Урок обществознания по теме "Государство и граждане". 6-й класс
Тип урока:урок изучения нового материала.
Форма урока:урок-пpaктикум.
Цель урока: рассмотреть роль государства в жизни его граждан.
Задачи урока:
- Образовательные: разъяснить учащимся роль государства в жизни его граждан; продолжать формировать умения использования понятий “политическая сфера общества”, “государство”, “полис”, “нация”; дать определения понятиям “гражданин”, “суверенитет”; знать и называть основные признаки государства; уметь хаpaктеризовать современное Российское государство; приводить примеры конкретных государств, отличающихся по типу власти; соотносить понятия “гражданин”, “человек”, “гражданство”; соотносить положение граждан и не граждан в государстве.
- Развивающие: закреплять умения и навыки работы с источником; развитие аналитических способностей, навыков, творческой деятельности, самостоятельной работы.
- Воспитательные: воспитание чувств сопричастности прошлому, гражданской ответственности и патриотизма.
Используемая литература: А.И. Кравченко, Е.А. Певцова “Обществознание”. Учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений. Москва, “Русское слово” 2010; отрывок из произведения Аристотеля “Политика”.
Материалы и оборудование: учебник, раздаточные Листы исследователя, раздаточные листы с отрывком из произведения Аристотеля “Политика”, презентация, компьютер, мультимедийный проектор.
- Приложение.
- Презентация.
Ход урока
Основные этапы | Деятельность учителя | Деятельность учащегося |
Организационный этап. Приветствие. (1 мин) (3 мин.) |
Добрый день. И мы снова в мире “Обществознания”. Вы готовы к работе? О чем мы говорили на прошлом уроке? |
Да Повторяли тему “Социальная сфера общества” |
Вспомните, сколько мы знаем сфер общества и как они называются. | Четыре: социальная, экономическая, политическая, духовная | |
Молодцы! А теперь посмотрите на слайд и предположите, что мы будем изучать. Слайд 1 | Кремль, собрания людей, государство, политику и т.д. | |
Мы начинаем изучать политическую сферу
общества. Слайд 2 Откройте тетради и запишите название нового раздела “Политика и право” |
Делают записи в тетради | |
Прочтите высказывания и попытайтесь
сформулировать тему урока: “Просвещенный народ легче вести, но его труднее гнать, им легче управлять, но невозможно поработить” Г. Бруэм “Поэтом можешь ты не быть, “Правитель должен помнить три вещи: что он
управляет людьми, что он обязан управлять ими
согласно с законами, что он не вечно будет
управлять”. (подвести к формулировке темы) |
Высказывают предположения | |
“Государство и граждане” Выпишите в тетрадь одно из высказываний, которое вам понравилось, и дома найдите сведения об авторе слов |
Выписывают в тетрадь | |
Основной этап | План урока: 1. Что такое государство? 2. Что такое гражданство? |
Записывают в тетрадь |
Вспомните, когда и в связи с чем, вы
впервые услышали понятие “государство”? Хорошо! Назовите слова, которые, как вы считаете, связаны с понятием “государство” (принимаются любые ответы) |
В начальной школе, в 5 классе;
изучали “Окружающий мир”, “Историю древнего
мира” Например: страна, президент, Египет и другие |
|
Молодцы! Вспомните историю Древнего
мира. Где и когда появились первые государства? (Если затрудняются с ответом, то обратить внимание на текст учебника стр.102-2 абз) Почему появилось государство, ведь у древних людей его не было? (принимаются любые ответы, но подвести к правильному) |
В Древнем Египте, Греции, Риме; 5-6
тыс. лет назад. Необходимо обеспечить порядок и организовать жизнь людей |
|
Замечательно! Т.о., государство-это
важнейший институт общества, призванный
обеспечить порядок и организовать жизнь людей. Слайд 3 Запишите определение |
Записывают в тетрадь | |
Откройте учебник, прочтите материал на стр.101-2 абз. до стр. 102 до 2 абз. | Находят материал, читают (2 мин.) | |
Какое место занимает государство в политической сфере? | Государство - фундамент политической сферы | |
Что находится в распоряжении государства? | В распоряжении государства находятся армия, полиция, суды и законы страны, которые обеспечивают правопорядок и охраняют жизнь людей | |
Чем занимаются суды? | Суды разбираются с правовыми конфликтами | |
