Урок обществознания "Закон и права"
Введение
1. Тематическое планирование составлено по
рабочей программе по обществознанию А.И.
Кравченко.
Тематическое планирование в вечерней школе
распределяет учебные часы по годам
(конкретизирует распределение учебных часов). В
нашей школе заочное обучение, поэтому на
обществознание отводится 1 час в неделю при 36
учебных неделях. Таким образом, планирование
рассчитано на 36 учебных часов в год.
Обучение на третьей ступени рассчитано на 3
учебных года при заочной форме обучения (10,11,12
классы). Всего 108 часов.
Урок служит для систематизации понятий о праве,
его форме и структуре и происхождении. Во-вторых,
для соотнесения своих действий и действий других
людей с нормами поведения, установленными
законом.
Социализация учащихся происходит через
прорешивание тестов, решение
жизненно-ориентированных пpaктических задач;
создание презентации к уроку (освоение ИКТ);
умение работать с информацией, социальный опрос
(в виде мини-соц. опроса).
2. Учащиеся в классе разного возраста, с различным перерывом в обучении от года до 19 лет. Не все могут посещать занятия ежедневно, поэтому материал должен отражать как можно больше содержания по теме и быть пpaктико-ориентированный.
3. Место урока в учебном плане: урок “Закон и право” под №19 в 11 классе, третий в данном блоке.
Тип урока: применение знаний, систематизация и обобщение нового материла.
Тема урока: “Закон и право”.
Метод урока: объяснительно-иллюстративный; пpaктическая деятельность; учитель ведёт урок, опираясь на ЗУН и деятельность учеников, выполняя действия корректировки.
Форма урока: лекционно-пpaктическая.
Оборудование урока:
- компьютер с проектором для демонстрации презентации учеником;
- тесты, пpaктические задачи, презентация, раздаточный материал (статьи ГК РФ 492,493,501; 616, 623);
- учебник;
- план урока;
- использование программы для создания презентаций Microsoft Power Point 97-2003/
План урока:
1) организационный момент;
2) актуализация знаний через постановку темы и цели урока обучающимися;
3) изучение нового материла;
4) проверка выполнения д/з (доклады учащихся), и усвоенных знаний (тест);
5) результаты мини соц. опроса учителей учащимися;
6) выполнение гимнастики для глаз;
7) закрепление изученного материала (пpaктическая работа);
8) инструктаж д/з;
9) итог урока.
Подробное описание хода урока:
I. Организационный момент.
- Вступительное слово учителя: приветствие, создание психологической обстановки.
II. Актуализация знаний:
- Слово учителя.
- Фронтальная работа (ответы на вопросы).
- Постановка темы и цели урока обучающимися через наводящие вопросы.
III. Изучение нового материала. Показ слайдов № 2,3,4,5,6,7,8,9 с гиперссылками.
IV. Проверка выполнения д/з в виде докладов учащихся, которые иллюстрируются слайдами из презентации; выявление тенденций и конспектирование их учащимися.
- Доклад ученика по теме “Система права”. Показ слайда №10,11,12,13.
- Ученик задает вопрос одноклассникам и на базе их ответов строит свой доклад по теме “Основа нормативно-правовых актов в РФ”. Показ слайда №14,15,16.
- Слово учителя “Структура Конституции РФ”. Учитель показывает слайд №17,18,19.
V. Закрепление изученного материала. Выполнение теста с взаимопроверкой (тест, правильные ответы на слайдах №20,21).
VI. Выполнение гимнастики для глаз в соответствии со здоровье сберегающими технологиями.
Закройте веки и выполните следующие упражнения, не открывая глаз: – поводите зрачками вверх, вниз;
– поводите зрачками вправо, влево;
– сделайте круговые движения;
– сильно зажмурьтесь три раза.
VII. Выполнение пpaктической работы. Форма организации учебной деятельности – групповая работа по технологии “мозговой штурм”. Учащиеся выполняют ситуационные задачи №1,2 (приложение задача №1,2 статьи ГК РФ 492,493,501; 616, 623).
VIII. Инструктаж д/з.
- Подготовиться к контролю знаний по отраслям российского права.
