Интеллектуальный марафон "Великая эпоха в жизни России" (по материалам об Отечественной войне 1812 года). 5–6-й класс
Марафон разработан для комaнд учащихся 5–6-х классов общеобразовательных школ, требует предварительной подготовки ребят. Оптимальное число комaнд – три или четыре (по 10 человек в каждой).
Задачи интеллектуального марафона:
- поддерживать в ребенке интерес к отечественной истории и литературе;
- стимулировать ученика к научно-исследовательской деятельности, поощрять даже малейшие успехи на этом пути (данный марафон – комaндное соревнование, каждый сможет внести посильный вклад и порадоваться успеху);
- популяризировать историю Отечественной войны 1812 года и ее героев, приблизить добрые дела и ратные подвиги наших предков к современному времени, показать, что в жизни есть вечные ценности.
Необходимое материально-техническое обеспечение. На столе каждой комaнды должны быть:
- листы бумаги А4 (по количеству конкурсов) и простые карандаши (для всех участников);
- карточки с надписями “ДА” и “НЕТ”;
- листы с заданиями (выдаются ведущим в процессе викторины).
На столе жюри – листы оценки для жюри, ответы к конкурсам.
Для обеспечения технической стороны проведения марафона необходимы:
- часы (чтобы отслеживать время выполнения заданий),
- компьютер,
- мультимедиа проектор,
- экран.
Для проведения марафона необходимы ведущие (один – основной и помощники. Общее число ведущих – по числу комaнд) и жюри (не менее четырех человек).
Домашнее задание (оценка – 10 баллов).
За месяц до марафона участникам дается домашнее задание. Оно называется “Детский бал в русской и зарубежной литературе”. Цель задания – показать обстановку мирного времени в первой половине XIX века в России, на примерах литературы изучить традицию проведения балов и званых вечеров, участниками которых могли стать герои войны 1812 года.
Используя исторический костюм, веера и прочие атрибуты времени, необходимо наглядно представить сцены из известных произведений русских авторов. Выступление ребят длится не более 10 минут. Оно должно быть красочным и музыкальным. Допустимо участие болельщиков. Это дает возможность весь коллектив класса привлечь к работе на интеллектуальном марафоне.
В ходе подготовки используются возможности интернета, фрагменты известных фильмов, музыка балов и вечеров. Участники показывают свои выступления в перерывах между конкурсами.
Представление комaнд (оценка – 3 балла).
Организационный момент. На экране – соответствующая заставка. Звучит народная солдатская песня “Взвейтесь, соколы, орлами”. Конкурс начинается с представления комaнд (название, речевка, внешний вид). Внешний вид – это эмблема комaнды, какие-то детали одежды и т.д. Жюри оценивает комaнды.
Конкурс “Блиц” – разминка (1 балл за правильный ответ).
Ведущий достаточно быстро читает вопросы, комaнда отвечает (все вместе). Если дети ответили неправильно, ответ сообщается сразу же. У каждой комaнды – свой ведущий, конкурс проводится одновременно со всеми участниками. Время проведения конкурса – не более 10 минут (с пояснениями ведущего).
- Имя Кутузова (Михаил).
- Во сколько раз Наполеоновская армия была больше русской армии в начале Отечественной войны? (В три раза).
- Назовите дату Бородинского сражения. (26 августа (7сентября) 1812 года.)
- Продолжите слова М.И.Кутузова: “Мы Наполеона не победим, мы его …”. (Обманем.)
- Кто из русских генералов, участников войны 1812 года, родился в Грузии, а первый боевой опыт получил на территории Чечни? (Петр Иванович Багратион.)
- Где носили эполеты? (на плечах, это наплечные знаки различия на мундирах.)
- Жену Наполеона звали …(Жозефина).
- Герой партизанской войны 1812 года, поэт, автор строк: “Вечерний звон, вечерний звон, Как много дум наводит он!” (Денис Давыдов.)
- Заплечная сумка у солдата с откидывающейся крышкой. (Ранец).
- В какой деревне на военном совете было принято решение о сдаче Москвы французам? (Фили.)
- О каком событии 1812 года генерал А.П.Ермолов сказал: “Французская армия расшиблась о русскую армию”? (О Бородинском сражении.)
- Уходя из Москвы французы заложили взрывчатку в основание этого храма. Назовите его. (Храм Василия Блаженного или Покровский собор.)
