Изучение закона о защите прав потребителей
Тип урока: комбинированный.
Дидактическая цель урока: создать условия для осознания и осмысления блока новой учебной информации, применения их в знакомой и новой учебных ситуациях, проверка уровня усвоения системы знаний и умений.
Цели урока по содержанию:
Образовательная:
– создать условия для осознания основного материала о правах
потребителя и их защите, способствовать осознанию и осмыслению материала по
защите прав потребителей, а так же соблюдению данных прав в будущей
профессиональной деятельности.
Развивающая: способствовать развитию
– умений работать с различными источниками информации,
– умений правового мышления по ключевым понятиям темы,
– умению применять полученные знания в конкретных пpaктических ситуациях.
Воспитательная – создать условия для
– осознания значимости выбранной профессии для построения успешной
траектории роста в профессиональной деятельности,
– возможности каждой личности проявить себя позитивно и
самореализоваться,
– развития умений работать в комaнде, эффективно общаться с коллегами,
руководством и клиентами.
Методы обучения:
– объяснительно-иллюстративные;
– репродуктивные;
– проблемного изложения;
– частично-поисковые.
Дидактическое оснащение урока:
– текст “Закона о защите прав потребителей”,
– раздаточные материалы: исковое заявление, ситуационные задачи,
– мультимедийная презентация (Приложение 1).
Оборудование:
– компьютер,
– проектор,
– интеpaктивная доска,
– экран.
Ход урока
I. Организационный момент.
Преподаватель приветствует обучающихся, создает атмосферу позитивного общения. Обучающиеся концентрируют внимание, демонстрируют готовность к уроку.
II. Целеполагание и мотивация.
Преподаватель: Сегодня мы продолжаем изучать тему “Закон о защите прав потребителя”. В современных условиях рыночной экономики каждый человек является потребителем товаров, работ и услуг, но как часто наши потребительские права нарушаются! Не случайно утвержден всемирный день защиты прав потребителей – 15 марта.
На предыдущих уроках мы изучили содержание закона о защите прав потребителя и права потребителя. (Слайды 1–2)
Сможете ли вы разрешить такую ситуацию: Сергею подарили на день рождения ноутбук, который через месяц сломался. В магазине, продавшем ноутбук, отказались вернуть деньги за товар. Куда может обратиться потребитель, чтобы защитить свои права?
(Учащиеся предлагают свои варианты ответов, но расходятся в едином мнении по способам защиты. Преподаватель, анализируя ответы, отмечает, что у обучающихся недостаточно знаний по методам защиты прав потребителя и подводит их к самостоятельной формулировке цели урока.)
Преподаватель: Итак, сегодня мы научимся защищать себя, как потребителя, и не нарушать эти права, работая по профессии “Продавец”. (Слайды 3–4) Для более успешного овладения методами защиты своих потребительских прав прежде всего необходимо знать Закон и свои права. Давайте проверим, как вы их усвоили на предыдущих уроках.
Вы уже обратили внимание, что сегодня вы работаете в составе 4 рабочих групп. Работая вместе, вы научитесь работать в комaнде, совместно обсуждать вопросы, успешно решать возникающие ситуации, причём как с точки зрения потребителя, так и продавца.
III. Актуализация материала.
Преподаватель: Давайте сначала вспомним, кто же такой “потребитель”? Каждый ли человек, который что-то покупает?
Учащиеся отвечают на вопрос. Затем правильное определение появляется на экране. (Слайд 5)
Преподаватель ставит проблемный вопрос: что значит “грамотный потребитель”. Тот кто “качает” свои права и добивается своего любыми способами? (Слайд 6)
Учащиеся отвечают на вопрос, что грамотный потребитель тот, кто знает свои права и умеет защищать их правильно, т.е. спокойно, не унижая и не оскорбляя никого.
Преподаватель снова ставит проблемный вопрос: “А почему и от кого нужно защищать потребителя?” Учащиеся отвечают на вопрос, затем правильный ответ появляется на экране. (Слайд 7)
Преподаватель: Действительно, конфликты между потребителем и продавцом или изготовителем товара существовали давно. “Потребители – это все мы”, – заявил в Конгрессе 15 марта 1962 года Джон Кеннеди и провозгласил 4 постулата – неотъемлемые права каждого из нас: (Слайд 8)
- Право на безопасность.
