Крымская война. Оборона Севастополя: борьба не за город, а за Родину
«За Севастопольской стеной держался гpyдью русский
строй…» |
Цель: систематизировать и углубить знания учащихся по теме «Внешняя политика России времени правления Николая I. Крымская война»
Задачи:
Образовательные:
- знать основные этапы Крымской войны
- уметь устанавливать причинно-следственные связи при изучении вопроса подготовки России к войне и причинах поражения русской армии
- формировать умения анализа и обобщения на основе знаний об истории Крымской войны
- уметь определять роль обороны Севастополя на завершающем этапе Крымской войны
Воспитательные:
- показать на примере произведения «Севастопольские рассказы» Л.Н. Толстого человеческий и воинский подвиг жителей и защитников Севастополя
- формирование понимания порочности и «гнилости» крепостнической системы Российской империи
- патриотическое воспитание;
Развивающие:
- развитие умения сравнивать, обобщать, делать выводы
- развитие логического мышления учащихся
- развитие познавательного интереса учащихся, установление межпредметных связей (литература)
- продолжить развитие навыков самообразования – работа с дополнительной литературой
- развитие коммуникативных навыков речевого взаимодействия в аудитории класса
Тип урока: обобщение и систематизация знаний учащихся.
Вид урока: урок-семинар
Продолжительность – 80 минут (2 урока)
Универсальные учебные действия:
Личностные: осмысление и нравственное оценивание подвига героев обороны Севастополя и жителей города; осмысление своей деятельности и оценивание работы других.
Регулятивные: постановка цели, прогнозирование результата, оценка и самооценка деятельности
Познавательные: поиск дополнительной информации, построение устного речевого высказывания, выдвижение гипотез
Коммуникативные: эффективное взаимодействие с одноклассниками: активное слушание, восприятие, передача информации, самопрезентация
Оборудование: карта «Россия во второй половине XIX в.», учебные картины по обороне Севастополя, портреты героев обороны Севастополя. Экран, проектор для трaнcляции презентаций учащихся, слайдов, фрагмента фильма «Николай I», тетрадь на печатной основе Данилов А.А.. Косулина Л.Г. «История России XIX в.»( тема Крымская война. Оборона Севастополя), Атлас Отечественная История России XIX в. с контурными картами.
Новые понятия: редут, люнет, ложемент, бастион
- Что ребёнок будет делать на уроке, чтобы достичь этих результатов (форма урока, виды работы)?
- Как я организую деятельность ребёнка, чтобы он достиг результатов (методические приёмы, система заданий)?
- Как я и ребёнок узнаем, что результаты достигнуты?
Вопросы семинара ученики получили за 2 недели до проведения урока, в них включены такие задания, которые плохо освещены в учебнике, но неизменно всегда вызывают интерес у восьмиклассников, имеют огромное воспитательное значение, показывают человеческий и воинский подвиг героев обороны Севастополя.
- Тотлебен и организация обороны Севастополя. «Неприступная крепость с моря»
- Защитники города – мирные жители (по «Севастопольским рассказам»)
- Адмиралы: Нахимов П.С., Корнилов В.А., Истомин
- Госпиталь – описание по «Севастопольским рассказам». Н.И. Пирогов – подвиг хирурга.
- Герои обороны – Дарья Севастопольская, П.Кошка
- Севастополь сегодня. Как увековечена память о героях Севастополя.
- Итоги Крымской войны. Парижский мирный договор.
1 этап – Вводное слово учителя:
1. Крымская война 1853-1856 гг. завершилась неудачно, но весь мир тогда следил за одной из самых героических страниц нашей истории – обороной города – крепости Севастополя, которая продолжалась 11 месяцев, с 1854-1855 гг, она то и решила исход войны. На этой войне, в числе защитников города был и Л.Н. Толстой – писатель, в то время поручик артиллерии, 27 лет, сражался на 4-ом бастионе вместе с простыми русскими солдатами. Поэтому при подготовке вопросов семинара вы прочитали его произведение «Севастопольские рассказы»
2. Выявление субъективных представлений учеников по теме, совместная постановка познавательной задачи: какую роль в исходе Крымской войны сыграла оборона Севастополя, возникновение личных познавательных мотивов: как смогли герои обороны продержаться 11 месяцев, не имея достаточно боеприпасов, медикаментов, свежего подкрепления, под непрерывным огнем англичан, турков и французов.
