Интегрированный урок "история + английский язык" по теме "Процессы интеграции в современном мире" > Образование и ВПР
Образование и ВПР    

Интегрированный урок "история + английский язык" по теме "Процессы интеграции в современном мире"


    Интегрированный урок "история + английский язык" по теме "Процессы интеграции в современном мире"

Интегрированное обучение – система, которая объединяет, соединяет знания по отдельным предметам в единое целое, на основе чего формируется у учащихся целостное восприятие мира.

Очень важно сформировать у школьников целостную картину мира. При изучении общей темы необходимо показать, как с помощью разных предметов, таких как история, обществознание и английский язык можно сформировать целостные знания по заданной теме. В этом случае отдельные знания, полученные на уроках, будут складываться в одну большую “картину – представление”, способствующую созданию истинной системы знаний и правильному миропониманию.

Интегрированное обучение положительно влияет на развитие самостоятельности, познавательной активности и интересов учащихся. Его содержание, обучающая деятельность учителя обращены к личности ученика, поэтому способствуют всестороннему развитию способностей, активизации мыслительных процессов у учащихся, побуждают их к обобщению знаний, относящихся к разным наукам. Интегрированное обучение осуществляется через интегрированные уроки и применение интегрированных курсов.

В педагогике под интегрированным уроком следует понимать урок, в котором вокруг единой темы объединяется материал нескольких предметов.

Цель: раскрыть сущность и противоречивость процесса интеграции в современном мире.

Задачи:

  • Образовательная: Сформировать структурное представление о процессе интеграции, закрепить понятийный аппарат.
  • Развивающая: Уметь анализировать и синтезировать идущий современный полит-экономический и культурный процесс интеграции. Создать условия для формирования культуры дискуссии, оппонирования, аргументации мнений.
  • Воспитательная: Создание условий для формирования ценностей толерантности и культуры мира.

Необходимое оборудование: Мультимедиа система (компьютер, проектор, программное обеспечение и т.д.), презентация PowerPoint, карточки, часть карты для трех групп, магниты или скотч для прикрепления карты на доску, маркеры большие листы, раздаточные материалы.

The lesson of English
Form 9 Topic “The global problems of the modern world.”
Sub-topic “The process of integration in the modern world.”
Culture Facts about the English language.
Do we have a global culture?
Communication: comparing cultures
Speaking: stimulus-based discussion
Listening for information

Ход урока

1. Организационный момент

План:

1) Термин интеграция. Основные структуры международной интеграции
2) Английский язык как результат интеграции
3) Глобальная культура как результат процесса интеграции

2. Вступление

Учитель английского языка: The beginning of the lesson. Hello everybody. You are welcome to our unusual lesson. Today we are going to talk about one of the global problems in the modern world and actually about the process of integration.

Тема нашего урока: “Процесс интеграции в современном мире”.

Урок интегрированный построен на основе предмета английского языка и обществоведческого курса.

Современный мир очень динамичный, процессы прогресса наблюдается во всех сферах общественной жизни. Мы все чаще и чаще слышим слова модернизация, интеграция, глобализация, дифференциация, нано технологии. В эти процессы втянут весь мир, и Россия все активнее принимает участие в международных отношениях. Так или иначе, школьное образование и сами ученики имеют к этому непосредственно отношение. Задачей нашего урока является выяснить основные черты процесса интеграции с помощью презентации и использования английского языка. В первой части урока мы обратимся к самому термину интеграция. Как вы понимаете этот термин, какие ваши ассоциации? (ответы учеников)

Процесс глобализации связан с двумя процессами интеграции и дифференциации. Эти понятия можно дать с помощью приема “кластер понятия”. Ученики проговаривают все ассоциации, которые у них возникают со словами “дифференциация” и “интеграция” Учитель записывает ассоциации на доску. А затем все вместе пытаются определить сущность понятий. Далее сравнивается то определение, которое было выработано в работе с представлениями учеников с определением, которое дает современная наука. В итоге формируются научные представления о важных понятиях(учитель представляет слайды):

Дифференциация (французское differenciation, от латинского differentia – разность, различие), разделение, расчлeнение целого на различные части, формы и ступениа

Интеграция (лат. integratio – восстановление – восполнение, от integer – целый), понятие, означающее состояние связанности отдельных частей и функций системы, организма в целое, а также процесс, ведущий к такому состоянию

Межнациональная дифференциация –

это процесс разъединения, разделения, противостояния различных наций, этносов, народов в самых различных сферах.

Межнациональная интеграция –

Это процесс постепенного объединения различных этносов, народов и наций через сферы общественной жизни.