- Право на информацию.
- Право на выбор.
- Право быть услышанным
Преподаватель: После этого выступления день 15 марта стал всемирным днём защиты прав потребителя. Какой документ защищает права потребителей в нашей стране?
Учащиеся отвечают на вопрос. (Слайд 9)
Преподаватель: теперь мы поработаем в группах. На экране (Слайд 10) указаны основные понятия, обсудите в группе и через 1 минуту напишите определения этих понятий на доске.
Учащиеся по 1 человеку от группы выходят и записывают по одному определению на интеpaктивной доске.
Преподаватель: теперь коротко повторим права потребителей, которые вы знаете. Снова работаем по группам. Итак, первое право – это…
Учащиеся любой из групп отвечают. Правильный ответ затем виден на экране. (Слайд 11–12)
Преподаватель: Что имеет право узнать потребитель, прежде чем приобретёт товар? Как называется это право?
Учащиеся дают ответ, потом его проверяем на экране (право на достоверную информацию). (Слайд 13)
Преподаватель: а сейчас выполним пpaктическое задание. (Слайд 14) Выясним, какую информацию о товаре, в данном случае йогурте, я должна получить, чтобы из 4 представленных образцов выбрать самый качественный продукт?
Учащиеся в группах изучают свои образцы продукта и отвечают на вопрос.
Преподаватель: Правильно вы обратили внимание на состав продукта, срок годности, дату изготовления, соответствие ГОСТу или ТУ и др. Так какой же йогурт более полезный и качественный? И не забывайте перед покупкой узнать всю информацию о товаре, не покупайте “кота в мешке”. (Слайд 15)
Преподаватель: теперь вспомним о праве потребителя на качество товара. Какой товар можно считать качественным?
Учащиеся дают ответ, потом его проверяем на экране. (Слайд 16).
Преподаватель: Правильно, качество товара обозначает его соответствие стандарту. А что же делать, если вам продали товар ненадлежащего качества?
Учащиеся дают ответ (вернуть товар и потребовать возврата денег, обменять товар на качественный товар, отдать на гарантийный ремонт и др), потом его проверяем на экране (Слайд 17), при этом последний ответ на слайде обсуждаем и зачёркиваем, ещё раз говорим, что все конфликты надо решать спокойно.
Преподаватель: Как быть, если дефекты в товаре обнаружились не сразу?
Учащиеся дают ответ (понятие срок годности и гарантийный срок), потом его проверяем на экране. (Слайд 18)
Преподаватель: мы вспомнили, что
– срок службы – это период времени, в течение которого изготовитель обязан обеспечить потребителю возможность использования товара; установление срока службы – это право, а не обязанность изготовителя; если срок службы не установлен, то считается 10 лет;
– срок годности – период времени, по истечении которого товар (услуга) считается непригодным для использования (исчисляется со дня изготовления);
– гарантийный срок – это время, в течение которого изготовитель (или продавец) отвечает за недостатки товара (исчисляется со дня продажи или установки); если гарантийный срок не установлен, то считается 2 года (не менее 6 месяцев).
Преподаватель: а теперь представим другую ситуацию, когда мама купила вам кофточку, а она вам не понравилась, хотя качество соответствует стандарту. Как быть? Носить вещь, которая не нравится?
Учащиеся дают ответ, потом его проверяем на экране. (Слайд 19)
Преподаватель: правильно, товар надлежащего качества (непродовольственный), если он не подошёл по размеру, фасону, габариту, форме, можно обменять в течении 14 дней с момента покупки товара:
- если товар не был в употрeблении;
- если сохранены бирки, ярлыки;
- имеется чек, квитанция на покупку или свидетельские показания.
Преподаватель: какие ещё права потребителей вы знаете?
Учащиеся дают ответ (право на безопасность товара и право на возмещение ущерба), проверяем его на экране. (Слайд 20)
Преподаватель: сейчас подведем итог: усвоили ли мы Закон и права потребителя.
