Викторина "Отечественная война 1812 г." по телевизионному фильму "Кто выиграл войну 1812 г."
Вопросы-тесты задаются учащимся по мере просмотра телевизионного фильма. В викторине могут принять учащиеся 4-11 классов. Каждый класс сидит за отдельным столом и пишет свой ответ на заранее выданных карточках с номерами вопросов-тестов. Жюри оценивает ответы и в конце фильма называет победителей и призёров игры.
Вопросы-тесты даны последовательно, по ходу просмотра телефильма. Правильные ответы выделены жирным шрифтом.
№ п/п | Вопросы для учащихся |
1 | Чему был посвящён Манифест Александра I
от 25 декабря 1812 г.? а) началу войны с Наполеоном б) окончанию войны с Наполеоном в) Бородинской битве |
2 | Кого Александр I назначил
главнокомaндующим армией после Барклая-де-Толли: а) Ермолова б) Багратиона в) Кутузова |
3 | Где родился Наполеон: а) на острове Эльба б) на острове Корсика в) на острове Сардиния |
4 | Какой титул получил Наполеон в 1804 году: а) король б) император в) царь |
5 | Какую страну Наполеон считал своим
главным врагом в начале XIX века: а) Россию б) Пруссию в) Англию |
6 | Как Наполеон хотел расправиться с
Англией: а) военное вторжение б) экономическая блокада и захват Индии в) морская блокада |
7 | В каком году был убит император Павел I: а) в 1800 б) в 1801 в) в 1812 |
8 | Чьим любимым учеником был М.И.Кутузов: а) Григория Потёмкина б) Фёдора Ушакова в) Александра Суворова |
9 | Где Россия потерпела поражение в 1805
году: а) под Аустерлицем б) под Карсом в) при Ватерлоо |
10 | В чём заключались основные положения
Тильзитского мира: а) союз с Францией, континентальная блокада Англии б) союз с Англией, континентальная блокада Франции в) союз с Пруссией, континентальная блокада Англии |
11 | На какой реке Наполеон и Александр I
подписали Тильзитский мир: а) Березина б) Неман в) Рейн |
12 | К какой русской высокопоставленной
особе безуспешно сватался Наполеон накануне
войны: а) к сестре Александра I б) к племяннице Александра I в) к фрейлине императрицы |
13 | Когда началась война Франции с Россией: а) 24 июня 1812 г. б) 24 июля 1812 г. в) 24 августа 1812 г. |
14 | Какова была численность французской
армии в начале войны с Россией: а) 200 тысяч человек б) 500 тысяч человек в) 600 тысяч человек |
15 | Каков был национальный состав армии
Наполеона: а) только французы б) австрийцы, итальянцы, поляки, португальцы, швейцарцы в) шведы, датчане, норвежцы, англичане |
16 | Какую реку перешла армия Наполеона в
начале войны: а) Березина б) Висла в) Неман |
17 | Кого Александр I назначил
главнокомaндующим русской армией в начале войны: а) Барклая-де-Толли б) Багратиона в) Кутузова |
18 | Какой национальности был
Барклай-де-Толли: а) англичанин б) швед в) шотландец |
19 | Кто возглавил 2-ю Западную армию: а) Багратион б) Кутузов в) Тормасов |
20 | В каком городе должны были соединиться
1-я и 2-я Западные армии русских в первые недели
войны: а) Витебск б) Вильно в) Смоленск |
21 | Кто стал руководителем армейских
партизанских отрядов: а) Герасим Курин б) Надежда Дурова в) Денис Давыдов |
22 | Почему крестьяне принимали Дениса
Давыдова за француза: а) русский мундир был похож на французский б) носил бороду и усы в) носил образ Святого Николая |
23 | В каком городе произошло соединение 1-й
и 2-й русских армий: а) в Витебске б) в Смоленске в) в Можайске |
24 | Кто возглавил оборону Смоленска: а) Ермолов б) Раевский в) Дохтуров |
25 | Кого в России требовали назначить
главнокомaндующим вместо Барклая-де-Толли: а) Ермолова б) Кутузова в) Багратиона |
26 | Где Кутузов предполагал дать
генеральное сражение: а) под Тарутином б) под Бородином в) под Вязьмой |
27 | Что такое редут: а) каменное укрепление б) пятиугольное земляное укрепление с насыпью в) деревянный равелин |
28 | Что такое флеши: а) земляное укрепление б) каменное укрепление в) деревянное укрепление |
