Урок истории по теме "Экономическое развитие России в первой четверти XVIII в.". 7-й класс
Цели урока:
- Подвести учащихся к пониманию того, что, экономическое развитие России в эпоху Петра I развивалось в русле политики протекционизма, которая проявлялась во всех отраслях развития экономики (сельское хозяйство, промышленность, торговля). По мере усвоения учащимися конкретно-исторического материала углубить их знания понятий: реформа, экономика, мануфактура, регулярная армия, коллегия, Сенат, Синод. А также познакомить с новыми понятиями: протекционизм, меркантилизм.
- Рассмотрение темы должно способствовать формированию у учащихся элементов экономического, правового воспитания.
- В ходе урока учащиеся знакомятся с историческими документами, совершенствуют умение работать с ними: понимать и интерпретировать текст; хаpaктеризовать историческую личность по его деятельности. В процессе проведения урока совершенствуется основные компетенции: информационная, коммуникативная, регулятивная. Учащиеся знакомятся с метапредметными способами деятельности (метапредмет «знак», «проблема») и с элементами критического мышления (прием «инсерт», «синквейн»). В рамках урока задействованы и межпредметные связи (обществознание, география, литература).
Оборудование:
- Карта «Экономическое развитие в первой четверти XVIII века»
- Методическаяброшюра к уроку
- Кластер «Реформы Петра I»
- Синквейн «Экономика Петра I»
- Мел, доска и тряпка.
План урока
Оргмомент – 1 мин.
Проверка домашнего задания – 7 мин.
Изучение новой темы – 32 мин.
Контрольно-закрепляющая работа с учащимися – 2
мин.
Домашнее задание – 2 мин.
Организованное окончание урока – 1 мин.
ХОД УРОКА
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
1. Организационный момент Создаю в классе рабочую обстановку, настраиваю учащихся на учебный труд. |
|
На протяжении нескольких уроков мы говорим о России в первой четверти XVIII века. Давайте вспомним, что нам известно? | Учащиеся слушают. Учащиеся отвечают: Мы знаем, что в это время правил государством Петр I, который проводил самые разные реформы, благодаря которым Российскому государству удалось победить шведов в Северной войне. |
Вы совершенно правильно назвали
события и реформы, проводимые Петром
Алексеевичем. А скажите, пожалуйста, как вы можете оценить деятельность этого правителя для нашего государства? |
Учащиеся пытаются высказать свою точку зрения. |
Хорошо, спасибо. А давайте сейчас обратимся к высказываниям известных деятелей о личности Петра I. Обращаемся к методической брошюре к уроку. (Задание № 1) | Учащиеся читают высказывания, определяются с мнением кого из двух представленных авторов они соглашаются, вкратце поясняя свою позицию. |
А на что мы опираемся, когда даем ту или иную оценку Петру? На основании чего мы имеем возможность оценивать его с той или иной позиции? Что нам позволяет давать ему такую оценку? | Учащиеся отвечают: «Потому что мы уже многое изучили из того, что Петр сделал для нашего государства, провел важные реформы». |
Совместно с учащимися выходим на
понятие деятельности Петра I, на основании
которой мы имеем возможность судить о человеке,
оценивать его. Далее, вспоминаем, что деятельность императора необходимо рассматривать через призму реформ, проводимых Петром I. Работаем с термином «реформы», вспоминаем, что этим понятием обозначают все преобразования, изменения, происходящие в государстве. |
Учащиеся работают вместе с учителем. |
Приглашаю двух учащихся у доски, остальные в тетради, составить кластер «Реформы Петра I» (заранее приготовлены заготовки для кластера) Приложение № 1. Элементы для кластера. | Двое учащихся составляют кластер из заготовок, остальные пробуют в тетради. |
Проверяем проделанную работу. Смотрим,
что возникли затруднения, поскольку не можем
определить понятия (экономические реформы,
протекционизм). Совместно с учащимися выявляем причину затруднения: почему она возникла, как ее преодолеть? |
Учащиеся делают предположения, предполагают возможные пути решения проблемы. |
В итоге приходим к выводу о том, что,
оказывается, не все реформы мы изучили,
следовательно, необходимо рассмотреть вопрос об
экономических преобразованиях Петра, чтобы
решить нашу проблему. Вместе с учащимися выходим на постановку цели урока. Задаю наводящие вопросы: «Скажи мне, пожалуйста, что нам необходимо изучить сегодня на уроке? Почему нам это необходимо? К чему мы должны прийти после изучения данного вопроса? Как бы вы сформулировали тему, исходя из поставленной цели урока? |
Учащиеся отвечают: «Нам необходимо рассмотреть деятельность Петра I в экономической сфере. После изучения, нам нужно будет сформулировать вывод об особенностях развития экономики, и какую роль сыграла здесь сама личность Петра Алексеевича. Тему лучше назвать так: «Экономические реформы при Петре I» |
Тогда, давайте откроем тетради и
запишем тему, которую мы с вами сформулировали.