Вопросы на слайдах. Учащиеся дают ответ, потом его проверяем на экране. (Слайды 21–23)
Преподаватель: Сейчас попробуем выполнить пpaктическое задание в группах: разрешите следующие ситуации, с точки зрения потребителя и продавца (исполнителя). Т.е. 2 группам задание одно, но стоите вы по разные стороны прилавка: покупатель и продавец. На обсуждение в группах даётся 3 минуты. (Слайды 25–26)
Учащиеся в группах рассматривают ситуации с точки зрения потребителя и продавца, затем показывают решение в виде диалога и вместе находят правильный ответ.
IV. Изучение нового материала.
Преподаватель: мы с вами повторили все права потребителей. Но мало знать их, надо научиться их защищать. Так каким же образом это можно сделать? (Слайд 28) Защиту прав потребителей могут осуществить:
- Сам потребитель,
- государственные органы,
- общественные организации потребителей.
Преподаватель: рассмотрим подробнее первый случай на конкретном примере в продовольственном магазине. (Слайд 29)
Кроме этого можно обратиться в общественные или государственные организации, призванные защищать потребителя, или в суд. (Слайды 30-32)
Исковое заявление в суд подаётся в письменной форме и готовится в трёх экземплярах: для ответчика, суда и заявителя. Чаще всего встреча сторон заканчивается подписанием мирного договора. Подготовка дела к судебному исполнению должна быть проведена не позднее семидневного срока со дня принятия искового заявления. По особо сложным делам срок подготовки продлевается судьёй до 20 дней. Общий срок рассмотрения любого гражданского дела – один месяц. Госпошлина при обращении в суд с иском в соответствии с Законом “О защите прав потребителей” не взыскивается.
При этом нужно знать, как правильно заполнить исковое заявление. Сейчас я раздам вам памятки, с которыми вы ознакомитесь самостоятельно при подготовке к контрольной работе. (Слайд 33)
Памятка: В исковом заявлении указываются:
1. Наименование суда.
2. Наименование истца, его место жительства.
3. Наименование ответчика, его местонахождение.
4. Обстоятельства, на которых истец основывает свое требование. и
доказательства, подтверждающие изложенные истцом обстоятельства.
5. Требования истца.
6. Цена иска, если иск подлежит денежной оценке.
7. Перечень прилагаемых к заявлению документов.
Документы, которые могут быть приложены к исковому заявлению:
1. Товарный (кассовый) чек.
2. Технический паспорт или другие документы, подтверждающие факт заключения
договора с продавцом-ответчиком.
3. Акт осмотра товара.
4. Различные справки (акты), подтверждающие недостатки товара.
V. Осознание и осмысление нового учебного материала.
Преподаватель задает вопросы с целью определения уровня осмысления новых знаний:
– Перечислите, кто может осуществить защиту прав потребителя.
– В какие государственные организации потребитель может обратиться за помощью?
– Какой документ оформляется потребителем при обращении за защитой своих прав в
суд?
VI. Систематизация учебного материала.
Итак, чтобы быть грамотным потребителем товаров и услуг, а также квалифицированным продавцом, обозначьте законодательные основы отношений между производителями, исполнителями и потребителями на рынке товаров и услуг. (Закон о ЗПП, права потребителя и методы защиты прав.)
VII. Применение знаний и умений
Изучив все возможные методы защиты прав потребителей, сможем ли мы сейчас рекомендовать правильный путь разрешения проблемной ситуации с ноутбуком? (Слайд 34) (Решается проблема защиты прав потребителя.)
VIII. Рефлексия.
Преподаватель: На этом мы закончили изучать тему “Закон о защите прав потребителей”. Что нового узнали вы на уроке? Будете ли вы пользоваться полученными знаниями при покупке товаров? (Слайд 35) Оцените свою работу на уроке. (Слайд 36)
IX. Домашнее задание. (Слайд 37)
Преподаватель задаёт домашнее задание учащимся.
- повторить материал уроков по теме “Закон о защите прав потребителей”,
- изучить памятку “Что надо указать в исковом заявлении”,
- подготовиться к контрольной работе.
Преподаватель: Спасибо за урок. Благодарю за внимание. Надеюсь, что полученные знания пригодятся вам в жизни и в вашей профессиональной деятельности. Знайте, что наши права потребителей защищает Закон РФ, а в Кирове при возникновении конфликтных ситуаций в реализации своих прав потребителя вы можете в любое время суток получить консультацию по телефону: 88332455469 “Народный контроль”. (Слайд 38)
Ддля лучшего понимания механизма революционных процессов рассмотривается действительное место Февраля в истории нашей страны.
