Модернизация и становление индустриального общества
Цель урока: контроль знаний.
Оборудование:
- учебник “Новая история” А.Я. Юдовская, П.А. Бapaнов;
- таблицы;
- кластер;
- текст с ошибками;
- тест;
- таблички с именами политических деятелей.
Ход урока
I. Вступительное слово учителя.
На сегодняшнем уроке, ребята, мы с вами вспомним, какие изменения произошли в жизни общества в странах мира в XIX веке.
Итак, начинаем работу.
II. Четверым учащимся было дано задание подобрать материал для составления кластера “Изменения жизни общества в ходе модернизации”. Я попрошу пройти их к столу, и приступить к составлению кластера.
А мы тем временем поработаем с основными понятиями и терминами, которые вы узнали, изучая курс Новой истории 1800–1813 г.г. Перед вами на доске таблицы с зашифрованными понятиями. Я попрошу вас найти эти слова и дать определения терминам и понятиям.
1 | коло | ||
2 | конку | 1 | полия |
3 | модер | 2 | ния |
4 | метро | 3 | лер |
5 | аболи | 4 | ванш |
6 | канц | 5 | ренция |
7 | ре | 6 | низация |
8 | моно | 7 | ционист |
н | а | е | ц | е |
я | р | и | е | р |
о | я | н | я | а |
л | и | г | з | я |
г | р | м | р | г |
ю | к | ж | о | д |
н | л | с | ю | б |
б | е | ж | р | я |
в | д | а | л | т |
я | и | б | з | м |
л | о | и | к | с |
к | б | о | е | т |
с | т | р | о | а |
л | и | к | о | к |
с | к | з | т | м |
Колония – | страна или территория полностью находящаяся под властью иностранного государства. |
Метрополия – | государство, имеющее колонии. |
Модернизация – | процессы обновления традиционного общества. |
Либерализм – | идейное и общественно-политическое течение, провозгласившее принцип политических, общественных и экономических свобод. |
Консерватизм – | приверженность традиционным ценностям в жизни общества. |
Национализм – | представление о мировой истории как борьбе наций за существование и естественном неравенстве наций. |
Канцлер – | глава правительства в Германии. |
Реванш – | отплата за поражение, возмездие. |
Конкуренция – | соперничество в достижении сходных целей, но лучших результатов. |
Аболиционизм – | движение против рабства. |
Монополия – | крупное хозяйственное объединение, сосредоточившее в своих руках большую часть производства и сбыта какого-либо товара. |
IV. Ребята приготовили кластер. Давайте с вами посмотрим, какие экономические, политические, демографические изменения, а также изменения в духовной жизни произошли в обществе в ходе модернизации.
V. Определённую роль в историческом развитии общества играют отдельные политические деятели. И сейчас мы с вами вспомним некоторых из этих деятелей.
Я предлагаю вам поиграть в игру “Личность в истории”.
Карточку с именем политического деятеля мы прикрепляем к спине ученика таким образом, чтобы он не знал, какое имя там написано. Все остальные учащиеся видят эту карточку. Задавая открытые вопросы классу, ученик должен узнать, чьё имя написано на карточке.
VI. Мы вспомнили некоторых политических деятелей, а сейчас давайте вспомним некоторые исторические события, повлиявшие на ход развития событий в обществе. У вас на столах лежит текст “Мир на рубеже веков”. В этом тексте допущены преднамеренные ошибки. Наша задача исправить ошибки, читая текст по цепочке.
VII. А теперь давайте проверим ваши знания, полученные во время изучения курса истории Нового времени II периода. У вас на столах лежат тесты “Мир в XIX веке”. Я предлагаю вам ответить на вопросы этого теста.
(На работу с тестом отводится 5 минут.)
А теперь давайте проверим, правильно ли вы ответили на вопросы теста. Для этого поменяйтесь, пожалуйста, своими работами с соседом по парте. Я буду читать вопрос, а кто-то из вас говорить правильный ответ. Все остальные проверяют, правильно ли ответил на этот вопрос его товарищ. Таким образом, проверив весь текст теста, оцените работу своего товарища. Критерии оценки написаны на доске:
0 ошибок – “5”;
1–3 ошибки – “4”;
4–6 ошибок – “3”;
7 и более ошибок – “2”.
