Интегрированный урок английского языка и истории с использованием приемов ТРКМ и мультимедийных компонентов "Роль союзников СССР во Второй Мировой войне"
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Все, что находится во взаимной связи, должно преподаваться в такой же связи.
Ян Амос Коменский
«Великая дидактика»
Как показала пpaктика, учащиеся затрудняются самостоятельно применять ранее усвоенные знания в новых условиях, т.е. на других предметах. Но межпредметные и метапредметные связи играют важную роль в процессе обучения. Целостность процесса обучения облегчает весь ход обучения. Межпредметные связи важны в формировании целостных и системных знаний. Это ставит задачу перед учителями преподавать основы всех школьных наук так, чтобы знания школьников формировались как единый, монолитный фундамент, как прочная основа для будущей успешной деятельности.
В условиях современного быстро изменяющегося мира школа должна вооружить своего ученика способами овладения знаниями на протяжении всей его жизни (в том числе вне школы). Эти способы овладения знаниями – общеучебные умения и навыки. При этом навыки должны развиваться и усложняться, без этого процесса невозможно говорить о создании условий для формирования познавательных интересов. В этой связи основным результатом деятельности образовательного учреждения должна стать «не система знаний, умений и навыков сама по себе, а набор ключевых компетентностей в интеллектуальной, гражданско-правовой, коммуникационной, информационной и прочих сферах». Поэтому, приобретенной целью образования становится в современной школе развитие личности, готовой к правильному взаимодействию с окружающим миром, к самообразованию и саморазвитию. Содержание образования способствует развитию умений изучать, искать, думать, сотрудничать, приниматься за дело, адаптироваться. Развиваются компетентности – общая способность ученика обнаружить свой опыт.
Эффективность образовательной технологии маловероятна при отсутствии педагогической техники и взаимодействия учителя и ученика, проявляющегося в предъявлении и принятии учебных задач и заданий. Технология развития критического мышления выделяется среди инновационных педагогических идей удачным сочетанием проблемности и продуктивности обучения с технологичностью урока, эффективными методами и приемами.
Важно, чтобы каждый ученик работал в полной мере своих сил, чувствовал уверенность в себе, ощущал радость учебного труда, сознательно и прочно усваивал материал, продвигался в личностном развитии. Формирование читательской компетентности – это формирование умения работать с устными и письменными текстами, извлекать из них необходимую информацию. В современных условиях формирование ученика-читателя является социальной необходимостью, так как существуют факторы, тормозящие общее литературное развитие ребёнка: высокие цены на книжном рынке, телевизионная, компьютерная зависимость. Необходимо сегодня обучить наших школьников чтению для обучения, т.е. умению использовать письменные тексты как основной ресурс самообразования.
Предлагаемый урок разработан в рамках концепции формирования читательской компетентности первого уровня с применением технологии развития критического мышления.
Основной дидактической задачей нашего урока является демонстрация универсальности ТРКМ, возможность ее интеграции в различные образовательные области, использование в сочетании с мультимедийными средствами обучения.
Данный урок включает в себя три этапа применения ТРКМ: вызов, осмысление, рефлексию. Продолжительность урока – 60 минут.
В работе принимают участие обучающиеся 7 а и 10 а классов. Каждой группе предложен текст (7 классу на английском языке, 10 классу на русском) во время урока группы работают с текстами с использованием различных приемов ТРКМ.
На стадии вызова используется кластер и ассоциативный ряд, что позволяет учителю «подвести» детей к изучению нового материала при этом происходит актуализация опopных знаний по данной теме у обучающихся 10 класса.
На стадии осмысления при работе с текстом применяются приемы – инсерт, составление глоссария; обучающиеся 7 класса приобретают новые знания в рамках поставленной проблемы.
На стадии рефлексии происходит первичное закрепление и коррекция новых знаний с помощью приемов «True, False, No Information», «толстые и тонкие» вопросы, а затем происходит окончательное закрепление через разгадывание кроссворда, выполнение комплекса разноуровневых заданий к тексту, составление синквейна. В качестве домашнего задания обучающимся предложено написание эссе на одну из предложенных тем.
ЦЕЛИ:
- образовательная – сформировать представление обучающихся об истинной роли союзников СССР во Второй Мировой войне.
- развивающая – совершенствовать развитие операций критического мышления.
- воспитательная – укреплять чувство патриотизма и гордости за свое Отечество, людей, воевавших во Вторую Мировую войну, давших нам свободу и мир.
ЗАДАЧИ:
- Составить кластер.
