Итоговое факультативное занятие по истории "Морской бой". 7-й класс
Цель игры – воспитание умственной культуры, расширение кругозора учащихся, повторение курса истории Античности, Средних веков и Нового времени.
Участники: сборные комaнды учащихся 6 и 7-х классов, ведущий, судьи, группы поддержки.
Оборудование: игровое поле 6*6 клеток с цифрами и буквами, а также 6 пауз (музыкально-танцевальные номера, ролики, показ мод на морскую тему). Два стола для двух сборных комaнд.
Презентация
Ведущий (Учитель).
Море… древняя загадочная стихия. В глубокой
древности жизнь зародилась в море, все живое
вышло из воды.Человека всегда манило и сейчас
манит море. И нашу сегодняшнюю игру мы посвятили
морской стихии.Сегодня проходит
интеллектуальная комaндная игра «Морской бой».
Сегодня мы с вами проводим
интеллектуально-творческую игру под названием
«Морской бой». Это очередное заседание
Исторического клуба. В ней участвуют две сборные
комaнды 6-х и 7-х классов. Представление комaнд.
Объяснение условий игры. Жеребьевка. Начало.
I Пауза. Арго
Люди путешествовали всегда. Люди осваивали
новые земли, пересекали пустыни, перебирались
через горы, на легких лодочкам переплывали моря и
даже океаны. Самые первые карты выглядели как
рисунки. Прошло время, и люди научились писать.
Тогда путешественники стали записывать, где они
побывали и что видели. Самым первым
путешественником, чье имя нам известно, был
египтянин по имени Хану. На корабле он проплыл по
Красному морю на юг, в страну Пунт. Он вернулся в
Египет с грузом благовоний и драгоценных камней.
Рассказ о плавании Хану был высечен на скале.
Древние эллины открыли для себя море как стихию,
в которой может жить человек. Ни один из древних
или современных поэтов не умел описывать море
так, как это делал Гомер, перечисляя все его
оттенки, от вино-красного до изумрудного, и
представляя Океан живым, грозным и вечным
существом.
Море дарило греку ощущение свободы; оно наделяло
его острым чувством судьбы, восприятием мира как
Космоса. Любимыми героями греков были: Ясон,
Геpaкл, Одиссей. Тот, кто уходил в море,
одновременно и выражал покорность воле богов, и
бросал вызов им. Герой-мореплаватель в глазах
греков был похож на мага, способного перехитрить
буйного Посейдона, силой одолеть Нерея, Протея и
других морских богов. Море сводило человека с
богами один на один.
Видеоролик. Арго
II Пауза. Видеоролик. Маринисты
Маринисты – это художники, рисующие море. Море – древняя прекрасная стихия, которая не перестает манить к себе человека, не смотря на множество опасностей, которые таит в себе. Одним из наиболее известных художников-маринистов был И.К. Айвазовский.
III Пауза. Викинги
С давних пор союзником северных людей –
норманнов стало море. Узкими извилистыми
заливами – фьордами оно глубоко врезалось в
сушу. Смелые плавания по холодным, серым волнам
Северного или Балтийского моря давали норманнам
пищу, а если повезет – то и богатство. А если не
повезет – гибель в пучине или бою.
Скудная природа каменистого Севера не могла
прокормить скандинавов. В это время норманны
были лучшими мореходами Европы. Один только вид
скандинавской ладьи сеял ужас среди народов
Европы. Каждое лето, совершая морские набеги,
викинги пускались в плавание. Этот период
истории получил название «эпоха викингов». В
Европе молились: «Боже, избави нас от ярости
норманнов!»
Шумели весла, железо звенело,
Гремели щиты – викинги плыли.
Мчалась стремительно стая ладей,
Несла дружину в открытое море.
