Открытый урок обществознания по теме "Европейский Союз и его миссия". 11-й класс
Цель:
- образовательная – выяснить структуру, организацию, проблемы ЕС, позиции ЕС по отношению к России
- развивающа я– развивать речь, умение работать в группе, критическое мышление;
- воспитательная – воспитывать активную гражданскую позицию, чувство любви к своему Отечеству и ответственности за его будущее, самостоятельность.
Оборудование: учебник, материалы СМИ, ноутбук, проектор, листы ответов учащихся.
Предварительная подготовка: 3 учащимся дано задание подготовить сообщение по теме урока, используя дополнительную литературу, материалы СМИ.
Ход урока
I. Организационный момент
- В современном мире вам предстоит уметь анализировать получаемую информацию и отбирать необходимые для человека знания об обществе и общественных отношениях, применять полученные знания в своей пpaктической жизни. Сегодня нам предстоит провести самостоятельную работу: из большого объёма материала выбрать самое необходимое.
II. Постановка целей и задач урока, мотивация
- Поставьте самостоятельно цель и задачи урока.
- Как полученная информация повлияет на вашу жизнь в дальнейшем?
III. Подготовка к восприятию нового материала.
1. Что Вы знаете о Европейском союзе?
2. Сообщение учащихся по материалам СМИ: «С миру по нитке»
3. Обсуждение фраз стр. 115 (учебник) - рубрика «К размышлению»:
«Мы изменили своё окружение так радикально, что теперь должны изменять себя, чтобы жить в этом новом окружении» (Н. Винер)
«Тот, кто не имеет союзников, уже не вполне независим» (Г.Трумэн)
«Коалиция – это бpaк, в котором ревность сильнее любви» (Ж. Лебьянк)
4. Беседа по вопросам учебника с.115
IV. Изучение новой темы
1. Вступительное слово учителя
- Вам предстоит проработать большой объём информации. Вы должны использовать только те данные, которые требуются для заполнения таблицы. Всю полученную друг от друга информацию заносите в лист ответов, по окончании выполнения задания представители от групп сделают сообщение.
2. Работа в группах (2 группы) 1 группа работает с материалом учебника § 12 стр. 115 -120 , 2 группа с информацией, полученной в ресурсах Интернет (возможно составить на уроке электронные презентации)
3. Сообщение учащихся + заполнение листов ответов (на протяжении всего урока)
Лист ответов | |
Евросоюз –это… Миссия ЕС |
|
Цель создания: | |
Страны - участники | |
«Старая» » и «новая»Европа (подходы к решению проблем)… | |
Отношение к России | |
«Зелёная книга» | |
Ключевая задача ЕС | |
Проблемы ЕС: | |
Органы управления |
4. Выступления представителей групп (внесение изменений, дополнений в таблицы) .
V. Закрепление полученных знаний
1. Составьте в рабочей тетради синквейн (стихотворение из пяти строк; в первой строке заявляется тема или предмет (одно существительное); во второй дается описание предмета (два прилагательных или причастия); в третьей (три глагола); в четвертой приводится фраза из 4 значимых слов; пятая строка отражает синоним) + проверка
2. Выполните тестовые задания (учебник стр. 133 задание 7)
1. Верны ли следующие суждения о ЕС?
А. Столицей Евросоюза является Страсбург.
Б. Страны ЕС не обязаны проводить единую и согласованную внешнюю политику, поэтому они могут по-разному относиться к одним и тем же событиям в мире.
- верно только А
- верно только Б
- верно и А, и Б
- оба суждения неверны
2. Верны ли следующие суждения о проблемах энергетики?
А. Развитие атомной энергетики имеет значительные риски в современном мире
Б. Россия шантажирует страны ЕС отказом в поставках нефти и газа.
- верно только А
- верно только Б
- верно и А, и Б
- оба суждения неверны
3.Обсудите, может ли Россия стать члeном ЕС?
VI. Домашнее задание
§ 12, ответить на вопросы (стр.120)
Написать эссе на тему: «Россия и Евросоюз».
VII. Рефлексия:
-С какими трудностями столкнулись на уроке?
-Полученная информация актуальна для вас?
-Урок заставил задуматься…
-Урок навел меня на размышление…
VIII. Взаимооценка
-Поставьте оценку своим одноклассникам и аргументируйте её.
