Урок обществознания по теме "Что такое доброта?". 6-й класс
Технология: технология развития критического мышления
Цель: Формирование нравственных ценностей: добра и зла, скромности, милосердия, дружелюбия, честности.
Задачи (образовательная, развивающая, воспитательная) учебного занятия:
- Помочь учащимся усвоить основные понятия урока.
- Развивать умение формулировать определение понятия, работать в группе; способствовать формированию самостоятельного мышления
- Воспитывать терпимость к чужому мнению, чувство такта, уважение к оппоненту.
Этапы урока:
- Стадия вызова
- Стадия осмысления
- Стадия рефлексии
Оснащение:
- Презентация. (Приложение 1)
- Рабочие тетради. (Приложение 2)
- Самоанализ занятия (Приложение 3)
Ход урока
1. Организационный этап
Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Здравствуйте! Меня зовут Татьяна
Викторовна. (Слайд 1, Музыка) Придумано кем-то — просто и мудро Знакомство:- Сегодня на уроке нам понадобится хорошее рабочее настроение. У меня в руках Сердце, пусть каждый, кому оно попадёт в руки скажет одно ДОБРОЕ СЛОВО. Любовь… |
Знакомство. Подготовка к работе, включение в деловой ритм работы. |
2. Стадия вызова ()
№ | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |||||||||||||
Со Вопрос: - А какие
добрые слова возникнут у вас, когда вы посмотрите
на эти изображения (Слайды 2 - 3). – Как вы
думаете, о чём мы будем сегодня говорить? Да, ребята, вы правы. Итак, тема нашего урока: “Что такое добро” (Слайд 4) - Сегодня Мы поговорим о добре; дадим определения Добра; приведём примеры добрых дел и постараемся сами преумножить в мире Добро. |
Слушают, смотрят фотографии на слайде,
высказывают свои предположения Думают, отвечают на вопрос: |
||||||||||||||
3. Стадия осмысления | |||||||||||||||
Работа с понятием: Что такое
Добро? – этот вопрос интересовал и интересует до
сих пор всё человечество. В Рабочей Тетради
несколько определений понятия Добро.
Ознакомьтесь, как раскрывают его некоторые
авторы, что общего что общего в этих
определениях, в чем отличие этого понятия?
Подчеркните 2 основных слова. Дмитрий Сергеевич Лихачев, российский ученый - Добро – прежде всего – счастье всех людей СПАСИБО Филолог Ожегов Сергeй Иванович - Добро – все положительное, хорошее, полезное. ХОРОШО Соловьев Владимир Сергеевич, философ Оправдание добра- Добро – это то, что приближает к идеалу КАК ТОЧНО. Бердяев Николай Александрович , философ.- Добро – совершать благие намерения, без какой либо корыстной цели и выгоды для себя. ИСТИННЫЙ ФИЛОСОФ. Добро – бескорыстная помощь людям. ВЕРНО Википедии — свободной энциклопедии- Добро – намеренное стремление к бескорыстной помощи ближнему, а также незнакомому человеку, животному и растительному миру. БЛАГОДАРЮ ВАС. Ребята, пробегите ещё раз глазами все определения. А как бы Вы определили, что такое Добро? Поработайте пожалуйста в группах по 2 человека в течении 3-х минут и напишите своё определение Добра в рабочую тетрадь. Как Вы его понимаете! - Посмотрим, что у Вас получилось. Прочитайте ваши определения? (Спасибо ..Очень интересно..Вы настоящий философ.. Достаточно..мудро..Интересно. Здорово. Ново. Содержательно..) -Вы все правы ребята. Сегодня Вы внесли свой вклад в определение понятия Добра. Но к сожалению в мире существует и противоположность ДОБРА. Что это? …И Мы должны их различать. Перед Вами таблица, в которой указаны 3 произведения и ряд слов. Расставьте указанные слова в таблицу в соответствии с предложенными произведениями.
|
Осмысливают структуру определения, выполняют задания.
