Методическая разработка урока истории по теме "Экономическое развитие СССР в 1953–1964 гг.". 9-й класс
Тип урока: урок изучения нового материала.
Используемое оборудование:
1. Учебник: А.А. Данилов, Л.Г. Косулина. История России. XX век. 9 класс.
2. Задания для групповой работы.
Форма организации работы: общеклассная, групповая.
Метод (приём) урока: “шляпы мышления”.
Цель урока: охаpaктеризовать экономическое развитие страны в 1953 – 1964 гг.
Планируемый результат:
Репродуктивный.
Учащиеся должны знать:
- причины реформ Н.С. Хрущева;
- основные направления экономических реформ;
- причины первоначального успеха и дальнейших неудач;
- объяснять, в чем заключалась противоречивость партийной экономической политики.
Продуктивный.
Учащиеся должны уметь:
- самостоятельно добывать знания из учебника;
- определять причинно-следственные связи;
- сравнивать программы Г.М.Маленкова и Н.С.Хрущева.
Творческий: составить хаpaктеристику Н.С.Хрущева.
Предварительное задание: прочитать п.1 параграф 40 (с. 277 – 278).
Ход урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика |
I.Оргмомент | Приветствие | |
II. Основная часть. 1. “Вызов” |
В 1953 году Н.С.Хрущев и Г.М.Маленков
предлагали разные экономические программы. Вопросы: В чем было принципиальное различие их точек зрения? Чья альтернатива победила? Почему? В Советском Союзе стали осуществляться реформы, предложенные Н.С.Хрущевым. На первоначальном этапе они дали положительные результаты, но с конца 50-х гг. экономическое развитие страны стало замедляться. Чем можно это объяснить? Сегодня на уроке мы и должны ответить на этот вопрос. |
Ответы учащихся. |
2. “Осмысление” | Ребятам предлагается работа с
параграфом 40 Работа в группах. Использование приема “Шляпы мышления” 1 группа – “Белая шляпа” - учащиеся читают параграф 40, выбирают из него необходимый материал и сообщают об основных реформах в области с/х, промышленности и социальной политики. 2 группа – “Желтая шляпа” – учащиеся отмечают положительные результаты реформ (используемый материал – учебник параграф 40 и Приложение 1). 3 группа – “Черная шляпа” - анализируя текст учебника и документов, учащиеся обращают особое внимание на слабые стороны реформы. Сравнивают реформы Хрущева с экономической программой Маленкова (используемый материал - учебник параграф 40 и Приложение 2). 4 группа – “Красная шляпа” - учащиеся пытаются выразить эмоции и чувства советских людей от проводимых реформ (используемый материал - учебник параграф 40 и Приложение 3). 5 группа – “Синяя шляпа” - размышление: учащиеся пытаются установить причины проведения реформ, противоречивость и ограниченность экономических реформ Хрущева. Подведение итогов работы групп. В ходе обсуждения делается вывод о том, что комaндная экономика показала свои мобилизационные возможности в годы В.О.войны, но, решив задачи создания индустриального общества, страна вышла на новый экономический уровень. Объективно назрела необходимость демократизации и замены административного хозяйствования саморегулирующейся экономикой. Инициатором этих преобразований стал Н. С. Хрущев. Однако, реформы Хрущева не привели к желаемому результату, потому что все преобразования 50-60-х гг. носили противоречивый хаpaктер. Снижались темпы экономического роста, нарушалось единство подходов к решению научно-технических проблем, начались закупки зерна за границей, отчуждение трудящихся от средств производства и результатов труда не было преодолено. |
Работа в группах. Защита своей позиции |
3. “Рефлексия” | Задание: 1) Выделить ключевые слова, к которым мы сегодня пришли, анализируя итоги реформ, проведенных по инициативе Н. С. Хрущева 2) Из словосочетаний составить пары: причина – следствие. Реорганизация МТС. 2) Написать в группах синквейн на тему “Реформы Н.С. Хрущева” |
Ответы учащихся
Составляют пары: причина-следствие |
III. Д/З | Параграф 40, задание № 1 и 2 (с.282) |
Приложение 1
Из речи Председателя Совета министров СССР Г. М. Маленкова на сессии Верховного совета СССР (8.08.1953 г.)