VIII. Ребята, вам было предложено дома ответить на три вопроса.
- Что я хотел узнать из курса зарубежной истории XIX – начала XX веков?
- Какие источники информации (кроме учебника) помогли получить ответы на важные для меня проблемы?
- Какая тема урока произвела на меня наибольшее впечатление?
Послушаем, как вы справились с эти заданием.
IX. Подведение итогов урока.
Приложение 1.
Приложение 2.
Приложение 3.
Урок разработан с целью обобщения пройденного материала по истории Древнего Рима от времени ранней Республики до правления императора Константина Великого. Урок дан в форме обобщённой лекции с широким привлечением карт, дополнительного мультимедийного материала....
10 12 2023 9:12:34
Большинство ребят не умеют контролировать свое поведение в экстремальной ситуации. Пpaктика показывает, что ежегодно тысячи людей становятся жертвами чрезвычайных ситуаций: пожаров, землетрясений, наводнений, террористических актов и т.д. Только тот, кто не теряет присутствие духа в подробной ситуации, имеет более высокие шансы на выживание. Он может помочь ближнему, спасти жизнь. Значит, необходимо воспитывать такую сильную личность. Кто же участвует в этом процессе?
...
09 12 2023 10:24:16
Урок можно разделить условно на две части: теоретическую и пpaктическую. В процессе изучения ученики работают самостоятельно по учебнику, слушают доклады, в качестве закрепления материала работают с тестом и решают проблемный вопрос. Данная работа может быть использована на уроках истории с целью повышения интереса у учащихся к историческому прошлому.
...
08 12 2023 3:36:45

Урок, который можно провести во внеурочное время или как урок изучения новой темы по истории России «Отечественная война 1812 года» с помощью активных форм обучения. Патриотизм, гражданственность, толерантность, служение Отечеству – ценности, которые он прививает....
07 12 2023 8:16:31
Открытое внеклассное мероприятие с применением информационных технологий с целью воспитания патриотизма, чувства гордости за свою страну, за свой народ. Место проведения: актовый зал, кабинет, оснащенный средствами современных информационных технологий. Привлеченные участники мероприятия — инициативная группа....
06 12 2023 18:43:13
Цель урока: формирование у учащихся целостного представления о новой экономической политике....
05 12 2023 6:27:57
Замысел урока позволяет реализовать требования к современному уроку. Содержание предоставляет возможность для постановки и решения проблемного задания. В начале урока поставлен проблемный вопрос и обучаемые с помощью учителя пытаются найти ответ. На занятии используются межпредметные связи (география, литература, обществознание), элементы ролевой игры и лабораторной работы с историческими документами....
04 12 2023 15:45:22
Урок является первым из двух занятий в разделе "Первая мировая война и её итоги" и носит интегрированный хаpaктер. Данный урок показывает несправедливый хаpaктер войны, формирует чувства патриотизма, учит работать с картой....
03 12 2023 19:39:30
Цель данного занятия: развитие творческих способностей учащихся при изучении темы.
...
02 12 2023 21:45:41
Учащиеся получают обзорное представление о темах в разделе «История России в XIX веке»; особенностях развития нашей страны в указанный период. В течение урока предполагается активная мыслительная и коммуникативная деятельность учащихся, работа с картой, повторение терминов, выступление учащихся, связь с региональной историей....
01 12 2023 22:35:30
Урок изучения нового материала и обучения учащихся постановке вопросов к тексту. Приведены образцы вопросов: их после изучения темы могут сформулировать как сами учащиеся, так и учитель. Вопросы предназначены для простого повторения и закрепления темы, так и для более глубокого ее изучения с привлечением дополнительной литературы. Самостоятельная постановка учащимися вопросов позволит им совершенствовать умение постановки к первоисточникам....
30 11 2023 18:31:11
Цели урока: повторить материал о событиях в Западной Европе VI-XI вв; повторить причины образования государств в Европе; закрепить основные понятия темы; закрепить навыки работы с картой....
29 11 2023 13:52:22
Цель урока граждановедения в 5-м классе – показать тесную взаимозависимость человека и общества. На уроке учащиеся узнают содержание понятия «общество»; учатся уважать всех его члeнов; осознают свою собственную роль в жизни общества. Для усиления восприятия нового материала учащиеся встречаются с известными сказочными и мультипликационными героями: Робинзоном Крузо, Маугли, Буратино и его друзьями, Незнайкой и жителями Цветочного города....