29 | Кто входил в состав ополчения: а) крестьяне б) духовенство в) регулярное войско |
30 | Когда началось Бородинское сражение: а) 1 сентября б) 7 сентября в) 12 сентября |
31 | Какое сражение началось после захвата
Багратионовых флешей: а) за батарею Раевского б) за батарею Ермолова в) за батарею Багратиона |
32 | Кто такие кирасиры: а) “танки средних веков” б) “ружья средних веков” в) “пушки средних веков” |
33 | Какие потери были в Бородинском
сражении: а) 40-50 тыс. у русских, 30-35 тыс. у французов б) 100 тыс. у русских и французов в) 10 тыс. у русских, 40 тыс. у французов |
34 | Какое решение принимает Кутузов после
Бородинского сражения: а) оборонять Москву б) совершить с армией манёвр на юг в) сдать Москву |
35 | С какой просьбой Наполеон обращался
несколько раз к Александру I: а) продолжать войну б) подписать мир в) не обращался к Александру |
36 | По какой дороге Кутузов вывел армию из
Москвы: а) по Калужской дороге б) по Рязанской дороге в) по Смоленской дороге |
37 | Какой манёвр совершает Кутузов: а) начинает движение по Калужской дороге б) начинает движение по Рязанской дороге в) начинает движение по Смоленской дороге |
38 | У какого села встаёт лагерем русская
армия: а) под Тарутином б) под Бородином в) под Вязьмой |
39 | Когда начнутся атаки русских войск
против французов: а) 18 сентября б) 18 октября в) 18 ноября |
40 | В каком направлении собирался
двигаться Наполеон: а) в западном б) в южном в) в северном |
41 | В каком городе происходит крупное
сражение между русскими и французскими войсками: а) под Можайском б) под Вязьмой в) под Малоярославцем |
42 | Как Кутузов называет этот период
сражений русской и французской армий: а) “генеральный бой” б) “великая битва” в) “малая война” |
43 | Какая война начинается в ходе
отступления французских войск: а) крестьянская война б) партизанская война в) дворянская война |
44 | Переправа через какую реку станет
последней битвой Наполеона: а) Неман б) Днепр в) Березина |
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
- Абрамов А., Бородина О. и др. История России. XIX век. От Павла I до Александра III. Тесты. М.,1993.
- Агеева И. Кто лучше всех знает Россию? Методическое пособие. М.,2007.
- Балязин В. Занимательная история России. 1801-1825 годы. М.,2003.
- Данилов А., Косулина Л. История России. XIX век. 8 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. М., 2011.
- Игры и занимательные задания по истории. Авт.-сост. Субботина М., Горячева И. и др. М.,2003.
- Кириллов В., Чернова М. История России 1800-2002 гг.: Поурочные методические разработки и сценарии уроков. Ростов-на-Дону, 2002.
- Кишенкова О. Сборник тестовых заданий для тематического и итогового контроля. История России. Основная школа. М.,2006.
- Колганова Е., Сумакова Н. Поурочные разработки по истории России XIX в. 8 кл. М.,2005.
- Контрольно-измерительные материалы. История России. 8 кл. Сост. К.Волкова. М.,2011.
Презентация к уроку повторения и обобщения по теме курса....
12 08 2022 0:41:50
Когда в 5-м классе начинается систематическое преподавание истории, учитель должен определить уровень знаний и умений, необходимых для работы с картой. Если такие знания и умения отсутствуют или присутствуют лишь фрагментарно, нужно формировать их заново....
11 08 2022 18:27:13

Урок целесообразно проводить по окончании изучения курса «История России с древнейших времен до конца XVI века» авторов Данилова А.А. и Косулиной Л.Г. Урок сопровождается презентацией. На каждый слайд можно перейти по гиперссылке. Вопросы сгруппированы по трем разделам: «Древняя Русь», «Политическая раздробленность на Руси», «Московская Русь». В ходе урока решаются задачи повторения и систематизации изученного материала; воспитания чувства патриотизма через обращение к героическому прошлому нашей страны....