До сих пор у нас не было возможностей развивать легкую и пищевую промышленность такими же темпами, как тяжелую промышленность. В настоящее время мы можем и, следовательно, обязаны в интересах обеспечения более быстрого повышения материального и культурного уровня жизни народа всемерно форсировать развитие легкой промышленности… Правительство и ЦК партии решили также серьезно поправить и изменить неправильное отношение, сложившееся у нас к личному подсобному хозяйству колхозников…
Из доклада Н. С. Хрущева на XX съезде КПСС (1956 г.)
Нашлись “мудрецы”, которые начали противопоставлять легкую промышленность тяжелой индустрии, уверяя, что преимущественное развитие тяжелой индустрии необходимо было лишь на ранних ступенях советской экономики, а теперь нам осталось только форсировать развитие легкой промышленности…
Только неисправимые хвастуны могут закрывать глаза на то, что в экономическом отношении мы еще не перегнали наиболее развитые капиталистические страны, что уровень производства у нас пока еще не достаточен для обеспечения зажиточной жизни всех члeнов общества, что в стране еще много недостатков и не организованности в хозяйственном и культурном строительстве.
Из постановления пленума ЦК КПСС 10—18 января 1961 г.
Советский Союз находится ныне на новом этапе исторического развития — на этапе развернутого строительства коммунистического общества. Сейчас наша страна имеет такую мощную индустрию, такую могучую оборону, что она не в ущерб дальнейшему развитию промышленности и укреплению обороны может выделить больше средств для дальнейшего подъема благосостояния народа.
Приложение 2
Из воспоминаний первого секретаря ЦК КП Украины П. Е. Шелеста.
8 августа 1963 г., из Москвы мне позвонил Подгорный и по поручению Хрущева передал, что Украина должна сдать не менее 750 млн. пудов хлеба. В стране очень тяжелое положение с хлебом, из Казахстана ожидали получить 960 млн. пудов, а получили не более 200–250. Сибирь и Алтайский край должны были дать 250 млн. пудов, а дадут 10–15 млн. Подгорный продолжал: “На закупку хлеба за границей не пойдем. Надо максимально провести экономию хлеба, сократить ассортимент выпечки хлебобулочных изделий, в том числе и белого хлеба. При выпечке хлеба подмешивать картофель, отруби, кукурузу, увеличить влажность хлеба, добавить соли при выпечке хлеба. Возможно, ввести карточки на хлеб”.
Из программы КПСС, принятой XXII съездом партии
На определенном этапе общественное хозяйство колхозов достигнет такого уровня развития, когда станет возможным за счет его ресурсов полностью удовлетворять потребности колхозников. На этой основе личное подсобное хозяйство постепенно себя изживет экономически. Когда общественное хозяйство колхозов сможет полностью заменить личное подсобное хозяйство колхозников, когда колхозники сами убедятся в том, что им не выгодно иметь приусадебное хозяйство, они добровольно откажутся от него.
Из воспоминаний К. Ф. Катушева, работавшего в 50-е гг. секретарем парткома Горьковского автомобильного завода.
На первом этапе, когда совнархозы создавались с учетом существующего административного деления в каждой области, они оказали благотворное влияние на экономическую деятельность регионов тем, что успешно преодолевали межведомственные и отраслевые барьеры, способствовали оперативному решению многих хозяйственных вопросов, развивали инициативу и самостоятельность местных советских и хозяйственных органов.
К сожалению, этот период оказался не продолжительным…(Хрущев), послушав советы тех, кто больше всего боялся децентрализации управления, пошел на укрупнение совнархозов. Теперь они уже создавались как межобластные управления народного хозяйства и, естественно, вызывали конфликты местных и областных… органов с руководителями совнархозов… В результате, разумный поиск более совершенной системы управления после отставки Хрущева был похоронен.
Приложение 3
Из информации в ЦК КПСС
Пенсионер т. Таганов на партсобрании коллектива крытого рынка Кировского района г. Куйбышева заявил, что не видит ни какого улучшения в жизни, получает пенсию 300 рублей на семью в десять человек и что дочь, которая окончила 8 классов, нигде не может устроиться на работу. Коммунисты осудили это выступление Таганова, разъяснили незрелость и вредность его суждений. Его поведение рассмотрено на партбюро.