...
27 05 2023 11:10:41
Урок истории по теме «Выборы Президента в России и США» проводится в 11-м классе. Учитывается, что с порядком выборов Президента РФ ученики познакомились на уроках права в 9-м классе, в 11-м они узнают порядок выборов Президента США.
...
26 05 2023 2:13:59
На уроке учащиеся знакомятся с сословным хаpaктером российского быта, учатся сравнивать и систематизировать информацию. В ходе урока учитель обращается к личному опыту учащихся, они также высказывают собственное мнение, работают с текстом, находя в нём необходимую информацию. Эта информация оформляется в виде сводной таблицы, которая позволяет систематизировать материал учебника, выполнить сравнение.
...
25 05 2023 9:21:41
Статья содержит материалы об интеpaктивных методах, которых можно активно использовать на уроках истории и обществознания. Это: "мозговой штурм", дискуссия, ролевая игра, метод "синквейна", "Три предложения" и др. Применение в пpaктике преподавания интеpaктивных методов обучения способствует повышению интеллектуальной активности учащихся и эффективности урока.
...
24 05 2023 4:10:56
На примере восстания Спартака раскрыть цели, причины начала и поражения участников антирабовладельческой борьбы; подчеркнуть историческое значение восстания; познакомить с героической личностью Спартака; продолжить формирование у учащихся навыков работы с исторической картой, учебными наглядными пособиями. На уроке используется презентация.
...
23 05 2023 8:11:11

Урок служит развитию творческих способностей учеников и отработке умений и навыков работы с историческими понятиями, датами, событиями, историческими картами, формированию у подростков патриотического сознания, активной жизненной и гражданской позиций....
22 05 2023 17:45:44
Повторительно-обобщающие уроки дают возможность учителю использовать различные приемы повышения познавательного интереса учащихся. Историческое лото можно использовать на обобщающем уроке, когда нужно повторить большой объем материала. Подобные занятия целесообразно проводить перед итоговой письменной работой.
...
21 05 2023 20:12:44
В статье приведены примеры применения деятельностно-пpaктического способа обучения при изучении темы войны. 5-й класс: «Военные походы фараонов», 8-й класс: «Крымская война»....
20 05 2023 15:53:33
Любовь к Родине - важнейшее чувство для каждого человека. У взрослого это чувство подобно большой реке. Опыт жизни расширяет понятие Отечество до границ государства. Но у каждой реки есть исток, маленький ключик, с которого все начинается. Это край, где родился ты и вырос, свет отчего дома, тепло родного очага.
...
19 05 2023 22:38:31
Игра "Звездный час" - заключительный урок в теме "Ранние буржуазные революции в Европе". Он представлен как мультимедиаурок, так как использование компьютерных технологий делает урок современным, содержательным и, несомненно, повышает интерес к предмету. В процессе игры у детей выpaбатывается привычка сосредотачиваться, мыслить самостоятельно, развивать внимание, стремиться к знаниям....
18 05 2023 16:38:55
В ходе мероприятия учащиеся знакомятся с жизнью и деятельностью всех руководителей внешнеполитического ведомства СССР (до 1985 года). Мероприятие состоит из пяти конкурсов: "Детство и юность дипломатов", "Интересные страницы становления советской дипломатии", "Легенды дипломатического поприща", "Портрет на фоне эпохи", "На дипломатическом приеме..."...
17 05 2023 7:12:12
В разработке дан подробный план и методика проведения урока. В ходе проведения урока учащиеся узнают об особенностях подросткового возраста, закреплению, применению и определению уровня усвоения этой информации....
16 05 2023 1:22:15
Марафон проводится как повторительно-обобщающий урок в игровой форме среди пятиклассников. Школьникам предлагается выполнить занимательные задания, которые проверяют и развивают имеющиеся у них умения и навыки по истории, а также углубляют исторические знания и укрепляют интерес учеников к античной истории. ...