Видеоролик. Викинги
IV Пауза. ВГО (Великие географические открытия)
В наше время мир стал совсем маленьким и близким. Спутники облетают земной шар в считанные минуты, радио и телевидение приносят информацию из самых отдаленных уголков планеты, и всего несколько часов полета требуется туристам из Европы, чтобы попасть на противоположную сторону Земли. Но так было не всегда. Еще в прошлом веке на переход через Атлантику уходило несколько недель, а парусные суда добирались до Индии не один месяц. Огромные степи и пустыни Центральной Азии были так же мало знакомы европейцам, как и влажные тропики Конго или вечные льды Антарктиды.И если сегодня мы знаем свою землю лучше, чем во времена античности, то это заслуга отважных мореплавателей, мужественных первопроходцев и неутомимых исследователей. Невзирая на подстерегавшие их опасности, реальные или воображаемые, они смело устремлялись в неизведанное, куда влекла их жажда славы и военных почестей, желание найти золото, драгоценные камни и экзотические пряности, открыть новые торговые пути, приобщить другие народы к своей вере или просто любопытство и тяга к знаниям. Не менее важна и заслуга ученых, собиравших и обpaбатывавших их путевые записи, которые помогали им создавать картографический облик нашей планеты и постоянно его совершенствовать. Открытие новых земель – одна из самых захватывающих и увлекательных страниц мировой истории. Соприкосновение с чужой культурой расширило привычную для европейцев картину мира и обогащало их жизненный опыт.
Ролик ВГО
Пауза V. Показ мод на морскую тему: «Тельняшка»
Дeвoчки 7-х классов.
1. Тельняшка — флотская нательная
фуфайка (отсюда название). Изготавливается из
вязаной трикотажной ткани с чередующимися
горизонтальными синими и белыми полосками.
2. Отличительная особенность
тельняшки— чередующиеся горизонтальные
бело-синие полосы. Тельняшка появилась во
времена расцвета парусного флота.
1. Поначалу полосы тельника были
цветными и потому хорошо заметными на фоне белых
парусов. Первоначально такое цветовое
оформление давало возможность видеть действия
матросов при их работе с парусами на реях, а затем
стало просто традицией.
2. Часто матросы сами вязали тельняшки
крючком. Этот процесс хорошо успокаивал нервы и
позволял разнообразить время вне вахты.
1. Тельняшка получила прозвище «морская
душа»; известна поговорка: «Нас мало, но мы в
тельняшках!».
2. Российская тельняшка. В России
традиция ношения тельняшек начала формироваться
с XIX века . Есть сообщения, что поначалу тельняшки
выдавались только участникам дальних походов,
ими гордились особо.
1. Как говорится в одном из рапортов того
времени, «нижние чины… надевали их в воскресные
и праздничные дни при увольнении на берег… и во
всех случаях, когда требовалось быть щегольски
одетыми…».
2. Синие и белые поперечные полосы
тельняшек соответствовали цветам русского
военно-морского Андреевского флага.
1. День рождения тельняшки очень
популярен в Санкт-Петербурге.
Подведение итогов. Вручение призов. Заключительный музыкальный фрагмент. Морской танец девочек (группа поддержки 6-х классов).
Вопросы:
Античность
- Назовите родину Геродота, время его жизни и страны, которые он посетил.
- В своих описаниях Скифии Геродот упоминает названия: Понт Эвксинский, Танаис, Истр, Борисфен. Назовите современные названия этих географических объектов.
- Назовите самых первых пиратов в истории человечества. Какие изобретения им принадлежат? Какое географическое открытие принадлежит финикийцам?
- Почему греческую колонизацию Средиземного и Черного морей называют Великой, а финикийскую – нет?
- Почему греческую цивилизацию называют морской, а римскую таковой назвать нельзя; хотя обе они появились на южно-европейских полуостровах?
- Кому принадлежит изобретение компаса? На каком караванном пути, соединяющим Азию с Европой впервые использовался компас?
- Этот великий завоеватель прекрасно бегал, ездил верхом, фехтовал, но не умел плавать. Однако это не помешало ему броситься в воду при штурме одной из крепостей Индии. Испорченный текст рукописи Плутарха не позволяет нам узнать, каким образом ему удалось выйти из этой ситуации.
- Известно, что древние римляне в III в. до н.э. не имели военного флота. Боевые корабли они построили за один год. Что или кто вынудили создать военный флот римлян? Благодаря чему они выиграли первое морское сражение?
- Почему мореплавателей, отправившихся за золотым руном во главе с Ясоном, назвали аргонавтами? Побывали ли они, согласно греческим сказаниям на территории нашей страны?
- Как произошли названия Эгeйского и Икарийского морей?
Средние века
- Назовите государства, основанные норманнами в раннее средневековье.
- Перечислите все водные объекты, которые входили в великий древний водный (речной и морской) путь «из варяг в греки».
- Кто впервые из европейцев побывал в Америке?
- В средние века еще один народ расширяет свои знания об окружающем мире. Назовите происхождение слов: адмирал, капитан, баржа, муссон.
- Как выглядела средневековая карта мира?
- Когда были созданы каравелла? Какое это имело значение для развития мореплавания?
