Урок обществознания с презентацией
Цели урока:
- Образовательная: повторить и закрепить изученный материал по теме: Права человека и гражданина. Формировать целостное представление о важности соблюдения прав и обязанностей гражданина.
- Развивающая: развивать умение прослеживать причинно-следственные связи, пользоваться различными источниками информации, решать проблемные задания, анализировать, делать вывод, умение вести диалог и аргументировать свою позицию, находить компромиссные решения обсуждаемых проблем.
- Воспитательная: помочь школьникам составить собственные представления и сформировать личностные установки, основанные на современных правовых и мopaльных ценностях общества; способствовать развивать компетенции учащихся для защиты прав, свобод и законных интересов личности и правомерной реализации ее гражданской позиции.
Оборудование. Конституция РФ, презентация, медиапроектор
ХОД УРОКА
1. Жизнь и деятельность людей определяются различными нормами – особыми правилами поведения, регулирующими их взаимоотношения между собой. Именно благодаря такому регулированию возможно взаимодействие людей в обществе, поэтому эти нормы называют общественными или социальными. СЛАЙД 1
Социальная норма – правило поведения, регулирующее отношения между людьми в процессе их совместной жизни и деятельности, выработанное обществом в целом или его отдельной группой.
Социальные нормы различны не только по своему содержанию, но и по способам их установления и поддержания.
– Мы с вами ведём разговор о правовых нормах.
Что хаpaктерно для них, чем они отличаются от
других с. норм?
Мы живём в мире правовых отношений, в
своеобразном правовом прострaнcтве. В этой сфере
личность обладает правовым статусом. СЛАЙД
2
Правовой статус личности состоит из нескольких
элементов. СЛАЙД 3
– Назовите элементы правового статуса
личности.
1-й элемент – Гражданство – СЛАЙД 4
2-й элемент – правоспособность. ЧТО это такое?
Когда возникает у человека?
3-й элемент – Права человека и гражданина
– Что такое права человека ? Что такое права
гражданина?
– Откуда можно узнать о правах человека? Где они
записаны ?
В ходе беседы обобщаются знания учащихся о
правах человека и документах, их
содержащих, учащиеся подводятся к
выводу : «Права человека принадлежат любой
личности изначально и государство лишь охраняет
их от незаконных посягательств. Права человека –
неотъемлемое свойство человека. Если человек не
обладает правами, то тем самым уничтожается сама
природа человеческого существа.
Права человека принадлежат человеку, а не
государству. Поэтому они не могут
рассматриваться как «дар» государства.
Государство способно обеспечить их или
уничтожить. В первом случае речь идет о правовом
государстве, а во втором – об
антидемократическом.
В отличие от этого права гражданина охватывают
сферу его отношений с государством, в которой он
рассчитывает на защиту своих прав от незаконных
посягательств и на активное содействие
государства в их реализации. Организация
Объединенных Наций определяет права человека
как «права, которые присущи нашей природе и без
которых мы не можем жить как люди». Права
человека называют также «общим языком
человечества» – и не без оснований. СЛАЙД
5
Существуют многообразные классификации прав человека СЛАЙД 6
Самой же разработанной и распространенной
является классификация прав и свобод в
соответствии с предварительным выделением
наиболее важных сфер общественной жизни, в
которых возникают и реализуются права и свободы.
Другими словами, это подразделение прав и свобод
по их социальному назначению. По этому основанию
выделяют четыре большие группы прав и свобод:
политические, социально-экономические, личные,
культурные. СЛАЙД 7
При этом грань, проводимая между этими группами
прав и свобод, достаточно условна, поскольку все
они хаpaктеризуют единую, целостную систему
общественных отношений. А многие конкретные
права и свободы одновременно могут быть отнесены
к двум различным категориям прав. СЛАЙД
8
СЛАЙД 9 – вы видите здесь
определения разновидностей прав человека по
общепринятой классификации.