Составляют определение и зачитывают
Дети выбирают слова из предложенного ряда и размещают их в таблицу. СЛОВА: Жадность, мудрость, зависть, защита, сочувствие, злоба, лютый, жестокость, свирепость, сердечность, помощь |
||||||||||||||
- Что же произойдёт, если всё это Добро
поместить на одну чашу, а Зло на другую. Перед
нами равновесие. Но случается и так..(Слайды 6 -7; 22 )
- Чтобы победить зло, нужно постараться, чтобы перевесила чаша весов “добра”. Назовите пожалуйста, какие добрые дела вы совершили…. Положите своё Доброе Дело на чашу весов. МОЛОДЦЫ, Спасибо! Хорошо! |
Работают: думают, обсуждают, спорят,
приходят к единому решению, формулируют свои
мысли, следят за временем выполнения работы,
сотрудничают, выбирают представителя для ответа Дети подходят по одному к весам, говорят о своём добром деле и кладут на чашу “капельку”. |
||||||||||||||
- Повторяйте за мной! Мы будим рисовать
картину жестами на парте. ПОПРОБУЕМ!: Нарисуйте
доброе мирное небо. Пушистые облака. Яркое
солнце. Стаю гoлyбей. И вдруг начался тёплый
весенний дождь. Пробивается молодая зелёная
трава. И назовите вашу картину ДОБРО.(Пишу) - Вот видите, ребята, как можно победить зло. Так и в жизни: капельки добра, сливаясь, превращаются в целый океан. Хорошо, когда человек оставляет после себя добрый след. |
Физминутка.
Индивидуальная работа, самостоятельное чтение статьи. |
||||||||||||||
- Именно о таком человеке написано в
письме своему другу. Откройте, пожалуйста, ваши
Рабочие тетради, прочитайте текст и найдите в нём
слова, подтверждающие, что этот человек добрый! Пометьте
эти слова в тексте V(над словом); 2) – Ребята, вы встретили незнакомые слова в тексте? (объяснить значение) А сейчас назовите слова, которые подтверждают, что этот человек добрый. КЛАСТЕР Прошу вас найти и зачитать значение этих слов из словаря!
Как Вы думаете, о ком можно было написать такое письмо? (Слайд) Да, это письмо адресовано нашему губернатору А.Г. Тулееву, которое опубликовано в его книге “Преодоление”. |
Читают, делают пометки, испытывают положительные эмоции, отвечают на вопрос. | ||||||||||||||
- Вот видите, ребята, как можно победить
зло. Так и в жизни: капельки добра, сливаясь,
превращаются в целый океан. Хорошо, когда человек
оставляет после себя добрый след. - А кому бы вы могли посвятить такое письмо? В ваших рабочих тетрадях есть место, чтобы Вы это сделали. Ведь сказать человеку Благодарю, написать ему письмо – это тоже добрый поступок! - Подарите всем добрым людям…Следите за Точкой…Что подарим? (Слайд 23-24) |
Выполняют физминутку. | ||||||||||||||
2 | Зачитать отрывок с.500 Ребята! Возьмите в ладони бабочки, и послушайте одну древнюю легенду. (под музыку) Давным-давно в старинном городе жил Мастер, окружённый учениками. Самый способный из них однажды задумался: "А есть ли вопрос, на который наш Мастер не смог дать ответа?" Он пошёл на цветущий луг, поймал самую красивую бабочку и спрятал её между ладонями. Улыбаясь, он подошёл к Мастеру и спросил: — Скажите, какая бабочка у меня в руках: живая
или мертвая? - Как Вы думаете, что ответил мастер? ... —А мастер ответил: Всё в твоих руках. Действительно: Ребята всё в ваших руках! |
Дают ответы на ?. |
4. Стадия рефлексии
№ п/п | Действия учителя | Действия учащихся |
Д\З: - Ежегодно в нашей стране проводится Акция “Весенняя Неделя Добра”. Я предлагаю Вам принять в ней участие. В ваших тетрадях знак “Доброе сердце”, а также инструкция по изготовлению данного знака в технике “оригами”. Предлагаю вам изготовить эти знаки и подарить их добрым людям. | Знакомятся с инструкцией | |
2 | - Предлагаю вам сейчас тоже сделать одно
общее доброе дело. (Слайд 25) КРЕПЛЮ СЕРДЦЕ-
Напишите пожалуйста – доброе дело, которое вы
обязательно совершите в будущем и прикрепите на
наше большое Доброе Сердце. - Озвучьте пожалуйста. (А кто хочет поделится своей мечтой?).. |
Осмысливают процесс и результаты своей
работы. Звучит музыка: “Дорогою добра” |
КРЕПЛЮ сердечко “А я расскажу своим
детям о Ваших добрых делах”. Доброта нужна всем
людям, - Ребята я приглашаю вас сфотографируемся на память. (Подойдите все сюда! Украсим корзинку цветами и бабочками!)У Нас получилось красивое лукошко. Это Лукошко Добрых дел я прошу Вас подарить Вашему классному руководителю в благодарность за Ваше воспитание.Спасибо вам за ДОБРЫЙ УРОК! |
Предлагаю вам заполнить лукошко вашими планами о добрых делах и поступках. |
Интегрированный урок по обществознанию и литературе направлен на формирование первичных знаний учащихся по международному гуманитарному праву, расширение кругозора, воспитание сострадания и милосердия, уважения прав человека. Работа может быть использована в рамках недели истории, обществознания, литературы в школе, как внеклассное мероприятие и на классных часах....
