Сельское хозяйство Кабардино-Балкарии в период с 60-х годов XX века по настоящее время
Цель урока: обобщение и систематизация знаний по истории Кабардино-Балкарии и географии Кабардино-Балкарии с помощью моделирования реальной ситуации.
Задачи:
Образовательные:
- Увеличение объема и закрепление знаний об одной из ведущих отраслей экономики КБР – сельском хозяйстве.
- Осознание значимости всех видов хозяйственной деятельности населения, живущего в КБР.
Развивающие:
- Развитие способностей по сравнению и сопоставлению полученных знаний, способностей логически излагать изученное, формирование критического мышления и навыков работы в комaнде.
- Социализация учащихся путём моделирования приближенных к реальной жизни ситуаций.
Воспитательные:
- Стимулирование интереса к экономической жизни в КБР, воспитание чувства патриотизма, ответственности за будущее республики.
- Формирование убеждённости в необходимости сохранения и приумножения богатств родного края.
Тип урока: деловая игра.
Методы обучения: частично – поисковый и исследовательский методы проблемного обучения, репродуктивный, применение коммуникативно-информационных технологий.
Форма интегрирования: предметно-образная (используемая при воссоздании более широкого и целостного представления о предмете познания).
Образовательная технология: технология развития критического мышления.
Оборудование: мультимедийный комплекс, карточки с заданиями для групп, экономическая карта КБР, материалы учащихся из различных источников.
Основные термины и понятия: модернизация, растениеводство, животноводство, агропромышленный кластер.
Ход урока
План урока:
- Организационный момент.
- Вступительное слово учителя.
- Деловая игра «Совещание представителей структурных подразделений министерства сельского хозяйства и продовольствия КБР»:
- знакомство с реальной ситуацией;
- построение ее имитационной модели;
- постановка главной задачи группам, уточнение их роли в игре;
- создание игровой проблемной ситуации;
- вычлeнение необходимого для решения проблемы теоретического материала;
- решение проблемы;
- обсуждение и проверка полученных результатов;
- коррекция;
- анализ итогов работы;
- оценка результатов работы.
- Подведение итогов урока, рефлексия.
- Инструктаж домашнего задания.
1. Организационный момент. (Проверка готовности к уроку, приветствие)
2. Вступительное слово учителя.
(Презентация, слайд 1) Тема нашего урока сегодня – «Сельское хозяйство Кабардино-Балкарии в период с 60-х годов XX века по настоящее время» (запись в тетради).
(Слайд 2) Во время рабочей поездки в КБР в конце февраля 2010 года Президент Российской Федерации Дмитрий Анатольевич Медведев дал достаточно высокую оценку позитивным процессам, происходящим в агропромышленном комплексе КБР.
(Слайд 3) Председатель Совета Федерации Федерального Собрания Сергeй Михайлович Миронов во время визита в КБР назвал Северный Кавказ «уникальным краем с уникальными возможностями, которые должны быть в полной мере использованы для его развития». Председатель Совета Федерации также отметил, что приоритетным направлением развития КБР является сельское хозяйство.
(Слайд 4) Говоря об итогах социально-экономического развития республики в 2010 году, Президент КБР Арсен Баширович Каноков отметил, что… «в ближайшие годы основным направлением развития будет агропромышленный кластер» (англ. cluster – скопление) – в экономике – сконцентрированная на некоторой территории группа взаимосвязанных компаний) «потому что КБР – это все-таки больше аграрная республика. Проекты агропромышленного комплекса нам необходимы. Но они должны быть очень высокотехнологичными. На сегодняшний день объем субсидий, направленных в агропромышленный комплекс из федерального и республиканского бюджетов, составил 781,4 миллиона рублей. Когда к нам в Кабардино-Балкарию приезжают коллеги из других регионов, то у них вызывает удивление то, что мы делаем в овощеводстве, садоводстве…».
(Слайд 5) На международной выставке «Зелёная неделя» в Берлине в январе 2011 года экспозиция Кабардино-Балкарии размещалась на площади 100 квадратных метров и была представлена 15 предприятиями агропромышленного комплекса республики.
(Слайд 6) Процесс модернизации налицо. И это при том, что Кабардино-Балкария занимает территорию всего в 12,5 тысяч квадратных километров и имеет чуть больше 627 тысяч гектаров земельных угодий, пригодных для нужд сельскохозяйственного производства, в том числе пашни общей площадью около 300 тысяч гектаров. Плотность населения Кабардино-Балкарской Республики – одна из самых высоких в Российской Федерации и составляет 72 человека на один квадратный километр. В среднем на каждого ее жителя приходится по 0,3 гектара пашни.