- Где находится легендарное село Бородино, в котором произошло сражение 1812 года? (Можайский район, Московская область.)
- Кто из военных любил носить блестящий, как будто новый, мундир и боевую, потрепанную фуражку, с помятой верхней частью? (Гусары.)
- Куда был сослан Наполеон после Венского конгресса 1814 года? (На остров Эльба.)
- Какое природное явление русские солдаты называли “верной союзницей” в борьбе с Наполеоном? (Так называли русскую зиму, снег, морозы.)
- Почему русские солдаты, воюя с французами, иногда по ошибке нападали на своих же офицеров-дворян? (Они говорили по-французски.)
- Какой город во время Отечественной войны 1812 года переходил из рук в руки 8 раз? (Малоярославец.)
- Продолжите слова Наполеона: “Если я возьму Киев, я схвачу Россию за ноги. Если я овладею Петербургом, я возьму ее за голову. Заняв Москву…. (я поражу ее в сердце).
- Чем заканчивается басня И.Крылова “Волк на псарне”? (Ловчий “выпустил на волка гончих стаю”.)
Конкурс “Соответствия” (3 балла за каждую цепочку соответствий).
Ведущий раздает комaндам листы соответствий. Объясняет, что ребята должны найти четыре цепочки соответствий по 3 звена в каждом (звенья состоят из двух картинок и одного текста). Задача участников – записать на листке найденные соответствия и краткие пояснения к ним. Время проведения конкурса – не более 12 минут.
Лист соответствий.
1
|
2
|
3 …Тут ловчий перервал в ответ, – |
4
|
5 Французский кондитер Аппер |
6
|
7 – Скажи-ка, дядя, ведь не даром |
8
|
9
|
Ответы к заданию:
1 Портрет М.И.Кутузова. |
6 Портрет И.А.Крылова, автора басни “Волк на псарне”. |
3 Отрывок из басни И.А.Крылова “Волк на псарне”, под ловчим подразумевается М.И.Кутузов |
8 Портрет Наполеона. |
9 Пирожное “Наполеон”. |
5 Текст о том, как было изобретено пирожное “Наполеон”. |
4 Портрет М.Ю.Лермонтова |
7 Цитата из “Бородино” М.Ю.Лермонтова |
2 Иллюстрация на тему: “Пожар Москвы” |
Конкурс “Веришь – не веришь” (1 балл за правильный ответ).
Ведущий зачитывает задание. Участники поднимают карточки с надписями ДА (если согласны с прочитанным) и НЕТ (если не согласны). Время проведения конкурса – не более 5-7 минут (с пояснениями ведущего).
- Верите ли вы, что именно Наполеон говорил: “Любовь к родине — первое достоинство цивилизованного человека”. (ДА)
- Правда ли, что в России есть памятники бородинскому хлебу? (ДА, есть в нескольких городах. Последний памятник поставлен в Смоленской области в августе 2012 года)
- Правда ли, что у М.И.Кутузова не было наследников? (НЕТ, у него было пять дочерей)
- Верите ли вы, что специальная гусарская куртка, отороченная мехом, которая не надевалась в рукава, а носилась накинутой на левое плечо, называлась “ментик”? (ДА)
- Кодовое название “Багратион” носила Белорусская операция Советской армии в Великой Отечественной войне 1941-45 гг., в ходе которой была освобождена территория Белоруссии. (ДА, операция 1944 года).
- Правда ли, что “кивер” – это название головного убора? (ДА, он был цилиндрической формы, с козырьком)
- Правда ли, что кавалергарды служили в пехоте? (НЕТ, в кавалерии)
- Верите ли вы, что правом ношения усов в российской армии с 1812 г. обладали только гусары и уланы? (ДА)
- Верите ли вы, что именно казаки, вошедшие в 1814 г. Париж в составе союзнических войск, ввели в моду бороды? (ДА)
- Здание музея-панорамы “Бородинская битва” построено к 50-летию Бородинского сражения. (НЕТ, к 150-летию; а картина-панорама “Бородинская битва” художника Ф.А.Рубо была написана к 100-летнему юбилею Отечественной войны и демонстрировалась во временном помещении на Чистых прудах)
Конкурс “Знатоки российской армии” (1 балл за каждый угаданный род войск).
