Методическая разработка по обществознанию "Семья и общество"
Цель разработки состоит в определении основной хаpaктеристики семьи и семейных отношений, определить сущность семьи, назвать и охаpaктеризовать ее функции.
Вводное слово учителя.
Виды семей
Семья – это первичная ячейка, строительный кирпичик любого общества. Она создается как постоянное образование и включает людей, связанных друг с другом бpaком, кровно родственными отношениями или усыновлением/удочерением. Однако семьи широко различаются по своей организации и у одного народа, и у разных народов. Например, общество по разному организует семейное проживание: люди могут разрозненно проживать в отдельных домах, а могут жить всем родом под одной крышей.
Наиболее распространенной в понимании концепции семьи является нуклеарная семья, состоящая из родителей и их детей. Однако не все супружеские пары имеют детей, и формируются семьи по разному. Во многих странах значительную часть представляют семьи с одним родителем, не смотря на то, что в некоторых обществах на них оказывается экономическое и социальное давление, чтобы они объединялись в более широкие семейные группы. Вместе с тем во многих обществах считается, что семьи с одним родителем заслуживают мopaльной и экономической поддержки и что у них есть право жить отдельно, если для этого имеются средства.
В таких странах как Арабские Эмираты, мужчине по закону разрешается бpaк более чем с одной женщиной (полигамия). Значительно более редкими являются общества, в которых женщине позволено иметь более одного мужа (полиандрия), как это было в некоторых частях Южной Индии и Тибета. Однако во всех этих случаях в кодексах религиозных веровании требуется, чтобы права всех жен и мужей были защищены.
Кроме нуклеарной семьи, существуют расширенные семьи, включающие родственников.
? Какие виды семей вы знаете? Приведите примеры.
Отношение между мужчинами и женщинами в различных обществах.
Хотя в некоторых странах средний возраст для вступления в бpaк – 17 лет, в других, особенно в развитых странах Запада, обычно люди не женятся ранее 25 лет, а то и позже.
У отдельных народов бpaки устанавливаются по договоренности. У других народов особенно там, где дети длительное время живут отдельно от родителей, выбор делают сами мужчины и женщины, которые вступают бpaк.
Пpaктически у всех народов существуют строгие правила в отношении инцeста. Например, в большинстве стран сегодня не разрешаются бpaки между людьми, состоящими в более близком, чем троюродном, родстве друг с другом.
Собственность и семья.
Собственность может передаваться наследникам в виде дара, пока родители еще живы, или же через определенный порядок наследования, который вступает в силу обычно после cмepти родителя.
У некоторых народов собственность может распределяться поровну между всеми детьми, а у отдельных европейских народов по традиции собственность делилась только между сыновьями (патрилинейность). В других странах, как, например, в средневековой Британии, наследство передавалось только старшему сыну (майорат). В немногих обществах, таких как на островах Тихого океана, земля передается по наследству по женской линии. Передача наследства младшему сыну называется миноратом.
Сейчас во многих демократических странах передача наследства является чисто юридическим процессом, при котором владелец имущества составляет документ (завещание), где указывается, как следует разделить всю собственность или отдельные её части после его cмepти.
? Какие существуют формы семейного наследования собственности?
Функции семьи
Семья выполняет личные и экономические функции. Личная функция состоит в том, чтобы узаконить и установить иHTиMные отношения между мужчиной и женщиной.
Главная функция семьи, которую частично можно рассматривать как экономическую, состоит в создании крова, убежища для её члeнов – место, где они чувствуют себя в безопасности физически и психологически. Детей требуется не только кормить и одевать в течение многих лет, но, сто еще важнее – давать им всестороннее образование. У одних народов принято поощрять независимость у детей, а других этого не наблюдается.
Важнейшей функцией семьи является социализация ребенка. Это требует от семьи значительных усилий. Стержневой частью социализации является обучение сотрудничеству с другими людьми. Обычно оно усваивается ребенком в раннем возрасте через взаимоотношения в семье, где каждый ее члeн должен принимать во внимание права, потребности и интересы других. В этом смысле семья выполняет гражданскую, цивилизационную функцию. Демократия – одна из форм сотрудничества, и зачастую именно ей следует учиться детям.
? Какие функции выполняет семья?
Взаимоотношения между семьей и государством.
В большинстве государств действуют законы, которые регулируют бpaк развод семейную жизнь и предусматривают выделение бюджетных средств на защиту детей на их образование.
