Изучение закона о защите прав потребителей > Образование и ВПР
Образование и ВПР    

Изучение закона о защите прав потребителей


    Изучение закона о защите прав потребителей


Тип урока: комбинированный.

Дидактическая цель урока: создать условия для осознания и осмысления блока новой учебной информации, применения их в знакомой и новой учебных ситуациях, проверка уровня усвоения системы знаний и умений.

Цели урока по содержанию:

Образовательная:
 
– создать условия для осознания основного материала о правах потребителя и их защите, способствовать осознанию и осмыслению материала по защите прав потребителей, а так же соблюдению данных прав в будущей профессиональной деятельности.

Развивающая: способствовать развитию
– умений работать с различными источниками информации,
– умений правового мышления по ключевым понятиям темы,
– умению применять полученные знания в конкретных пpaктических ситуациях.

Воспитательная – создать условия для
осознания значимости выбранной профессии для построения успешной траектории роста в профессиональной деятельности,
возможности каждой личности проявить себя позитивно и самореализоваться,
– развития умений работать в комaнде, эффективно общаться с коллегами, руководством и клиентами.

Методы обучения:

– объяснительно-иллюстративные;
– репродуктивные;
– проблемного изложения;
– частично-поисковые.

Дидактическое оснащение урока:

– текст “Закона о защите прав потребителей”,
– раздаточные материалы: исковое заявление, ситуационные задачи,
– мультимедийная презентация (Приложение 1).

Оборудование:

– компьютер,
– проектор,
– интеpaктивная доска,
– экран.

Ход урока

I. Организационный момент.

Преподаватель приветствует обучающихся, создает атмосферу позитивного общения. Обучающиеся концентрируют внимание, демонстрируют готовность к уроку.

II. Целеполагание и мотивация.

Преподаватель: Сегодня мы продолжаем изучать тему “Закон о защите прав потребителя”. В современных условиях рыночной экономики каждый человек является потребителем товаров, работ и услуг, но как часто наши потребительские права нарушаются! Не случайно утвержден всемирный день защиты прав потребителей – 15 марта.

На предыдущих уроках мы изучили содержание закона о защите прав потребителя и права потребителя. (Слайды 1–2)

Сможете ли вы разрешить такую ситуацию: Сергею подарили на день рождения ноутбук, который через месяц сломался. В магазине, продавшем ноутбук, отказались вернуть деньги за товар. Куда может обратиться потребитель, чтобы защитить свои права?

(Учащиеся предлагают свои варианты ответов, но расходятся в едином мнении по способам защиты. Преподаватель, анализируя ответы, отмечает, что у обучающихся недостаточно знаний по методам защиты прав потребителя и подводит их к самостоятельной формулировке цели урока.)

Преподаватель: Итак, сегодня мы научимся защищать себя, как потребителя, и не нарушать эти права, работая по профессии “Продавец”. (Слайды 3–4) Для более успешного овладения методами защиты своих потребительских прав прежде всего необходимо знать Закон и свои права. Давайте проверим, как вы их усвоили на предыдущих уроках.

Вы уже обратили внимание, что сегодня вы работаете в составе 4 рабочих групп. Работая вместе, вы научитесь работать в комaнде, совместно обсуждать вопросы, успешно решать возникающие ситуации, причём как с точки зрения потребителя, так и продавца.

III. Актуализация материала.

Преподаватель: Давайте сначала вспомним, кто же такой “потребитель”? Каждый ли человек, который что-то покупает?

Учащиеся отвечают на вопрос. Затем правильное определение появляется на экране. (Слайд 5)

Преподаватель ставит проблемный вопрос: что значит “грамотный потребитель”. Тот кто “качает” свои права и добивается своего любыми способами? (Слайд 6)

Учащиеся отвечают на вопрос, что грамотный потребитель тот, кто знает свои права и умеет защищать их правильно, т.е. спокойно, не унижая и не оскорбляя никого.

Преподаватель снова ставит проблемный вопрос: “А почему и от кого нужно защищать потребителя?” Учащиеся отвечают на вопрос, затем правильный ответ появляется на экране. (Слайд 7)

Преподаватель: Действительно, конфликты между потребителем и продавцом или изготовителем товара существовали давно. “Потребители – это все мы”, – заявил в Конгрессе 15 марта 1962 года Джон Кеннеди и провозгласил 4 постулата – неотъемлемые права каждого из нас: (Слайд 8)

  1. Право на безопасность.
  2. Право на информацию.
  3. Право на выбор.
  4. Право быть услышанным

Преподаватель: После этого выступления день 15 марта стал всемирным днём защиты прав потребителя. Какой документ защищает права потребителей в нашей стране?