|
Учащиеся записывают число и тему в тетради. |
Давайте подумаем, а каким образом мы будем с вами рассматривать этот вопрос. Откуда возьмем материал? Выходим на понятие «исторический источник». | Учащиеся предлагают разные способы деятельности (прочитать и составить таблицу, выписать основное.). Выделяют средство решения проблемы – источник информации. |
Теперь необходимо вспомнить, а что же такое экономические реформы. Для этого обращаемся к определению слова экономика. Обращаемся к методической брошюре к уроку. Задание № 2. | Учащиеся знакомятся с определением термина «Экономика», выделяют отдельные отрасли экономики, составляя схему в методической брошюре. |
А теперь, когда мы вспомнили значение термина, выделили основные составляющие этого термина, каковы будут наши дальнейшие действия? | Учащиеся предлагают подкорректировать способ нашей деятельности. Изучить отдельные отрасли экономики и выяснить, относится ли термин «протекционизм» к понятию экономика. |
Появляется сложность в определении
термина «протекционизм», поэтому необходимо с
ним познакомиться. Вводим понятие через систему однокоренных слов (протекция, лорд-протектор, протектор на шинах машин, велосипедов). |
Учащиеся называют эти слова и говорят, что они означают. Совместно подходят к определению данного термина. |
Учитель подводит итог, и вместе с
учащимися фиксируют определение: Протекционизм
– политика государства, направленная на защиту,
покровительство отечественной экономики.
|
Учащиеся сами предлагают план их деятельности. |
Предлагаю для начала совместно разобраться с развитием промышленности. Учащиеся в парах знакомятся с источниками, выделяя примеры проявления политики протекционизма. Обращаемся к методической брошюре к уроку. Задание № 3. | Учащиеся в парах знакомятся с двумя текстам о развитии промышленности в эпоху Петра I, находят доказательства проявления политики «протекционизма». Обязательно проговаривают план своей деятельности в парах. Приводят доказательства (цитирование отдельных фрагментов источника) друг другу. Затем все вместе еще раз проговаривают полученный результат. |
После выполнения задания, проверяем
полученный результат. Учащиеся подтверждают о
проведении политики протекционизма в России,
приводят доказательства из прочитанных
источников. После чего возвращаемся к кластеру и прикрепляем табличку к надписью «Протекционизм» к экономике. Однако, для большей уверенности нам необходимо будет проделать ту же самую операцию относительно развития сельского хозяйства (Обращаемся к методической брошюре к уроку. Задание № 5) и торговли (Обращаемся к методической брошюре к уроку. Задание № 4). Предлагаю учащимся проделать это дома. |
|
Переходим к закреплению материала.
