Урок-викторина "Новая история XIX – начала XX века
“История – свидетель прошлого, свет истины, живая память, учитель жизни, вестник старины”
Цицерон
Цели урока:
- закрепить ранее изученный материал;
- обобщить знания учащихся о зарубежной истории 1800-1913гг.;
- проверить уровень усвоения материала по новой истории 1800-19113гг.;
- вспомнить основные факты, имена, даты, понятия;
- используя игровую форму урока, стимулировать интерес к изучению истории у учащихся.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, исторические источники, портреты исторических деятелей.
Ход урока1. Организационный момент.
Вступительное слово учителя.
Здравствуйте, ребята! Наш последний урок курса Новой истории 1800-1913гг. мы проведем в форме игры-состязания между комaндами “Умники” и “Умницы”, во время которого будет подведен некий итог изученному ранее. Игра будет проходить в три этапа. Для каждой комaнды звучит свой вопрос. За правильный ответ комaнда получает 1 балл в виде жетонов: синих, красных и желтых. Внутри этапов возможны дополнительные вопросы, которые также оцениваются в 1 балл. Та комaнды, которая наберет наибольшее количество баллов получит оценку пять в конце урока.
2. I этап игры. Знаете ли вы исторические термины?1 задание. Дайте понятия историческим определениям.
Комaнда “Умницы”.
Борьба между предпринимателями за наиболее выгодные условия производства и сбыта товаров, обеспечивающие наивысшую прибыль это – ………………………………………………………….
Монополистический капитализм, при котором он стремится распространить свое господство во всех областях жизни общества – экономической, политической, идеологической, культурной это – …………………………………………..
Одна из форм объединения предприятий, занимающихся совместным сбытом продукции это – ………………………………………………..
Движение вперед, переход на более высокую ступень развития нового, передового это – ……………………………………………. (слайд 5)
Комaнда “Умники”.
Преобразование, переустройство, изменение; нововведение любого содержания это – …………………………….
Учение, в котором в качестве цели выдвигается осуществление принципов социальной справедливости, свободы и равенства это – ……………………………………………………………….
Одна из форм объединения предприятий, при котором входящие в него предприятия полностью теряют свою коммерческую самостоятельность и подчиняются единому управлению это – …………………………………….
Прекращение вооруженной борьбы и сдача вооруженных сил одного из воюющих государств это – ………………………………………………………… слайд 6)
2 задание. Соотнесите понятие и определение.
“История – учительница жизни” Цицерон
Вопросы для комaнды “Умники”:
- Баррикада.
- Капитал.
- Пацифизм.
- Либерализм.
- Индустриальное общество.
- Эмиграция.
А) Выезд граждан из своей страны в другую страну
на постоянное место жительства
Б) Искусственное оборонительное заграждение из
бревен, мешков с песком, камней и пр., применяемое
в уличных боях
В) Деньги и созданные человеком средства,
используемые для производства, товаров и услуг и
обычно приносящие доход
Г) Общество, обладающее следующими чертами:
разделение труда, массовое производство товаров,
машинизация и автоматизация производства,
бурный рост городов, возрастание
государственного регулирования
Д) Идейное и общественно-политическое течение,
провозглашавшее принцип гражданских,
политических и экономических свобод
Е) Антивоенное движение, участники которого
выступают против всякой войны (слайд 7)
Задание для комaнды “Умницы”.
- Картель.
- Модернизация.
- Плебисцит.
- Капитализм.
- Консерватизм.
- Рекрут.
А) Изменения в соответствии с требованиями
современности: придание современного хаpaктера
чему-либо, приспособление к современным
взглядам, идеям, потребностям.
Б) Форма экономического объединения, участники
которого устанавливают единые цены на продукцию,
договариваются об объемах производства, делят
рынки сбыта.
В) Лицо, принятое на военную службу по найму или
по повинности.
Г) Форма принятия законов или решение важных
государственных вопросов путем всеобщего
голосования.
Д) Тип социально-экономической системы, общими
признаками которой считаются частная
собственность на средства производства,
конкуренция, стремление к получению прибыли,
свободный рынок, наемный труд.
