Разработка урока истории по теме "Германия и Священная Римская империя в X–XV веках" > Образование и ВПР
Образование и ВПР    

Разработка урока истории по теме "Германия и Священная Римская империя в X–XV веках"


    Разработка урока истории по теме "Германия и Священная Римская империя в X–XV веках"

Класс: 6

Тип урока: изучение нового материала

Форма проведения урока: урок-игра

Цели урока: Формирование представление у учащихся о событиях истории Германии в X-XV веках и образовании Священной Римской империи

Задачи:

Образовательные:

  • познакомить учащихся с основными датами, терминами Германии X-XV веках и Священной Римской империи; охаpaктеризовать правление императоров Оттона I, Генриха IV, Фридриха I, Фридриха II, Карла IV, а также папы римского Григория VII
  • сформировать понятие значения борьбы за “верховный престол” между светской и духовной властью в событиях истории Средних веков.

Воспитывающие:

  • воспитание чувства ответственности и серьезного отношения к знаниям;
  • способствовать созданию благоприятного психолого-эмоционального климата на уроке

Развивающие:

  • формировать умение работать текстом;
  • умение выявлять причинно-следственные связи.
  • закрепление навыков выполнения тестовых заданий,
  • умение правильно использовать терминологию;
  • умение выражать свою позицию

Оборудование:

  • учебник Понамарев М.В., Абрамов А.В., Тырин С.В. “ История средних веков. Под общей редакцией С.К. Цатуровой. Учебник для 6 кл. общеобразовател. Учеб. Заведений.- М.: Издательский дом “Новый учебник”; Издательско - образовательный центр “Веди-принт”, 2002 . – 304.С. ил., карт.
  • карточки для оформления игры “Хочу все знать” на доски: 1.“Старт”, 2. “Замок феодала”, 3.“Договор”, 4. “Книга”, 5. “Борьба властей”, 6. “2 Фридриха”, 7. “Натиск на Восток”,8. “Золотая булла”, 9.“Финиш”
  • доска, цветной мел, магниты, “Игрок” - иллюстрация средневекового монаха

План урока:

  1. Организационный момент - (2 минуты)
  2. Инструктаж правил игры “Хочу все знать” - (3 минуты)
  3. Проведение игры по пунктам: “Старт” № 1 - “Замок феодала”, № 2 “Договор”, №3 “Книга”, № 4 “Борьба властей”, № 5 “2 Фридриха”, № 6 “Натиск на Восток”, № 7 “Золотая булла”, “Финиш” - (25 – 27 минут)
  4. Подведение итогов урока – игры ( 5 – 7 минут)
  5. Выставление оценок - (3 минуты)
  6. Домашнее задание - (2 минуты)
Этапы Деятельность учителя Деятельность учащихся
Организационный момент Здравствуйте, ребята! Мы продолжаем с вами изучать историю средних веков, просьба проверить все ли готово к нашему занятию! Приветствуют учителя и подготавливаются к уроку
Инструктаж правил игры “Хочу все знать” Сегодня мы с вами окунемся в события X- XV веков истории Германии и Священной Римской империи благодаря увлекательной интеллектуальной игре “Хочу все знать”. У каждой игры есть свои правила, и наша игра не исключение.

Правила игры таковы:

  • Четко следовать маршруту
  • Четко и исторически грамотно выполнять все задания
  • Соблюдать правила поведения на уроке.

Прошу запомнить эти главные правила. И я вам желаю удачи.

Внимательно слушают и запоминают правила игры
Проведение игры “Хочу все знать” (изучение нового материала) На доске: записана тема “Германия и Священная Римская империя в X- XV века”, под ней схема игры (приложение 1, приложение 3 )

Итак, позвольте представить вам нашего игрока – средневекового монаха, который решил совершить путешествие по Германии X-XV веков с целью написания исторической хроники событий этого государства. (приложение 2)

Таким образом, тема нашего сегодняшнего занятия “Германия и Священная Римская империя в X- XV века”.

Знакомятся с игроком, а также с временными рамками изучаемого нового материала.

 

 

 

 

 

 

Записывают тему

Пункт № 1

“Замок феодала”.

Итак, мы начинаем игру.

Перед нами первое препятствие

“Замок феодала”. Чтобы нам пройти через замок его нужно отгадать пароль, который состоит из 5 цифр. Для этого мы должны правильно ответить на задание: “Утверждения”

(цифровой диктант по теме “Реконкиста”)

В тетради проставьте в столбик цифры от 1 до 5, напротив будите ставить свой ответ: если утверждение, которое вы прослушали, считает верным, то ставите напротив номера утверждения 1, если же неверно- 0

“Утверждения”

В 1479 году под властью Изабеллы Кастильской и Фердинанда Арагонского произошло объединение двух королевств в единое – Португальское.