28 11 2023 22:37:51
Урок разработан в соответствии с технологией развития критического мышления в форме дебатов. Данная тема и выбранная форма способствует формированию у учащихся умений критически мыслить, отстаивать собственную точку зрения, работать в группе, а также воспитывать патриотизм, чувство ответственности, толерантность. Во время дебатов комaнды высказывают аргументы, подтверждающие или опровергающие заявленную тему, которая формулируется в виде тезиса. Комaнды состоят из трёх человек. Одна комaнда защищает тему игры, другая – опровергает эту тему.
...
27 11 2023 19:58:56
Данный проект является интеграцией предметов истории (региональный компонент) и изобразительного искусства. Это совместный проект Норильской детской художественной школы и городского музея истории и развития Норильска. Проект преследует своей целью вызвать интерес у детей и подростков к истории освоения таймырских земель, к достижениям родного города, а также выявить и поддержать одаренных детей....
26 11 2023 3:41:26
Данная тема имеет принципиальное значение для понимания школьниками процесса формирования индустриального общества. На примере предлагаемого материала учащиеся впервые знакомятся с таким понятием, как буржуазная революция и ее хаpaктеристика. Согласно программе в ходе изучения данной темы школьники должны усвоить, причины, движущие силы, хаpaктер, ход и итоги Английской буржуазной революции XVII века, сделать вывод о ее историческом значении. В соответствии с обозначенной темой, на уроке рассматриваются события начала революции до установления республики в Англии....
25 11 2023 8:55:30
Познакомить учащихся с историей Олимпийских игр, первыми спортивными традициями. Продолжить формирование умения работать с учебником, дополнительным материалом и ИКТ....
24 11 2023 15:57:53
Работа содержит тематические задания для отработки заданий группы «А» ЕГЭ по истории. Тематические тесты «История России с древнейших времен до XVII в.». ориентированы на подготовку учащихся средней школы к успешной сдаче ЕГЭ. Задания акцентируют внимание на формулировках заданий, помогут избежать ошибок, связанных с невнимательностью и рассеянностью на экзамене. Использовать предлагаемые тестовые задания можно в классе и дома....
23 11 2023 17:21:24
Цели и задачи урока: проверить и закрепить у учащихся знания особенностей о географическом положении, природе, занятиях жителей, культуре, религиозных верований каждого из древних государств Междуречья; познакомиться с понятием стендовый доклад, научиться презентовать и защищать его....
22 11 2023 4:47:27
После урока учащиеся способны охаpaктеризовать социально-экономическое положение России в начале XX века.
...
21 11 2023 14:37:41
Внеклассное мероприятие по истории рассчитано на учащихся 10-го класса. Формирует уверенную в себе и в своих возможностях личность, повышает познавательный интерес учащихся к истории, развивает кругозор....
20 11 2023 20:31:10
В ходе урока учащиеся анализируют особенности хозяйственной жизни в Советской России 20–30-х годов XX века и пытаются определить оптимальную и эффективную модель развития экономики.
...
19 11 2023 13:29:22
На уроке показано влияние "оттепели" на внешнюю политику СССР, раскрыта противоречивость внешнеполитического курса Н.С. Хрущева. На примере Карибского кризиса показано, что конфликтные ситуации можно и необходимо решать мирным путем....
18 11 2023 1:55:29
На уроке вспоминаются цели и задачи внешней политики Бранденбургско-Прусского государства. Дается хаpaктеристика отношений России и Бранденбургско-Прусского государства после Семилетней войны. Рассматривается ситуация в Польше. Определяются причины участия России в разделах Польши. На основе работы с историческими документами формируется умение строить предположения и делать выводы. Развивается умение работать с картой и историческими картинами....
17 11 2023 20:36:45
Представлен сценария урока, посвященного Великой Отечественной войне. Урок представлен в форме урока-суда, на котором слушается дело по обвинению фашизма в преступлениях против человечества, в общем, и против русского народа в частности.
...
