Тесты по теме "История России с древнейших времен до XVII в." для подготовки к ЕГЭ по истории > Образование и ВПР
Образование и ВПР    

Тесты по теме "История России с древнейших времен до XVII в." для подготовки к ЕГЭ по истории


    Тесты по теме "История России с древнейших времен до XVII в." для подготовки к ЕГЭ по истории

Тест №1 «Древнерусское государство».

При выполнении заданий А1–А20 из четырёх предложенных вариантов выберите один верный.

А1. Как называлась первая русская летопись?

1) «Слово о полку Игореве»                                       2) «Повесть временных лет» Нестора

3) «Поучение детям» Владимира Мономаха            4) «Слово о законе и благодати»

А2. Древнерусское государство образовалось в

1) 182 г.        2) 828 г.          3) 882 г.         4) 988 г.

А3. После походов какого князя прекратила свое существование Хазария, как сильное государство?

1) Игорь         2) Святослав            3) Владимир             4) Ярослав

А4. Христианство на Руси было принято: 1) 955 г.         2) 988 г.             3)1054 г.            4)1223 г.

А5. При его правлении была введена система светового оповещения (огненный телеграф) для предупреждения опасности в южных границах Руси:

1) Владимир            2) Ярослав Мудрый             3) Владимир Мономах              4) Юрий Долгорукий

А6. В каком году впервые была упомянута Москва?

1) 1132 г.          2) 1147 г.            3) 1157 г.             4) 1212 г.

А7. Кто был первым московским князем?

1) Юрий Долгорукий       2) Даниил Александрович      3) Иван Калита        4) Дмитрий Донской

А8. Эпохой расцвета Древнерусского государства считается время правления:

1) княгини Ольги                                2) князя Ярослава Мудрого      

3) князя Владимира Святого              4) князя Святослава

А9. Когда началась и закончилась феодальная раздробленность на Руси?

1) конец X века-до XII века

2) конец XI века-до середины XIII века

3) начало XIII века-40-е годы XVI века

4) 30-е годы XII-конец XV века

А10. В период раздробленности Руси боярские республики существовали в:

1) Новгороде и Киеве 2) Новгороде и Владимире  3) Новгороде и Пскове 4) Новгороде и Москве

А11. Первый источник юридических норм назывался:

1) «Русская газета»        2) «Русская правда»           3) «Русский закон»             4) Русское слово»

А12. В каком году состоялась Любеческий съезд князей?

1) 1054 г.           2) 1097 г.            3) 1111 г.              4) 1147 г.

А13. Какой князь завещал, чтоб впредь великим князем на Руси был старший в роду?

1)  Ярослав Мудрый            2) Изяслав               3) Олег              4) Всеволод

А14. Такие люди, за денежный долг, отpaбатывали господину часть своего времени, потому что заключили с ним договор, и попадали от  него в зависимость:

1) холопы                2) смерды              3) закупы             4) рядовичи

А15. Каков был результат битв на реке Неве и Чудском озере?

1) Русь захватила все побережье Балтийского моря

2) было положено начало объединению русских земель

3) было остановлено наступление монголо-татар

4) было предотвращено распространение католицизма в русских землях

А16. Битва на реке Калке произошла:  1) 1223 г. 2)1242 г. 3)1380 г. 4)1480 г.

А17. Какое из событий не относится к борьбе Русского государства с монголо-татарами?

1) битва на реке Калке   2) Ледовое побоище  3) Куликовская битва        4) Стояние» на реке Угра

А18. Куликовское сражение произошло в: 1)1223 г. 2)1237 г. 3)1380 г. 4)1480 г.

А19. Укажите, какое из перечисленных литературных произведений посвящено описанию события, относящегося к XIV в.

1) «Сказание о Мамаевом побоище»                  2) «Повесть о разорении Рязани Батыем»

3) «Хождение за три моря»                                 4) «Слово о полку Игореве»

А20. Разорение Москвы ханом Тохтамышем произошло в княжение

1) Александра Невского                       2) Дмитрия Донского

3) Ивана Калиты                                   4) Василия III

Тест №2 «Российское государство в XV– XVII вв.»

При выполнении заданий А1–А20 из четырёх предложенных вариантов выберите один верный.

А1. Какое из названных событий произошло при великом князе Иване III?

1) был издан судебник                         2) был созван первый Земский собор          

3) появилось стрелецкое войско        4) Западная Сибирь вошла в состав Российского государства 

А2. Первым принял титул «Государя всея Руси»:

1) Василий Темный          2) Иван Грозный           3) Иван III           4)Семен Гордый

А3. Герб с двуглавым орлом появился в качестве официального символа Российского государства при:

1) Иване III       2) Иване Красном          3) Василии Темном         4) Дмитрии Донском

А4. Стояние на реке Угре произошло в:

1) 1410 г.            2) 1475 г.            3) 1433 г.               4) 1480 г.

А5. Какое событие произошло во время правления Ивана III?

1) восстановление вечевых Порядков в Московском кня­жестве

2) вывоз вечевого колокола из Новгорода в Москву

3) написание свода законов «Русская Правда»

4) строительство сигнальных башен на рубежах княже­ства

А6. Порядок замещения высших должностей в зависимо­сти от знатности рода и важности должностей, занимае­мых предками, называется:

1) тягло           2) кормления            3) полюдье            4) местничество

А7. Что из названного относится к результатам похода князя Ивана III на Великий Новгород в 1478г.?

1) расширение полномочий новгородского веча

2) получение московским князем в свое распоряжение больших земельных владений

3) предоставление новгородскому купечеству особых льгот

4) передача большей части Новгородских земель княжеству Литовскому

А8. В честь рождения Ивана Грозного в селе Коломенском был построен

1) Храм Вознесения         2) Храм Василия на Горке 

3) Спасский собор            4) Покровский собор

А9. Год венчания на царствование Ивана Грозного:

1) 1530г.   2) 1533г.    3) 1538г.    4) 1547г.

А10. Введение Иваном Грозным опричнины привело к:

1) окончательному юридическому оформлению крепостного права

2) отмене местничества

3) отмене кормлений

4) укреплению личной власти царя

А11. Год присоединения к России Казанского ханства:

1) 1514г.         2) 1552г.         3) 1556г.         4) 1558г.

А12. Поход Ермака в Сибирь был организован на средства:

1) купцов-промышленников Строгановых               2) государственной казны

3) предпринимателей Демидовых                               4) на собственные средства

А13. Прочтите отрывок из сочинения историка и укажите, под каким названием вошло в историю правительство, о котором идёт речь.