- Самостоятельно составить ситуационную задачу по статьям ГК РФ.
- Составить развернутый план по теме “Закон и право” (для тех кто сдает ЕГЭ).
IX. Итог урока.
Тема урока: Закон и право
Цель урока:
- Повторить и закрепить основы правовой культуры.
- Воспитывать навыки правовой культуры.
- Развивать навыки работы с нормативными документами, дополнительной литературой, работой на компьютере.
Ход урока
I. Организационный момент
Здравствуйте, дорогие учащиеся!
Учитель. Сегодня у нас обобщающе-лекционное занятие по пройденному материалу с элементами нового материла.
II. Актуализация знаний
Учитель. Я вам задам несколько вопросов, чтобы Вы вспомнили материал прошлого урока и могли назвать тему сегодняшнего занятия.
– Почему гражданское право относится к области частного права?
(Ч.П. – ограждает интересы отдельных лиц и входит в гражданское право).
– Что такое правоспособность? (выражается в способности субъекта иметь права и обязанности. Она возникает с рождения и прекращается со cмepтью).
– Что такое дееспособность? (Это способность гражданина своими действиями приобретать и осуществлять гражданские права, создавать гражданские обязанности и осуществлять их. Наступает с 18 лет, а неполная дееспособность с 14 до 18 лет).
– С какого возраста разрешается заниматься предпринимательской деятельностью? (С 16 лет, в исключительных случаях с 14 лет).
– Каковы возрастные ограничения правоспособности и дееспособности гражданина? (Возникает правоспособность с рождения и до cмepти. Дееспособность с18 лет и неполная дееспособность с 14 до 18 лет).
– Дайте определение юридического лица. (Ю.Л. – организация, учреждение, предприятие, фирма, выступающие в качестве единого, самостоятельного носителя прав и обязанностей, имеющие основные признаки юридического лица)
– Как сочетаются собственность и нравственность? (С. – имущество, находящееся во владении, в полном распоряжении кого-нибудь чего-нибудь; внутренняя установка индивида действовать согласно совести и свободной воле).
– И на все это нам дает право какой нормативный акт? (Закон).
– Регулировать все эти отношение в общество будет что? (Нормы и правила).
– Как нормы и правила можно назвать одним словом? (Право).
– И значит тема нашего сегодняшнего урока? (Закон и право).
– На доске написан план урока. Согласно теме урока и плана скажите, какова цель нашего урока?
III. Изучение нового материала
Учитель. Как вы думаете, что такое право? (Учащиеся предполагают) Запишите правильное понятие со слайда (слайд №2).
Учитель. Рассмотрим признаки права (слайд №3). Учащиеся читают по цепочке.
Учитель. Обсудим функции права (слайд №4). Учащиеся читают по цепочке и обсуждают.
Учитель. Согласно определению, признакам и функциям предположите, откуда к нам пришло право или каковы его источники? (обычай, прецедент, правовой акт, договор). После ответов детей учитель предлагает рассмотреть и записать источники права на слайдах № 5,6,7,8,9.
Учитель. Давайте сравним теории происхождения права, которые прописаны в учебнике на страницах 4,5 (теологическая, естественная, реалистическая, социологическая) с теориями, представленными в презентации. Вывод: юридический инцидент с социологической теорией совпадает, остальные теории, представленные в презентации расширяют материал.
IV. Проверка выполнения д/з (доклады учащихся) и усвоенных знаний (тест)
Учитель. Что такое система право нам расскажет Дима.
Ученик. Показывает дальше презентацию и комментирует (слайд №10).
Ученик. Как вы понимаете, что такое система? Учащиеся предполагают. Мы знаем из курса русского языка, что слово может иметь несколько лексических значений, поэтому я зачитаю вам два понятия № 1 и 4 из словаря Д.Н. Ушакова, которые подходят к нашей теме (доклад приложение № 1). Посмотрите, что такое система права с точки зрения обществознания на слайде (слайд №10).
Ученик. Рассмотрим из этого понятия, что такое отрасль права, институты права, подотрасль права (слайды № 11,12,13).