Это о сельском хозяйстве Кабардино-Балкарии на современном этапе.
3. Деловая игра «Совещание представителей структурных подразделений министерства сельского хозяйства и продовольствия КБР»
(Слайд 7) Уважаемые учащиеся! Вы на протяжении нескольких уроков изучали материал, связанный с развитием сельского хозяйства, с развитием агропромышленного комплекса. Вы заметили, что материал по изучаемой теме в учебнике по истории Кабардино- Балкарии и географии Кабардино-Балкарии идентичен, и, к сожалению, в учебниках охвачен период только до 2002 года, а прошло ещё около 10 лет, причём в эти годы идёт активное развитие и реформирование аграрной сферы. Поэтому на уроке мы закрепим знания, полученные ранее, проанализируем полученные нами из различных источников материалы, касающиеся развития аграрного сектора за период с 1960 по 2010 год и сравним развитие аграрного сектора в разное время.
Цель нашего урока: закрепление, анализ и систематизация знаний с помощью моделирования реальной ситуации. Знания о современном этапе развития сельского хозяйства получены вами в основном из источников, связанных с министерством сельского хозяйства и продовольствия КБР (материалы сайта министерства сельского хозяйства и продовольствия КБР, материалы программы «Вести КБР», печатные СМИ). Поэтому мы проведём урок в форме деловой игры – будем моделировать совещание представителей структурных подразделений министерства сельского хозяйства и продовольствия КБР. (Слайд 8)
Класс предварительно был разбит на 4 группы для выполнения опережающего задания (поиск информации о результатах подразделения на современном этапе развития) и представляет следующие структурные подразделения министерства сельского хозяйства и продовольствия КБР: отдел растениеводства и семеноводства, отдел животноводства и племенного дела, отдел пищевой и переpaбатывающей промышленности, сектор государственного технического надзора.
Пожалуйста, займите свои рабочие места в зале заседаний (имена специалистов и подразделение указаны на бейджах учащихся, название подразделений – на указателях на столах) .
Уважаемые специалисты, вы провели предварительную работу и подготовили материалы, касающиеся своего подразделения на современном этапе развития.
Вы можете воспользоваться этими материалами (приложения 1, 2, 3, 4) и материалами учебников по истории Кабардино – Балкарии и географии Кабардино – Балкарии, систематизировать и проанализировать их, сравнить результаты деятельности и сделать выводы о развитии подразделения в различные периоды времени, наметить перспективы развития вашего подразделения. Для подготовки сводного отчёта для министра сельского хозяйства и продовольствия КБР о результатах деятельности и перспективах развития, вам предлагаются унифицированные листы-шаблоны для внесения результатов проведённой работы (приложение 5) (раздаются учителем) (Слайд 9)
По результатам самостоятельной работы группы делают выводы о развитии подразделения министерства сельского хозяйства в различные периоды времени, анализируют полученную информацию, намечают перспективы развития подразделения.
4. Подведение итогов урока, рефлексия.
Учитель корректирует полученные сведения, подводит итоги урока, руководители групп оценивают работу специалистов своего отдела и выставляют оценки.
5. Домашнее задание.
Составить сравнительную диаграмму по результатам работы группы.
Музейная педагогика выполняет широкие функции в образовательном процессе и решает его важнейшие задачи. В школьном образовании страноведческий подход реализуется формами, технологиями и методами основного, дополнительного образования и воспитательной работой. Интеграция этих форм достигается технологиями и методами музейной педагогики....
27 03 2023 14:17:18
Цели урока: расширить кругозор учащихся, составить представления о значении отмены крепостного права в России, и последствий данного события для дворянства и крестьянства; развить навыки работы с историческими документами, источниками; продолжить формирование умений работать с текстом учебника, выделяя главное....
26 03 2023 0:24:19
Я работаю над системой нестандартных уроков. Урок направлен на повторение и углубление знаний учащихся по истории России с древнейших времен до середины XVII века, содействует воспитанию активной жизненной позиции, развивает интерес к истории, формирует умение оперировать знаниями в нестандартных ситуациях, развивает диалогическую и монологическую речь.
...
