Игровая программа "Земля Онара" > Образование и ВПР
Образование и ВПР    

Игровая программа "Земля Онара"


    Игровая программа "Земля Онара"

Цели:

  • Расширение кругозора учащихся о родном крае.
  • Продолжение развития навыка работы с картой.
  • Воспитание чувства любви к родной земле.

Ход мероприятия

Учитель: Добрый день. Я имею честь пригласить вас в мир человеческих встреч. На встречу со своим родным краем.

Песня “Россия” (исполняет дeвoчка в русском национальном костюме)

Учитель:

Не смейте говорить о чувстве Родины бесчувственно -
Нам права Родина такого не дала!
У нас такие за спиной встают пожарища,
Такие страшные могилы за спиной,
Что стыдно Родину свою любить шпаргалочно
Как будто Родина нам стала не родной.
Нет чувства Родины без чувства человечности,
От бессердечности ни что не родилось
Любите Родину, как чудо бесконечности,
Как ветер вечности, коснувшийся волос
Любите Родину, как вашу нареченную
Чтобы за вас ей не почувствовать стыда,
Любите Родину, но только не расчетливо,
Любите Родину и только навсегда.

Я не случайно нашу встречу начала стихами Е.Евтушенко.

Ведь каждый человек - своего рода открыватель. Он идет к старым, как мир, истинам своим путем. Но у истока длинной дороги жизни у нас есть своя малая Родина, со своим особым обликом, со своей красотой. Предстает она человеку в детстве и остается на всю жизнь с ним.

Широко раскинулись просторы нашей Родины. И есть среди необъятных ее прострaнcтв такой уголок земли, который человеку ближе всего. Это место где он родился. Для нас таким дорогим участком стала земля с красивым звучным названием - Марий Эл. Что в переводе на русский язык означает марийский край. Среди лесов и полей раскинулись деревни и города. От деревни к деревни, к городам пролегли тропинки асфальтовой железнодорожной магистрали. Они так и зовут в путь-дорогу, так и манят пройти и проехать по прекрасному Марийскому краю, по земле, которую марийцы называют землей Онара. Почему? Послушайте по этому поводу легенду.

Легенда “Земля Онара” (ученик в национальном марийском костюме рассказывает легенду)

- Марийский край, прекрасный край - поется в песне. Испокон веков славится он зеленым ковром лесов и полей, гoлyбым блеском рек и озер.

Здесь каждая пядь земли - история, хранящая легенды и предания.

Марий Эл - ты - как мать
Для каждого в судьбе.
Славный наш край родной,
Цвети в счастье и в труде.
Гордимся всегда тобой
И поем Марий Эл о тебе.

Звучит песня о Марий Эл

Учитель:

Говорят и ворон свое гнездо хвалит, а что говорить о человеке. Ему особенно дорога родная сторона. Для нас родная сторона это не просто Марий Эл, это - Моркинская земля. Для нас Родина начинается не с Москвы, и не с Красной площади. Родина - это наш маленький уголок, где вы растете. Родина - это щемящее чувство в гpyди от одного лишь намека из детства, у каждого она своя.

Любовь к Родине - это и бережное отношение ко всему, что было до нас, бережное отношение к своим корням.

Я приглашаю вас к разговору о земле Онара. Хочу, чтобы вы взглянули на нее и высказали свою точку зрения о нашем крае.

Для осмысления прошлого понадобятся знания, полученные на уроках истории, географии, биологии. Приглашаю к разговору всех знатоков родного края, под лучи этого ласкового весеннего солнышка. За правильный ответ вы получаете счастливую веснушку, задания - в солнечных лучиках. Побеждают те, у кого будет самое рыжее счастливое веснушчатое лицо. Итог встречи - мнение о крае под углом вашего зрения.

Игра

Тур “Замечательный”

Защита исследовательского проекта “Прошлое и настоящее поселка Октябрьский”.

  1. С какого года стоит в центре поселка памятник Погибшим землякам в годы Великой Отечественной войны? (1975г.)
  2. В какую юбилейную дату отмечал наш Моркинский район в 2009 году? (85 лет образования Моркинского района)
  3. Воин-интернационалист, выпускник нашей школы 1983 года, погибший в Афганистане. Его именем названа наша пионерская дружина? (Валерий Волков)
  4. Уроженец поселка, олимпийский чемпион по биатлону в Саппоро? (Сафин Ренат Ибраевич) Выступление ученика о достижениях Сафина Р.И.
  5. Делегат Московского фестиваля студентов и молодежи 1985 года. Бывшая выпускница и учитель нашей школы? (Колесникова Т.С.)
    Презентация “Яркое событие комсомольской жизни”
  6. Какое историческое событие произошло 21 августа 2001 года в поселке? (открытие мусульманской мечети)