Учащиеся отвечают на вопрос. (Слайд 9)

Преподаватель: теперь мы поработаем в группах. На экране (Слайд 10) указаны основные понятия, обсудите в группе и через 1 минуту напишите определения этих понятий на доске.

Учащиеся по 1 человеку от группы выходят и записывают по одному определению на интеpaктивной доске.

Преподаватель: теперь коротко повторим права потребителей, которые вы знаете. Снова работаем по группам. Итак, первое право – это…

Учащиеся любой из групп отвечают. Правильный ответ затем виден на экране. (Слайд 11–12)

Преподаватель: Что имеет право узнать потребитель, прежде чем приобретёт товар? Как называется это право?

Учащиеся дают ответ, потом его проверяем на экране (право на достоверную информацию). (Слайд 13)

Преподаватель: а сейчас выполним пpaктическое задание. (Слайд 14) Выясним, какую информацию о товаре, в данном случае йогурте, я должна получить, чтобы из 4 представленных образцов выбрать самый качественный продукт?

Учащиеся в группах изучают свои образцы продукта и отвечают на вопрос.

Преподаватель: Правильно вы обратили внимание на состав продукта, срок годности, дату изготовления, соответствие ГОСТу или ТУ и др. Так какой же йогурт более полезный и качественный? И не забывайте перед покупкой узнать всю информацию о товаре, не покупайте “кота в мешке”. (Слайд 15)

Преподаватель: теперь вспомним о праве потребителя на качество товара. Какой товар можно считать качественным?

Учащиеся дают ответ, потом его проверяем на экране. (Слайд 16).

Преподаватель: Правильно, качество товара обозначает его соответствие стандарту. А что же делать, если вам продали товар ненадлежащего качества?

Учащиеся дают ответ (вернуть товар и потребовать возврата денег, обменять товар на качественный товар, отдать на гарантийный ремонт и др), потом его проверяем на экране (Слайд 17), при этом последний ответ на слайде обсуждаем и зачёркиваем, ещё раз говорим, что все конфликты надо решать спокойно.

Преподаватель: Как быть, если дефекты в товаре обнаружились не сразу?

Учащиеся дают ответ (понятие срок годности и гарантийный срок), потом его проверяем на экране. (Слайд 18)

Преподаватель: мы вспомнили, что

срок службы – это период времени, в течение которого изготовитель обязан обеспечить потребителю возможность использования товара; установление срока службы – это право, а не обязанность изготовителя; если срок службы не установлен, то считается 10 лет;

срок годности – период времени, по истечении которого товар (услуга) считается непригодным для использования (исчисляется со дня изготовления);

гарантийный срок – это время, в течение которого изготовитель (или продавец) отвечает за недостатки товара (исчисляется со дня продажи или установки); если гарантийный срок не установлен, то считается 2 года (не менее 6 месяцев).

Преподаватель: а теперь представим другую ситуацию, когда мама купила вам кофточку, а она вам не понравилась, хотя качество соответствует стандарту. Как быть? Носить вещь, которая не нравится?

Учащиеся дают ответ, потом его проверяем на экране. (Слайд 19)

Преподаватель: правильно, товар надлежащего качества (непродовольственный), если он не подошёл по размеру, фасону, габариту, форме, можно обменять в течении 14 дней с момента покупки товара:

  • если товар не был в употрeблении;
  •  
  • если сохранены бирки, ярлыки;
  •  
  • имеется чек, квитанция на покупку или свидетельские показания.

Преподаватель: какие ещё права потребителей вы знаете?

Учащиеся дают ответ (право на безопасность товара и право на возмещение ущерба), проверяем его на экране. (Слайд 20)

Преподаватель: сейчас подведем итог: усвоили ли мы Закон и права потребителя.

Вопросы на слайдах. Учащиеся дают ответ, потом его проверяем на экране. (Слайды 21–23)

Преподаватель: Сейчас попробуем выполнить пpaктическое задание в группах: разрешите следующие ситуации, с точки зрения потребителя и продавца (исполнителя). Т.е. 2 группам задание одно, но стоите вы по разные стороны прилавка: покупатель и продавец. На обсуждение в группах даётся 3 минуты. (Слайды 25–26)

Учащиеся в группах рассматривают ситуации с точки зрения потребителя и продавца, затем показывают решение в виде диалога и вместе находят правильный ответ.

IV. Изучение нового материала.

Преподаватель: мы с вами повторили все права потребителей. Но мало знать их, надо научиться их защищать. Так каким же образом это можно сделать? (Слайд 28) Защиту прав потребителей могут осуществить:

  1. Сам потребитель,
  2. государственные органы,
  3. общественные организации потребителей.