«О начале правления Ивана можно даже сказать, что это была самодержавная монархия «с человеческим лицом», благодаря реформам правительства, возглавляемого Адашевым и Сильвестром. За десять лет своего пребывания у власти правительство это провело столько реформ, сколько не знало никакое другое десятилетие в истории средневековой России. Правда, предпосылки реформаторской деятельности складывались ещё до выхода Адашева и Сильвестра на историческую сцену».

1) Совет Всея земли                    2) Избранная Рада

3) Приказ тайных дел                  4) Ближняя дума

А14. Прочтите отрывок из сочинения современного историка и укажите, когда произошли описанные события: «Воспользовавшись разложением опричного войска, крымский хан… прорвался к Москве и поджег город. Пожар перекинулся в Кремль, где спряталось множество москвичей. Почти все они задохнулись «от пожарного зною» в каменных соборах и палатах. Около двух месяцев город очищали от трупов. Не обошлось и на этот раз без измены»

1) 1558 г.             2) 1564 г.               3) 1571 г.               4) 1584 г.

А15. Что из названного относится к итогам Ливонской войны 1558–1583?

1) хозяйственное разорение северо-западных территорий Московского государства

2) присоединение к России Курляндии и Литвы

3) потеря Россией Новгорода и Пскова

4) получение Россией балтийского побережья от Выборга до Риги 

А16. Прочтите отрывок из труда историка и укажите название территории, о присоединении которой к России идёт речь.

«Воины Кучума не умели воспользоваться изобретением пороха и в конце XVI века действовали единственно оружием времен Чингисовых. Каждый казак шел на толпу неприятелей, cмepтоносною пулею поражал одного, а страшным звуком пищали своей разгонял двадцать и тридцать. Так в первой битве на берегу Тобола, в урочище Бабасане, предводитель казаков, стоя в окопе, несколькими залпами остановил стремление десяти или более тысяч всадников Маметкуловых, которые неслися во весь дух потоптать его: он сам ударил на них и, довершив победу, открыл себе путь к устью Тобола».

1) Астpaxaнское ханство            2)  Приамурье            3)  Восточная Сибирь              4)  Западная Сибирь

А17. Мастер Дионисий работал над росписями:

1) Троице-Сергиева монастыря                      2) Ферапонтова монастыря под Вологдой

3) Андроникова монастыря в Москве           4) Кирилло-Белозерского монастыря

А18. С какими событиями отечественной истории связаны даты 1497г., 1550 г.?

1) принятием Судебников                      2) борьбой против ордынского владычества

3) опричниной Ивана Грозного             4) расширением территории Московской Руси

А19. Собор Василия Блаженного был построен в:

1) конце XVв.  2) середине XVI в.  3) концеXVI в.  4) начале XVII в.

А20. Прочтите отрывок из документа и укажите век: 

«..Царь и великий князь Федор Иванович всея Руси указал.. Которые крестьяне из за бояр и из за дворян и из за приказных людей и из за детей боярских и из за всяких людей, из поместий и из вотчин, и из патриарховых и из митрополичьих и из владычных и из монастырских вотчин выбежали до нынешнего 106 году за 5 лет, и на тех беглых крестьян в их побеге. и на тех помещиков и вотчинников, за кем они выбежав живут, тем помещиком, из за кого они выбежали, и патриаршим и митрополичьим и владычным детям боярским и монастырских сел приказчиком и служкам давать суд и сыскивать накрепко всякими сыски, и по суду и по сыску тех беглых крестьян с женами и с детьми и со всеми животы возить назад, где кто жил.» 

1) XV в.         2) XVI в.          3) XVII в.          4) XVIII в. 

Тест №3 «Смутное время в России»

При выполнении заданий А1–А20 из четырёх предложенных вариантов выберите один верный.

А1. Иностранное вмешательство во внутренние дела России в период Смутного времени осуществляли:

1) Дания, Норвегия            2) Речь Посполитая, Швеция

3) Англия, Швеция             4) Турция, Крымское ханство.

А2. Смутным временем в России называют:

1) конец XVI века                2) первую половину XVII века

3) начало XVI века              4) конец XVI – начало XVII веков

А3. К. Минин и Д. Пожарский прославились в русской истории как руководители:

1) крестьянского восстания                      2) обороны Смоленска;

3) заговора бояр против Лжедмитрия I   4) ополчения, освободившего Москву от интервентов

А4. В период смутного времени «Тушинским вором» называли:

1) Ивана Холопко        2) Григория Отрепьева         3) Лжедмитрия II      4) Прокопия Ляпунова

А5. Второе ополчение стало формироваться:

1) в Рязани          2) во Владимире          3) в Нижнем Новгороде        4) в Москве

А6. Династия Рюриковичей закончилась после cмepти:

1) Ивана Грозного    2) Фёдора Ивановича     3) Бориса Годунова       4) Михаила Фёдоровича

А7. Первым царем, занявшим российский трон не по праву наследования, а в результате избрания на царство был:

1) Михаил Романов      2) Борис Годунов    3) Василий Шуйски,    4) Лжедмитрий I.

А8. В 1598 Борис Годунов занял московский престол на основании:

1) Завещания Фёдора Иоанновича                   2) Решения царицы Ирины     

3) Решения Боярской думы                               4) Постановления Земского собора

А9. Какой из названных документов был принят позже других:

1) Указ об урочных летах,                 2) Судебник Ивана IV,

3) Указ о заповедных летах,              4) Судебник Ивана III

А10. Лидер крестьянского движения 1603-1604:

1) Ляпунов П            2) Илейка Муромец          3)  Хлопок Косолап             4)  Заруцкий И.М

А11. О ком В.О. Ключевский сказал: «Он был только испечен в польской печке, а заквашен в Москве»:

1) о Фёдоре Романове                    2) о Борисе Годунове   

3) о Григории Отрепьеве               4) о королевиче Владиславе

А12. 1 июня 1605 года Москва присягнула:

1) Боярской думе            2) Семибоярщине           3) Шуйскому В.И             4) Лжедмитрию I

А13. Восстание 1606-1607 под руководством Болотникова И.И. было подавлено после:

1) Поражения у деревни Котлы     2) Сдачи Тулы      3) Отступления к Калуге      4) Осады Москвы

А14. В восстании Болотникова И.И. не приняли участия:

1) Стрельцы             2) Крестьяне             3) Казаки              4) Посадские люди

А15. Современниками были Болотников И.И. и:

1) Иван IV             2) Хмельницкий Б.М.            3) Шуйский В.И.             4) Разин С.Т.