Чем занимается армия? | Армия защищает от нападения врагов | |
Чем занимаются министерства? | Министерства занимаются хозяйственными проблемами | |
Сделайте вывод о том, какие функции
выполняет государство? (Какие две группы вопросов решает государство?) Слайд 4 |
Функции государства: внутренние и внешние | |
Молодцы! Запишите схему в тетрадь | Записывают в тетрадь | |
Откройте учебник на стр.103, прочтите до стр. 104 (до 2 абз.) | Находят материал, читают (2 мин.) | |
Дайте определение понятию
“суверенитет” Слайд 5 Запишите в тетрадь |
Суверенитет - государственная
независимость Записывают в тетрадь |
|
Какие государства можно выделить? Слайд
6 Запишите в тетрадь |
Государства бывают демократические и
не демократические. Записывают в тетрадь |
|
Какие государства бывают по типу (форме)
власти (правления)? Слайд 7 Запишите в тетрадь |
Монархия и республика Записывают в тетрадь |
|
Дайте определение понятию “монархия”
Слайд 7 |
Умение правильно давать определение Предполагаемый ответ: “Монархия - это когда во главе государства стоит король или царь и передает власть по наследству. Нужно: Монархия - это форма правления, при которой власть принадлежит одному лицу и передается по наследству. |
|
Дайте определение понятию
“республика” (по аналогии с предыдущим понятием) Слайд 7 |
Республика - это форма правления при которой государством управляют органы избранные народом на определенный срок | |
Назовите форму правления в России | Россия – федерация | |
Очень хорошо! Информацию со слайда 7 запишите в тетрадь | Записывают в тетрадь | |
Найдите в учебнике стр. 104-2 абз. (1 мин) Сколько смыслов имеет понятие “государство”? |
Понятие “государство” употрeбляют в двух смыслах: в широком – это страна и политически организованный народ; в узком – организация верховной власти | |
Слайд 8 Запишите в тетрадь |
Записи в тетради | |
Прочтите материал учебника стр.105-106 (2
мин) Назовите основные признаки государства Слайд 9 |
Основными признаками государства
являются: - единая территория; - суверенитет; - аппарат управления; - налоги; - общие законы; - гражданство |
|
Молодцы! Запишите в тетрадь Постановка и обсуждение проблемы Как называют отдельного человека или всех людей, составляющих население страны? Раньше их называли подданными. |
Записи в тетради
Сейчас таких людей называют гражданами |
|
Исследовательский этап | В нашей стране действует Федеральный
закон “О гражданстве Российской Федерации”. Что
такое гражданство, мы и попытаемся с вами
выяснить. Проведем исследование. Раздаю Листы исследователя, организую класс на группы |
|
Перед каждым из вас лежит лист исследователя, в котором указан предмет исследования. Предположите, что такое “гражданство” и запишите предположение (гипотезу). | Делают записи на Листе исследователя | |
Изучите текст и окончательно дайте
определение понятию “гражданство” на вашем
листе исследователя. 1-я группа работает с текстом учебника стр.106-107 2-я группа работает с источником: фрагмент работы Аристотеля “Политика” (5 мин) |
Читают и заполняют Лист исследователя
до конца. Зачитывают свои варианты. |
|
Слайд 10 Гражданство – взаимная ответственность человека и государства |
Сравнивают со своими записями на Листе исследователя | |
Какой путь познания был наиболее простым, а какой наиболее сложным? Почему? | Сложнее работать было с фрагментом работы Аристотеля “Политика”, т.к. определение нужно сформулировать | |
Рефлексия.(5 мин.) | Кратко продолжите в тетради фразы: Я знал, что... Я узнал, что... Я не понял... |
Делают записи в тетради |
Поднимите руки те, кто продолжил фразу:
“Я не понял...” Поднятых рук нет. Запишите домашнее задание:
1. История государственного герб. 2. История государственного гимна. 3. История государственного флага. 4. История рубля. Спасибо за работу. |
Делают записи в тетради |
Список литературы
1. А.И. Кравченко, Е.А. Певцова. Обществознание. Учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений. Москва “Русское слово” 2010
2. С.И. Козленко, И.В. Козленко. Обществознание. Программа курса для 6-7 классов общеобразовательных учреждений. Москва “Русское слово” 2008
3. Конституция Российской Федерации. Москва 1993
4. Конвенция о правах ребенка.
