Информатика – эффективный инструмент освоения других предметов
Этот урок продолжает тему курса «Коммуникации в глобальной сети Интернет» и является его составной частью, позволяющей с помощью языка HTML создавать простейший web-документ.
Этот урок закрепляет ранее полученные знания, расширяя их.
На уроке были поставлены следующие цели:
- научиться создавать web-страничку с использованием фреймов;
- самостоятельно приобретать необходимые знания, применять их на пpaктике для решения разнообразных возникающих проблем;
- грамотно работать с информацией (уметь собирать необходимые для решения проблемы факты, анализировать их, выдвигать гипотезы, делать необходимые обобщения);
- интегрировать темы, изучаемые на истории в данный момент (межпредметная связь);
- быть коммуникабельным, контактным, уметь работать сообща.
На уроке закреплялись навыки и умения работы по созданию web-странички и поиску информации в Интернете на основе ранее полученных знаний. Учащиеся грамотно формулировали запросы для поиска информации.
На данном уроке учащиеся рассматривали одни и те же события с разных сторон, глубже вникали в проблематику вопроса, анализировали информацию, выделяли главное, отстаивали свою точку зрения, слушали друг друга. Учащиеся поняли, что использование различных средств визуализации (в данном случае web-страниц), намного упрощает подачу и восприятие информации, позволяет ее структурировать и способствует более успешной презентации.
Урок начался с того, что учащиеся были разбиты на 3 группы, каждая из которых работала над собственной темой. После группового обсуждения каждый участник выполнял индивидуальное задание, которое было частью общей работы. Объединенные усилия всех участников презентовались перед другими группами. Работа на уроке была основана на материале, который учащиеся готовили самостоятельно накануне. В процессе же работы участники не были ограничены никакими шаблонами и принимали все решения самостоятельно.
Работая над web-страницами, учащиеся использовали все знания, полученные на предыдущих уроках по данной теме, а также материал уроков истории, который они проходят в этой четверти. Это способствовало как закреплению исторического материала, так и приобретению навыков и умений по моему предмету, так как учащиеся работали с актуальной и значимой для них в данный момент темой.
Дается опережающее домашнее задание, в начале изучения темы, когда рассказывается о том, что необходимо сделать. Затем даются разно уровневые задания, как правило, это мини задания для учащихся, не справившихся с заданием на уроке, или справившимися с ним в полной мере.
Общение происходило в доверительной обстановке, что подтверждается активным и безбоязненным высказыванием учащимися своего мнения. Участники внимательно слушали выступающих, задавали интересующие их вопросы, не перебивали друг друга. Психологическая атмосфера на уроке была комфортной.
Плюсы и минусы урока:
«+» – материал дети освоили; все заявленные
цели были достигнуты; и дети ушли довольные.
«–» – мне показалось, что при групповом
обсуждении не все участники одинаково активно
высказывали свое мнение. В некоторых группах
было несколько лидеров, активность которых
затрудняла участие менее уверенных в себе
учащихся. В будущем вижу для себя цель – в
большей степени стимулировать активность этих
учащихся, способствовать развитию их
творческого потенциала и вовлекать их в общий
процесс.
Работа с фреймами, как элемент изучения темы Гражданской войны в России
Чтобы переварить знания, надо поглощать их с аппетитом.
Анатоль Франс (Тибо)
Немного теории
Фреймы – это прямоугольные области экрана, каждая из которых содержит свой собственный HTML-документ. Фреймы прекрасно подходят для оформления следующих документов:
- Оглавление. Если вы поместите на Web-страницу оглавление в виде вертикального столбца, то пользователь сможет обратиться к нему в любой момент, и ему не нужно будет постоянно щелкать на кнопке возврата к предыдущей странице. Поскольку, находясь во фрейме, оглавление всегда будет под рукой, пользователю нужно будет просто выбрать другой его пункт и сразу же получить нужную информацию.
- Неподвижные элементы интерфейса. Можно зафиксировать на экране какое-то графическое изображение, например, название темы, в то время как остальная часть страницы будет прокручиваться в другом фрейме.
- Формы и результаты. Можно создать форму в одном фрейме, а в другом отобразить результаты запроса.
Идея создания урока
Однажды в разговоре с учителем истории было
высказано сожаление о том, что при работе с
историческим материалом школьники редко
используют разные источники получения
информации, пользуются только учебником и не
анализируют тему с различных точек зрения. В
итоге усвоение материала ухудшается, и интерес
учащихся к теме падает.