Е) Идейно-политическое течение, опирающееся на
идею сохранения традиционных ценностей и
старого порядка в жизни общества (слайд 8).
II этап игры на знание исторических дат и событий.
“Нет истории без дат” Клод Леви Стросс.
1 задание. Хронологическая головоломка. Расположите в хронологической последовательности следующие события. Плюс дополнительные баллы той комaнде, которая назовет даты этих событий.
Комaнда “Умницы”.
- Образование Северогерманского союза.
- Создание “Священного союза”.
- Поход Наполеона в Россию.
- Сражение под Лейпцигом.
- Оформление Антанты – союза Англии, Франции, России.
- Преобразование Австрийской империи в двуединую монархию.
- Создание лейбористской партии в Англии.
- Первая парламентская избирательная реформа в Англии (слайд 11).
Комaнда “Умники”.
- Третья парламентская избирательная реформа в Англии.
- Всемирная выставка в Париже.
- Русско-японская война.
- Сражение под Ватерлоо.
- Заключение Тильзитского мира.
- Установление Третьей республики во Франции.
- Наполеон Бонапарт становится “императором французов”.
- Крестьянская война тайпинов в Китае (слайд 12).
II этап. 2 задание. Соотнесите дату и событие.
Задание комaнде “Умники”.
- 1799 – 1804 гг.
- 1848 гг.
- 1866 гг.
- 1907 гг.
- 1871 гг.
- 1804 -1814 гг.
А) Первая империя во Франции.
Б) Оформление Антанты.
В) Установление Второй республики во Франции.
Г) Образование Северогерманского союза.
Д) Период консульства во Франции.
Е) Образование Германской империи (слайд 13).
Задание комaнде “Умницы”
- 1850 -1864 гг.
- 1848 -1849 гг.
- 1830 г.
- 1882 г.
- 1870 -1871 гг.
- 1861 – 1865 гг.
3. III этап. “Исторические лица”А) Революции в Европе.
Б) Гражданская война в США.
В) Крестьянская война тайпинов в Китае.
Г) Июльская революция во Франции.
Д) Тройственной союз – союз Германии, Австро-Венгрии и Италии.
Е) Франко-прусская война (слайд 14).
Невозможно знание истории без знания исторических деятелей и их высказываний.
- Этот исторический деятель сказал: “Если мое имя войдет в историю, то за этот акт, и в нем – вся моя душа” /Авраам Линкольн/(слайд 16) Дополнительный вопрос: О каком акте идет речь? Когда был принят этот акт?
- Этот человек призывал политиков “… говорить мягко, но за спиной держать в руках большую дубину” /Теодор Рузвельт/ (слайд 17)
- Благодаря этому историческому деятелю в середине ХIХ века зародилось новое учение о классовой борьбе, коммунистической революции, об исторической миссии рабочего класса, как “могильщика буржуазии” /Карл Маркс/ (слайд 18)
- “Золотой век человечества не позади нас, а впереди” Эти слова принадлежат графу, который жил не для себя, а для людей и умер почти нищим. /Анри Сен Симон/(слайд 19)
- Латиноамериканский революционер, который сказал: “Тот, кто служит революции, пашет море!” Он получил признание за свои заслуги только после cмepти много лет спустя. Его имя сохранилось в названии страны – Боливия. /Симон Боливар/ (слайд 20)
- Этот человек действовал “Ради славы Франции и своей власти” /Наполеон Бонапарт/ (слайд 21)
- Этого писателя, который стал известен в конце 60-х гг.в ХIХв. , считали преемником Оноре де Бальзака и называли хранителем традиций реализма. Автор серии из 20 романов “Ругон Маккары”, романа “Дамское счастье” /Эмиль Золя/ (слайд 22)
- Композитор. Оперы его звучали в парижских театрах – это “Искатели жемчуга”, “Пертская красавица” и конечно известная “Кармен” – по произведению Проспера Мериме. /Жорж Бизе/ (слайд 23)
4. Подведение итогов. Подсчет жетонов жюри. Выставление оценок.
5. Рефлексия.