Формы межнациональной дифференциации

Самоизоляция в целом
Протекционизм в экономике
Религиозный фанатизм
Национализм в различных формах в политике и культуре

Формы межнациональной интеграции

Экономические и политические союзы
Tрaнcнациональные корпорации
Международные культурные и народные центры
Взаимопроникновение религий и культур, ценностей

Причины межнациональной интеграции

1. Невозможность государств жить изолированно, что связано с конкретными изменениями в экономике пpaктически всех современных стран.

2. Экономическая и политическая взаимосвязь государств.

Примером межнациональной интеграции в современном мире являются страны Европы, объединенные в Европейский Союз

Для того чтобы понять действие этих процессов, ученицы нашего класса представят свои презентации. Ваша задача проанализировать информацию и сделать вывод , что положительного и что отрицательного в этих процессах.

Политическая интеграция (Зариповой Эльвины краткое сообщение). Духовная интеграция (Идрисова Файруза) – в чем преимущество интеграции, а в чем недостатки?

Английский язык Учитель английского языка:

Not in vain we address today to the English language while talking about the process of integration, because according to the famous linguist A.A. Leontiev “The modern English language is the result of integration of the ancient German dialects and of the French language of Norman conquerers”.

Слайд: “Современный английский язык есть результат интеграции древнегерманских (англосаксонских) диалектов и французского языка норманских завоевателей”. (А.А.Леонтьев)

And the matter is that the process of integration is going on. You know English is often called global and multicultural. Do you know why? Listen to your classmates and be ready to answer the questions:

Why is English a “multicultural” language?
How many languages have given words to English?
Why is English useful in countries like India?
How has international communication influenced English?
Who does English belong to?

Pupil 1: What is English?

English is more multicultural than any other language. For centuries it has taken words from other languages, and today’s international communication means that new words are appearing every day. In fact English contains words from more than 350 other languages! ‘Goulash’ from Hungarian, ‘algebra’ from Arabic and ‘safari’ from Swahili are just a few. Sometimes English even takes whole phrases. We use ‘la dolce vita’ from Italian, and ‘c’est la vie’ from French; we even have ‘feng shui’ from Chinese!

Pupil 2: New types of English

In many countries, like India or Africa, there are hundreds of local dialects (different ways of speaking the same language). These countries often use English as a common language, and each country creates its own words. As a result new variations of English are born. In West Africa for example, traffic jams are called ‘go-slows’, clothes are called ‘wears’, and hairdresser’s are known as ‘barbing saloons’!

Pupil 3: International communication has also created specialized English, such as Aviation English for air traffic controllers, Internet English, and even text message English for mobile phones! New words, such as ‘email’ and ‘homepage’ are added to the language when they are needed.

Pupil 4: What all this means is that English doesn’t just belong to the English, but to all the people, professions and cultures who influence and change it. Today English is a truly global language …because it belongs to everyone!

Мы с вами пришли к выводу, что процессы интеграции и дифференциации хаpaктерные для современности, приводят к такому процессу как глобализация. Основное противоречие уже заложено в самом процессе глобализации это стремление к обособлению частей с одной стороны и стремление к объединению с другой.

В каких сферах общественной жизни сегодня идет глобализация

  • Экономика,
  • политика,
  • культура
  • социальная
  • язык

Глобальный означает от слова мир, т.е. охватывающий весь мир.

Вывод: все сферы общественной жизни охвачены глобальными процессами.

В глобальном мире все заинтересованы в интеграции и диалоге, и поэтому иногда государства вынуждены жертвовать частью национальных интересов во имя общей цели, выгодной и этому государству.

Globalisation. Учитель английского языка:Do we really have a global culture?

Read and answer these questions:

What is your favourite drink?
What was the last fast food you ate?
What was the last film you saw at the cinema?
What music do you listen to?
Who is your favourite sports person?

How do you think these questions are connected with the title of our lesson?

Now let\'s do the short quiz.

Which is the biggest fizzy company in the world? (Сoca-cola)

Which fast food giant operates in 120 countries? (McDonalds)

Can you name the most successful sportswear company in the world? (Nike)

You probably know or can guess the answer to all these questions no matter what country you live in.

Pupil 5: These things are all part of a global culture that exists in almost every country in the world. They are all part of globalization, the process whereby large multinatiandonal companies, usually from America, build branches in every country. With the use of the Internet, the spread of English, and an increase in travel, the world is becoming a smaller place. Everybody wears the same trainers, eats the same fast food, drinks the same drinks and watches the same programmes on television.

Учитель английского языка: Not everybody like the process of globalisation. There are people that are called antiglobalists.