Литература:
- Учебник для общеобразовательных учреждений «Обществознание» Глобальный мир в XXI веке». Под редакцией Л.В. Полякова Москва «Просвещение»,2008
- http://ru.wikipedia.org/wiki
На уроке дается общее представление о федеративном устройстве России, учащиеся знакомятся с понятиями «патриот» и «патриотизм»....
18 03 2024 0:53:23
Одной из наиболее эффективных форм внеурочной работы по предметам гуманитарного цикла является декада гуманитарных наук. Она требует большой подготовки, но делает возможным реализовать целую систему мероприятий, способствующих гуманизации образования, патриотическому воспитанию учащихся при одновременном развитии их творческих способностей. ...
17 03 2024 23:16:44
ХХI век потребовал качественного изменения содержания образования, которое должно быть направлено на развитие возможностей и способностей человеческой личности. Современная Россия нуждается прежде всего в интеллектуально развитой личности, способной самостоятельно мыслить, уметь увидеть возникающие в реальном мире трудности и искать пути рационального их преодоления, четко осознавать, где и каким образом приобретаемые им знания могут быть применены в окружающей действительности....
16 03 2024 3:53:11
В основе урока лежит использование технологии развития критического мышления, методические приемы которой способствуют развитию познавательного интереса учащихся и максимальному усвоению учебного материала. Урок носит личностно значимый хаpaктер, так как позволяет использовать региональный и краеведческий материал....
15 03 2024 21:44:54
Цель методической разработки состоит в определении основной хаpaктеристики семьи и семейных отношений, определить сущность семьи, назвать и охаpaктеризовать ее функции....
14 03 2024 19:37:54
На уроке рассматриваются проблемы советской дипломатии накануне Второй мировой войны....
13 03 2024 5:45:23
В истории каждой страны есть незабываемые даты. Декабрь 1825 года – явление такого рода. По делу декабристов были привлечены 579 человек. В июле 1926 года началась отправка в Сибирь осужденных. Вслед за "государственными преступниками" отправились жены. Наш урок посвящен женам декабристов. ...
12 03 2024 12:51:48
Урок истории в 5-м классе формирует представления учащихся об особенностях и закономерностях хозяйственного и общественного развития Древнего Египта и их зависимости от географического положения и природных условий....
11 03 2024 3:28:54
Учащиеся совершенствуют навыки знаний о Реформации в Европе, развивают умение работать с текстом учебника, документом. Анализируют факты и события, дают оценку деятельности исторических личностей и историческим событиям....
10 03 2024 9:51:15
Урок знакомит с различными определениями понятия "общество" на основе устойчивых словосочетаний, в которые входит данное слово; раскрывает сущность понятия "общество"; формирует представление об обществе как системе, состоящей из подсистем, то есть сфер общественной жизни (экономической, политической, духовной и социальной), на основе графических моделей раскрывает взаимосвязь сфер общественной жизни; опираясь на знания учащихся о природе и обществе, определяет их взаимосвязь....
09 03 2024 8:55:20
В работе представлен урок по теме "Эпоха дворцовых переворотов", одной из самых интригующих страниц истории Российского государства. Урок построен на основе опережающих заданий, используются методы: исследование, отбор и анализ исторического материала, свидетельства очевидцев эпохи, систематизация большого объема исторической информации в сравнительную таблицу....
08 03 2024 8:12:55
В 2012 году наша страна будет отмечать 200-летие Отечественной войны 1812 года. На этом уроке мы будем говорить о героях этой войны, чьи имена золотыми буквами вписаны в нашу историю и которым были посвящены многие замечательные произведения русской литературы. Дохтуров, Милорадович, Раевский, братья Тучковы, Багратион, Кудашев и Кутайсов - эти имена теперь вошли в легенды о доблести и мужестве, беспримерном героизме. Их имена вдохновляли М.Лермонтова, М.Цветаеву и Л.Толстого. Величайший гуманист Толстой в романе "Война и мир" выражает дорогую его сердцу мысль: война лишает красоты мать-землю, уничтожая её детей: и русских, и французов. О славе и доблести героев нашей армии говорят сегодня величайшие памятники: Триумфальная арка, Музей-панорама "Бородинская битва". Мультимедийный проект "Герои 1812 года". ...