А16. Прочтите отрывок из сочинения историка Н. И. Костомарова и определите пропущенную в тексте фамилию исторического деятеля, к которому относится данная хаpaктеристика. «Выбрали царем князя ______, уверившись, что прежний, убитый, названный Дмитрием, был не настоящий Дмитрий… Но народ был недоволен тем, что_______сел на трон неправильно: не вся земля через своих выбранных людей избрала его на царство, а прокричали его царем и посадили на престол благоприятели его и нахлебники в Москве»:

1) Михаил Романов       2) Борис Годунов      3) Алексей Михайлович        4) Василий Шуйский

А17. Прочтите отрывок из сочинения историка В. О. Ключевского и укажите, кому была открыта дорога к престолу после описываемого заговора. «Однако главная причина падения Лжедмитрия I была другая. На собрании заговорщиков накануне восстания бояре откровенно заявили, что признали Лжедмитрия только для того, чтобы избавиться от Годунова. Большим боярам нужно было создать самозванца, чтобы низложить Годунова, а потом низложить и самозванца, чтобы открыть дорогу к престолу одному из своей среды. Они так и сделали»:

1) Василию Шуйскому       2) Ивану Заруцкому     3) Прокопию Ляпунову        4) Лжедмитрию II

А18. В крестоцеловальной записи царя Василия Шуйского, данной при его вступлении на престол, содержалось обещание:

1) передать часть государственных земель в распоряжение церкви     2) не казнить без суда

3) осуществить крупные земельные пожалования дворянам     4) отменить государственные подати

А19. Значение «крестоцеловальной записи» Василия Шуйского заключалось:

1) в создании нового органа власти – Земского собора,

2) в обещании царя подданным соблюдать законность,

3) в введении нового принципа наследования престола,

4) в учреждении в России патриаршества.

А20. К 1606–1607 гг. относится:

1)  правление Василия Шуйского          2) восстание под предводительством И.И. Болотникова

3) царствование Лжедмитрия I              4) деятельность Второго ополчения

Тест №4 «Первые Романовы»

При выполнении заданий А1–А20 из четырёх предложенных вариантов выберите один верный.

А1. Что означало воцарение династии Романовых?

1) начало нового этапа гражданской войны                 2) окончание Смутного времени

3)  завершение феодальной раздробленности              4) начало боярского правления

А2. Понятие «раскол» в XVII-XVIII вв. означало деление населения на сторонников и противников:

1)  реформ Избранной рады                     2) отмены крепостного права

3) реформ патриарха Никона                   4) расширения привилегий дворянства

А3. Протопоп Аввакум был:

1) одним из авторов церковной реформы                 2) царским духовником

3) лидером противников церковной реформы          4) наставником царских детей.

А4. Соборное уложение 1649 г. сыграло решающую роль в:

1) становлении просвещенного абсолютизма                           2) закрепощении крестьян  

3) установлении сословно-представительной системы           4) замене приказов коллегиями.

А5. Что из названного относится к итогам внешней политики Алексея Михайловича? 

1) присоединение к России Северного Причерноморья

2) присоединение к России Западной Сибири

3) получение Россией выхода в Балтийское море

4) присоединение к России Левобережной Украины и Киева

А6. Что из перечисленного стало результатом реформ Никона в XVII в.?

1) ликвидация монастырского землевладения             2) изменение церковных обрядов

3) создание Святейшего Синода                                    4) учреждение патриаршества

А7. Какой век в истории России назвали «бунташным веком»?

1) XVI в.        2)  XVII в.       3)  XVIII в.         4)  XIX в.

А8. Прочитайте отрывок из летописи и ответьте на вопрос: Когда происходили эти события?

« В это время умножился разбой в земле русской, не только в пустынных местах проезда не было, а под Москвой разбой великий был. Царь Борис много раз посылал на них войска… но ничего не удавалось с ними сделать. Бояре же надумали послать на них воеводу с большой ратью… Они (войска) пошли и сошлись с (разбойниками) близ Москвы. Разбойники бились с ними не щадя голов своих, и воеводу Ивана Фёдоровича убили… и едва превозмогли окаянных, перебив многих из них… Хлопка едва живого взяли в плен, а другие бежали на Украину и там их поймали и перевешали».

1) 1602–1603гг.  2) 1606–1607гг.  3) 1608–1609гг.  4) 1611–1612г.

А9. Русский первопечатник:

1) Иван Фёдоров      2) Андрей Курбский            3) Иван Пересветов           4) Феодосий Косой

А10. Верховная власть стала двуглавой: царь и патриарх совместно правили страной. Это были:

1) Василий Шуйский и Гермоген                 2) Михаил Федорович и Филарет

3) Борис Годунов и Иов                                 4) Алексей Михайлович и Никон

А11. Понятие «урочные лета» означало:

1) запрет на крестьянский переход в Юрьев день

2) ограничение на переход крестьян в Юрьев день

3) срок сыска и возвращения беглых крестьян            

4) годы, когда помещик переводил крестьян на оброк

А12. Государство, в котором власть монарха сочетается с существованием органов, составленных из депутатов от дворян, духовенства и горожан, называется:

1) абсолютной монархией                                    2) конституционной монархией

3) сословно-представительной монархией                4) олигархией

А13. В Соборном уложении было зафиксировано:

1) была проведена реформа церковной обрядности

2) уничтожались последние уделы

3) ликвидировались «черные слободы»

4) сыск беглых крестьян становился бессрочным

А14. Соляной бунт произошел в:

1) 1648 г.           2) 1645 г.         3) 1653 г.            4) 1667 г.

А15. Андрусовское перемирие России с Польшей было заключено в:

1) 1667 г.         2) 1653 г.          3) 1681 г.         4) 1689 г.

А16. Один из сподвижников Степана Разина:

1) Василий Ус      2)  Юрий Барятинский       3) Филипп Колычев        4) протопоп Аввакум

А17. Несмотря на подавление Медного бунта, правительство было вынуждено:

1) Разработать новый свод законов             2) Пойти на отмену медных денег

3) Отменить крепостное право                    4) Освободить податное население от уплаты налогов

А18. Восстание Степана Разина произошло:

1) 1667–1677 г.г.           2) 1667–1670 г.г.          3) 1670–1671 г.г.             4) 1669–1671 г.г.

А19. Медный бунт произошёл в:

1) 1649 г.      2) 1665 г.        3) 1662 г.         4) 1670 г.