- Составить глоссарий к тексту, промаркировать текст, используя прием инсерт.
- Использовать приемы «верно-неверно», «толстые и тонкие» вопросы.
- Разгадать кроссворд.
- Выполнить комплекс заданий к тексту.
- Составить синквейн.
Ход урока
1. Вступительное слово учителя английского языка.
Слайд 1. There are some topics which are urgent and important at all times. One of them is the topic of war. Today at our unusual lesson we’ll also speak about this theme. Some days ago, on the 9th of May a lot of people celebrated Victory Day. Victory Day is the most important holiday for Russian people. The Soviet Union won the victory in the Great Patriotic War in the name of peace and life on Earth. But this holiday is celebrated not only in our country, but in many other countries. On this day all mankind was liberated from the danger of fascism. More than a million Soviet soldiers gave their lives for the sake of the freedom of many foreign countries. That’s why this war is called the Second World War. Today we’ll speak about the creation of the anti-Hitler coalition, about the Second Front and about the role of our allies in this war.
Перевод: Есть темы, которые важны во все времена. Одна из них – это тема войны. Сегодня на нашем необычном уроке мы также поговорим по этой теме. Несколько дней назад, 9 мая, многие люди отмечали День Победы. День Победы самый важный праздник для россиян. Советский Союз одержал победу в Великой Отечественной войне во имя мира и жизни на земле. Но этот праздник отмечается не только у нас, но во многих других странах. В этот день все человечество было освобождено от угрозы фашизма. Более миллиона советских солдат отдали свои жизни за свободу многих зарубежных стран. Вот почему эта война называется Второй Мировой войной. Сегодня мы поговорим о создании антигитлеровской коалиции, о втором фронте и о роли наших союзников в этой войне.
2. Стихотворение о войне читают ученицы.
Слайд 2.
Зарыты в нашу память на века
И даты, и события, и лица.
А память как колодец глубока.
Попробуй заглянуть: наверняка
Лицо - и то неясно отразится.
Разглядеть, что истинно, что ложно
Может только беспристрастный суд.
Осторожно с прошлым, осторожно...
Не разбейте глиняный сосуд.
Иногда как-то вдруг вспоминается
Из войны пара фраз –
Например, что сапер ошибается
Только раз.
Одни его лениво ворошат,
Другие неохотно вспоминают,
А третьи даже помнить не хотят, -
И прошлое лежит, как старый клад,
Который никогда не раскопают.
И поток годов унес с границы
Стрелки - указатели пути.
Очень просто в прошлом заблyдиться
И назад дороги не найти.
3. Слово учителя истории (постановка образовательной задачи для обучающихся на урок).
Слайд 3 – 5. Тема войны обширна, каждый ее аспект важен по-своему. Сегодня мы поговорим о союзниках Советского союза во Второй Мировой войне. С течением времени некоторые события мировой истории приобретают новые оценки, зачастую носящие политическую окраску. Не является исключением и период Второй Мировой войны, который для истории нашего государства, Отечества имеет особое значение. С 10 классом сегодня мы вспомним, а 7 класс узнает впервые о создании антигитлеровской коалиции, открытии второго фронта и о послевоенном урегулировании. Какую цель мы поставим для себя на сегодняшнем уроке? Образовательная задача – выяснить истинную роль союзников во Второй Мировой войне (для семиклассников, которые впервые будут знакомиться с этой темой в 9 классе; а для десятиклассников, уже имеющих представление о данных событиях, возможно изменение взгляда на место и роль СССР в войне). Какие ассоциации у вас вызывает слово война? Предлагаем наши ассоциации.
4. Вызов.
Ассоциативный ряд (кластер – «война»). Слайд 6. Наша работа сейчас будет связана с текстами. Вам необходимо познакомиться с ними.
5. Осмысление.
Изучение нового материала: группам предлагается работа с текстами и последующее выполнение заданий к ним. См. план изучения нового материала.
6. Рефлексия.
См. план изучения нового материала. Организация домашнего задания – написать эссе на предложенную тему.
7. Песня в исполнении ученицы 7 класса.
8. Минута молчания.