В связи с этим возникла идея интегрированного
урока, основной целью которого мы видели
совмещение материала, изучаемого в данный момент
на уроках информатики (а именно, создание
web-страниц с использованием фреймов) с темой,
изучаемой на уроке истории (Гражданская война в
России 1917-1922 годов). Подобное совмещение двух тем,
на наш взгляд, повысило бы заинтересованность
участников и улучшило усвоение материала по двум
предметам.
Планирование урока
На этапе разработки нами были поставлены следующие задачи:
- Закрепить навыки по созданию web-страниц с использованием фреймов;
- Научить приобретать необходимые знания самостоятельно, применять их на пpaктике;
- Грамотно работать с информацией: собирать необходимые для решения задачи факты, анализировать их, выдвигать гипотезы, делать необходимые обобщения;
- Развить коммуникабельность, контактность, умение работать в комaнде, умение аргументировать и отстаивать свою точку зрения.
Для решения данных задач был разработан следующий алгоритм:
1. Подготовка
На первом уроке, посвященном созданию простейших web-документов с использованием фреймов, в качестве домашней работы ученикам дается задание – найти как можно больше информации в интернете на тему Гражданской войны, изучаемой ими на уроках истории. При этом все ученики разбиваются на 3 группы, каждая из которых собирает материал с точки зрения одной из противоборствующих сторон: Красной Армии, Белых армий и Национальных армий.
2. Создание сайта
На втором (интегрированном) уроке информатики, посвященном закреплению навыков и умений работы с фреймами, ученики каждой группы объединяют собранный материал, и создают на его основе сайт.
3. Презентация работы
После этого каждая комaнда презентует свою работу трем другим группам, которые, в свою очередь, после выступления анализируют представленный материал в соответствии с определенными критериями.
4. Подведение итогов
После выступления всех участников и анализа их
работ учителя истории и информатики также дают
оценку проделанной работе. Ученики в свою
очередь делятся впечатлениями и подводят итоги
урока.
План урока приводится в приложении 1.
Описание урока
На первом уроке учащиеся с интересом восприняли идею интегрированного урока и добросовестно отнеслись к выполнению домашнего задания. В результате было собрано большое количество материала в соответствии с заданной темой.
В начале урока мы с учениками вспомнили, как и для чего создаются фреймы. Мы обратились к домашнему заданию, и каждая комaнда представила ту Сторону, от имени которой будет сегодня выступать.
После этого ребята в группах ознакомились с
материалами друг друга, распределили
обязанности, распланировали время на выполнение
работы. Каждый из учеников должен был
разработать собственную страницу сайта,
посвященную конкретному историческому событию
или персонажу. Работая над созданием общего
сайта, все участники сплотились, и, несмотря на
то, что каждый ученик выполнял индивидуальное
задание, все работали на единый результат.
Ребята помогали друг другу, совместно
обсуждали идеи, принимали решения. Анализируя
собранный материал, они глубже проникали в
проблематику вопроса, рассматривали его с разных
сторон, учились выделять главное и грамотно
преподносить информацию. По истечении 20 минут
каждая группа представила свой сайт с большим
количеством различной информации на отдельных
страницах, рассматривающей Гражданскую войну с
точки зрения представляемого ими движения.
Поскольку работа кипела одновременно в 3-х
группах, создавалось атмосфера здоровой
конкуренции, что подстегивало ребят стремиться к
наилучшему результату и принимать быстрые и,
порой, нестандартные решения.
Когда все комaнды были готовы, пришло время
защищать свой проект. Каждая группа выдвинула
своего выступающего, снабдила его наглядным
материалом и качественными аргументами для
эффективной презентации сайта. В процессе
выступления у каждого участника была
возможность проявить свои коммуникативные
навыки и ораторские способности. Каждая группа
настолько хорошо изучила собственный материал,
что с легкостью смогла отвечать на вопросы
других комaнд и отстаивать свою точку зрения.
Критерии оценки выполнения задания были
следующие:
- Соответствие собранного материала заявленной теме;
- Удобство навигации по сайту;
- Цветовая схема сайта.