15 05 2023 9:15:39
К XVII веку Московское государство воспитало в себе взгляд, отождествлявший национальность с религией. Народ представлялся самому себе обладателем высшей религиозной истины и растил в своей среде национально-религиозную нетерпимость. Выражением этого процесса и стал церковный раскол середины XVII века, который явился результатом церковной реформы патриарха Никона. Аввакум становится активным противником Никона и одним из основоположников старообрядческого движения....
14 05 2023 7:51:13
В ходе урока используется системно-деятельностный подход. Цель урока: познакомить учащихся с реформами Солона, сформировать понимание об их значении; развивать умение давать хаpaктеристику конкретным событиям на основе текста; формировать умения работать со схемой, таблицей....
13 05 2023 6:29:38
Урок знакомит учащихся с основными достижениями русской культуры XVIII века. Ученики создают альманах «Русская культура XVIII века» в программе Microsoft Word....
12 05 2023 9:52:55
Урок посвящается 90-летию образования Марийского национального театра имени Шкетана. Я.П. Майоров-Шкетан – один из лучших писателей-классиков в марийской литературе.
...
11 05 2023 1:36:14
Игровые формы занятий по истории - это прежде всего активные формы внеклассных мероприятий, в ходе которых моделируется определенная ситуация прошлого. Важно во время такого занятия создать эмоциональное отношение к исторической действительности. При этом знания, приобретаемые в игре, становятся для каждого ученика личностно значимыми, эмоционально окрашенными, что помогает ему глубже понять, лучше почувствовать изучаемую эпоху....
10 05 2023 6:31:50
Презентация по истории России может быть использована как иллюстративное сопровождение к урокам "Монголо-татарское нашествие" в 6-м классе, а также и к урокам в 10-м классе. Также возможно самостоятельное использование презентации в форме лекции по данной теме. Презентацию можно использовать при проведении внеклассного мероприятия в ходе предметной недели истории.
...
09 05 2023 13:10:11
Урок дает возможность формирования надпредметного умения обобщать путем сравнения. Совершенствуются такие умения, как постановка и решение проблемы, оперирования различными понятиями, рассуждение по аналогии....
08 05 2023 5:35:42
Данный проект используется в курсе изучения предмета обществознание. Представленный урок является вторым уроком по теме «Религия». Желательно, увеличение времени на изучение данной темы до двух академических часов с целью расширения возможностей по изучению дополнительных документов и материалов и их обсуждению, а также формированию у учащихся собственных суждений по основным вопросам урока.
Также возможно использование материалов проекта для проведения урока по данной теме в 10–11-х классах в курсе обществознания....
07 05 2023 4:55:28
Урок показывает связь исторических событий с современностью, что весьма актуально. Высокую мотивацию на уроке обеспечивает связь прошлого с настоящим. На уроке проводится индивидуальная и коллективная работа класса с целью обобщения и изучения нового материала. Достоинством урока является формирование у детей чувства патриотизма и любви к своей Отчизне.
...
06 05 2023 8:34:19
Тема "Символы государственной власти" является одной из главных в патриотическом воспитании учащихся. Урок в 10-м классе, может быть представлен как классный час и в средней параллели. Урок проведен в нетрадиционной форме. Содержит статистические данные, собранные учащимися школы, информацию об истории Российского флага. Для наглядности на уроке используется презентация "Флаг России - символ государственности"....
05 05 2023 18:24:32
На уроке используются групповые и частично-поисковые методы работы. Учащиеся получают знания об особенностях культуры Древней Руси; выдающихся памятников древнерусской литературы, народного творчества, зодчества и изобразительного искусства. Результатом работы должна стать таблица.
...
04 05 2023 22:21:58
Изучается и повторяется материал по истории средних веков. Результатом работы должен стать заполненный кроссворд, по предложенному описанию учащиеся должны угадать историческую личность, поработать с источником и решить историческую задачу. Можно выполнять задание как всей комaндой, так и распределив задания для каждого члeна группы....
03 05 2023 1:43:39

Учащиеся знакомятся с историей развития Дальнего Востока в конце ХIХ – начале ХХ в. Рассматривается влияние общероссийских исторических событий на развитие дальневосточного региона, Приморского края, города Владивостока....
02 05 2023 4:22:49
В статье представлены задания, направленные на развитие основных мыслительных операций: анализ, синтез, сравнение, абстpaкция, обобщение, классификация и конкретизация....