Однако жизнь человека в обществе – это не только
предоставленные ему возможности, но должное
поведение в соответствии с нормами СЛАЙД
10
Мыслители заявляли – СЛАЙД 11
СЛАЙД 12 – вспомним основные обязанности гражданина РФ
Чтобы существовала реальная возможность
пользоваться своими правами и осуществлять свои
обязанности, государство разработало систему
гарантий СЛАЙДЫ 13-14
Еще на заре цивилизации человек вынужден был
вставать на защиту своих прав. Так, наши далекие
предки, отбивая набеги диких кочевников,
защищали основное право человека – свое право на
жизнь. СЛАЙД 15 – Какими
способами возможно осуществить защиту прав
человека?
СЛАЙД 16 – Судебная защита прав
человека в РФ
СЛАЙД 17 – другие способы защиты.
Важную роль в этом деле играет и институт
омбудсмена, выступающего в роли своеобразного
адвоката общества перед государством.
По мере усложнения организации человеческого сообщества, складывалась и юридически оформлялась целая система защиты прав человека. СЛАЙДЫ 18-20
– Сегодня, в какой бы стране не жил человек, его
права находятся под защитой мирового сообщества.
После Второй мировой войны был принят ряд
международных документов, обязывающих
государства, подписавшие их, соблюдать
базовые права человека без каких-либо
исключений. СЛАЙД 21
Как известно, угроза правам человека может
исходить из двух основных социальных источников.
Это – государство и сам человек. Точнее –
чиновники и человеческие пороки, среди которых
особо следует отметить алчность и агрессивное
властолюбие.
За соблюдением этих обязательств следит не
только множество общественных правозащитных
организаций, но и международные органы СЛАЙД 22
Верховный комиссар по правам человека – СЛАЙД 23
Комитет по правам человека ООН – СЛАЙДЫ
24-27
Совет Европы и Европейский суд по правам
человека – СЛАЙДЫ 28-30.
3. Для дискуссии можно предложить следующие проблемы:
- Можно ли считать, что гражданское общество и правовое государство создают условия для реального соблюдения прав человека?
- В 1948 г. ООН приняла Всеобщую Декларацию прав человека. Что надо сделать в государстве, чтобы эти права могли реализовать граждане?
- Как соотнести право на жизнь с глобальными проблемами человечества: экологическими, экономическими, проблемами разоружения
- С точки зрения защиты прав человека, как оценить такое решение суда в отношении приговоренного к cмepтной казни: «Приговор окончательный и обжалованию не подлежит»
Я работаю над системой нестандартных уроков. Урок направлен на повторение и углубление знаний учащихся по истории России с древнейших времен до середины XVII века, содействует воспитанию активной жизненной позиции, развивает интерес к истории, формирует умение оперировать знаниями в нестандартных ситуациях, развивает диалогическую и монологическую речь.
...
18 08 2022 13:20:40
ИКТ развивают у учащихся не только память, но и мышление. Опopные конспекты выполнены по каждому модулю и применяются в учебном процессе согласно тематическому плану....
17 08 2022 4:18:12
Цель урока - рассмотрение вопроса об «отношениях искусства и действительности» на основе историко-философской хаpaктеристики поэмы «Кому на Руси жить хорошо». Урок формирует поисковые навыки, умение видеть в произведении воплощённую эпоху, определять в работе с текстом и историческими источниками своеобразие поэмы, открытия автора, показывая связь эпохи Некрасова с сегодняшним днём, актуальность произведения....
16 08 2022 21:31:42
На уроке используются групповые и частично-поисковые методы работы. Учащиеся получают знания об особенностях культуры Древней Руси; выдающихся памятников древнерусской литературы, народного творчества, зодчества и изобразительного искусства. Результатом работы должна стать таблица.
...
15 08 2022 15:45:36
Занятие призвано познакомить учащихся с историческим значением Курской битвы, с одним из важнейших этапов на пути к победе в Великой Отечественной войне, развивать интерес к истории своей Родины, чувство патриотизма, вызывать яркий эмоциональный отклик на произведения поэтов, используемые в сценарии....