Контроль деятельности учащихся был
организован за счет вовлечения самих учеников в
данный процесс. Самостоятельно организовывая
работу в группах, они имели возможность не только
распределять задачи между собой, но и
контролировать их выполнение. Кроме того,
избежать субъективности оценки позволяли
результаты работы, демонстрируемые во время
урока.
В итоге получился очень интересный диспут,
который позволил рассмотреть Гражданскую войну
с разных сторон, вызвал интерес у учащихся и,
несомненно, повысил усвоение материала по данной
теме.
Анализ урока
Анализируя урок, можно сказать, что материал дети усвоили; все заявленные цели были достигнуты; и дети ушли довольными. Общение происходило в доверительной обстановке, что подтверждается активным и безбоязненным высказыванием учащимися своего мнения. Участники внимательно слушали выступающих, задавали интересующие их вопросы, не перебивали друг друга. Поэтому мы считаем, что психологическая атмосфера на уроке была комфортной.
Результаты
Для оценки эффективности проведенного урока согласно поставленным целям по двум предметам, информатике и истории, были проведены срезовые контрольные работы по изученным темам. Полученные результаты показали, что средний балл по классу вырос в среднем в 1,5 раза по сравнению с темами, изученными на обычных уроках со стандартным преподнесением информации.
Выводы
Результатом выполненной работы стал
тематический сайт, посвященный Гражданской
войне в России 1917-1922 годов, разработанный и
наполненный историческим материалом, большим
количеством иллюстраций, подобранными и
выбранными учениками самостоятельно в рамках
выполнения домашней работы. Данный сайт стал
отличным учебным пособием для других классов и
был использован на других уроках.
Ознакомившись с результатами проведенного
урока, учителя по другим предметам выразили
желание разработать и провести аналогичные
интегрированные уроки по своим направлениям.
Данный формат занятия доказал свою
эффективность в проведении уроков с достаточно
сложными для усвоения темами, содержащими
большое количество информации, ранее плохо
воспринимавшейся учащимися.
Материал подготовлен на основе информации со следующих ресурсов
- http://www.site-do.ru/html/html12.php
- http://citforum.ru/internet/html40/present/frames.html
- http://htmlweb.ru/html/frame.php
Приложение 1.
План открытого урока по теме: «Работа с фреймами» (9 класс)
1. Введение. Постановка задачи (3 мин.)
Учащимся было дано опережающее задание по сбору информации в Интернете на тему: «Гражданская война». Задача состоит в том, чтобы ребята создали web-странички с использованием фреймов.
Опрос учащихся: «что такое фреймы?».
Для работы учащиеся были разбиты на группы. Поскольку тема гражданской войны может рассматриваться с разных точек зрения, то сейчас группам будет дано 5 минут на обсуждение и выбор одной из сторон участников гражданской войны. Также они должны будут распределить обязанности по работе, выбрать ответственного, который будет защищать работу их группы.
Совещание в группах, информирование о принятом решении.
2. Основная часть (20 мин.)
Ребятам дается 20 минут на выполнение задания по созданию web-странички. После чего они должны будут показать свою работу на большом экране, прокомментировав ее. Другие группы будут оценивать представленную работу по следующим критериям:
- Отражает ли собранный материал заявленную тему;
- Удобство навигации по сайту;
- Цветовая схема сайта.
Работа в группах.
3. Заключительная часть (20 мин.)
Выступление каждой группы (3 минуты) с последующим обсуждением – оценкой других групп (2 минуты).
Выступления.
4. Подведение итогов (2 мин.)
Обратная связь. Домашнее задание.
Задачи и цели:
- Научиться создавать web-страничку с использованием фреймов;
- Самостоятельно приобретать необходимые знания, применять их на пpaктике для решения разнообразных возникающих проблем;
- Грамотно работать с информацией (уметь собирать необходимые для решения проблемы факты, анализировать их, выдвигать гипотезы, делать необходимые обобщения)
- Быть коммуникабельными, контактными, уметь работать сообща
Технологии:
- Информационно-коммуникационные;
- Критическое мышление;
- Индивидуальное сопровождение учащихся
Ожидаемые результаты:
- Умение создавать web-страничку с использованием фреймов;
- Закреплены знания по теме;
- Умение находить необходимую информацию, анализировать и обобщать ее;
- Закрепление навыков работы в группе.
Педагогическое кредо: Мой предмет – ключ ко всем наукам!