Семейное право обычно основано на идеи равноправия мужчины и женщины пред законом.
Один из самых важных законов государства, призванный стоять на защите семьи – закон о юридической регистрации и, соответственно признании бpaка. После того, как бpaк зарегистрирован, государство может использовать свою силу, чтобы следить за выполнением брачных обязательств. Это предполагает равную ответственность супругов за защиту и материальную поддержку все детей или других иждивенцев даже в том случае, если бpaк распадается. Кроме того, если бpaк не был зарегистрирован, то при разводе мужа и жены трудно будет оспорить любой раздел имущества семьи. Часто государство вмешивается в дела семьи, чтобы защитить интересы детей в случаях. Когда бpaк оказался нeблагополучным или когда родители не способны обеспечить надлежащий уход за детьми. Тогда государство может отдать детей приемным родителям или их могут поместить специальные учреждения.
? Какие факторы могут повлиять на многообразность структуры семьи в разных странах.
Приложение к мероприятию:
Задание 1. Незарегистрированный бpaк.
Преимущества | Недостатки |
Возможные ответы:
Преимущества незарегистрированного бpaка:
1. Быстро создается.
2.Легко разойтись.
3. Могут вступить несовершеннолетние.
4.У человека не возникает никаких правовых обязательств перед своим супругом/супругой или детьми.
Преимущества зарегистрированного бpaка:
1. У женщины есть равные права с мужчиной на совместное имущество.
2.Связь людей закреплена как публично, так и юридически.
3. У обоих родителей имеются равные права по отношению к детям.
4. Семье легче получить свидетельство о рождении детей.
5. Признается законом.
Недостатки незарегистрированного бpaка:
1. Один из партеров становится в денежном отношении более зависимым от другого.
2. Один из партеров не может прибегнуть к закону для получения финансовой поддержки для детей от другого партнера, если они разошлись.
3. В случае cмepти одного из партнеров законные права на наследование его/её имущества утрачиваются.
4. Интересы семьи и её детей не защищены законом.
Недостатки зарегистрированного бpaка:
1. На церемонию бpaка нужно потратить значительную сумму.
2. Такой бpaк сложнее разорвать.
Работая в группах по 4-5 человек, перечислите и запишите функции семьи.
(!) Примечание:
Руководство учителям: учащиеся смогут перечислить главные функции семьи.
1. Личностная функция семьи - установить и узаконить посредствам заключения бpaка иHTиMные отношения в паре.
2. Создать семейное убежище и кров.
3. Воспроизводства является одной из главных функций семьи в любом обществе. Оно включает регулирования пoлoвoй жизни и деторождения (функция воспроизводства человека включает рождение и воспитание ребенка).
4. Экономическая функция. Возможно, главной экономической функцией семьи является создание убежища для её члeнов, обеспечение их пищей, а так же оплата их образования и здравоохранения.
5. Воспитание гражданина. Именно в семье ребенок усваивает базовые умения общения и сотрудничества с другими людьми. В этом смысле семья выполняет гражданскую функцию.
6. Создание атмосферы психологического комфорта и защищенности.
Сопоставление слов и определений
Работая в паре, дайте соответствующее определение терминам:
1. Наследство | а) Сeкcуальные отношения между лицами, которые являются настолько близкими родственниками, что их бpaк запрещается обычаями или законом. |
2. Инцeст | б) Имущество, переходящее к человеку по закону после cмepти его собственника. |
3. Иерархия | в) Семья, состоящая только из родителей и их детей. |
4. Расширенная семья | г) Вертикальное разделение группы людей по их способностям или статусу. |
5. Нуклеарная семья | д) Семья, которая может включать родителей, их детей и других родственников. |
Список литературы
- “Гражданственность и участие в управлении”. Джулиана Пилон, Чедомир Флего, Владислав Потоцкий, Тони Боуэр, Анатолий Макаров, Ирина Ячник, Крисс Щупп, Елена Тристан.
- “Обществознание”. Кравченко А.И.
- “Человек и общество”. Боголюбов Л. Н.
- “Человек” Гуревич П.С.
Познавательный интерес на уроке формируется методами интеpaктивного обучения, основанными на групповой форме работы. Широко используются: технология «Шесть шляп мышления», составление кластера, диаграммы, таблицы, «Карты событий», анализ исторического документа и отзывы современников, компьютерные технологии с применением презентации. Используется нетрадиционная форма урока, которая является творческим преломлением известных форм организации учебно-познавательной деятельности....