У мавров в конце XIII века оставалась лишь одна область – Гранадский эмират.

Слово “Кортесы” в переводе означает “королевский двор”

Аутодафе – это сословно-представительское собрание в государствах Пиренейского полуострова.

120 тысяч евреев должны были покинуть Испанию после взятия Гранады Изабеллой Кастильской и Фердинандом Арагонским.

Ответы: 0,1,1,0,1

Слушают задание

 

 

 

 

 

Проставляют в столбик цифры от 1 до 5

 

 

 

 

Отвечают самостоятельно в тетрадях на задание

 

Вслух зачитывают свои ответы и комментируют, какое утверждение верно и неверно, объясняя причину их выбора.

  1. – 0, т.к. объединенное королевство называлось Испанией
  2. 1
  3. 1
  4. 0, т.к. это дается определение слова “кортесы”
  5. 1
Пункт № 2

“Договор”

Следующим испытанием стоит договор, в котором указана только одна дата, по которой вы должны определить, о каком событие идет речь.

“Договор – 843 год…”

Правильно, ребята, согласно этому же договору земли к востоку от реки Рейн были переданы внуку Карла Великого из династии Каролингов. Однако уже в 919 году на престол был приглашен влиятельными немецкими феодалами герцог Саксонии Генрих I Птицелов (919-936 гг). Новый немецкий король расширил территорию государства и укрепил свою власть.

Успех сопутствовал и сыну Генриха – Оттону I (936-973 гг)

Слушают задание

 

 

Отвечают:

В 843 году был подписан Верденский договор, по которому Франкская империя, основанная Карлом Великим, делилась между внуками Карла Великого на 3 части: Францию, Италию, Германию.

Пункт № 3

“Книга”

Для того, чтобы наш игрок –Средневековый монах, продолжил свой путь необходимо узнать из хроник –“Книг” причину успешного правления Оттона I

Поэтому нам необходимо узнать об этом из учебника на стр. 174-175 до “Борьба пап и императора”

Итак, вопрос: “В чем успех правления Оттона I ?”

Оценив, ответ учащихся, просим их записать в тетрадь дату основания Священной Римской империи

Слушают задание

Читают

Отвечают:

Для борьбы с непокорными германскими герцогами он использовал церковь, сам назначал епископов и аббатов, в ответ священники должны были ему служить. Укрепив своё положение внутри страны, король обратился к идее восстановления Римской империи, и ему это удалось в 962 году – основана Священная Римская империя, в которую входили территории Германии и Северной Италии.

Записывают: 962 год – создание Священная Римская империя, в которую входили территории Германии и Северной Италии.

Пункт № 4

“Борьба властей”

1. Влияние католической церкви ослабевало, власть же короля наоборот усиливалась, таким образом, происходила борьба папы римского и короля. Императоры не считались с мнением папы и сами назначали аббатов и епископов, которые получали от императоров земли, становясь их вассалами. Германские императоры вмешивались даже в выборы папы, сажая в Риме угодных им людей. Авторитет церкви и духовенства среди верующих падал.

Положение дел в церкви вызывало беспокойство среди монахов монастыря Клюни в Бургундии ,прославившихся строгостью и аскетизмом. Клюнийцы считали, что церковь должна освободиться от власти светских правителей и подчинить себе императоров.

В середине XI века прошла церковная реформа. Какова была ее основная цель? И каковы последствия реформы?

2. Ваша задача найти ответ на это вопрос, используя материал учебника на стр. 176-177(2-3 абзац стр. 176 и стр. 177)

1. Слушают

2. Выполняют задание:

Читают учебник (стр. 176-177), отвечают на вопрос: Главная цель реформы? И каковы последствия реформы?

Отвечают: Церковную реформу осуществил клюнийский монах Хильдебранд, избранный в 1073 году папой под именем Григорий VII. Невысокий и невзрачный Григорий VII ставил главной целью реформы ликвидацию зависимости духовенства от светских феодалов и императора. Действия папы вызвали беспокойство германского императора Генриха IV (1056-1106) , увидев в них опасность для своей власти. В ответ на действия императора, папа римский отлучил его от церкви, объявил его лишенным королевства и освободил подданных Генриха от присяги верности. Генриху пришлось просить папу о мире. По этому договору император сохранил право влиять на выборы епископов и аббатов только на территории Германии, таким образом, договор ослабил власть императора по отношении к церковной.

Пункт № 5

“2 Фридриха”

Наш игрок продолжает свой путь, узнав о возникновении Священной Римской империи, ему захотелось сохранить сведения о самом влиятельном из всех императоров X-XV веков- Фридрихе I (1152-1190)

В 1158 году в страну с огромным войском вторгся хитрый и жестокий император Фридрих I Барборосса, созвав собрание крупных итальянских феодалов и представителей городов, он потребовал, чтобы суд, чеканка монеты и распределение земельных владений находилось только в руках императора, отменив самоуправление городов, жестоко расправлялся с теми, кто не подчинялся.

