Интегрированный урок "Комедия "Горе от ума" – зеркало эпохи – картина русского общества"
И еще раз об интегрированном уроке. Интеграция в образовании - не мода, не очередная компания. Она является отражением тех тенденций, которые хаpaктеризуют сегодня все сферы человеческой деятельности. “Рост научных знаний, - отмечал В.В.Вернадский, - быстро стирает грани между отдельными науками. Мы все более специализируемся не по наукам, а по проблемам”. Интеграция - (лат) восстановление, восполнение, объединение частей в целое (integer - целый), причем, не механическое соединение, а взаимопроникновение, взаимодействие, взаимовидение. Структура интегрированных занятий отличается четкостью, компактностью, сжатостью, логической взаимообусловленностью учебного материала на каждом этапе урока, большой информативной емкостью материала.[5 c. 78]
Интегрированное обучение не подразумевает только взаимосвязь знаний по разным предметам на одном уроке, но и как интегрирование различных технологий, методов, и форм обучения в пределах одного предмета и даже урока. Интегрированные уроки можно проводить в течение целого учебного дня при использовании большого количества приемов. Возможно проведение серии уроков в рамках целой темы. Ведут уроки 2-3 педагога. 60-80% урочного времени отводится творчеству учащихся, используются различные способы воздействия на учащегося: видео-художественный, музыкальный ряд, телевидение, декламация, чтение, показ исторических документов, мультимедийное сопровождение. [5 c. 105]
Главное это не механическое соединение предметов, а общая точка, где находят соприкосновение все образовательные линии.
В данном случае структура урока была усложнена. Точкой пересечения двух образовательных линий было решено выбрать сопоставление фамусовского общества и общества России первой четверти Х1Х века.
Цель урока : интеграция учебного образовательного прострaнcтва, как средство создания у учащихся целостного представления о связях явлений культурной и общественной жизни с хаpaктером эпохи на основе интегрирования различных технологий, методов и форм обучения.
Задачи урока:
- развитие познавательной деятельности учащихся;
- формирование умения анализировать и синтезировать различные общественно-политические события;
- углубление навыков работы с историческими и литературными источниками
- развитие творческих способностей учащихся;
- совершенствование навыков работы видов заданий
- развитие умений и навыков работы с телекоммуникационными технологиями
- развитие коммуникативных навыков.
Структура урока: урок рассчитан на 2 часа.
В основе урока - подготовленный детский ролевой фильм-проект “ Салон З.А.Волконской”. (Продолжительность фильма 15 мин.)
На этапе исследовательской деятельности участникам было предложено разработать “ легенду” своего героя : изучить биографию, найти отзывы этого героя на комедию А.С.Грибоедова, найти документы, письма, мемуары, где прослеживалась бы его общественная позиция, подготовить костюмы, найти ноты вальса Грибоедова и разучить его.
Другая группа участников проекта инсценировали отрывки из комедии.
Аналитический этап – отбор информации, составление сценария, съемка и монтаж фильма.
Заключительный этап – демонстрация фильма на уроке
Основная идея: в салоне встречаются представители различных взглядов, приезжает Грибоедов и читает отрывки из комедии, слушатели высказывают свое отношение к героям. Затем, когда автор уезжает, обсуждают пьесу.
Список гостей салона З.А.Волконской
- Грибоедов А.С. – русский писатель, поэт, публицист, дипломат, композитор
- Волконская З.А. – княгиня, писательница, хозяйка московского литературного салона.
- Коновницына Е. П. - жена героя Отечественной войны, декабриста, генерала
- Пестель П.И. – декабрист, организатор и вождь Южного тайного общества
- Кюхельбекер В.К. – поэт, критик, декабрист, члeн Северного общества
- Ухтомский Ф.И. – князь, помещик
- Одоевский В.Ф. - писатель, музыковед, мыслитель
- Сперанский М.Н. – главный советник царя Александра 1 по вопросам управления.