5. Е.Б.Биянова. Поурочные разработки по обществознанию к УМК А.И. Кравченко, Е.А. Певцовой (М.: Русское слово) 6 класс. Москва “Вако” 2010
6. Обществознание. 6 класс: поурочные планы по учебнику А.И. Кравченко, Е.А. Певцовой / автор-составитель Н.С. Кочетов. - Волгоград: Учитель, 2007
7. Информационно-методические материалы по использованию УМК “Обществознание” издательства “Русское слово” / автор и составитель И.В. Козленко. Москва “Русское слово” 2006
8. Р.М. Черных, О.В. Кутырова. Тематическое планирование курса обществознания (с региональным компонентом) 5-7 классы основной школы. Москва “Русское слово” 2003
9. А.М. Лебедков Обществознание. Проектирование учебного курса 6 класс. Методические рекомендации. Москва. Издательский центр “Вентана-Граф” 2009
10. Интернет-ресурсы: www.openclass.ru
Роль избирателя сложна и ответственна, поэтому не следует оставаться в плену своих первых впечатлений от искусственно создаваемых в период избирательных кампаний имиджей кандидатов, политических партий, лидеров. Необходим рациональный и осознанный выбор претендентов на власть....
18 03 2024 3:33:28
Интегрированный урок по истории и литературе посвящен одному из крупнейших поворотных моментов в истории Отечества – эпохе освобождения. Рассматривается эволюция идеи отмены крепостного права и последствия его отмены на основе исторических источников, литературных произведений второй половины XIX в....
17 03 2024 12:43:13
Автор знакомит учащихся с определениями причин Первой мировой войны, определением целей стран-участниц, хаpaктеристикой основных военных действий, анализом влияния войны на положение российского общества. Урок проводится в виде исследования на основе групповой работы и рассчитан на два часа....
16 03 2024 16:59:18
Наглядность на уроках истории повышает интерес учащихся к предмету, способствует лучшему восприятию материала. Одной из проблем является недостаточное количество наглядного материала или трудность его использования. Выходом из данной проблемы является использование на уроках истории мультемидийной презентации, в которую можно включить видеофрагменты, портреты исторических деятелей, карты и схемы. ...
15 03 2024 1:49:36
Мероприятие для 11-го класса представлено в форме устного журнала состоящего из следующих страниц: 1. «Проявление экстремизма в крестовых походах»; 2. «Экстремизм. Фашизм. Нацизм»; 3. «Экстремизм и международный терроризм»....
14 03 2024 0:38:27
Принято считать, что одинокими могут быть только взрослые люди, успевшие чего-то добиться в жизни, а значит разочароваться в ней. Но одинокими могут быть и подростки. Проблемный урок проведен в форме эвристической беседы, основной смысл которой заключается в том, как научиться жить, чтобы не быть одиноким, не потерять себя....
13 03 2024 17:46:25
Основная идея урока – акцентировать внимание учеников на их собственном опыте детства как времени, имеющем ценность для их будущей взрослой жизни; создать условия для заинтересованного изучения информации параграфа, поэтому учащимся предлагается побыть в роли родителей. Ещё одной идеей занятия было желание познакомить учеников с приёмами критического чтения....
12 03 2024 21:25:29
Каждый учитель хочет, чтобы его уроки были интересными, увлекательными и запоминающимися. Поэтому и предлагается работа на тему "Игровые технологии как фактор активизации познавательной деятельности учащихся". ...
11 03 2024 21:54:12
Представлен интегрированный урок по курсу "история + ИЗО", разработанная учителями истории и ИЗО с 5-й по 9-й класс. На уроке учащиеся познакомятся с произведениями искусства об Отечественной войне 1812 года. Показывается значимость Отечественной войны 1812 года для развития национального самосознания и искусства....
10 03 2024 6:17:33
Предлагаю вариант конспекта урока для 11-го класса по теме "Мировой экономический кризис". Урок включает в себя различные формы работы, содержит большое количество документальных материалов и источников. Урок рассчитан на 2 часа. В ходе урока рассматривается как понятие Мирового экономического кризиса, так и особенности его проявления в разных странах мира на примере США, Великобритании, Франции, делается акцент на усиление вмешательства государства в экономику для выхода из кризиса. Подчеркивается роль Народного фронта как в выводе государств из кризиса, так и в отпоре фашистским организациям (на примере Франции). ...
09 03 2024 1:48:26
Данный урок - занятие интеpaктивного типа. Урок позволяет активизировать самостоятельную деятельность учащихся на уроке, развивает коммуникативные навыки за счет работы в группах, формирует собственную точку зрения на события. В ходе занятия проверяются словарный "багаж" по данной теме, знания дат с предыдущих уроков, развиваются мобильность мышления и навыки работы с документами. ...