Ученик. Спасибо за внимание! Ваши вопросы?
Учитель. Посмотрим в учебнике на страницах 9,10, какие есть отрасли права.
Учитель. Послушаем выступление Кати по теме “Нормативно-правовые акты Российской Федерации”.
Ученица. Какие нормативно-правовые акты Российской Федерации Вы знаете, перечислите их? (Законы, Конституция РФ, Федеральные Законы, Законы субъектов РФ, Подзаконные акты “акты органов исполнительной власти, указы президента”). Спасибо, молодцы! На какие три ветви делится государственная власть? (законодательная, исполнительная, судебная) Вспоминаем из курса истории: какова была власть при императорском правлении? (самодержавной)
Сравниваем и конспектируем нормативно-правовые акты РФ со слайдов (№ 14, 15,16).
Учитель. Работаем дальше. Посмотрим в учебнике иерархию нормативных правовых актов. Что такое Конституция? Ученики отвечают.
Давайте посмотрим структуру Конституции РФ (слайды №17,18,19).
Учитель. Возьмите тесты, лежащие у вас на партах, и выполните их. После выполнения обменяйтесь с соседом по парте для проверки с эталоном со слайда.
Прочитайте и выполните задание. Проставьте цифры по значимости документа.
Указы Президента Российской Федерации | 3 |
Нормативные акты министерств и ведомств | 5 |
Конституция РФ | 1 |
Постановления Правительства РФ | 4 |
Федеральные законы | 2 |
V. Результаты социологического опроса (двое учащихся опросили учителей мини-карточками)
Нами было опрошено 6 учителей, т.е. половина работающих в школе:
– на первый вопрос 5 учителей ответили, что это правила, установленные государством, и 1 человек рассмотрел право как возможность деятельности человека в рамках данного общества;
– на второй вопрос все учителя ответили, что это Конституция РФ, Законы. Постановления написали 4 человека. Указы и акты местного самоуправления упомянули по 2 человека. 1 учитель указал кодексы, т.е. свод законов;
– на третий вопрос все учителя ответили, что – это высший юридический акт. Структуры Конституции РФ указал 1 человек.
Вывод: все педагоги знают, что такое право и высшие юридические акты РФ. Для нас тема важная, которая пригодится в течение всей жизни.
VI. Выполнение гимнастики для глаз
Учитель. Выполним гимнастику для глаз.
Закройте веки и выполните следующие упражнения, не открывая глаз: – поводите зрачками вверх, вниз;
– поводите зрачками вправо, влево;
– сделайте круговые движения;
– сильно зажмурьтесь три раза.
VII. Закрепление изученного материала (пpaктическая работа)
Форма организации учебной деятельности – групповая работа по технологии учебного мозгового штурма. Учитель предлагает учащимся разделиться на группы (соединиться с соседней партой) для решения ситуационных задач по статьям Гражданского кодекса РФ.
На партах у вас находятся нужные статьи ГК РФ для решения ситуационных задач, а также вы можете использовать тексты учебника.
Задача 1. На прилавке магазина разложены меховые боа. Пока Яковлева рассматривала одну из моделей, Попова выяснила у продавца стоимость товара, заплатила сумму через кассу и предъявила чек продавцу. Яковлева стала настаивать, чтобы эта модель осталась за ней, так как она первой взяла ее в руки. Продажа товара производилась без товарного чека, подобной модели в продаже больше не было. Оставшиеся образцы Яковлеву не устраивали.
Что называется договором купли-продажи и каково его применение?
С какого времени договор розничной купли-продажи считается заключенным и когда наступает момент перехода права собственности на купленный товар?
Кому из покупательниц должен быть передан товар?
При разрешении данной ситуации следует использовать ст. 492, 493, 501 Гражданского кодекса РФ.
Ответ: (Договор розничной купли-продажи считается заключенным с момента выдачи продавцу покупателем кассового чека или иного документа, подтверждающего оплату товара. Право собственности переходит к покупателю с момента полной оплаты товара (если иное не предусмотрено договором)).