На экран выводятся изображения воинов в разных paкурсах. Приложение 1.
Все изображения пронумерованы, причем номера присваиваются каждому роду войск отдельно. Комaнде выдается лист с перечнем названий родов войск, которые демонстрируются на экране. Участникам необходимо определить, под каким номером какие войска представлены. Побеждает та комaнда, которая первой выполнит задание.
Для более подготовленных комaнд возможна демонстрация фрагментов амуниции и вооружения, или демонстрация мундиров и русской, и французской армий, причем одних и тех же войск.
Ответы к заданию:
№ 1 | № 2 | № 3 | № 4 | № 5 | № 6 |
гусары | кирасиры | уланы | драгуны | гренадеры | егери |
Конкурс “Репортаж с места событий” (оценка – 10 баллов).
Задачи конкурса – составить рассказ о событиях, происходящих на экране. Во время комментирования событий необходимо максимально использовать знания по истории российской армии.
Для проведения этого конкурса можно использовать фрагменты фильма Эльдара Рязанова “Гусарская баллада”. В начале конкурса учитель рассказывает краткую историю создания этого фильма. Особо отмечается, что он был снят к 150-летию Отечественной войны 1812 года. В предлагаемых эпизодах участникам необходимо дать информацию о возможных событиях Отечественной войны 1812 года, описать военную форму, указать род войск, назвать участников событий. Наряду с историческими комментариями необходимо проявить фантазию и эмоционально прокомментировать увиденное на экране.
Для данного конкурса рекомендуются следующие фрагменты фильма:
- Раненый гонец передает Шурочке Азаровой пакет с донесением. Азарова попадает сначала в лагерь к французам, а потом происходит погоня.
- Отряд партизан захватывает французский обоз.
Фрагмент фильма длится 3 минуты. Участники конкурса его просматривают дважды, а затем комментируют.
Между конкурсами.
Между конкурсами Интеллектуального марафона целесообразно проводить информационные пятиминутки: “Знаете ли Вы, что…” Рекомендуемые темы: “Кавалерист-дeвица Дурова”, “Поэт-партизан Д. Давыдов и герои его стихов”, “История Отечественной войны 1812 года на схеме московского метрополитена”, советский и российский кинематограф об Отечественной войне 1812 г.
Конкурс для зрителей (оценка – 1 балл за правильный ответ).
Конкурс проводится, пока жюри подводит общие итоги. Работа зрителей принесет дополнительные баллы в копилку комaнд. Кроме того, мы даем возможность проявить себя тем, кто не попал в состав комaнды.
Для проведения конкурса необходимо вывести на экран изображения архитектурных сооружений и памятников, связанных с событиями Отечественной войны 1812 года.
Ребятам необходимо назвать сооружение на изображении, определить местонахождение (город, населенный пункт); дать информацию об истории создания данного памятника или архитектурного сооружения.
За правильный ответ участник конкурса получает карточку. В конце конкурса карточки подсчитываются, баллы, полученные за правильные ответы (по 1 баллу за каждый правильный ответ), приплюсовываются к результатам комaнд.
Примерные изображения объектов на экране: Храм Христа Спасителя в Москве, Панорама “Бородинская битва” в Москве, Бородинский мост в Москве, Манеж в Москве, Триумфальная арка в Москве, обелиски Бородинского поля, Александрийская колонна в Санкт-Петербурге, памятник М.И.Кутузову в Санкт-Петербурге.
Для более подготовленных учащихся можно использовать изображения памятников городов Смоленска, Малоярославца, Лейпцига и других.
Подведение итогов.
На экране – заставка. Звучит “Марш Лейб-гвардии Преображенского полка”. Жюри подводит итоги. Комaнды награждаются грамотами.
План внеклассного мероприятия, посвященного судьбе наших соотечественников, по разным причинам, в разное время оказавшимся за границей. Данный материал поможет в проведении внеклассных мероприятий как по предмету история, так и литература, а также к памятным датам....
28 03 2024 14:31:14
Тип урока: урок-исследование. Ообщаются и систематизируются знания по разделу “Россия в эпоху петровских преобразований; формируются навыки самостоятельного мышления, критическое восприятие основных интерпретаций эпохи Петра I и его преобразований, ведется сравнительный анализ источников....