Pupil 6: Many people are worried about this global culture, and what it will mean to the culture of individual countries, villages, and towns. One of the heroes of the antiglobalisation movement is the French sheep farmer Jose Bove, who makes Roquefort cheese. When the Americans increased the tax on Roquefort cheese, he became so angry that he organized an attack on the local fast food restaurant. With a group of other farmers, he crashed into the restaurant with a bulldozer. He was arrested by the police, and when he was sentenced to three months in prison, he became an even bigger hero to his supporters. The protest, he explained, was about the quality of food. He believed that small local farmers were suffering because of a few big companies. The attack was not just an attack on fast food restaurant – it was an attack on all multinationals, and the changes they had brought.

Учитель английского языка: So what do you think about the global culture?

Pupil 7: Some people might see the global culture as a good thing. It brings people together, means we have cheap food, you can travel anywhere and be sure you can find somewhere to stay, buy something to eat easily. But the question is, will the world become less interesting when people all look the same and speak the same languages?

Talking about advantages and disadvantages of globalisation.

Учитель английского языка: Now use information and your own ideas to write notes on this chart:

Advantages of globalisation
(Possible answers)
Disadvantages of globalisation
good cheap fast food small farmers can\'t live because big companies produce cheap food
brings people together countries villages and towns will lose their travel is easy individual cultures

 Homework:
Answer the questions:
How many multinational companies operate in your country?
Do you buy or use the things that any of these companies make?
Do most of things you buy come from your own country or abroad?
Do you prefer music from your own country or abroad?
What are your favourite programmes on TV?
Are the films that you watch made in your own country or abroad?

Вывод: современный мир охвачен процесс интеграции и глобализации и Россия как современное государство включается в эти процессы. Английский язык является частью этого процесса и помогает ориентироваться в современном мире.

Приложение к уроку – слайды (Приложение 1)


Урок-турнир знатоков геральдики по историческому краеведению в 5-м классе "О чем может рассказать герб?"


    Урок-турнир знатоков геральдики по историческому краеведению в 5-м классе "О чем может рассказать герб?"

      Урок-турнир знатоков геральдики по историческому краеведению в 5-м классе завершающий по теме "Символы моей Родины". Задачи урока - закрепление знаний учащихся по теме "Гербы моей Родины", активизация интереса учащихся к исследовательской работе, работе в группе, формирование умения понимать значение герба, популяризация знаний о символах страны через привлечение к уроку родителей и старшеклассников. ...

08 08 2022 23:44:36

Элективный курс "Политическое лидерство". 10–11-е классы


    Элективный курс "Политическое лидерство". 10–11-е классы

      Данный элективный курс поможет прояснить ряд вопросов, связанных с феноменом лидерства, лучше уяснить особенности отечественной и зарубежной политической жизни. ...

07 08 2022 14:44:54

Тема занятия "Индийские касты"


    Тема занятия "Индийские касты"

      Поскольку история Древнего мира изучает особенности различных цивилизаций, то ключевыми моментами в теме урока «Индийские касты» являлась социальная структура общества, изобретения и открытия древних индийцев, зарождение мировой религии буддизма и его нравственные основы. Урок строится с использованием иллюстраций, слайдов, а также словесных методов....

06 08 2022 23:16:29

Урок по истории России по теме "Все для фронта, все для победы!"


    Урок по истории России по теме "Все для фронта, все для победы!"

      На уроке учащиеся познакомятся с героическим трудом советского народа в годы войны. ...

05 08 2022 16:55:32

Урок истории по теме "Борьба Руси с западными завоевателями". 6-й класс


    Урок истории по теме "Борьба Руси с западными завоевателями". 6-й класс

      Цель урока: способствовать формированию гражданской идентичности через изучение борьбы Руси с экспансией крестоносцев. На уроке используются формы индивидуальной и групповой работы, направленные на формирование умений участвовать в обсуждении, анализировать исторические факты, сравнивать явления и события....

04 08 2022 11:50:52

Урок в 5-м классе по теме "Ассирийская держава"


    Урок в 5-м классе по теме "Ассирийская держава"

      Урок-путешествие с компьютерной презентацией. Данная форма позволяет использовать богатый иллюстрационный материал, даёт возможность учителю закрепить с ребятами навыки работы с исторической картой, хронологией, позволяет включить в урок индивидуальную и групповую работу с источниками и документами, с понятийным аппаратом. Активные формы и интеpaктивные методы помогают учащимся выработать позицию толерантности. ...

03 08 2022 8:32:24

Крымская война 1853—1856 гг.


    Крымская война 1853—1856 гг.