Приложение 4
Из выступления в Новочеркасске 3 июня 1962 г. Члeна Президиума ЦК КПСС, секретаря ЦК Ф. Р. Козлова.
“Мы принимали это решение (о повышении цен на мясо и масло с 1 июня — Авт.) с болью в сердце. Однако партия и правительство пошли на этот шаг. Почему? Потому что эти мероприятия партии и правительства — это единственно правильный путь, обеспечивающий подъем животноводства в стране, изобилие сельскохозяйственной продукции. Это мероприятие продиктовано заботой об улучшении благосостояния народа”.
Из воспоминаний первого секретаря ЦК КП Украины П. Е. Шелеста.
8 августа 1963 г., из Москвы мне позвонил Подгорный и по поручению Хрущева передал, что Украина должна сдать не менее 750 млн. пудов хлеба. В стране очень тяжелое положение с хлебом, из Казахстана ожидали получить 960 млн. пудов, а получили не более 200–250. Сибирь и Алтайский край должны были дать 250 млн. пудов, а дадут 10–15 млн. Подгорный продолжал: “На закупку хлеба за границей не пойдем. Надо максимально провести экономию хлеба, сократить ассортимент выпечки хлебобулочных изделий, в том числе и белого хлеба. При выпечке хлеба подмешивать картофель, отруби, кукурузу, увеличить влажность хлеба, добавить соли при выпечке хлеба. Возможно, ввести карточки на хлеб”.
Из воспоминаний К. Ф. Катушева, работавшего в 50-е гг. секретарем парткома Горьковского автомобильного завода.
На первом этапе, когда совнархозы создавались с учетом существующего административного деления в каждой области, они оказали благотворное влияние на экономическую деятельность регионов тем, что успешно преодолевали межведомственные и отраслевые барьеры, способствовали оперативному решению многих хозяйственных вопросов, развивали инициативу и самостоятельность местных советских и хозяйственных органов.
К сожалению, этот период оказался не продолжительным… (Хрущев), послушав советы тех, кто больше всего боялся децентрализации управления, пошел на укрупнение совнархозов. Теперь они уже создавались как межобластные управления народного хозяйства и, естественно, вызывали конфликты местных и областных… органов с руководителями совнархозов… В результате, разумный поиск более совершенной системы управления после отставки Хрущева был похоронен.
Обобщаются знания учащихся о глобальных проблемах, показав их взаимосвязь и взаимообусловленность, их отличия от любых иных проблем человека. Акцентируется внимание на социальных аспектах этих проблем: необходимость совместных усилий для их разрешения, значение и роль различных общественных институтов в их решении....
28 03 2024 5:22:59
Презентации по курсу «История с древнейших времён до конца XVI века» ориентированы на обучение детей с нарушением слуха и речи и могут быть рекомендованы для использования в школах I–II-го вида, кроме того, в общеобразовательных школах....
27 03 2024 13:49:53
Занятие завершает блок вопросов по темам: «Мировая война и революционные потрясения» и «Социалистический эксперимент в СССР» по учебнику Волобуева О.В., Клокова В.А. и рассчитано на два урока. Цель занятия — углубить и систематизировать знания о развитии сельского хозяйства России в первой половине XX века; раскрыть основные аграрные реформы и их сущность; оценить результаты и определить необходимые условия для перспективного развития сельского хозяйства современной России. ...
26 03 2024 13:43:44
Современный педагог должен уметь работать с современными средствами обучения хотя бы ради того, чтобы обеспечить одно из главнейших прав – право на качественное образование. Сегодня учитель, действующий в рамках привычной "меловой технологии", существенно уступает своим коллегам, ведущим занятия с использованием мультимедиапроектора, электронной доски и компьютера, обеспечивающего выход в Интернет. Авторы делятся опытом применения современных компьютерных технологий в процессе обучения учащихся....
25 03 2024 17:39:20
Урок построен на основе технологии разноуровневой дифференциации. Учащиеся повторяют главные вопросы темы: месторасположение стран Древнего Востока, развитие хозяйства, особенности политического устройства, мифология, исторические деятели. Тема предусматривает работу с понятийным аппаратом, хронологией. Большое место на уроке отводится счету лет в истории. Разнообразные формы работы учащихся: заполнение таблицы, составление схем, разгадывание кроссвордов, нахождение ошибок в тексте, работа с картами, тестами....