I. Начало урока.
Актуализация знаний по эпохе Александра 1.
Задание 1.Обратитесь к схеме. Определите, на какие два периода делиться правление Александра.[ 1 c.38]
Внутренняя политика в 1801-1812 гг.
Задачи правления Александра 1
Усовершенствование государственного строя России с учетом влияния прогрессивных сил. | Создание “Негласного комитета и разработка реформ государственного аппарата М.Сперанским | Решение “крестьянского вопроса”. |
Курс реформ, предложенный Сперанским.
Основные принципы функционирования государственного аппарата
Отмена сословного деления общества | Разделение властей: законодательная, исполнительная, судебная | Выборность распорядительных и исполнительных органов власти | Независимость судебной власти, ответственность исполнительной власти перед законодательной |
Изменения в госаппарате.
Предлагалось
Учреждение Государственной Создание Государственного Думы (обсуждение законопроектов) Совета (разработка и обсуждение законопроектов)
Реформы Сперанского встретили жесткое сопротивление дворянства и были отвергнуты Александром 1.
Государственные преобразования Александра 1.[ 1 c.41]
Царь ограничился отдельными и непоследовательными мерами.
1803 г. – Указ о вольных хлебопашцах 1808,1809 – запрет продавать крестьян на ярмарках
1801 г. – Право недворян покупать землю с 1802 г. – реформа образования 1808 - создание Государственного Совета
Внутренняя политика Александра 1 в 1815-1825 гг.[ 1 c. 48]
Либеральные меры | Реакционная политика |
1815 г. – Конституция Царству Польскому | 1816-1819 гг. Создание военных поселений |
Март 1818 г. Заявление о намерении ввести в России конституционные порядки | 1819,1821 – гонения на просвещение и печать |
1818 г. Разработка Уставной грамоты для России | 1822,1823,1824 гг. – запрещение крестьянам жаловаться на помещика, право ссылать крестьян в Сибирь |
1818 - разработка проектов решения крестьянского вопроса в России | 1822 г. – запрещение тайных обществ |
Задание 2. Вспомните, какие три основные направления идеологии в это время формируются в России. Для этого прочитайте: В.Ф.Раевский. О рабстве крестьян.
“Взирая на помещика русского, я всегда воображаю, что он вспоен слезами и кровавым потом своих подданных; что атмосфера, которою он дышит, составлена из вздохов сих несчастных; что элемент его есть корысть и бесчувствие. Ниже сего я примерами изложу, сколько вредно рабство для народа русского, рожденного быть свободным.
Александр в речи своей к полякам обещал дать конституцию народу русскому. Он медлит, и миллионы скрывают свое отчаяние до первой искры.
Дворянство русское, погрязшее в роскоши, разврате , бездействии и самовластии, не требует перемен, с ужасом смотрит на необходимость потерять тираническое владычество над несчастными поселянами. Граждане! Тут не слабые меры нужны, но решительный и внезапный удар!” [3 c. 218]
Задание 3. Определите, мнения представителей какой идеологии представлены в документе. Назовите опopные фразы на основании которых вы сделали свои выводы.
Задание 4. Сделайте вывод на основании вышесказанного, почему активно формируется радикальная идеология.
К чему это приведет ?
Основная часть урока. Просмотр фильма – проекта “Салон З.А.Волконской.
Перед просмотром фильма учащиеся получают опережающее задание.
Задание 5. Разделите гостей салона З.А.Волконской на группы.
Кто не принимает комедию? Кто одобряет? Кто относится критически?
После просмотра фильма - проверка задания: ученики отвечают на вопрос: Какие гости салона к какому направлению идеологии относятся?
Далее урок продолжает учитель литературы.
Задание 6. Разделите действующих лиц комедии на представителей века нынешнего и века минувшего. Представителей какого лагеря можно встретить у Фамусова? Почему?