Деятельность учащихся: на контурной карте Севастополя отмечаем положение города с военной точки зрения, устно определяем сильные и слабые стороны обороны; комментируем планы обороны города, предложенные Тотлебеным, представляем личность этого человека.
2 этап
Предъявление главного в новом материале в концентрированном виде, организация его первичного осмысления и усвоения.
Учащиеся представляют доклады, сообщения, презентации по вопросам семинара:
2. Защитники города – мирные жители (по «Севастопольским рассказам»)
3. Адмиралы: Нахимов П.С., Корнилов В.А., Истомин
4. Госпиталь – описание по «Севастопольским рассказам». Н.И. Пирогов – подвиг хирурга.
5. Герои обороны – Дарья Севастопольская, П.Кошка
Активная работа с текстом «Севастопольские рассказы» и с репродукциями
Учитель делает краткие комментарии
П.С.Нахимов – российский флотоводец, адмирал,
герой Севастопольской обороны, человек-легенда. Закончил Морской
кадетский корпус, полностью посвятил себя морскому делу, не имел семьи.
Он был комaндиром Севастопольского порта, временным военным губернатором
города. Совершил 3-х летнее кругосветное плавание, участвовал в
Русско-турецкой войне. В 29 лет был комaндиром фрегата «Паллада». В 1855 году cмepтельно ранен на Корниловском бастионе Малахова кургана. Похоронен в усыпальнице Морского собора в Севастополе, рядом с Корниловым и Истоминым. В 1944 году утверждены медаль Нахимова и орден Нахимова 1 и 2 степени. В день его похорон враг не стрелял. Были даже приспущены флаги английской армии в знак уважения к великому флотоводцу. |
|
Н.И.Пирогов – основатель военно-полевой хирургии
и отечественного общества Красного Креста. В октябре 1854 года
прославленный хирург приезжает в осаждённый Севастополь.
Из 349 огненных дней героической обороны учёный 282 дня провёл в Крыму. Оперировал с утра до вечера. Не хватало и врачей, и перевязочных материалов, и коек. Впервые в мире Н.И.Пирогов осуществил сортировку раненых и больных в зависимости от хаpaктера и места ранения, применил использование гипсовой повязки на поле боя. Не меньшим вкладом является применение им эфирного наркоза в военно-полевой хирургии. Привлёк на театр военных действий сестёр милосердия, составил для них Инструкцию. |
|
Даша Севастопольская. Во время героической обороны Севастополя (1854-1855) среди защитников города то здесь, то там появлялся маленький юнга, который под огнём противника ловко делал перевязки раненым, подвозил воду изнывающим от жажды солдатам. В разгар боя в открытой ложбине бесстрашный юнга организовал перевязочный пункт для раненых. Только через несколько дней солдаты узнали, что в тяжёлом сражении с ними участвовала в качестве юнги дочь погибшего солдата Даша. |
Было так. Узнав о приближении неприятеля, Даша продала домашнее имущество, купила лошадь и, переодевшись в матросский костюм, с бочонком воды и чистой ветошью для перевозки раненых появилась на поле боя. Так она стала первой в мировой истории военной медицинской сестрой. Товарищи по оружию любовно называли её Дашей Севастопольской. За боевой подвиг адмирал В.А. Корнилов представил дeвyшку к награде Золотой медалью. Кроме медали, она была пожалована золотым крестом с надписью «Севастополь», а царь подарил ей 500 рублей. Настоящая фамилия Даши Севастопольской – Александрова.
3 этап дидактического цикла процесса обучения
Организация самостоятельной работы учеников по фрагменту фильма «Николай I . Оборона Севастополя» с вариативным компонентом нового материала и ответы на вопросы (краткие записи в тетрадь)
1. Кого из героев обороны Севастополя вы узнали в сюжете?
2. Почему оборона Севастополя в истории считается трагическими страницами
крымской войны?