16 11 2023 18:45:31
Урок проводится в начале изучения главы «осень» Средневековья, для понимания учащимися причин начала Столетней войны; знакомства с основными событиями самой длительной войны в европейской истории; разработан и проведён в технологии личностно-ориентированного обучения. Урок построен в форме диалога, что способствует активизации мыслительной деятельности учеников;структурно выдержан по методам, формам и приёмам работы. На уроке идёт развитие монологической речи учеников (предлагается дать полные развёрнутые ответы). Рецензия ответу даёт возможность оценить свои знания и знания одноклассника, что способствует воспитанию умения работать в коллективе и ответственно готовиться к уроку, а это, в свою очередь, повышает интерес к изучению предмета....
15 11 2023 5:17:32
Используя классные часы, можно попытаться сформировать у учащихся интерес к познанию мирового искусства и культуры народов мира через музей и его коллекции и воспитать бережное, уважительное отношение к музейным памятникам как части культуры. Виртуальные экскурсии по необыкновенным музеям мира дают уникальную возможность формирования ценностного отношения к ресурсам и технологиям Интернета, к самим музеям.
...
14 11 2023 20:32:39
Предлагается конспект урока "Истоки" (региональный компонент учебного базисного плана Вологодской области). Может быть использован на уроках истории, во внеклассной работе. При разработке урока использована иллюстрация Валерия Карпущенко из личной коллекции Сизоненко Т.В.
...
13 11 2023 6:58:44
Урок для 8-го класса по истории России с применением презентации позволяет учащимся понять причины Русско-турецкой войны, ее основные этапы и итоги, познакомиться со значением технико-экономического потенциала в войне, а также развивает навыки работы с картой и текстом учебника....
12 11 2023 3:47:49
Цели урока: подвести учащихся к пониманию того, что единое Древнерусское государство IX–XI вв. было раннефеодальной монархией; сформировать умение анализировать исторические источники, самостоятельно делать выводы, работать с исторической картой....
11 11 2023 0:53:46
Урок помогает раскрыть понятия: ценности, мотивы, предпочтения, патриотизм; воспитать общероссийскую идентичность, гражданственность, приверженность гуманистическим ценностям....
10 11 2023 13:47:28
Впервые в курсе истории Древнего мира учитель проводит повторительно-обобщающий урок. Урок подобного типа важен и для учителя, и для учащихся. Учитель получает возможность выслушать многих учащихся, выявить типичные ошибки, скорректировать дальнейшую работу по их устранению. У ребят есть возможность высказаться, получить хорошие оценки....
09 11 2023 12:14:36
Сейчас основное внимание уделяется новым технологиям в обучении. Но возможность старых, традиционных далеко не исчерпаны ни в решении воспитания, ни в решении задач обучения. Урок-лекция позволит развивать умения, делать сравнительный анализ, решать проблемы, учавствовать в дискуссии, делать выводы, доказывать свою точку зрения, анализировать высказанную мысль оппонента. Я считаю, что, изучая такую сложную тему, необходимо некоторые моменты проигрывать. Это создает ситуацию присутствия, учит сопереживанию.
...
08 11 2023 9:25:54
Цели урока: обобщить знания учащихся об определённой роли государства в экономической жизни страны; о влиянии отечественного и иностранного капитала на развитии экономики; выделить особенности российского монополистического капитализма; акцентировать внимание на нарастание экономических и социальных противоречий в условиях форсированной модернизации; провести анализ реформ П.Столыпина, охаpaктеризовать политику успокоения....
07 11 2023 17:34:48
Итоговая работа состоит из двух частей. Первая часть включает 40 заданий с выбором ответа. Вторая часть состоит из 10 заданий (В1–В10), требующих краткого ответа (в виде одного-двух слов, сочетания букв или цифр). К каждой части приводится инструкция по проверке работ учащихся.
...
06 11 2023 12:14:54
Урок повторяет и закрепляет пройденную тему. Учащиеся совершенствуют навыки умения обобщать и систематизировать материал, доказывать и опровергать....
05 11 2023 6:31:40
Предлагаю разработку урока по правовому образованию в профильном социально-правовом классе. Урок является первым по счету в теме "Правотворчество и правореализация".
...
04 11 2023 18:40:16
Урок подводит учащихся к пониманию причин гибели Персидского царства и знакомит с особенностями развития государств, образованных после завоеваний Александра Македонского, с распространением греческой культуры в странах Древнего Востока на примере архитектуры Александрии Египетской....