Тур “Родниковый”

  1. Перечислите озера, которые носят названия рыб? (Щучье, Окунево, Карась)
  2. Какие растения в нашем крае первыми расцветают весной? (Мать-и-мачеха, сон-трава, медуница)
  3. Какое дерево расцветает позже всех? (Липа)
  4. Маленькая речная рыба, роющая на дне в поисках пищи? (пескарь)
  5. Через какую лужу нельзя перепрыгнуть? (Река Лужа протекает в Килемарском, Звениговском, Медведевском районе, приток реки Большая Кокшага)
  6. Назовите 4 крупных озера республики? (Глухое, Шап, Яльчик, Бездонное)
  7. Какой национальный парк расположен на территории нескольких районов нашей республики? (Марий Чодра)
  8. Какой кустарник в народе называют цветом весны, зеленью лета, ягодой осени? (Калина)

Тур “Край наш”

1. В каком русском источнике впервые упоминается о марийцах? (первое упоминание о марийцах в русском источнике можно найти в начале XII века в знаменитом труде по истории восточных славян “Повести временных лет” монаха Киево-Печерского монастыря Нестора. В древнем тексте Нестора читаем “А на Белоозерье сидит весь, а на Ростовском озере меря, а на Клещине озере также мере”. А по реке Оке - там, где она впадает в Волгу, - мурома, говорящая на своем языке, и черемисы, говорящие на своем языке, и мордва, говорящая на своем языке... А вот другие народы, дающие дань Руси: чудь, меря, весь, мурома, черемисы, мордва, Пермь, Литва, зимигола, корсь, нарова, ливонцы - эти говорят на своих языках, они потомство Иафета, живущие в северных странах...)

2. В каком году, плывя по Волге, русский царь Иван Грозный был на месте г. Козьмодемьянска и велел построить здесь город?

(в октябре 1552 года после взятия Казани, плывя обратно по Волге в Москву, царь Иван Грозный остановился на месте современного г. Козьмодемьянска. Местность, видимо, ему понравилась, и он велел построить здесь город. Город начали возводить только через 31 год, осенью 1583)

3. Кто из известных русских историков в своей работе основании Царева города на Кокшаге: “Еще лилась кровь россиян на берегах Волги, и бунт кипел в земле Черемисской; Годунов более умом, нежели мечом, смирил мятежников, уверив их, что новый Царь, забывая старые преступления, готов, как добрый отец, миловать и виновных в случае искреннего раскаяния: они прислали старейшин в Москву и дали клятву верности. Тогда же Борис велел строить крепости на Горной и луговой стороне Волги, Цивильск, Уржум, Царев город на Кокшаге, Санчурск и другие, населил оные Россиянами, и тем водворил тишину всей земле, столь долго для нас бездейственной...” (Карамзин 1766-1826 г. автор Истории государства Российского в 12 томах)

4. Когда был основан первый стекольный завод в нашем крае? (в 1779 году по указу мануфактур коллегии в деревне Ключи Моркинской волости)

5. Назовите историческое село на берегу реки Волги, откуда Пугачев Е. переправился со своим войском через Волгу? (Кокшайск)

6. Дерево, под которым в ночь с 15 по 16 июля остановился Пугачев. В последствии это дерево стало историческим памятником. (Дуб Пугачева на Кленовой горе)

7. Царь, вошедший в историю как злой и суровый человек. Он провел опричнину, чтобы укрепить свою власть и подавить соперников. При его правление Марийский край присоединился к России. (Иван Грозный)

8. Уроженец Моркинского района начинает свою деятельность как сельский учитель, затем журналист и наконец, писатель. Автор исторической драмы “Акпатыр”. Ты силен, мари, народ, силу покажи свою. Ты умен мари, народ, сметку покажи свою (Сергeй Григорьевич Чавайн)

9. В каком году был основан Царевококшайск? (1584 г.)

10. С какими территориально-административными республиками мы граничим? (Кировская, Нижегородская область, республика Татарстан, Чувашия)

11. Назовите героев Советского Союза уроженцев Моркинского района. (В.И. Соловьев, Н.П. Павлов, З.А. Краснов, Х.Х. Хасанов)

12. Кто из русских художников запечатлел красоту марийского края, и как называются его картина? (Шишкин. Лесные дали)

13. Город побратим Йошкар-Олы в Венгрии? (г. Сомбатхей)

14. Название первого звукового фильма и фамилия актера - земляка, снявшегося в этом фильме. (Путевка в жизнь. Иван Кырля)

15. Когда образована Марийская автономная область? (4 ноября 1920 год)

16. Кто из царских особ посещал Кокшайск? (Александр II 1869 год)

17. Кто и за что лишил Кокшайск звания города? (Екатерина II за содействие Пугачеву)

18. Когда был издан первый марийский букварь? (1583 год)

Тур “Самый самый”

1. Назовите в нашей республике самый большой по территории район. (Килемарский 3573,8 кв. км)

2. Самый маленький по территории район. (Параньгинский 791,7 кв. км)

3. Самый ближний к столице районный центр. (Медведево)

4. Самый древний город. (Козьмодемьянск 1583 год)

5. Самый молодой город. (Звенигово 1974 год статус города)

6. Самая крупная река. (Волга, по республике 155 км.)