      Урок по истории России XIX в. в 8-м классе, на котором создается эмоциональное настроение при помощи музыкальных средств. Разговор с учителем создает у школьников представление о войне как о страшном событии в жизни человека. В течение урока идет составление алгоритма на тему «война». ...

02 08 2022 23:22:58

Историческая игра "Путешествие по страницам Новой истории"


    Историческая игра "Путешествие по страницам Новой истории"

      Историческая игра «Путешествие по страницам Новой истории» рассчитана на учащихся 7-х классов, при составлении вопросов был использован учебник «Новой истории зарубежных стран» В.В.Ведюшкина, С.Н.Бурина. Игру можно проводить как на уроке – на завершающем этапе изучения курса, так и во внеклассной работе по истории. В игре участвуют две комaнды, показывая свои знания по истории нового времени, демонстрируя творческий подход к выполнению заданий. Игра поможет учителю не только проверить знания, но и повысить интерес к предмету....

01 08 2022 18:54:36

"Изучение либеральных реформ 60–70-х гг. XIX в.: судебной, военной и в области просвещения". 8-й класси


    "Изучение либеральных реформ 60–70-х гг. XIX в.: судебной, военной и в области просвещения". 8-й класси

      Новый материал изучается несколькими способами: составление ответа по плану на основе учебника; обобщение фактов, приведенных в сообщении ученика; работа с историческими документами. Значение и недостатки реформ заносятся в таблицу, на основе которой ученики формулируют свою оценку преобразований....

31 07 2022 21:51:50

Колесо истории


    Колесо истории

      В настоящее время, чтобы овладеть вниманием учащихся, удивить, заинтересовать, увлечь своим предметом, повысить эффективность занятий необходимо внедрять в свою работу нестандартные формы обучения. Подготовка к этим урокам сложная, требует мобилизации знаний, времени, более высокого уровня организации труда как самого учителя, так и учащихся....

30 07 2022 15:52:39

Активация познавательной деятельности учащихся в рамках нетрадиционного урока истории и обществознания


    Активация познавательной деятельности учащихся в рамках нетрадиционного урока истории и обществознания

      Цель игры: способствовать выработке у старшеклассников активной жизненной позиции....

29 07 2022 13:30:30

Учебная интеграция в условиях профильного обучения (на примере преподавания истории и обществознания)


    Учебная интеграция в условиях профильного обучения (на примере преподавания истории и обществознания)

      Интеграционный подход в условиях профильного обучения на втором концентре создаёт возможности для реализации личностно-ориентированного образовательного процесса. Как технология обучения интеграционный подход предполагает содержательную интеграцию, где знания отдельных учебных предметов объединены в образовательную область для устранения дублирования, для согласованности и синхронности задач обучения....

28 07 2022 19:53:45

Электронное пособие. Справочник. Русь IX–XII веков


    Электронное пособие. Справочник. Русь IX–XII веков

      Данная работа по истории содержит электронное пособие "Справочник. Русь в IX-XII веках". Справочник состоит из 3-х глав: исторические термины, персоналии, даты. Проект может использоваться в 10-х и 6-х классах как при изучении нового материала, так и для отработки основных понятий, дат, персоналий на уроках повторения....

27 07 2022 17:21:23

Мастерская "Сальвадор Дали"


    Мастерская "Сальвадор Дали"

      Мастерская «Сальвадор Дали» проводится на уроках курса всеобщей истории в 10–11-х классах при изучении темы «Культура». Цель мастерской – стремление научить детей самостоятельно познавать мир, не бояться ставить сложные вопросы и искать ответы на них; научить детей получать наслаждение от живописи, не бояться красок и почувствовать себя творцом....

26 07 2022 17:46:13

Повторительно-обобщающий урок по истории России в 7-м классе по теме "В музее Петра I"


    Повторительно-обобщающий урок по истории России в 7-м классе по теме "В музее Петра I"

      Предлагаемый урок является заключительным и обобщающим в блоке "Эпоха Петра I". Форма занятия преследует цель не только систематизировать знания учащихся, но и включить их в поисковую деятельность, дать ребенку возможность проявить себя, сыграв определенную роль. Урок в форме ролевой игры позволяет глубже пережить изучаемые события и ведет к более детальному запоминанию материала. ...

25 07 2022 21:40:23

Методическая разработка урока "Сельскохозяйственная политика Н.С. Хрущева"


    Методическая разработка урока "Сельскохозяйственная политика Н.С. Хрущева"

      Проблема, обозначенная на начальном этапе урока, решается по ходу всего урока. Для этого используются логические задания, самостоятельная работа учащихся по анализу программ Г.Маленкова и Н.Хрущева, анализ мероприятий сельскохозяйственной политики Н.С. Хрущева с вынесением самостоятельной оценки этих итогов. ...