Используем прием «синквейн»
|
|
Возвращаемся к проблеме относительно оценки личности Петра I. Кто-то изменил свое мнение? | |
Далее, привожу еще одно высказывание (Приложение № 2.): «Мы просыпаемся. Какой сегодня день? 1 января 1841 года? Петр Великий велел считать месяцы от рождества Христова. Пора одеваться – наше платье сшито по фасону, данному Петром, мундир по его форме. Сукно выткано на фабрике, которую завел он, шерсть настрижена с овец, которые развел он. Попадает на глаза книга – Петр ввел в употрeбление этот шрифт. Вы начинаете читать ее – этот язык сделался при Петре письменным, литературным, вытеснив церковный. Приносят газеты – Петр их начал. За обедом от соленых огурцов до сельдей до картофеля, который указал он сажать, до виноградного вина, им разведенного, все блюда будут говорить нам о Петре.» |
Учащиеся внимательно слушают. |
Спрашиваю учащихся, о чем говорит это высказывание, о развитии чего нам еще нужно будет поговорить? | Учащиеся отвечают, что нам еще нужно будет поговорить о развитии культуры в эпоху Петра Великого. |
Вместе с учащимися дописываем в кластер
еще одно направление – Реформы в области
культуры. Таким образом, нам еще предстоит поговорить и об этой стороне преобразований, проведенных Петром. Но на следующем уроке. |
|
Даю задание: Подтвердить применение
политики «протекционизма» на примере развития
сельского хозяйства и торговли. Говорю: урок окончен, всем спасибо за работу. |
Записывают домашнее задание. |
В статье речь пойдёт об игре Блеф. Это познавательная игра, в ходе которой можно получить дополнительные знания, выходящие за рамки школьной программы. Блеф потому, что вопросы построены по типу: верите ли вы, что? И не зная точного ответа на вопрос, можно к нему прийти в ходе рассуждения....
15 05 2022 0:37:44
Познавательная игра "Отмена крепостного права в России" может использоваться учителями истории на повторительно-обобщающих уроках по данной теме. Она построена с учетом тех знаний, которые учащиеся получили во время уроков, а также дополняет их новыми интересными фактами. В игре учащиеся не просто заучивают материал, а рассматривают его с различных сторон, раскладывая на многообразные логические ряды....
14 05 2022 2:47:27
Важной частью внеклассной работы в преподавании истории является организация и проведение олимпиад и интеллектуальных марафонов. Ежегодно в нашей школе проводятся эти мероприятия. Школьный интеллектуальный марафон состоит из серии вопросов по основным предметам, заявленным в базисном учебном плане.
Проведение подобного рода мероприятий позволяют активизировать творческие и познавательные способности учащихся, вызвать интерес к предметам, выявить талантливых учащихся и их общий кругозор....
13 05 2022 0:49:25
Вопросы для викторины для Недели истории в средней и старшей школе. Викторина проводится в 4 раунда: первые 3 раунда – это ответы на вопросы по истории Древнего мира и Средних веков, по истории России, по истории культуры и науки. В викторине могут участвовать классы с 5-го по 11-й: от каждого класса выбираются по несколько игроков (от 4 до 6). В конце каждого этапа комaнда, набравшая меньше всего баллов, выбывает. Выигрывает комaнда, ответившая на большинство вопросов....
12 05 2022 4:46:56

В ходе урока учащиеся повторяют и усваивают местоположение крупных торгово-ремесленных центров средневековой Италии, экономическое и политическое развитие, расцвет итальянских городов в XII‒XV вв., анализируют борьбу гвельфов и гибеллинов, знакомятся с историческим и культурным наследием Флоренции и Венеции....
11 05 2022 4:27:11
Урок позволяет учащимся обсудить закономерности исторического развития России. Понять, чем определяется специфика российского исторического развития и каковы механизмы ее проявления. Решение подобных задач позволит школьникам понять роль, место и историческое значение страны....
10 05 2022 9:32:26
Изучение темы «Международное гуманитарное право» дает огромный пласт знаний по защите жизни и достоинства человека в условиях войны. Учащиеся осознают, что международное гуманитарное право не может исключить войну из жизни человечества, но может ограничить бедствия, вызываемые войной, а также знакомятся с запретами и нормами, которые дают возможность осудить тех, кто их нарушает....