14 08 2022 1:13:14
Предлагаемый урок сочетает в себе различные педагогические технологии, предполагает
использование учителем и учащимися яркого стиля изложения материала, вызывающего
дополнительный интерес к изучаемому предмету, побуждающего к эмоциональному
восприятию знаний, повышающего непроизвольное внимание учащихся на уроке....
13 08 2022 23:47:26
Целью: показать учащимся роль семьи в общей структуре общества. На уроке используются такие методы работы, как эвристический (частично поисковая беседа), деятельностный (работа в группах), дедуктивный (от общего к частному), а так же метод классификации. На одном из этапов урока (работа с материалом) учащиеся создают проект-коллаж «Мое представление о семье», на основе которого приходят к осознанному пониманию терминов, относящихся к семье и семейным отношениям.
...
12 08 2022 7:18:48
Данная разработка поможет учителю истории провести необычный урок, научить учащихся анализировать новую нестандартную ситуацию, строить новое уникальное учебное действие с учетом анализа и понимания преобразовательной деятельности Петра 1.
...
11 08 2022 9:41:18
Значимость урока состоит в том, чтобы показать учащимся многогранность личностей декабристов, на их примере рассмотреть пример истинного патриотизма, что особенно необходимо в наши дни. На основе интегративного подхода к организации учебной деятельности данная тема формирует у учащихся единство ценностей и представлений об окружающем мире и самом человеке....
10 08 2022 9:56:24
Методика использования урока в образовательном процессе: предлагаемый урок используется при изучении новой темы с целью формирования и развития специальных умений и навыков учащихся. Предполагает блочное изучение материала путем интеграции предметных дисциплин истории и информатики. Урок строится на основе электронного учебника "История XX века". М.: Клио Софт. 2001....
09 08 2022 8:57:39
В статье приводятся разработки рабочих программ по обществознанию для 9–10-х классов. Дети готовятся к социальному диалогу и сотрудничеству на основе соблюдения прав человека и законов нашей страны, учатся оценивать свои способности....
08 08 2022 14:51:10
Цели урока: развить познавательный интерес к мировоззренческим аксиологическим знаниям; усвоить общепредметные понятия, законы, теории, идеи, комплексные проблемы; научить обобщению при решении межпредметных задач с помощью наглядных средств; разить умений по разным предметам и умений их синтеза....
07 08 2022 21:16:49
Урок истории в 8-м классе по теме «Русская живопись второй половины XIX века» развивает у учащихся чувство любви и интереса к отечественной культуре. Учащимся предлагается совершить виртуальную экскурсию по картинной галерее художников-передвижников. Почти каждый ученик класса в ходе урока выступает в роли экскурсовода и посетителя выставки. В течение урока происходит знакомство учащихся с творчеством Г.Г. Мясоедова, В.Г. Перова, И.Н. Крамского, А.К. Саврасова, И.И. Шишкина, И.Е. Репина, В.И. Сурикова, В.М. Васнецова, И.И. Левитана....
06 08 2022 1:56:34
Цель работы состоит в том, чтобы изучить тему монетизации льгот как важное событие в корне изменившего социальную политику государства. Рассматриваются предпосылки принятия решения о монетизации льгот, правительственные обоснования необходимости этого решения; анализируется суть, ход и результаты проведенной в стране реформы льготного обеспечения граждан....
05 08 2022 8:42:46
В статье раскрываются свойства и функции мультимедиа и других ТСО для расширения учебно-воспитательных возможностей урока истории, обобщенные пpaктикующим учителем истории. Представлена методика и приемы использования ТСО на уроках в 5–9-х классах с привлечением мультипликационных и художественных фильмов, презентаций, флэш-анимации, системы компьютерной диагностики. Работа интересна учителям и репетиторам.
...
04 08 2022 2:46:14
Урок для 7-го класса посвящён главным ценностям: любви, добру, уважению, взаимопониманию, состраданию, которые являются основой нравственности человека, а также роли семьи и государства в их формировании....