08 03 2024 12:28:42
Урок по программе А.Н. Кравченко «Человечество как сумма поколений» позволяет реализовать принцип внутрипредметной и межпредметной интеграции (математика, литература, искусство, история, краеведение). Формирование интеллектуальных и творческих способностей школьников на основе краеведческих знаний, бережного отношения к традициям своей семьи представляет пpaктическую ценность в воспитании....
07 03 2024 22:37:35
Цели урока – выявить причины дворцовых переворотов, дать краткую хаpaктеристику императорам XVIII века; показать, что главной движущей силой дворцовых переворотов становится гвардия. Продолжить формирование умений обобщать отдельные события и формулировать выводы, работать с иллюстрациями учебника и историческими документами....
06 03 2024 14:30:29
Урок я постаралась выстроить так, чтобы осмысление нового материала основывалось на уже имеющихся знаниях у ребят. Вследствие чего данный урок продуктивен и интересен. При подготовке к уроку мною были учтены возрастные особенности учащихся, высокий интерес к изучению данного предмета, развитые на достаточном уровне общеучебные умения и навыки, хорошие потенциальные возможности к овладению историческими понятиями, развитое воображение, стремление к самостоятельному высказыванию. ...
05 03 2024 4:53:58
На уроке учащиеся закрепляют знания о тоталитарном хаpaктере советского государства, учатся толерантному отношению к ошибкам истории и в ходе обсуждения проблемных вопросов дают свою оценку событиям этого периода. Учащиеся имеют возможность подготовить свои презентации по теме урока....
04 03 2024 0:30:43
В ходе урока используется методика А.Литвинова, позволяющая превратить текст учебника в динамичные образные сюжеты, вызвать оживление и интерес, увеличить долговременную память. Оздоровительные приемы повышают работоспособность учащихся на уроке. ...
03 03 2024 0:37:24
Урок по истории России для 9-го класса. Урок по данной теме является интегрированным с курсом всеобщей истории, содержит элементы лабораторной работы. Главная идея урока заключается в том, чтобы учащиеся самостоятельно добывали знания по представленной проблеме. ...
02 03 2024 18:44:26
Урок построен в строгой логике развивающего обучения: постановка учебной задачи через создание проблемной ситуации; решение учебной задачи учащимися по материалам исторических источников, самостоятельное изучение законов с отработкой умений мыслительной деятельности (анализировать, сравнивать, обобщать), аргументированно представлять свою точку зрения, делать выводы, работать в группах; рефлексивно-оценочный этап. ...
01 03 2024 6:44:17
Представлен краткий план урока и сопутствующая ему презентация для 6-го класса в курсе истории средних веков, но материал также может быть использован для проведения уроков в старших классах при изучении мировых цивилизаций и культур. ...
29 02 2024 4:51:53
Урок изучения нового материала и первичного закрепления (с применением метода картинного рассказа с использованием иллюстраций и интеpaктивной доски) познакомит со структурой феодального общества и складыванием новых классов: крупных землевладельцев и зависимых крестьян....
28 02 2024 12:31:13
Представленный урок разработан для учащихся 8-го класса. Цель урока: повторение и систематизация пройденного материала, определить уровень знаний учеников, степень усвоения темы. Урок построен таким образом, чтобы в течение урока каждый был не пассивным слушателем, а активным участником....
27 02 2024 11:37:45
Актуальность данной темы в том, что она знакомит ребят с историей античных и современных Олимпийских игр и их героями, помогает понять подлинно глобальные масштабы олимпийского движения и роль спорта в жизни современного общества. ...
26 02 2024 18:50:43
Уроки, посвященные особенностям российской цивилизации, культуры, можно провести как вступительные к теме «Модернизирующееся общество», перед изучением истории России в 10-м классе (перед темой «Россия в XIX в.») или как вводные к изучению отечественной истории в 11-м классе. ...
25 02 2024 4:37:52
Цели урока: подвести учащихся к пониманию причин перехода мировой политики от разрядки к конфронтации между СССР и США; продолжить формирование умений самостоятельно работать с дополнительной литературой, анализировать исторические факты и делать выводы; способствовать формированию у учащихся культуры поведения на уроке. ...
24 02 2024 6:34:16
Внеклассное занятие по истории, на котором ученики, работая с историческими документами, учатся определять, что обозначают символы современного герба РФ, прослеживая процесс развития герба как символа России. ...