01 05 2023 3:33:11
План внеклассного мероприятия, посвященного судьбе наших соотечественников, по разным причинам, в разное время оказавшимся за границей. Данный материал поможет в проведении внеклассных мероприятий как по предмету история, так и литература, а также к памятным датам....
30 04 2023 11:19:18
Автор рассматривает особенности применения презентаций в своей каждодневной профессиональной деятельности, т.е. преподавании истории и английского языка....
29 04 2023 15:39:29
Повторительно-обобщающий урок разработан в технологии критического мышления, которая предполагает перенос акцента с объяснения нового материала, как основного способа передачи знаний, на подходы, отдающие приоритеты самостоятельному «добыванию» знаний учащимися. Цель урока: способствовать закреплению ранее изученной информации о правах и свободах, ее применению и определению уровня усвоения материала об основах правового статуса человека и гражданина....
28 04 2023 7:31:25
Метод проекта дает возможность учителю комплексно представить тему, сложную для восприятия учащихся. Уроки различного типа и вида объединены в единый блок, состоящий из шести учебных занятий. С целью активизации познавательной деятельности учащихся, проект предусматривает использование в учебном процессе современных педагогических технологий (информационно-компьютерной, модульной, развитие критического мышления) и их элементов....
27 04 2023 10:57:53

В современном обществе в условиях развития образования предъявляются все более серьезные требования к поиску новых нестандартных форм обучения. Проблема выбора форм и методов обучения становится одной из главных в педагогической, психологической и методической науках. Опытно-экспериментальная работа по выявлению уровня активизации познавательной деятельности проводилась на базе СОШ пгт Балтаси....
26 04 2023 6:38:50
Изучив один из самых не только интересных, но и трудных этапов в истории Отечества, связанный с революционными событиями Февраля и Октября 1917 года, Гражданской войной, образованием СССР, преподаватель и студенты попытались вместе создать исторический образ России на уроке-викторине "Россия в период с 1917 по 1927 год".
...
25 04 2023 11:23:34

Цели урока: закрепление, повторения и углубление исторических знаний Древнего мира, добиться окончательного усвоения и закрепления основных понятий; развитие навыков творческо-поисковой работы, развитие умения выделять в полученной информации главное, ориентироваться в основных событиях истории Древнего мира; анализировать и делать выводы....
24 04 2023 1:13:35
В процессе изучения нового материала, обсуждения итогов Второй мировой войны,
событий послевоенного периода сформировать представление у учащихся о "холодной
войне". Подчеркнуть причинно-следственную связь между итогами Второй мировой
войны и последующими событиями "холодной войны"....
23 04 2023 18:11:58
Это нетрадиционный урок истории. Представленный урок интересен тем, что повторительное обобщение темы «Древняя Греция» осуществляется в форме заочного путешествия с элементами игры. Само заочное путешествие осуществляется в выполнении учащимися 7-го класса заданий различной степени сложности в конечном пункте каждого направления маршрута. Такая форма проверки знаний, умений, навыков учащихся с целью повторения пройденного материала способствует активизации их мыслительной деятельности и речевого общения, что немаловажно в школе, где обучаются слабослышащие и позднооглохшие дети.
...
22 04 2023 11:27:39
Викторина имеет патриотическую направленность, она прививает любовь к родному краю, своей малой родине. Данное мероприятие расширяет кругозор детей, имеет познавательную направленность....
21 04 2023 14:17:38
Данный урок "Права человека" представляет собой пpaктикум, в ходе которого учащиеся не только знакомятся с основными правами, зафиксированными в документе, его структурой, а также проводят анализ зафиксированных прав, определяют значение данного документа для всех людей. Кроме того, главное заключается в том, чтобы не только познакомить учащихся и выучить статьи международных документов, а учить учащихся жить со знанием и осознанием своих прав и свобод. И помнить, что у другого человека, такие же права....
20 04 2023 7:28:53
На данном уроке учащиеся работают в группах над основными событиями революции в Нидерландах, раскрывают основные понятия и термины, развивают умения работать с историческими документами, учатся делать выводы, работать с картами, дают хаpaктеристику историческим личностям.
...