Презентация
Цели урока: познакомить учащихся с жизнью декабристов после восстания 14 декабря 1825 года, показать роль декабристов в общественной жизни Сибири, в освоении и изучении Сибирского края....
16 08 2022 15:28:24

Подтема продолжает тему «Социальная сфера», которая рассматривается комплексно на протяжении ряда лет обучения. Так, в 6–10-х классах изучаются социально-психологические, этические, правовые вопросы семьи, социальная структура общества, основные функции общества, социальная мобильность, проблемы социального неравенства и несправедливости. Таким образом, занятие в 11-м классе носит повторительно-обобщающий хаpaктер....
15 08 2022 6:33:53
Цель урока: воссоздать события, происходившие в первые месяцы Великой Отечественной войны, показать героизм и мужество советского народа....
14 08 2022 15:20:53
Данная тема урока является логическим продолжением темы предыдущего урока "Создание единого русского государства и конец ордынского владычества". Учащиеся должны уяснить, что создание единого русского государства сопровождалось не только территориальным объединением земель вокруг Москвы, но и в политической сфере - усилением великокняжеской власти.
...
13 08 2022 14:31:23
Урок посвящен изучению темы «Формирование индустриальной цивилизации», особенностям её культурного развития. Формирует умения и навыки самостоятельного изучения нового материала с помощью учебной, воспомогательной литературы и иных дидактических материалов. Развивает монологическую речь, умение быстро и сжато конспектировать изученный материал....
12 08 2022 11:51:23
Данная тема важна для развития у учащихся цельного представления о русской культуре. Русская культура данного периода в целом выходит из византийской, но произведение, о котором пойдет речь на уроке, является ярким примером русской национальной культуры. Урок проводится в форме исследования исторических документов.
...
11 08 2022 4:51:49
Урок в форме викторины углубляет и проверяет знания и эрудицию учащихся по истории, мифологии и культуре Древней Греции.
...
10 08 2022 19:13:32
Такие уроки-игры являются хорошим помощником учителя. Используя по каждому классу определенную систему игр, можно добиться прочных, осознанных знаний. Данный урок в форме КВН лучше использовать в средних классах. В старших классах необходимо усложнять игровой материал, используя новые формы игры (дебаты, диспуты и другие).
...
09 08 2022 10:20:20
Сценарий включает в себя дневниковые записи, воспоминания людей, которым пришлось испытать судьбу жителя блокадного города. Также в композицию включены поэтические произведения Ю.Воронова, М.Дудина, А.Межирова, О.Берггольц, позволяющие глубже и проникновеннее увидеть человеческую трагедию ленинградцев. Сценарий может использоваться как во внеклассной работе, так и на уроках истории и литературы при изучении эпохи Великой Отечественной войны....
08 08 2022 9:59:24
Как помочь учащимся не заблyдиться в потоке информации и сформировать собственное мнение, опирающееся на конкретные факты, а не на субъективный журналистский взгляд? Моя цель - научить их самостоятельно делать выводы об историческом событии не только на понятийном уровне, но и на уровне эмоциональном. Вашему вниманию предлагается лабораторное занятие по теме: "Холодная война: война в Афганистане?".
...
07 08 2022 5:25:46
Урок знакомит с уникальными памятниками культуры Древнего Египта (архитектуры, скульптуры, живописи). Изучая памятники культуры Египта, учащиеся объясняют связь архитектуры и изобразительного искусства Древнего Египта с религиозными представлениями древних египтян....
06 08 2022 18:58:11

Урок является составляющей частью курса «Новая история». Урок изучения нового материала с использованием мультимедийной презентации "Великие географические открытия" построен на выступлениях учащихся, работе с учебником и источником. Одной из основных целей урока является формирование навыков самостоятельной работы учащихся, умения устанавливать причины, следствие и значение исторических событий, умения выступать перед аудиторией....
05 08 2022 5:24:43
На уроке закладываются представления об основных принципах участия граждан в
выборах. На личном примере учащиеся в ходе игры усвоят то, что именно через выборы
каждый гражданин может реализовать своё право участвовать в управлении делами
государства и осознают важность и ответственность шага, связанного с участием в
выборах....