- В результате, какого события итальянские купцы стали, хозяевами Средиземного моря, перехватив инициативу у византийских купцов?
- Известно, что у Мамая, сражавшегося с Дмитрием Донским, была наемная фряжская пехота. Каким образом генуэзцы попали на поле Куликово?
- Назовите порт на севере Франции, который в течение ста лет оставался английским по окончании Столетней войны.
- Могущественное торгово-политическое объединение северогерманских городов, имевшее фактории во многих государствах Европы.
Новое время
- Назовите имя знаменитого «королевского корсара», который совершил второе кругосветное путешествие, ограбил корабли испанцев и получил звание рыцаря. Какие еще звания получил этот корсар? Существует легенда, согласно которой именно с него начался обычай отдания воинской чести.
- Назовите дату подписания и условия Тордесильясского договора. Почему его называют первым разделом мира?
- Какую роль сыграли корица, перец, имбирь в ВГО?
- Кто такие пираты, корсары, каперы, флибустьеры? Какая между ними разница?
- Назовите имя итальянского купца (Марко Поло)
- На какое время приходится «эпоха флибустьерского моря»? Где находится «флибустьерское море»? Почему оно так называется?
- Что вы знаете о госпоже Цин?
- Кто совершил первое кругосветное путешествие?
- Англичане тоже искали морской путь в Индию. Чем закончились поиски этого пути? Какую страну для развития торговли открыли для себя англичане?
- Какие новые разновидности пиратства возникли в современном мире?
Урок проводится в технологии РКМЧП (развитие критического мышления через чтение и письмо).
Учащимся предлагается прочитать утверждения и выразить к ним своё отношение – согласен или не согласен с каждым утверждением и соответствующие ответы «да», «нет» записать на карточке с утверждениями в колонке «до чтения». Для уточнения информации читаем текст учебника. Учащимся предлагается закончить предложение на выбор....
16 08 2022 8:33:38
Подготовка и проведение интегрированных уроков требуют от преподавателей творческого подхода к изобретению "новых уроков". Движение декабристов было первым в России крупным оппозиционным политическим выступлением XIX века. Оно сумело всколыхнуть передовую российскую общественность, направить ее усилия на борьбу с крепостным правом и самодержавием. Интеграция истории, музыки, литературы способствует более прочному, осознанному усвоению знаний у школьников....
15 08 2022 3:46:35
Данный урок является продолжением изучения проблемы взаимосвязи процессов образования единого государства и борьбы за независимость от Золотой Орды....
14 08 2022 19:43:13
Историческое краеведение является одним из важнейших компонентов гуманитарного образования. Оно конкретизирует материал школьных курсов истории и социальных дисциплин, дает знания по истории родного края. Знания о родном крае – существенная часть интеллектуального потенциала гражданина. ...
13 08 2022 23:55:11
Цель урока: познакомить учащихся с историей борьбы Москвы за независимость от Золотой Орды....
12 08 2022 15:27:37
Цели урока: активизация познавательной деятельности на уроках истории; развитие интереса к изучаемому предмету; развитие коммуникативных качеств учащихся....
11 08 2022 2:58:20
Цель урока – систематизация, обобщение и закрепление знаний учащихся об истории, литературе, науке и культуре Древнего Востока. Игра проходит в форме конкурса, носит соревновательный хаpaктер, который приводит к повышению самоконтроля учащихся, их активизации, четкому соблюдению правил. Анализ эффективности проведения дидактической игры проводится учителем по результатам анкетирования всего класса с использованием балльной методики оценки.
...
10 08 2022 1:39:18
Тема «Социализация личности в курсе обществознания» актуальна и важна для современной школы. Предложенный материал имеет большую пpaктическую значимость и может быть использован не только учителем истории, но и классным руководителем, и социальным педагогом.
...
09 08 2022 0:28:43
Представленная разработка игры-викторины может быть использована на школьных мероприятиях, уроках мужества, классных часах, посвящённых воспитанию гражданственности, патриотизма и любви к своей Родине. Предназначена для школьников, учителей и тех, кто интересуется историей своей страны....
08 08 2022 6:58:46
Урок обществознания в 11-м классе с применением ИКТ. Для активизации познавательной деятельности автор использует пpaктическую работу на этапе подготовки к изучению нового материала, предлагает исследовательскую самостоятельную работу творческого хаpaктера при усвоении учебного материала. Применяется групповая форма организации познавательной деятельности....