09 05 2022 19:17:57
На уроке продолжаем формировать навыки работы с алгоритмом, в данном случае алгоритмом «Хаpaктеристика войны». Изучение материала происходит путем интеграции предметов история и информатика. Урок строится на основе электронного учебника «История России. ХХ век» М.: Клио Софт, 2001.
...
08 05 2022 21:20:35
Внеклассное мероприятие может проводиться как составная часть недели истории или интеллектуального марафона. Тема викторины позволяет не только проверить знания учащихся о биографиях правителей разных времен, но и повысить познавательный уровень детей, развить логическое мышление, применить знания из различных наук....
07 05 2022 14:18:56
Внеклассное мероприятие знакомит учащихся начальных классов с "Конвенцией о правах ребенка". Помогает формированию правовой культуры учащихся через ознакомление с основными правами и свободами, изложенными в данном документе....
06 05 2022 0:17:32

Цели урока: воспитание патриотизма, уважения к истории и традициям нашей Родины; освоение знаний о важнейших событиях, процессах отечественной истории; овладение методами исторического познания, умениями работать с различными источниками исторической информации и применение на пpaктике полученные знания....
05 05 2022 3:49:43

Цель урока: повторение темы «Социально-экономическое, политическое и культурное развитие СССР при Н.С. Хрущеве»; развитие познавательных интересов учащихся, умений решать проблемные задания, работать в группе....
04 05 2022 5:43:48
Урок посвящен изучению основных направлений внешней политики России в начале XVIII в. и событиям первого периода Северной войны. Показан ход войны на суше, переход от поражений к победам русской армии. Раскрывается роль Полтавской битвы как генерального сражения. Приоритетом урока является проблемность изложения материала. ...
03 05 2022 2:54:49
Курс является источником знаний, расширяет возможности учащихся, круг их метапредметных умений и навыков. Курс учитывает не только познавательные способности учащихся, он применим для школьников, имеющих различный уровень сформированности исследовательских умений....
02 05 2022 10:25:21
Урок по истории России предназначен для проведения в 11-м классе. Рассмотрены причины, основные противоборствующие силы Гражданской войны. Выделены этапы Гражданской войны, которым дана общая хаpaктеристика. Выявлены причины победы "красных" и поражения "белых" в вооружённом противостоянии. Присутствует электронное приложение к уроку.
...
01 05 2022 17:41:42
Цель ролевой игры в жизни человека. Классификация игр по сфере деятельности и по хаpaктеру педагогического процесса и применяемых методик....
30 04 2022 5:40:35
Изучая тему "Международные отношения в конце XIX – начале XX вв." в 8-м классе, учащиеся получают возможность познакомиться с подлинными документами того времени, осмыслить их содержание, сделать определенные выводы о хаpaктере взаимоотношений между странами и о складывании той политической ситуации, которая привела мир к Первой мировой войне.
Урок строится на основе групповой технологии организации деятельности учащихся. Урок повышает самостоятельность учащихся при подготовке, развивает коммуникативную деятельность школьников, развивает творческую активность, формирует повышенный интерес к данному предмету, что в конечном итоге способствует успешной социализации личности в процессе обучения.
...
29 04 2022 3:20:19
Цель урока: сравнить рабовладение в США и крепостное право в России; сформировать знания о предпосылках отмены рабства и крепостного права путем анализа положений реформ, выявить их прогрессивные черты; на анимированной исторической карте отметить государства США и России. Урок проводится в форме исторической игры-путешествия с использованием мультимедиа....
28 04 2022 17:38:14
Урок погружения в эпоху начала XX века в России, которое начинается с определения особенностей этого исторического периода, а затем происходит знакомство с поэзией поэтов-символистов (на примере К.Бальмонта), поэтов-акмеистов (Н.Гумилев), поэтов-футуристов (И.Северянин, А.Крученых), а также знакомство с творчеством художников-модернистов (М.Врубель, К.Петров-Водкин, М.Шагал, В.Кандинский, П.Филонов). ...