В ответ жители Северной Италии образовали союз Ломбардскую лигу, которую поддерживал и папа римский. В 1176 году между городским ополчением и войсками императора произошло сражение. Отряды Фридриха Барбаросса были разбиты, поэтому императору пришлось признавать вольности городов и в знак покорности смиренно целовать туфли папы.

Запись в тетрадь

Внук Барбароссы Фридрих II (1212-1250) попытался вновь подчинить себе Италию. Чем закончилась его борьба? Чем завершились войны императора в Италии?

(Стр. 179 учебника2-3 абзац сверху)

Слушают рассказ учителя

 

 

 

 

 

 

Записывают: 1158 год - Фридрих Барбаросса захватил Северную Италию, жители которой в ответ создали Ломбардскую лигу, которую поддерживал и папа римский.

Читают и отвечают:

В Италии Фридриху II принадлежал юг страны и большой богатый остров Сицилия. Все силы император направил на борьбу с итальянскими городами и римским папой, которого объявил главным врагом, в свою очередь, папа отлучил императора от христианской веры. Итальянские государства смогли сохранить свою независимость после cмepти Фридриха II.

Пункт № 6

“Натиск на Восток”

О внутренней политике Священной Римской империи наш средневековый монах получил большое количество информации. Теперь ему необходимо узнать о внешней политике. И вы в этом ему поможете.

Для этого воспользуемся информацией учебника

Стр. 179 – 180 1 абзац сверху)

Ваша задача заполнить таблицу:

“Натиск на Восток”

  1. Дата события
  2. Название события
  3. Участники события
  4. Итог события
Слушают задание

 

 

 

Читают материал

Заполняют таблицу

Приложение 4

Пункт № 7

“Золотая булла”

Мы со средневековым монахом находимся на прямой к финишу, осталось последние испытание под названием “Золотая булла”.

Борьба императоров и папства, войны в Италии, захват феодалами восточных земель ослабили центральную власть в Священной Римской. Германия оставалась раздробленной страной. Начиная с XIII века, император стал избираться наиболее влиятельными феодалами и епископами – курфюрстами. Они, не желая лишиться своей самостоятельности, старались выбирать императорами слабых герцогов.

И в 1356 году была подписана “Золотая булла”

Что предполагал под собой этот документ?

Ответ вы найдете на стр. 181 (последний абзац) вашего учебника.

Слушают

 

 

 

Читают и отвечают на вопрос:

“Золотая булла” - это грамота ,которая закрепила право выбора императора семерыми курфюрстами: 3 епископами и 4 герцогами и подтвердила, что крупные феодалы в своих владениях могут содержать собственную армию, вершить суд и чеканить монету.

Подведение итогов Наш игрок благополучно добрался до “Финиша” и следует подвести итог нашему с ним путешествию:

Завершите хронику средневекового монаха о Германии в XI-XV веках.

Слушают

Подводят итог:

В X веке в результате завоевания германскими императорами Италии образовалась в 962 году Священная Римская империя. Ее правители владели значительными территориями, но их власть была слабой из-за борьбы с крупными герцогами и главой католической церкви. Таким образом, в Германии сохранилась феодальная раздробленность.

Выставление оценок Выставляет оценки в журнал и дневники Дают дневники для выставления оценок
Домашнее задание Учебник Параграф 25 - выписать значение новых слов

Используя материал параграфа и иллюстрации, дайте хаpaктеристику Фридриху Барбароссе как историческому деятелю

Записывают домашнее задание



Разработка мероприятия "Дорога длиною в жизнь"


    Разработка мероприятия "Дорога длиною в жизнь"

      В разработке представлена поэтапная работа педагогов с подростками по изучению истории Великой Отечественной войны. Разработка рекомендуется для работы с детьми среднего возраста — в школах, учреждениях дополнительного образования, руководителям студий и культурных центров. Сценарий выполняет познавательно-исследовательскую функцию — знакомит участников с новой информацией, а также включает в себя ряд увлекательных игр и конкурсов....

18 01 2022 8:52:56

Этнос: нации и народности


    Этнос: нации и народности

      На уроке дети узнают, что такое этнос, какие существуют типы этносов, что влияет на образование этносов и какова роль этносов в истории....

17 01 2022 1:29:58

Урок обществознания по теме "Типология социальных групп". 10-й класс


    Урок обществознания по теме "Типология социальных групп". 10-й класс

      Цель урока: формирование у учащихся навыков работы с различными источниками информации....