19 04 2023 21:45:52
Одним из центральных понятий в курсе "Обществознание" является понятие "свобода''. Сложность и многозначность понятия "cвобода", его связь с мopaльно-этическими и правовыми проблемами диктует необходимость изучения данной темы в старшей школе.
Целью занятий в 6-м классе являлось ознакомление учащихся с понятием "свобода" посредством разъяснения условий сохранения морали. ...
18 04 2023 11:49:20
Урок проводится по традиционной методике. Учащиеся под руководством учителя развивают навыки работы с разными источниками информации: текстом учебника, таблицей, исторической картой. Материал данного урока может быть успешно рассмотрен при условии предварительного чтения текста учебника учащимися дома. В ходе урока составляется схема, которая может использоваться при проверке усвоения нового материала....
17 04 2023 21:36:22

Задачи урока: рассмотреть эволюцию города в развитии общества и его значение; дать определение селу и городу; сравнить село и город, заполнить таблицу "Плюсы и минусы городской жизни"....
16 04 2023 13:19:46
Учащиеся должны осознать сущность «Восточного вопроса», причины его обострения к середине ХIХ века, цели России и государств Западной и Центральной Европы при решении «Восточного вопроса», ход Крымской войны, героическое поведение русских военных моряков и защитников Севастополя, причины поражения России и последствия этого поражения для России как необходимый стимул для преобразований, реформ....
15 04 2023 6:36:49
В жизни всегда приходится выбирать между плохим поступком и хорошим, и сделать свой выбор подчас трудно, особенно когда речь идёт о собственной судьбе. Но ещё труднее сделать выбор, когда речь идёт о судьбе целого государства. На занятии рассматривается алгоритм избирательного процесса, правила выдвижения кандидатов, а также разбираются стратегии избирательной кампании, избирательные технологии. ...
14 04 2023 23:17:48
Данный урок относится к теме «Греко-персидские войны в V веке до н.э.» и дает представление учащимся о завоевательном хаpaктере войн для персов и справедливом хаpaктере войн для греков на примере Марафонской битвы. На уроке развиваются навыки устной и письменной речи; мышления, памяти и внимания. В ходе урока составляется опopный конспект....
13 04 2023 2:41:45
Исторический образ Св. Ге opгия Победоносца - защитника Отечества, являетсявдохновляющей силой для русского искусства любого времени. Ге opгий Победоносец был и остаётся духовной поддержкой и примером для современной молодежи. Для формирования у кадетов компетентностного подхода в патриотическом воспитании очень важен этот образ. На уроке использованы информационные технологии. Выполнено социологическое исследование, дана хаpaктеристика образа Св. Ге opгия в художественной культуре. Исследован краеведческий аспект проблемы....
12 04 2023 13:25:55
Цель урока – определить слагаемые здорового образа жизни. Использованы педагогические технологии: технологии кейсов, здоровьесберегающие технологии, технологии проектирования. Тему и цель урока учащимся предлагается определить самостоятельно....
11 04 2023 2:14:17
Модульное обучение представляет собой группу технологий программно-целевого управления познавательной деятельностью обучающихся. В этом случае материал чётко структурируется, на каждом этапе осуществляется контроль над деятельностью ученика, двигаться вперед он может только после усвоения предшествующей дозы информации....
10 04 2023 0:11:20
Творчество особенно ярко проявляется в ходе обучения и реализации полученных учащимися знаний на пpaктике. Пpaктическим примером данного подхода может служить разработка учащимися 11-го класса тестовых заданий по истории с использованием ИКТ. ...
09 04 2023 13:54:25
Урок помогает повторить эпоху Александра I с точки зрения развития и результатов внутренней и внешней политики России в первой четверти XIX века и тех изменений, которые произошли во всех сферах жизни общества, их значение для дальнейшей истории России.
...
08 04 2023 3:37:25
Еще:
Учеба -1 :: Учеба -2 :: Учеба -3 :: Учеба -4 :: Учеба -5 :: Учеба -6 :: Учеба -7 :: Учеба -8 :: Учеба -9 :: Учеба -10 :: Учеба -11 :: Учеба -12 :: Учеба -13 :: Учеба -14 :: Учеба -15 :: Учеба -16 :: Учеба -17 :: Учеба -18 ::