27 04 2022 5:43:26

Универсальность данной методической разработки состоит в том, что она может использоваться как на уроках истории, права и обществознания, так и во внеклассной работе, на классных часах в младшем и среднем школьном звене. Урок содержит в себе элементы проектно-исследовательской деятельности. В ходе урока происходит популяризация государственных символов России, расширение знаний о них, а также продолжается формирование чувства патриотизма и гражданственности....
26 04 2022 2:40:20
На совместном уроке отслеживается "лестница идей", на основе которых появились новые двигатели. Техника – это не только показатель научно-технического прогресса, это и показатель тех общественных отношений, при которых она используется. Каковы же были научные предпосылки появления тепловых двигателей?
...
25 04 2022 6:18:33
Цель игры: формирование гражданственности для становления ценностей, развивающих цивилизованное общество, справедливость, демократию, уважение закона, успешную социализациюи интеграции в социум....
24 04 2022 13:36:49
В данной статье учитель предлагает собственный вариант календарно-тематического планирования уроков по истории России в 9-м классе с применением регионального компонента. Представлена результативность применения данного опыта. В Приложениях размещены: исторические задачи по теме "Счёт лет в истории", тест "Знаешь ли ты край, в котором живёшь?", исторический диктант по теме "Западная Сибирь в XVI веке", кроссворд "Декабристы в Тобольске", классный час "Памяти павших будем достойны", сценарий внеклассного занятия "Письма с фронта".
...
23 04 2022 14:21:34
Интеpaктивное внеурочное занятие для учащихся 9-11-х классов экономическо-правовой школы "Академия делового успеха". Материалы занятия соотнесены с реальной жизнью, в течение урока учащиеся обобщают, анализируют, переживают конкретный социальный опыт. При выборе уровня сложности заданий учащиеся планируют результат собственной учебной деятельности.
...
22 04 2022 14:27:11
Урок обобщающего повторения занимает особое место в образовательном процессе. Без таких уроков нельзя считать завершенным процесс усвоения учащимися учебного материала. История XIX века сложный и интересный период в истории развития человечества. Важно добиться целостного осмысления изученного курса....
21 04 2022 1:46:24
Урок разделен на этапы, каждый учитель-предметник отвечает за определенный момент, время для каждого обозначено заранее. После каждого этапа проводится рефлексия. Учитель литературы освещает основные события России XIX века, связав их с литературным процессом и философской мыслью того времени. Учитель МХК рассказывает об основных направлениях русской живописи в России XIX века....
20 04 2022 9:25:51
В разработке рассматриваются различные функции песни на уроках истории, указываются типы уроков, на которых может использоваться песня, и предлагаются конкретные методические приемы работы с ней....
19 04 2022 12:20:22
Урок проводится после изучения темы "Отечественная война 1812 г." в форме игры-соревнования между комaндами. Класс предварительно делится на несколько групп – по 7–8 человек в каждой. Это даёт возможность каждому участнику внести свой посильный вклад в победу своей комaнды. За каждый правильный ответ комaнда получает жетон. В конце урока подводятся итоги, подсчитываются баллы, набранные каждой комaндой, выставляются оценки....
18 04 2022 4:12:19
Содержание уроков с использованием технологии модульного обучения состоит из системы модулей, и применение такой технологии возможно на уроках истории. Модуль позволяет учащемуся последовательно включаться в общую деятельность, по частям производить осознанное взаимодействие в зоне общих целей. С помощью модуля учащиеся дозируют содержание, понимая, какая информация обсуждается и с какой целью. Главное предназначение модуля – развить мышление, сознание человека.
...