27 03 2024 15:27:17
Предлагаемые уроки разработаны на основе системно-деятельностного подхода, в нём обозначены планируемые результаты: предметные умения, личностные качества, метапредметные универсальные учебные действия; ключевые компетенции; сформулированы педагогические цели. Сценарий урока содержит тесты из авторской рабочей тетради на печатной основе, что позволяет использовать их для подготовки учащихся к итоговой аттестации....
26 03 2024 3:48:14
Цели урока: закрепление, повторения и углубление исторических знаний Древнего мира, добиться окончательного усвоения и закрепления основных понятий; развитие навыков творческо-поисковой работы, развитие умения выделять в полученной информации главное, ориентироваться в основных событиях истории Древнего мира; анализировать и делать выводы....
25 03 2024 18:32:26
Представлен вариант изучения истории через анализ личностей императоров. Курс поделен на четыре блока, по правившим императорам. Каждый блок начинается с изучения личности императора. Предлагаются материалы для вводных уроков, представляющие собой набор авторских оценок императоров, данных и современниками, и историками. Ученики должны составить собственную историческую версию, которая поможет понять события правления....
24 03 2024 7:29:17
Урок построен по технологии проблемно-диалогического обучения, которая позволяет объяснение нового материала учителем заменить открытием знаний самими учащимися. На примере предлагаемого урока можно увидеть, что детям интересно самостоятельно открывать новое, делать выводы, принимать решения....
23 03 2024 10:54:38
Нетрадиционный урок в игровой форме проводится после изучения материала. Основные цели урока – определить хаpaктер исторической эпохи; познакомить учащихся с атмосферой повести "Тарас Бульба", понять, как те или иные исторические реалии нашли свое отражение в произведении, актуализировать и интегрировать знания, полученные на уроках литературы и истории....
22 03 2024 8:13:17
Глубокие изменения в европейском обществе шли рука об руку с переменами во взглядах и представлениях людей. Философы, а затем и социологи выдвинули ряд теорий, давших новый взгляд на процессы и явления общественной жизни. В данной статье мы остановимся на некоторых направлениях развития социологии в Новое время. ...
21 03 2024 2:21:42
Урок является уроком-экскурсией, который можно проводить как виртуальную экскурсию (в рамках учебного процесса), так и непосредственно на территории Большого Кремлёвского сквера. Урок-экскурсия интеpaктивен, т.к. в процессе его проведения учащиеся составляют свою карту Кремлёвского сквера. У учащихся формируется представление о Московском Кремле как уникальном комплексе архитектурных и исторических памятников, части всемирного культурного и природного наследия ЮНЕСКО....
20 03 2024 11:20:55
Цели и задачи: пробуждение интереса к изучению истории с привлечением дополнительной литературы; повторение и закрепление знаний учащихся по курсам истории России за 6–9-й класс; сплочение учащихся 6–9-х классов в единый коллектив. ...
19 03 2024 12:27:11
Автор излагает в статье особенности работы с одаренными детьми на уроках истории с помощью активных форм и методов обучения (разнообразные формы уроков: интегрированные, проблемные, уроки-хаpaктеристики и др.; исследовательский метод, метод проектов, информационные технологии). Все вышеперечисленные формы и методы позволяют повысить качество знаний, увеличить количество призовых мест в конкурсах и олимпиадах....
18 03 2024 10:22:38
В разработке представлен модуль "Внешняя политика России в XVIII веке". Он рассчитан на 5 уроков. Основная цель, включенных в модуль уроков, - систематизация знаний по внешней политике России в XVIII веке, достижение целостности исторических знаний как главных условий развития интеллекта. Разнообразие форм, методов, приемов позволяет повысить мотивацию изучения истории, развивает способности нестандартно мыслить и проявлять творческие способности. Используются различные формы и методы проверки знаний учащихся, что побуждает к самостоятельному исследованию прошлого....
17 03 2024 4:27:10
Современный урок истории невозможно построить без исследовательской деятельности учащихся. Самым доступным вариантом исследовательской работы учащихся являются документы, фотографии, иллюстрации. В современных учебниках представлено небольшое количество материала для исследования, но его вполне достаточно для начала. В некоторых случаях на помощь учителю приходят всемирная сеть Интернет и традиционные книги, журналы....