Приложение 2
Урок содержит материал по исследованию восприятия Наполеона А.С. Пушкиным на разных этапах его творческого пути....
18 03 2024 14:55:42
Урок помогает привить учащимся основы безопасного поведения, умение ориентироваться в среде обитания, выpaбатывать экологическую культуру, любовь к туризму и краеведению....
17 03 2024 13:42:47
Игра по избирательному праву для учащихся 9-х классов "Ты сам отвечаешь за всё"....
16 03 2024 6:16:14
Учащиеся анализируют собственные и чужие политические симпатии и определяют факторы, способствующие политической активности населения. Узнают, каким образом люди могут участвовать в политической жизни страны для того, чтобы оказать реальное воздействие на власть и принимаемые ею решения....
15 03 2024 4:23:23
Урок для 7-го класса по истории России на тему "Северная война" строится по типу изучения нового материала. Его особенностью является постоянный диалог учителя и учеников, формируются умения работы с разными видами текстов. ...
14 03 2024 4:41:49
Работа представлена в виде модели по формированию поликультурной личности с акцентом на этнокультурный компонент: знакомство с творчеством марийского поэта В.Колумба и русского поэта С.Есенина. Цель: формирование этнокультурного компонента во внеурочной коллективно-исследовательской деятельности....
13 03 2024 0:34:47
Обобщающий урок по теме "Внешняя политика России"; сравнительный анализ Крымской и Русско-японской войн для учащихся 10–11-х классов. В ходе урока используется групповая форма работы. Учащиеся изучают документы, справочные материалы, заполняют аналитическую таблицу. Описание урока представлено в виде плана-конспекта....
12 03 2024 11:45:45
Урок знакомит учащихся с одним из самых выдающихся полководцев древности. Цель урока: дать представление о его личности и делах; продолжить формирование умений работы с исторической картой, историческими источниками и дополнительной литературой; прививать интерес к историческим событиям прошлого....
11 03 2024 12:13:38
Цель литературно-музыкальной композиции: воспитание уважительного отношения к истории страны, формирование потребности знать и помнить исторические события, стимулирование интереса к чтению художественной и исторической литературы, воспитание чувства патриотизма, формирование положительной нравственной оценки подвига во имя родины....
10 03 2024 22:41:32
Урок изучения нового материала представляет собой учебное исследование с ИКТ. Цель: продемонстрировать ресурсы учебника «История. Россия в XX гг. ‒ начале XXI века» (А.А. Данилов) и дополнительной информации (диаграммы, таблицы, схемы) для подготовки к ГИА; активизировать познавательный интерес к проблеме. Учащиеся делают вывод о том, что в период 70-х ‒ начала 80-х годов XX века в СССР наблюдался социально-экономический застой....
09 03 2024 8:58:12
Важной частью внеклассной работы в преподавании истории является организация и проведение олимпиад и интеллектуальных марафонов. Ежегодно в нашей школе проводятся эти мероприятия. Школьный интеллектуальный марафон состоит из серии вопросов по основным предметам, заявленным в базисном учебном плане. Проведение подобного рода мероприятий позволяют активизировать творческие и познавательные способности учащихся, вызвать интерес к предметам, выявить талантливых учащихся и их общий кругозор....
08 03 2024 11:28:13
Урок-исследование в 9-м классе. В школе учатся дети из разных городов и станиц Краснодарского края. За две недели до урока учащиеся получили задание найти материал по истории своей станицы в годы войны. Цели урока: формирование представления у учащихся о Кубани во время Великой Отечественной войны, о битве за Кавказ. ...
07 03 2024 10:33:44
В современный период, когда увеличивается поток информации, очень важно научить самостоятельно мыслить, анализировать, делать выводы. Самостоятельная работа на уроках истории способствует активизации деятельности учащихся на уроке, предполагает максимальную индивидуализацию каждого, отвечает детской любознательности и стремлению. Пpaктика показывает, что наиболее успешно сформировать умение самостоятельно накапливать знания, действовать не по шаблону можно только в пpaктической деятельности. ...
06 03 2024 3:20:47
Тема "Поход Ермака в Сибирь" рассматривается в разделе истории ХМАО "Сибирское взятие". Тип урока - изучение нового материала. Учащиеся самостоятельно усваивают знания и под руководством учителя....