10 08 2022 5:25:42
Представлен конспект урока истории по теме "Русско-турецкая война 1877–1878 гг."....
09 08 2022 20:17:57
Разнообразие форм работы, частая смена деятельности делают урок динамичным, постоянно поддерживают познавательный интерес и не дают ученикам заскучать. Цель нашего путешествия по Древнему Египту – вспомнить основные факты из жизни этого государства, проверить, насколько глубоко усвоен изученный материал....
08 08 2022 0:48:32
Урок посвящен теме развития социальных отношений в современном мире. Школьники учатся высказывать свою собственную социальную позицию. На уроке формируются навыки сравнительного анализа явлений, процессов, мнений и доказательств, соотношения теоретических обобщений и реальных процессов....
07 08 2022 5:55:29
При переходе к профильному обучению происходит значительная дифференциация предметного содержания как по уровню (профиль – база), так и по предназначению (основной курс – электив). Это обстоятельство делает крайне актуальным и важным педагогическое проектирование как средство разработки системы преподавания, обеспечивающей высокое качество образования....
06 08 2022 9:26:15
Объяснение учителя сопровождается презентацией с познавательными заданиями, учащиеся представляют свою исследовательскую работу – анализ анкетирования, проведенного среди родителей (презентация). На уроке используется технология синквейна и работа с понятийным аппаратом. Тема вызывает интерес у учащихся, способствует развитию их познавательного интереса.
...
05 08 2022 12:18:46
Урок разработан на основе базовой модели технологии развития критического мышления. Тема – «Циклы мировой политики». Урок завершает и обобщает изучение международных отношений во 2-й половине ХХ в....
04 08 2022 11:15:36
Изучение курса истории в начальных классах, по мнению специалистов, вызывает некоторую трудность, так как учащимся бывает сложно сориентироваться в исторической информации, носителями которой являются предметы материальной культуры, исторические тексты, карты, хронологические таблицы, архитектурные памятники. Цель данного урока: знакомство с личностью Ивана III и углубление знаний об истории Московского Кремля....
03 08 2022 4:32:52
Подготовка и проведение интегрированных уроков требуют от преподавателей творческого подхода к изобретению "новых уроков". Движение декабристов было первым в России крупным оппозиционным политическим выступлением XIX века. Оно сумело всколыхнуть передовую российскую общественность, направить ее усилия на борьбу с крепостным правом и самодержавием. Интеграция истории, музыки, литературы способствует более прочному, осознанному усвоению знаний у школьников....
02 08 2022 1:38:17
Даная тема изучается в 6-м классе в курсе история Отчества с древнейших времен до XVI века и является новой в разделе «Раздробленность на Руси», следовательно, был выбран тип урока комбинированный, с элементами технологии критического мышления, по форме – работа в группах. Предусмотренная форма проведения занятия требовала того, чтобы обучающиеся в позиции исследователей реализовали умения доказательно излагать свою точку зрения, работать с текстом учебника, с картой....
01 08 2022 16:39:17
Рассказ о зарождении городов в Средние века в Европе не обходится без красочных описаний тех мест, где они возникали, причин, по которым они возникли именно там, и происхождения их названий. Пробудить интерес к данной теме можно, использовав широкий арсенал методических приемов и средств не только учителя истории, но и учителя английского языка, дав детям возможность в наибольшей степени проникнуться атмосферой тех лет....
31 07 2022 8:11:21
Интегрированный урок имел своей целью показать идейную связь творчества Пушкина А.С. с декабристским движением в России, а также углубить знания по изученному в 8-м классе материалу о движении декабристов, показав историю с альтернативной точки зрения - политической и светской жизни общества первой половины XIX века.
...
30 07 2022 7:21:31
Урок изучения нового в курсе 4-го класса по теме: "Новейшие достижения". УМК Д.Д. Данилов Мое Отечество по Образовательной программе "Школа-2100". Урок в системе тематического планирования, связан с предыдущим, работает на последующие уроки. По данной теме поставлены цели: образовательная - создание условий для формирования представления эпохи новейшего времени; развивающая - создание условий для развития аналитических навыков; воспитательная - воспитание чувства патриотизма. Урок построен на основе проблемно-диалогической технологии.
...