16 01 2022 19:17:11

Гражданские права ребенка в литературе XIX века


    Гражданские права ребенка в литературе XIX века

      Урок предусматривает обсуждение проблемы на основе метода учебного проекта. На примере произведений А. П. Чехова, Н. А. Некрасова изучается влияние на судьбу героев отсутствие правовых механизмов защиты детей и сравнивается положение детей в XIX веке с положением нынешних детей, происходит знакомство с « Конвенцией о правах ребенка». В ходе урока класс разбивается на группы. Каждая группа готовит свой мини-проект, вырабатывает обращение к персонажам, нарушающим права ребенка. ...

15 01 2022 23:51:38

Творческий зачет на тему: "Прекрасны Средние века". 6-й класс


    Творческий зачет на тему: "Прекрасны Средние века". 6-й класс

      Цели занятия: активизировать интерес детей к средневековой эпохе, учить детей работе с дополнительной литературой, учиться срисовывать карты на большой ватман, делать костюмы своими руками, делать рисунки по теме. Такая работа сплачивает детей всего класса. ...

14 01 2022 17:38:47

Урок обществознания по теме "Проблема одиночества". 7-й класс


    Урок обществознания по теме "Проблема одиночества". 7-й класс

      Принято считать, что одинокими могут быть только взрослые люди, успевшие чего-то добиться в жизни, а значит разочароваться в ней. Но одинокими могут быть и подростки. Проблемный урок проведен в форме эвристической беседы, основной смысл которой заключается в том, как научиться жить, чтобы не быть одиноким, не потерять себя....

13 01 2022 13:30:43

"Оттепель: изменения духовной жизни общества в 50–60 годы XX века"


    "Оттепель: изменения духовной жизни общества в 50–60 годы XX века"

      Урок для учащихся 11-го класса по истории России проводится в процессе изучения исторического периода "Десятилетие реформ 1954–1964 годов". Урок тесно связан с вопросами периода, подтверждая проводимые изменения во всех сферах общества, в том числе и в области культуры, одновременно показывая их противоречивость. Учитывая, что в 9-м классе учащиеся уже изучали данную тему, урок построен на основе работы с документом и сообщения учащегося, это позволяет разобрать основные моменты темы, правильно расставить акценты. Заключительное эссе позволяет увидеть личное отношение к периоду учащихся....

12 01 2022 15:39:59

Презентация кафедры истории


    Презентация кафедры истории

      Путей развития интеллектуально-творческого потенциала личности ребёнка существует много, но занятия в научном обществе, бесспорно, один из самых эффективных. Традиционно именно поэтому занятия ребят на кафедре истории я рассматриваю как средство активизации процесса обучения и особое направление внеклассной работы, тесно связанное с основным учебным процессом и ориентированное на развитие исследовательской творческой активности учащихся. Ежегодно в школе проходит презентация кафедры истории. Презентация в октябре этого года проходила во время перемен на разных этажах школы....

11 01 2022 20:38:53

Интегрированный урок (изобразительное искусство + история) по теме "Искусство Древнего Египта". 5-й класс


    Интегрированный урок (изобразительное искусство + история) по теме "Искусство Древнего Египта". 5-й класс

      Невозможно изучать искусство в отрыве от той исторической ситуации, в которой оно было создано, что позволяет ученикам погружаться в различные эпохи, и, осознавая свою связь с прошлым, глубже понимать настоящее. Достоинства нашей работы: возможность более глубокого проникновения в тему, создания целостной картины мира, образа эпохи, закрепление знаний через выполнение практических работ по И З О, осмысление и переработка изученного через личный опыт и творческое осмысление темы....

10 01 2022 13:42:56

Традиционное хозяйство коренного населения Западной Сибири


    Традиционное хозяйство коренного населения Западной Сибири

      Урок представлен в форме практического занятия, в ходе которого учащиеся самостоятельно работают в школьном музее, изучают образ жизни народов ханты и манси. Результатом работы является составление небольшого рассказа по выбранным предметам хозяйственной жизни народов Севера....

09 01 2022 2:47:56

Музыкально-литературная композиция "Россия, Россия, горжусь я тобой!"


    Музыкально-литературная композиция "Россия, Россия, горжусь я тобой!"

      Авторская литературно-музыкальная композиция развивает целостное восприятие мира школьников на примере раскрытия образов "патриотизм", "Родина", "мама" различными видами искусства. Чтобы вырастить человека - созидателя, полезного для общества, необходимо приложить немало сил, и оттого, что будет заложено в ребенке с самого детства, зависит будущее нашего государства. ...