24 03 2024 22:11:45
Обобщить и систематизировать знания об образовании единого Русского государства, рассказать об основных направлениях внешней политики Ивана III. Раскрыть историческое значение свержение ига, оценить заслугу Ивана III в падении ордынского ига и образовании единого Русского государства. Продолжить формирование умения слушать, выделять главное, делать обобщающие выводы, работать с понятиями; развитие умений применять знания на пpaктике....
23 03 2024 9:14:17
Уроки "Источники права" (2 ч.) построены на основе методики деятельностного подхода в изучении обществознания. Главное место на уроках отводится активной и разносторонней, в максимальной степени самостоятельной познавательной деятельности школьников. Сочетая объяснение нового материала с самостоятельной работой учащихся, учитель добивается развития разнообразных компетенций учеников. ...
22 03 2024 9:59:59
Гражданская война в России - это особая страница нашего прошлого, когда произошло столкновение различных политических сил, социальных групп, отдельных личностей. Трагическими последствиями этой войны стали раскол общества на "своих" и "чужих". Независимо от того, кто победил, главной жертвой Гражданской войны был народ. Представленная разработка урока и мультимедийная презентация может быть использована при проведении уроков обобщения и систематизации знаний учащихся по истории России в 9-х классах всех видов и типов школ. ...
21 03 2024 10:23:10
Олимпиада по конституционному праву состоит из 10 заданий, прилагаются ключи....
20 03 2024 23:36:30
Конспект урока-презентации с полным методическим сопровождением для учащихся 5-х классов. В нем формируется представление о социальном и политическом устройстве Индии. Используя интернет-ресурсы, учащиеся знакомятся с религиозными верованиями индийцев, сравнивают природные условия нашей страны с природными условиями Древней Индии, работают в творческих группах. ...
19 03 2024 21:56:19
Урок для 9-го класса по теме «Великая Отечественная война" формирует у учащихся личностное отношение к прошлому, настоящему и будущему своей Родины, содействует развитию интереса учащихся к изучению истории, развитию чувства патриотизма, а также творческих способностей учащихся....
18 03 2024 10:46:44
Проект учебно-воспитательного занятия на тему: "Изобретательский период и его значение в истории автомобиля" разработан с целью реализации взаимосвязи общеобразовательных и профессиональных знаний на уроках истории в учреждении НПО. Данный урок - один из серии взаимосвязанных уроков, на которых эволюция трaнcпортных средств рассматривается в контексте общего хода НТП. Содержание урока связано с будущей профессией учащихся - слесарь по ремонту автомобилей. Материал урока можно использовать для проведения внеклассных мероприятий и уроков специальной технологии....
17 03 2024 1:48:33
Комбинированный урок истории Франции знакомит учащихся с событиями Столетней войны – серией военных конфликтов между Англией и ее союзниками, с одной стороны, и Францией и ее союзниками, с другой. Урок развивает навыки работы с генеалогическим деревом, иконографическими и текстовыми документами, определяет систему наследования королевской власти во Франции, причины начала конфликта, выделяет этапы развития конфликта и знакомит с историческими персонажами....
16 03 2024 12:38:11
Аграрная реформа П.А. Столыпина сыграла важнейшую роль не только в истории России, но и Челябинска в целом. Важнейшей особенностью методической разработки является включение широкого круга источников как уже давно зарекомендовавших себя (письменные, фотографии, статистика), недавно опубликованных (фотографии), так и визуальные источники из семейных архивов учеников школы (фотографии)....
15 03 2024 22:15:38
Мероприятие акцентирует внимание на развитии личности учащихся, стимулирует инновационные аспекты деятельности педагога. Выpaбатывает брезгливое отношение детей к наркотикам, концентрирует внимание на положительных событиях. Учит пользоваться официальными сайтами, в частности, сайтом Управления Федеральной службы РФ по контролю за оборотом наркотиков по РТ....
14 03 2024 10:16:58
Итоговый урок-конференция по обществознанию в 11-м классе «Взгляд в будущее» с использованием проектно-исследовательской образовательной технологии решает следующие задачи: обобщение знаний о глобальных проблемах современности, повышение уровня их осмысления старшеклассниками, формирование гражданской позиции....