23 02 2024 4:30:59
Урок посвящен теме «Советский Союз в последние годы жизни И.В. Сталина» в 9-х и 11-х классах. При изучении темы автор использовал разные источники. Работа с источником как учебная деятельность наиболее полно формирует важнейшие учебные компетенции: историко-познавательную и информационную; развивает мышление....
22 02 2024 12:54:54
Работа по методу проектов подразумевает, что за определенный срок учащиеся совместно с учителем готовят проект по интересующей их теме. Когда в 11-м классе по истории России мы начали изучать тему "Внешняя политика России в начале XX века", то возникли вопросы: из-за чего начинаются войны, что такое причина и что такое повод, и т.д. И было решено создать проект, который называется: "Причина или повод?". ...
21 02 2024 7:51:48
Урок изучения нового материала, с применением презентации PowerPoint. Цель урока - изучить причины, ход и итоги Крымской войны, показать, что война оказала значительное влияние на развитие международных отношений, обнажила слабость Российской империи, изменила внутриполитическую ситуацию в стране, дала новый толчок последующей модернизации....
20 02 2024 15:53:12
Урок формирует обобщённое представление учащихся о жизни средневекового крестьянина, его роли в обществе, учит различать повинности крестьян. Занятие запланировано в форме пpaктической работы....
19 02 2024 3:59:19
Урок изучения нового материала с использованием мультимедийной презентации «Россия на рубеже веков», сайтов Интернета и модели «Шесть шляп мышления». На уроке совершенствуется работа с различными источниками, анализируется полученная информация. Учащиеся учатся объективному оцениванию деятельности людей....
18 02 2024 14:14:27
Урок затрагивает актуальную проблему Великой Отечественной войны и вклада Рязанского края и рязанцев в общую победу. Урок соответствует требованиям ФГОС. В ходе работы в группах обучающиеся изучают документы, историческую информацию, позволяющую дать многоаспектный анализ деятельности Рязанского края в годы войны. Выполнение Боевых листков и заполнение таблиц на основе выступлений представителей групп позволяют глубже осмыслить материал....
17 02 2024 19:16:36
Музеи сельских школ играют важную роль в культурно-просветительской работе среди учащихся и местного населения, в охране природы, памятников истории и культуры. Они способствуют активизации интереса учащихся к самостоятельным исследованиям и общественно-полезной деятельности, овладению пpaктическими навыками поисковой исследовательской работы. Школьный музей - это музей в миниатюре, отражающий узкие, локальные темы истории родного края....
16 02 2024 12:21:51
Работа представляет собой урок-пpaктикум в профильном 11-м классе, цель которого проанализировать изученный материал по теме «СССР в 1953–1964 гг.» и закрепить умение работы с источниками. Урок сопровождается презентацией. Учащиеся анализируют предложенные тексты, делают самостоятельные выводы, которые обобщаются на слайдах....
15 02 2024 20:57:17
Данный урок проводился в 7-м классе Стерлитамакской специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната I вида и способствовал развитию представлений об истории восточных славян....
14 02 2024 3:27:18
В ходе урока учащиеся знакомятся с ситуацией, сложившийся в обществе после Отечественной войны 1812 года; знакомятся с личностями, входившими в тайные общества; анализируют основные идеи документальных проектов устройства России; прослеживают ход и итоги восстания, а также дальнейшую судьбу декабристов....
13 02 2024 8:51:39
Данный урок проводится в ходе изучения темы «Древняя Греция». Основное содержание занятия направлено на знакомство учащихся с культурой и образом жизни жителей Афин. Урок проводится в форме заочного путешествия, предполагается использование компьютерного учебника по всеобщей истории, а также презентации на персональных компьютерах; предусмотрено компьютерное тестирование. ...
12 02 2024 17:27:59
Современные стандарты образования предполагают обязательной формой обучения проектную деятельность. Результатом представленной проектной работы является интеpaктивная и пешеходная экскурсия по московскому району Сокол, который имеет богатую военную историю....
11 02 2024 15:58:42
Урок является итоговым и ставит целью не только систематизацию материала, но и формирование компетенций: делать выводы, видеть причинно-следственные связи, находить ошибки, решать исторические задачи. Используются различные методы и способы освоения материала, технология критического мышления. Отpaбатываются навыки коллективной работы и работы с научным текстом. ...