А20. Царь, получивший прозвище «тишайший»:

1) Борис Годунов                                           2) Михаила Федоровича

Б) Федор  Борисович                                     4) Алексея Михайловича

 

Ответы к тестам.

 

А1

А2

А3

А4

А5

А6

А7

А8

А9

А10

А11

А12

А13

А14

А15

А16

А17

А18

А19

А20

Т1

2

3

2

2

1

2

2

2

4

3

2

2

1

4

4

1

2

3

1

2

Т2

1

3

1

4

2

4

2

1

4

4

2

1

2

3

1

4

2

1

2

2

Т3

2

4

4

3

3

2

1

4

1

3

3

4

2

1

3

4

1

2

2

2

Т4

2

3

3

2

4

2

2

1

1

2

3

3

4

1

1

1

2

3

3

4


45 интересных фактов о кротах

45 интересных фактов о кротах Кроты имеют мощные передние лапы и острые когти, которые помогают им копать...

14 06 2024 23:59:36

Формирование понятий в процессе обучения

Проблема формирования понятий в процессе обучения школьников является одной из составляющих целого комплекса проблем, связанных с формированием мышления. В задачи данной статьи входят определение места данной проблемы в современной науке, выделение основных подходов к ее решению и раскрытие их сути, выделение основных стадий и этапов формирования понятий, выделяемых на основе знаний о специфике детского мышления и учета возрастных особенностей психики. ...

13 06 2024 16:45:59

Тема урока: "Рим эпохи царей"


    Тема урока: "Рим эпохи царей"

      В данной статье представлен конспект урока в 5-м классе по теме "Рим эпохи царей". Данный урок представляет собой лабораторную работу, на которой учащиеся учатся самостоятельно работать с историческими документами (в качестве документов для рассмотрения процесса становления государства в Риме предлагаются отрывки из Тита Ливия и Дионисия Галикарнасского), изучая и систематизируя почти без помощи учителя, новый материал, а также получают навыки воспроизведения письменного и устного, своего исторического исследования. ...

12 06 2024 12:22:20

Тема урока: "Религиозные верования древних египтян". 5-й класс


    Тема урока: "Религиозные верования древних египтян". 5-й класс

      Данные методические разработки для школьного исторического образования дают возможность преодолеть некоторую замкнутость при изучении тем "Жизнь и быт египтян" и "Религиозные верования древних египтян" в 5-м классе. Материал, представленный в данной статье и предлагаемый учителю на урок, может использоваться также и как дополнительный или вставной, в связи с этим задачи, факты, понятия и теоретические положения даются как дополнительные к тем, которые предложит учитель при подготовке к уроку по основному содержанию. ...

11 06 2024 15:40:43

Открытый урок по истории в 3-м классе по теме: "Рисуночное письмо"


    Открытый урок по истории в 3-м классе по теме: "Рисуночное письмо"

      Много следов своей деятельности оставляет на Земле человек: старые камни с надписями, пожелтевшие листы с непонятными буквами, клад монет, старинные мечи, щиты с изображением гербов, черепки посуды и много других вещей. Без них не может быть восстановлено прошлое, не может существовать наука "История". На уроке будет вестись исследовательская работа о возникновении письменности, пополняя исторический словарь учащихся....

10 06 2024 14:11:58

Смелый к победе стремится, смелым – дорога вперед! (Урок-конкурс – защита проектов по обществознанию в 11-м классе)


    Смелый к победе стремится, смелым – дорога вперед! (Урок-конкурс – защита проектов по обществознанию в 11-м классе)

      Урок предполагает реализацию задач проектной технологии – привлечение учащихся к творческой деятельности по подготовке и защите проекта молодежной партии. ...

09 06 2024 21:39:35

Адаптированная программа элективного курса "Основы имиджелогии" для учащихся 10–11-х классов


    Адаптированная программа элективного курса "Основы имиджелогии" для учащихся 10–11-х классов

      Руководствуясь провозглашенным в Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года компетентностным подходом, который реализует деятельностный хаpaктер образования и ориентирует образовательный процесс на пpaктические результаты, в частности формирование ключевых (универсальных) компетенций школьников, учитывая образовательную потребность старшеклассников школы в получении знаний, связанных с созданием собственного имиджа, автор предпринял попытку теоретически и пpaктически сконструировать данную программу, адаптировав ее к условиям и запросам учащимся школы. ...

08 06 2024 14:26:34

Конституция – Основной закон государства


    Конституция – Основной закон государства

      В настоящее время все больше внимания уделяется воспитанию юных граждан и патриотов России. Предложенный материал может быть использован как на уроках, так и во внеклассной работе. Доступность, образность и наглядность позволят учащимся ближе познакомиться с устройством государства, с их правами и обязанностями. ...

07 06 2024 14:30:29

Дидактический материал по разделу "Россия в 1917–1922 гг.: от монархии к советской системе"


    Дидактический материал по разделу "Россия в 1917–1922 гг.: от монархии к советской системе"

      Данный материал адресован учителям истории и учащимся 9-го класса. Целесообразно использовать при систематизации и обобщении знаний школьников после завершения изучения данного раздела с целью углубления знаний учащихся и выявления в них пробелов с последующей их корректировкой. Задания разноуровневые, позволяют преодолеть отставание неуверенных в себе, с низкой познавательной активностью учеников. Более подготовленным учащимся такая форма работы позволит в полной мере проявить себя, стимулирует их познавательную активность, формирует устойчивый интерес к предмету. ...

06 06 2024 12:24:24

Роль исторического краеведения в современном образовательном процессе


    Роль исторического краеведения в современном образовательном процессе

      В своей педагогической работе я столкнулась с проблемой отсутствия у части подростков информации о своей родословной и необходимых знаний об истории родного края. Для развития интереса учащихся к истории малой Родины и к истории своей семьи мной составлена авторизированная программа элективного курса "История Астpaxaнского края в призме моей родословной". Курс рассчитан на учащихся 9-го класса. Главная задача курса – научить школьников работать с дополнительным историческим материалом, семейным архивом, систематизировать статистические данные по разным периодам развития края, локализовать исторические процессы во времени, используя научную периодизацию истории. ...

05 06 2024 13:56:38

Урок-семинар по истории России по теме: "Великая Отечественная война (1941–1945 гг.)"


    Урок-семинар по истории России по теме: "Великая Отечественная война (1941–1945 гг.)"