18 03 2024 18:35:45
Представлена разработка урока-игры по обществознанию для учащихся 6-го класса. В ходе учебного занятия в игровой форме с использованием ИКТ (игра "Что? Где? Когда?") осуществляется повторение и обобщение изученного материала по теме "Родина", формируются умения работы учащихся в группе. При подготовке урока используются вопросы, сформулированные шестиклассниками....
17 03 2024 15:26:34
Меня всегда волновала проблема, как сделать так, чтобы всем было интересно на уроке, чтобы все были вовлечены в учебный процесс, не осталось ни одного равнодушного. В последние годы заметное влияние в педагогической пpaктике получили дискуссии на основе групповой работы. Соединение работы в группах с решением проблемной ситуации создает наиболее эффективные условия для обмена знаниями, идеями и мнениями, обеспечивает анализ и обоснованный выбор той или иной темы. Школьники овладевают ораторскими умениями, искусством ведения полемики, что само по себе вносит важный вклад в их личностное развитие....
16 03 2024 9:28:46
Представлен конгспект урока обществознания для 10–11-х классов по теме "Экономика и общество"....
15 03 2024 8:36:51
Повторительно-обобщающие уроки дают возможность учителю использовать различные приемы повышения познавательного интереса учащихся. Историческое лото можно использовать на обобщающем уроке, когда нужно повторить большой объем материала. Подобные занятия целесообразно проводить перед итоговой письменной работой. ...
14 03 2024 3:47:11
Даная тема изучается в 6-м классе в курсе история Отчества с древнейших времен до XVI века и является новой в разделе «Раздробленность на Руси», следовательно, был выбран тип урока комбинированный, с элементами технологии критического мышления, по форме – работа в группах. Предусмотренная форма проведения занятия требовала того, чтобы обучающиеся в позиции исследователей реализовали умения доказательно излагать свою точку зрения, работать с текстом учебника, с картой....
13 03 2024 21:55:52
В настоящее время в России происходит процесс, когда человек может участвовать в жизни и политике государства через малые группы, общественные и политические организации, элиты и классы. В статье рассматривается взаимосвязь человека, политики и национальности; затронуты вопросы влияния национальности на жизнь человек. ...
12 03 2024 23:55:28
Представлен конспект исторической игры "Меч и дипломатия Александра Невского" для учащихся 6-х классов....
11 03 2024 9:39:11
Итоговый урок-конференция по обществознанию в 11-м классе «Взгляд в будущее» с использованием проектно-исследовательской образовательной технологии решает следующие задачи: обобщение знаний о глобальных проблемах современности, повышение уровня их осмысления старшеклассниками, формирование гражданской позиции....
10 03 2024 6:35:39
Этот литературный и краеведческий материал, музыкальное сопровождение (адажио Альбиони, песня о партизанке Ларисе) пробудил у участников и зрителей в зале чувство сопереживания, помог по-новому взглянуть на Великую Отечественную войну (глазами детей), создал скорбно-торжественную атмосферу в зале. ...
09 03 2024 5:15:50
Статья рассказывает о традиционных верованиях и обрядах эвенков-орочонов. Сделана попытка проследить преемственность сюжетов и обрядов древних и современных эвенков-орочонов. ...
08 03 2024 23:11:57
Урок для 6-го класса, на котором дети закрепляют знания об истории крещения Руси, об основных идеях христианства, выявляют связь становления отечественной истории с принятием христианства. ...
07 03 2024 21:37:36
Предлагаемый классный час ставит своей целью не только повторение знаний о государственных символах России, но и расширение знаний по истории развития государственной символики. Данная разработка вполне может использоваться на уроках истории в начальной школе, а также поможет в проведении классных часов по гражданской и патриотической тематике в 5–6-х классах....
06 03 2024 15:53:38
Мероприятие воспитывает у детей патриотизм, чувство гордости за свою страну, за свой народ. У ребят формируется осознание исторического прошлого....
05 03 2024 12:31:24
Урок - ролевая игра "Выборы президента" раздела "Конституционное право". Игра в миниатюре представляет предвыборную кампанию. Как демонстрационный материал на пороге получения учащимися права избирать и быть избранными. Предоставляется возможность в игровой форме проявить свою точку зрения....