29 07 2022 3:47:32
В ходе мероприятия учащиеся знакомятся с жизнью и деятельностью всех руководителей внешнеполитического ведомства СССР (до 1985 года). Мероприятие состоит из пяти конкурсов: "Детство и юность дипломатов", "Интересные страницы становления советской дипломатии", "Легенды дипломатического поприща", "Портрет на фоне эпохи", "На дипломатическом приеме..."...
28 07 2022 0:40:26
Данный урок может быть использован в преподавании истории методом погружения с использованием технологии КСО.
...
27 07 2022 5:29:52
Данный урок проводился в 7-м классе Стерлитамакской специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната I вида и способствовал развитию
представлений об истории восточных славян....
26 07 2022 6:14:37
В настоящих условиях возрастает роль экономических знаний, связанных с реализацией профессиональных интересов. Новые формы работы с подростками должны уже сейчас предоставлять им возможность почувствовать себя экономически грамотными хозяевами и даже собственниками. Мы предлагаем свою разработку экономической игры, адаптированную для школ с программой по экономике 1 час в неделю. В статье представлены правила игры, организация и анализ итогов.
...
25 07 2022 15:29:37
Урок обобщения и систематизации знаний с элементами пpaктической работы (комбинированный урок) из тематического блока «Между мировыми войнами». Акцентировка внимания учеников сделана на истории международных отношений в 20−30-е годы XX века, с учетом рекомендаций активизирует обучение, сделает его более познавательным....
24 07 2022 3:17:59

Завершающий урок обществознания входит в раздел "Социальная сфера общества". Его можно провести за 1 или 2 часа, но как интегрированный с информатикой (составление презентации учениками «6 кадров»). Такая форма урока реализует индивидуальный, дифференцированный и групповой подход в обучении, профориентирует учащихся и готовит к сдаче ГИА, ЕГЭ....
23 07 2022 22:12:47
Урок направлен на развитие творческих способностей обучающихся: воображения, эмоционально-образного, художественно-творческого мышления Целью является продолжение работы по знакомству с традиционными вышивками финно-угорской группы; с ее особенностями, видами; знакомство с историей возникновения вышивки; с вышивками русского и татарского народа. Создание условий для развития личности каждого ученика, раскрытия его способностей к творчеству....
22 07 2022 23:18:15
Урок по новой истории для 7-го класса знакомит учащихся с историей возникновения США.
...
21 07 2022 7:50:49
Цели представленного мероприятия - способствовать формированию у школьников высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите Родины; способствовать формированию у школьников интереса к прошлому России, гордости за свою Родину и народ; воспитание у учащихся чувства патриотизма, долга, ответственности перед Родиной, уважения и чувства признательности к ветеранам Великой Отечественной войны и трудового фронта....
20 07 2022 12:29:21
Урок истории в 8-м классе с использованием мультимедийных технологий и произведений литературы, живописи и кино....
19 07 2022 11:46:11
В статье представлен урок истории, который может быть проведён с учащимися 7-го класса общеобразовательной школы. Используемые формы работы: рассказ учителя, работа с учебником, картой, с документами, схемами, решение исторических задач.
...
18 07 2022 2:50:58
Всё в окружающем нас мире (предметы и явления) многочисленными нитями связано с другими предметами и явлениями. Всеобщая связь предметов и явлений составляет существенную особенность реальной действительности. Этот принцип всеобщей связи и взаимообусловленности является основным принципом диалектики - науки о всеобщей связи и развитии. Вторым принципом диалектики является принцип развития. Учащиеся знакомятся с определением диалектики, видами связей, существующих в природе и обществе, решают познавательные задачи....
17 07 2022 5:36:24
В статье представлен видеоурок, наглядный и справочный материал которого направлен на формирование у школьников яркого и целостного образа культуры Византии. Кроме того, в урок входит проверочный тест, позволяющий оценить объем усвоенных знаний....
16 07 2022 19:53:30
В связи с уменьшением количества учащихся в классах снижаются отдельные виды мотивации обучения: соревновательная, сравнительная; снижается познавательная активность учащихся. Для преодоления этого приходится перестраивать учебную работу в классе, делая основной упор на те виды деятельности, которые позволяют заинтересовать учащихся, обеспечить усвоение учебного материала....