05 03 2024 4:11:32
Предлагаются тесты по истории России по теме "Древнерусское государство" в формате ЕГЭ . 2 варианта для учащихся 6-х классов. Можно использовать на уроке обобщения....
04 03 2024 13:33:20
Урок ориентирован на самостоятельную работу. Учащиеся имеют возможность выбрать тип заданий, после их выполнения провести проверку, и выставить себе оценку в соответствии с набранными баллами. Конспект урока снабжен текстами заданий, формами оценочного, рабочего и проверочного листов....
03 03 2024 1:26:39
При формировании предметных компетенций чрезвычайно значимым и эффективным является деятельностный подход в обучении, позволяющий развить у ребенка способность творчески, критически мыслить, активизировать его роль в учебном процессе, превратить его в субъекта жизнедеятельности. Активизировать обучающегося как субъекта деятельности, способствовать проявлению его «Я», снять барьеры, препятствующие коммуникации, в наибольшей степени позволяет новое направление – учебные пpaктики на занятиях....
02 03 2024 12:45:12
Последовательное выполнение заданий способствует усвоению учащимися сложной темы, содержащей большой теоретический материал, позволяет активизировать познавательную деятельность учащихся, посредством решения задач проблемного хаpaктера. ...
01 03 2024 19:12:12
Разработка «Правовой марафон» предназначена для проведения итогового занятия элективного курса «Право и политика» по программе А.Ф. Никитина. С целью заинтересованности подростков в прохождении процедуры проверки мною был разработан игровой вариант, позволяющий выявить уровень полученных знаний каждым индивидуально. При необходимости этот вариант можно использовать и для групповой работы. Задания не претендуют на эксклюзивность, они взяты из различных учебных пособий....
29 02 2024 2:40:29
На уроке рассматриваются хаpaктерные черты новой американской нации, выявляются предпосылки и причины войны за независимость, активизируются лексические единицы по теме, развиваются навыки чтения (поисковое чтение). Урок способствует формированию целостного знания....
28 02 2024 1:48:14
Познакомить учащихся с условиями вступления на престол Петра I. Охаpaктеризовать основные направления внутренней политики Петра в начале его царствования....
27 02 2024 19:29:40
Урок истории в 5-м классе рассказывает про историю Древнего мира....
26 02 2024 21:46:51
Данная статья посвящена изучению завершающих уроков раздела «Человек и закон». Предложены два варианта работы над темой. Формой изучения материала является поисково-исследовательская, метод – групповая работа. Работа представляет опыт использования краеведческого материала при изучении обществознания. Урок содержит презентацию....
25 02 2024 22:23:53
Урок сочетает в себе знания из разных областей и должен познакомить учащихся с лучшими произведениями русской культуры; выяснить, в чем заключаются особенности древнерусской культуры; воспитывать патриотическое отношение к своей Родине; развить умение анализировать текст и делать выводы....
24 02 2024 11:39:25
Урок проводится в рамках программы изучения истории Древнего мира, раздел Древняя Греция. Форма проведения занятия призвана познакомить учащихся с традициями театральных постановок в древности, заинтересовать их истоками этих представлений, вызвать желание сравнить театр древний и современный....
23 02 2024 5:40:36
Автор статьи показывает взаимосвязь учебных предметов экономики, истории и математики в ходе изучения вопросов возникновения, развития и применения на пpaктике азapтных игр (как одной из составляющих формирования доходной части государственного бюджета) для более полного восприятия материала. ...
22 02 2024 20:36:58
Методическая разработка игры в форме "Счастливого случая" поможет проверить знания обучающихся по вопросам международного гуманитарного права и деятельности Международного Комитета Красного Креста, заинтересовать проблемами, которые решает эта организация. Игра формирует гражданскую позицию. Игра рассчитана на обучающихся 8–11-х классов. ...
21 02 2024 11:22:46
Игра проходит в рамках "Недели Единства" перед государственным праздником 4 ноября. Участвуют обучающиеся 8–11-х классов. Каждый этап проходит одним днем, а итоги подводятся на заключительной линейке "Недели". Главная цель – смотивировать учащихся на более глубокое изучение исторического материала и показать историческую подоплеку государственных праздников. Игра используется для ретроспективного повторения исторической эпохи при подготовке к ЕГЭ....