03 08 2022 6:53:55
Урок-объяснение нового материала. Направлен на формирование умений строить рассказ на основе текста учебника, формулировать несложные выводы. Решать открытые учебные задачи, анализировать исторические источники.
...
02 08 2022 7:45:14
Задача учителя состоит в том, чтобы новое поколение знало и помнило все события прошлого, гордилось своими предками, Героями Великой Отечественной войны. Урок памяти, посвящённый Сталинградской битве, это часть задуманного проекта о городах-героях. Каждый из них – это путь к Великой Победе.
...
01 08 2022 0:16:47
Урок-викторина предназначен для учащихся 10-х классов и может быть использован на этапе повторения, закрепления и обобщения изученного материала на уроке или в форме внеклассного мероприятия (игра, турнир знатоков и т.д.), при проведении недели истории в школе. Особенностью данного урока является то, что предлагаемые учащимся задания под силу не только хорошо подготовленным учащимся, но и так называемым слабым. Дух соревнования способствует развитию чувства товарищества, формирует умение работать в комaнде, принимать ответственные решения....
31 07 2022 11:17:24
Конкурс для учащихся 5-х классов по истории Древней Греции. Данный вид деятельности предполагает систематизацию знаний, обобщение пройденного материала, вызывает интерес к изучению истории....
30 07 2022 11:34:21
Предлагается нетрадиционный урок в форме семинара-размышления над переломными моментами истории России: петровскими преобразованиями первой четверти XVIII в., Великими реформами 60–70-х гг. XIX в. и "перестройкой" 80-х гг. ХХ в.. Цель урока: через обсуждение и сравнение реформ трех разных эпох дать возможность ученикам увидеть (при всем различии их социально-экономического и политического содержания) связь времен и национальных традиций; лучше понять день сегодняшний через день минувший....
29 07 2022 19:43:44
Вашему вниманию предлагается урок, который расширяет знания учащихся, дает им пpaктические навыки общения с людьми разных конфессий....
28 07 2022 11:58:13
Конференция по истории Красноярского края развивает творческие способности учащихся, критическое мышление. Изучение истории развития своего города, села, улицы, семьи, различные методы и источники исследования учат самостоятельно мыслить, находить и решать проблемы, устанавливать причинно-следственные связи. В осмыслении местного материала сознается сопричастность судьбе России....
27 07 2022 0:10:26
На уроке учащиеся вводятся в сложный круг проблем человековедения: продолжают формироваться интеллектуальные умения (развитие навыков анализа, синтеза, сравнения); развиваются коммуникативные качества у учащихся; навыки умственного труда и умение его организовывать; воспитываются стремление к индивидуальной самореализации, толерантность по отношению к каждому человеку.
...
26 07 2022 15:52:47
Урок проводится по традиционной методике. Учащиеся под руководством учителя развивают навыки работы с разными источниками информации: текстом учебника, таблицей, исторической картой. Материал данного урока может быть успешно рассмотрен при условии предварительного чтения текста учебника учащимися дома. В ходе урока составляется схема, которая может использоваться при проверке усвоения нового материала....
25 07 2022 5:34:30
Методическая разработка основана на исследовательской и проектной видах деятельности, содержит в качестве приложений две презентации. Разработка открывает широкое поле деятельности для творчески работающих учителей, т.к. позволяет использовать краеведческий материал в рамках Отечественной истории....
24 07 2022 22:27:31
Интегрированный урок (90 минут) по истории и информатике разработан для учащихся 5-х классов с целью углубить представление о хранении информации и древних носителях информации. Учащиеся получают опережающее домашнее задание, урок проходит с элементами проектной деятельности. В ходе урока учащиеся делают доклады, выполняют задания на интеpaктивной доске, составляют опopный конспект. На уроке используются игровые моменты для повышения интереса учащихся к изучению информатики и истории....
23 07 2022 3:19:24
В статье предложен сценарий викторины, проводившейся в рамках предметной декады по истории. Предложены различные виды заданий и вопросов.