4 этап
1. Презентация и проверка результатов самостоятельной работы: представление презентаций, слайдов по шестому вопросу Севастополь сегодня. Как увековечена память о героях Севастополя. (прилагаются)
2. Коррекция, оценка и самооценка. Достигнута ли цель семинарского занятия «Крымская война. Оборона Севастополя: борьба не за город, а за Родину»: систематизировать и углубить знания учащихся по теме «Внешняя политика России времени правления Николая I. Крымская война» Самооценка – анкетирование. Устная публичная оценка деятельности учеников на семинаре(чьё выступление понравилось, кто был наиболее активен)
5 этап
1. Ребятам предлагалось дома придумать интересный вопрос по теме семинара. Победил вопрос «Почему существует такая поговорка: «Доброе слово и Кошке приятно»
2. Прокомментировать стихотворение Вл. Коссинского «Братская могила». Написать отзыв о стихотворении, используя знания, полученные на семинаре.
Вл. Коссинский «Братская могила».
В Крыму, где всюду cмepть витала,
На бастионах, средь полей,
Россия много потеряла
Храбрейших, преданных детей!
Таланты, доблести и силы
Земле спасенной преданы
Друзьями: "братския могилы"
Могилы храбрых названы.
Прошли года; где схоронили
Героев падших, ныне там
Над их бесcмepтною могилой
Воздвигнут колоссальный храм.
Пройдут века; к местам священным
Потомок поздний наш придет,
И там, по надписям нетленным,
Былого истину прочтет.
Слезою чистой уваженья
Он память праотцов почтит,
И, полный чувств благоговенья,
С мольбой колена преклонит.
Поймет в тот миг, какая сила
Спасала Русь, – какой гранит!
И сколько каждая могила
В себе великого хранит!
Памятники, посвященные обороне Севастополя и героям обороны.
- Памятник Тотлебену http://www.vmireinteresnogo.com/article/eduard-ivanovich-totleben
- Памятники событиям Крымской войны http://balaklava.ru.russian-women.net/wallpapers/balaklavaNi703408.shtml http://balaklava.ru.russian-women.net/big/balaklava_n29088.shtml http://www.alma.crimea.ua/forum/index.php?topic=102.0 http://balaklava.ru.ircha.net/index47.shtml
- Памятник батарее Костомарова http://www.alma.crimea.ua/forum/index.php?topic=102.0
- Памятник матросу Кошке http://www.liveinternet.ru/users/sscorpiona/rubric/3461987/
- Памятник затопленным кораблям http://www.sevmir.net/photo/6-19-0-0-2
- Памятник Нахимову http://gidtravel.com/country/ukraine/Pamytnik_Pavlu_Stepanovihu_Nahimovu_dp2306.html
Урок истории в 6-м классе основан на использовании элементов технологии критического мышления. Данный урок проходит в форме групповой работы учащихся (УМК А.А. Данилова и Л.Г. Косулина «История России с древнейших времен…» издательства «Просвещение»)....
18 03 2024 4:53:32
Цели урока: знакомство учащихся с преобразованиями, произошедшими в России в эпоху правления Петра I; рассказ о первых ассамблеях, порядке их проведения и отношении российского общества к этому новшеству; знакомство учащихся с традиционным русским костюмом на рубеже XVII-XVIII веков и преобразованиями в моде, введенными Петром I; знакомство учащихся с танцами, исполнявшимися на Петровских ассамблеях; изучение некоторых танцев Петровских ассамблей; проведение танцевального вечера в стиле Петровских ассамблей....
17 03 2024 11:18:25
На уроке учитель формирует представления об особенностях и закономерностях хозяйственного и общественного развития Египта. Работа с историческими источниками, интеpaктивной картой, игровые моменты, познавательные задачи – основные методические моменты и этапы работы на уроке....
16 03 2024 12:46:22
В разработке представлен модуль "Внешняя политика России в XVIII веке". Он рассчитан на 5 уроков. Основная цель, включенных в модуль уроков, - систематизация знаний по внешней политике России в XVIII веке, достижение целостности исторических знаний как главных условий развития интеллекта. Разнообразие форм, методов, приемов позволяет повысить мотивацию изучения истории, развивает способности нестандартно мыслить и проявлять творческие способности. Используются различные формы и методы проверки знаний учащихся, что побуждает к самостоятельному исследованию прошлого....