18 03 2024 20:51:32
Игра – одна из эффективных форм проведения урока, позволяющая формировать интерес учащихся к материалу. Данный урок предполагает закрепление изученной темы, поэтому вместо традиционного опроса проводится всем известная телеигра «Поле чудес». Победители игры получают подарки и призы, а также участников можно поощрить хорошими отметками в журнале....
17 03 2024 9:46:32
Программа элективного предмета "Основы политологии" рассчитана на обучающихся 10—11-х классов, интересующихся политической теорией, предусматривает пpaктическую направленность их деятельности. Учебное время - 68 часов. Основная цель программы: сформировать целостную совокупность знаний об основных проблемах, сущности политики как реального общественного явления, о современных подходах к решению политических вопросов, о формах правления и системах власти, об историческом развитии политической мысли. ...
16 03 2024 5:35:26
Урок в форме игры подводит учащихся к пониманию причин реформ Солона, показывает положение демоса и аристократии до реформ и после их проведения, к пониманию исторического значения реформ Солона, основных понятий: "демократия", "реформы", "народное собрание"....
15 03 2024 18:14:52
Программа факультативного курса «История нашего края» реализует комплексный подхода к изучению краеведения, которое предлагает сочетание исторического, литературного и географического направлений. Связь теоретических краеведческих вопросов с поисково-исследовательской работой, пpaктическое применение собранных и накопленных материалов....
14 03 2024 18:59:55
Урок проводится по технологии методики продуктивного обучения. Показывает реализацию личностно-ориентированного обучения на уроках гуманитарного цикла. ...
12 03 2024 3:46:53
Целью работы является изучение обрядов народов Севера, особенности традиций и шаманских ритуалов малочисленных народов Севера, проживающих на Таймыре. Использован частично-поисковый метод....
11 03 2024 8:56:56
Интегрированный урок истории и литературы позволяет учащимся 11-го класса не только познакомиться с литературными произведениями Блока, Горького, Бунина, но и раскрыть сущность их представлений о революции, культуре, личности, народе, показать их отношение к русской жизни 20-х годов XX века. Анализ данных текстов помогает старшеклассникам почувствовать особенности данной исторической эпохи. Урок продолжает формирование навыков работы учащихся с документами....
10 03 2024 11:27:40
В нашем Лицее, где учатся только старшеклассники (10–11 классы), большинство учебных предметов переведены на лекционно-семинарскую технологию. Школьная лекция как метод обучения широко используется в пpaктике учителей. Преподаватель должен составить шаблон за неделю до лекции, разместить его на сервере и на почте Лицея, а учащиеся обязаны самостоятельно распечатать необходимый материал. Преподавание истории ведется по учебнику "Россия и мир" (авторы: О.В. Волобуев, В.А. Клоков, М.В. Пономарев, В.А. Рогожкин). Программа рассчитана на 68 часов в год. Представлен опыт проведения урока-лекции в 10-м классе по теме "Становление самодержавия Романовых" с использованием шаблона. Все, что напечатано курсивом, - это и есть возможные записи учащихся. ...
09 03 2024 14:33:18
Предлагается разработка открытого урока в 5-м классе с использованием информационных технологий. В ходе урока рассматриваются такие вопросы, как религия древних индийцев, возникновение буддизма и его влияние на художественную культуру Индии, древнеиндийская литература, развитие научных знаний. ...
08 03 2024 3:32:29
Изучение курса истории в начальных классах, по мнению специалистов, вызывает некоторую трудность, так как учащимся бывает сложно сориентироваться в исторической информации, носителями которой являются предметы материальной культуры, исторические тексты, карты, хронологические таблицы, архитектурные памятники. Цель данного урока: знакомство с личностью Ивана III и углубление знаний об истории Московского Кремля....