После проведения викторины подводятся итоги мероприятия, объявляются победители, награждаются поощрительными призами участники.
...
22 07 2022 17:19:23
Урок истории для 11-го класса по УМК Волобуева О.В., Клокова В.А., Пономарева М.В. На уроке рассматриваются альтернативы развития СССР после cмepти И.В. Сталина и выделяются причины победы Н.С. Хрущева, выявляется значение XX съезда партии. Урок способствует развитию умения излагать оценку исторических личностей....
21 07 2022 8:16:40
Автор статьи знакомит учащихся с Египтом.
...
20 07 2022 0:23:51
Игра состоит из 4 туров, в ходе которых будут выбывать проигравшие участники. Цель игры - повторить и закрепить изученный материал по истории Древнего мира; используя игровую форму, развивать у учащихся интерес к истории Древнего Рима; развивать логическое мышление, умение анализировать, выделять главное, быстро и правильно применять знания; воспитывать коммуникативные способности, поддержка духа соперничества, активности, лидерства и взаимопомощи....
19 07 2022 5:20:57
Гражданская война – величайшая трагедия в истории России. Какие силы участвовали в Смуте ХХ века? Почему победили большевики? В чем трагедия Белого движения? Методическая разработка предложенного урока позволяет учащимся самостоятельно сформулировать ответы на поставленные вопросы....
18 07 2022 13:56:27
В программе по обществознанию в 6-м классе есть особая тема – это «Конституция России» и «Конституция Республики Коми». На уроке идет ознакомление детей с основным законом страны – Конституцией, с государственными символами РК. Чтение текста гимна (перевод с коми языка, прослушивание на коми языке). Одна из главных целей – это воспитание любви и уважения к родине (малой родине), ее законам, формирование представлений о правах и обязанностях граждан страны, в том числе детей....
17 07 2022 1:19:38
Программа элективного курса ориентирована на кадетские образовательные учреждения. Рекомендуется для учащихся 8-9-х классов, так как предлагаемый курс хорошо синхронизируется с курсом по отечественной истории....
16 07 2022 2:35:14
На занятии дети узнают о структуре, составе и деятельности высших законодательных органов России и Татарстана....
15 07 2022 20:32:39
Урок использует системно-деятельностную технологию. В ней осуществлены принципы психологической комфортности, минимакса, деятельности, вариативности, творчества, непрерывности. Урок предполагает рассмотрение системы образования в разных исторических эпохах. Речь пойдет об образовании в определенный исторический период в таких государствах, как Древний Египет, Греция, Рим, Русь, и на современном этапе....
14 07 2022 22:49:43
Программа составлена для учащихся 10-го класса общеобразовательных учреждений в соответствии с федеральным компонентом государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования по истории (базовый уровень), задачами модернизации содержания образования и основными положениями концепции профильного обучения....
13 07 2022 16:20:37
Мастерская создаёт условия для "восхождения" каждого участника к новому знанию и новому опыту путём самостоятельного или коллективного открытия. Главная цель данной мастерской - проанализировать противоречивость экономического развития России.
Использование мультимедийной технологии позволяет расширить информационное прострaнcтво.
...
12 07 2022 8:23:29
Данный урок построен на богатом краеведческом материале, который может быть использован при проведении внеклассных мероприятий. Место проведения урока - школьный музей....
11 07 2022 18:24:17
Работа представляет собой конспект двухчасового модульного урока по истории России в 10-м классе «Иван III – государь всея Руси». 1-й урок – комбинированный. 2-й урок – пpaктикум. Урок составлен на основе деятельностного подхода с использованием разноуровневых заданий....