08 01 2022 6:21:45

Самоуправление в современной России: демократия на местном уровне


    Самоуправление в современной России: демократия на местном уровне

      Урок рассчитан на учащихся 10-х классов. Продолжительность урока-1ч. 20 мин. Предлагаемый урок построен на использовании активных методов и форм обучения. Работа с документами дает более эффективное усвоение материала, работа в группах позволяет совершенствовать тактику принятия решений, выработку своей позиции, ее защиту и аргументацию. Ролевая игра позволяет смоделировать ситуацию, в которой каждый может почувствовать себя ответственным в решении вопросов местного самоуправления. ...

07 01 2022 10:56:13

Повторительно-обобщающий урок в 5-м классе


    Повторительно-обобщающий урок в 5-м классе

      Повторительно-обобщающий урок на тему "Древний Египет и Западная Азия в древности"....

06 01 2022 20:54:46

Урок КВН по истории Древнего мира на тему "Моя Греция"


    Урок КВН по истории Древнего мира на тему "Моя Греция"

      Урок-КВН углубляет представление учащихся о древнегреческих городах-государствах, об отмене долгового рабства в результате борьбы демоса, дает представление учащимся о рабовладельческой демократии и ее влиянии на культуру Греции....

05 01 2022 15:48:41

Интеллектуальная игра "За семью печатями"


    Интеллектуальная игра "За семью печатями"

      Предлагаемая игра построена по образу и подобию интеллектуальной телевизионной игры с одноименным названием, показываемой каналом «Культура». Данная игра посвящена 455-летию Бориса Годунова. Компьютерная презентация позволяет сделать игру более наглядной, занимательной, интересной, расширить кругозор детей и акцентировать внимание не только на слуховую, но и на зрительную память учащихся....

04 01 2022 0:45:57

Эвристический метод в обучении истории


    Эвристический метод в обучении истории

      В работе рассматриваются примеры пpaктического применения эвристических методов обучения на уроках истории в 9-м классе. Приведенные в работе разработки уроков позволяют учителю реализовать основные цели эвристики: стимулировать самостоятельное овладение учащимися теоретическими знаниями по истории; обучить учащихся технологии творческого саморазвития с учетом их интересов и других личностных качеств....

03 01 2022 14:36:35

Разработка внеклассного мероприятия "Их имена забыться не должны" (к 190-летию движения декабристов)


    Разработка внеклассного мероприятия "Их имена забыться не должны" (к 190-летию движения декабристов)

      Внеклассное мероприятие для учащихся 8–9-х классов разработано в рамках подготовки к 190-летию движения декабристов. Целями мероприятия являются активизация интереса учащихся к истории Отечества, углубление знаний о движении декабристов, гражданское и патриотическое воспитание подрастающего поколения. Разработка содержит значительный объём вопросов и заданий, имеющих межпредметный характер, и рассчитана на 45-минутный объём учебного времени....

02 01 2022 17:38:11

Системно-деятельностный подход в обучении на уроках истории


    Системно-деятельностный подход в обучении на уроках истории

      В статье описывается метод проектного обучения, графические способы представления информации, работа с документально-методическим комплексом на уроках истории, которые способствуют формированию ценностно-смысловых, общекультурных, учебно-познавательных компетенций....

01 01 2022 1:55:19

Материалы для вводных урков по темам "Мировые религии" и "Компьютерная презентация"


    Материалы для вводных урков по темам "Мировые религии" и "Компьютерная презентация"

      Вашему вниманию предлагается урок, который расширяет знания учащихся, дает им пpaктические навыки общения с людьми разных конфессий....

31 12 2021 13:43:27

Орудия пыток XIV–XIX веков


    Орудия пыток XIV–XIX веков

      Человек с древнейших времен полюбил причинять боль, страдания себе подобному – война, казни, набеги, пытки. Именно пытки стали средством развязывания языков «молчунам», не желающим сказать правду, военнопленным… В данной электронной презентации будут показаны самые известные орудия пыток Древнего мира и средневековой Европы....

30 12 2021 14:51:17

Пpaктические задания в работе учителя истории и обществознания


    Пpaктические задания в работе учителя истории и обществознания

      Пpaктические задания по истории и обществознанию помогают учащимся развить определенные исследовательские навыки работы с источниками, совершенствовать умения формулировать собственную аргументированную позицию....

29 12 2021 18:54:13

Урок истории в 6-м классе "Что англичане считают началом своих свобод"


    Урок истории в 6-м классе "Что англичане считают началом своих свобод"

      Учащимся 6-х классов трудно усвоить понятия «свобода», «закон», «парламент», поэтому на уроке используется большое количество наглядного материала: презентация учителя, презентации учеников; устанавливается связь с современностью (например, с российским парламентом). Уровень усвоения материала урока проверяется тестом....