07 03 2024 10:13:45
В Кузбассе было множество лагерей для политических заключенных, и во время сталинских репрессий в них отбывали свой срок много известных людей. Цель урока - разобраться, что собой представлял Сиблаг, когда и почему он был образован. В каких условиях содержались заключенные, какие слои населения и за что подвергались заключению в лагеря, как существование Сиблага повлияло на экологию и общество Кузбасса. ...
06 03 2024 17:41:40
Представлена методическая разработка урока для 11-го класса «Налоги и налогообложение» в системе уроков по дисциплине «Обществознания» в разделе «Экономика» и «Финансовая грамотность». В разработке представлены: презентация, технологическая карта урока, задачи расчёта НДФЛ для физических лиц и задания для подготовки к ЕГЭ....
05 03 2024 18:58:34
Урок в игровой форме анализирует распространение радикальных идей в Европе и мире. Учитывает требования ФГОС нового поколения и активизирует мышление учащихся, формирует устойчивый образ идеологий и элементов....
04 03 2024 13:28:32
Урок формирует у учащихся знания об основных периодах политической истории Казанского ханства и знакомит с населением ханства....
03 03 2024 16:14:33
Цель урока: выработать, осознать и принять механизм защиты прав потребителей, необходимый для реализации проекта по созданию буклета-инструкции; формирование правовой культуры потребителя через осознание и принятие механизма по защите прав потребителей. ...
02 03 2024 6:56:50
Урок истории в 5-м классе средней общеобразовательной школы по учебнику В.И. Уколовой и И.Е. Уколовой «История Древнего мира». В качестве стержня, организующего разнородный материал учебника, рекомендую использовать так называемые программы урока для каждого ученика, которые они заполняют в течение урока по мере объяснения учителя и чтения параграфа. Хорошим дополнением к уроку является рабочая тетрадь. Задание в ней может быть дано на дом....
01 03 2024 19:15:15
<p>Целями предлагаемого урока являются: объяснение понятия модуля; разбор предпосылок общенародного движения в Чехии и роли Яна Гуса в общенародном освободительном движении; объяснение значения Гуситских войн и Гуситского движения. ...
29 02 2024 20:49:23
Данный урок направлен на формирование у учащихся представления о республиканской форме правления, о многообразии республик в мире. Вместе с тем, урок позволяет расширить представления учащихся о некоторых странах, о таком международном объединении, как "Большая восьмёрка". Использование презентации позволяет учащимся не только лучше воспринимать новый материал, но и увидеть много нового, например, гербы, флаги стран, их лидеров. Урок тесно связан с курсом истории....
28 02 2024 17:53:22
Цель данной работы состоит в изучении сущности международного гуманитарного права. Я рассматриваю положения международных гуманитарных конвенций, действовавших в период Второй мировой войны и действия нацистской Германии, которая нарушала нормы международного гуманитарного права. Выполнив данную работу, я сделала следующие выводы: все нормы международного гуманитарного права нарушались в ходе Второй Мировой войны....
27 02 2024 6:14:14
При интегрированном обучении появляется возможность показать учащимся мир во всем его многообразии с привлечением научных знаний, художественной литературы, искусства, что способствует эмоциональному, эстетическому развитию личности ребенка и формированию его творческого мышления. ...
26 02 2024 6:57:20
"Познавательное застолье" - это уникальная возможность "попробовать историю на зубок". Отличительной особенностью данного урока является его наглядность и иллюстративность. Особый колорит придает костюмированность и театрализованность мероприятия. Нетрадиционность подачи материала позволяет сделать урок по-настоящему ярким, праздничным, запоминающимся и одновременно информативным. Отсутствие школьно-письменных принадлежностей и нестандартный способ оценки помогают создать атмосферу максимального психологического комфорта для детей....
25 02 2024 21:10:23
Урок проводится в 10-м классе в рамках изучения курса «Право». Тип урока: повторительно-обобщающий. Цель: повторить, обобщить, закрепить знания по теме «Гражданское право», научиться пользоваться ими в повседневной жизни. Помимо плана-конспекта урока, в статье есть и самоанализ урока....
24 02 2024 4:15:59
Опыт пpaктической деятельности, ее результаты показывают, что в новых педагогических технологиях заложен большой потенциал для обеспечения личностно-ориентированного обучения и формирования ключевых компетенций у учащихся....