План изучения нового материала
7 класс | 10 класс | Примечания |
Ассоциативный ряд к слову «война» (кластер) | ||
1. Прочитать текст | 1. Прочитать текст | Слайд 7, 9 – 20 |
2. Составить глоссарий к тексту (существительные, глаголы в неопределенной форме, прилагательные) | 2. Используя прием «инсерт», маркируют текст (слайд 8) | цель – введение новой лексики, совершенствование навыков работы со структурой построения английского предложения; цель – анализ текста |
1. Прием «верно-неверно» | 1. Прием «толстые и тонкие» вопросы | цель – закрепить и скорректировать новые знания; совершенствовать умение выстраивать причинно-следственные связи, выpaбатывать навык интерпретировать полученную информацию |
2. Кроссворд | 2. Выполняют комплекс заданий к тексту различного уровня: работа с хронологией и понятиями. | цель – учиться отбирать наиболее важную информацию; цель – формирование новых знаний и умений |
3. Синквейн на тему «Война» |
Приложение 1 Раздаточный материал для 10 класса
Приложение 2 Раздаточный материал для 7 класса
Презентация
Для младших школьников огромное значение имеет целенаправленное изучение истории своей страны. Полученные знания расширяют представление детей о стране, в которой они живут, о родном городе, воспитывают любовь к родному краю, к Родине.
Внеклассное мероприятие для начальной школы (3-й класс) с элементами театрализации помогает детям получить представления о таких понятиях, как "прошлое", "настоящее", "родословная", "семейные реликвии". Полученные знания дети активно используют пpaктически на всех уроках: литературного чтения, изобразительного искусства, окружающего мира.
...
27 01 2023 0:15:15
Благодаря стремлению к новому древний классический мир расширился со Средиземноморского региона, постепенно привлекая новые культуры и цивилизации. Этот урок посвящен Великим географическим открытиям середины XV – середины XVII века....
26 01 2023 0:17:30
На уроке происходит отработка у школьников представлений об основных источниках знаний о прошлом и настоящем, о неоднозначности восприятия, отражения и объяснения событий истории....
25 01 2023 9:31:43
Интеpaктивные технологии делают процесс обучения интересным, динамичным, позволяющим раскрыться каждому обучающемуся, доступным. Цели урока – охаpaктеризовать международную обстановку, в которой оказалась Россия к началу XVIII в.; рассказать о ходе Северной войны, создании в России армии нового образца, превращении России в европейскую супердержаву....
24 01 2023 6:25:36
В ходе урока учащиеся выявляют причины крестьянской войны под предводительством Пугачева, знакомятся с основными этапами войны....
23 01 2023 14:13:39
Интегрированный урок-презентация (2 часа) призван познакомить учащихся с шедеврами русской культуры XVIII–XX вв. На основе анализа произведений отечественной архитектуры, скульптуры и поэзии охаpaктеризовать восприятие гуманистических ценностей в русской культуре. Воспитывать чувства патриотизма и гордости за свою Родину, за свой народ....
22 01 2023 13:15:46

Урок закрепления ранее полученных знаний по теме с применением игрового материала. На уроке проводится работа по воспитанию у студентов уважения к Конституции РФ. Задачей урока является развитие личности будущего специалиста, понимающего, что ценность права – в его способности регулировать жизнь общества....
21 01 2023 17:29:30
Представленный урок для учащихся 10-го профильного класса выстроен в соответствии с идеями личностно-ориентированного обучения. На уроке необходимо вызвать у учащихся интерес к теме по двум причинам. Во-первых, отсутствие интереса разрушает мозг, т.е. причиняет вред здоровью человека. Во-вторых, интерес пробуждает у ребенка познавательную активность, а это означает, что на уроке ученик выступает в качестве субъекта учебной деятельности. Интерес возникает тогда, когда ставится проблема, значимая для ученика....
20 01 2023 19:27:33
Всегда, во все времена любую женщину волновала мода. Стремление улучшить одежду, сделать ее красивее, удобнее породило моду. Учебный курс знакомит учащихся с историей развития модной одежды, работами известных модельеров. Итогом курса может стать проектная работа учащихся - коллекция исторических женских костюмов.
...
19 01 2023 4:18:35
В уроке рассматривается развитие внешней политики в мире в постсталинский период, поиски новой стратегии отношений с Западом, с социалистическим лагерем; урок развивает творческое мышление (анализ документов, самостоятельная работа с научной литературой, работа с новыми терминами и понятиями), самостоятельность мышления учащихся; чувство любви к Родине, толерантность, воспитывает интерес к истории Отечества.
...
18 01 2023 17:52:18

Повышение качества обучения учащихся, стимулирование познавательной активности в значительной степени определяется достижениями информационных технологий, внедряемых в учебный процесс. Это позволяет индивидуализировать и дифференцировать процесс обучения, поддерживать познавательный интерес обучаемых к предмету, а деятельность учителя наполняется новым содержанием....