28 12 2021 13:23:39

Разработка мероприятия "Дорога длиною в жизнь"


    Разработка мероприятия "Дорога длиною в жизнь"

      В разработке представлена поэтапная работа педагогов с подростками по изучению истории Великой Отечественной войны. Разработка рекомендуется для работы с детьми среднего возраста — в школах, учреждениях дополнительного образования, руководителям студий и культурных центров. Сценарий выполняет познавательно-исследовательскую функцию — знакомит участников с новой информацией, а также включает в себя ряд увлекательных игр и конкурсов....

27 12 2021 16:17:47

Люди и быт 60-х годов ХХ века в СССР


    Люди и быт 60-х годов ХХ века в СССР

      Урок может помочь ученикам глубже понять эпоху 60-х годов на основе повторения изученного в теме и самостоятельного подбора фактического материала по отдельным годам периода и его творческого осмысления. Цель: сформировать у школьников многоплановый стилевой образ 60-х годов, познакомить их с веяниями моды, повседневной жизнью, досугом и отдыхом людей в СССР....

26 12 2021 10:55:17

Интеллектуальная историческая игра "Звездный час" по теме "Древний Рим"


    Интеллектуальная историческая игра "Звездный час" по теме "Древний Рим"

      Игра состоит из 4 туров, в ходе которых будут выбывать проигравшие участники. Цель игры - повторить и закрепить изученный материал по истории Древнего мира; используя игровую форму, развивать у учащихся интерес к истории Древнего Рима; развивать логическое мышление, умение анализировать, выделять главное, быстро и правильно применять знания; воспитывать коммуникативные способности, поддержка духа соперничества, активности, лидерства и взаимопомощи....

25 12 2021 11:50:44

Открытый урок по истории России на тему "Правление Ивана Грозного"


    Открытый урок по истории России на тему "Правление Ивана Грозного"

      Работа с логико-смысловой моделью способствует принципам развивающего обучения. Эта система обеспечивает возможность плодотворного обучения в одном классе всех учащихся, без их отбора. Работа в группах идет без разделения на сильных и слабых, но в то же время работа с дополнительной литературой - для более сильных ребят. Ребята включаются в групповую работу, каждая группа решает свою задачу, работая с историческими документами, учебником, атласом....

24 12 2021 1:22:59

Правовое воспитание учащихся


    Правовое воспитание учащихся

      Всем участникам образовательного процесса (учителям, учащимся и родителям) необходимо использовать такие материалы, как «Правовые основы взаимоотношений участников образовательного процесса». В кратком изложении представлены документы, необходимые учителю для работы по праву. Это – «Международно-правовые акты по правам ребёнка», «Российское законодательств о защите прав ребёнка», «Сокращённый перечень прав ребёнка». Приведён перечень ресурсов, необходимых учителю для работы по правовому просвещению учащихся. Детское творчество представлено в виде таких книжек, как Словарь правоведческих терминов, Сборник афоризмов по праву, Календаря правовых дат. Для того, чтобы выяснить уровень правовых знаний учащихся, необходимо проводить анкетирование на тему «Право и мы»....

23 12 2021 15:12:45

Урок-лекция по истории в 10-м классе с использованием шаблона. Тема: "Становление самодержавия Романовых (XVII век)"


    Урок-лекция по истории в 10-м классе с использованием шаблона. Тема: "Становление самодержавия Романовых (XVII век)"

      В нашем Лицее, где учатся только старшеклассники (10–11 классы), большинство учебных предметов переведены на лекционно-семинарскую технологию. Школьная лекция как метод обучения широко используется в пpaктике учителей. Преподаватель должен составить шаблон за неделю до лекции, разместить его на сервере и на почте Лицея, а учащиеся обязаны самостоятельно распечатать необходимый материал. Преподавание истории ведется по учебнику "Россия и мир" (авторы: О.В. Волобуев, В.А. Клоков, М.В. Пономарев, В.А. Рогожкин). Программа рассчитана на 68 часов в год. Представлен опыт проведения урока-лекции в 10-м классе по теме "Становление самодержавия Романовых" с использованием шаблона. Все, что напечатано курсивом, - это и есть возможные записи учащихся. ...

22 12 2021 21:31:51

План урока по истории России в 10-м классе по теме "Один день на Сенатской площади – и целая жизнь"


    План урока по истории России в 10-м классе по теме "Один день на Сенатской площади – и целая жизнь"

      Урок активизирует познавательную деятельность учащихся в процессе практической работы: итоги вооружённого восстания 14 декабря 1825 г., создает у школьников образное представление о восстании декабристов, о той роли, которую играют декабристы в истории Отечества. ...