Преподаватель: рассмотрим подробнее первый случай на конкретном примере в продовольственном магазине. (Слайд 29)

Кроме этого можно обратиться в общественные или государственные организации, призванные защищать потребителя, или в суд. (Слайды 30-32)

Исковое заявление в суд подаётся в письменной форме и готовится в трёх экземплярах: для ответчика, суда и заявителя. Чаще всего встреча сторон заканчивается подписанием мирного договора. Подготовка дела к судебному исполнению должна быть проведена не позднее семидневного срока со дня принятия искового заявления. По особо сложным делам срок подготовки продлевается судьёй до 20 дней. Общий срок рассмотрения любого гражданского дела – один месяц. Госпошлина при обращении в суд с иском в соответствии с Законом “О защите прав потребителей” не взыскивается.

При этом нужно знать, как правильно заполнить исковое заявление. Сейчас я раздам вам памятки, с которыми вы ознакомитесь самостоятельно при подготовке к контрольной работе. (Слайд 33)

Памятка: В исковом заявлении указываются:

1. Наименование суда.
2. Наименование истца, его место жительства.
3. Наименование ответчика, его местонахождение.
4. Обстоятельства, на которых истец основывает свое требование. и доказательства, подтверждающие изложенные истцом обстоятельства.
5. Требования истца.
6. Цена иска, если иск подлежит денежной оценке.
7. Перечень прилагаемых к заявлению документов.

Документы, которые могут быть приложены к исковому заявлению:

1. Товарный (кассовый) чек.
2. Технический паспорт или другие документы, подтверждающие факт заключения договора с продавцом-ответчиком.
3. Акт осмотра товара.
4. Различные справки (акты), подтверждающие недостатки товара.

V. Осознание и осмысление нового учебного материала.

Преподаватель задает вопросы с целью определения уровня осмысления новых знаний:

– Перечислите, кто может осуществить защиту прав потребителя.
– В какие государственные организации потребитель может обратиться за помощью?
– Какой документ оформляется потребителем при обращении за защитой своих прав в суд?

VI. Систематизация учебного материала.

Итак, чтобы быть грамотным потребителем товаров и услуг, а также квалифицированным продавцом, обозначьте законодательные основы отношений между производителями, исполнителями и потребителями на рынке товаров и услуг. (Закон о ЗПП, права потребителя и методы защиты прав.)

VII. Применение знаний и умений

Изучив все возможные методы защиты прав потребителей, сможем ли мы сейчас рекомендовать правильный путь разрешения проблемной ситуации с ноутбуком? (Слайд 34) (Решается проблема защиты прав потребителя.)

VIII. Рефлексия.

Преподаватель: На этом мы закончили изучать тему “Закон о защите прав потребителей”. Что нового узнали вы на уроке? Будете ли вы пользоваться полученными знаниями при покупке товаров? (Слайд 35) Оцените свою работу на уроке. (Слайд 36)

IX. Домашнее задание. (Слайд 37)

Преподаватель задаёт домашнее задание учащимся.

  • повторить материал уроков по теме “Закон о защите прав потребителей”,
  • изучить памятку “Что надо указать в исковом заявлении”,
  • подготовиться к контрольной работе.

Преподаватель: Спасибо за урок. Благодарю за внимание. Надеюсь, что полученные знания пригодятся вам в жизни и в вашей профессиональной деятельности. Знайте, что наши права потребителей защищает Закон РФ, а в Кирове при возникновении конфликтных ситуаций в реализации своих прав потребителя вы можете в любое время суток получить консультацию по телефону: 88332455469 “Народный контроль”. (Слайд 38)



Отзывы (через Facebook):

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:


Комбинированный урок по теме: "Отечественная война 1812 года"


    Комбинированный урок по теме: "Отечественная война 1812 года"

      На уроке рассказывается о ходе Отечественной войны, героической обороне российского населения; воспитывается чувство гордости и любви к Родине на примерах подвигов российского народа и отрицательное отношение к войне. ...

21 10 2021 17:27:13

Интеграция предметов истории и изобразительного искусства через коллективный творческий проект


    Интеграция предметов истории и изобразительного искусства через коллективный творческий проект

      Интеграция предметов в современной школе — одно из направлений активных поисков новых педагогических решений, способствующих повышению интереса детей к изучаемым предметам, углублению знаний, воспитанию патриотических чувств. Положительным примером такой интеграции является объединение предметов изобразительного искусства и истории через выполнение творческого проекта с элементами исследования, приводимого в данной работе....