07 08 2022 8:32:37
Урок разработан для учащихся 8-го класса. Форма проведения: урок-турнир. Он позволяет в игровой форме закрепить и обобщить знания учащихся, ликвидировать имеющиеся пробелы. В ходе урока используется групповая форма работы. Учащимся предлагаются различные задания, которые развивают логическое мышление, память, внимание, умение анализировать, сопоставлять, сравнивать....
06 08 2022 4:14:22
Главным мотивом в изучении истории является интерес к предмету. Поэтому учитель должен развивать интерес через содержание урока, организацию учебного процесса, межличностные отношения с учениками, а использование интеpaктивных технологий на уроках позволяет наиболее ярко продемонстрировать возможности ребенка, помогает ему раскрыться, сделать собственные выводы....
05 08 2022 21:55:15
В ходе представленного урока прослеживается весь путь развития парламентаризма в России, начиная с первой Государственной Думы в 1906 году и заканчивая Госдумой, избранной в 2007 году. Рассматриваются вопросы полномочий, деятельности члeнов Совета Федерации и Госдумы. Наглядно приводится процесс принятия законов в Думе. На уроке используется презентация, дающая возможность увидеть и сравнить составы разных Государственных Дум....
04 08 2022 1:29:12
В данной работе представлен конспект обобщающего урока по теме «Создание державы Александра Македонского». Этот урок позволяет систематизировать знания учащихся по истории Древней Греции, закрепляет знания учащихся о причинах гибели Персидского царства и образовании державы А.Македонского. Продолжается формирование умений учащихся работать с исторической картой, делать выводы, обобщать....
03 08 2022 17:58:41
Форма урока: заочная экскурсия. Используются элементы драматизации и персонификации. Главная задача урока – охаpaктеризовать основные направления развития русской культуры XVIII в., определить её значение для развития России. Данный урок позволяет школьникам окунуться в атмосферу эпохи, участвуя в сценарии урока, эмоционально-образно воспринимать материал....
02 08 2022 7:50:39
Урок в 6-м классе с использованием рабочего листа к уроку в форме лабораторного занятия по учебнику с использованием памятки.
...
01 08 2022 3:59:27
Приведены материалы урока истории, на котором знакомятся с судьбой белой эмиграции.
...
31 07 2022 8:27:55
Урок дает возможность формирования надпредметного умения обобщать путем сравнения. Совершенствуются такие умения, как постановка и решение проблемы, оперирования различными понятиями, рассуждение по аналогии....
30 07 2022 21:28:42
В процессе изучения истории большую роль играет работа с историческими источниками. Изучение документа приближает учеников к изучаемой эпохе. Тема: "Законы царя Хаммурапи" в 5-м классе позволяет использовать на уроке кодекс законов, который содержит 282 статьи. Работа с данным документом открывает большие возможности для использования личностно-ориентированного подхода на уроке....
29 07 2022 18:31:55
Цель путешествия - узнать и рассказать о жизни племени вятичей, проживавших на территории города Подольска (Московская область)....
28 07 2022 22:10:12
Модернизация образования требует, чтобы умение работать с информацией относилось к общеучебным умениям, углубляющим и систематизирующим знания учащихся. Использование ИКТ и интернет-технологий на уроках истории в сочетании с традиционными методами значительно повышают эффективность обучения. Применение метода проектов во внеурочной работе по истории формирует компетенцию в сфере социальной деятельности и преемственности поколений....
27 07 2022 2:53:22
Урок-путешествие по истории для 8-го класса. В ходе урока учащиеся узнают об особенностях индустриального общества, его проблемах и ценностях; учатся объяснять причины роста городов, массовых миграций; также развивается логическое мышление....
26 07 2022 6:28:51
Нестандартный урок "Никто не создан для войны" проводится в 9–11-х классах. Урок посвящен воинам-афганцам. Данный материал можно использовать и для внеклассных мероприятий. На уроке учащиеся учатся выpaбатывать собственную точку зрения на причины и события афганской войны; воспитание гражданственности....
25 07 2022 21:19:50
Предлагаемая разработка позволяет учителю познакомить учащихся с историей Гражданской войны, осмыслить её трагизм. Показать, какое место в войне занимает личность. Урок способствует проявлению чувств сопереживания, отрицания насилия, неприятия зла. Дает возможность формировать у учащихся познавательный интерес к наследию прошлого и уважать его. Учит рассматривать прошлое через призму времени. ...
24 07 2022 6:43:30
Представлена разработка урока по данной тематике. Во время работы на уроке был использован СD «История Древнего мира» (1С Образовательная коллекция).