7. Самая длинная река. (Малая Кокшага 219 км.)

8. Самое большое озеро по площади. (Яльчик 250 га., длина 5 км., ширина 2 км.;)

9. Самая высокая точка Моркинского района. (гора Карман Курык)

10. Самое глубокое озеро. (Табашинское 56 м.)

11. Самое крупное лесное животное. (лось)

12 Самое хищное животное. (медведь)

Тур “Правда” (блеф-клуб)

1. Правда ли, что первоначальное название нашего города Царля? (да)

2. Правда ли, что в XVII веке в нашем городе Йошкар-Оле было 5 церквей? (нет)

3. Правда ли, что к началу XX века в Йошкар-Оле проживало 1200 человек? (да)

4. Правда ли, что на обувной фабрике есть цех по производству деревянной посуды? (нет, молокозавод)

5. Правда ли, что Йошкар-олинский молокозавод производит изделия из лозы? (да)

6. Правда ли, что Ната Бабушкина наша землячка и погибла в годы Великой Отечественной войны? (нет)

7. Правда ли, что христианство - религия марийцев издревле? (нет)

8. Правда ли, что в былые времена взрослый человек снашивал за год 20 пар лаптей? (да)

9. Правда ли, что марийцы платили в казну деньги, которые назывались по имени зверька - кyницы (куньи)? (да)

10. Правда ли, что Царевококшайск был основан как город-крепость в 1584 году? (да)

Тур “Край чудес” (черный ящик)

1. Это то, что у нас в России связано с именем Петра I, молодой царь жадно присматривался ко всему новому, что есть в мире. И вот из Голландии царь послал графу Шереметьеву мешок этого самого с приказом о разведении земляных яблок. - (Картофель)

2. Большая часть марийского населения в древности носило белую одежду из конопляного и льняного полотна. Все составные части одежды - рубаха, кафтан, передник, и особенно головной убор богато орнаментировались. Чем? - (вышивкой)

3. Чему посвящен и как называется национальный марийский праздник, что по-татарски звучит “сабантуй” - (Пеледыш Пайрем - цветы)

4. Древние марийцы имели плетеную обувь, которую плели из лыка драного с липы. Как она называлась? - (лапти)

Итак, подведем итог нашему разговору. Выскажи свою точку зрения о родной сторонушке.

ПРАВДА, КРАЙ НАШ РОДНИКОВЫЙ, САМЫЙ САМЫЙ, ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫЙ КРАЙ ЧУДЕС.

В нашем крае вместе живут уже много лет и согреваются лучами этого солнца мари, татары, чуваши и русские. И каждый гордится своим краем и своим поселком. Я надеюсь, что наша встреча подарила вам частичку радости, доброты, мудрости. А размышления прибавили крупицу человечности, любви к родной земле и к ее истории. Помните, только с любовью к отчиму дому, своему краю, с уважением к национальной гордости разных народов мы будем с вами счастливы! И наше личико будет так же как это солнце излучать тепло и свет. А сегодня оно подарил вам первые весенние веснушки и свое тепло.

На этом наша встреча подошла к концу. До новых встреч.

Литература.

  1. Васин К.К. Чымбылат могучий. Легенды, рассказы. Пер.с марийского Муравьева В. Мар. книжное издательсво-1983
  2. Кудряшов М.И.Знаешь ли ты родной край? – Йошкар-Ола: Редакция газеты “Марий Эл”, 2003.


Урок обществознания по теме "Право на образование"


    Урок обществознания по теме "Право на образование"

      На этот урок обществознания в 9-м классе отведен один час (программа Боголюбова Л.Н.). На уроке использован метод индивидуальной работы, который не только повышает интерес учеников к предмету, но и обеспечивает более глубокое усвоение материала, выработку гражданских навыков. Урок помогает осмыслить существование школы и права на образование....

18 08 2022 2:26:11

Новая экономическая политика


    Новая экономическая политика

      Работа показывает истоки, ход и итоги новой экономической политики СССР в 20-х годах прошлого века. НЭП затронула не только экономические, но и политические, социальные основы жизни общества. Работа позволяет проследить весь ход изменений, понять причины неудач и, что самое главное, сравнить НЭП с современностью....