24 07 2022 18:48:35

Полиперспективность в пpaктике преподавания региональной истории


    Полиперспективность в пpaктике преподавания региональной истории

      На примере изучения темы "Гражданская война на Кубани и Черноморье" показан принцип полиперспективности в преподавании региональной истории. Формирует собственное представление об этом сложном периоде отечественной истории. Особое внимание уделяется преодолению стереотипа оценки Гражданской войны только с точки зрения победителей....

23 07 2022 14:31:51

Преподавание вопросов внешней политики XVII века на примере Тридцатилетней войны (1618–1648)


    Преподавание вопросов внешней политики XVII века на примере Тридцатилетней войны (1618–1648)

      В статье представлена разработка конспекта урока для 7-го класса, посвященная рассмотрению специфики Тридцатилетней войны (1618-1648) как первого общеевропейского конфликта, продемонстрировавшего на пpaктике изменение средневековых представлений о военных конфликтах и положившего начало войнам эпохи Нового времени. ...

22 07 2022 16:38:39

Урок-экскурсия с элементами исследования в 8-м классе на тему «Петр Первый на Севере»

Цели и задачи урока: продолжить знакомство учащихся с Петровской эпохой; определить роль Архангельска в истории русского военно-морского флота на рубеже XVII–XVIII веков, которую он сыграл благодаря Петру I; выpaбатывать навыки анализа исторических источников, умений работать с дополнительной литературой; содействовать воспитанию уважения к истории России....

21 07 2022 3:53:54

Проект "Вехи истории". Игра "Аграрная реформа: за и против"


    Проект "Вехи истории". Игра "Аграрная реформа: за и против"

      Проект создает наглядные пособия по истории Отечества путем организации самостоятельной деятельности учащихся....

20 07 2022 6:11:50

Интеpaктивный урок по курсу "Обществознание". 11-й класс


    Интеpaктивный урок по курсу "Обществознание". 11-й класс

      Урок помогает осознать включенность в общую работу, развить личную рефлексию, установить активную субъектную позицию в учебной и иной деятельности. Формирует навыки общения и взаимодействия, ценностно-ориентационное единство группы, повышается познавательная активность....

19 07 2022 14:30:32

Урок истории по теме "Смутное время"


    Урок истории по теме "Смутное время"

      Педагогическая идея урока заключается в сочетании различных организационных способов и форм проверки знаний учащихся (карточки-задания, тестовое задание, карточки по хронологии и историческим деятелям; компьютер, цветокод; устный ответ) и самостоятельной работы с текстом учебника. ...

18 07 2022 2:32:57

Конкурс литературно-музыкальных композиций о Великой Отечественной войне "Строка, пробитая пулей"


    Конкурс литературно-музыкальных композиций о Великой Отечественной войне "Строка, пробитая пулей"

      Внеклассное мероприятие для учеников 9–11-х классов, которое может быть приурочено ко Дню Победы, Дню снятия блокады Ленинграда и другим памятным датам, связанным с историей войны. Проводится между комaндами внутри одного класса. Задачи мероприятия: формирование чувства патриотизма, нравственных качеств учащихся....

17 07 2022 11:45:54

Культура России во второй половине XVIII века


    Культура России во второй половине XVIII века

      На уроке защищаются групповые проекты «Литература России во второй половине XVIII века»(тип проекта – творческий), «Архитектура екатерининской эпохи» (тип проекта – пpaктико-ориентированный), «Народная культура. Игры и забавы на Масленицу» (тип проекта – игровой)....

16 07 2022 15:11:43

Изучение индустриализации в курсе истории 9-го класса


    Изучение индустриализации в курсе истории 9-го класса

      В статье отражены причины, цели индустриализации, проводимой в СССР в годы первых пятилеток, итоги первых пятилетних планов. Материал подходит для использования на уроках истории в 9-х классах....

15 07 2022 6:59:52

Урок истории России по теме "Эпоха петровских преобразований"


    Урок истории России по теме "Эпоха петровских преобразований"

      Для наглядности и лучшего усвоения материала на уроке используется презентация. В конспекте урока расписано пошаговое использование слайдов при объяснении материала. На уроке объясняются причины социально-экономического отставания России от европейских стран, особенности преобразований в России, раскрывается суть государственных реформ Петра I; дается оценка реформам....