07 03 2024 1:31:11
Тема "Символы государственной власти" является одной из главных в патриотическом воспитании учащихся. Урок в 10-м классе, может быть представлен как классный час и в средней параллели. Урок проведен в нетрадиционной форме. Содержит статистические данные, собранные учащимися школы, информацию об истории Российского флага. Для наглядности на уроке используется презентация "Флаг России - символ государственности"....
06 03 2024 0:10:30
В статье представлен урок по теме «Возрождение казачества в нашей стране и в р.п. Иловля». Организуется проектная работа в 3 этапа. Цель:проследить процесс возрождения казачества в нашей стране и в р.п. Иловля, продолжить формирование умения учащихся работать в группах....
05 03 2024 14:15:16
Урок обобщает знания школьников по истории Отечественной войны 1812 года; акцентирует внимание на важнейших событиях, определяет их значение в ходе войны; показывает народно-освободительный хаpaктер войны, роль народных масс в победе над врагом, героизм русского солдата и талант русских полководцев; рассматривает итоги и значение победы русского народа, как для России, так и для народов Европы....
04 03 2024 0:40:11
Данные уроки являются началом темы «Экономический и политический расцвет греческих государств в V веке до н.э.». Цели уроков – усвоение учащимися причин греко-персидских войн; изучение основных этапов и сражений, итогов и значения этих войн для дальнейшей судьбы Афин и Греции; показать мужество и героизм греков, защищающих свою родину. Уроки дают возможность развивать навыки работы с картой и историческими источниками. ...
03 03 2024 16:32:37
Урок формирует у учащихся знания об основных периодах политической истории Казанского ханства и знакомит с населением ханства....
02 03 2024 22:25:42
Урок разделен на этапы, каждый учитель-предметник отвечает за определенный момент, время для каждого обозначено заранее. После каждого этапа проводится рефлексия. Учитель литературы освещает основные события России XIX века, связав их с литературным процессом и философской мыслью того времени. Учитель МХК рассказывает об основных направлениях русской живописи в России XIX века....
01 03 2024 8:48:50
Урок знакомит учащихся с одним из самых выдающихся полководцев древности. Цель урока: дать представление о его личности и делах; продолжить формирование умений работы с исторической картой, историческими источниками и дополнительной литературой; прививать интерес к историческим событиям прошлого....
29 02 2024 0:41:47
Итоговое занятие после изучения темы «Япония» можно провести в форме викторины, которая позволит расширить представление учащихся об этой стране....
28 02 2024 2:12:31
Предлагаю разработку открытого урока в 7-м классе по курсу "История России" на тему "Наука и образование XVIII века". Данная разработка позволяет в течение 40 минут раскрыть наиболее полно обширную тему, которую раньше сложно было уместить в один урок. Поурочное планирование составлено мной лично, без использования чьих-либо авторских методических и дидактических материалов. ...
27 02 2024 7:50:32
Для младших школьников огромное значение имеет целенаправленное изучение истории своей страны. Полученные знания расширяют представление детей о стране, в которой они живут, о родном городе, воспитывают любовь к родному краю, к Родине. Внеклассное мероприятие для начальной школы (3-й класс) с элементами театрализации помогает детям получить представления о таких понятиях, как "прошлое", "настоящее", "родословная", "семейные реликвии". Полученные знания дети активно используют пpaктически на всех уроках: литературного чтения, изобразительного искусства, окружающего мира. ...
26 02 2024 15:14:31
Сценарий урока по обществознанию в 9-м классе, цели которого — дать учащимся представление о трудовых правах несовершеннолетнего....
25 02 2024 9:56:19
Материалы можно использовать к проведению "круглого стола", посвященного дню защитника Отечества. ...
24 02 2024 7:13:16
Цель урока: активное применение исторических знаний в учебной и социальной деятельности. В процессе урока учащиеся научатся и смогут: отработать навыки работы с картой; научатся показывать на карте границы империи Александры Македонского, а также Сирийского, Македонского и Египетского царств; смогут составлять схемы; с помощью учителя выводить определения; выражать собственное мнение о наследии эллинистических государств....
23 02 2024 2:18:22
Урок разработан в рамках проведения антикоррупционного воспитания в граждановедение (школе) по формированию негативного отношения к проявлениям коррупционного поведения в обществе, повышения уровня правовой грамотности и воспитание гражданской ответственности у обучающихся....