17 08 2022 23:31:40

Урок истории по теме "Образование Древнерусского государства. Рюриковичи". 6-й класс


    Урок истории по теме "Образование Древнерусского государства. Рюриковичи". 6-й класс

      Цели урока: сформировать знания о создании Древнерусского государства, о деятельности первых русских князей; тренировать умение работать с текстом как источником новых знаний; тренировать умение анализировать, сравнивать и рассуждать; умение оценивать свою деятельность; тренировать коммуникативные умения слушать друг друга, высказывать свою точку зрения и аргументировать ее, работать в комaнде....

16 08 2022 12:59:32

Интегрированный урок по истории России и литературе на тему "Борис Годунов: неслыханное возвышение и трагический конец"


    Интегрированный урок по истории России и литературе на тему "Борис Годунов: неслыханное возвышение и трагический конец"

      Основная цель урока состоит в том, чтобы, используя дополнительный материал курсов литературы и истории, познакомить учеников с личностью первого избранного русского царя – Бориса Годунова и его трагической судьбой. Урок создал условия для самореализации учеников через моделирование проблемных ситуаций, пробуждение познавательного интереса и поиск путей решения проблем. ...

15 08 2022 9:55:19

Урок развивающего обучения по теме "Древняя Финикия"


    Урок развивающего обучения по теме "Древняя Финикия"

      Урок, выстроенный в форме эвристической беседы, нацелен на развитие образного, логического и творческого мышления учащихся. Изучение нового материала происходит в процессе решения познавательных и проблемных задач. Личностно ориентированный аспект обучения показан на примере индивидуального творческого задания. ...

14 08 2022 8:29:15

Методическая разработка интеллектуального марафона "Отечественная война 1812 года"


    Методическая разработка интеллектуального марафона "Отечественная война 1812 года"

      Интеллектуальный марафон формирует устойчивый интерес к истории России XIX века, в частности истории Отечественной войны 1812 года. ...

13 08 2022 7:37:23

Особенности современного мира. Глобализация. Антиглобализм. Компьютерная революция. Аспекты глобальных проблем


    Особенности современного мира. Глобализация. Антиглобализм. Компьютерная революция. Аспекты глобальных проблем

      В конспекте урока представлены основные хаpaктеристики и элементы процесса глобализации, которые раскрываются с помощью информационных технологий, графических приемов организации материала, интеpaктивных методов обучения, стратегии ЗУХ (знал, узнал, хочу узнать)....

12 08 2022 11:37:28

Коренной перелом в Великой Отечественной войне – урок с использованием ИКТ


    Коренной перелом в Великой Отечественной войне – урок с использованием ИКТ

      Презентация к уроку составлена с использованием гиперссылок. При наведении курсора на отдельные участки карты показываются основные события, планы оборонительных рубежей, ход наступательных операций, данные об участниках сражений. Приводятся материалы об участии уроженцев Чувашии в Курской битве. Такая форма урока дает возможность наглядно продемонстрировать большой объем материала за короткий промежуток времени и заинтересовать им учащихся....

11 08 2022 19:36:29

«Деятельность». Урок повторения по курсу обществознания, 10-й класс


    «Деятельность». Урок повторения по курсу обществознания, 10-й класс

      Создавая урок, автор надеялся показать, насколько увлекательными и интересными могут стать сорок пять минут повторения «сухой» темы «Деятельность». Для этого в ходе урока использовались фотоматериалы из жизни и деятельности самих школьников; привлекался сложный теоретический материал: философские теории И.Канта, Н.Макиавелли, Й.Хезинга....

10 08 2022 0:10:25

Пермский край в конце 20-х и 30-е годы XXвека


    Пермский край в конце 20-х и 30-е годы XXвека

      Краеведческий материал позволяет решать одну из главнейших задач уроков истории: воспитание в детях чувства патриотизма не на абстpaктных идеалах, а на примерах из жизни родителей, односельчан, на событиях из истории своего города, села, района. Тема предлагается как самостоятельный урок после прохождения темы "Политическая жизнь в России в 1920–1930 гг.". ...

09 08 2022 23:12:20

Программа военно-патриотического воспитания для учащихся 1-х классов


    Программа военно-патриотического воспитания для учащихся 1-х классов

      Представлена программа военно-патриотического воспитания для обучающихся первых классов. Программа написана в соответствии с концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России стандартов нового поколения (ФГОС НОО). Содержание программы можно варьировать применительно к местному краеведческому материалу....

08 08 2022 6:20:24

Урок всеобщей истории в 5-м классе по теме "В городе богини Афины"


    Урок всеобщей истории в 5-м классе по теме "В городе богини Афины"

      На уроке учащиеся знакомятся с архитектурой главного города Афинского государства, формируется умение составлять рассказ, описывать памятники культуры, правильно употрeбллять и объяснять исторические термины, понятия....