Задание 7.
Обратитесь к внесценическим персонажам комедии. Есть ли среди них представители передовой идеологии. [ 2 c.47]
Задание 8.
Обсудите, выйдет ли Чацкий на Сенатскую площадь. Опираясь на мнения гостей салона, выскажите свою точку зрения.
Как Грибоедов относился к декабристам?[ 4 c.206]
Заключительная часть урока – дебаты.
- “Бесcмepтная” комедия Грибоедова.
- “Поэт в России больше, чем поэт”
- Позиции писателя и общественного деятеля.
Результатами урока могут быть:
- интерес и активность учащихся;
- умение применять ранее полученные знания;
- умение готовиться и работать самостоятельно, используя различные источники, в т.ч. ИКТ;
- умение сопоставлять и противопоставлять явления, факты, источники;
- делать самостоятельные выводы;
- проявление творческих способностей.
Список использованных источников и литературы.
1. История России, XIX век. Учебник для 8 класса. Данилов А.А., Косулина Л.Г. 10-е изд. - М.: Просвещение 2009. - 287 с.
2. Грибоедов А.С. Горе от ума. М: Детская литература .-2000 .- 53 с.
3. Гершензон М.О. Грибоедовская Москва. М: Московский рабочий, 1989.- 400 с.
4. Пиксанов Н. К. Творческая история “Горя от ума”. М., 1928;- 278 c/
5. Сухаревская Е.Ю. Технология интегрированного урока, М:2003.- 128с.
6. Тютчева А.Ф. При дворе двух императоров. М: Мысль.- 1990.-189 с.
Урок посвящен 1150-летию Российской государственности. На уроке учащиеся приводят найденные ими в источниках необходимые сведения, комментируют их. Под руководством учителя анализируют разные точки зрения и формулируют выводы. Важно организовать работу на уроке так, чтобы у учащихся формировалась информационная компетенция и воспитывался интерес к историческому прошлому страны....
28 03 2024 10:27:18
Мы живем в окружении самых разных предметов, встречаемся с ними и дома, и на улице. Многие из них берут свое начало в далеком прошлом. Поэтому отношение к русскому национальному наследию должно быть особенным. Элективный курс "Из прошлого — в настоящее" реализует историко-эстетический подход к обучению и воспитанию учащихся, формирует толерантную личность....
27 03 2024 20:36:44
Представлен сценарий литературно-музыкальной композиции. Цель урока – осмысление значимости Отечественной войны 1812 года для российской и мировой истории....
26 03 2024 1:25:55
Оргкомитет игры занимается разработкой вопросов брейн ринга, решает организационные вопросы. Учителя - руководители комaнд организуют работу с учащимися: изучение музейных материалов, краеведческой литературы, готовят творческое домашнее задание....
25 03 2024 12:20:27
Урок относится к теме "Древнерусское государство". Это четвертый урок по теме, связан с предыдущей темой "Русь в правление Игоря, Ольги, Святослава", продолжением традиционной политики первых русских князей – подчинение славянских племен киевскому князю....
24 03 2024 15:57:54
Невозможно изучать искусство в отрыве от той исторической ситуации, в которой оно было создано, что позволяет ученикам погружаться в различные эпохи, и, осознавая свою связь с прошлым, глубже понимать настоящее. Достоинства нашей работы: возможность более глубокого проникновения в тему, создания целостной картины мира, образа эпохи, закрепление знаний через выполнение пpaктических работ по ИЗО, осмысление и переработка изученного через личный опыт и творческое осмысление темы....
23 03 2024 7:38:17
Данный урок проводится в курсе обществознания 6–11-х классов по теме "Общение". На этом уроке применяются психологические приемы, поэтому его можно использовать в работе психологической службы школы, при социальной работе с подростками. Если мероприятие проводится в виде урока открытого, класс небольшой по численности, то возможно участие присутствующих учителей....