22 02 2024 2:25:55
Урок знакомит учащихся с одним из самых выдающихся полководцев древности. Цель урока: дать представление о его личности и делах; продолжить формирование умений работы с исторической картой, историческими источниками и дополнительной литературой; прививать интерес к историческим событиям прошлого....
21 02 2024 14:16:55
Цели урока: активизация познавательной деятельности на уроках истории; развитие интереса к изучаемому предмету; развитие коммуникативных качеств учащихся....
20 02 2024 22:19:59
В статье рассматриваются примеры духовно-нравственного воспитания в преподавании истории. Автор предлагает программу элективного курса "Русская Православная церковь в борьбе с врагом". Элективный курс способствует духовно-нравственному воспитанию молодежи, воспитанию чувства уважения к трагическим страницам истории нашей страны. Курс может изучаться учащимися как предпрофильных, так и профильных классов и рассчитан на 15 часов....
19 02 2024 2:47:43
Данное мероприятие проводится в старших классах, оно проходит в форме КВН, служит средством повышения интереса к истории России, активизации познавательной деятельности учащихся. Цель его — углубить знания школьников по истории России, формирование чувства патриотизма, любви к Родине....
18 02 2024 13:35:41
Современный урок истории невозможно построить без исследовательской деятельности учащихся. Самым доступным вариантом исследовательской работы учащихся являются документы, фотографии, иллюстрации. В современных учебниках представлено небольшое количество материала для исследования, но его вполне достаточно для начала. В некоторых случаях на помощь учителю приходят всемирная сеть Интернет и традиционные книги, журналы....
17 02 2024 0:17:46
Урок истории преследует цель актуализировать имеющиеся знания у учащихся по этой теме и углубить представления школьников об ордынском иге. При подготовке к уроку используется дополнительная литература (сочинения Карамзина, Гумилева, Ключевского, исследования современных авторов в и другие). Форма урока позволяет создать условия для успешной деятельности учащихся, а также совершенствовать их умения и навыки самостоятельной работы с различными источниками информации, вести диалог....
16 02 2024 12:28:17
Участвуя в школьных интеллектуальных играх, повышается степень эстетического, историко-культурного, духовного развития, расширение кругозора. Проведение интеллектуальных игр представляет собой целую систему. Представленная работа является лишь ее частью. Все темы, входящие в систему, подбираются с учетом их актуальности в обществе....
15 02 2024 14:55:44
Интегрированная историческая игра посвящена XXII-м зимним Олимпийским играм «Сочи-2014». Ученики знакомятся с историей Олимпийских игр и олимпийского движения в России....
14 02 2024 13:39:28
На уроке повторяется изученный материал по теме "Древний Восток", систематизируя и выделяя основные блоки. Урок стимулирует познавательную активность пятиклассников и интерес к изучению истории....
13 02 2024 22:58:13
Урок затрагивает проблемы взаимоотношений Руси и Золотой Орды в XIII–XV веках. Цель урока: познакомить учащихся с основами научно-исследовательской работы, формировать основные компетенции: умение анализировать исторические источники, доказывать свою точку зрения, применять знания на пpaктике; воспитывать толерантное отношение к исторической действительности....
12 02 2024 7:50:27
Интегрированный урок истории и литературы в 8-м классе. Тема: «ЕМЕЛЬЯН ПУГАЧЁВ: КРОВАВЫЙ УБИЙЦА ИЛИ НАРОДНЫЙ ГЕРОЙ?» Урок планирует на основе исторических фактов и литературного образа в повести «Капитанская дочка» А. С. Пушкина выяснить, кто же Пугачёв: кровавый убийца или народный герой? Задачи: познание прошлого, развитие умений видеть и оценивать смысл худ.деталей, портретных зарисовок, показ ист.обоснованности хаpaктеристики Пугачёва; подготовка учащихся к пониманию замысла создания образа....
11 02 2024 12:17:49
Преподавание спецкурса "Мы - славяне" ведется в школе с 2000 года. Курс способствует формированию у обучающихся чувства национального самосознания через изучение мифологии, фольклора, быта наших предков - древних славян. Предложенный урок относится к изучению раздела "Жилище" и содержит элементы поисковой краеведческой деятельности. Занятие имеет большое значение для понимания того, что жилище является воплощением мифологического мировоззрения наших предков. В процессе преподавания осуществляется межпредметное взаимодействие уроков истории, литературы, изобразительного искусства, с науками: филологией, этимологией и фольклором и этнографией. ...