15 07 2022 17:23:26
Презентация посвящена 70-й годовщине победы советских войск на Курской дуге и может быть использована на уроках истории, классных часах и иных внеклассных мероприятиях, посвященных воспитанию патриотизма....
14 07 2022 4:30:12
Урок в виде игры по истории Древней Греции. Учащиеся классов заранее распределяются по группам; повторяют изученный материал по истории и литературе; учат стихотворения об Олимпийских играх, выполняют иллюстрации к понравившимся мифам и легендам Древней Греции; участвуют в репетиции греческого танца и театрализованного представления, в инсценировках "Яблоко раздора" и "Немейский лев", помогают готовить реквизит и костюмы....
13 07 2022 15:54:43
Представленный интегрированный урок помогает глубже и полнее усвоить комплекс знаний по обществознанию и психологии. Значительный эффект может быть достигнут благодаря применению современных информационных средств и навыков учащихся, полученных на уроках информатики и ИКТ. Урок сегодня – это не только главная составная часть учебного процесса, но и часть жизни ребенка. Данный вид урока вызывает у детей искренний интерес, подлинную увлеченность, формирует их творческое сознание.
...
12 07 2022 7:34:24
Создание на занятиях спецкурса ситуаций, когда учащиеся могут применить свои знания для решения пpaктических задач, - верный путь достижения высокого качества образования. Именно такую возможность дает проведение на занятиях спецкурса "Основы государства и права" в 11-м классе пpaктикума по теме "Трудовое право" в форме "Юридической консультации".
...
11 07 2022 14:56:31
Урок истории преследует цель актуализировать имеющиеся знания у учащихся по этой теме и углубить представления школьников об ордынском иге. При подготовке к уроку используется дополнительная литература (сочинения Карамзина, Гумилева, Ключевского, исследования современных авторов в и другие). Форма урока позволяет создать условия для успешной деятельности учащихся, а также совершенствовать их умения и навыки самостоятельной работы с различными источниками информации, вести диалог....
10 07 2022 21:32:23
Урок-суд над режимом репрессий по теме "История политических репрессий и сопротивления несвободе в СССР: Кубань в 1920—1930-е годы" призван обобщить и закрепить знания, полученные учащимися 9-го класса при изучении темы "Политическая система сталинизма". Он развивает мышление школьников, формирует полезные в социальном общении умения и нравственные ориентиры, в числе которых - способность сопереживать другим людям , воспринимать опыт других эпох и поколений, уважать личность и права человека, быть терпимым к иным точкам зрения, уважать историческое прошлое своего и других народов.
...
09 07 2022 10:59:26
Цель проведения викторины – пропаганда знаний по истории Великой Отечественной войны, привлечение внимания к литературным произведениям военных и послевоенных лет, патриотическое воспитание обучающихся. К участию в викторине можно привлекать обучающихся 8–11-х классов не только своей школы, но и других школ (в рамках сетевого взаимодействия)....
08 07 2022 23:55:44
Урок дает возможность сделать повторение и обобщение увлекательным приключением, повышающим интерес учащихся к предмету. В уроке использованы разнообразные виды работ (аукцион, рассказ с ошибками, кроссворд, загадки...), что дает возможность максимально активизировать деятельность учащихся.
...
07 07 2022 14:57:48
Историческая игра рассчитана на учащихся 9‒11-х классов. Активизирует знания истории России ХХ века, может быть проведена на предметной декаде, уроках истории. Игра состоит из 5-и этапов. Основана на применении различных педагогических технологий: игровой, здоровьесберегающей, информационной....
06 07 2022 1:10:22
Данный урок помогает понять детям, почему же икона «Троица» А.Рублёва считается одним из чудес России, а также позволяет познать радость творчества при изготовлении куклы-ангела по старинной русской технологии....
05 07 2022 17:50:28
Открытый урок дает представление о том, что такое парламентаризм и какова его роль в России, общества и каждого российского гражданина. Цель урока: воспитание у школьников гражданских качеств патриотизма, активной жизненной позиции; формирование базисных знаний о государстве, парламентской власти, правах человека....