Задача 2. Предприятие арендовало складские помещения у другого предприятия. Арендатор произвел капитальный ремонт, сделал стеллажи, установил сигнализацию, исправил водопроводную и канализационные системы. После окончания ремонта и переоборудования складских помещений предприятие прекратило уплату арендной платы, считая, что понесенные расходы должны быть отнесены к статье расходов предприятия-владельца. Предприятие-владелец предъявило арендатору иск об уплате арендной платы и о расторжении договора аренды.
Должен ли арендатор производить текущий и капитальный ремонт арендуемого помещения?
Может ли арендатор отнести расходы по ремонту и улучшению нанимаемого помещения в счет арендной платы?
Где и как следует разрешить разногласия между предприятиями по условию задачи?
При разрешении ситуации использовать ст. 616,623 Гражданского кодекса РФ.
Ответ: (Если улучшения произведены без согласия арендодателя, их стоимость возмещению не подлежит.)
VIII. Инструктаж д/з
IX. Итог урока
Учитель охаpaктеризовала работу учащихся на уроке. Объявила, что оценки выставит по результатам выполненных тестов и пpaктических работ.
Далее учащиеся определили задачи урока и сделали вывод, были ли эти задачи решены. Что позволило обучающимся самим оценить свои знания.
Результаты социологического опроса учителей.
Список использованной литературы
- Бapaнов П.А. Обществознание в таблицах 10-11 классы: справочные материалы. – М.:АСТ-Астрель, 2010.
- Бегенеева Т.П. Поурочные разработки по обществознанию. Базовый уровень: 11 класс. – М.: ВАКО, 2010.
- Галеева Н.Л. Завуч и учитель как субъекты управления качеством образовательного процесса: лекции 1-4. – М.: Педагогический университет “Первое сентября”, 2007.
- Кравченко А.И., Певцова Е.А. Обществознание: учебник для 11 класса. – 8-е изд. – М.: ООО “ТИД “Русское слово – РС”, 2007.
- Ушаков Д.Н. Большой толковый словарь современного русского языка. – М.: “Альта-Принт”, 2007.
- edu.tater.ru/upload/images/files/статьи к уроку
- www.consultant.ru
Приложения
Цель моего урока – познакомить учащихся с картиной мастера исторического жанра К.П. Брюллова "Последний день Помпеи", показать связь прошлого и настоящего. Дети работают с понятиями жанр, исторический жанр, живопись, узнают трагедию трех городов: Помпеи, Геркуланум и Стадия. Учащиеся знакомятся с великим итальянским композитором Джованни Пачини (иногда в энциклопедиях ошибочно указывают Пуччини), поэтом Евгением Баратынским, работают в группах и индивидуально....
18 03 2024 1:15:36
Урок использует системно-деятельностную технологию. В ней осуществлены принципы психологической комфортности, минимакса, деятельности, вариативности, творчества, непрерывности. Урок предполагает рассмотрение системы образования в разных исторических эпохах. Речь пойдет об образовании в определенный исторический период в таких государствах, как Древний Египет, Греция, Рим, Русь, и на современном этапе....
17 03 2024 12:21:45
Цели урока: раскрыть положение тружеников в Древнем Египте, имущественное и социальное расслоение общества; развивать умения анализировать и обобщать исторический материал с опорой на усвоенные понятия и законы общественного развития; формулировать и обосновывать, логически правильно строить доказательства, выводы; рассказывая о труде земледельцев и ремесленников, требующем мастерства и терпеливости, воспитывать чувство уважения к труду....
16 03 2024 18:20:56
В ходе урока используются следующие методы обучения: по виду - словесные, наглядные и пpaктические; по способу осуществления - репродуктивные; по хаpaктеру - индуктивные и дедуктивные. Коллективная форма организации учебной деятельности на уроке позволяет наиболее полно реализовать учебные задачи. Разнообразные виды работ позволяют использовать изученный материал, углубить знания учащихся о Великой Отечественной войне. ...
15 03 2024 3:46:14
Один из методов, который развивает ключевые компетенции: информационную, коммуникативную, кооперативную, проблемную — метод учебного проекта (МУП). Работая над проектом, ученик формулирует проблему, осуществляет планирование своей работы, осуществляет поиск информации, выступает с результатами своей работы, оформляет найденный материал. ...