03 11 2023 0:21:24
Подводя итог, следует отметить, что модельные задачи по истории являются удобным инструментом, позволяющим одновременно формировать и оценивать образовательные результаты учащихся. Таким образом, более широкое использование их в урочной деятельности может стать важнейшим условием реализации познавательной потребности школьников, развития их личностных качеств и средством активизации их познавательной деятельности....
02 11 2023 12:17:56
Познавательно-развлекательная игра с применением ИКТ проводится как внеклассное мероприятие в рамках Дней правовой культуры в параллели 5–6-х классов. В занимательной форме учащиеся усваивают историю становления и развития государственных символов государства....
01 11 2023 14:19:44
Сценарий праздника воссоздает картину жизни нашего государства в начале XVII века в условиях Смутного времени. Знакомит учащихся с трагическими страницами русской истории. Подводит к пониманию обстановки напряженности и трагизма периода времени Лихолетья. Показывает и раскрывает хаpaктеры и душевные качества россиян. Формирует чувство гордости и ответственности за право называться гражданином России....
31 10 2023 0:21:15
Познавательно-спортивное мероприятие проводится в два этапа. В первой части мероприятия учитель знакомит ребят 4–6-х классов с историей праздника, рассказывает о героях России. Второй этап праздника проходит в спортивном зале школы. Цель мероприятия: развитие творческих способностей учащихся, совершенствование двигательных умений и навыков, расширение знаний учащихся в области истории России, истории Кольского Заполярья, воспитание патриотизма....
30 10 2023 21:23:32
Цель урока - дать представление о процессе индустриализации в Советской России на примере строительства КМК; обеспечить усвоение причин, целей, источников, особенностей индустриализации; познакомить с достопримечательностями Центрального района г. Новокузнецка; формировать умение работать с картой города изучаемого периода; воспитывать интерес к истории родного города.
...
29 10 2023 23:14:10
Цель урока: проанализировать завоевательные походы, причины образования державы Александра Македонского, дать оценку личности полководца, продолжить формировать умение работать с интеpaктивным материалом....
28 10 2023 17:22:54
Комбинированный урок с элементами лабораторного занятия: анализ исторических источников, картин. Основное содержание урока: первые Романовы, усиление самодержавной власти, ослабление роли Земских соборов и Боярской думы, приказная система, местное управление, законы, Соборное уложение 1649 года....
27 10 2023 16:14:14
Урок по истории России для 6-го класса по учебнику С.В.Перевезенцева посвящен теме духовного единства государства, влияния церковных деятелей на борьбу с врагами. На занятии воспитывается бережное отношение к культуре русского народа и сохранение исторической памяти....
26 10 2023 3:11:15
Интегрированный урок в 8-м классе рекомендуется провести в конце учебного года на этапе закрепления и обобщения пройденного материала. Цель урока – обобщение и систематизация умений и навыков разговорной речи на основе монологических и диалогических высказываний по теме. Отечественная война 1812 года – это одно из значимых исторических событий. На примерах биографий великих полководцев на уроке воспитывается патриотизм и интернационализм....
25 10 2023 18:28:11
Цель занятия: определение собственного отношения учащихся к понятию «Добро»....
24 10 2023 5:50:32
Урок истории, помимо решения образовательных и развивающих задач, способствует воспитанию интереса к народной культуре, к прошлому страны. Нельзя идти вперед, не оборачиваясь назад, но это не значит, что нужно жить прошлым, нужно жить с опорой на прошлое....
23 10 2023 7:37:35
В статье поднимается проблема о роли учебника в процессе построения современного урока. На фоне призывов многих отказаться от традиционного учебника автор выделяет следующие наиболее важные функции учебника: информационную, систематизирующую, обучающую и воспитательную. Дается анализ содержания учебника, внетекстовых компонентов, каковыми являются иллюстрации, вопросы, задания, документы и даже указатели....
22 10 2023 1:28:53
Еще:
Учеба -1 :: Учеба -2 :: Учеба -3 :: Учеба -4 :: Учеба -5 :: Учеба -6 :: Учеба -7 :: Учеба -8 :: Учеба -9 :: Учеба -10 :: Учеба -11 :: Учеба -12 :: Учеба -13 :: Учеба -14 :: Учеба -15 :: Учеба -16 :: Учеба -17 :: Учеба -18 ::