20 10 2021 5:44:21

Тема урока: "Государственная Дума начала ХХ века"


    Тема урока: "Государственная Дума начала ХХ века"

      Урок "Государственная Дума начала XX века" посвящен 100-летию Первой Государственной Думы. В учебнике этот материал разбросан, и ему не уделяется должного внимания, поэтому я постаралась его систематизировать и сделать простым для усвоения учащимися 9-го класса. Ученики имеют полное представление о работе первых Дум и имеют возможность сравнить их с Думой современной. ...

19 10 2021 7:22:24

Интегрированный урок права, риторики и русского языка по теме "Судебный процесс"


    Интегрированный урок права, риторики и русского языка по теме "Судебный процесс"

      Одной из важнейших задач современных образовательных технологий является представление учащимся целостного восприятия мира в его разнообразных проявлениях. Этому наиболее способствует межпредметная интеграция. На данном уроке через форму деловой игры осуществляется развитие речевых коммуникаций учащихся, которые могут быть востребованы в юридической пpaктике....

18 10 2021 10:59:36

Интегрированный урок (музыка + история) по теме "Шапки долой, господа, перед вами гений…"


    Интегрированный урок (музыка + история) по теме "Шапки долой, господа, перед вами гений…"

      Автор знакомит учащихся с жизнью и творчеством западноевропейского композитора XIX века Ф.Шопена....

17 10 2021 11:40:33

Урок-семинар по теме "Деятельность П.А. Столыпина: за и против"


    Урок-семинар по теме "Деятельность П.А. Столыпина: за и против"

      Повторительно-обобщающий урок затрагивает самые трудные вопросы темы, обобщает знания, выявляет и ликвидирует пробелы, расширяет знания учащихся о историческом периоде и лице, а также развивать умение говорить, задавать вопросы, полемизировать, работать с источниками. На уроке рассматривается биография Столыпина, основные направления его деятельности. Учащиеся пытаются выявить как положительные, так и отрицательные стороны его реформ....

16 10 2021 5:24:40

Из опыта преподавания истории русской культуры в курсе истории России


    Из опыта преподавания истории русской культуры в курсе истории России

      Материал содержит описание урока-семинара «Золотой век» русской культуры» для 10-х профильных классов, дает представление о месте русской культуры 1-й половины XIX в. в истории России. При подготовке и проведении семинара большое внимание уделяется самостоятельной работе учащихся с рекомендованной специальной литературой, умению работать с разнообразными источниками информации....

15 10 2021 22:39:49

Использование элементов метода проектов при преподавании истории Древнего мира


    Использование элементов метода проектов при преподавании истории Древнего мира

      В связи с идущими процессами модернизации российского образования современная школа стремится уделять все больше внимания развитию познавательной активности обучающихся, стремится научить их мыслить самостоятельно. В связи с этим в школах широко применяется метод проектов. В данной статье приведен пример использования данного метода на уроке в 5-м классе, посвященном культуре Древней Индии....

14 10 2021 5:16:26

Первая мировая война. Основные события Первой мировой войны (1914–1917 гг.)


    Первая мировая война. Основные события Первой мировой войны (1914–1917 гг.)

      В процессе урока при изучении нового материала проводится проверка домашнего задания (подготовка презентации на тему: «Технические усовершенствования и изобретения времен Первой мировой войны»). Для осуществления актуализации знаний учащихся предполагается деление класса на 3 группы, каждой из которой выдается лист с фрагментами исторических документов. Ребята должны будут ответить на поставленный вопрос и, проанализировав материал учебника, заполнить таблицу в тетрадях....

13 10 2021 21:54:57

СМИ – четвертая власть


    СМИ – четвертая власть

      В ходе проблемного урока с элементами игрового моделирования учащиеся должны познакомиться с возрастающей ролью информации в жизни человека и ее влиянием на общество, научиться видеть различные, противоположные стороны одной той же проблемы, критически осмысливать свой выбор, сравнивать его с выбором других, анализировать, аргументировать свою позицию, узнать, с какими проблемами приходится сталкиваться людям в условиях информационного бума....

12 10 2021 16:31:20

Урок по теме "Отечественная война 1812 года" (4-й класс)


    Урок по теме "Отечественная война 1812 года" (4-й класс)

      Урок направлен на формирование новых знаний по теме, закрепление и обобщение полученных знаний, умение выражать собственное мнение и оценочное суждение. Использование презентации на уроке способствует развитию интереса к изучаемому предмету, развитию исторического мышления детей. ...