04 07 2022 19:19:52
Целью данного урока является знакомство учащихся с особенностями развития Спартанского государства в сравнении с Афинским, а также изучение быта и нравов спартиатов. Для усиления познавательного интереса учащихся к истории Древнего мира, а также технологизации образовательного процесса использована презентация. Наличие кругограммы, опopных схем, исторических документов, загадок позволяют сделать процесс обучения более интересным, содержательным в плане развития умений учащихся анализировать, сопоставлять, обобщать. Героизация исторического прошлого, я считаю, — одна из важных задач исторической науки. На уроке есть возможность самореализации как сильным ученикам, так и более слабым. ...
03 07 2022 8:58:57
Чтобы быть успешным в современном обществе, молодые люди должны овладеть ключевыми компетенциями в интеллектуальной, гражданско-правовой, коммуникативной, социальной, бытовой, информационной и прочих сферах. Использую проектно-ориентированную форму обучения. Анализируя ценностные приоритеты молодежи, делаю вывод, что телевидение сегодня играет важную роль в развитии личности ребенка. Организуем телекоммуникационный проект, который предполагает создание фильма....
02 07 2022 8:11:59
Урок разработан как урок новых знаний учащихся. Большое количество фактов биографии Николая II, гибель царской семьи и её тайное захоронение, вопросы связанные с нахождением останков, погребением, канонизацией, а также реабилитацией - всё вызовет неподдельный интерес учащихся к теме урока....
01 07 2022 12:45:59
Интеграция предметов в современной школе — одно из направлений активных поисков новых педагогических решений, способствующих повышению интереса детей к изучаемым предметам, углублению знаний, воспитанию патриотических чувств. Положительным примером такой интеграции является объединение предметов изобразительного искусства и истории через выполнение творческого проекта с элементами исследования, приводимого в данной работе....
30 06 2022 13:24:50
Игра явилась итоговым мероприятием в рамках проведения Дней гуманитарных наук. Участниками были разновозрастные комaнды 8–11-х классов. Данное мероприятие направлено на повышение учебной мотивации школьников, развитие познавательного интереса и помогло реализовать интеллектуальный потенциал учащихся....
29 06 2022 20:25:56
В данной статье представлена разработка урока истории Древнего мира в 5-м классе, целями которого является осознание учащимися роли личности в исторических событиях и личностная оценка её деятельности; умение формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение в ходе обсуждения поставленных на уроке проблем. В статье представлены разноуровневые задания, графический диктант, кроссворд и презентация по теме....
28 06 2022 7:15:55
Урок истории «Отечественная война 1812 года. Орловский край в войне 1812 года» для 4-го класса по учебнику
А.Плешакова. Урок интегрированный (музыка, литература, живопись), в нетрадиционной форме – историческая гостиная, с использованием компьютерной презентации....
27 06 2022 4:48:44
Основной целью урока является изучение местоположение и природные условия Древнего Египта. Обеспечить усвоение учащимися понятий, продолжить формирование умений работать с текстом учебника, исторической картой и историческими источниками....
26 06 2022 11:51:56
Предлагается разработка заключительного обобщающего урока по истории Средних веков в форме викторины. Викторина развивает у учащихся фантазию, удовлетворяет жажду пpaктической деятельности, помогает расширить круг исторических представлений и лучше понять историческую эпоху Средневековья. С этой целью предлагается ряд творческих заданий:
шарады помогут вспомнить имена и термины великих людей, "красивые названия" – наиболее яркие события Cредневековья, мини-брейн-ринг расширит кругозор учащихся.
...
25 06 2022 16:16:16
Урок обобщения и систематизации исторического материала применяет интеpaктивные технологии. Цель урока: развивать коммуникативные компетенции учащихся, умение анализировать, синтезировать историческую информацию, отстаивать личную точку зрения, способность работать в группе; воспитывать уважение к историческому наследию наших предков. Учащиеся в ходе урока формируются в группы и работают совместно....
24 06 2022 19:32:43
Еще:
Учеба -1 :: Учеба -2 :: Учеба -3 :: Учеба -4 :: Учеба -5 :: Учеба -6 :: Учеба -7 :: Учеба -8 :: Учеба -9 :: Учеба -10 :: Учеба -11 :: Учеба -12 :: Учеба -13 :: Учеба -14 :: Учеба -15 :: Учеба -16 :: Учеба -17 :: Учеба -18 ::