...
23 07 2022 5:47:22
Крестовые походы – одна из самых интересных страниц истории средневековья. Разобраться в причинно-следственных связях событий, запомнить основные даты, совершить путешествие по карте, представить себя в роли рыцаря или римского папы шестиклассникам поможет данный повторительно-обобщающий урок-игра....
22 07 2022 13:37:25
На совместном уроке отслеживается "лестница идей", на основе которых появились новые двигатели. Техника – это не только показатель научно-технического прогресса, это и показатель тех общественных отношений, при которых она используется. Каковы же были научные предпосылки появления тепловых двигателей?
...
21 07 2022 0:15:33
При групповой форме работы учащихся на уроке в значительной степени возрастает и индивидуальная помощь каждому нуждающемуся в ней ученику, как со стороны учителя, так и своих товарищей. Причем помогающий получает при этом не меньшую помощь, чем ученик слабый, поскольку его знания актуализируются, конкретизируются, приобретают гибкость, закрепляются именно при объяснении своему однокласснику....
20 07 2022 10:40:25
Предлагаемая тема может быть использована при изучении развития истории региона в Новейшее время, тематического блока "Участие белгородцев в Великой Отечественной войне", в качестве внеклассного мероприятия, посвященного знаменательным датам отечественной истории, связанным с Великой Отечественной войной, Курской битвой.
...
19 07 2022 12:34:23

Внеклассное мероприятие с привлечением представителей общественности раскрывает учащимся понятие «малая родина», знакомит с историей родного края, формирует чувство патриотизма. Включение исследовательской работы учащихся по изучению родного края расширяет внеклассную работу, а исполнение частушек и гимна Данков развивает чувство гордости за уголок края, где ты родился, вырос и учишься....
18 07 2022 0:54:50
Урок дан в форме французской творческой мастерской, т.е. это личностно-орентированное образование, нестандартная форма организации учебно-воспитательного процесса, при которой вовлекается каждый ученик в творческий поиск. Учитель помогает осознать учащимся, кто может считаться личностью. Дается возможность задуматься, что значит быть человеком и стать человеком. Создаются условия для понятия, что человек ‒ существо, призванное творить самого себя....
17 07 2022 14:19:30
На уроке изучаются изменения в духовной сфере жизни общества в конце XIX – начале ХХ в....
16 07 2022 12:39:16
Мероприятие рассчитано на учащихся 8–11-х классов. Способствует развитию чувства патриотизма и гражданственности, формирует традиционные православные ценности. Адресовано учителям истории, мировой художественной культуры, заместителям директора по воспитательной работе. Может быть проведено в рамках недели истории. Актуальность мероприятия объясняется ростом потребности общества в повышении духовности и нравственности подрастающего поколения.
...
15 07 2022 10:24:13
Использование регионализма и этнических элементов в обучении и воспитании младших школьников способствует эмоционально-ценностному отношению учащихся к государственным языкам в нашей республике, чувству их сопричастности к сохранению уникальности и чистоты обоих языков. Оно пробуждает в детях познавательный интерес к двуречью, к стремлению совершенствовать свою речь на адыгeйском и русском языке....
14 07 2022 19:28:13
Мой личный педагогический опыт преподавания истории и обществознания в школе позволяет сделать вывод о том, что использование проблемного метода обучения в учебном процессе обеспечивает интеллектуальное развитие учащихся и плодотворный творческий труд педагога по обучению и воспитанию молодежи....
13 07 2022 5:55:35
Цели урока – рассмотреть обстоятельства, приведшие к падению Избранной рады; определить факторы, способствовавшие усилению царской власти. Выбираются эксперты, которые проанализируют работу учащихся в рамках поставленной цели. Составляется план для обсуждения, которому необходимо следовать, чтобы раскрыть тему урока.
...
12 07 2022 13:31:46
Благодаря стремлению к новому древний классический мир расширился со Средиземноморского региона, постепенно привлекая новые культуры и цивилизации. Этот урок посвящен Великим географическим открытиям середины XV – середины XVII века....
11 07 2022 15:38:17
Подготовка к ЕГЭ по обществоведению. На уроке учащиеся получают теоретические знания по проблеме, отpaбатывают умения решения ситуативных задач, выполняют задания ЕГЭ; работая с материалами периодической печати, подбирают примеры, иллюстрирующие теоретические знания, анализируют статистические материалы.....