11 10 2021 10:10:57

Внеклассное мероприятие "Ижевск – мой город родной". 5-й класс


    Внеклассное мероприятие "Ижевск – мой город родной". 5-й класс

      Урок позволяет познакомить учащихся 5-го класса с историей возникновения Ижевского оружейного завода, который положил начало будущему городу Ижевску. Значимой является возможность использовать материал урока для воспитания чувства гордости и уважения к истории родного города, родного края. Использование презентации усиливает воздействие на зрительную память обучающихся, на качество усвоения знаний, позволяет быстро закрепить новый материал....

10 10 2021 17:48:48

Экзаменационный материал для промежуточной аттестации по обществознанию. 8-й класс


    Экзаменационный материал для промежуточной аттестации по обществознанию. 8-й класс

      Экзаменационные билеты по обществознанию составлены в соответствии с Образовательным минимумом Федерального Государственного стандарта основного общего образования и требованиями к уровню подготовки учеников 8-го класса основной школы....

09 10 2021 4:49:52

"Международные отношения после Второй мировой войны. Арабо-израильские конфликты"


    "Международные отношения после Второй мировой войны. Арабо-израильские конфликты"

      Урок проводится в 9-м классе. На примере данной темы рассматриваются циклы мировой политики после Второй мировой войны. Учащиеся готовят материал о развитии арабо-израильского конфликта. Изученный материал связывается с современной обстановкой на Ближнем Востоке. На уроке затрагивается тема терроризма и последствий локальных конфликтов на мировое развитие. ...

08 10 2021 5:31:35

Игровая программа "Знаешь ли ты историю Древнего мира?"


    Игровая программа "Знаешь ли ты историю Древнего мира?"

      Арсенал форм внеклассных мероприятий по истории не просто обновляется под влиянием усиливающейся роли личности учащегося в обучении, но и трaнcформируется в сторону необычных игровых форм преподнесения материала. Совершенствование различных форм и методов внеклассной работы по истории способствует и углубленному изучению материала, и его закреплению и повторению, развитию памяти и воображения. Очень важно, что при этом обогащается опыт работы со справочной литературой; способствует творческому развитию личности учащегося. Интересно, что даже несколько ленивые ученики увлечены поисками ответов в книгах. Так что выигрывают все!...

07 10 2021 1:31:39

Игра "Край, в котором я живу"


    Игра "Край, в котором я живу"

      Игра по истории Ханты-Мансийского округа. Может проводится как на повторительно-обобщающих уроках по истории ХМАО, так и на уроках краеведения. Принцип игры по типу "Своя игра". Вопросы разделены по номинациям, каждый имеет свою цену от 2 до 10 баллов. В игровом поле используются гиперссылки....

06 10 2021 10:34:37

Пресс-конференция по дисциплине "История Россия", посвященная проблемам советско-афганской войны 1979-1989 гг.


    Пресс-конференция по дисциплине "История Россия", посвященная проблемам советско-афганской войны 1979-1989 гг.

      Урок посвящен изучению войны в Афганистане. Урок в форме пресс-конференции позволяет как осмыслить уже знакомый материал, так и подумать о возможных вариантах развития событий. ...

05 10 2021 19:55:24

Дуэль и русская культурная традиция: проблема чести и милосердия


    Дуэль и русская культурная традиция: проблема чести и милосердия

      Выбранная форма занятия - интегрированное (бинарное) - как нельзя лучше способствует всесторонней подготовке студентов в плане формирования общекультурных компетенций и их совершенствования. Кроме того, данная интеграция между литературой и историей направлена на углубление взаимосвязей и взаимозависимости между выбранными дисциплинами....

04 10 2021 22:53:30

Великая Отечественная война


    Великая Отечественная война

      Урок посвящен одной из важнейших проблем курса истории ХХ века - проблеме начала Великой Отечественной войны. В процессе урока, построенного по технологии проблемного обучения, учащиеся сопоставляют различные точки зрения по вопросам готовности СССР и Германии к войне, роли Сталина, выясняют позиции исследований о виновнике развязывания войны, об основных сражениях и их исходе. Их деятельность носит поисковый, исследовательский хаpaктер....

03 10 2021 13:24:35

Урок истории в 9-м классе "Вологодская область в годы Великой Отечественной войны"


    Урок истории в 9-м классе "Вологодская область в годы Великой Отечественной войны"

      Урок помогает сформировать у учащихся представление о роли Вологодской области в борьбе с фашизмом, познакомить с историей области в годы войны, с подвигами вологжан на полях сражений и в тылу, развивает умение работать с различными источниками информации, анализировать их, оценивать исторические события, аргументированно отстаивать свою точку зрения, способствовать воспитанию патриотизма, чувства долга и глубокого уважения к землякам, боровшимся с фашизмом....