14 03 2024 1:49:19
Крестовые походы – одна из самых интересных страниц истории средневековья. Разобраться в причинно-следственных связях событий, запомнить основные даты, совершить путешествие по карте, представить себя в роли рыцаря или римского папы шестиклассникам поможет данный повторительно-обобщающий урок-игра....
13 03 2024 4:48:12
Специфика данного урока в том, что в работе круглого стола принимают участие 9-е и 11-е классы, которые изучили данную тему. Разноуровневое изучение и обобщение позволяет осваивать ученикам 9-го класса навыки дискуссии. Это не только удачный обучающий, но и серьёзный воспитательный методический приём. Совместная творческая работа над проектом памятника также позволила ученикам разных классов почувствовать поддержку младших от старших. ...
12 03 2024 1:59:24
В настоящее время актуален вопрос сохранения духовного и культурного наследия. Каждый человек хоть немного должен разбираться в архитектуре и живописи и понимать их своеобразный язык. Данные сведения вызовут интерес как у обучающихся, так и у учителя, который можно использовать на уроках истории, МХК. Урок насыщен дополнительной информацией по культуре Руси, наглядностью, сопровождается презентацией. Предусматривается использование музыкальных фрагментов: церковный благовест и акапельное духовное песнопение....
11 03 2024 19:21:53
Цель работы состоит в том, чтобы рассмотреть тему монетизации льгот как важное событие, в корне изменившее социальную политику государства. Задачи: рассмотреть предпосылки принятия решения о монетизации льгот, правительственные обоснования необходимости этого решения; проанализировать суть, ход и результаты проведенной в стране реформы льготного обеспечения граждан....
10 03 2024 9:32:19
Урок представляет собой интегрированное занятие по русскому языку и истории, которое может быть использовано для повторения пройденного учащимися 5-х классов по курсу истории Древнего мира, закрепления знаний орфографии и фразеологии, а также для отработки навыков работы с текстом на уроках русского языка в рамках подготовки к ГИА....
09 03 2024 2:24:47
Классный час посвящен 80-летию ЯНАО, проходит в форме виртуального путешествия и носит информационно-познавательный хаpaктер. Мероприятию предшествовала исследовательская и творческая работа обучающихся (сбор информации по теме, создание иллюстрированной презентации "Путеводитель по родному краю"). Классный час направлен на расширение знаний обучающихся о ЯНАО, воспитание интереса и уважения к истории родного края, укрепление национально-нравственных качеств....
08 03 2024 20:51:20
Урок-игра составлен для учащихся 6-х классов. Данный материал можно использовать на уроках повторения, а также в текущей работе в качестве занимательных вопросов и заданий, для проведения школьных исторических олимпиад, различных интеллектуальных конкурсов. ...
07 03 2024 14:44:51
В статье предлагается конспект обобщающего урока по теме "Слово и образ Отечества" в курсе «Истоки», 6-й класс. «Истоки» - интегрированный учебный курс, ориентированный на систематизацию знаний об отечественном социокультурном и духовно-нравственном опыте. Учебный курс "Истоки" включен в региональный компонент базисного учебного плана образовательных учреждений Вологодской области. Материалы данного урока могут быть использованы во внеклассной работе, на уроках истории в среднем звене....
06 03 2024 10:49:31
В этой статье представлен опыт работы учителя по теме, работа по которой проводилась в течение нескольких лет. Интеграция во внеклассной работе по истории через такие формы, как кружок, музейная работа, проведение предметных недель и декад, показала, что происходит повышение познавательных интересов учащихся к курсу истории, обществознания и права....
05 03 2024 5:57:53
Автор знакомит учащихся с современной и исторической символикой своего государства, своего края. Интеллектуальные игры рассчитаны на детей разного возраста "Поле чудес"- для учащихся 1-й ступени, "Своя игра"- для учащихся 2–3 ступени. Способствуют активизации познавательной деятельности, сплачивают классные коллективы, расширяют исторические. обществоведческие и краеведческие знания. Способствуют формированию гражданской позиции юных граждан Российской Федерации....