15 03 2024 21:55:23
Актуальный для современной России, интересный для старшеклассников урок расширит знания учащихся о понятиях "выборы", "избирательная система", "правовое государство", "гражданское общество"; позволит развить активную гражданскую позицию у школьников через применение дебатов, педагогической технологии по формированию критического мышления у учащихся 9-го класса....
14 03 2024 19:43:25
В разработке предлагаются новые модели заданий, направленных на проверку умений систематизировать исторические факты, устанавливать причинно-следственные, структурные и иные связи, использовать источники информации для решения познавательных задач, такие, как карты, картины, схемы. Предлагаемые задания соответствуют демоверсии ЕГЭ по истории 2013 года....
13 03 2024 15:11:30
Цель урока: познакомить учащихся с микенской культурой Древней Греции, подвести к пониманию причин Троянской войны; продолжить формирование умений на основе документальных источников и текста документа давать хаpaктеристику событиям и их участникам....
12 03 2024 19:28:10
На уроке ведется работа над умением анализировать, синтезировать, сравнивать, обобщать исторические факты, выделять главное, работать с исторической картой, составлять схемы, извлекать и сопоставлять информацию из разных источников, в том числе электронных. Важна и воспитательная цель урока – показать преимущества эволюционного пути развития общества, содействовать воспитанию уважения к традиции....
11 03 2024 22:46:34
Цель моего урока – познакомить учащихся с картиной мастера исторического жанра К.П. Брюллова "Последний день Помпеи", показать связь прошлого и настоящего. Дети работают с понятиями жанр, исторический жанр, живопись, узнают трагедию трех городов: Помпеи, Геркуланум и Стадия. Учащиеся знакомятся с великим итальянским композитором Джованни Пачини (иногда в энциклопедиях ошибочно указывают Пуччини), поэтом Евгением Баратынским, работают в группах и индивидуально....
10 03 2024 21:59:38
Повторительно-обобщающий урок по разделу Древний Восток, в форме интеллектуальной игры-турнира в 5 классе обобщает знания обучающихся по разделу Древний Восток, помогает осмыслить важнейшие закономерности и причинно-следственные связи в истории стран Древнего Востока. ...
09 03 2024 1:15:46
Разработка урока курса Отечественной Истории 8-го класса. Урок построен на основе компьютерных технологий, помогающих дальнейшей активизации знаний учащихся, а также являющихся яркой иллюстрацией к уроку. В качестве дополнительного материала для усвоения темы используются источники, иллюстрации учебника, атласы и контурные карты. ...
08 03 2024 23:57:18
На уроке формируются представления о рыночном механизме регулирования экономики. Учащиеся учатся определять условия функционирования рынка, что влияет на спрос и предложение на рынке. Повышается мотивация к учебе, ученики ориентируются в экономических и нравственных поступках, использують речь для регуляции своего действия....
07 03 2024 0:12:49
Зачем человек учится? Зачем в школе преподается столько предметов? С одной стороны, на эти вопросы ответить легко, а с другой, сложно. Как было в далёком прошлом? Ученики переносятся в древние Афины, сравнивают, отвечают на волнующие вопросы....
06 03 2024 11:57:39
Методическая разработка внеклассного мероприятия в форме игры по обществознанию. Мероприятие проводится с целью проверить и закрепить знания по теме: «Конституция РФ. Основы Конституционного строя РФ». С помощью игры удается закрепить умение раскрывать теоретические положения; сформировать у учащихся умение выполнять познавательные и пpaктические задания, оценивать свои учебные достижения; формировать правовую культуру обучающихся....
05 03 2024 17:14:44
Что являлось главной движущей силой присоединения Сибири: народные массы или государственная власть? Этот вопрос давно интересовал историков, и ответ на него не прост. С одной стороны, в деле присоединения Сибири к России явно прослеживается соблюдение государственных интересов, а с другой - если сосредоточим внимание на деятельности торгово-промыслового населения, приходящего в Сибирь, то увидим, что они первыми, продвигаясь вперед, узнавали о новых землях, открывали их богатства. ...
