального мужчину, если не демонстрировать ему в детстве и подростковом возрасте романтических образцов героизма. Посмотрите на наших мальчиков, как у них загораются глаза при слове «подвиг»!...
05 07 2022 3:32:16

В современном обществе в условиях развития образования предъявляются все более серьезные требования к поиску новых нестандартных форм обучения. Проблема выбора форм и методов обучения становится одной из главных в педагогической, психологической и методической науках. Опытно-экспериментальная работа по выявлению уровня активизации познавательной деятельности проводилась на базе СОШ пгт Балтаси....
04 07 2022 3:34:23
На уроке предлагается в процессе дискуссии попробовать разобраться
в первичных, основных чертах национального хаpaктера русского народа....
03 07 2022 16:48:33
На уроке рассматривается связь человека и природы, их взаимодействие. По схемам учащиеся работают в группах....
02 07 2022 8:33:37
Урок обобщения и систематизации знаний, осмысления и понимания исторических процессов и явлений. Урок может быть проведен в музее, где находятся краеведческие материалы, фотографии, связанные с событиями 1930-х гг. XX века в СССР....
01 07 2022 3:23:49
Главный законодательный документ страны в её нынешнем виде носит переходный хаpaктер, закрепляет первостепенные условия вхождения новой России в систему рыночных отношений с учетом традиций и опыта западных демократий. Вместе с тем это - "одежда на вырост", т.е. о действительных гарантиях многих декларируемых Конституцией прав и свобод можно будет говорить лишь тогда, когда нашему обществу удастся вырваться из тисков настигшего его кризиса....
30 06 2022 23:32:48
Еще:
Учеба -1 :: Учеба -2 :: Учеба -3 :: Учеба -4 :: Учеба -5 :: Учеба -6 :: Учеба -7 :: Учеба -8 :: Учеба -9 :: Учеба -10 :: Учеба -11 :: Учеба -12 :: Учеба -13 :: Учеба -14 :: Учеба -15 :: Учеба -16 :: Учеба -17 :: Учеба -18 ::