04 03 2024 17:45:54
Проводить повторительно-обобщающие уроки очень важно. Именно на таких уроках учитель может обратить дополнительное внимание на наиболее важные аспекты изучаемой темы, отработать необходимые навыки самостоятельной деятельности учащихся, использовать игровые моменты. Игра как вид деятельности помогает школьнику, особенно 5–6-х классов, лучше усвоить пройденный материал....
03 03 2024 11:34:18
Представлен конгспект урока обществознания для 10–11-х классов по теме "Экономика и общество"....
02 03 2024 6:17:25
Урок-презентация "Выступление декабристов" посвящен рассмотрению основных событий движения декабристов. Учащиеся определяют причины декабризма, хаpaктеризуют первые организации декабристов. Работая с документами, учащиеся знакомятся с программами декабристов, учатся делать сравнительный анализ. Формулируют собственное мнение о приемлемой для России Конституции. Ученики, изучая материал, сверяют свои выводы со слайдами. ...
01 03 2024 0:10:52
В работе представлена методическая разработка урока в 5-м классе. Повторение темы в форме урока-викторины позволяет подвести итоги изучения темы и развивать умения работы в группе и иные коммуникативные навыки. Урок позволяет заинтересовать учащихся историей Древнего Египта; развивать познавательную активность учащихся....
29 02 2024 14:51:50
Нестандартный урок "Никто не создан для войны" проводится в 9–11-х классах. Урок посвящен воинам-афганцам. Данный материал можно использовать и для внеклассных мероприятий. На уроке учащиеся учатся выpaбатывать собственную точку зрения на причины и события афганской войны; воспитание гражданственности....
28 02 2024 16:35:39
Урок посвящен теме блокады Ленинграда на основе «Февральского дневника» Ольги Берггольц. Используется компьютерная презентация, музыкальное сопровождение, фотографии Санкт Петербурга. В ходе работы идёт постоянный диалог с классом....
27 02 2024 3:45:59
Проект содержит элементы проблемного, исследовательского, группового и индивидуального методов обучения, что обеспечивает интерес учащихся и достижение высокого уровня усвоения содержания учебного материала, проектирование собственной образовательной траектории в вопросе профессионального самоопределения с использованием современных источников информации и публичное представление результатов своей работы. ...
26 02 2024 13:48:29
Важной частью внеклассной работы в преподавании истории является организация и проведение олимпиад и интеллектуальных марафонов. Ежегодно в нашей школе проводятся эти мероприятия. Школьный интеллектуальный марафон состоит из серии вопросов по основным предметам, заявленным в базисном учебном плане. Проведение подобного рода мероприятий позволяют активизировать творческие и познавательные способности учащихся, вызвать интерес к предметам, выявить талантливых учащихся и их общий кругозор....
25 02 2024 0:57:32
Главная цель урока – показать особенности политического, культурно-экономического развития Новгорода. Игра-путешествие состоит из нескольких игровых этапов, во время которых необходимо открыть несколько "Вволшебных дверей", чтобы узнать, что лежит в заветном ларце. На уроке использовались такие приёмы и методы: рассказ, беседа, творческие задания, работа с картой, историческими документами, аудио и видеоматериалами....
24 02 2024 14:30:57
Классный час ориентирует детей на воспитание гуманизма, духовно-нравственных и эстетических ценностей. Помогает расширить знания учащихся о родном крае, наполнить сердца учащихся любовью к малой родине и гордостью за неё. Вопросы, затронутые на классном часе, развивают эмоциональную сферу учащихся с помощью формирования ярких образов наших земляков в разные исторические эпохи. ...
23 02 2024 10:52:22
Автор предлагает проанализировать советско-германские отношения накануне войны; выяснить плюсы и минусы этих отношений; охаpaктеризовать советско-финскую войну и ее последствия; определить степень готовности СССР к войне с Германией....
22 02 2024 11:24:41
Что из себя представляет центральный законодательный орган России - Федеральное Собрание, каковы итоги и уроки деятельности первого законодательного органа, как развивается парламентаризм в России после 1993 года. ...