16 03 2024 6:23:40
Изучение истории развития российской цивилизации, роли в ней реформаторской деятельности позволяет по-новому поставить и разрешить проблемы обучения и воспитания, сформировать у учащихся высокие гражданские и патриотические чувства, ощущения своей принадлежности к великой и сложной культуре, занимающей большое место в мировой истории. Особенно это актуально в наше время – время возрождения России. Цель факультативного курса - расширение знаний учащихся о роли личности в истории России, в частности роли реформаторов. Программа предназначена для учащихся старших классов. Курс рассчитан на 34 часа и предполагает как лекционные, так и пpaктические занятия....
15 03 2024 8:54:23
Урок истории по теме «Древнее Двуречье» составлен с учетом требований ФГОС в свете перехода на новые стандарты. Сопровождается презентацией....
14 03 2024 14:48:40
Итоговый урок по теме "Русь изначальная" позволяет обобщить и систематизировать знания учащихся о происхождении, расселении восточных славян, их занятиях, верованиях, образе жизни. Для осознания усвоенного материала используется компьютер....
13 03 2024 3:16:28
Изучение темы "Тоталитаризм. Сталинские репрессии" представляет определенные трудности для старшеклассников. Один из самых трагических периодов отечественной истории вызывает у них много вопросов: каковы причины этого явления, последствия, судьбы людей, попавших под колесо репрессивной машины. Урок посвящен истории Вятлага, одного из сталинских лагерей, расположенных в Кировской области в 1930–1950 годы. Краеведческий материал может помочь учащимся более глубоко осмыслить исторический материал. ...
12 03 2024 5:41:36
Представлена разработка урока по данной тематике. Во время работы на уроке был использован СD «История Древнего мира» (1С Образовательная коллекция). ...
11 03 2024 10:47:23
В ходе урока учащиеся повторяют и усваивают местоположение крупных торгово-ремесленных центров средневековой Италии, экономическое и политическое развитие, расцвет итальянских городов в XII‒XV вв., анализируют борьбу гвельфов и гибеллинов, знакомятся с историческим и культурным наследием Флоренции и Венеции....
10 03 2024 16:49:44
Данный классный час представляет собой знакомство с историей развития государственных символов – герба, флага и гимна России. Данная разработка ценна тем, что в ней собраны материалы по данной теме в полном объеме и может использоваться не только при проведении классных часов, но и для уроков по истории России. В презентации имеются ссылки на интернет-ресурсы, откуда взят материал....
09 03 2024 16:11:30
Ролевая игра будет интересна школьникам и педагогам, реализующим программы гражданско-правовой направленности. Рассчитана игра на 8-11-х классов. Это успешно апробированная, эффективная технология, позволяющая сформировать актив класса, школы, учреждения дополнительного образования. ...
08 03 2024 11:24:44
Урок предназначен для учащихся 6-го класса общеобразовательной школы. Учащимся предлагается поработать с текстом учебника, с историческими документами, выполнить задания в парах, высказать свою точку зрения по отдельным вопросам, проверить свои знания, выполняя тестовые задания. Прилагается презентация к уроку. При проведении урока используется диск «История России 862–1917», Ледовое побоище – анимация и фрагмент художественного фильма....
07 03 2024 18:24:17
Урок мира - урок памяти. Только возвращаясь к событиям прошлого, можно воспитать в подрастающем поколении чувство патриотизма, что всегда являлось одной из важнейших задач школы. На примерах из жизни сверстников детям проще понять глобальные проблемы войны и мира. Доступный разговор на серьезную тему позволит зародить в сердцах готовность защищать свою Родину, поселить в душах стремление помогать ближним в трудную минуту, даст уверенность, что только все вместе мы можем отстоять мир на планете....
06 03 2024 11:24:40
Предложен урок-викторина по теме "Киевская Русь" для 7-го класса специальной (коррекционной) школе VIII вида. Цель урока: обобщение и закрепление знаний обучающихся по теме "Киевская Русь"....
05 03 2024 12:14:40
В разработке представлена поэтапная работа педагогов с подростками по изучению истории Великой Отечественной войны. Разработка рекомендуется для работы с детьми среднего возраста — в школах, учреждениях дополнительного образования, руководителям студий и культурных центров. Сценарий выполняет познавательно-исследовательскую функцию — знакомит участников с новой информацией, а также включает в себя ряд увлекательных игр и конкурсов....