07 08 2022 20:24:11

Интегрированный урок история + литература "Личность княгини Ольги"


    Интегрированный урок история + литература "Личность княгини Ольги"

      Цель урока – изучение истории древнерусского государства середины Х века, знакомство с тем, как на Руси распространялись идеи христианства; углубление представления о русской летописи как особой литературной форме отражения исторических событий; закрепление умения работать с историческими документами, умения собирать материал для хаpaктеристики героя, выявлять авторскую позицию. Использованы такие методы обучения как эвристическая беседа, самостоятельная работа, решение ситуативных задач, ролевая игра. ...

06 08 2022 9:51:48

Древнейший Рим


    Древнейший Рим

      При изучении истории очень важно сформировать представления не об отдельных фактах или явлениях, а о процессе в целом. Начинать нужно как можно раньше. В данном уроке с пятиклассниками мы рассматриваем геополитические факторы (не называя их) - комплекс условий развития общества, среди которых наиболее важными являются географические и климатические особенности среды обитания, влияние ее на занятия, быт, отношения с соседями, взаимодействие и столкновение различных цивилизаций....

05 08 2022 14:55:28

Здоровье людей. 6-й класс


    Здоровье людей. 6-й класс

      Цель урока – определить слагаемые здорового образа жизни. Использованы педагогические технологии: технологии кейсов, здоровьесберегающие технологии, технологии проектирования. Тему и цель урока учащимся предлагается определить самостоятельно....

04 08 2022 20:39:15

Тематическое планирование курса "Мировая художественная культура" (5-й класс), параллельное преподаванию истории Древнего мира


    Тематическое планирование курса "Мировая художественная культура" (5-й класс), параллельное преподаванию истории Древнего мира

      Представленное планирование удобно тем, что позволяет расширить знания по истории Древнего мира и мировой художественной культуре....

03 08 2022 8:57:23

Обобщающее повторение по теме "Мир в начале Нового времени. Великие географические открытия. Возрождение. Реформация"


    Обобщающее повторение по теме "Мир в начале Нового времени. Великие географические открытия. Возрождение. Реформация"

      Урок истории проходит в форме турнира, который проверяет знания учащихся по указанной теме....

02 08 2022 12:26:40

Интегрированный урок по истории России и немецкому языку "Российские немцы в истории и культуре страны"


    Интегрированный урок по истории России и немецкому языку "Российские немцы в истории и культуре страны"

      Урок является формой итогово-обощающего занятия по истории и немецкому языку, проводится в виде экскурсии немецкой делегации по памятным местам России (в основном, Москвы). Материал разделен на три раздела: история поселения немцев в России; анализ династического немецкого влияния жен Романовых; малоизвестные факты биографий выдающихся людей России, имеющих немецкие корни. Урок нацелен не только на закрепление знаний и умений учащихся, но носит и огромное воспитательное значение. Материалы урока дополнены презентацией....

01 08 2022 9:34:14

Интегрированный урок права, риторики и русского языка по теме "Судебный процесс"


    Интегрированный урок права, риторики и русского языка по теме "Судебный процесс"

      Одной из важнейших задач современных образовательных технологий является представление учащимся целостного восприятия мира в его разнообразных проявлениях. Этому наиболее способствует межпредметная интеграция. На данном уроке через форму деловой игры осуществляется развитие речевых коммуникаций учащихся, которые могут быть востребованы в юридической пpaктике....

31 07 2022 18:13:18

Разработка урока по истории


    Разработка урока по истории

      Урок истории в 10-м классе расширяет знания учащихся о движении декабристов. ...

30 07 2022 15:25:55

Обобщение по теме "Россия в ХХ веке". 9-й класс


    Обобщение по теме "Россия в ХХ веке". 9-й класс

      Повторительно-обобщающие уроки дают возможность учителю использовать различные приемы повышения познавательного интереса учащихся. Историческое лото можно использовать на обобщающем уроке, когда нужно повторить большой объем материала. Подобные занятия целесообразно проводить перед итоговой письменной работой. ...

29 07 2022 11:31:37

Символы молодёжи России


    Символы молодёжи России

      Факультативное занятие по обществоведению для 10—11-х классов. Данное занятие направлено на то, чтобы, участвуя в разработке символики на местном, локальном уровне, формировать в дальнейшем неравнодушное отношение и уважение к государственным и национальным символам. ...