13 03 2024 13:29:48
Урок позволяет сформировать у учащихся яркое, образное, полное представление об основных исторических фактах изучаемой темы. Предоставляет учащимся фактологический банк данных, необходимый для самостоятельных выводов и обобщений на завершающем этапе урока. Помогает ученикам осознать различия, которые существовали между странами и обществами, и научить понимать их. ...
12 03 2024 6:24:40
Новые социально-экономические условия, складывающиеся в нашей стране в последние годы, коренным образом изменили и усложнили задачи общеобразовательной школы в плане обучения, воспитания и развития подрастающего поколения. На сегодняшний день наиболее актуальны игровые методики и технологии, обеспечивающие расширение позитивного социокультурного опыта школьника....
11 03 2024 13:11:17
Урок развивает навыки работы с текстом. По форме урок представляет собой пpaктикум. При работе с текстом содержание усваивается эффективнее. Особенность урока состоит в помощи учителя, ориентировки к действиям. Оба текста одинаковы построены. Первый текст разделен на абзацы, второй – нет. Ученику необходимо перенести действия с первым текстом на второй....
10 03 2024 13:13:57
Представленный урок - вводный. Ученики должны почувствовать атмосферу жизнедеятельности на уроке, стиль отношений с учителем, осознать планку интеллектуального фона урока, проникнуться творческими исканиями, которые будут пронизывать процесс нашего продвижения к познанию важных явлений общественной жизни и человеческой сущности. При подготовке к уроку решается несколько задач: подбирается информация о жизнедеятельности и человека, и общества, организовывается, на базе подобранных документов, познавательная работа с ними, способствующая овладению важнейшими идеями и понятиями курса, методами анализа и оценки общественных явлений, выработке жизненной позиции....
09 03 2024 6:40:49
В статье описывается опыт работы по технологии создания системы учебных задач в условиях сельской школы в классах с малой наполняемостью. Используемая технология нацелена не на создание новых форм обучения, а на более качественное использование уже существующих на основе всем известных психолого-возрастных особенностей учащихся. ...
08 03 2024 2:37:13
Современных школьников трудно увлечь историей через учебники и даже дополнительные источники информации. Перед учителем истории стоит задача не только в передаче ученикам определённой суммы знаний, умений, навыков или приобретении ими универсальных учебных действий, но и в воспитании личности, уважающей своих предков, любящей свою Родину, относящейся критически к прошлому своей страны, какое бы оно не было. Эту нелёгкую задачу помогает решить и реализовать историческое краеведение....
07 03 2024 23:46:33
При формировании предметных компетенций чрезвычайно значимым и эффективным является деятельностный подход в обучении, позволяющий развить у ребенка способность творчески, критически мыслить, активизировать его роль в учебном процессе, превратить его в субъекта жизнедеятельности. Активизировать обучающегося как субъекта деятельности, способствовать проявлению его «Я», снять барьеры, препятствующие коммуникации, в наибольшей степени позволяет новое направление – учебные пpaктики на занятиях....
06 03 2024 20:29:27
Данный проект используется в курсе изучения предмета обществознание. Представленный урок является вторым уроком по теме «Религия». Желательно, увеличение времени на изучение данной темы до двух академических часов с целью расширения возможностей по изучению дополнительных документов и материалов и их обсуждению, а также формированию у учащихся собственных суждений по основным вопросам урока. Также возможно использование материалов проекта для проведения урока по данной теме в 10–11-х классах в курсе обществознания....
05 03 2024 1:23:23
Целью урока является формирование знаний об особенностях развития стран в XI–XIV вв. Автор развивает умения сравнивать, выделять главное, работать с историческими источниками, обобщать. Комбинирование продуктивных и репродуктивных методов обучения позволяет обеспечить дифференцированный подход к обучению. На уроке используется презентация с фрагментом Образовательного комплекс "Российская и всеобщая история" ООО "1С Паблишинг", 2008....
04 03 2024 19:22:17
В статье представлен сценарий общешкольного внеклассного мероприятия, посвященного 70-летию битвы под Москвой «Поклонимся великим тем годам»....