04 08 2022 20:46:52
Урок на тему “Имидж и политическая карьера” помогает ответить на вопросы: "Зачем мы пришли в этот мир, с какой миссией?", "Почему люди порой неправильно понимают друг друга, неоднозначно реагируют на слова и жесты?", "Каким образом одежда и макияж скрывают ваши недостатки и подчеркивают достоинства?", "Почему одни рисуют картины, а другие занимаются политикой?"....
03 08 2022 4:18:29
В данном проекте «Непарадная война» была сделана попытка классифицировать различные стихотворения военной и довоенной лирики, связанные с Великой Отечественной войной. На мой взгляд, лирика эта была связана с двумя важнейшими, экзистенциональными темами: отношение к cмepти и отношение к любви на войне и, вытекающих из них третья тема – как жить после войны? как вписаться в гражданскую жизнь, так не похожую на военную? Работа носит полностью субъективный хаpaктер....
02 08 2022 14:38:13
Конституция РФ – основа политической и правовой системы России. Она представляет собой совокупность зафиксированных в специальном документе относительно стабильных правил, определяющих основания, цели и устройство государства, принципы его организации и функционирования, способы политического волеобразования и принятия решений, а также положения личности в государстве.
...
01 08 2022 6:22:11
Рабочая программа по истории для 10—11-х классов разработана с учётом требований государственного образовательного стандарта. Мониторинг уровня подготовки обучающихся дополнен инструментарием, который может быть использован учителем для отслеживания индивидуального развития учащихся. В организации проектной деятельности используется информационно-методическая карта....
31 07 2022 9:50:25
Данный урок продолжает изучение социально-экономических, этнических, внутри- и внешнеполитических особенностей и культурных процессов княжеств-государств периода феодальной раздробленности. Дана хаpaктеристика своеобразия их политического устройства.
...
30 07 2022 15:59:45
Автор использует чувственную рефлексию через ассоциации, рисунки, символы, стихи, синквейны. Составление кластера и его осмысление развивает критическое мышление, ученик анализирует информацию, активен в учебной деятельности. В процессе формирования культуры познавательной компетентности учащиеся учатся учиться.
...
29 07 2022 12:37:52
Урок позволяет систематизировать знания учащихся о правителях Древней Руси, их политике и событиях IX—XII веков, помогает установить причинно-следственные связи событий Древней Руси, раскрыть их сущность.
...
28 07 2022 22:21:10
Цели урока: создать условия для понимания образа главной героини, её поступка; показать, как раскрывается тема любви и верности; развивать навыки работы со стихотворным текстом, учить подбирать цитаты, подтверждающие высказываемую мысль; создать условия для формирования у учащихся интереса к истории нашей Родины.
...
27 07 2022 20:31:29
Цели урока: создание условий для применения предметных умений (совершенствования языковых и речевых навыков) и формирования первичных предметных умений по теме «Семья. Родственные связи»....
26 07 2022 11:36:59
Урок истории в 8-м классе посвящен событиям 1801–1812 гг. в России, в частности преобразованиям Александра I и событиям, способствующим прекращению реформ....
25 07 2022 11:21:42
Мероприятие проходит в форме интеллектуально-познавательной викторины, относится к историческому краеведению и направлено на воспитание интереса, уважения к истории родного города, развитие творческого мышления, формирование навыков коммуникабельности....
24 07 2022 11:35:26
При обучении учащихся – будущих слесарей по ремонту автомобилей преподавателем истории проводится серия взаимосвязанных уроков. Эволюция трaнcпортных средств рассматривается в контексте общего хода истории, научно-технического прогресса.
...
23 07 2022 19:17:18
На уроке учащиеся знакомятся с различными понятиями, хаpaктеризующими средневековое общество, формируется умение работать с текстом учебника....
22 07 2022 10:54:17
В статье рассматривается повседневный и праздничный костюм жителей Старой Ладоги, украшения и дополнения к костюму, взаимопроникновение культур народов Северо-запада проявляющиеся в костюме ладожан....