20 02 2024 13:43:23
На уроке вспоминаются цели и задачи внешней политики Бранденбургско-Прусского государства. Дается хаpaктеристика отношений России и Бранденбургско-Прусского государства после Семилетней войны. Рассматривается ситуация в Польше. Определяются причины участия России в разделах Польши. На основе работы с историческими документами формируется умение строить предположения и делать выводы. Развивается умение работать с картой и историческими картинами....
19 02 2024 7:29:33
Урок по теме "Моделирование исторических событий и процессов" может быть проведён на занятии факультативного курса "Исследовательский проект по истории". На нём ребята узнают, что современная историческая наука даёт возможность рассматривать не только состоявшийся вариант исторического развития, но и альтернативные варианты. Ученики знакомятся с возможностями моделирования нереализованных вариантов развития исторических событий и процессов, рассматривают методологические аспекты данной проблемы, факторы, которые необходимо учитывать при рассмотрении альтернативного развития истории....
18 02 2024 22:54:15
Используемая на уроке REAL-методика по форме является релаксационно-активной, т.е. предполагающей чередование этапов релаксации (накопление информации, работа правого творческого полушария) с этапами активности (тренировка левого полушария: логика, анализ, структурирование информации). Она позволяет учащимся более эффективно и творчески усвоить и закрепить информацию о периоде Смутного времени в России начала XVII в., дает возможность ребенку уйти от перегрузок и стрессов на уроке, сохраняя тем самым его здоровье. ...
17 02 2024 13:16:53
Нетрадиционная форма проведения урока помогает преподавателю закрепить и обобщить пройденный материал в игровой форме позволяет объективно оценивать знания учащихся, разжигает интерес не только к пройденной теме, но и к предмету история в целом. Игра помогает учащимся закрепить основные исторические и экономические понятия на пpaктике, условия аукциона вынуждают быстро принимать решение. ...
16 02 2024 22:36:38
Специфика урока заключалась в том, чтобы показать учащимся, как после позорного Парижского мира 1856 г. Россия, невзирая на активное противодействие западных держав, сумела продемонстрировать действенность военной реформы, восстановить своё положение как великой державы и укрепить свой авторитет в славянском мире....
15 02 2024 23:32:47
Игра состоит из 4 туров, в ходе которых будут выбывать проигравшие участники. Цель игры - повторить и закрепить изученный материал по истории Древнего мира; используя игровую форму, развивать у учащихся интерес к истории Древнего Рима; развивать логическое мышление, умение анализировать, выделять главное, быстро и правильно применять знания; воспитывать коммуникативные способности, поддержка духа соперничества, активности, лидерства и взаимопомощи....
14 02 2024 7:19:14
В работе представлена методическая разработка урока истории в игровой форме, которая способствует активизации познавательных способностей, творческой самореализации детей, повышает интерес к предмету....
13 02 2024 6:36:19
Урок знакомит учащихся с темой "Начало правления династии Романовых", повторяет тему "Смутное время", обращается к литературному произведению К.Ф. Рылеева "Иван Сусанин". Рассматривается краеведческий материал на примере Минина и Пожарского....
12 02 2024 17:16:37
Учебно-методический комплект к данному уроку состоит из трех презентаций («Православные святыни России. Золотое кольцо России», «Храмы Донского края», «Святыни города Шахты»), методических рекомендаций к уроку и рабочей тетради для учащихся. Это помогает учителю раскрыть содержание темы, предоставить учащимся возможность проявить свои исследовательские и творческие способности, тем самым активизировать учебно-познавательную деятельность учащихся....
11 02 2024 9:48:16
Метод исторической реконструкции, очень актуален, т.к. позволяет детям погрузиться в мир Средневековья, получить представление об образе рыцарей Средневековья, расширить горизонты познания. Разработанная модель урока может быть применена учителями 10-х классов как возможный вариант изучения темы по Всемирной истории....
10 02 2024 8:19:15
Цель игры: воспитание патриотизма, повышение интереса и истории Вооруженных сил, развитее интеллектуальных способностей....
09 02 2024 5:50:14
В статье рассмотрен один из вариантов работы с документами, изучение которых активизирует творческую, познавательную деятельность учащихся, учит сравнивать, анализировать, делать выводы, а при решении познавательных задач формируется мотивация к изучению нового материала. Предлагаемый урок позволяет рассказать ученикам о гуситских войнах, вовлекая учащихся в повествование. ...