04 03 2024 23:43:16
Урок дает возможность показать учащемуся, какую немаловажную, огромную роль сыграла музыка в победе в Великой Отечественной войне. Она поддерживала солдат, поднимала настроение, в песнях была сама победа над врагом, так как песни были написаны людьми, которые тоже пережили годы страданий и потерь. Ребята сами проводят исследовательскую деятельность, кем, как, когда были написаны песни до войны, во время войны, после войны....
03 03 2024 4:20:56
Современный урок истории и обществознания немыслим без документов, первоисточников. Я часто использую в своей системе работы уроки-пpaктикумы, пpaктические занятия, построенные на изучении документов. Ведущей дидактической целью пpaктических занятий является формирование пpaктических умений. В своей работе я поделилась опытом организации самостоятельной работы с документами, с применением информационных технологий. ...
02 03 2024 5:18:53
Конспект урока истории, цель которого доказать, что несмотря на то, что данный период истории называют "эпохой застоя", именно в это время СССР достиг верхней точки своего экономического развития и стратегического господства....
01 03 2024 6:56:47
Одна из необычных форм урока истории – урок-путешествие. Данная форма позволяет использовать богатый иллюстративный материал, дает возможность учителю закрепить с ребятами навыки работы с картой, а также позволяет включить в урок лабораторную работу с источниками и документами. Вашему вниманию предлагается один урок из цикла разработанных мною для 5-го класса уроков-путешествий, посвященный Древней Индии. ...
29 02 2024 14:48:20
В ходе урока учащиеся на примере фрагментов текстов известных русских писателей и философов знакомятся с понятием и структурой «национального менталитета», с факторами, определяющими особенности национального менталитета, определяют их роль в формировании национального хаpaктера. Также школьники отpaбатывают умение анализировать стихотворения....
28 02 2024 20:44:17
Введение задания по анализу карикатуры в ЕГЭ в блок В12–13 по истории потребовало вновь вернуться к методическим основам изучения карикатуры как исторического источника знаний. Собраны рекомендации по изучению карикатуры....
27 02 2024 22:19:50
Предлагаю разработку урока по правовому образованию в профильном социально-правовом классе. Урок является первым по счету в теме "Правотворчество и правореализация". ...
26 02 2024 4:47:43
Цели урока: проверить степень усвоение изученного материала; подвести учащихся к пониманию причин, хаpaктера войны Рима с Карфагеном; дать представление о пунических войнах и их результатах; продолжить формирование умений работать с исторической картой, самостоятельно составлять рассказ, делать отзыв на ответы одноклассников, самооценку, выделять главное из рассказа учителя, работать с дополнительными источниками; совершенствование навыком самостоятельной работы....
25 02 2024 19:13:47
Урок истории проходит в форме турнира, который проверяет знания учащихся по указанной теме....
24 02 2024 21:34:19
Урок для 6-го класса, на котором дети закрепляют знания об истории крещения Руси, об основных идеях христианства, выявляют связь становления отечественной истории с принятием христианства. ...
23 02 2024 12:38:47
Данное мероприятие посвящено ситуации в России конца XX века. Новое время требует от истории полноты и правды. Мир дворянской культуры, удивительный мир человеческих отношений, веры в Бога, в Россию, в ее будущее был разрушен сначала войной, а потом – революциями 1917 г. Они привели к тому, что сотни тысяч наших соотечественников (преимущественно интеллигенция) покинули Родину. Постепенно мы познаем долгие годы скрытое от нас, рожденное в далеких краях творчество наших соотечественников. Сейчас оно возвращается домой. Возвращаются не просто любимые писатели, не только их запрещенные ранее книги, но и горькая память о тех годах, когда они были вынуждены покинуть родину. Поруганные таланты, обездоленные судьбы... ...
22 02 2024 19:40:40
Урок рассчитан на изучение в 11-м классе в рамках базового уровня. Представлен вариант организации урока на базе применения системно-деятельностного подхода и формирования у обучающихся УУД. Урок предполагает использование современных образовательных технологий и подготовку обучающихся к ЕГЭ....