28 07 2022 12:26:18

Разработка урока в 6-м классе в курсе истории Средних веков "Начало столетней войны"


    Разработка урока в 6-м классе в курсе истории Средних веков "Начало столетней войны"

      Урок проводится в начале изучения главы «осень» Средневековья, для понимания учащимися причин начала Столетней войны; знакомства с основными событиями самой длительной войны в европейской истории; разработан и проведён в технологии личностно-ориентированного обучения. Урок построен в форме диалога, что способствует активизации мыслительной деятельности учеников;структурно выдержан по методам, формам и приёмам работы. На уроке идёт развитие монологической речи учеников (предлагается дать полные развёрнутые ответы). Рецензия ответу даёт возможность оценить свои знания и знания одноклассника, что способствует воспитанию умения работать в коллективе и ответственно готовиться к уроку, а это, в свою очередь, повышает интерес к изучению предмета....

27 07 2022 9:15:53

Интегрированный урок "Вторая мировая война глазами военного плаката". 11-й класс


    Интегрированный урок "Вторая мировая война глазами военного плаката". 11-й класс

      Урок проводится в 11-м классе в качестве итогового по теме «Вторая мировая война». Данный урок - итог долгосрочного интегрированного проекта совместно с учителями английского и немецкого языков, а также с учителем информатики. На уроках иностранного языка учащимся предлагалось 10 плакатов США или Германии (в зависимости от изучаемого языка), которые необходимо было перевести и проанализировать....

26 07 2022 18:38:18

Викторина для недели истории в 5–11-х классах


    Викторина для недели истории в 5–11-х классах

      Вопросы для викторины для Недели истории в средней и старшей школе. Викторина проводится в 4 раунда: первые 3 раунда – это ответы на вопросы по истории Древнего мира и Средних веков, по истории России, по истории культуры и науки. В викторине могут участвовать классы с 5-го по 11-й: от каждого класса выбираются по несколько игроков (от 4 до 6). В конце каждого этапа комaнда, набравшая меньше всего баллов, выбывает. Выигрывает комaнда, ответившая на большинство вопросов....

25 07 2022 7:49:40

Структурированная (регламентированная) дискуссия на основе групповой работы


    Структурированная (регламентированная) дискуссия на основе групповой работы

      Меня всегда волновала проблема, как сделать так, чтобы всем было интересно на уроке, чтобы все были вовлечены в учебный процесс, не осталось ни одного равнодушного. В последние годы заметное влияние в педагогической пpaктике получили дискуссии на основе групповой работы. Соединение работы в группах с решением проблемной ситуации создает наиболее эффективные условия для обмена знаниями, идеями и мнениями, обеспечивает анализ и обоснованный выбор той или иной темы. Школьники овладевают ораторскими умениями, искусством ведения полемики, что само по себе вносит важный вклад в их личностное развитие....

24 07 2022 3:10:14

Технологическая карта урока по истории «Политическое развитие России в XVII веке»


    Технологическая карта урока по истории «Политическое развитие России в XVII веке»

      Данный урок позволит формировать у учащихся навыки поиска социальной информации; формулирования собственного мнения и позиции; выстраивать логическую цепочку рассуждений; самостоятельно находить способы решения проблем. На уроке учащиеся работают в группах с историческими документами, которые хаpaктеризуют органы государственной власти России данного периода. Весь урок посвящается поиску ответа на вопрос «Какие изменения произошли в политическом устройстве России в XVII веке?»....

23 07 2022 9:34:28

"Все мы — личность" (урок обществознания в 6-м классе)


    "Все мы — личность" (урок обществознания в 6-м классе)

      Данная разработка урока проводится по учебнику Л.Н. Боголюбова, Н.Ф. Виноградовой и др. "Обществоведение. 6-й класс" на втором занятии для закрепления пройденного §5 "Что такое личность". Урок проводится в виде игры между группами учащихся....

22 07 2022 19:29:30

Урок по пропедевтическому курсу "Введение в историю, 5-й класс. Измерение времени"


    Урок по пропедевтическому курсу "Введение в историю, 5-й класс. Измерение времени"

      Урок подготовлен на основе системы SMART для 5-го класса пропедевтического курса. Он дает возможность ученикам лучше и быстрее ознакомиться с основами исторической науки....

21 07 2022 16:32:46

Урок истории в 8-м классе на тему "Русско-турецкая война 1877–1878 гг."


    Урок истории в 8-м классе на тему "Русско-турецкая война 1877–1878 гг."

      Специфика урока заключалась в том, чтобы показать учащимся, как после позорного Парижского мира 1856 г. Россия, невзирая на активное противодействие западных держав, сумела продемонстрировать действенность военной реформы, восстановить своё положение как великой державы и укрепить свой авторитет в славянском мире....