10 02 2024 4:14:19
Урок создает условия для понимания ценности письменной речи как средства передачи информации, как документа эпохи, благодаря которому осуществляется связь поколений, сохраняется историческая память народа. ...
09 02 2024 10:38:53
Автор знакомит учащихся с современной и исторической символикой своего государства, своего края. Интеллектуальные игры рассчитаны на детей разного возраста "Поле чудес"- для учащихся 1-й ступени, "Своя игра"- для учащихся 2–3 ступени. Способствуют активизации познавательной деятельности, сплачивают классные коллективы, расширяют исторические. обществоведческие и краеведческие знания. Способствуют формированию гражданской позиции юных граждан Российской Федерации....
08 02 2024 0:52:52
Школьные годы - удивительное время, когда учащиеся делают открытия, познавая мир во всем его многообразии, учатся уважать прошлое, ценить настоящее и думать о будущем. Цель урока: сформировать знания у учащихся о возникновении итальянских колоний на черноморском побережье....
07 02 2024 23:23:51
Цель урока: организовать проектно-исследовательскую деятельность обучающихся для изучения особенностей становления г.Муравленко глазами людей, которые были причастны к освоению города. Для обучающихся создается эффект соучастия в историческом процессе, эпоха открывается для ребенка «изнутри». При таком подходе не теряется отдельный человек, его можно увидеть через его деятельность. История государства не отделяется от частной жизни, ощущается причастность к ней отдельного человека....
06 02 2024 8:34:11
Урок нацелен на то, чтобы познакомить учащихся с событиями Смутного времени, помочь увидеть причины Смуты и понять, что быть смуте или не быть – зависит от каждого из нас, так как сребролюбие и жажда наживы любой ценой, пренебрежение священным даром человеческой жизни, мopaльный нигилизм ведут к смуте в душе и государстве....
05 02 2024 13:54:33
В современном обществе в условиях развития образования предъявляются все более серьезные требования к поиску новых нестандартных форм обучения. Проблема выбора форм и методов обучения становится одной из главных в педагогической, психологической и методической науках. Опытно-экспериментальная работа по выявлению уровня активизации познавательной деятельности проводилась на базе СОШ пгт Балтаси....
04 02 2024 11:54:37
Урок обществознания формирует ключевые понятия "индивид", "индивидуальность", "личность"; рассматривает разные точки зрения на происхождение человека; знакомит с различными философскими определениями сущности человека....
03 02 2024 5:45:26
На занятии происходит актуализация и систематизация знаний учащихся по теме «Древний Египет»....
02 02 2024 15:48:45
Учащиеся получают информацию о рассматриваемом явлении на вводном занятии по изучению периода развития России в 1725–1762 гг. Работая с материалом, учащиеся формируют информационные компетенции, анализируют тексты, форматируют тексты в таблицы по заданным критериям. Ученики выполняют интегрированные задания по истории и обществознанию....
01 02 2024 6:49:41
Урок "Государственная Дума начала XX века" посвящен 100-летию Первой Государственной Думы. В учебнике этот материал разбросан, и ему не уделяется должного внимания, поэтому я постаралась его систематизировать и сделать простым для усвоения учащимися 9-го класса. Ученики имеют полное представление о работе первых Дум и имеют возможность сравнить их с Думой современной. ...
31 01 2024 5:58:18
Познавательную игру можно использовать как материал к уроку обобщения и закрепления знаний и как внеклассное мероприятие ко Дню Конституции....
30 01 2024 2:44:18
Цель: ознакомить с историей Олимпийских игр, первыми спортивными традициями; продолжить формирование умений работать с текстом учебника и его иллюстрациями, выделяя главное, составлять рассказ; пробудить в детях желание серьезно заняться каким-либо видом спорта....
29 01 2024 3:41:55
Еще:
Учеба -1 :: Учеба -2 :: Учеба -3 :: Учеба -4 :: Учеба -5 :: Учеба -6 :: Учеба -7 :: Учеба -8 :: Учеба -9 :: Учеба -10 :: Учеба -11 :: Учеба -12 :: Учеба -13 :: Учеба -14 :: Учеба -15 :: Учеба -16 :: Учеба -17 :: Учеба -18 ::