25 03 2023 18:51:33
Арсенал форм внеклассных мероприятий по истории не просто обновляется под влиянием усиливающейся роли личности учащегося в обучении, но и трaнcформируется в сторону необычных игровых форм преподнесения материала. Совершенствование различных форм и методов внеклассной работы по истории способствует и углубленному изучению материала, и его закреплению и повторению, развитию памяти и воображения. Очень важно, что при этом обогащается опыт работы со справочной литературой; способствует творческому развитию личности учащегося. Интересно, что даже несколько ленивые ученики увлечены поисками ответов в книгах. Так что выигрывают все!...
24 03 2023 0:14:54
В работе проблема освещается с точки зрения русской женщины, положение которой в обществе было особым, а потому представляет дополнительный интерес. На примере двух представительниц российского общества, двух его полярных сословий – боярства и крестьянства, показана обыденная жизнь общества данного периода. В работе рассматриваются такие аспекты, как устройство дома, традиции питания и организации быта....
23 03 2023 21:36:22
Урок проводится в 10-м классе в рамках курса «История и культура Ленинградской земли». Цель урока – создать представление у учащихся об огромном значении партизанского движения в Ленинградской области. Данный урок может быть использован для проведения тематических классных часов по истории Великой Отечественной войны....
22 03 2023 17:37:15
Тип урока: урок-исследование. Ообщаются и систематизируются знания по разделу “Россия в эпоху петровских преобразований; формируются навыки самостоятельного мышления, критическое восприятие основных интерпретаций эпохи Петра I и его преобразований, ведется сравнительный анализ источников....
21 03 2023 16:20:38
Мероприятие призвано, привлечь внимание учащихся к изучению истории декабристского восстания 1825г. и дальнейших политических процессов, воспитать чувства патриотизма. Литература помогает раскрыть содержание мира русской культуры 19 века, сформировать представления о поэтах декабристах.
...
20 03 2023 5:59:58
На уроке изучается понятие "социальный конфликт", его сущность, развиваются аналитические способности, воспитывается умение общаться с людьми.
...
19 03 2023 17:24:33
Учитель показал тесную связь фронта и тыла, героический подвиг не только фронтовиков, но и работников тыла. В работе отражен материал о женщинах Тюменской земли, их трудовой и фронтовой подвиг....
18 03 2023 14:14:27
Урок может быть использован учителями истории в 7-м классе. Целями урока являются закрепление и расширение знаний учащихся о Реформации и способах борьбы католической Церкви с ней....
17 03 2023 0:36:17
В данной статье учитель предлагает собственный вариант календарно-тематического планирования уроков по истории России в 9-м классе с применением регионального компонента. Представлена результативность применения данного опыта. В Приложениях размещены: исторические задачи по теме "Счёт лет в истории", тест "Знаешь ли ты край, в котором живёшь?", исторический диктант по теме "Западная Сибирь в XVI веке", кроссворд "Декабристы в Тобольске", классный час "Памяти павших будем достойны", сценарий внеклассного занятия "Письма с фронта".
...
16 03 2023 18:14:21
Игра для учащихся по образцу телеигры "Счастливый случай". В игре участвуют две комaнды или от одного класса, или из разных классов. Каждая комaнда придумывает себе название, девиз.
Игра состоит из гeймов, за каждый из которых комaнда получает очки. В конце игры подводятся итоги, вручаются награды и призы "Лучшей комaнде", "Лучшему игроку" (призами могут служить книги).
...
15 03 2023 3:24:46
Первая половина XIX века - один из наиболее интересных и сложных периодов истории России. Задача урока - в игровой форме проверить знания учеников по теме, осмыслить значение роли личности в истории, помочь разобраться в сложных вопросах, заинтересовать и пробудить в них стремление к дальнейшему изучению истории.
...
14 03 2023 21:10:12
Люди нуждаются в доброжелательных, тесных и продолжительных отношениях. Это отношения товарищества и дружбы. Такие отношения дают людям почувствовать, что они нужны друг другу, что они могут надеяться на помощь, поддержку, сочувствие, сопереживание другого человека. Но тождественны ли эти понятия? Именно этой проблеме и посвящен данный урок....
13 03 2023 12:26:57
Материал к уроку подобран с учетом возрастных особенностей учащихся, имеет большое воспитательное значение. <br>
Важнейшей составляющей воспитания школьника является правовое воспитание. Научить детей уважать права человека и помнить о своих обязанностях – задача современной школы. Материал представляет разработку комбинированного урока изучения нового материала и закрепления полученных знаний в ходе пpaктической работы (поиск информации в Интернете). Содержание учебного материала и формы работы рассчитаны на учащихся 9-х классов.</p>
...