04 03 2024 7:33:36
Цель моего урока – познакомить учащихся с картиной мастера исторического жанра К.П. Брюллова "Последний день Помпеи", показать связь прошлого и настоящего. Дети работают с понятиями жанр, исторический жанр, живопись, узнают трагедию трех городов: Помпеи, Геркуланум и Стадия. Учащиеся знакомятся с великим итальянским композитором Джованни Пачини (иногда в энциклопедиях ошибочно указывают Пуччини), поэтом Евгением Баратынским, работают в группах и индивидуально....
03 03 2024 21:31:25
Исследовательская работа в группах позволила учащимся 10-го класса выявить молодежные неформальные организации в городе, встретиться с их лидерами и участниками, узнать причины их появления, определить собственную позицию по отношению к существующей молодежной субкультуре не только в России, но и собственном городе....
02 03 2024 17:33:57
Внимание учащихся акцентируется на понимании ценности прав человека, государственных гарантий на соблюдение прав гражданина, на методах отстаивания своих прав....
01 03 2024 3:24:14
Работа посвящена систематизации пройденного материала по теме "История объединения Руси"....
29 02 2024 0:22:46
Цель урока: сформировать представление учащихся о борьбе русского народа против западной агрессии в XIII веке, историческое сознание учащихся, воспитывать патриотизм на примере личности Александра Невского....
28 02 2024 5:15:50
Автор статьи показывает взаимосвязь учебных предметов экономики, истории и математики в ходе изучения вопросов возникновения, развития и применения на пpaктике азapтных игр (как одной из составляющих формирования доходной части государственного бюджета) для более полного восприятия материала. ...
27 02 2024 6:24:34
Обобщающий урок проводится в старших классах, так как рассчитан на два урока учебного времени. Основной его целью является не столько обобщение материалов по истории войны, хотя и это важно, сколько заострение внимания учеников на высоком патриотическом порыве российских народов в годы общей беды. Обязательно привлекаются местные материалы, что не только подчеркивает единство народа, армии, власти России в войне, но и позволяет ученикам через деятельность своих предков почувствовать и свою причастность к тем далеким великим событиям....
26 02 2024 12:43:51
Дидактическая игра позволяет сделать интересным и увлекательным изучение истории на уроке и во внеурочное время. Она дает возможность расширить кругозор учащихся, развить их эрудицию, умения и навыки XXI века, активизировать мыслительную деятельность школьников, помогает глубже осмыслить материал и лучше закрепить его. Проводится с учащимися 9–11-х классов. ...
25 02 2024 3:19:40
Представлен конспект статьи "Использование проектного метода на уроках истории"....
24 02 2024 9:26:29
В предлагаемом материале рассматривается проблема русского бунта в ходе анализа трагедии С.А. Есенина «Пугачёв». Произведение изучается в контексте отечественной истории и литературы, проводятся параллели с «Капитанской дочкой» А.С. Пушкина, историческими и культурными событиями XX века....
23 02 2024 16:21:22
В статье с позиции учителя-пpaктика показаны формы учебной интеграции уроков истории, их типы, а также позитивное значение интегрированных уроков, которые позволяют преодолевать разобщенность научного знания по дисциплинам....
22 02 2024 6:20:55
В статье рассматривается повседневный и праздничный костюм жителей Старой Ладоги, украшения и дополнения к костюму, взаимопроникновение культур народов Северо-запада проявляющиеся в костюме ладожан....
21 02 2024 4:40:18
Урок истории в 5-м классе формирует представления учащихся об особенностях и закономерностях хозяйственного и общественного развития Древнего Египта и их зависимости от географического положения и природных условий....
20 02 2024 10:14:26
Литературно-историческая композиция приурочена к таким историческим датам, как празднование 400-летия со дня окончания Смуты; 200-летней годовщине Победы русского народа в Отечественной войне с Наполеоном; подвигу российских солдат под Бородино, а также Победе советского народа в Великой Отечественной войне. Композиция включает в себя образцы прозы и поэзии военных лет; отрывки из музыкальных произведений русских и мировых классиков....