03 03 2024 12:35:43
Данная работа по истории содержит электронное пособие "Справочник. Русь в IX-XII веках". Справочник состоит из 3-х глав: исторические термины, персоналии, даты. Проект может использоваться в 10-х и 6-х классах как при изучении нового материала, так и для отработки основных понятий, дат, персоналий на уроках повторения....
02 03 2024 16:44:26
Задачи урока: выяснить ход исторических событий указанного периода с учетом современных, крайне противоречивых, точек зрения; на примере событий ХIII века показать, что нравственный выбор всегда присутствует, что гражданская позиция личности не зависит от времени принятия решения....
01 03 2024 18:23:54
Занятие предназначено для учащихся 5-х классов. Целью является повторение и обобщение знаний по теме «Десятичные дроби», воспитание уважительного отношения к истории своей страны. На занятии развивается устная речи, творческие способности и интеллектуальный уровень учащихся....
29 02 2024 17:30:12
Предлагаемый урок истории в 5-м классе на тему "Олимпийские игры" построен на основе презентации, выполненной с использованием приложения Power Point. Демонстрация слайдов повышает интерес учащихся и степень усвоения исторического материала. ...
28 02 2024 14:41:24
Конспект урока истории в 10-м классе с использованием мультимедийной презентации. Урок разработан по технологии развивающего обучения. Применение информационных технологий на уроке расширяет возможности творчества учителя, учащихся, повышает интерес к предмету. При некоторой корректировке возможно использование презентации в 8-х классе при изучении данной темы. ...
27 02 2024 1:53:22
Данный материал представляет собой сценарий историко-литературной игры "Колесо истории" для учащихся 8-9-х классов по теме: "Исторические произведения А.С. Пушкина". Мероприятие проводилось в рамках предметной недели гуманитарной направленности. Этапы внеклассного мероприятия соответствуют телевизионной версии. Проведению мероприятия предшествует большая творческая подготовка участников. ...
26 02 2024 17:38:59
Представлен материал по истории культуры и быта России XVI века "Россия глазами иностранцев". Данные источники вызывают у школьников живой интерес, желание подискутировать, найти произведения русских авторов того времени и сравнить с мнением иностранцев. ...
25 02 2024 22:52:38
В целях воспитания гражданственности и патриотизма, повышения интереса к истории Российского государства, а также повышения собственной значимости как истинного гражданина своего государства на уроках истории и обществознания, на "Уроках мужества" и внеклассных мероприятиях часто используется тема, посвящённая государственным символам....
24 02 2024 11:29:49
Урок помогает познакомить детей с началом перехода от присваивающего к производящему хозяйству, продолжить формирование умений подтверждать выводы примерами, описывать факты; воспитывать уважительное отношение к труду....
23 02 2024 8:10:56
Урок мужества "Афганская война" проводится в память о воинах, погибших на войне; для знакомства с теми, что вернулись с войны живыми. В ходе урока учащиеся знакомятся с событиями истории Афганской войны через рассказ, чтение стихов, просмотр фрагментов художественного фильма, исполнение песен из репертуара воинов-афганцев....
22 02 2024 0:53:20
Учитель формулирует цель урока - познакомиться с соседями римлян. Наиболее близкие соседи - германские племена. Далее следует рассказ учителя о взаимоотношениях римлян с германцами, о разгроме римских легионов. Заканчивая рассказ, учитель подводит учащихся к следующей учебной работе: поскольку германцы жили поблизости и были опасны для империи, то римляне хотели узнать о них побольше, чтобы иметь представление, каков данный народ и с каким противником им придется столкнуться. ...
21 02 2024 23:37:49
Тема отражает положения программы курса «История религии», версии происхождения религии: подходы на основе позиции «извне» и «изнутри» религии. В статье приведены план лекции с элементами дискуссии; иллюстрации; фрагменты текстов-первоисточников – работ религиоведов, философов, теологов, историков религии, культурологов. ...
20 02 2024 17:22:56
Разработка сценария торжественной линейки, посвященной Дню воинской славы России, Дню снятия блокады города Ленинграда....
19 02 2024 5:36:54
На уроке совместными усилиями дети научатся создавать исторический портрет личности. Личность в истории в определенные периоды может играть очень важную роль, и мы должны уметь давать оценку результатам деятельности личности и понимать ее социально-политическую значимость....