22 03 2024 18:37:13
Данный урок проводится в 8-м классе, является интегрированным: обществознание и психология. Задачи урока: определить понятия семья, любовь; познакомить с к классификациями чувства любви и любви как отношения к другому; выявить перспективность мотивов вступления в бpaк; подвести учащихся к осознанию своего опыта и своих взаимоотношений. ...
21 03 2024 12:13:18
В работе представлены методические приемы организации уроков с использованием интеpaктивных технологий, наиболее приемлемые для обучения истории – работа в группах, технология критического мышления, игровые технологии. Предлагаются конкретные примеры для разных типов урока и в разных возрастных категориях....
20 03 2024 14:21:22
Внеклассное мероприятие знакомит учащихся начальных классов с "Конвенцией о правах ребенка". Помогает формированию правовой культуры учащихся через ознакомление с основными правами и свободами, изложенными в данном документе....
19 03 2024 10:31:25
Цель урока: рассмотреть роль государства в жизни его граждан. Данная разработка может быть полезна начинающим педагогам....
18 03 2024 18:42:34
На данном уроке учащиеся знакомятся с историей развития жилища, связью архитектуры с климатом, изменением типов жилища в ходе исторического процесса. Дети учатся видеть историю "вокруг себя", в домах, которые нас окружают, понимать, что история - это ключ к культуре любых эпох и цивилизаций. Всё это ведётся в занимательной форме путешествия, с использованием ИКТ, что помогает подготовить ребёнка к восприятию знаний и приобрести навыки самостоятельной работы. ...
17 03 2024 5:55:40
Интегративный урок-конференция (обществознание, право, экономика) в 11-м классе. Урок может быть завершающим в теме "Трудовое право". Проведение его в форме конференции дает возможность использовать элементы проблемной и интеpaктивной технологии. Урок побуждает старшеклассников задуматься и ответить на вопрос, как современной молодежи найти свое место на рынке труда. ...
16 03 2024 5:41:51
Проводить повторительно-обобщающие уроки очень важно. Именно на таких уроках учитель может обратить дополнительное внимание на наиболее важные аспекты изучаемой темы, отработать необходимые навыки самостоятельной деятельности учащихся, использовать игровые моменты. Игра как вид деятельности помогает школьнику, особенно 5–6-х классов, лучше усвоить пройденный материал....
15 03 2024 14:38:45
На уроке используются групповые и частично-поисковые методы работы. Учащиеся получают знания об особенностях культуры Древней Руси; выдающихся памятников древнерусской литературы, народного творчества, зодчества и изобразительного искусства. Результатом работы должна стать таблица. ...
14 03 2024 10:45:20
Урок позволяет учащимся обсудить закономерности исторического развития России. Понять, чем определяется специфика российского исторического развития и каковы механизмы ее проявления. Решение подобных задач позволит школьникам понять роль, место и историческое значение страны....
13 03 2024 14:27:36
На уроке создается ситуация погружения в древнюю эпоху, в гости приходит фараон. Данный урок способствует развитию творческих способностей, совершенствованию пpaктических навыков по самостоятельному изучению нового материала с помощью учебной и вспомогательной литературы. Рецензия на ответ ученика дает возможность оценить свои знания и знания одноклассника. ...
12 03 2024 11:57:31
Классный час посвящен 80-летию ЯНАО, проходит в форме виртуального путешествия и носит информационно-познавательный хаpaктер. Мероприятию предшествовала исследовательская и творческая работа обучающихся (сбор информации по теме, создание иллюстрированной презентации "Путеводитель по родному краю"). Классный час направлен на расширение знаний обучающихся о ЯНАО, воспитание интереса и уважения к истории родного края, укрепление национально-нравственных качеств....
11 03 2024 2:29:33
Представлена методическая разработка урока для 11-го класса «Налоги и налогообложение» в системе уроков по дисциплине «Обществознания» в разделе «Экономика» и «Финансовая грамотность». В разработке представлены: презентация, технологическая карта урока, задачи расчёта НДФЛ для физических лиц и задания для подготовки к ЕГЭ....