21 02 2024 3:35:24
Становление в России гражданского общества и правового государства неразрывно связано с решением задачи повышения правовой культуры общества. В современной российской школе правоведение признано базовой отраслью знаний, создающей условия для формирования правовой культуры личности. В школе для детей с нарушениями интеллекта обществоведческим курсам должно быть уделено особое внимание, поскольку именно этим детям наиболее сложно освоиться в обществе развивающейся демократии и плюрализма, в мире прав и обязанностей, в потоке разнообразной информации....
20 02 2024 13:16:49
Актуальность курса обусловлена тем, что развитие военного искусства не изучают на уроках истории, учебников по данному направлению нет. Ребята, готовящиеся в будущем связать себя с государственной и военной службой, должны разбираться в вопросах: как возникла армия, в чем прочность армии, каковы законы ведения войны, какая основа военной науки....
19 02 2024 20:37:22
Урок права, посвященный формированию компетенций учащихся в вопросах бpaка и семьи. ...
18 02 2024 19:51:59
Данный урок ставит своей целью познакомить учащихся с культурой нового времени, дать представление о творчестве композиторов и художников, о роли искусства в жизни общества. ...
17 02 2024 18:24:46
Автор показывает учащимся взаимосвязь двух школьных предметов на примере повторения и закрепления пройденного материала по истории и введение на его основе новой лексики на английском языке....
16 02 2024 15:14:19
Проблема, обозначенная на начальном этапе урока, решается по ходу всего урока. Для этого используются логические задания, самостоятельная работа учащихся по анализу программ Г.Маленкова и Н.Хрущева, анализ мероприятий сельскохозяйственной политики Н.С. Хрущева с вынесением самостоятельной оценки этих итогов. ...
15 02 2024 19:56:58
Элективный курс рассчитан на 16 часов изучения в рамках профильного обучения. Повышает знания по истории; развивает интерес к изучению истории России; помогает в подготовке к экзамену по истории....
14 02 2024 16:11:18
Комбинированный урок истории и английского языка в 6-м классе. ...
13 02 2024 11:14:48
Цель: формировать духовное и физическое здоровье человека, неразрывно связывающего свою судьбу с будущим родного края и страны, способного встать на защиту государственных интересов России. ...
12 02 2024 7:32:40
Урок по истории средних веков для 6-го класса. Это урок усвоения новых знаний. Изучение нового содержит не только изложение материала учителем, но и активную деятельность самих учащихся. Они получают знания в результате чтения учебника, анализа иллюстраций и сообщений учащихся. Цель урока – дать хаpaктеристику феодальному обществу Западной Европы X–XIII вв.; провести сравнительный анализ социального развития общества на Руси и в странах Западной Европы в X–XIII вв....
11 02 2024 18:13:43
Интегрированный урок-викторина с целью закрепления и обобщения знаний по истории и математике может представлять интерес для учителей истории и математики. Был проведен во II четверти. ...
10 02 2024 13:40:46
Конспект урока истории, цель которого доказать, что несмотря на то, что данный период истории называют "эпохой застоя", именно в это время СССР достиг верхней точки своего экономического развития и стратегического господства....
09 02 2024 13:52:58
За годы работы в школе пришла к выводу, что выпускники за годы обучения не приобретают необходимый им опыт самообразования и применения полученных знаний и умений в разнообразных жизненных ситуациях. В результате снижается личная и социальная ответственность человека за содержание и результаты собственной жизнедеятельности. Особенно это заметно у сельских школьников, уровень социализации которых на порядок ниже городских....
08 02 2024 12:28:44
Представлен урок изучения новой темы с элементами лабораторной работы. В ходе занятия учащиеся анализируют исторические документы, самостоятельно определяя причины неудач первых дней войны, отвечают на сопутствующие вопросы в ходе урока, с помощью электронной методической разработки знакомятся с основными событиями и фактами, предполагается заслушивание сообщений, подготовленных учащимися. Данный урок является попыткой правдиво рассказать о трагических событиях первых дней войны, проанализировать их и дать оценку. Таким образом, учащиеся учатся критически оценивать происходившие события, устанавливать причинно-следственные связи, сопереживать. ...