21 02 2024 9:14:16
Тема "Мы за все в ответе" очень актуальна. Эта проблема охватывает мир. С позиций норм международного гуманитарного права ее нужно решать позитивно, гуманно по отношению к природе - естественной среде обитания человека. Нарушение экологического равновесия может иметь пагубные последствия как для общества, так и для биосферы, т.е. может вызвать экологический кризис. Этот кризис может представлять собой угрозу самому существованию человечества....
20 02 2024 14:49:26
В статье приводится пример урока-диспута. ...
19 02 2024 1:38:24
Представлена разработка урока по данной тематике. Во время работы на уроке был использован СD «История Древнего мира» (1С Образовательная коллекция). ...
18 02 2024 5:56:10
Цель, которую мы перед собой ставим, – организовать предпрофильную подготовку как условие оптимизации процесса самоопределения. Данная система педагогической, психологической, организационной поддержки учащихся на основе предметов обществоведческого цикла в период предпрофильной подготовки может быть использована в общеобразовательных школах, гимназиях, лицеях в работе со старшими подростками. ...
17 02 2024 18:29:25
Вопрос о торговле людьми и треффикинге в больших масштабах стал ставиться в 90-е годы. Но, к сожалению, государственная политика по этой проблеме не изобилует примерами наказания за все случаи вербовки работников за границу. Цель урока – показать, как можно сохранить главную ценность человека – свободу. ...
16 02 2024 8:53:15
Урок-игра для учащихся 8-го класса. Материал можно использовать, как материал к уроку обобщения и закрепления знаний по истории России первой половины XIX века или в ходе декады истории....
15 02 2024 22:11:50
На уроке учащиеся знакомятся с историческим портретом Екатерины II. Целью урока является знакомство с предпосылками, содержанием, с общей хаpaктеристикой внутренней политики. Показать роль дворянских привилегий и продолжить работу по формированию умений работать с историческими источниками....
14 02 2024 15:48:10
Данная работа рассчитана на учащихся 6-х классов общеобразовательных школ. Проводится данный урок после изучения курса истории Средних веков в 6-м классе. Урок разработан в игровой форме, что позволит повысить интерес школьника к предмету "История". Дух соревнования поможет активной работе ученика на уроке....
13 02 2024 12:10:37
Урок в 7-м классе насыщен фактическим материалом, план и предлагаемая учителем последовательность изучения материала дают прочные знания и высокий результат его усвоения. На уроке учащиеся заполняют технологические карты, содержащие множество различных видов заданий. Урок призван довести до сознания учащихся достижения науки и техники, подготовившие Великие географические открытия, закрепить имена путешественников и их открытия, выяснить значение этих открытий....
12 02 2024 20:30:45
Урок для учащихся 6-го класса формирует уважение к историческому прошлому России, изучая личность Александра Невского, знакомит учащихся с событиями этого периода, учащиеся становятся непосредственными участниками Невской битвы....
11 02 2024 9:28:53
Ролевая игра будет интересна школьникам и педагогам, реализующим программы гражданско-правовой направленности. Рассчитана игра на 8-11-х классов. Это успешно апробированная, эффективная технология, позволяющая сформировать актив класса, школы, учреждения дополнительного образования. ...
10 02 2024 3:22:46
Преподавание спецкурса "Мы - славяне" ведется в школе с 2000 года. Курс способствует формированию у обучающихся чувства национального самосознания через изучение мифологии, фольклора, быта наших предков - древних славян. Предложенный урок относится к изучению раздела "Жилище" и содержит элементы поисковой краеведческой деятельности. Занятие имеет большое значение для понимания того, что жилище является воплощением мифологического мировоззрения наших предков. В процессе преподавания осуществляется межпредметное взаимодействие уроков истории, литературы, изобразительного искусства, с науками: филологией, этимологией и фольклором и этнографией. ...
09 02 2024 11:53:39
В данном проекте «Непарадная война» была сделана попытка классифицировать различные стихотворения военной и довоенной лирики, связанные с Великой Отечественной войной. На мой взгляд, лирика эта была связана с двумя важнейшими, экзистенциональными темами: отношение к cмepти и отношение к любви на войне и, вытекающих из них третья тема – как жить после войны? как вписаться в гражданскую жизнь, так не похожую на военную? Работа носит полностью субъективный хаpaктер....