17 04 2022 20:45:10
Меня всегда волновала проблема, как сделать так, чтобы всем было интересно на уроке, чтобы все были вовлечены в учебный процесс, не осталось ни одного равнодушного. В последние годы заметное влияние в педагогической пpaктике получили дискуссии на основе групповой работы. Соединение работы в группах с решением проблемной ситуации создает наиболее эффективные условия для обмена знаниями, идеями и мнениями, обеспечивает анализ и обоснованный выбор той или иной темы. Школьники овладевают ораторскими умениями, искусством ведения полемики, что само по себе вносит важный вклад в их личностное развитие....
16 04 2022 17:25:32
Цель: популяризация исторических знаний в увлекательной форме – интеллектуальная комaндная игра, повторение материала, изученного в курсе истории Древнего мира, Средних веков и Нового времени на морскую тематику. Игра составлена с электронным табло, представляющим собой поле (наподобие известной игры "Морской бой")....
15 04 2022 4:41:48
Данное мероприятие проводилось для учащихся 9–11-х классов. Главная цель занятия – формирование патриотических чувств у молодежи, осознание нравственного долга перед поколением 1940-х. В ходе проведения мероприятия учащиеся использовали материал о вкладе односельчан в разгром фашизма....
14 04 2022 0:34:41
Путей развития интеллектуально-творческого потенциала личности ребёнка существует много, но занятия в научном обществе, бесспopно, один из самых эффективных. Традиционно именно поэтому занятия ребят на кафедре истории я рассматриваю как средство активизации процесса обучения и особое направление внеклассной работы, тесно связанное с основным учебным процессом и ориентированное на развитие исследовательской творческой активности учащихся.
Ежегодно в школе проходит презентация кафедры истории. Презентация в октябре этого года проходила во время перемен на разных этажах школы....
13 04 2022 15:25:26
Урок в 10-м классе по истории западной России (региональный компонент, 1 час в неделю). Работа организуется в рамках 3-х уроков с выходом на выполнение проекта «Моя семья в Калининградской области». Результат проектной деятельности презентуется на 3-м уроке, школьной научно-пpaктической конференции, родительском собрании, мероприятиях, связанных с празднованием 70-летия образования Калининградской области (март–сентябрь 2016 г)....
12 04 2022 7:36:58
Занятие является одним из серии уроков по истории России, изучающих отношения светской и духовной власти на протяжении веков. Представляется важным разработка методических приемов преподавания уроков, связанных с ролью Православной церкви в истории России, а также христианских подвижников, просиявших на земле русской. В центре внимания занятия - противостояние позиций царя и митрополита Филиппа в 60-е годы правления Ивана Грозного. Каким был митрополит Филипп, осмелившийся дать нелицеприятную нравственную оценку жестокому царю? Чем был его подвиг — эмоциональным порывом или закономерным итогом всей жизни? Что вообще нам известно о его жизни?...
11 04 2022 10:26:30
В ходе знакомства с учебным материалом учащиеся узнают, что Гражданская война не обошла стороной Царицын, и о том, какие кровопролитные бои шли на территории нашего посёлка, читая воспоминания очевидцев тех страшных лет. Познакомятся с историей сражений на северных подступах к Царицыну в годы Гражданской войны, изучат ход боевых сражений в п.Городище. Учащиеся познакомятся с памятными местами, посвящёнными Гражданской войне на территории Царицына....
10 04 2022 13:31:31
Цели урока: ознакомление учащихся с различными смыслами и аспектами понятия "свобода"; анализ некоторых философских, социально-политических, мopaльно-этических проблем, имеющих не только общественно-философский, но и глубоко личностный смысл; выявление различных подходов к решению этих проблем.
...
09 04 2022 21:20:56
Цели урока: выяснить причины отмены крепостного права, процесс подготовки ре-формы; познакомить учащихся с реформой отмены крепостного права, выяснить ее основные положения, значение для развития страны, дать оценку реформе; развивать навыки работы с документами, статистическими данными, их анализа, учить выделять главное, определять и объяснять понятия, делать выводы; способствовать личностному развитию учащихся - работать в группах, вести диалог, публично выступать....