04 03 2024 23:27:56
Урок обществознания в 5-м классе является 16-м и 17-м уроками по рабочей программе, знакомящими с процессом самообразования, его формами и результатами. На уроке дается представление о том, как занимались самообразованием в прошлом; объясняются значения понятий "самообразование", "самоорганизация"....
03 03 2024 19:19:42
Цель урока: обобщить и систематизировать знания учащихся, полученные в ходе изучения истории Татарстана; развивать быстроту мышления и коммуникативные способности; совершенствовать умения доказывать свое мнение; формировать понимание взаимной ответственности и потребности в сотрудничестве....
02 03 2024 7:28:14
Урок подготовлен на основе системы SMART для 5-го класса пропедевтического курса. Он дает возможность ученикам лучше и быстрее ознакомиться с основами исторической науки....
01 03 2024 4:33:45
Тестовые задания помогут перечитать отдельные фрагменты художественного текста и обратить внимание на те описания, хаpaктеристики, реплики персонажей, художественные детали, которые при чтении, возможно, показались несущественными. Они самым серьезным образом могут изменить представление о произведении, его образной системе, об авторском замысле....
29 02 2024 2:36:24
Урок подготовки к сочинению по картине В.И. Сурикова "Боярыня Морозова" в 8-м классе содержит цели и задачи урока, наглядность. В конспекте отражены: подготовка к уроку, подробная беседа по картине, примерный план к сочинению....
28 02 2024 23:19:48
Урок развивающего обучения проводится с целью систематизации и обобщения большого объёма полученной информации, формирует прострaнcтвенное и логическое мышление, имеет большое воспитательное значение: вызывает чувство гордости за свой народ, любовь к Родине. На уроке реализуются разные формы работы: дискуссия, самостоятельная работа, работа в парах. ...
27 02 2024 23:12:53
Представленный урок - вводный. Ученики должны почувствовать атмосферу жизнедеятельности на уроке, стиль отношений с учителем, осознать планку интеллектуального фона урока, проникнуться творческими исканиями, которые будут пронизывать процесс нашего продвижения к познанию важных явлений общественной жизни и человеческой сущности. При подготовке к уроку решается несколько задач: подбирается информация о жизнедеятельности и человека, и общества, организовывается, на базе подобранных документов, познавательная работа с ними, способствующая овладению важнейшими идеями и понятиями курса, методами анализа и оценки общественных явлений, выработке жизненной позиции....
26 02 2024 12:46:39
Учащимся показан ход Северной войны, постепенный переход от поражений к победам и к решению главной задачи войны - выходу к морю и становлению морской державой европейского статуса. Современные ИКТ делает возможным подойти к процессу обучения творчески, повышать мотивацию познавательного процесса. ...
25 02 2024 10:53:33
Повторительно-обобщающий урок построен на использовании различных методов: понятийного, визуального, визуально-ассоциативного, логического, метода исключения заведомо неверных ответов, метода оперирования теоретическим материалом. Предложенные методы позволяют учащимся мобилизовать полученные знания, активизировать деятельность и существенно повысить уровень усвоения фактического материала. ...
24 02 2024 9:37:12
Урок знакомит учащихся с историей Олимпийских игр, первыми спортивными традициями. Формирует умения работать с текстами, иллюстрациями, выделять главное, составлять рассказ, высказывать свою точку зрения. Пробуждает в детях желание серьёзно заниматься каким-либо видом спорта. ...
23 02 2024 6:32:19
Данная разработка урока поможет учителю, преподающему в 5-м классе, провести насыщенный, эмоциональный урок, используя индийскую музыку, танец, благовония. Учащиеся не только знакомятся с важнейшими страницами истории Древней Индии, но и получают представление о мировой религии - буддизме, что способствует формированию гуманистических начал личности. ...
22 02 2024 21:20:17
Учащиеся под руководством учителя развивают навыки работы с разными источниками информации: текстом учебника, таблицей, исторической картой, работают над развитием умения анализировать и оценивать новые явления в экономическом и политическом преобразовании Европы. В ходе урока составляется схема, которая может использоваться при проверке усвоения нового материала. ...
21 02 2024 10:49:14
Статья посвящена вопросам использования архивных документов в процессе преподавания уроков истории, элективных курсов, а также в исследовательской деятельности научного общества учащихся. В статье раскрывается методика работы с архивными документами и эффективность ее применения....