14 07 2022 9:49:51

Деловая игра "Мы — участники школьного референдума"


    Деловая игра "Мы — участники школьного референдума"

      Урок обществознания в форме ролевой игры "Мы - участники школьного референдума" предназначен для учащихся 7–8-х классов общеобразовательной школы. Проведение данного игрового урока позволяет учащимся понять процедуру референдума, расширить их правовую культуру, формировать чувство ответственности граждан России за происходящее в своей стране. В ходе подготовки и проведения игры школьники обучаются работать в малой группе (избирательная комиссия), участвовать в дискуссии и аргументировать свою точку зрения, выполнять роль избирателя. Описание урока представлено в виде плана-конспекта....

13 07 2022 9:54:56

Формирование познавательной активности и мыслительной самостоятельности обучающихся на уроках истории (из опыта работы)


    Формирование познавательной активности и мыслительной самостоятельности обучающихся на уроках истории (из опыта работы)

      В условиях перехода к образовательной парадигме постиндустриального общества школьное историческое образование должно не только дать учащимся основы знаний об историческом пути России и исторического процесса в целом, но и развивать умения всесторонне, критически анализировать информацию разнообразных источников знаний....

12 07 2022 13:28:16

Урок истории в 5-м классе по теме "Путешествие Одиссея". Поэма Гомера "Одиссея"


    Урок истории в 5-м классе по теме "Путешествие Одиссея". Поэма Гомера "Одиссея"

      Урок в форме маршрутной игры с целью активизировать известные школьникам знания по истории Древней Греции учит их совмещать знания, полученные из книг, с информацией из других современных источников. Урок воспитывает у учащихся чувство патриотизма на примере героев поэмы «Одиссея»....

11 07 2022 8:51:43

Урок обществознания "Гарантировано природой и государством"


    Урок обществознания "Гарантировано природой и государством"

      Тема является одной из ключевых тем в обществознании 6-го класса. Урок проводится в интеpaктивной форме. На уроке используются групповая работа, «Мозговой штурм», работа с документами. В ходе урока учащиеся овладевают навыками работы в группе, закрепляют умения анализировать литературу, работу с документами, умение делать выводы....

10 07 2022 19:49:54

Мультимедийная презентация на уроках истории


    Мультимедийная презентация на уроках истории

      Применение мультимедийных презентаций позволяет проводить занятие на более качественном уровне (благодаря лучшей наглядности материала урока), стимулировать познавательный интерес к истории, придать учебной работе проблемный, творческий хаpaктер. В статье предлагается разработка урока по истории для 10-го класса по теме "Принятие христианства на Руси" с использованием компьютерной презентации....

09 07 2022 10:27:27

Разработка урока по истории России в 7-м классе на тему "Присоединение Хакасии к России"


    Разработка урока по истории России в 7-м классе на тему "Присоединение Хакасии к России"

      Данный урок разработан для курса "История России" в 7-м классе, по теме "Вхождение народов России в состав Российского государства". Цель урока: ознакомление обучающихся с процессом вхождения Хакасии в состав Российского государства в XVII–XVIII веках. Урок построен с использованием мультимедийной презентации и дополнительного материала, не содержащегося в учебниках. На уроке ученики не только должны усвоить новый материал, но и почувствовать себя причастными к созданию истории своей Родины. ...

08 07 2022 2:36:48

Модель мастерской по истории древнего мира на тему "Зарождение демократии в Афинах. Реформы Солона". 5-й класс


    Модель мастерской по истории древнего мира на тему "Зарождение демократии в Афинах. Реформы Солона". 5-й класс

      Разработка урока создает содержательные и организационные условия для развития у школьников исследовательских навыков, формирует познавательные, коммуникативные компетенции учащихся. Урок разработан в технологии критического мышления....

07 07 2022 6:57:19

Потребительский экстремизм


    Потребительский экстремизм

      Списывать проблемы на несовершенный, как некоторые считают, закон не совсем правильно. Виноваты люди, которые по своему усмотрению тpaктуют его в свою пользу. Как в любых договорных отношениях, стороны имеют права и обязанности. Однако распределить их хотят крайне несправедливо: права – потребителям, обязанности – продавцам. Показаны способы противодействия неправомочным действиям потребителей....

06 07 2022 13:31:43

Урок по истории в 11-м классе. "Репрессии в СССР. Как все начиналось? Почему это было возможно?"


    Урок по истории в 11-м классе. "Репрессии в СССР. Как все начиналось? Почему это было возможно?"

      Среди многих героических страниц истории нашей страны были и тёмные периоды. К таким периодам относится время репрессий. Урок рассказывает о Соловецком монастыре, месте, где много веков подряд, жили и молились монахи. А в 1918 году там был устроен первый лагерь в Советской России. И там начали уничтожать людей, живущих в СССР. Ученики должны задуматься: что следует сделать, чтобы эти события не повторились....