17 01 2023 10:22:26
Композиция приурочена к 200-летию открытия Царскосельского лицея. Учащиеся знакомятся с историей создания Царскосельского лицея, его основателями и первыми выпускниками, обратившись к страницам книги Тынянова Ю. «Пушкин», «Кюхля», к публицистическим статьям, написанным к 200-летию лицея, и статьям, посвященным истории и современности Российского образования....
16 01 2023 0:29:25
В работе представлен урок по теме "Эпоха дворцовых переворотов", одной из самых интригующих страниц истории Российского государства. Урок построен на основе опережающих заданий, используются методы: исследование, отбор и анализ исторического материала, свидетельства очевидцев эпохи, систематизация большого объема исторической информации в сравнительную таблицу....
15 01 2023 21:59:11
Большинство ребят не умеют контролировать свое поведение в экстремальной ситуации. Пpaктика показывает, что ежегодно тысячи людей становятся жертвами чрезвычайных ситуаций: пожаров, землетрясений, наводнений, террористических актов и т.д. Только тот, кто не теряет присутствие духа в подробной ситуации, имеет более высокие шансы на выживание. Он может помочь ближнему, спасти жизнь. Значит, необходимо воспитывать такую сильную личность. Кто же участвует в этом процессе?
...
14 01 2023 1:45:39
Совместная деятельность учителя и ученика учит навыкам осмысления текстового, статистического материала, учит не только высказывать свою точку зрения, но и её отстаивать, приводя свои аргументы. Организация такой учебной деятельности – залог успешного усвоения учебного материала. В конце урока учащиеся должны показать эволюцию социальной структуры постсоветского общества, назвав её причины, чтобы в последствии дать точную историческую оценку происшедшего в России в 90-е годы....
13 01 2023 1:17:15
Выбранная форма занятия - интегрированное (бинарное) - как нельзя лучше способствует всесторонней подготовке студентов в плане формирования общекультурных компетенций и их совершенствования. Кроме того, данная интеграция между литературой и историей направлена на углубление взаимосвязей и взаимозависимости между выбранными дисциплинами....
12 01 2023 1:40:37
Урок развивает навыки работы с текстом. По форме урок представляет собой пpaктикум. При работе с текстом содержание усваивается эффективнее. Особенность урока состоит в помощи учителя, ориентировки к действиям. Оба текста одинаковы построены. Первый текст разделен на абзацы, второй – нет. Ученику необходимо перенести действия с первым текстом на второй....
11 01 2023 3:31:20
Историческая реконструкция московских балов XIX в. является одновременно и инсценированным экскурсом в историю и литературно-музыкальной композицией. В сочетании с тематически связанными с ними экскурсиями и интеллектуальными играми, они помогают школьникам более полно представлять себе картину той или иной исторической эпохи, расширить знания об истории и культурной жизни Москвы....
10 01 2023 22:29:47
Приведены материалы урока истории, на котором знакомятся с судьбой белой эмиграции.
...
09 01 2023 19:40:13
Презентация посвящена теме "Послевоенное развитие стран Восточной Европы". Тип урока: комбинированный, т.к. в ходе учебного процесса не только изучается новый материал, но и углубляется и расширяется такое понятие, как тип экономической системы, изученное ранее на уроках обществознания. На уроке применяется системно-деятельностный подход, реализуется метод развития критического мышления, используется приём «постановка проблемного вопроса»....
08 01 2023 10:50:46
07 01 2023 16:27:34

В ходе урока ученики знакомятся с мальчиком Микитой, который отправился в Москву Ивана Грозного. Учащиеся в ходе урока отгадывают кроссворды, тесты, помогают мальчику составить письмо. Своей работой ученики оказывают помощь и поддержку Микитке и входят с ним в Москву....
06 01 2023 16:20:28
Дидактическая игра является одной из уникальных форм, позволяющих сделать интересной и увлекательной не только работу учащихся на творческо-поисковом уровне, но и будничные шаги по изучению материала, которые осуществляются в рамках воспроизводящего и преобразующего уровней познавательной деятельности в усвоение фактов, дат, имен и др. Занимательность условного мира игры делает положительно окрашенной монотонную деятельность по запоминанию, повторению, закреплению или усвоению исторической информации, а эмоциональность игрового действа активизирует все психические процессы и функции ребенка....