      Урок-повторение представляет собой семинар устного типа, опирается на предыдущие знания учащихся о Великой Отечественной войне. Специфика данного урока состоит в том, чтобы повторить пройденный материал - основные события: причины войны, ход военных действий (основные фронты, страны-участницы), суть основных операций ("Багратион", "Ост", "Цитадель", "Кремль", "Концерт" и др.), итоги войны (заключение мирных договоров), а также дополнительную информацию, которой владеют учащиеся на основе самостоятельного изучения, прочитав дополнительный материал: книги А.Р. Никифорова "Жуков – великий полководец"; Б.Полевого "Повесть о настоящем человеке"; энциклопедии "100 великих полководцев" и "100 великих битв". ...

04 06 2024 0:36:36

Урок-игра по теме: "История и культура стран Древнего Востока"


    Урок-игра по теме: "История и культура стран Древнего Востока"

      Цель урока – систематизация, обобщение и закрепление знаний учащихся об истории, литературе, науке и культуре Древнего Востока. Игра проходит в форме конкурса, носит соревновательный хаpaктер, который приводит к повышению самоконтроля учащихся, их активизации, четкому соблюдению правил. Анализ эффективности проведения дидактической игры проводится учителем по результатам анкетирования всего класса с использованием балльной методики оценки. ...

03 06 2024 9:22:39

Конкурс "Умники и умницы" (внеклассное мероприятие по истории)


    Конкурс "Умники и умницы" (внеклассное мероприятие по истории)

      Внеклассное мероприятие по истории – конкурс "Умники и умницы" проводится среди студентов I курса ССУЗ после изучения тем "Первая русская революция в России", "Парламентская деятельность в России" и "Столыпинская аграрная реформа". Цель проведения данного мероприятия – пробудить у студентов интерес к истории своей страны, углубить и расширить знания по изученным темам, научиться применять и использовать полученные знания при решении ситуационных задач, а также способствовать формированию навыков работы в коллективе и умения выpaбатывать совместные решения. ...

02 06 2024 11:52:57

Урок истории в 5-м классе на тему: "Важнейшие открытия и достижения финикийцев"


    Урок истории в 5-м классе на тему: "Важнейшие открытия и достижения финикийцев"

      Урок истории древнего мира в 5-м классе на тему "Важнейшие открытия и достижения финикийцев". Целью урока является знакомство учащихся с важнейшими открытиями и достижениями финикийцев в области культуры, выяснение основных занятий финикийских мореплавателей, а также знакомство с эстетическими представлениями финикийцев. ...

01 06 2024 1:43:16

Викторина по истории Средних веков. Итоговый урок в 6-м классе


    Викторина по истории Средних веков. Итоговый урок в 6-м классе

      Предлагается разработка заключительного обобщающего урока по истории Средних веков в форме викторины. Викторина развивает у учащихся фантазию, удовлетворяет жажду пpaктической деятельности, помогает расширить круг исторических представлений и лучше понять историческую эпоху Средневековья. С этой целью предлагается ряд творческих заданий: шарады помогут вспомнить имена и термины великих людей, "красивые названия" – наиболее яркие события Cредневековья, мини-брейн-ринг расширит кругозор учащихся. ...

31 05 2024 9:24:38

Урок обществознания по теме: "Особенности древних цивилизаций". 11-й класс


    Урок обществознания по теме: "Особенности древних цивилизаций". 11-й класс

      На уроке в 11-м классе разбираются особенности древних цивилизаций: их сходства и различия. Работа ведется в двух группах. ...

30 05 2024 4:32:42

Урок кубановедения в 4-м классе по теме: "Малолетние узники гитлеровских концлагерей – жители Кубани"


    Урок кубановедения в 4-м классе по теме: "Малолетние узники гитлеровских концлагерей – жители Кубани"

      Разработка урока кубановедения по теме "Дети – узники фашистских концлагерей". На уроке учащиеся знакомятся со страницами истории Кубани во время Великой Отечественной войны и ужасах, творимых фашистами на территории Кубани, о детях Краснодарского края, попавших в застенки концлагерей Германии. В статье приводятся документальные факты, подтверждающие их злодеяния, а также рассказы очевидцев тех страшных времен....

29 05 2024 21:28:24

Формирование правового сознания на уроках обществознания


    Формирование правового сознания на уроках обществознания

      Опыт работы в школе показывает, что уроки обществознания в 9-х классе больше способствуют формированию правового сознания, чем уроки в 10–11-х классах, которые носят обобщенный хаpaктер, на которых рассматривают обществоведческие вопросы. Но тем не менее в них присутствуют элементы правовых вопросов, которые способствуют формированию правового сознания....

28 05 2024 23:25:38

Урок по теме: "Права несовершеннолетних"


    Урок по теме: "Права несовершеннолетних"

      Урок по теме "Права несовершеннолетних" знакомит учащихся с правами ребенка, закрепленными в международных документах о правах ребёнка, в Семейном и Гражданском кодексах РФ. Урок нацелен на формирование у учащихся умения работать с международными законами и основными законами Российской Федерации, анализировать и находить необходимую информацию, учиться распознавать свои права и реализовывать их в повседневной жизни. Урок способствует формированию осознанного отношения к своим правам: учит отстаивать и защищать свои права, уважать и не нарушать права другого человека, развивает творческие способности и коммуникативные умения и навыки учащихся. ...

27 05 2024 13:43:48

Элективный курс "Музееведение"


    Элективный курс "Музееведение"

      Элективный курс "Музееведение" предназначен для изучения учащимися 9-х классов в рамках предпрофильной подготовки. Введение этого курса целесообразно в учебных заведениях, имеющих музеи или музейные комнаты. Это позволяет наглядно продемонстрировать все аспекты музейной работы, создать профессиональный актив школьного музея и в целом способствовать дальнейшему активному развитию музея. ...

26 05 2024 14:15:23

Интегрированный урок: история + литература по теме: "Философия войны XIX века". 10-й класс


    Интегрированный урок: история + литература по теме: "Философия войны XIX века". 10-й класс

      Интегрированный урок истории и литературы в 10-м классе, изучающий историко-философские аспекты войн XIX века. Основной целью урока служит создание условий развития креативного и исследовательского мышления обучающихся....