02 10 2021 22:22:49

Урок на тему: "Свобода в деятельности человека"


    Урок на тему: "Свобода в деятельности человека"

      Цели урока: ознакомление учащихся с различными смыслами и аспектами понятия "свобода"; анализ некоторых философских, социально-политических, мopaльно-этических проблем, имеющих не только общественно-философский, но и глубоко личностный смысл; выявление различных подходов к решению этих проблем. ...

01 10 2021 20:55:55

Тема урока "Военные походы фараонов"


    Тема урока "Военные походы фараонов"

      В ходе урока учащиеся знакомятся с целями завоевательных походов фараонов в Древнем Египте, узнают об итогах завоевательных походов для различных групп населения Египта. Также школьники продолжают учиться работать с исторической и контурной картой....

30 09 2021 3:40:11

Ролевое проживание события на уроке истории как метод развития нравственных качеств школьника


    Ролевое проживание события на уроке истории как метод развития нравственных качеств школьника

      Урок включает в себя освещение и ролевое проживание исторического события. Значимость урока состоит в том, чтобы показать учащимся многогранность личностей изучаемого периода, на их примере рассмотреть пример истинного патриотизма, что особенно необходимо в наши дни. На основе интегративного подхода к организации учебной деятельности данная тема формирует у учащихся единство ценностей и представлений об окружающем мире и самом человеке....

29 09 2021 14:23:25

Архитектура, скульптура и живопись в период расцвета Средневековья. Урок истории средних веков в 6-м классе


    Архитектура, скульптура и живопись в период расцвета Средневековья. Урок истории средних веков в 6-м классе

      Урок истории средних веков в 6-м классе знакомит учащихся с расцветом архитектуры, скульптуры и живописи, рассматривая подробно два важнейших стиля средневекового искусства – романский и готический. Материал урока показывает тесную связь расцвета архитектуры и искусства с развитием религиозного чувства и усилением церкви. ...

28 09 2021 1:37:57

Урок истории "Нашествие персидских войск на Элладу". 5-й класс


    Урок истории "Нашествие персидских войск на Элладу". 5-й класс

      На уроке отpaбатываются умения излагать полученную информацию в различных видах (таблицы, тесты, загадки, монологические ответы). Таким образом достигается большая индивидуализация истории. Урок имеет большое воспитательное значение: развитие патриотизма, становление личности учащихся. ...

27 09 2021 5:12:30

Тема: "Подростковая культура" (7-й класс)


    Тема: "Подростковая культура" (7-й класс)

      С подростковой культурой сталкивается пpaктически каждый из нас. Если такое количество подростков упopно остаются поклонниками молодежной культуры, значит, она имеет для них определенное значение. Поэтому на уроке автор пытается сделать акцент на наиболее ярких проявлениях подростковой культуры....

26 09 2021 22:54:24

Повторительно-обобщающий урок по истории Древнего мира "Афинская демократия". 5-й класс


    Повторительно-обобщающий урок по истории Древнего мира "Афинская демократия". 5-й класс

      Проводить повторительно-обобщающие уроки очень важно. Именно на таких уроках учитель может обратить дополнительное внимание на наиболее важные аспекты изучаемой темы, отработать необходимые навыки самостоятельной деятельности учащихся, использовать игровые моменты. Игра как вид деятельности помогает школьнику, особенно 5–6-х классов, лучше усвоить пройденный материал....

25 09 2021 10:25:14

Контрольная работа по истории России в форме ЕГЭ. 6-й класс


    Контрольная работа по истории России в форме ЕГЭ. 6-й класс

      Предлагаются тесты по истории России по теме "Древнерусское государство" в формате ЕГЭ . 2 варианта для учащихся 6-х классов. Можно использовать на уроке обобщения....

24 09 2021 8:36:49

Внеклассное мероприятие "Пионеры-герои"


    Внеклассное мероприятие "Пионеры-герои"

      Внеклассное занятие проводится для учащихся 5-11-х классов. Главная цель занятия - воспитывать чувство патриотизма и гражданственности в школе, что является высшей нравственной ценностью. Многие пионеры прославили себя замечательными подвигами. Их горячая любовь к Родине, смелость и мужество должны служить примером для подрастающего поколения. ...

23 09 2021 13:36:54

Презентация по истории России в 6-м классе и 10-м классе по теме "Монголо-татары"


    Презентация по истории России в 6-м классе и 10-м классе по теме "Монголо-татары"

      Презентация по истории России может быть использована как иллюстративное сопровождение к урокам "Монголо-татарское нашествие" в 6-м классе, а также и к урокам в 10-м классе. Также возможно самостоятельное использование презентации в форме лекции по данной теме. Презентацию можно использовать при проведении внеклассного мероприятия в ходе предметной недели истории. ...