18 02 2024 6:26:11
Урок посвящен изучению темы «Формирование индустриальной цивилизации», особенностям её культурного развития. Формирует умения и навыки самостоятельного изучения нового материала с помощью учебной, воспомогательной литературы и иных дидактических материалов. Развивает монологическую речь, умение быстро и сжато конспектировать изученный материал....
17 02 2024 14:24:56
Дети, живя и развиваясь в реальном мире, должны знакомиться с историческими, культурными и этическими ценностями окружающей их среды. Поэтому наряду с социально-экономическими задачами, проводится патриотическое воспитание детей и молодёжи, способных защитить свою Родину, сохранить духовное и материальное наследие предков, развить и возвысить Россию....
16 02 2024 0:54:39
Урок развивающего обучения, с использованием креативного принципа: ищу – и нахожу, думаю – и узнаю, пробую – и делаю, поиск, творчество, самостоятельность. Цель урока – обобщить знания учащихся по истории Древнерусского государства в IX–XI вв., закрепить умения учащихся работать с историческими источниками, специальной терминологией, датами. Для активизации мыслительной деятельности использованы логические и творческие задания: кластер, синквейн, мини-сочинение, цифровой и буквенный диктант....
15 02 2024 21:29:42
Краеведение связывает обучение и воспитание с жизнью, способствует всестороннему развитию способностей, прививает любовь к своему краю, формирует чувство сопричастности судьбе своего народа и судеб народов нашей страны. Формировать устойчивый интерес к истории позволяют нетрадиционные уроки. ...
14 02 2024 12:33:18
Содержание урока предполагает рассмотреть особенности политического развития и социальную структуру российского общества в начале ХХ века, историческую необходимость их реформирования. Дети учатся искать и анализировать историческую информацию в источниках разного типа....
13 02 2024 1:17:23
Элективный курс предназначен для учащихся 10–11-х классов гуманитарного профиля и является вариантом курса по выбору учащихся гуманитарной специализации, задачами которого являются, с одной стороны, поэтапное освоение учащихся ряда базовых умений (логических, речевых коммуникативных) и типов деятельности (познавательной, исследовательской, творческой); с другой стороны, формирование готовности искать и находить свою собственную дорогу в мире духовных, этических ценностей, проблем, традиций....
12 02 2024 3:45:53
Выбранная форма занятия - интегрированное (бинарное) - как нельзя лучше способствует всесторонней подготовке студентов в плане формирования общекультурных компетенций и их совершенствования. Кроме того, данная интеграция между литературой и историей направлена на углубление взаимосвязей и взаимозависимости между выбранными дисциплинами....
11 02 2024 2:11:37
Игра может быть проведена как урок, завершающий изучение темы «Политическая система РФ» в курсе обществознания или как внеурочное мероприятие. Основные цели: повторение и закрепление вопросов, изученных в курсе обществознания, актуализация и расширение знаний о конституционных основах РФ, воспитание чувства патриотизма и гражданственности, формирование навыков групповой работы....
10 02 2024 19:52:56
Статья посвящена такой форме урока как интернет-урок. Использование возможностей образовательных ресурсов Интернет как на уроке, так и во внеурочной деятельности позволяет сделать процесс обучения интеpaктивным, ярким и запоминающимся. Приведен пример урока по обществознанию "Человек - часть природы"....
09 02 2024 0:22:15
Основанием для проведения данного интегрированного урока является единство тем в предметах история Древнего мира и изобразительное искусство. Цель урока - обобщить полученные знания в процессе изучения темы, найти общее и различное в развитии культуры народов стран Востока, показать вклад народов Древнего Востока в мировую культуру, способствовать развитию творческих способностей учащихся, воспитывать чувства любви к прекрасному. ...
08 02 2024 2:45:59
Еще:
Учеба -1 :: Учеба -2 :: Учеба -3 :: Учеба -4 :: Учеба -5 :: Учеба -6 :: Учеба -7 :: Учеба -8 :: Учеба -9 :: Учеба -10 :: Учеба -11 :: Учеба -12 :: Учеба -13 :: Учеба -14 :: Учеба -15 :: Учеба -16 :: Учеба -17 :: Учеба -18 ::