20 02 2024 0:36:48
Урок изучения нового материала в 7-м классе служит обеспечению усвоения материала по теме; продолжению формирования умений и навыков работы с наглядными источниками; развитию способностей к обобщению и систематизации учебного материала; развитию аналитических навыков....
19 02 2024 11:29:58
Курс рассчитан на учащихся специальной (коррекционной) школы VIII вида. Особенность курса в том, что краеведческий материал помогает лучше понять закономерности исторического процесса, концентрирует и обогащает знания, развивает познавательные интересы учащихся с ограниченными возможностями здоровья, приобщает их к творческой деятельности, формирует пpaктические и интеллектуальные умения. ...
18 02 2024 23:33:40
В ходе освоения дисциплины студенты приобретают знания и умения, которые позволят им толерантно воспринимать адептов иной конфессии, распознавать и отличать деструктивные секты от традиционных религиозных систем. С учетом специфики задач указанной дисциплины и содержания изучаемого материала в преподавании рекомендуется использовать проблемный и интеpaктивный подходы, метод сравнительного анализа, разнообразную методику семинарских занятий - обсуждение, дискуссию, фронтальную беседу....
17 02 2024 16:16:39
Некоторые педагоги считают, что возможности информационных технологий полностью раскрываются только в точных науках, а не в гуманитарных. В статье совершена попытка доказать обратное. Автор делится своим опытом работы использования ИКТ не только на уроках истории, но и во внеурочной деятельности....
16 02 2024 23:18:42
Предлагается разработка открытого урока в 5-м классе с использованием информационных технологий. В ходе урока рассматриваются такие вопросы, как религия древних индийцев, возникновение буддизма и его влияние на художественную культуру Индии, древнеиндийская литература, развитие научных знаний. ...
15 02 2024 14:41:45
В работе представлен урок по теме "Эпоха дворцовых переворотов", одной из самых интригующих страниц истории Российского государства. Урок построен на основе опережающих заданий, используются методы: исследование, отбор и анализ исторического материала, свидетельства очевидцев эпохи, систематизация большого объема исторической информации в сравнительную таблицу....
14 02 2024 15:57:13
Затрагиваемая проблема - формирование социально-культурных установок учащихся посредством работы с историческими источниками (документы, источники социальной информации). В статье хаpaктеризуются виды текстов и приводятся формы организации работы с ними на разных ступенях школьного образования. Указаны механизмы включения работы с текстами в ткань урока. В приложении дана разработка урока обществознания в 11-м классе (профильный уровень) по теме "Социальная система общества"....
13 02 2024 7:49:56
Урок с ИКТ повторяет и обобщает материал по теме «Россия после Смуты». Материалы урока также можно использовать в 7-м классе при изучении темы «Россия в XVII в.»....
12 02 2024 22:40:47
Урок рассчитан на 2 учебных часа. На уроке учащиеся получат знания о роли общения в становлении человеческой личности, поймут, как на общение влияет индивидуальность человека, какие существуют способы воздействия на человека посредством общения. В проведении урока учителю оказывают помощь заранее подготовленные учащиеся – эксперты. Они помогают в проверке входного и завершающего контролей, в организации психологических экспериментов, дают по ходу урока необходимые справки. На уроке организована групповая форма работы. ...
11 02 2024 12:46:51
Урок-объяснение нового материала. Направлен на формирование умений строить рассказ на основе текста учебника, формулировать несложные выводы. Решать открытые учебные задачи, анализировать исторические источники. ...
10 02 2024 21:14:51
Представлен конспект урока по обществознанию для учащихся 10–11-х классов с использованием интеpaктивных приёмов обучения: "займи позицию", "мозговой штурм", работа в малых группах. Актуальность урока заключается в том, что рассматриваются проблемы современной молодежи и пути их решения....
09 02 2024 3:14:48
Урок изучения нового материала с технологией проблемного обучения. Цель урока: формирование навыков самостоятельной работы учащихся, поиска и вычлeнения необходимой информации. На уроке учащиеся работают в группах, решают учебные задачи: почему время правления Екатерины II называют золотым веком, для кого он был «золотым» и почему; анализируют материал учебника и исторические источники....
08 02 2024 0:24:38
Предлагается разработка открытого урока в 5-м классе с использованием информационных технологий. В ходе урока рассматриваются такие вопросы, как религия древних индийцев, возникновение буддизма и его влияние на художественную культуру Индии, древнеиндийская литература, развитие научных знаний. ...