22 09 2021 5:55:30

Разработка урока по истории России "Исторические образы в русской литературе XIX века" (на примере драмы А.С. Пушкина "Борис Годунов")


    Разработка урока по истории России "Исторические образы в русской литературе XIX века" (на примере драмы А.С. Пушкина "Борис Годунов")

      Интегрированный урок литературы и истории по произведению А.С. Пушкина «Борис Годунов». Урок составлен по технологии развития критического мышления....

21 09 2021 23:28:53

Урок-обобщение по теме "Передняя Азия"


    Урок-обобщение по теме "Передняя Азия"

      Повторительно-обобщающий урок построен на использовании различных методов: понятийного, визуального, визуально-ассоциативного, логического, метода исключения заведомо неверных ответов, метода оперирования теоретическим материалом. Предложенные методы позволяют учащимся мобилизовать полученные знания, активизировать деятельность и существенно повысить уровень усвоения фактического материала. ...

20 09 2021 12:32:22

"Аз, буки, веди…" Школа, образование письменность в древнерусском государстве"


    "Аз, буки, веди…" Школа, образование письменность в древнерусском государстве"

      Урок истории "Аз, буки, веди..." (школа, образование, письменность в Древнерусском государстве) предназначен для учеников начальных классов (3-й класс). Пропедевтический курс истории в начальной школе призван, на наш взгляд, в первую очередь пробудить в детях живой интерес к истории, удивить масштабностью и одновременно простотой тех явлений, которые, казалось бы, знакомы с детства. На примере данного урока мы и попытались показать, каким образом учителям удается это делать в нашей школе....

19 09 2021 0:58:36

История России. XIX в.


    История России. XIX в.

      Представленный материал объединил основные исторические события в истории России XIX века. В работе представлены исторические документы, мнения историков, что помогает организовать работу на уроке. Данный материал можно использовать при работе с текстом на уроке истории....

18 09 2021 3:10:34

Творческий зачет за курс новой истории "Старый и Новый Свет в XIX веке" (8-й класс)


    Творческий зачет за курс новой истории "Старый и Новый Свет в XIX веке" (8-й класс)

      Урок позволяет актуализировать и систематизировать знания учащихся по теме, стимулировать рефлексию, направленную на осмысление собственной учебной деятельности, выpaбатывать критическое отношение к результатам своей работы на уроке, помогает выработать активную позицию на заключительном этапе обобщающего повторения. ...

17 09 2021 3:23:56

Устный журнал "Недаром помнит вся Россия про день Бородина". 5–8-е классы


    Устный журнал "Недаром помнит вся Россия про день Бородина". 5–8-е классы

      Журнал посвящен 200-летней годовщине Бородинского сражения, адресован учащимся вечерней школы при исправительной колонии. Журнал состоит из 4 страниц: "М.И. Кутузов", "Бородино", "Герои Бородина", "Память поколений" и сопровождается фото- видеоматериалами. Репродукции картин известных художников делают образы героев и картины сражений более зримыми и впечатляющими....

16 09 2021 10:45:41

Урок обществознания по теме "Общество как сложная динамическая система"


    Урок обществознания по теме "Общество как сложная динамическая система"

      Урок знакомит с различными определениями понятия "общество" на основе устойчивых словосочетаний, в которые входит данное слово; раскрывает сущность понятия "общество"; формирует представление об обществе как системе, состоящей из подсистем, то есть сфер общественной жизни (экономической, политической, духовной и социальной), на основе графических моделей раскрывает взаимосвязь сфер общественной жизни; опираясь на знания учащихся о природе и обществе, определяет их взаимосвязь....

15 09 2021 15:21:27

Электронное обучающее средство "Из истории государственных символов России"


    Электронное обучающее средство "Из истории государственных символов России"

      Вашему вниманию предлагается электронное обучающее средство, выполненное в формате презентация по курсу "Государственные символы России". Курс рассчитан на 17 часов и может быть использован как элективный курс, факультатив, спецкурс....

14 09 2021 12:23:31

Урок истории с использованием информационных технологий "Социально-экономическое развитие Тульского края в ХIХ веке"


    Урок истории с использованием информационных технологий "Социально-экономическое развитие Тульского края в ХIХ веке"

      Предлагаемый урок краеведения, входит в раздел изучения истории России по теме "Социально-экономическое развитие России в XIX века" в 8-х классах. При подготовке к уроку учащиеся получили опережающее задание. Учитель оказывал помощь в использовании различной литературы по краеведению для подготовки сообщений. Урок состоит из трех частей. Первая - историко-ознакомительная развитие торговли. Вторая - представление инсценировки Ефремовской ярмарки, где дети разного хаpaктера и темперамента могли проявить свои творческие способности. В третьей части учащиеся знакомятся возникновением Ефремовского купеческого сословия и его деятельностью....