08 02 2024 20:55:39
Данный урок представляет вариант ознакомления учащихся 5-го класса с древнегреческим эпосом - "Илиадой" и "Одиссеей". Форма проведения урока способствует активизации имеющихся у учащихся знаний о древнегреческих мифах, позволяет познакомить с историческими событиями, лежащими в основе мифов о Троянской войне, с героями, воспетыми Гомером. Различные формы работы на уроке, использование презентации, раздаточного материала, аудио- и видеофрагментов, делают урок информативным, наглядным и интересным....
07 02 2024 15:31:25
Проблема, обозначенная на начальном этапе урока, решается по ходу всего урока. Для этого используются логические задания, самостоятельная работа учащихся по анализу программ Г.Маленкова и Н.Хрущева, анализ мероприятий сельскохозяйственной политики Н.С. Хрущева с вынесением самостоятельной оценки этих итогов. ...
06 02 2024 2:39:13
Необычность урока в том, что проводится он двумя учителями истории, чтобы наглядно продемонстрировать учащимся возможность разной интерпретации и оценки одних и тех же исторических фактов. Учащиеся после урока отмечали, что нелегко определиться с выбором, если каждый учитель настойчиво отстаивает свою точку зрения, противоположную версии другого учителя. Но именно в такой ситуации дети учатся размышлять, делать выводы, отстаивать своё мнение и опровергать аргументы оппонентов. ...
05 02 2024 14:58:25
Нетрадиционный интегрированный урок-размышление в 10-м классе (история, литература, обществознание) служит формированию у учащихся представлений о добре и зле, решению нравственных проблем. Продолжительность – 2 часа....
04 02 2024 9:44:51
Данный урок проводится в курсе обществознания 6–11-х классов по теме "Общение". На этом уроке применяются психологические приемы, поэтому его можно использовать в работе психологической службы школы, при социальной работе с подростками. Если мероприятие проводится в виде урока открытого, класс небольшой по численности, то возможно участие присутствующих учителей....
03 02 2024 12:56:25
Урок по литературе, истории, МХК и краеведению направлен на формирование чувства патриотизма и гордости за защитников Отечества, на ознакомление с историей самого знаменательного события в истории нашей страны в XX веке, на привитие любви к родному краю, на формирование навыков поисково-исследовательской работы. Урок подготовлен в рамках празднования годовщины Победы....
02 02 2024 22:49:43
Данный элективный курс поможет прояснить ряд вопросов, связанных с феноменом лидерства, лучше уяснить особенности отечественной и зарубежной политической жизни. ...
01 02 2024 19:37:47
Урок проводится в 5-м классе для изучения нового материала. На протяжении всего урока продолжается формирование основных умений и навыков, углубление сведений по истории Древней Индии. Тема предусматривает работу с понятийным аппаратом. Различные виды заданий и форм работы (работа с картой, тестами, заполнение таблицы, составление схем, разгадывание кроссворда, нахождение ошибок в тексте) способствуют воспитанию интереса к предмету «История». ...
31 01 2024 3:15:20
Концепция личностно-ориентированного обучения активно внедряется в современный образовательный процесс. Основными принципами такого обучения является признание индивидуальности ученика, создание необходимых и достаточных условий для его развития. В связи с этим, чтобы добиться активизации познавательной деятельности учащихся, использую современные образовательные технологии на уроках истории. ...
30 01 2024 2:11:15
Цель урока: сформировать общие представления об участии России в Первой мировой войне....
29 01 2024 12:49:46
Еще:
Учеба -1 :: Учеба -2 :: Учеба -3 :: Учеба -4 :: Учеба -5 :: Учеба -6 :: Учеба -7 :: Учеба -8 :: Учеба -9 :: Учеба -10 :: Учеба -11 :: Учеба -12 :: Учеба -13 :: Учеба -14 :: Учеба -15 :: Учеба -16 :: Учеба -17 :: Учеба -18 ::