05 01 2023 6:26:39
На уроке проверяются, обобщаются и углубляются знания учащихся по истории советского общества за период конца 40-х – начала 80-х гг.; развиваются умения анализировать, сравнивать и давать собственную оценку деятельности правительства во главе с лидером, а также развитию творческого воображения. Решается задача воспитания чувства ответственности за судьбу своего Отечества. Занимательный хаpaктер урока способствует усилению мотивации к изучению предмета....
04 01 2023 23:11:35
Устный журнал "Отсюда начиналась Россия" может быть полезен для учителей истории и для организаторов внеклассной работы с учащимися 5–7-х классов. Устный журнал расширяет знания школьников по истории Родины, знакомит с новыми произведениями и их авторами....
03 01 2023 9:13:17
К сожалению, нынешнее поколение учащихся очень плохо знают историю Великой Отечественной войны, в школьной программе по истории мало часов отводится на изучение этой темы. Данное мероприятие не только восполнит пробелы в знаниях учащихся, но и позволит посмотреть на тяжелое военное время глазами их сверстников, которым досталось тяжелая доля - пережить военное лихолетье....
02 01 2023 1:46:19
Цели урока: раскрыть положение тружеников в Древнем Египте, имущественное и социальное расслоение общества; развивать умения анализировать и обобщать исторический материал с опорой на усвоенные понятия и законы общественного развития; формулировать и обосновывать, логически правильно строить доказательства, выводы; рассказывая о труде земледельцев и ремесленников, требующем мастерства и терпеливости, воспитывать чувство уважения к труду....
01 01 2023 16:58:29
Использование метода проекта на уроке позволяет повторить пройденный материал, синтезировать знания из других областей наук, формировать у учащихся навыки сотрудничества и создать проект музея, в котором располагаются залы: "Лики Ивана Грозного", "Книгопечатание", "Школа XVI века".
...
31 12 2022 20:56:16
Автор предлагает осмыслить важнейшие закономерности и причинно-следственные связи в развитии истории стран Древнего Востока (географическое положение, занятия жителей, религии; осознание вклада, сделанного древневосточными народами в развитие хозяйства и культуры мира)....
30 12 2022 7:22:56
Мероприятие позволяет расширить знания детей по истории России. Знакомит с русскими народными традициями, обычаями наших предков, песнями, танцами, частушками, потешками, пословицами. Способствует формированию патриотизма, приобщает учащихся к изучению историко-культурного наследия родного края. Оно помогает раскрыть индивидуальные способности детей и развить навыки культурного поведения и общения. В нем принимают участие дети, родители и учителя.
...
29 12 2022 10:14:33
Урок разработан для 7-го класса и направлен на создание условий для рассмотрения и оценки деятельности Петра I. Данная форма урока позволяет формировать ценностные ориентации и убеждения на основе сравнения положительного и отрицательного результата деятельности Петра I в условиях необходимости модернизации государства.
...
28 12 2022 4:30:51
Урок нацелен на то, чтобы познакомить учащихся с завоеванием монголами Русского государства, выяснить причины поражения Руси. Воспитать чувство патриотизма на примере героизма русского народа в борьбе с монголо-татарами. Развивать умение работы с текстом, картой, высказывать свое мнение, делать вводы.
...
27 12 2022 4:19:54
В ходе урока используется системно-деятельностный подход. Цель урока: познакомить учащихся с реформами Солона, сформировать понимание об их значении; развивать умение давать хаpaктеристику конкретным событиям на основе текста; формировать умения работать со схемой, таблицей....
26 12 2022 8:22:45
Цели урока: совершенствование универсальных учебных действий в процессе хаpaктеристики основного конфликта, выявление проблемы, решение их с помощью литературного анализа и исторической науки....
25 12 2022 1:51:20
Урок нацелен на то, чтобы определить место и роль профсоюзов в политической структуре российского общества. Учащиеся узнают, что такое «профсоюз», каковы принципы его построения и функционирования. Также рассматривается ход развития профсоюзного движения в России. Раскрываются функции профсоюзов в регулировании социально-трудовых отношений и их роль в формировании гражданского общества....
24 12 2022 2:19:21
Познавательная игра «Путешествие в мир истории». В игровой форме дети закрепляют пройденный материал, знакомятся с бытом и жизнью наших предков....
23 12 2022 18:50:59
Урок посвящен изучению темы «Формирование индустриальной цивилизации», особенностям её культурного развития. Формирует умения и навыки самостоятельного изучения нового материала с помощью учебной, воспомогательной литературы и иных дидактических материалов. Развивает монологическую речь, умение быстро и сжато конспектировать изученный материал....