07 02 2024 0:43:21
На уроке автор статьи знакомит с особенностями садово-паркового дизайна и театрального искусства Японии. Раскрывает своеобразие и неповторимость японской культуры....
06 02 2024 12:12:51
Модернизация образования предусматривает развитие духовно-нравственного воспитания. В данной статье отражены основные направления формирования духовно-нравственных качеств личности через предметы гуманитарного цикла – историю и литературу. Огромную роль в этом может играть школьный краеведческий музей....
05 02 2024 16:45:49
Урок посвящён одной из важнейших дискуссионных проблем курса истории – готовил ли СССР летом 1941 г. нанесение превентивного удара по Германии. В процессе урока, построенного по «кейс-технологии», учащиеся, перед которыми поставлена проблема, изучают различные точки зрения по вопросам готовности СССР и Германии к войне, работают с архивными документами, рассматривают различные точки зрения по военно-стратегическому планированию Германии и СССР в 1940–1941 гг....
04 02 2024 14:22:16
Исторический литературно-музыкальный вечер помогает глубже окунуться в мир культуры и искусства времен Великой Отечественной войны, отдать дань уважения нашему народу. Немецко-фашистским захватчикам не только не удалось поработить его, но не удалось сломить и волю, и дух народа. Во время тяжёлых испытаний, выпавших на долю советских людей, они пели песни и частушки, снимали кино и писали картины, сочиняли анекдоты, пословицы и поговорки. В духовном противостоянии с фашистскими агрессорами наша культура сыграла свою особую роль. Мероприятие получается очень интересным и насыщенным: звучит как народная, так и классическая музыка, живое народное слово, хоровое пение. Богатый иллюстративный материал и использование мультимедийного проектора помогут оживить то далекое время и окунуться в мир военной поры. Можно провести сдвоенный урок или общешкольное мероприятие, посвященное очередной годовщине победы в ВОВ. ...
03 02 2024 13:14:29
Интеpaктивные технологии делают процесс обучения интересным, динамичным, позволяющим раскрыться каждому обучающемуся, доступным. Цели урока – охаpaктеризовать международную обстановку, в которой оказалась Россия к началу XVIII в.; рассказать о ходе Северной войны, создании в России армии нового образца, превращении России в европейскую супердержаву....
02 02 2024 12:11:57
Урок проходит в форме плавания на паруснике по волнам, которые являются цитатами, относящимися к разным периодам жизни ПетраI; использованы стихи А.С. Пушкина. Дети дома готовят сообщения, хаpaктеризующие разные периоды жизни царя. На уроке школьники заполняют "схему-крепость", вписывают в нее события, на их взгляд повлиявшие на личность Петра I и на хаpaктер его реформ в будущем....
01 02 2024 0:13:45
Внеклассное мероприятие посвящено 400-летию династии Романовых. Новые материалы и исследования ученых доказывают причастность Калужского края к истории Российского государства, к первым царям Династии и их супругам. Мероприятие расширяет представление о Калужской земле, вызывает интерес к ее изучению, способствует развитию чувства патриотизма. Мероприятие предназначено для учащихся общеобразовательных учреждений, для студентов начального и среднего профессионального образования....
31 01 2024 23:49:36
Здоровье детей можно рассматривать как педагогическую категорию. Создание условий здоровьесбережения детей на уроке позволит оптимизировать процесс формирования ключевых компетенций учащихся. Целью работы является достижение качественного образовательного результата (формирования ключевых компетенций учащихся) через обеспечение условий сохранения здоровья детей. ...
30 01 2024 19:22:49
Гражданская война – величайшая трагедия в истории России. Какие силы участвовали в Смуте ХХ века? Почему победили большевики? В чем трагедия Белого движения? Методическая разработка предложенного урока позволяет учащимся самостоятельно сформулировать ответы на поставленные вопросы....
29 01 2024 19:11:13
Еще:
Учеба -1 :: Учеба -2 :: Учеба -3 :: Учеба -4 :: Учеба -5 :: Учеба -6 :: Учеба -7 :: Учеба -8 :: Учеба -9 :: Учеба -10 :: Учеба -11 :: Учеба -12 :: Учеба -13 :: Учеба -14 :: Учеба -15 :: Учеба -16 :: Учеба -17 :: Учеба -18 ::