05 07 2022 13:57:49

Анализ репродукции художественного произведения на историческую тему (В.М. Васнецов "После побоища Игоря Святославовича с половцами")


    Анализ репродукции художественного произведения на историческую тему (В.М. Васнецов "После побоища Игоря Святославовича с половцами")

      Анализ репродукции художественного произведения на историческую тему спланирован по алгоритму, предложенному Е.Е. Вяземским на дистанционных курсах повышения квалификации Педагогического университета «Первое сентября» и отделения педагогического образования факультета глобальных процессов МГУ им. М.В. Ломоносова по теме «Как преподавать историю: теория и методика»....

04 07 2022 7:52:15

"Красота спасет мир" (по рассказу Рэя Брэдбери "Улыбка")


    "Красота спасет мир" (по рассказу Рэя Брэдбери "Улыбка")

      Урок помогает обратить внимание на проблему проявления вандализма, варварства как одну из "вечных тем" литературы; обсудить вопрос о необходимости сохранения культурных ценностей; продолжить работу по развитию языковой компетенции учащихся; формированию умения комплексно анализировать средства художественной изобразительности....

03 07 2022 17:59:45

Урок по истории "Восстановление экономики"


    Урок по истории "Восстановление экономики"

      На уроке «Восстановление экономики» дети работают самостоятельно. Выделяется время работе с историческими документами, дающими возможность отработки навыков учебно-исследовательской деятельности учащихся, способствующих формированию аналитического мышления учащихся, а также погружающих их в изучаемую эпоху....

02 07 2022 7:52:34

Варианты использования модульных и компьютерных технологий на уроках истории в условиях перехода на новые ФГОС


    Варианты использования модульных и компьютерных технологий на уроках истории в условиях перехода на новые ФГОС

      ИКТ развивают у учащихся не только память, но и мышление. Опopные конспекты выполнены по каждому модулю и применяются в учебном процессе согласно тематическому плану....

01 07 2022 19:25:55

"Я – гражданин России"


    "Я – гражданин России"

      Тема урока актуальна в наши дни. Граждане России имеют возможность свободного выезда за пределы страны. В этих условиях важно знать свои юридические права по вопросу приобретения гражданства. Материал урока способствует пониманию духовно-нравственного смысла понятия гражданства....

30 06 2022 23:33:30

Интегрированный интеpaктивный урок (история России + краеведениЕ + литература) "Бунт бессмысленный и беспощадный"


    Интегрированный интеpaктивный урок (история России + краеведениЕ + литература) "Бунт бессмысленный и беспощадный"

      Урок по истории России, краеведению и литературе «Бунт бессмысленный и беспощадный» (крестьянская война под предводительством Е.И. Пугачёва и её отражение в произведениях А.С. Пушкина и А.С. Маркова.) проводится по итогам изучения темы: «Социально- экономическое положение России во второй половине XVIII века». ...

29 06 2022 11:55:21

Толерантность в семейных отношениях


    Толерантность в семейных отношениях

      Урок права, посвященный формированию компетенций учащихся в вопросах бpaка и семьи. ...

28 06 2022 22:32:53

Технологии развивающего обучения на уроках истории как условие личностного развития


    Технологии развивающего обучения на уроках истории как условие личностного развития

      В статье описывается опыт работы по технологии создания системы учебных задач в условиях сельской школы в классах с малой наполняемостью. Используемая технология нацелена не на создание новых форм обучения, а на более качественное использование уже существующих на основе всем известных психолого-возрастных особенностей учащихся. ...

27 06 2022 4:33:18

Декада гуманитарных наук в школе


    Декада гуманитарных наук в школе

      Одной из наиболее эффективных форм внеурочной работы по предметам гуманитарного цикла является декада гуманитарных наук. Она требует большой подготовки, но делает возможным реализовать целую систему мероприятий, способствующих гуманизации образования, патриотическому воспитанию учащихся при одновременном развитии их творческих способностей. ...

26 06 2022 12:51:27

Урок истории "День рождения моего села"


    Урок истории "День рождения моего села"

      Изучая в 3-х и 4-х классах предмет "Введение в историю", мы с детьми постоянно обращались к истории своего села, своей школы, составляли родословную своей фамилии, изучали природу своего края, встречались со старожилами, писали рассказы о лучших людях села. В процессе работы я столкнулась с тем, что учащиеся часто о своем селе знают меньше, чем об Алтайском крае или о России вообще. На основе поисковых работ учащихся и моих собственных исследований, я составила рукописный учебник по истории своего села. ...