21 12 2021 20:14:33

Разработка урока по истории в 7-м классе по теме "Восстание С.Т. Разина"


    Разработка урока по истории в 7-м классе по теме "Восстание С.Т. Разина"

      Предлагается разработка урока (учебник Е.В. Пчёлова «История России. XVII-XVIII вв.» издательство «Русское слово»). Тип урока – урок изучения нового материала. В основе занятия лежит использование технологии проблемного обучения, работа с историческими документами и применение технологии компьютерных презентаций, созданных посредством программы Microsoft PowerPoint. Форма урока - групповая работа. Прилагаются документы и презентация. ...

20 12 2021 9:22:33

Работа с текстом исторических источников и документов как средство формирования практических умений учащихся на уроках истории


    Работа с текстом исторических источников и документов как средство формирования практических умений учащихся на уроках истории

      Цель работы: формирование практических умений учащихся через работу с историческими источниками и документами....

19 12 2021 2:28:58

Открытый урок по теме "Аграрная реформа П.А. Столыпина"


    Открытый урок по теме "Аграрная реформа П.А. Столыпина"

      Предложенный урок можно применять как в 9-м, так и в 11-м классе. Цель урока – в игровой форме изучить новую тему, на основании предложенных ученикам документов выяснить необходимые изменения в сельском хозяйстве....

18 12 2021 17:34:43

Июнь 1918 года в истории моего края


    Июнь 1918 года в истории моего края

      Так уж сложилось, что исторически и географически наш регион оказался в эпицентре трагических событий периода Гражданской войны, непосредственно связанных с мятежом чехословацкого корпуса. Цель статьи состоит в том, чтобы, используя исторические источники и литературу, раскрыть роль чехословацкого мятежа в событиях июня 1918 года в селе Большеустьикинское Златоустовского уезда Уфимской губернии....

17 12 2021 12:38:32

Открытый урок истории в 7-м классе "Личность Петра Великого, или Уроки жизни будущего реформатора России"


    Открытый урок истории в 7-м классе "Личность Петра Великого, или Уроки жизни будущего реформатора России"

      Урок проходит в форме плавания на паруснике по волнам, которые являются цитатами, относящимися к разным периодам жизни ПетраI; использованы стихи А. С. Пушкина. Дети дома готовят сообщения, характеризующие разные периоды жизни царя. На уроке школьники заполняют "схему-крепость", вписывают в нее события, на их взгляд повлиявшие на личность Петра I и на характер его реформ в будущем....

16 12 2021 19:29:24

Религия как феномен культуры. 8-й класс


    Религия как феномен культуры. 8-й класс

      Цель урока: изучить основы вероучений в мировых религиях, их сходства и различия; сформировать у учащихся чувство уважения к взглядам и верованиям людей разных религиозных концессий; способствовать воспитанию толерантного отношения к культуре и религии различных эпох и народов....

15 12 2021 13:45:29

Урок истории по теме "Оборонительные сражения летом-осенью 1941 г. Героизм советских солдат (на примере блокады Ленинграда)"


    Урок истории по теме "Оборонительные сражения летом-осенью 1941 г. Героизм советских солдат (на примере блокады Ленинграда)"

      Урок необходим подрастающему поколению, так как патриотизм является непреходящей ценностью и не подвержен изменениям моды. На занятии совершенствуется работа учащихся с картой, документами, стихотворениями. Они учатся анализировать и синтезировать новое знание исходя из уже изученного материала, работают не только индивидуально, но и в группе. Материал подается как в традиционной, так и в новой технологической форме. Вместо тестов используются отрывки из произведений великих поэтов и композиторов. При небольших изменениях основного модуля урок может использоваться другими предметниками, а также классными руководителями при проведении часов общения. ...

14 12 2021 15:11:43

Поход Александра Македонского на Восток


    Поход Александра Македонского на Восток

      Урок знакомит учащихся с одним из самых выдающихся полководцев древности. Цель урока: дать представление о его личности и делах; продолжить формирование умений работы с исторической картой, историческими источниками и дополнительной литературой; прививать интерес к историческим событиям прошлого....

13 12 2021 22:30:32

Наши предки древние славяне


    Наши предки древние славяне

      Цели урока: углубллять, уточнять представление детей о России, познакомить с историей возникновения Руси, с образом жизни древних славян, формировать понимание слова "предки"....

12 12 2021 6:15:33

Медиаурок "Что я знаю о своей малой родине" с использованием медиаальбома


    Медиаурок "Что я знаю о своей малой родине" с использованием медиаальбома

      На уроке учащиеся повторяют и запоминают основные сведения из истории родного края. По ходу урока формируется чувство уважения и гордости за свой народ. ...

11 12 2021 18:26:54

Александр Невский — символ нации


    Александр Невский — символ нации

      Данное мероприятие направлено на формирование у учащихся чувства патриотизма и любви к своей Родине. Предложенный материал может быть использован как на уроках, так и во внеклассной работе....