25 05 2024 22:15:48

Тема урока: "Сталинградская битва – коренной перелом в ходе Второй мировой войны". 11-й класс


    Тема урока: "Сталинградская битва – коренной перелом в ходе Второй мировой войны". 11-й класс

      Урок по истории в 11-м классе "Сталинградская битва – коренной перелом в ходе Второй мировой войны" разработан на основе технологии проведения проблемного урока с использованием информационных технологий. Использование компьютерных технологий (описание Сталинградской битвы из программы "От Берлина до Рейхстага", подготовленные слайды) позволяет сделать урок более эффективным, наглядным, интересным, а также помогает применить метод погружения в изучаемую эпоху. Технология проблемного урока способствует повышению мотивации учащихся к обучению, развивает критическое мышление, навыки самостоятельной мыслительной деятельности. Пpaктика подтверждает, что проведение таких уроков повышает качество знаний учащихся, способствует воспитанию у них патриотизма и чувства гордости за своё Отечество. ...

24 05 2024 13:26:56

Модульный урок по теме: "Гуситское движение в Чехии". 6-й класс


    Модульный урок по теме: "Гуситское движение в Чехии". 6-й класс

      <p>Целями предлагаемого урока являются: объяснение понятия модуля; разбор предпосылок общенародного движения в Чехии и роли Яна Гуса в общенародном освободительном движении; объяснение значения Гуситских войн и Гуситского движения. ...

23 05 2024 16:35:29

Интегрированный урок по теме: "Отечество любить велит природа… а знать его – вот честь, достоинство и долг". 10-й класс


    Интегрированный урок по теме: "Отечество любить велит природа… а знать его – вот честь, достоинство и долг". 10-й класс

      Существует мнение, что музыка "может выразить то, что невозможно перевести на язык каждодневной жизни", существование во времени - главная особенность художественного образа в музыке. "В ней, как и в религии, заключается некое главное, таинственное, интересное". Музыку можно слышать и слушать. Слышать - значит стремиться постичь содержание через анализ музыкальных событий. ...

22 05 2024 0:56:26

Возрождению казачьей культуры на территории Тюменской области посвящается… Интегрированный урок "Без казачества Сибирь – сирота!"


    Возрождению казачьей культуры на территории Тюменской области посвящается…
 Интегрированный урок "Без казачества Сибирь – сирота!"

      Основные задачи урока - воспитание у подрастающего поколения уважения и любви к своему краю, понимания значимости тюменского краеведения в истории государства Российского; помощь школьникам Тюменской области в освоении региональной культуры, духовного наследия края. ...

21 05 2024 9:25:36

Тема урока: "Дмитрий Донской. Куликовская битва"


    Тема урока: "Дмитрий Донской. Куликовская битва"

      Разные формы и виды работы на данном уроке позволяют выяснить причины, способствовавшие победе русских войск на Куликовом поле, значимость данной победы; формировать у учащихся навыки исследовательской работы, сравнения, анализа и оценивания исторических событий. Богатый наглядный материал (карта, презентация, тексты документальных источников на русском и старославянском языках) способствует воспитанию чувства гордости за свой народ, развивает интерес учащихся к предмету. Используется учебник Данилова А.А. Косулиной Л.Г. "История России с древнейших времен до конца XVI века" (М.: Просвещение, 2003). ...

20 05 2024 5:17:49

"Революции сверху" в России: исторические параллели (урок-размышление для 11-х классов с углубленным преподаванием истории)


    "Революции сверху" в России: исторические параллели (урок-размышление для 11-х классов с углубленным преподаванием истории)

      Предлагается нетрадиционный урок в форме семинара-размышления над переломными моментами истории России: петровскими преобразованиями первой четверти XVIII в., Великими реформами 60–70-х гг. XIX в. и "перестройкой" 80-х гг. ХХ в.. Цель урока: через обсуждение и сравнение реформ трех разных эпох дать возможность ученикам увидеть (при всем различии их социально-экономического и политического содержания) связь времен и национальных традиций; лучше понять день сегодняшний через день минувший....

19 05 2024 11:40:32

Интегрированный урок: психология + история + музыка: "Психология в музыке"


    Интегрированный урок: психология + история + музыка: "Психология в музыке"

      В рамках интегрированного курса "Психология в музыке" дети знакомятся с элементами основных теорий типологических моделей индивидуальных хаpaктеров, хаpaктерологическими радикалами, душевными особенностями, особенностями творчества известных музыкантов, художников, поэтов и писателей. На уроках создаются условия для познания себя и своего хаpaктера. Учитель помогает детям определелить свои хаpaктерологические черты, выявить достоинства, индивидуальность, особенности своего хаpaктера, обрести себя в творческом самовыражении. По окончании курса у детей формируется творческая индивидуальность, происходит оптимизация учебного процесса. ...

18 05 2024 18:53:28

Тема урока по истории Отечества: "Коллективизация крестьянства". 11-й класс


    Тема урока по истории Отечества: "Коллективизация крестьянства". 11-й класс

      Представлен урок по истории Отечества в 11-м классе с использованием мультимедийной презентации. В ходе урока рассматриваются цели, ход, результаты и последствия коллективизации. В процессе изучения темы учитель использует конспективное и образное повествование с опорой на слайды. На уроке прослеживается личностно значимая проблема: политика советского правительства, направленная на создание колхозов, ухудшает материальное положение личности и не гарантирует ей безопасное существование....

17 05 2024 20:30:27

Тема урока: "Культура нового времени"


    Тема урока: "Культура нового времени"

      Данный урок ставит своей целью познакомить учащихся с культурой нового времени, дать представление о творчестве композиторов и художников, о роли искусства в жизни общества. ...

16 05 2024 15:53:32

Культура Руси XII–XV вв. (архитектура и живопись)


    Культура Руси XII–XV вв. (архитектура и живопись)

      Вопросы культуры на уроках истории всегда сопряжены с большими трудностями для учителя, и не всегда им уделяется должное место в школьной программе. Данный урок призван пробудить у школьников понимание красоты произведений искусства русских земель, чувство уважения к их творцам и традициям русского народа. ...

15 05 2024 6:55:26

Контрольно-обобщающий урок по теме: "Борьба за огонь"


    Контрольно-обобщающий урок по теме: "Борьба за огонь"

      В основе урока – материал из романа Ж. Рони-старшего "Борьба за огонь", приключения героев которого заставляют сразу погрузиться в атмосферу первобытного общества. Поэтому в игре широко используются отрывки из книги в сочетании с рисунками для формирования соответствующей эмоциональной атмосферы. От знаний учеников напрямую зависит судьба охотников за огнем. Игра предполагает проверку фактических знаний по теме, дает возможность творчески подойти к решению отдельных заданий, развивает навыки коллективной работы и дает возможность каждому ученику выбрать задание по своим способностям....