23 02 2024 10:50:46
Необычность урока в том, что проводится он двумя учителями истории, чтобы наглядно продемонстрировать учащимся возможность разной интерпретации и оценки одних и тех же исторических фактов. Учащиеся после урока отмечали, что нелегко определиться с выбором, если каждый учитель настойчиво отстаивает свою точку зрения, противоположную версии другого учителя. Но именно в такой ситуации дети учатся размышлять, делать выводы, отстаивать своё мнение и опровергать аргументы оппонентов. ...
22 02 2024 1:13:14
Статья содержит материалы об интеpaктивных методах, которых можно активно использовать на уроках истории и обществознания. Это: "мозговой штурм", дискуссия, ролевая игра, метод "синквейна", "Три предложения" и др. Применение в пpaктике преподавания интеpaктивных методов обучения способствует повышению интеллектуальной активности учащихся и эффективности урока. ...
21 02 2024 13:49:44
На уроке рассматривается дискуссионный вопрос о цивилизационной принадлежности России. Работа ведется по группам, которые защищают одну из точек зрения на российскую цивилизацию с применением презентации. Урок предполагает использование примеров из истории и умение выражать свое мнение....
20 02 2024 10:11:29
Учащиеся узнают о роли великих полководцев Великой Отечественной войны: Жукова Г.К., Конева И.С., Тимошенко С.К., генерала Панфилова И.В. в Московской битве. На примерах героизма и патриотизма бойцов Советской армии и народа учащиеся приходят к пониманию причин победы в этом сражении. ...
19 02 2024 11:10:39
Программа элективного курса «Введение в политологию» для профильного обучения выявляет способности, склонности и интересы учащихся на основе расширения и углубления знаний в сфере политического развития, умений и навыков, помогающих ориентироваться в сложностях современной политики....
18 02 2024 0:59:11
Курс построен с учетом того, что учащиеся, освоившие определенную сумму обществоведческих знаний, готовы к восприятию правовых основ Российской Федерации. Темы прав человека в курсе "Обществознания" так обобщены, что без дополнительных пpaктических занятий сложно усвоить ученикам данные темы....
17 02 2024 21:12:10
Автор знакомит учащихся с современной и исторической символикой своего государства, своего края. Интеллектуальные игры рассчитаны на детей разного возраста "Поле чудес"- для учащихся 1-й ступени, "Своя игра"- для учащихся 2–3 ступени. Способствуют активизации познавательной деятельности, сплачивают классные коллективы, расширяют исторические. обществоведческие и краеведческие знания. Способствуют формированию гражданской позиции юных граждан Российской Федерации....
16 02 2024 18:52:42
Автор показывает учащимся масштабы трагедии Великой Отечественной войны и величие подвига советского народа в блокадном Ленинграде. Воспитывает историческую грамотность и чувство патриотизма у подрастающего поколения. Формирует чувство сопричастности происходившим событиям в годы войны....
15 02 2024 16:46:37
По организации и порядку проведения эта игра напоминает хорошо знакомую телепередачу. Цели игры: обобщить и закрепить в форме игры знания учащихся исторических событий; развивать творческие способности через разные виды внеурочной деятельности....
14 02 2024 5:39:18
Конспект урока разработан в соответствии с программой «История России с древнейших времён до конца XVI века». 6-й класс. Авторский коллектив: А.А. Данилов, Л.Г. Косулина. ...
13 02 2024 0:19:53
Повторительно-обобщающий урок затрагивает самые трудные вопросы темы, обобщает знания, выявляет и ликвидирует пробелы, расширяет знания учащихся о историческом периоде и лице, а также развивать умение говорить, задавать вопросы, полемизировать, работать с источниками. На уроке рассматривается биография Столыпина, основные направления его деятельности. Учащиеся пытаются выявить как положительные, так и отрицательные стороны его реформ....
12 02 2024 5:19:29
Материал урока знакомит учащихся с судьбой русской эмиграции «первой волны», определяется ее историческая миссия и вклад в культурное наследие....
11 02 2024 10:32:58
Урок знакомит учащихся с источниками накопления и особенностями проведения индустриализации в СССР. Ученики выявляют истоки героизма трудового советского народа в годы первых пятилеток....
10 02 2024 1:41:11
Тест – один из видов учебной деятельности, который повышает интерес школьников к изучаемому предмету. В статье представлены четыре теста для учащихся 3–4-х классов. ...