20 07 2022 16:38:30

Создание мотивационной среды при использовании интеpaктивных технологий на уроках истории и обществознания


    Создание мотивационной среды при использовании интеpaктивных технологий на уроках истории и обществознания

      Главным мотивом в изучении истории является интерес к предмету. Поэтому учитель должен развивать интерес через содержание урока, организацию учебного процесса, межличностные отношения с учениками, а использование интеpaктивных технологий на уроках позволяет наиболее ярко продемонстрировать возможности ребенка, помогает ему раскрыться, сделать собственные выводы....

19 07 2022 7:42:52

Разработка мероприятия "Дорога длиною в жизнь"


    Разработка мероприятия "Дорога длиною в жизнь"

      В разработке представлена поэтапная работа педагогов с подростками по изучению истории Великой Отечественной войны. Разработка рекомендуется для работы с детьми среднего возраста — в школах, учреждениях дополнительного образования, руководителям студий и культурных центров. Сценарий выполняет познавательно-исследовательскую функцию — знакомит участников с новой информацией, а также включает в себя ряд увлекательных игр и конкурсов....

18 07 2022 6:14:15

Урок по истории в 9-м классе по теме: "Становление биполярного мира. Холодная война"


    Урок по истории в 9-м классе по теме: "Становление биполярного мира. Холодная война"

      Урок построен с использованием групповой формы работы. Итогом деятельности учащихся на уроке является опopный конспект по теме. В работе на уроке учащимися проводится анализ документов, помещенных в учебнике, хрестоматиях по новейшей истории зарубежных стран, проводится заполнение таблиц, имеющихся в рабочей тетради по истории. ...

17 07 2022 20:27:37

Глобальные проблемы современности


    Глобальные проблемы современности

      В нынешних условиях на первый план перед учителем-обществоведом выдвигается задача овладения методическими средствами и педагогическими технологиями, адекватными современным целям и новому содержанию обществоведческого образования. Очень важно помочь школьнику не растеряться в изобилии идей и мнений, нацелить его на выработку собственной мировоззренческой позиции, соотнесенной с личным опытом и общественными ценностями. ...

16 07 2022 16:26:20

Интегрированный урок по теме "Тема раскола в литературе и искусстве"


    Интегрированный урок по теме "Тема раскола в литературе и искусстве"

      В работе рассматривается тема раскола Русской Православной Церкви, истинные причины этого явления и различные точки зрения на столь неоднозначный элемент истории нашей Родины....

15 07 2022 9:27:43

Урок-реконструкция "Рыцарский замок". 6-й класс


    Урок-реконструкция "Рыцарский замок". 6-й класс

      Метод исторической реконструкции, очень актуален, т.к. позволяет детям погрузиться в мир Средневековья, получить представление об образе рыцарей Средневековья, расширить горизонты познания. Разработанная модель урока может быть применена учителями 10-х классов как возможный вариант изучения темы по Всемирной истории....

14 07 2022 14:39:27

"Бунташный век" (10-й класс)


    "Бунташный век" (10-й класс)

      Урок с использованием презентации PowerPoint и летописных данных. Цель урока: на примере народных восстаний доказать, что XVII век был действительно "бунташным". Опора на знания учащихся, смена видов деятельности и логические вопросы позволят подвести учащихся к пониманию причин и итогов социальной борьбы в XVII веке. ...

13 07 2022 9:31:17

Обществоведение, 7-й класс. "Образование"


    Обществоведение, 7-й класс. "Образование"

      Для реализации предложенного тематического планирования в рамках реализации стандартов 2004 г. разработан урок по теме "Образование", с основными базовыми понятиями, предложенными в вышеназванном планировании. Данное учебное занятие является первым в разделе "Духовная сфера". Рассчитано на учеников, имеющих навыки проектной и рефлексивной деятельности....

12 07 2022 12:39:37

Урок-викторина "Умники и умницы"


    Урок-викторина "Умники и умницы"

      Урок-викторина строится на основе использования компьютерной технологии, которая предоставляет богатейшие возможности передачи информации. Викторина дает возможность учащимся проявить находчивость, творческую активность. ...

11 07 2022 17:49:43

Восстание декабристов в судьбе русских женщин


    Восстание декабристов в судьбе русских женщин

      В истории каждой страны есть незабываемые даты. Декабрь 1825 года – явление такого рода. По делу декабристов были привлечены 579 человек. В июле 1926 года началась отправка в Сибирь осужденных. Вслед за "государственными преступниками" отправились жены. Наш урок посвящен женам декабристов. ...

10 07 2022 13:55:52

Нарушение естественных прав человека в годы Шоа


    Нарушение естественных прав человека в годы Шоа

      В статье рассматриваются основные постулаты концепции естественных прав человека. Однако в истории человечества есть такие страницы, которые являются ярким примером нарушения естественных прав человека – это события II Мировой войны. Особо говорят о еврейской катастрофе. Холокост унёс жизни 6 млн. евреев, в том числе жизни 1,5 млн. еврейских детей....