10 03 2024 5:30:47
К сожалению, нынешнее поколение учащихся очень плохо знают историю Великой Отечественной войны, в школьной программе по истории мало часов отводится на изучение этой темы. Данное мероприятие не только восполнит пробелы в знаниях учащихся, но и позволит посмотреть на тяжелое военное время глазами их сверстников, которым досталось тяжелая доля - пережить военное лихолетье....
09 03 2024 6:28:22
Цель урока – дать представление об истории развития и становления русского языка, осветить проблемы, связанные с современным состоянием нашего языка. Урок сопровождается музыкой, инсценировками, мультимедийной презентацией. Нестандартная форма проведения развивает творческие способности учащихся, логическое мышление, способствует развитию гармоничной личности....
08 03 2024 12:51:10
Учащиеся получают обзорное представление о темах в разделе «История России в XIX веке»; особенностях развития нашей страны в указанный период. В течение урока предполагается активная мыслительная и коммуникативная деятельность учащихся, работа с картой, повторение терминов, выступление учащихся, связь с региональной историей....
07 03 2024 3:27:23
Данная методическая разработка была применена в среднеуровневом малонаполняемом классе. Предлагаю как вариант проведения урока. Урок развивает навыки работы с картой, аудирования, работы с первоисточниками, мыслительной активности учащихся....
06 03 2024 5:41:53
Игра "Звездный час" - заключительный урок в теме "Ранние буржуазные революции в Европе". Он представлен как мультимедиаурок, так как использование компьютерных технологий делает урок современным, содержательным и, несомненно, повышает интерес к предмету. В процессе игры у детей выpaбатывается привычка сосредотачиваться, мыслить самостоятельно, развивать внимание, стремиться к знаниям....
05 03 2024 9:48:13
Устный журнал «70-летие Победы в битве за Москву» позволяет воспитывать у обучающихся школы VIII-го вида уважение к подвигам героев, увековечению памяти воинов и знаменательных событий военной истории Отечества....
04 03 2024 9:57:26
В ходе урока учащиеся, используя исторические документы, должны выяснить предпосылки и значение образования Древнерусского государства, ознакомиться с различными теориями о возникновении государства у восточных славян....
03 03 2024 16:53:47
Цели урока: закрепить и обобщить учебный материал по истории Великой Отечественной войны; осуществить интегрированную связь информатики и истории; развивать познавательный интерес, творческую активность обучающихся, умение использовать дополнительную литературу; воспитывать культуру, уважение к собеседнику....
02 03 2024 21:10:30
Занятие построено на основе игры «Наши соседи», являющейся неролевой познавательной игрой. Задания основываются на краеведческом материале. Проведение игры способствует знакомству студентов с историей и культурой хакасского народа....
01 03 2024 10:26:19
Урок истории проблемно-дискуссионного игрового моделирования для 8-го класса базового уровня. Плюсом таких уроков является тот факт, что в классе не остается ни одного ученика, не вовлеченного в процесс обучения, роли им дают исполнять посильные (ту, где меньше информации, более «слабым» ученикам). Оценку получает группа, исходя из результатов выступления, следовательно, каждый ученик в классе за урок оценен. Кроме того, каждый ученик может получить учебную информацию, рассказать её, осмыслить и проанализировать, задав вопросы. Вопросы оппонентов помогают учащимся закреплять и анализировать учебный материал не только по истории, но и по литературе, пополнять знания, расширять кругозор....
29 02 2024 22:42:42
Урок призван сформировать знания об архитектуре и зодчестве татарского народа в конце XVIII – начале XXI века, выяснить разновидности мечетей, раскрыть значение архитектуры мечетей и шамаиля в истории развития татарской культуры....