10 07 2022 22:52:13
В 2012 году наша страна будет отмечать 200-летие Отечественной войны 1812 года. На этом уроке мы будем говорить о героях этой войны, чьи имена золотыми буквами вписаны в нашу историю и которым были посвящены многие замечательные произведения русской литературы. Дохтуров, Милорадович, Раевский, братья Тучковы, Багратион, Кудашев и Кутайсов - эти имена теперь вошли в легенды о доблести и мужестве, беспримерном героизме. Их имена вдохновляли М.Лермонтова, М.Цветаеву и Л.Толстого. Величайший гуманист Толстой в романе "Война и мир" выражает дорогую его сердцу мысль: война лишает красоты мать-землю, уничтожая её детей: и русских, и французов. О славе и доблести героев нашей армии говорят сегодня величайшие памятники: Триумфальная арка, Музей-панорама "Бородинская битва". Мультимедийный проект "Герои 1812 года".
...
09 07 2022 4:57:28
Урок разработан в технологии развивающего обучения с использованием ИКТ. В ходе работы учащиеся знакомятся с деятельностью первых русских князей; учатся работать с материалами Интернета, давать хаpaктеристику историческому деятелю; выясняют, как деятельность первых русских князей отразилась на авторитете Древнерусского государства. План составления вывода подведет учащихся к пониманию алгоритма написания сочинений-рассуждений, эссе. Материал может быть использован для проведения дистанционных уроков....
08 07 2022 15:53:32

Урок дает представление о событиях начала XVII века. Во время урока дети прикасаются к священным страницам истории, к героическому прошлому нашей Родины, переносятся на четыре века назад, узнают, что за событие произошло 4 ноября (22 октября по старому стилю) 1612 года в России....
07 07 2022 9:31:55
В работе ставится задача выявить причины "Перестройки". Закрепляется теоретический материал, полученный в ходе предыдущих занятий и самостоятельной работы. Учащиеся выясняют необходимость изменения политической системы, этапы проведения политической реформы и их итоги....
06 07 2022 4:13:50
Урок позволяет познакомить учащихся 5-го класса с историей возникновения Ижевского оружейного завода, который положил начало будущему городу Ижевску. Значимой является возможность использовать материал урока для воспитания чувства гордости и уважения к истории родного города, родного края. Использование презентации усиливает воздействие на зрительную память обучающихся, на качество усвоения знаний, позволяет быстро закрепить новый материал....
05 07 2022 17:41:53
Цель урока: знакомство учащихся с основными достижениями россиян в культурной сфере в первой половине XIX века....
04 07 2022 18:15:12
В данной статье вы можете узнать об организации проектной деятельности учащихся в школе при обучении истории и обществознанию. Автор делится опытом организации клуба любителей истории "Клио" и научного общества учащихся любителей истории "Отечество". Здесь вы найдёте методические рекомендации по написанию рефератов .
...
03 07 2022 0:23:44
Урок анализируя оперу М.П. Мусоргского "Борис Годунов" раскрывает его творчество, подчеркивая новаторские черты музыки.
...
02 07 2022 23:50:59
Урок разработан для учащихся 8-го класса. Форма проведения: урок-турнир. Он позволяет в игровой форме закрепить и обобщить знания учащихся, ликвидировать имеющиеся пробелы. В ходе урока используется групповая форма работы. Учащимся предлагаются различные задания, которые развивают логическое мышление, память, внимание, умение анализировать, сопоставлять, сравнивать....
01 07 2022 12:49:25
Музыкально-литературная композиция посвящена творчеству поэтов-фронтовиков, многие из которых не вернулись с полей Великой Отечественной войны. Цель урока – раскрыть глубину, многогранность, своеобразие произведений поэтов разных поколений и разных национальностей, посвящённых теме Великой Отечественной войны. У учащихся на жизненном примере и произведениях поэтов воспитываются лучшие нравственные качества: порядочность, благородство, беззаветная преданность Родине, чувство долга....
30 06 2022 18:48:23
Еще:
Учеба -1 :: Учеба -2 :: Учеба -3 :: Учеба -4 :: Учеба -5 :: Учеба -6 :: Учеба -7 :: Учеба -8 :: Учеба -9 :: Учеба -10 :: Учеба -11 :: Учеба -12 :: Учеба -13 :: Учеба -14 :: Учеба -15 :: Учеба -16 :: Учеба -17 :: Учеба -18 ::