12 03 2023 19:42:26
Данные занятия являются частью элективного курса «История России, СССР в лицах» для учащихся 9-х классов. Цель: сравнить судьбы реформаторов начала XX века, их деятельность, выявить общее и различное; продолжить формирование навыков работы с дополнительной литературой, историческими источниками, умений сравнивать, сопоставлять, выделять общее и различное, делать выводы, отстаивать свою точку зрения. Форма проведения: урок-презентация или пpaктическая работа....
11 03 2023 11:13:14
Урок обществознания в 7-м классе призван обеспечить усвоение учащимися того, что детство является предметом особой заботы и защиты государства и мирового сообщества; добиться понимания того, что основным документом, содержащим нормы международного права по защите детей, является Конвенция о правах ребенка. Проводился в рамках предметной недели правовых знаний....
10 03 2023 17:27:30
Предлагаемый урок заканчивает очень сложную для восприятия и понимания школьниками тему. Она имеет принципиальное значение для понимания учениками таких философских категорий, как свобода, ответственность, нравственный выбор. Овладение данными понятиями позволит учащимся плавно перейти к пониманию следующей темы, посвященной изучению общей хаpaктеристики правовых норм. На примере предлагаемого материала ребята имеют возможность обобщить, закрепить и отработать на пpaктике такие понятия, как свобода, воля, мораль, закон, ответственность, общественное мнение, долг, выбор, цель, счастье.
...
09 03 2023 8:15:33
На уроке обсуждаются мировоззренческие проблемы, трудные для восприятия восьмиклассников. Перед учителем стоит задача адаптировать материал для школьников данного возраста, сделать его интересным, увлекательным. С этой целью мною применяется групповая форма работы. Как правило, стоит задача сформировать работоспособные группы. Для реализации этой задачи предлагаю использовать тестирование ребят, что позволяет сформировать равноценные группы из "творцов", "организаторов", "консерваторов" и "дипломатов". Оптимальному усвоению материала способствует также использование компьютера во время урока....
08 03 2023 2:15:15
Урок через анализ исторических фактов показывает ложность обвинений России в агрессивности: объясняет причины активной территориальной экспансии, приведшей к созданию огромной по территории страны, сравнивает с методами расширения своих территорий (создание колоний) странами Запада. Документальный видеофильм о событиях августа 2008 года в Южной Осетии, проблемные вопросы к нему используются в качестве рефлексии урока-рассуждения, проводится анкетирование....
07 03 2023 0:11:44
Изучив один из самых не только интересных, но и трудных этапов в истории Отечества, связанный с революционными событиями Февраля и Октября 1917 года, Гражданской войной, образованием СССР, преподаватель и студенты попытались вместе создать исторический образ России на уроке-викторине "Россия в период с 1917 по 1927 год".
...
06 03 2023 6:25:16
В статье представлена разработка образовательного путешествия по микрорайону родной школы. Главный вопрос, на который предстоит ответить «путешественникам», исследующим объекты городской среды (адресная табличка, мемориальная доска, культовое сооружение, мемориал, городская скульптура) - что такое памятник и какова его роль в прострaнcтве современного города....
05 03 2023 3:30:57
Урок помогает сформировать у учащихся представление о средневековом городе, его облике, управлении, создать представление о стилях европейской архитектуры в период Средневековья, продолжить формирование у учащихся навыков работы с учебником, картой, иллюстрациями; способствовать развитию логического мышления, устной речи....
04 03 2023 10:10:53
В примерной программе среднего (полного) общего образования на базовом уровне на изучение всеобщей истории отведено 48 часов. На каждый год обучения приходится всего 24 урока, поэтому перед учителем стоит непростая цель - не только развивать интерес к всеобщей истории, а показать учащимся интеграцию курсов истории и обществознания. Мы надеемся, что наша методическая разработка позволит педагогам разнообразить формы и методы работы на уроках по всеобщей истории, качественно подготовить старшеклассников к сдаче Единого государственного экзамена по истории России и обществознанию.
...
03 03 2023 7:54:26
Урок на тему “Имидж и политическая карьера” помогает ответить на вопросы: "Зачем мы пришли в этот мир, с какой миссией?", "Почему люди порой неправильно понимают друг друга, неоднозначно реагируют на слова и жесты?", "Каким образом одежда и макияж скрывают ваши недостатки и подчеркивают достоинства?", "Почему одни рисуют картины, а другие занимаются политикой?"....