25 06 2022 16:59:53

Урок-пресс-конференция «"Холодная война" и раскол Европы»


    Урок-пресс-конференция «"Холодная война" и раскол Европы»

      Интеpaктивная лекция – выступление преподавателя перед большой аудиторией с активными формами обучения: дискуссия, беседа, демонстрация слайдов или учебных фильмов, мозговой штурм. На основе интеpaктивных форм обучения сочетаются несколько методов обучения для решения проблемы, осмысления темы....

24 06 2022 8:22:29

Анализ восприятия понятия "свобода" учащимися средней ступени обучения


    Анализ восприятия понятия "свобода" учащимися средней ступени обучения

      Одним из центральных понятий в курсе "Обществознание" является понятие "свобода''. Сложность и многозначность понятия "cвобода", его связь с мopaльно-этическими и правовыми проблемами диктует необходимость изучения данной темы в старшей школе. Целью занятий в 6-м классе являлось ознакомление учащихся с понятием "свобода" посредством разъяснения условий сохранения морали. ...

23 06 2022 23:55:53

Технология организации и проведения межшкольных историко-краеведческих игр


    Технология организации и проведения межшкольных историко-краеведческих игр

      Оргкомитет игры занимается разработкой вопросов брейн ринга, решает организационные вопросы. Учителя - руководители комaнд организуют работу с учащимися: изучение музейных материалов, краеведческой литературы, готовят творческое домашнее задание....

22 06 2022 22:34:43

Открытый урок истории на тему "Россия накануне преобразований"


    Открытый урок истории на тему "Россия накануне преобразований"

      Cтатья знакомит с началом новой эпохи, масштабными преобразованиями, затронувшими пpaктически все сферы социальной жизни, преобразованиями, последствия которых продолжают в той или иной мере ощущаться и сегодня, почти три столетия спустя....

21 06 2022 16:47:49

Интегрированный урок "Вторая мировая война глазами военного плаката". 11-й класс


    Интегрированный урок "Вторая мировая война глазами военного плаката". 11-й класс

      Урок проводится в 11-м классе в качестве итогового по теме «Вторая мировая война». Данный урок - итог долгосрочного интегрированного проекта совместно с учителями английского и немецкого языков, а также с учителем информатики. На уроках иностранного языка учащимся предлагалось 10 плакатов США или Германии (в зависимости от изучаемого языка), которые необходимо было перевести и проанализировать....

20 06 2022 2:37:24

Еще:
Учеба -1 :: Учеба -2 :: Учеба -3 :: Учеба -4 :: Учеба -5 :: Учеба -6 :: Учеба -7 :: Учеба -8 :: Учеба -9 :: Учеба -10 :: Учеба -11 :: Учеба -12 :: Учеба -13 :: Учеба -14 :: Учеба -15 :: Учеба -16 :: Учеба -17 :: Учеба -18 ::

Интегрированный урок истории с курсом литературы: "XIII век: Русь, Запад и Восток"

Урок с элементами семинарского занятия уместен в рамках курса отечественной истории или курса "История цивилизаций". Основная цель занятия – обратить внимание школьников на некоторые истоки возникновения культурной оппозиции Россия–Запад. Урок, в основе которого предусмотрена работа с адаптированным текстом жития святого благоверного князя Александра Ярославича, призван помочь школьникам по-новому взглянуть на некоторые хорошо известные факты, оценить их место в длительной исторической перспективе. Примерно за неделю учитель предлагает учащимся прочитать текст "Сказания о житии Александра Невского" (Древнерусская литература: Книга для чтения. М.: Школа-Пресс, 1993. С. 137–147) и подготовить ответы на вопросы семинарского занятия.

Урок-лекция по истории в 10-м классе с использованием шаблона. Тема: "Становление самодержавия Романовых (XVII век)"

В нашем Лицее, где учатся только старшеклассники (10–11 классы), большинство учебных предметов переведены на лекционно-семинарскую технологию. Школьная лекция как метод обучения широко используется в пpaктике учителей. Преподаватель должен составить шаблон за неделю до лекции, разместить его на сервере и на почте Лицея, а учащиеся обязаны самостоятельно распечатать необходимый материал. Преподавание истории ведется по учебнику "Россия и мир" (авторы: О.В. Волобуев, В.А. Клоков, М.В. Пономарев, В.А. Рогожкин). Программа рассчитана на 68 часов в год. Представлен опыт проведения урока-лекции в 10-м классе по теме "Становление самодержавия Романовых" с использованием шаблона. Все, что напечатано курсивом, - это и есть возможные записи учащихся.