14 05 2024 15:27:22

Программа предпрофильного курса "История и этнография Сибири"


    Программа предпрофильного курса "История и этнография Сибири"

      Курс по выбору "Сибирь: история и этнография" предназначен для учащихся 9-х классов. Он призван актуализировать и углубить знания, полученные в процессе изучения истории России 7–9-х классов. Основная цель – поддержание естественного интереса ребенка к истории своего края. Курс предусматривает изучение материала по освоению русскими Сибири в XVI–XIX веках, изучение прошлого Сибири и Кузбасса, истории потомков древних тюрок, хаpaктеристику местного и русского населения, сибирской ссылки, развития горнорудной промышленности. ...

13 05 2024 9:52:12

Урок обществознания по теме: "Личность и общение". Технология модульного обучения


    Урок обществознания по теме: "Личность и общение". Технология модульного обучения

      Урок рассчитан на 2 учебных часа. На уроке учащиеся получат знания о роли общения в становлении человеческой личности, поймут, как на общение влияет индивидуальность человека, какие существуют способы воздействия на человека посредством общения. В проведении урока учителю оказывают помощь заранее подготовленные учащиеся – эксперты. Они помогают в проверке входного и завершающего контролей, в организации психологических экспериментов, дают по ходу урока необходимые справки. На уроке организована групповая форма работы. ...

12 05 2024 21:39:48

Конспект урока истории в 10-м классе по теме: "Культура Руси Х – начала XIII вв."


    Конспект урока истории в 10-м классе по теме: "Культура Руси Х – начала XIII вв."

      Тема: "Культура Руси Х – начала ХIII вв." включает в себя два урока. На первом уроке рассматриваются вопросы зарождения культуры, литературного наследия и быта народа. На втором изучаются памятники живописи и архитектуры. В предлагаемой разработке преобладают активные формы и методы обучения, что позволяет учителю развивать у учащихся творческие способности, создавать условия для развития личностных качеств учащихся. На уроках используется обширный наглядный материал с целью сформировать у школьников наглядное представление о памятниках русской культуры Х–ХIII вв. ...

11 05 2024 15:15:46

Урок истории в 4-м классе по теме: "Древнерусские иконописцы"


    Урок истории в 4-м классе по теме: "Древнерусские иконописцы"

      Урок литературы в 4-м классе знакомит учащихся с миром древнерусской живописи и ее представителями. ...

10 05 2024 1:36:27

Программа "Краеведение" по предмету "История Татарстана"


    Программа "Краеведение" по предмету "История Татарстана"

      Программа предполагает приобщение школьников к истории Татарстана, к его проблемам и перспективам. Она составлена на основе использования краеведческого материала, активизирует мыслительную деятельность учащихся, позволяет разнообразить технологию урока, вносит в преподавание истории конкретность и убедительность. Содержание программы предназначается для учащихся 5–7-х классов, составлено с учетом возрастных особенностей учащихся и направлено на активное познание окружающей действительности, развитие интереса и уважения к истории и культуре народов, проживающих на территории Республики Татарстан. Программа имеет четкую структуру и содержит обширный список используемой литературы. ...

09 05 2024 5:11:11

Исторический вечер, посвященный 450-летию добровольного присоединения башкирского народа к Русскому государству: "Восславим отчизну"


    Исторический вечер, посвященный 450-летию добровольного присоединения башкирского народа к Русскому государству: "Восславим отчизну"

      Опыт показывает, что связь между одаренностью и успеваемостью не так тесна и однозначна. Поэтому в своей работе ориентируюсь на моделирование такой учебной деятельности, в которой ребенок мог бы максимально самореализоваться. Наиболее часто встречающейся формой являются нестандартные уроки: КВН, общественный смотр знаний, зачеты-коллоквиумы, исторические вечера, уроки-дискуссии и так далее. Учитель развивает способности каждого конкретного ребенка, предлагая ему систему развивающих, творческих заданий через подготовку к участию в школьных, городских турах предметных олимпиад, исследовательских работ, проведение предметных недель. Учебно-исследовательская деятельность предполагает углубленное изучение предмета, что расширяет знания учащихся, позволяет увидеть предмет как науку, готовит их к более успешному вхождению в учебный процесс в вузе, развивает самостоятельность, творческую активность и способность к сотрудничеству. ...

08 05 2024 19:43:18

Своя игра по теме: "Древняя Греция"


    Своя игра по теме: "Древняя Греция"

      Нарастают тенденции среди подростков и молодежи: потеря нравственных идеалов, потребительские настроения, стремление к материальному благополучию любыми средствами, распространение наркомании, преступности, наблюдается отчуждение части родителей от школы и др. На решение этих проблем были направлены все творческие силы педагогов башкирской гимназии № 25. ...

07 05 2024 3:54:13

Использование игр на уроках истории и во внеурочное время в специальной (коррекционной) школе-интернате VIII вида


    Использование игр на уроках истории и во внеурочное время в специальной (коррекционной) школе-интернате VIII вида

      В работе проанализирована роль игр на уроках истории и во внеурочное время. Представленные игры, викторины в приложениях можно рекомендовать учителям истории и воспитателям специальных (коррекционных) общеобразовательных школ VIII вида....

06 05 2024 12:31:40

Урок – "круглый стол" на тему: "Почему в Гражданской войне победили красные?" (повторительно-обобщающий урок с элементами ролевой игры). 11-й класс


    Урок – "круглый стол" на тему: "Почему в Гражданской войне победили красные?" (повторительно-обобщающий урок с элементами ролевой игры). 11-й класс

      Проблемный урок в форме "круглого стола" позволяет активизировать мыслительную деятельность учащихся на уроке. Решая проблему, учащиеся должны подбирать факты, использовать исторические источники, давать оценку историческим событиям и деятельности исторических личностей, определять причинно-следственные связи между процессами и явлениями, чтобы ответить на поставленный вопрос. В ходе дискуссии они учатся выслушивать и уважать мнение другого человека, доказывать и отстаивать свою точку зрения. Использование разноуровневых заданий при проверке знаний, самооценке уровня своей активности на уроке требует от учащихся реальной, объективной оценки уровня их подготовленности по изученной теме. Элементы ролевой игры, использование наглядности, литературных и музыкальных произведений по теме способствуют тому, чтобы учащиеся почувствовали атмосферу того времени, прониклись ей. Всё это направлено на развитие интереса к событиям отечественной истории, воспитание любви и уважения к нелегкой судьбе своей Родины. ...