22 12 2022 10:28:35
В ходе урока рассматриваются различные точки зрения на место России в цивилизационном процессе, раскрываются черты самобытности России и влияние западной цивилизации.
...
21 12 2022 1:56:41
Тема является одной из ключевых тем в обществознании 6-го класса. Урок проводится в интеpaктивной форме. На уроке используются групповая работа, «Мозговой штурм», работа с документами. В ходе урока учащиеся овладевают навыками работы в группе, закрепляют умения анализировать литературу, работу с документами, умение делать выводы....
20 12 2022 7:17:52
Открытый урок с целью проверить знания по теме: "Революционная ситуация в 1905 году и изменения в политической системе Российской империи»; закрепить знания с помощью посещения музея «Политссыльные Романовки». Учащиеся должны узнать, какие революционные политссыльные проживали на территории Якутии....
19 12 2022 6:29:41

На занятии происходит знакомство с жизнью и творчеством Л.Н. Гумилева, его вкладом в историческую науку....
18 12 2022 15:49:27
Урок соответствует ФГОС, проводится в 5-м классе. В ходе урока учащиеся знакомятся с географическими и природными условиями Древней Греции, населением и его основными занятиями. Развиваются умения учащихся работать с исторической картой, текстом учебника и иллюстрациями....
17 12 2022 20:50:13
Урок разделен на этапы, каждый учитель-предметник отвечает за определенный момент, время для каждого обозначено заранее. После каждого этапа проводится рефлексия. Учитель литературы освещает основные события России XIX века, связав их с литературным процессом и философской мыслью того времени. Учитель МХК рассказывает об основных направлениях русской живописи в России XIX века....
16 12 2022 20:33:37
На данном уроке используются различные формы деятельности учащихся: работа с учебником, документами, исторической картой, схемой, ПОПС-формулой, разными видами творческих заданий. Автор сознательно ограничился использованием только «традиционных» форм, так как применение различного вида «технологических инноваций» пока еще ограничивается ситуативными возможностями многих образовательных учреждений.
...
15 12 2022 16:43:30
Урок истории в 5-м классе призван воспитывать чувства прекрасного, стремление к физическому совершенству, пробуждать интерес к занятиям спортом, популяризовать здоровый образ жизни. На уроке используется карта-конспект, позволяя учащимся выбирать необходимый материал самостоятельно. А презентация поможет сделать урок зрелищным....
14 12 2022 22:59:34
На уроке создается ситуация погружения в древнюю эпоху, в гости приходит фараон. Данный урок способствует развитию творческих способностей, совершенствованию пpaктических навыков по самостоятельному изучению нового материала с помощью учебной и вспомогательной литературы. Рецензия на ответ ученика дает возможность оценить свои знания и знания одноклассника.
...
13 12 2022 8:38:16
Урок блочно-модульного структурирования. Процесс формирования блоков основан на просмотре отрывков из учебного кинофильма: соединяя увиденное с содержанием материала учебника, ученики составляют соответствующий блок. В результате работы ученики имеют готовые технологические карты для домашнего повторения, а также для подготовки к контрольным срезам....
12 12 2022 12:36:12
Работа может быть использована учителями-предметниками на уроках истории, обществознания и права. Также систематизированный материал будет полезен при подготовке к факультативным и индивидуально-лекционным занятиям в рамках школьного компонента....
11 12 2022 9:17:21
Программа посвящена изучению событий Отечественной войны 1812 года. Она направлена на воспитание и развитие высоконравственного, ответственного, компетентного гражданина и патриота России. Ее реализация осуществляется через работу школьного музея. Программа рассчитана на учащихся 5–8-х классов....
10 12 2022 13:15:16
В данном уроке использованы идеи теории А.В. Хуторского:
1) Принципы дидактической эвристики:
- создание ситуации, которая предполагает самоопределение и эвристический поиск учащихся;
- принцип образовательного приращения ученика;
- принцип образовательной рефлексии, когда учащиеся осознают себя субъектами образования.
2) Структура урока когнитивного типа.
3) Методы эвристического обучения.
...
09 12 2022 1:30:58
Еще:
Учеба -1 :: Учеба -2 :: Учеба -3 :: Учеба -4 :: Учеба -5 :: Учеба -6 :: Учеба -7 :: Учеба -8 :: Учеба -9 :: Учеба -10 :: Учеба -11 :: Учеба -12 :: Учеба -13 :: Учеба -14 :: Учеба -15 :: Учеба -16 :: Учеба -17 :: Учеба -18 ::