07 02 2024 16:34:21
Особенности урока: использование технологии развития критического мышления, акцент на многократное осмысленное повторение материала, работа с историческими источниками, осуществляя поиск аргументов в пользу собственного мнения, формирование навыков самостоятельной работы в группах, создание условий для взаимодействия, сотрудничества в процессе деятельности....
06 02 2024 19:28:15
Конспект урока по теме "Внешняя политика России в середине XVIII века. Семилетняя война" включает в себя описание цели, содержания, дидактического процесса, результата. На первом этапе для активизации знаний и умений проводится беседа по изученной теме "Внутренняя политика в 1725–1756 гг.", в результате которой учащиеся отвечают на вопрос: "Была ли внутренняя политика середины XVIII века продолжением политики Петра I?". Далее учитель нацеливает учащихся на сравнительный анализ внешней политики и раскрывает основные ее направления после cмepти Петра I. Для знакомства с основным содержанием Семилетней войны проводится работа по группам, ученики знакомятся с материалом на определенных страницах web-сайта и выступают с сообщениями перед классом. После окончания этой деятельности под руководством учителя учащиеся высказывают свои предположения о том, являлась ли внешняя политика середины XVIII века продолжением политики Петра I, и объясняют, почему они так считают....
05 02 2024 11:46:49
Мероприятие для 11-го класса представлено в форме устного журнала состоящего из следующих страниц: 1. «Проявление экстремизма в крестовых походах»; 2. «Экстремизм. Фашизм. Нацизм»; 3. «Экстремизм и международный терроризм»....
04 02 2024 10:48:19
Урок проводится в форме путешествия. Цель урока - познакомить учащихся с природой, климатическими условиями, местоположением на карте Древнего Двуречья; основными занятиями жителей, развитием письменности. На уроке учащиеся сравнивают географическую среду Египта и Древнего Двуречья, развивают навыки работы с исторической картой, учатся анализировать фрагмент исторического документа....
03 02 2024 2:39:58
Излагаются подходы к активизации познавательного процесса учащихся 6-х классов при изучении истории средних веков. ...
02 02 2024 2:48:42
Программа дополнительного образования "Увлекательная нумизматика" предназначена для учащихся 7-9-х классов. Основное направление - исследовательская деятельность в области нумизматики. Отличительной особенностью программы является изучение монет по международным стандартам. Большое внимание уделено изучению монет Тверского княжества. ...
01 02 2024 20:43:39
Урок построен по традиционной системе с элементами ролевой игры. Данный урок позволяет рассмотреть изменения на политической карте мира во второй половине XIX века и определить место и роль России в этих изменениях. Особенностью урока является установление причинно-следственной связи исторических событий. Важный момент урока – это работа учащихся со схемами и таблицами, умение их анализировать и сравнивать....
31 01 2024 18:36:20
Урок-путешествие. Изучение новой темы методом оживления картины "Продажа рабов в Древней Греции". Возможность дидактического театра позволяет "оживить, раскрасить" историю. Участники постановки имеют уникальную возможность сами погрузиться в изучаемую эпоху....
30 01 2024 13:45:34
Задания этой олимпиады не претендуют на оригинальность, так как подобные им включаются в учебный процесс при изучении гуманитарных дисциплин довольно часто. Однако до сих пор они не только вызывают интерес у учащихся, но и помогают эффективно закрепить полученные знания. Олимпиадные задания, по желанию преподавателя, можно использовать как во внеурочной деятельности, так и при проведении занятий. ...
29 01 2024 13:51:23
Еще:
Учеба -1 :: Учеба -2 :: Учеба -3 :: Учеба -4 :: Учеба -5 :: Учеба -6 :: Учеба -7 :: Учеба -8 :: Учеба -9 :: Учеба -10 :: Учеба -11 :: Учеба -12 :: Учеба -13 :: Учеба -14 :: Учеба -15 :: Учеба -16 :: Учеба -17 :: Учеба -18 ::