05 05 2024 10:46:19

Интегрированный урок истории и литературы по теме: "Слово о полку Игореве" – исторический и художественный памятник эпохи. 7-й класс


    Интегрированный урок истории и литературы по теме: "Слово о полку Игореве" –
 исторический и художественный памятник эпохи. 7-й класс

      Интеграция позволила нам объединить уроки истории и литературы, помогла сблизить предметы, найти общие точки соприкосновения, в большем объеме преподнести содержание данной темы. Глубокое обращение к истории своего народа позволяет положительно влиять на воспитание гражданских качеств личности....

04 05 2024 3:27:27

Урок истории в 5-м классе по теме: "Достижения эллинской культуры"


    Урок истории в 5-м классе по теме: "Достижения эллинской культуры"

      Исторический опыт прошлых веков помогает совершенствовать себя. На уроке ребята анализируют занятия древних греков, их религиозные верования и организацию Олимпийских игр, а также стремление эллинов быть лучше и сильнее. Учащимися делаются выводы о вреде чрезмерного употрeбления алкоголя, значимости занятий спортом. Ребята самостоятельно приходят к пониманию фразы, написанной в Дельфах в храме бога Аполлона: "Познай самого себя"....

03 05 2024 3:18:39

Урок по теме: "Международные отношения в конце XIX – начале XIX век". 8-й класс


    Урок по теме: "Международные отношения в конце XIX – начале XIX век". 8-й класс

      В наше неспокойное время именно учитель истории несёт огромную ответственность за формирование у школьников пренебрежительного отношения к войнам любого хаpaктера – локального, мирового. Он должен способствовать становлению у будущего поколения ценностных ориентиров на мир без войн и насилия, на мирные способы урегулирования международных споров и неприятие войн как средства их решения; ориентировать школьников на демократические принципы в межгосударственных отношениях и мир между народами как ценность планетарного масштаба. Цель моего урока выявить и охаpaктеризовать причины усиления международной напряжённости в конце XIX – начале XX века, донести до сознания учащихся мысль, что нет "малых войн" – каждая война антигуманна и несёт угрозу человечеству. ...

02 05 2024 11:56:21

Открытый урок в 8-м классе по теме: "Международные отношения в конце XIX – начале ХХ века"


    Открытый урок в 8-м классе по теме: "Международные отношения в конце XIX – начале ХХ века"

      Изучая тему "Международные отношения в конце XIX – начале XX вв." в 8-м классе, учащиеся получают возможность познакомиться с подлинными документами того времени, осмыслить их содержание, сделать определенные выводы о хаpaктере взаимоотношений между странами и о складывании той политической ситуации, которая привела мир к Первой мировой войне. Урок строится на основе групповой технологии организации деятельности учащихся. Урок повышает самостоятельность учащихся при подготовке, развивает коммуникативную деятельность школьников, развивает творческую активность, формирует повышенный интерес к данному предмету, что в конечном итоге способствует успешной социализации личности в процессе обучения. ...

01 05 2024 22:58:14

Формирование общечеловеческих ценностей на уроках истории


    Формирование общечеловеческих ценностей на уроках истории

      В современных условиях, когда разрушены духовные ценности, не существует готового сценария по формированию общечеловеческих и мopaльных принципов. В моей работе важным направлением для себя я определила формирование общечеловеческих ценностей на уроках истории и регионоведения. Именно это является моей методической проблемой. Что значит – формировать общечеловеческие ценности? А это значит – формировать у студентов собственные ценностные ориентации и убеждения, знания и умения, полезные в социальном общении и гражданском поведении; пробудить у ребят желание постоянно размышлять о нравственности; воспитать современного цивилизованного человека – гражданина и патриота своей Родины. Проще воспитать гражданина, чем перевоспитывать его. На уроках истории я стараюсь ставить учеников перед проблемами нравственного выбора, честно показывая сложность и неоднозначность мopaльных оценок исторических событий. ...

30 04 2024 3:10:36

Тема урока: "Особенности цифровой эпиграфики на надгробных стелах Букеевской Орды"


    Тема урока: "Особенности цифровой эпиграфики на надгробных стелах Букеевской Орды"

      Целью исследования является изучение цифр на надгробных стелах кладбища "Хан зираты", попытка определения в них исторического содержания и возможности использования цифр на стелах как исторического источника. ...

29 04 2024 0:44:16

Некоторые аспекты патриотического воспитания учащихся


    Некоторые аспекты патриотического воспитания учащихся

      В статье рассматриваются возможности патриотического воспитания учащихся как на уроках истории, так и во внеклассной работе, в ходе традиционных народных праздников и экскурсий. Подчеркивается, что наибольшей силой воздействия обладает такая передача исторического материала, которая как бы погружает учеников в атмосферу давно прошедших времен, вызывая глубокий эмоциональный отклик у детей. Отмечается, что значительную роль в патриотическом воспитании играют традиционные праздники, приобщающие учащихся к народным обычаям и ритуалам, а также экскурсии по музеям и памятным историческим местам. ...

28 04 2024 15:54:34

Урок обобщения по истории на тему: "Россия в первой четверти XVIII века". 7-й класс


    Урок обобщения по истории на тему: "Россия в первой четверти XVIII века". 7-й класс

      Урок-игра является одной из активных форм обучения, способствующих повышению эффективности учебных занятий по истории. Вовлечение учащихся в игру-соревнование способствует развитию их творческих способностей, повышает интерес к предмету, формирует навыки поисково-исследовательской деятельности. Работа в группах учит детей толерантности. ...

27 04 2024 8:39:53

Повторительно-обобщающий урок по истории Древней Греции


    Повторительно-обобщающий урок по истории Древней Греции

      Урок обобщает и систематизирует знания учащихся по истории Древней Греции, позволяет сформировать более глубокое представление о древнегреческом полисе, его ценностях и огромном вкладе эллинов в развитие мировой культуры. Очень важно, чтобы у детей сформировалось представление об общности культуры античности и современного мира. Подвести детей к понятию "общечеловеческие ценности", так как ученики подобные проблемы вне урока пpaктически не обсуждают. На уроке отpaбатываются умения и навыки отвечать кратко и содержательно, работать с картой. ...

26 04 2024 9:39:40

Еще:
Учеба -1 :: Учеба -2 :: Учеба -3 :: Учеба -4 :: Учеба -5 :: Учеба -6 :: Учеба -7 :: Учеба -8 :: Учеба -9 :: Учеба -10 :: Учеба -11 :: Учеба -12 :: Учеба -13 :: Учеба -14 :: Учеба -15 :: Учеба -16 :: Учеба -17 :: Учеба -18 ::