10 07 2022 20:55:24
Основной целью урока является изучение местоположение и природные условия Древнего Египта. Обеспечить усвоение учащимися понятий, продолжить формирование умений работать с текстом учебника, исторической картой и историческими источниками....
09 07 2022 22:16:12
В работе поднят актуальный для сегодняшнего дня вопрос социального неравенства. При этом особое внимание уделено проблеме неравенства в коллективах осужденных.
...
08 07 2022 0:24:32
Совершенствование творческого потенциала - залог обновления личности педагога и его профессиональных действий, оно позволяет ему соответствовать требованиям времени и профессии, не только быть готовым к возможным переменам, но и способствовать тому, чтобы эти перемены имели позитивный хаpaктер.
...
07 07 2022 10:49:32
Во второй половине XIX – начале XX века в России особенно расцвела благотворительность. Именно в этот период появилась целая плеяда предпринимателей. До сих пор мы пользуемся плодами их добрых дел. Сохранилась и память об этих замечательных людях в сердцах благодарных потомков. Рассказы об этих людях, несомненно, будут способствовать воспитанию патриотизма у современных молодых людей, желанию последовать их примеру....
06 07 2022 3:15:32
На уроке создается ситуация погружения в древнюю эпоху, в гости приходит фараон. Данный урок способствует развитию творческих способностей, совершенствованию пpaктических навыков по самостоятельному изучению нового материала с помощью учебной и вспомогательной литературы. Рецензия на ответ ученика дает возможность оценить свои знания и знания одноклассника.
...
05 07 2022 15:45:42
Урок обществознания с электронным модулем из коллекции ФИПИЦОР «Избирательное право». Урок построен на самостоятельной работе учащихся с источниками, решении ситуационных задач, по ходу урока учащиеся заполняют рабочие листы, работают в группе....
04 07 2022 3:58:24
Курс рассчитан на учащихся специальной (коррекционной) школы VIII вида. Особенность курса в том, что краеведческий материал помогает лучше понять закономерности исторического процесса, концентрирует и обогащает знания, развивает познавательные интересы учащихся с ограниченными возможностями здоровья, приобщает их к творческой деятельности, формирует пpaктические и интеллектуальные умения. ...
03 07 2022 15:11:36
Предлагаемый урок разработан на основе учебной программы курса "Историческое краеведение" и учебника В.В. Сухова "История Московской области". Урок может быть дан в 7-м классе, сочетает в себе различные педагогические технологии, предполагает использование учителем и учащимися яркого стиля изложения материала, вызывающего дополнительный интерес к изучаемому предмету, побуждающего к эмоциональному восприятию знаний, повышающего непроизвольное внимание учащихся на уроке....
02 07 2022 3:26:20
Проект содержит элементы проблемного, исследовательского, группового и индивидуального методов обучения, что обеспечивает интерес учащихся и достижение высокого уровня усвоения содержания учебного материала, проектирование собственной образовательной траектории в вопросе профессионального самоопределения с использованием современных источников информации и публичное представление результатов своей работы.
...
01 07 2022 17:26:44
В созданном специально для обучения спортсменов подросткового и юношеского возраста Техникуме олимпийского резерва № 1 существуют проблемы и сложности, хаpaктерные только для этого типа образовательных учреждений. Поэтому учителю обществознания приходится ставить несколько иной акцент в решении задач для успешного достижения целей современного образования....
30 06 2022 14:34:38
Целью урока является формирование умений учащихся работать с дополнительной литературой и учебником, умение устанавливать причинно-следственные связи между поступками и взаимоотношениями людей; формирование понимания причин возникновения и особенностей малых групп. Урок помогает воспитанию чувств коллективизма и толерантности.
...
29 06 2022 2:28:12
Урок обобщения материала по теме "Россия в конце XVII - начале XVIII в. Форма урока - урок-суд, на котором закрепляются знания учащихся по данной теме, развивается познавательная активность как деятельность ученика, направленная на поиск и переработку информации, а также формируются навыки самообразовательной деятельности учащихся.
...
28 06 2022 14:20:22
Еще:
Учеба -1 :: Учеба -2 :: Учеба -3 :: Учеба -4 :: Учеба -5 :: Учеба -6 :: Учеба -7 :: Учеба -8 :: Учеба -9 :: Учеба -10 :: Учеба -11 :: Учеба -12 :: Учеба -13 :: Учеба -14 :: Учеба -15 :: Учеба -16 :: Учеба -17 :: Учеба -18 ::