10 02 2024 20:29:34
Урок обществознания представляет собой третий урок по теме «Мораль. Религия» в 10-м классе по учебнику под редакцией Л.Н. Боголюбова. Данный урок предполагает развитие исследовательских навыков учащихся, умения анализировать полученную информацию, размышлять на животрепещущую тему современного мира – толерантное отношение к друг другу....
09 02 2024 11:57:46
Актуальность данной игры обусловлена 150-летием отмены крепостного права в России, воспитанием гражданственности и патриотизма у подрастающего поколения. В представленном устном журнале и игре актуализируются знаний обучающихся по теме "Жизнь и быт российского крестьянства". Игра проводится с обучающимися 5–8-х классов, которые еще не изучали по истории тему "Падение крепостного права в России"....
08 02 2024 1:15:39
Материал является методической разработкой повторительно-обобщающего урока по теме "Форма и структура права" в курсе "Право" для учащихся 10-х классов профильного социально-гуманитарного направления. Урок строится по схеме презентации и представляет собой ряд пpaктических и творческих заданий по изученным вопросам для работы как в группе, так и индивидуально. ...
07 02 2024 5:55:20
Своя игра проводилась с разновозрастными комaндами к 200-летию Бородинского сражения. Вопросы составлены по разным категориям: литература, искусство, оружие и обмундирование солдат в войне 1812 года, краеведение и история. Почти во всех заданиях содержится иллюстративный материал, это помогает отвечать на некоторые вопросы. Цель игры: расширить кругозор, повысить интерес учеников к истории и литературе, воспитывать патриотизм....
06 02 2024 13:10:47
Автор статьи предлагает лабораторно-пpaктическое занятие, нацеленное на развитие правосознания учащихся через формирование способности оценивать свои действия и действия других людей с точки зрения закона. Четкий алгоритм и система задач позволяет учащимся в ходе самостоятельной работы отработать навыки применения правовых знаний в оценке и решении конкретных жизненных ситуаций....
05 02 2024 14:18:15
Цель урока: выработать, осознать и принять механизм защиты прав потребителей, необходимый для реализации проекта по созданию буклета-инструкции; формирование правовой культуры потребителя через осознание и принятие механизма по защите прав потребителей. ...
04 02 2024 22:40:28
Конспект открытого урока по обществознанию из раздела "Социальная сфера". На уроке рассматривается такой важный вопрос для учащихся 8-9-х классов, как "Конфликт". Используются различные формы работы: по рядам; в группах; погружения в себя; работа с документами; обмен и аргументация мнений. Акцентируются внимание на негативности конфликта. И что особенно важно – бесперспективности решения проблем с помощью алкоголя, курения, наркотиков. ...
03 02 2024 16:45:56
Этот литературный и краеведческий материал, музыкальное сопровождение (адажио Альбиони, песня о партизанке Ларисе) пробудил у участников и зрителей в зале чувство сопереживания, помог по-новому взглянуть на Великую Отечественную войну (глазами детей), создал скорбно-торжественную атмосферу в зале. ...
02 02 2024 23:47:23
В течение всего урока дети учатся обобщать, сравнивать, анализировать получаемую информацию, отбирать необходимые знания об обществе и общественных отношениях в далеком прошлом. У них формируются понятия «гражданин», «свобода», «демократия», активная жизненная позиция, патриотизм....
01 02 2024 15:27:30
Благодаря интеграции двух предметов и информационным технологиям урок обладает большой информативной емкостью, что позволяет вовлечь каждого ученика 8-го класса с диагнозом «детский церебральный паралич» в активную работу на всех этапах урока....
31 01 2024 8:52:10
Урок по истории Древнего мира в форме игры-путешествия для обучающихся 5-го класса. Через использование мультимедийной презентации повышается познавательный интерес обучающихся. Разработка может быть использована как начинающими педагогами, так и учителями-стажистами....
30 01 2024 18:35:33
Цели и задачи урока: проверить и закрепить у учащихся знания особенностей о географическом положении, природе, занятиях жителей, культуре, религиозных верований каждого из древних государств Междуречья; познакомиться с понятием стендовый доклад, научиться презентовать и защищать его....
29 01 2024 16:24:56
Еще:
Учеба -1 :: Учеба -2 :: Учеба -3 :: Учеба -4 :: Учеба -5 :: Учеба -6 :: Учеба -7 :: Учеба -8 :: Учеба -9 :: Учеба -10 :: Учеба -11 :: Учеба -12 :: Учеба -13 :: Учеба -14 :: Учеба -15 :: Учеба -16 :: Учеба -17 :: Учеба -18 ::