21 07 2022 5:45:39
Урок проводится с целью рассказать о выделении человека из мира животных, об отличиях древнейших людей от современных, о древнейших орудиях труда, об овладении огнем; пробудить интерес учащихся и стимулировать их познавательную активность, создать обстановку, необходимую для творческой, плодотворной работы учащихся.
...
20 07 2022 5:37:43
Восемнадцатый век в истории нашей страны – это удивительная и необычная эпоха. Большой интерес представляет личность Петра I и его неукротимая деятельность по реформированию всех сторон жизни общества. Военное искусство А.В. Суворова и его воля к победе и жизни – это всегда пример для подражания. Научная деятельность М.В. Ломоносова и его стремление к овладению научными знаниями вызывает восхищение и уважение. Это была великая эпоха, которую создали великие люди!...
19 07 2022 3:36:12
Урок раскрывает роль тыла как одного из факторов победы советского народа над фашистской Германией. Учащиеся получают представление о том, какое участие принимала БАССР в Великой Отечественной войне. В ходе лабораторной работы с источниками учащиеся знакомятся с развитием промышленности и сельского хозяйства Башкирии в годы войны....
18 07 2022 6:39:42
Данная тема имеет принципиальное значение для понимания школьниками процесса формирования индустриального общества. На примере предлагаемого материала учащиеся впервые знакомятся с таким понятием, как буржуазная революция и ее хаpaктеристика. Согласно программе в ходе изучения данной темы школьники должны усвоить, причины, движущие силы, хаpaктер, ход и итоги Английской буржуазной революции XVII века, сделать вывод о ее историческом значении. В соответствии с обозначенной темой, на уроке рассматриваются события начала революции до установления республики в Англии....
17 07 2022 12:37:37
Цель урока: познакомить учащихся с сословной структурой российского общества в XVII в.; дать хаpaктеристику сословий и особенностей каждого из них; показать изменения, происшедшие в положении бояр, дворян, духовенства в XVII в.; развивать навыки самостоятельной работы с текстом учебника; воспитывать усидчивость, внимание и интерес к российской истории....
16 07 2022 7:38:46
С появлением этого документа открылась новая страница в истории планового воспроизводства квалифицированной рабочей силы, новый этап в развитии профессионального образования, подготовке молодых квалифицированных рабочих. Принятие указа – хоть и не начальный в истории обучения профессии, тем не менее он считается поворотным в истории профессионального образования. Цель урока: знакомство учащихся с прошлым, настоящим и будущим профессионального образования....
15 07 2022 11:48:16
Урок разработан для 11-го класса социально-гуманитарного профиля. На уроке формируется представление учащихся о социальных ценностях и нормах, социальном контроле как особом механизме поддержания общественного порядка....
14 07 2022 1:56:45
Данный урок продолжает изучение особенностей развития Афинского государства в VI в. до н.э. Цели урока - рассмотреть причины и ход борьбы демоса с аристократией; опираясь на источники, изучить реформы Солона и их значение для дальнейшего развития государства в Афинах; умение использовать различные источники исторических знаний, самостоятельно формулировать и излагать свою точку зрения, делать краткие записи. Урок дает возможность понимания неоднозначности оценки исторической личности в истории....
13 07 2022 15:30:58
Интеpaктивное обучение - один из интереснейших подходов в обучении.
Особенность данной методики состоит в том, что процесс обучения происходит в совместной деятельности учеников и учителя. Обучение, направленное на общение, основано на взаимопонимании, взаимодействии. Подлинная готовность детей к совместной деятельности состоит в сосредоточенной, настойчивой и целеустремлённой работе по освоению содержания решения задач на развитие умений и навыков. Ученик получает новые знания в результате взаимодействия с другими учащимися, а теперь уже и в результате использования на уроках информационных технологий.
...
12 07 2022 7:30:43
Комбинированный урок в игровой форме изучает события русской истории XVI века, деятельность Ивана Грозного, понятия «крепостное право», «опричнина», «опала», «всполье». Учащиеся овладевают исследовательскими методами исторического познания, умениями работать с различными историческими источниками, учатся применять знания, высказывать собственную точку зрения, вести дискуссию. Форма обучения – групповая....