10 12 2021 23:54:48

Всеобщая история. "Ассирийская держава". 5-й класс


    Всеобщая история. "Ассирийская держава". 5-й класс

      Представлена разработка урока по данной тематике. Во время работы на уроке был использован СD « История Древнего мира» (1 С Образовательная коллекция). ...

09 12 2021 4:39:37

Бинарный урок (история и информатика) "Создание презентации в программе "Microsoft PowerPoint 2007". Тема: "Российская империя 80–90-х гг. XIX века"


    Бинарный урок (история и информатика) "Создание презентации в программе "Microsoft PowerPoint 2007". Тема: "Российская империя 80–90-х гг. XIX века"

      Концепция современного обучения подразумевает в первую очередь такое образование, в котором личность ученика была бы в центре внимания педагога как психолога. Основными принципами такого обучения является признание индивидуальности ученика, создание необходимых и достаточных условий для его развития. Урок направлен на воспитание самостоятельности, инициативы, активности учащихся....

08 12 2021 3:41:33

Ролевое проживание события на уроке истории как метод развития нравственных качеств школьника


    Ролевое проживание события на уроке истории как метод развития нравственных качеств школьника

      Урок включает в себя освещение и ролевое проживание исторического события. Значимость урока состоит в том, чтобы показать учащимся многогранность личностей изучаемого периода, на их примере рассмотреть пример истинного патриотизма, что особенно необходимо в наши дни. На основе интегративного подхода к организации учебной деятельности данная тема формирует у учащихся единство ценностей и представлений об окружающем мире и самом человеке....

07 12 2021 18:33:49

Ребусы к урокам истории


    Ребусы к урокам истории

      Презентации помогут сделать повторение на уроках более интересным, запоминающим. Благодаря этим ребусам, можно проводить проверку домашнего задания в разных формах, используя разные технологии....

06 12 2021 4:47:20

Внеклассное мероприятие по обществознанию. 6-й класс


    Внеклассное мероприятие по обществознанию. 6-й класс

      Внеклассное мероприятие воспитываеn ответственных граждан России. Итогом занятия должно стать понимание роли человека для государства и государства в жизни гражданина, воспитывается чувство гордости за свою родину....

05 12 2021 13:46:45

Урок истории по теме "Образование Древнерусского государства". 10-й класс


    Урок истории по теме "Образование Древнерусского государства". 10-й класс

      В ходе урока учащиеся, используя исторические документы, должны выяснить предпосылки и значение образования Древнерусского государства, ознакомиться с различными теориями о возникновении государства у восточных славян....

04 12 2021 6:22:22

Всеобщая история. "Ассирийская держава". 5-й класс


    Всеобщая история. "Ассирийская держава". 5-й класс

      Представлена разработка урока по данной тематике. Во время работы на уроке был использован СD « История Древнего мира» (1 С Образовательная коллекция). ...

03 12 2021 6:52:12

Военно-исторический интегрированный урок (ОБЖ + история) по теме "Помни имя свое"


    Военно-исторический интегрированный урок (ОБЖ + история) по теме "Помни имя свое"

      История - это могучая и вечная сила, которая творит гражданина, патриота. Дни воинской славы, установленные Федеральным законом, стали тематической канвой данного урока. Его содержание создаёт своеобразное прострaнcтво патриотизма, в основе которого лежат чувства Родины, солидарности, гордости за историческое прошлое своего народа, чувство ответственности за его настоящее и будущее. ...

02 12 2021 11:14:43

Урок по обществоведению в 8-м классе по теме: "Предпринимательство"


    Урок по обществоведению в 8-м классе по теме: "Предпринимательство"

      Урок "Предпринимательство" разработан для 8-го класса по курсу А.И. Кравченко "Обществознание. 8-й класс" с использованием интеpaктивных методов обучения. Основная деятельность на уроке - работа в малых группах. Занятие позволяет раскрыть сущность предпринимательской деятельности, моделировать поведение предпринимателя в определенной экономической среде. ...

01 12 2021 23:53:12

Открытый урок по теме "Итоговое повторение по истории Древней Греции"


    Открытый урок по теме "Итоговое повторение по истории Древней Греции"

      Повторительно-обобщающий урок с целью итогового повторения и проверки знаний. Повторение проводится в форме исторического турнира. ...

30 11 2021 1:28:57

Еще:
Учеба -1 :: Учеба -2 :: Учеба -3 :: Учеба -4 :: Учеба -5 :: Учеба -6 :: Учеба -7 :: Учеба -8 :: Учеба -9 :: Учеба -10 :: Учеба -11 :: Учеба -12 :: Учеба -13 :: Учеба -14 :: Учеба -15 :: Учеба -16 :: Учеба -17 :: Учеба -18 ::