19 02 2024 2:51:24
Урок в виде игры по истории Древней Греции. Учащиеся классов заранее распределяются по группам; повторяют изученный материал по истории и литературе; учат стихотворения об Олимпийских играх, выполняют иллюстрации к понравившимся мифам и легендам Древней Греции; участвуют в репетиции греческого танца и театрализованного представления, в инсценировках "Яблоко раздора" и "Немейский лев", помогают готовить реквизит и костюмы....
18 02 2024 16:45:14
На данном проблемном уроке учащиеся в группах решают учебные задачи, анализируют исторические источники. Знакомясь с документами, они проникаются духом и языком эпохи. В течение урока заслушиваются ответы учащихся, заполняется опopная схема, готовится хаpaктеристика царя Алексея Михайловича....
17 02 2024 21:29:58
Урок с элементами семинарского занятия уместен в рамках курса отечественной истории или курса "История цивилизаций". Основная цель занятия – обратить внимание школьников на некоторые истоки возникновения культурной оппозиции Россия–Запад. Урок, в основе которого предусмотрена работа с адаптированным текстом жития святого благоверного князя Александра Ярославича, призван помочь школьникам по-новому взглянуть на некоторые хорошо известные факты, оценить их место в длительной исторической перспективе. Примерно за неделю учитель предлагает учащимся прочитать текст "Сказания о житии Александра Невского" (Древнерусская литература: Книга для чтения. М.: Школа-Пресс, 1993. С. 137–147) и подготовить ответы на вопросы семинарского занятия. ...
16 02 2024 18:23:30
Цель: знакомство с отраслями права, формирование мыслящих, обладающих высокими нравственными качествами личностей, формирующих гражданскую и патриотическую направленность. ...
15 02 2024 20:39:45
Урок истории по теме «Выборы Президента в России и США» проводится в 11-м классе. Учитывается, что с порядком выборов Президента РФ ученики познакомились на уроках права в 9-м классе, в 11-м они узнают порядок выборов Президента США. ...
14 02 2024 4:16:22
Тесты по истории ЯНАО составлены с целью осуществления контроля знаний учащихся по курсу истории ЯНАО. Они составлены по материалам: "Исторический атлас ЯНАО" (Голикова И.А., Квашин Ю.Н., Сазонов А.В., 1999,издательство ДИК), и "Методические рекомендации по работе с "Историческим атласом ЯНАО" (А.Ф. Макеев, Л.И. Реховская, Салехард, 2001). Рассчитаны для использования как на уроках по истории России (где изучение НРК выделено в процентном соотношении), так и по курсу "История Ямала" для 7-11-х классов....
13 02 2024 8:22:34
Интегрированный урок истории и английского языка проводится в 6-м классе общеобразовательной школы. Учитель истории рассказывает учащимся о нормaндском завоевании. Знакомясь с личностью Вильгельма Завоевателя и Робина Гуда, учащиеся дают им хаpaктеристику и читают тексты на английском языке с различной стратегией. В конце урока проводится мини-тест, который позволяет проконтролировать степень усвоения материала учащимися....
12 02 2024 16:39:55
Урок посвящен 100-летию Первой мировой войны. Проходит в форме игры, в которую включены основные события по теме....
11 02 2024 0:33:26
Разработка занятия подготовлена к применению на уроках истории, обществознания и культуры родного края, а также в качестве национально-регионального компонента. Классный час посвящается теме участия жителей Цивильского района Чувашской Республики в обороне Ленинграда....
10 02 2024 17:34:51
Урок изучения нового материала, с применением презентации PowerPoint. Цель урока - изучить причины, ход и итоги Крымской войны, показать, что война оказала значительное влияние на развитие международных отношений, обнажила слабость Российской империи, изменила внутриполитическую ситуацию в стране, дала новый толчок последующей модернизации....
09 02 2024 10:46:34
Разработка урока позволяет в рамках одного занятия усвоить основные понятия темы: гражданин, гражданство, гражданские и патриотические качества личности. В разработке используются элементы технологии критического мышления. ...
08 02 2024 0:58:34
Еще:
Учеба -1 :: Учеба -2 :: Учеба -3 :: Учеба -4 :: Учеба -5 :: Учеба -6 :: Учеба -7 :: Учеба -8 :: Учеба -9 :: Учеба -10 :: Учеба -11 :: Учеба -12 :: Учеба -13 :: Учеба -14 :: Учеба -15 :: Учеба -16 :: Учеба -17 :: Учеба -18 ::