13 09 2021 17:58:29

"Мы живем в Красноярском крае"


    "Мы живем в Красноярском крае"

      Красноярский край – уникальный Сибирский регион, занимающий 14% территории Российской Федерации. На карте России, как самостоятельная административная единица, регион появился с учреждением 26 января 1822 г. Енисейской губернии. Основная цель организации урока: способствовать становлению гражданского самосознания, патриотизма, толерантности....

12 09 2021 1:23:23

Урок истории по теме "Образование Древнерусского государства. Рюриковичи". 6-й класс


    Урок истории по теме "Образование Древнерусского государства. Рюриковичи". 6-й класс

      Цели урока: сформировать знания о создании Древнерусского государства, о деятельности первых русских князей; тренировать умение работать с текстом как источником новых знаний; тренировать умение анализировать, сравнивать и рассуждать; умение оценивать свою деятельность; тренировать коммуникативные умения слушать друг друга, высказывать свою точку зрения и аргументировать ее, работать в комaнде....

11 09 2021 12:30:19

История Дона


    История Дона

      Материал знакомит с казачьими словами, понятиями....

10 09 2021 14:23:16

Урок-игра по истории "Русь с древнейших времен до 14 века", 6-й класс


    Урок-игра по истории "Русь с древнейших времен до 14 века", 6-й класс

      В уроке-игре принимают участие учащиеся одного класса. Можно провести его как внеклассное занятие на всю параллель. Жюри набирается из учеников класса или старшеклассников. Оценки за конкурсы объявляются перед каждым новым конкурсом. В конце игры подводятся итоги, вручаются грамоты и выставляются отметки....

09 09 2021 6:42:52

Интегрированный урок английский язык + обществознание (10-й класс)


    Интегрированный урок английский язык + обществознание (10-й класс)

      Учащиеся знакомятся с политической лексикой, составляют монологические высказывания по теме, знакомятся с понятием "политическая идеология"....

07 09 2021 10:28:14

Урок по теме "Я-гражданин"


    Урок по теме "Я-гражданин"

      Разработка урока позволяет в рамках одного занятия усвоить основные понятия темы: гражданин, гражданство, гражданские и патриотические качества личности. В разработке используются элементы технологии критического мышления. ...

06 09 2021 8:29:58

Сценарий урока-исследования в 6-м классе на тему "Роль исторической личности в развитии древнерусского государства"


    Сценарий урока-исследования в 6-м классе на тему "Роль исторической личности в развитии древнерусского государства"

      Конспект урока-исследования для учащихся 6-го класса. При изучении темы использовались разные формы работы: групповая работа, работа с историческими документами, составление кластера и др. ...

05 09 2021 7:34:34

Новые педагогические технологии как ресурс формирования ключевых компетентностей на уроках истории и обществознания


    Новые педагогические технологии как ресурс формирования ключевых компетентностей на уроках истории и обществознания

      Опыт пpaктической деятельности, ее результаты показывают, что в новых педагогических технологиях заложен большой потенциал для обеспечения личностно-ориентированного обучения и формирования ключевых компетенций у учащихся....

04 09 2021 18:10:49

Октябрьское вооруженное восстание в Петрограде


    Октябрьское вооруженное восстание в Петрограде

      В результате победы восстания 26 октября вся власть в Петрограде перешла к Петроградскому военно-революционному комитету (хотя Петроградская дума продолжала функционировать). На II Съезде Советов рабочих и солдатских депутатов был продекларирован переход власти к Советам рабочих, солдатских и крестьянских депутатов, а 27 октября было сформировано новое правительство России — Совет Народных Комиссаров во главе с Лениным....

03 09 2021 4:50:59

Интегрированный урок: история + литература по теме: "Цена победы. У войны не женское лицо"


    Интегрированный урок: история + литература по теме: "Цена победы. У войны не женское лицо"

      Формирование позитивных личностных качеств у старшеклассников: патриотизма, милосердия, гордости за своих соотечественников и их мужество, основываясь на художественном материале о Великой Отечественной войне....

02 09 2021 3:56:43

Еще:
Учеба -1 :: Учеба -2 :: Учеба -3 :: Учеба -4 :: Учеба -5 :: Учеба -6 :: Учеба -7 :: Учеба -8 :: Учеба -9 :: Учеба -10 :: Учеба -11 :: Учеба -12 :: Учеба -13 :: Учеба -14 :: Учеба -15 :: Учеба -16 :: Учеба -17 :: Учеба -18 ::