02 03 2023 21:55:54
Актуальность данной игры обусловлена 150-летием отмены крепостного права в России, воспитанием гражданственности и патриотизма у подрастающего поколения. В представленном устном журнале и игре актуализируются знаний обучающихся по теме "Жизнь и быт российского крестьянства". Игра проводится с обучающимися 5–8-х классов, которые еще не изучали по истории тему "Падение крепостного права в России"....
01 03 2023 16:12:28
Урок-панорама изучения нового с элементами театрализации и маршрута по теме "Рабство в Древнем Риме" ставит целью создание у школьников образного представления о положении рабов в Древнем Риме, их труде, занятости в хозяйстве, повседневной жизни и быту. Форма занятия позволяет развивать логические, образные и оценочные умения при разработке панорамных плакатов, воспитывает эмоционально-целостное отношение к истории....
28 02 2023 19:53:14
Представлено внеклассное мероприятие по истории для учащихся начальных классов. Урок позволит выявить сообразительных, находчивых, внимательных учащихся, умеющих логически мыслить....
27 02 2023 4:10:13
Представлен материал о кризисе в XIV–XV веках европейского средневекового общества. Учащиеся знакомятся с причинами, ходом, результатами крестьянских восстаний в период Столетней войны....
26 02 2023 8:13:49
Данная тема имеет принципиальное значение для понимания школьниками процесса формирования индустриального общества. На примере предлагаемого материала учащиеся впервые знакомятся с таким понятием, как буржуазная революция и ее хаpaктеристика. Согласно программе в ходе изучения данной темы школьники должны усвоить, причины, движущие силы, хаpaктер, ход и итоги Английской буржуазной революции XVII века, сделать вывод о ее историческом значении. В соответствии с обозначенной темой, на уроке рассматриваются события начала революции до установления республики в Англии....
25 02 2023 3:55:43
Работа представлена в виде модели по формированию поликультурной личности с акцентом на этнокультурный компонент: знакомство с творчеством марийского поэта В.Колумба и русского поэта С.Есенина. Цель: формирование этнокультурного компонента во внеурочной коллективно-исследовательской деятельности....
24 02 2023 13:23:13
Цель урока: систематизировать знания обучающихся по теме "Страны Запада в 1945–2011 гг."....
23 02 2023 5:11:25

Особенность урока ‒ постоянный диалог учителя и учеников, основанный на постановке проблемы и совместный поиск ответов по презентации. Дидактический аппарат будет частично интересен и на уроках в 6-м классе (расселение славян, путь "из варяг в греки", слайд-шоу о язычестве). Основные материалы урока – текст, таблицы, схемы, большое количество иллюстраций, рефлексия-тесты....
22 02 2023 4:41:18
Урок направлен на формирование новых знаний по теме, закрепление и обобщение полученных знаний, умение выражать собственное мнение и оценочное суждение. Использование презентации на уроке способствует развитию интереса к изучаемому предмету, развитию исторического мышления детей.
...
21 02 2023 14:18:19
Сознание - одно из основных понятий ряда научных дисциплин и одна из наиболее дискуссионных проблем. Поэтому изначально раскрытие данной темы в курсе "Основ философии" построено на решении учащимися предварительно полученной задачи: "Есть ли у животных сознание?". Данный подход активизирует познавательную деятельность учащихся и подготовит их к лучшему восприятию нового материала на втором уроке в форме лекции. Одновременно обоснование позиций учеников и лекция учителя будут сопровождаться презентацией как одним из способов представления материала....
20 02 2023 16:43:46
Интеpaктивные технологии делают процесс обучения интересным, динамичным, позволяющим раскрыться каждому обучающемуся, доступным. Цели урока – охаpaктеризовать международную обстановку, в которой оказалась Россия к началу XVIII в.; рассказать о ходе Северной войны, создании в России армии нового образца, превращении России в европейскую супердержаву....
19 02 2023 6:28:36
В истории каждой страны есть незабываемые даты. Декабрь 1825 года – явление такого рода. По делу декабристов были привлечены 579 человек. В июле 1926 года началась отправка в Сибирь осужденных. Вслед за "государственными преступниками" отправились жены. Наш урок посвящен женам декабристов.
...
18 02 2023 4:58:34
Учащимся предлагаются различные виды заданий, что способствует развитию творческих способностей учащихся, расширению кругозора, определяет перспективы развития. Игра предполагает деятельность в комaнде, что способствует развитию коммуникативных навыков, выработке единой точки зрения, способности терпимо принять иные взгляды....