28 02 2024 3:26:33
В статье раскрывается сущность современных педагогических технологий, приводится их классификация в научной литературе. Подчеркивается роль современных технологий на уроках истории в профильных классах старшей школы. Особое внимание уделяется таким технологиям как проблемное обучение, адаптивная система обучения, коллективный способ обучения....
27 02 2024 6:48:20
Данный урок "Права человека" представляет собой пpaктикум, в ходе которого учащиеся не только знакомятся с основными правами, зафиксированными в документе, его структурой, а также проводят анализ зафиксированных прав, определяют значение данного документа для всех людей. Кроме того, главное заключается в том, чтобы не только познакомить учащихся и выучить статьи международных документов, а учить учащихся жить со знанием и осознанием своих прав и свобод. И помнить, что у другого человека, такие же права....
26 02 2024 21:45:38
Все этапы построения урока (мотивация, целеполагание, повторение опopных знаний, приобщение учащихся к получению новых знаний, обеспечение их осознанности и прочности, контроль эффективности обучения и указания по разноуровневому домашнему заданию) психологически оправданы, обеспечивают необходимые условия для продуктивного учебного труда....
25 02 2024 2:55:10
Повторение изученного материала в форме исторической игры развивает умение пpaктического использования теоретических знаний. Класс делится на группы: географы – по описанию узнать, о какой стране идет речь, и показать ее на карте; интеллектуалы – работают над разгадыванием кроссвордов; искусствоведы – рассматривают иллюстрации и определяют, к какой стране относится то или иное изображение; расшифровщики – работают с текстом, в котором допущены ошибки; знатоки – работают с разными заданиями....
24 02 2024 15:29:37
Задачи урока: охаpaктеризовать социальную и экономическую жизнь Челябинска на рубеже ХIХ–ХХ веков; соотносить изменения в жизни города с основными направлениями реформ С.Ю.Витте....
23 02 2024 16:25:27
Урок для 9-го класса по теме «Великая Отечественная война" формирует у учащихся личностное отношение к прошлому, настоящему и будущему своей Родины, содействует развитию интереса учащихся к изучению истории, развитию чувства патриотизма, а также творческих способностей учащихся....
22 02 2024 1:55:48
В статье представлен вариант методической разработки нестандартного урока в 10-м классе по теме «Цивилизации эпохи Средневековья: европейская» по курсу "История России". Предлагаемый материал поможет формировать навыки индивидуальной и групповой деятельности учащихся; формировать их гражданскую позицию и развивать ключевые компетентности учащихся на основе проблемных, поисковых и пpaктических методов; ориентирует на пpaктико-ориентированный подход в обучении....
21 02 2024 14:35:17
В современном обществе в условиях развития образования предъявляются все более серьезные требования к поиску новых нестандартных форм обучения. Проблема выбора форм и методов обучения становится одной из главных в педагогической, психологической и методической науках. Опытно-экспериментальная работа по выявлению уровня активизации познавательной деятельности проводилась на базе СОШ пгт Балтаси....
20 02 2024 23:34:37
Я использовала форму семинара с элементами интегрирования курса истории и литературы. Интеграция курсов является методологической основой современного образования. Интеграция дает возможность показать учащимся "мир в целом", преодолев разобщенность научного знания по дисциплинам. С пpaктической точки зрения интеграция предполагает усиление межпредметных связей, снижение перегрузок учащихся, расширение учащимися сферы получаемой информации, подкрепление мотивации в обучении. Цель данного урока: изучить проблемы народнического движения в России и его освещение в русской литературе. ...