09 07 2022 17:48:58

Урок по истории Древнего мира "Афины при Перикле"


    Урок по истории Древнего мира "Афины при Перикле"

      Предложенный материал предполагает активные формы работы и может быть применим в сильных классах. Отличие урока в параллельном применении документов и зрительного ряда, звукового сопровождения и решения творческих заданий. Подобранные отрывки документов позволяют проводить урок и в курсе 10-го класса. ...

08 07 2022 3:16:27

Конспект урока по теме "Новая экономическая политика". 11-й класс


    Конспект урока по теме "Новая экономическая политика". 11-й класс

      Урок истории разработан по технологии критического мышления. «Критическое мышление означает мышление оценочное, рефлексивное. Это открытое мышление, не принимающее догм, развивающееся путём наложения новой информации на жизненный личный опыт» (Муштавинская И.В.). Технология предполагает методы, помогающие усиливать рефлексивные механизмы в учебной деятельности и формировать навыки работы с информацией. ...

07 07 2022 22:39:28

Великие географические открытия


    Великие географические открытия

      Предложенный материал поможет расширить знания учащихся, полученные на уроке, закрепить знания о причинах и последствиях Великих географических открытий и исторических персонажах данной эпохи....

06 07 2022 12:16:13

Вероучение в мировых религиях


    Вероучение в мировых религиях

      Данный проект используется в курсе изучения предмета обществознание. Представленный урок является вторым уроком по теме «Религия». Желательно, увеличение времени на изучение данной темы до двух академических часов с целью расширения возможностей по изучению дополнительных документов и материалов и их обсуждению, а также формированию у учащихся собственных суждений по основным вопросам урока. Также возможно использование материалов проекта для проведения урока по данной теме в 10–11-х классах в курсе обществознания....

05 07 2022 9:53:10

Русско-турецкая война 1877–1878 гг. 10-й класс


    Русско-турецкая война 1877–1878 гг. 10-й класс

      Урок на примере доблести и мужества армии воспитывает чувство любви и гордости за свою Родину; направлен на развитие навыков работы с источниками, документами, исторической картой, умений обобщить и систематизировать материал, активно воспринимать информацию. Работа содержит документы и выполнена в виде презентации Microsoft PowerPoint....

04 07 2022 18:30:16

Урок истории по теме "Олимпийские игры в древности"


    Урок истории по теме "Олимпийские игры в древности"

      Урок разработан в соответствии с программой по истории Древнего мира для общеобразовательного учреждения 5-го класса (авторы: А.А. Вигасин, Г.И. Годер, И.С. Свенцицкая), рекомендованной МО и науки РФ (М.: Просвещение, 2007). ...

03 07 2022 18:35:21

Конспект урока-семинара (с элементами интегрирования) в 10-м классе по теме "Глобальные проблемы современности. Выживание человечества как главная проблема современности"


    Конспект урока-семинара (с элементами интегрирования) в 10-м классе по теме "Глобальные проблемы современности. Выживание человечества как главная проблема современности"

      На уроке дети рассматривают проблемы войны и мира, продовольственную, энергетическую, сырьевую, демографическую и проблему здоровья. ...

02 07 2022 3:40:55

Урок- путешествие "Великая сибирячка"


    Урок- путешествие "Великая сибирячка"

      Урок проводится для учащихся 8-х классов в игровой соревновательной форме. Цель урока: формирование образа территории игровыми средствами. Учащиеся проходят пять станций и на каждой их встречают и оценивают хантыйские духи реки Обь. Используются загадки, легенды, викторины, кроссворды. В конце урока подводятся итоги и рефлексия....

01 07 2022 8:48:19

Профессиональная направленность учебно-воспитательного процесса на уроках истории в учреждениях начального профессионального образования (проект урока по всеобщей истории)


    Профессиональная направленность учебно-воспитательного процесса на уроках истории в учреждениях начального профессионального образования (проект урока по всеобщей истории)

      При обучении учащихся – будущих слесарей по ремонту автомобилей преподавателем истории проводится серия взаимосвязанных уроков. Эволюция трaнcпортных средств рассматривается в контексте общего хода истории, научно-технического прогресса. ...

30 06 2022 22:23:57

Еще:
Учеба -1 :: Учеба -2 :: Учеба -3 :: Учеба -4 :: Учеба -5 :: Учеба -6 :: Учеба -7 :: Учеба -8 :: Учеба -9 :: Учеба -10 :: Учеба -11 :: Учеба -12 :: Учеба -13 :: Учеба -14 :: Учеба -15 :: Учеба -16 :: Учеба -17 :: Учеба -18 ::