09 02 2024 1:47:28
Цель урока: сформулировать представления о закономерности объединения русских земель вокруг Москвы и об основных направлениях политики московского князя Дмитрия....
08 02 2024 1:35:50
Комбинированный урок обобщает знания по истории России первой половины XIX века. Материал и план занятия рассчитан на 2 часа. Помимо межпредметных связей, учащиеся 8-го класса осваивают различные ролевые позиции; сопоставляют разнотипные тексты и выявляют разночтения; извлекают социальные факты из литературных и исторических источников; строят различные версии исторического события....
07 02 2024 10:42:22
Урок разработан для 5-го класса на основе стандартов второго поколения по теме «Древняя Индия». Проходит в форме путешествия. Используются методы обучения: наглядный, словесный и пpaктический. Применяется презентация, а также музыка индийского народа....
06 02 2024 1:13:21
В настоящее время актуален вопрос сохранения духовного и культурного наследия. Каждый человек хоть немного должен разбираться в архитектуре и живописи и понимать их своеобразный язык. Данные сведения вызовут интерес как у обучающихся, так и у учителя, который можно использовать на уроках истории, МХК. Урок насыщен дополнительной информацией по культуре Руси, наглядностью, сопровождается презентацией. Предусматривается использование музыкальных фрагментов: церковный благовест и акапельное духовное песнопение....
05 02 2024 9:26:15
Создавая урок, автор надеялся показать, насколько увлекательными и интересными могут стать сорок пять минут повторения «сухой» темы «Деятельность». Для этого в ходе урока использовались фотоматериалы из жизни и деятельности самих школьников; привлекался сложный теоретический материал: философские теории И.Канта, Н.Макиавелли, Й.Хезинга....
04 02 2024 21:48:14
Опopный конспект – это визуальная модель содержания учебного материала, построенная по специальным принципам, позволяющим существенно сократить учебный материал. Это наглядное свёрнутое знание, готовое развернуться в объёмное, созданное с помощью различных символов, дат и событий. Наглядность цветовых гамм создаёт положительный эмоциональный настрой при изучении и раскрытии материала в устной и письменной формах....
03 02 2024 20:37:23
Урок использует системно-деятельностную технологию. В ней осуществлены принципы психологической комфортности, минимакса, деятельности, вариативности, творчества, непрерывности. Урок предполагает рассмотрение системы образования в разных исторических эпохах. Речь пойдет об образовании в определенный исторический период в таких государствах, как Древний Египет, Греция, Рим, Русь, и на современном этапе....
02 02 2024 15:15:32
Игра проводится как обобщающий урок по теме или внеклассное мероприятие. Систематизирует, обобщает и закрепляет знания учащихся; формирует историческое мышление, рассматривает события и явления с точки зрения их исторической обусловленности, определяет собственное отношение к проблемам прошлого, учит сравнивать, анализировать, оценивать исторические события; воспитывает гордость за свой народ и его историю....
01 02 2024 3:28:14
Сценарий посвящается создателям славянской азбуки, святым братьям Кириллу и Мефодию. Учитель создает у учащихся представление об истоках славянской письменности, об особом хаpaктере древнерусской культуры, синтезировавшей в себе культурное наследие соседних народов с византийскими культурными традициями....
31 01 2024 14:13:15
Сегодня компьютер для учителя стал окном в мир, источником профессиональных знаний, орудием педагогического труда. Каждому нужно пройти по дороге информатизации образования свой отрезок пути, и это будет ощутимой поддержкой традиционно высокого уровня российского образования....
30 01 2024 2:35:49
Интегрированный урок литературы и обществоведения знакомит учащихся с творчеством Е.А. Потехиной, расширяет представления учащихся о нравственных понятиях добра и зла. В ходе урока развиваются умения интерпретировать литературное произведение, воспитывается чувство любви, нравственного выбора, доброты. Цель урока: помочь учащимся осознать важность стремления человека к добру и избегания зла....
29 01 2024 21:52:52
Еще:
Учеба -1 :: Учеба -2 :: Учеба -3 :: Учеба -4 :: Учеба -5 :: Учеба -6 :: Учеба -7 :: Учеба -8 :: Учеба -9 :: Учеба -10 :: Учеба -11 :: Учеба -12 :: Учеба -13 :: Учеба -14 :: Учеба -15 :: Учеба -16 :: Учеба -17 :: Учеба -18 ::