19 02 2024 4:59:23
Сегодня рушатся ценности, которые всегда казались стабильными. Центральной стала дискуссия о пагубном влиянии на подрастающее поколение телевизионных передач, фильмов, рекламы, наркотических средств. На улице слышны нецензурные выражения, молодые люди без стеснения курят, пьют спиртные напитки. Очень хочется противопоставить этому то, что отвлечет детей от вредного для них, не нужного им. Стараюсь воспитывать у учеников чувство долга перед семьёй, школой, чувство ответственности перед своим коллективом, учу детей самостоятельно решать некоторые ученические проблемы. Серия классных часов под названием "Давайте, люди, никогда об этом не забудем!" выполняет как раз задачи патриотической направленности. ...
18 02 2024 14:59:24
Культура Китая оказала большое влияние сначала на развитие культуры многочисленных соседних народов, населявших обширные территории позднейших Монголии, Тибета, Индо-Китая, Кореи и Японии. Её самобытность, высокая художественная и нравственная ценность говорят о творческой одарённости и глубоких корнях китайского народа....
17 02 2024 11:50:13
Представлен конспект урока, по материалам школьного музея: "Герои трудового фронта"....
16 02 2024 12:54:53
Внеклассное мероприятие для учащихся 8–9-х классов разработано в рамках подготовки к 190-летию движения декабристов. Целями мероприятия являются активизация интереса учащихся к истории Отечества, углубление знаний о движении декабристов, гражданское и патриотическое воспитание подрастающего поколения. Разработка содержит значительный объём вопросов и заданий, имеющих межпредметный хаpaктер, и рассчитана на 45-минутный объём учебного времени....
15 02 2024 15:12:26
Учащиеся в ходе урока формируют личностное отношение к теме. Важно отметить, что учащиеся самостоятельно извлекают информацию из источников, тем самым учатся работать с дополнительной литературой. Они учат детей размышлять, высказывать свою точку зрения....
14 02 2024 19:27:28
В игре, состоящей из трёх туров, участвуют три дружины: красная, зелёная и синяя. Побеждает дружина, набравшая наибольшее количество вёрст. К мероприятию привлечены учащиеся среднего звена исторического кружка....
13 02 2024 19:51:35
Материал является методической разработкой повторительно-обобщающего урока по теме "Форма и структура права" в курсе "Право" для учащихся 10-х классов профильного социально-гуманитарного направления. Урок строится по схеме презентации и представляет собой ряд пpaктических и творческих заданий по изученным вопросам для работы как в группе, так и индивидуально. ...
12 02 2024 4:42:26
Целью игрового занятия является создание яркого представления о Великой Отечественной войне. Игровое занятие способствует возникновению личностных аналогий у школьников, формированию умений выдвигать простейшие гипотезы на основе изученного, аргументировано защищать свою позицию, а также объяснять новую терминологию....
11 02 2024 11:15:28
Урок предполагает увлекательное знакомство пятиклассников с историей древнегреческих Олимпийских игр. Учитель не только рассказывает новый материал, но и активно отpaбатывает умения учащихся: пересказывать, ориентироваться в исторической ленте времени, анализировать и отвечать на проблемные вопросы. Урок предполагает активную познавательную работу учащихся, чтобы поддерживать и развивать их интерес к истории....
10 02 2024 7:32:27
Конспект урока по истории России для 11-го класса....
09 02 2024 6:47:31
Классный час ориентирует детей на воспитание гуманизма, духовно-нравственных и эстетических ценностей. Помогает расширить знания учащихся о родном крае, наполнить сердца учащихся любовью к малой родине и гордостью за неё. Вопросы, затронутые на классном часе, развивают эмоциональную сферу учащихся с помощью формирования ярких образов наших земляков в разные исторические эпохи. ...
08 02 2024 1:50:58
Еще:
Учеба -1 :: Учеба -2 :: Учеба -3 :: Учеба -4 :: Учеба -5 :: Учеба -6 :: Учеба -7 :: Учеба -8 :: Учеба -9 :: Учеба -10 :: Учеба -11 :: Учеба -12 :: Учеба -13 :: Учеба -14 :: Учеба -15 :: Учеба -16 :: Учеба -17 :: Учеба -18 ::