08 02 2024 8:11:14
Программа курса по выбору рассчитана для учащихся 9-х классов и рекомендуется учащимся для углубленного, осознанного изучения истории родного края, истории родного города, своей семьи. Ребятам предстоит приобщиться к более глубоким исследованиям по истории родного города, получить пpaктические навыки работы с первоисточниками, с музейными и архивными экспонатами....
07 02 2024 13:43:34
Урок является завершающим в теме “Феодальная раздробленность на Руси”, на изучение которой отводится по программе 7 учебных часов. Урок тесно связан с предыдущими, так как работа строится на основе знаний учащихся, полученных прежде. Также прослеживается связь данного урока с последующими уроками, так как монголо-татарское иго на Руси еще сохранялось, и об этих событиях речь пойдет на следующих уроках....
06 02 2024 20:57:21
В данной работе рассказывается о наскальных изображениях, или, как их иначе называют, о петроглифах, писаницах, издавна привлекающих внимание не только исследователей древнего искусства, но и вообще любознательных людей. В результате многочисленных исследований стало ясно, что на территории Приамурья сохранились многочисленные и, по-своему, яркие, хаpaктерные образцы древнейшего наскального искусства. Таким образом, исследователями был собран и обработан определенный материал по искусству севера Приамурья, который представлял собственную семантику и хронологию, отличавшихся от других известных уже материалов по Северной и Центральной Азии. ...
05 02 2024 7:38:19
Модернизация образования предусматривает развитие духовно-нравственного воспитания. В данной статье отражены основные направления формирования духовно-нравственных качеств личности через предметы гуманитарного цикла – историю и литературу. Огромную роль в этом может играть школьный краеведческий музей....
04 02 2024 6:42:49
Пребывание декабристов оставило заметный след в истории города. Чиновничий Тобольск никогда не видел сразу столько блестяще образованных людей. Это не удивительно, если учесть, что "цвет всего, что было образованного в России, - как писал А.Герцен, - отправлено в Сибирь", а Пушкин, говоря о пребывании декабристов за чертой Уральских гор, назвал Сибирь "страной умных людей". ...
03 02 2024 3:27:50
Интегрированный урок по истории, русскому языку и краеведению, приуроченной к 65-летию Великой Отечественной войны. Цели урока: организовать деятельность учащихся по восприятию и осмыслению знаний в области истории наград Советского Союза в период ВОВ, помочь осознать социальную, пpaктическую и личностную значимость изучаемого материала, способствовать развитию исследовательских способностей; стимулировать желание познания окружающего мира, человеческих ценностей и родословной своей семьи....
02 02 2024 2:46:17
Изучение темы опирается на знания учащихся, полученных на предыдущих уроках курса. Урок рассчитан на сильный класс с высокой работоспособностью. В процессе урока обращается внимание учащихся на то, что в эпоху дворцовых переворотов часто смена монархов не влияла на абсолютистскую сущность власти....
01 02 2024 19:58:18
«Многонациональная» викторина предлагается в качестве дополнения к уроку по теме «Нации и межнациональные отношения».Она может быть использована на уроках как в основной, так и в полной средней школе....
31 01 2024 9:37:44
Урок по истории средних веков для 6-го класса. Это урок усвоения новых знаний. Изучение нового содержит не только изложение материала учителем, но и активную деятельность самих учащихся. Они получают знания в результате чтения учебника, анализа иллюстраций и сообщений учащихся. Цель урока – дать хаpaктеристику феодальному обществу Западной Европы X–XIII вв.; провести сравнительный анализ социального развития общества на Руси и в странах Западной Европы в X–XIII вв....
30 01 2024 7:28:12
Цель проведения викторины – пропаганда знаний по истории Великой Отечественной войны, привлечение внимания к литературным произведениям военных и послевоенных лет, патриотическое воспитание обучающихся. К участию в викторине можно привлекать обучающихся 8–11-х классов не только своей школы, но и других школ (в рамках сетевого взаимодействия)....
29 01 2024 21:12:43
Еще:
Учеба -1 :: Учеба -2 :: Учеба -3 :: Учеба -4 :: Учеба -5 :: Учеба -6 :: Учеба -7 :: Учеба -8 :: Учеба -9 :: Учеба -10 :: Учеба -11 :: Учеба -12 :: Учеба -13 :: Учеба -14 :: Учеба -15 :: Учеба -16 :: Учеба -17 :: Учеба -18 ::