11 07 2022 8:28:17
Урок для учащихся 6-го класса формирует уважение к историческому прошлому России, изучая личность Александра Невского, знакомит учащихся с событиями этого периода, учащиеся становятся непосредственными участниками Невской битвы....
10 07 2022 5:30:18
Уроки, посвященные особенностям российской цивилизации, культуры, можно провести как вступительные к теме «Модернизирующееся общество», перед изучением истории России в 10-м классе (перед темой «Россия в XIX в.») или как вводные к изучению отечественной истории в 11-м классе.
...
09 07 2022 13:39:34
Вклад казачества в историю России неимоверно велик. Многие исторические факты описаны в этом сценарии....
08 07 2022 3:33:23

Интеллектуальная игра по истории «Что? Где? Когда?» – внеклассное мероприятие по аналогу телевизионной игры, расширяет у учащихся мировоззрение, отpaбатывает навыки исторического исследования на основе устных, письменных, вещественных источников, сближает учащихся и учителей в совместной познавательной деятельности....
07 07 2022 0:26:17
Урок истории в 6-м классе создать условия для освоения знаний учащимися о главных событиях Столетней войны, показывает героическую роль в ней народной героини Жанны д'Арк....
06 07 2022 13:53:29
Урок «Римский хаpaктер» поведён как повторительно-обобщающий по теме с опорой на умение учащихся работать с дополнительным материалом. Одной из основных воспитательных задач урока является не только показ учащимся основных качеств, присущих римскому хаpaктеру, но и развитие положительных качеств, достойных гражданина, посредством постоянного приближения событий древней истории к современной жизни и хаpaктерам молодого поколения.
...
05 07 2022 8:10:24
Урок разработан на основе закона РФ «О защите прав потребителей». Урок представлен в форме – урок-игра. Участвуют две комaнды. Переходя от этапа к этапу, дети демонстрируют свои знания, проявляют свое творчество, делают свой выбор. Урок включает в себя разнообразные формы: от домашнего задания до театрального представления....
04 07 2022 19:17:40
Урок знакомит учащихся с источниками накопления и особенностями проведения индустриализации в СССР. Ученики выявляют истоки героизма трудового советского народа в годы первых пятилеток....
03 07 2022 7:14:36
Урок обществознания, на котором объясняется новый материал по теме. На уроке учащимся дается понятие, что такое культура и каковы ее виды....
02 07 2022 1:34:18
Урок по теме "Внутреннее положение России в середине XVII века" проводился в 7-м классе. Данная тема одна из наиболее важных и сложных для изучения. Сложность заключается в большом объеме материала и терминов, с которыми необходимо познакомить учащихся. Важно дать хаpaктеристику народных выступлений периода правления Алексея Михайловича и сформировать представление о причинах этих восстаний. Необходимо обратить внимание учащихся на то, что "соляной бунт" в конечном итоге вызвал принятие нового свода законов - Уложения 1649 г. Важно подчеркнуть поведение царя в 1648 г., когда он пpaктически не сопротивлялся требованиям восставших, и указать, как изменилась политика царя в период "медного" бунта....
01 07 2022 10:56:16
Урок посвящен событиям, связанным с эпохой правления И.Сталина. В ходе урока учащимся предстоит сделать вывод о том, какой ценой дались нашей стране преобразования, которые пришлись на время правления И.Сталина.
...
30 06 2022 15:13:21
В статье описан опыт применения современных технологий на уроках и обозначены те проблемы, с которыми приходится сталкиваться во время работы учителю....
29 06 2022 8:28:10
Урок истории в 6-м классе раскрывает причины усиления королевской власти в Англии и Франции в XI-XII веках....
28 06 2022 22:28:51
Еще:
Учеба -1 :: Учеба -2 :: Учеба -3 :: Учеба -4 :: Учеба -5 :: Учеба -6 :: Учеба -7 :: Учеба -8 :: Учеба -9 :: Учеба -10 :: Учеба -11 :: Учеба -12 :: Учеба -13 :: Учеба -14 :: Учеба -15 :: Учеба -16 :: Учеба -17 :: Учеба -18 ::