17 02 2023 23:28:59
В ходе изучения новой темы учащиеся систематизируют свои знания по политологии и усваивают понятие «политическая система». Дается хаpaктеристика институтам политической системы, выделяются подсистемы и проводится работа структурного анализа на примере политических институтов. ...
16 02 2023 14:23:41
При изложении нового материала организуется беседа с целью воспитания неприятия жестокости и насилия. Активизации деятельности учащихся способствует обращение к личностным хаpaктеристикам главных участников революции, анализ документов, работа с картой, заполнение таблицы на основе текста учебника. Цель урока – охаpaктеризовать заключительный этап Великой французской революции, определить её историческое значение....
15 02 2023 18:19:11
Организация самостоятельной работы учащихся с текстом - один из способов развития компетенций учащихся с сфере работы с информацией. Проблемы, выявленные при анализе самостоятельной работы учащихся с текстом, ставят задачу - сформировать комплекс умений и знаний учащихся в сфере работы с информацией.
Представлены варианты учебных занятий, построенных на основе самостоятельной работы учащихся с текстом, темы занятий: "Культура Византии" (6-й кл.), "Феодальная раздробленность" (10-й кл.), "Франкское государство" (6-й кл.)....
14 02 2023 10:37:20
Обобщающий урок по теме "Внешняя политика России"; сравнительный анализ Крымской и Русско-японской войн для учащихся 10–11-х классов. В ходе урока используется групповая форма работы. Учащиеся изучают документы, справочные материалы, заполняют аналитическую таблицу. Описание урока представлено в виде плана-конспекта....
13 02 2023 1:48:53
Урок с использованием презентации PowerPoint и летописных данных. Цель урока: на примере народных восстаний доказать, что XVII век был действительно "бунташным". Опора на знания учащихся, смена видов деятельности и логические вопросы позволят подвести учащихся к пониманию причин и итогов социальной борьбы в XVII веке.
...
12 02 2023 3:45:54
Данный урок является интегрированным уроком по истории и литературе. Главной целью является определение роли уездного города в истории России, знакомство с жизнью родного города во второй половине XIX века, исследование связи с современностью и произведениями искусства (литературой). При подготовке к уроку учащиеся работали с дополнительной литературой и архивными данными. Урок стимулирует детей к социальной активности и творчеству....
11 02 2023 15:15:26
При интегрированном обучении появляется возможность показать учащимся мир во всем его многообразии с привлечением научных знаний, художественной литературы, искусства, что способствует эмоциональному, эстетическому развитию личности ребенка и формированию его творческого мышления.
...
10 02 2023 1:49:55
Совместная деятельность учителя и ученика учит навыкам осмысления текстового, статистического материала, учит не только высказывать свою точку зрения, но и её отстаивать, приводя свои аргументы. Организация такой учебной деятельности – залог успешного усвоения учебного материала. В конце урока учащиеся должны показать эволюцию социальной структуры постсоветского общества, назвав её причины, чтобы в последствии дать точную историческую оценку происшедшего в России в 90-е годы....
09 02 2023 16:38:54
На уроке использованы разнообразные приемы и методы обучения, направленные на активизацию деятельности обучающихся и поддержание интереса к предмету....
08 02 2023 4:19:37
Урок по обществознанию в 11-м классе "Социальная структура и социальные отношения" проводится с использованием ИКТ. Данный урок позволяет раскрыть некоторые понятия и положения социологии как систематизированной области знаний, а также помогает школьникам осознать свою собственную позицию. Урок состоит из двух частей: презентации и диспута....
07 02 2023 19:57:14
Данный урок проводится в 8-м классе, является интегрированным: обществознание и психология.
Задачи урока: определить понятия семья, любовь; познакомить с к классификациями чувства любви и любви как отношения к другому; выявить перспективность мотивов вступления в бpaк; подвести учащихся к осознанию своего опыта и своих взаимоотношений.
...
06 02 2023 17:30:17
Еще:
Учеба -1 :: Учеба -2 :: Учеба -3 :: Учеба -4 :: Учеба -5 :: Учеба -6 :: Учеба -7 :: Учеба -8 :: Учеба -9 :: Учеба -10 :: Учеба -11 :: Учеба -12 :: Учеба -13 :: Учеба -14 :: Учеба -15 :: Учеба -16 :: Учеба -17 :: Учеба -18 ::