08 04 2022 11:13:35
Цель элективных курсов профориентационной направленности – предоставить старшеклассникам возможность свободно выбрать тот дополнительный объем образования, который соответствует их интересам и потребностям. Новизной предлагаемого варианта программы является обращение к проблематике влияния личности на историю, роли реформаторской деятельности.
...
07 04 2022 12:52:23
Урок знакомит учащихся с событиями исторического прошлого нашего города, сохранившихся в памятниках культуры, воспитывает бережное отношение к историческому прошлому, формирует гражданскую позицию учащихся....
06 04 2022 13:14:30
Урок помогает раскрыть понятия: ценности, мотивы, предпочтения, патриотизм; воспитать общероссийскую идентичность, гражданственность, приверженность гуманистическим ценностям....
05 04 2022 9:41:11
Знакомство с прошлым, настоящим и предполагаемым будущим своей малой родины, особенностями природы, экономических, политических, культурных и других условий способствует формированию у школьников мировоззрения, в которое включены осознание своей принадлежности к определенной нации и, как следствие, — гордость за это....
04 04 2022 10:49:17
Совместная деятельность учителя и ученика учит навыкам осмысления текстового, статистического материала, учит не только высказывать свою точку зрения, но и её отстаивать, приводя свои аргументы. Организация такой учебной деятельности – залог успешного усвоения учебного материала. В конце урока учащиеся должны показать эволюцию социальной структуры постсоветского общества, назвав её причины, чтобы в последствии дать точную историческую оценку происшедшего в России в 90-е годы....
03 04 2022 2:19:22
В Кузбассе было множество лагерей для политических заключенных, и во время сталинских репрессий в них отбывали свой срок много известных людей. Цель урока - разобраться, что собой представлял Сиблаг, когда и почему он был образован. В каких условиях содержались заключенные, какие слои населения и за что подвергались заключению в лагеря, как существование Сиблага повлияло на экологию и общество Кузбасса.
...
02 04 2022 20:56:16

Игровая программа по изобретениям, открытиям и быту Древнего Китая рассчитана на подготовительный период для начальной школы и после изученных параграфов по истории Древнего мира в 5-м классе (можно без предварительной подготовки). Презентация и один видеовопрос поддерживается текстовым файлом....
01 04 2022 9:40:11
Данная тема – одна из сложных и проблемных тем в курсе истории России, многие вопросы темы являются дискуссионными. Целесообразно проводить изучение нового материала, используя технологию развивающего обучения с элементами дискуссии. Обозначение проблемы и совместный поиск её решения увлекает всех учащихся независимо от способностей и позволяет прочнее усвоить материал.
...
31 03 2022 16:59:54
Метод исторической реконструкции, очень актуален, т.к. позволяет детям погрузиться в мир Средневековья, получить представление об образе рыцарей Средневековья, расширить горизонты познания. Разработанная модель урока может быть применена учителями 10-х классов как возможный вариант изучения темы по Всемирной истории....
30 03 2022 18:53:34
Комбинированный урок с использованием слайд-презентации, позволяющей преподавателю максимально сосредоточить внимание на ходе урока и проиллюстрировать свой рассказ при создании исторических портретов, образов эпох, событий, исторической обстановки. Целью данного урока является показать доблесть русских солдат и полководческое искусство Александра Васильевича Суворова....
29 03 2022 23:16:45
Урок-дискуссия ‒ форма занятия, на которой развивается мышление и устная речь учащихся, они овладевают ораторскими умениями и умением доказательного спора, увеличивается интерес к истории. Именно такая форма урока развивает информационную, коммуникативную, а также рефлексивную компетентности для более глубокого усвоения материала....
28 03 2022 16:47:17
Тема «Социализация личности в курсе обществознания» актуальна и важна для современной школы. Предложенный материал имеет большую пpaктическую значимость и может быть использован не только учителем истории, но и классным руководителем, и социальным педагогом.
...
27 03 2022 6:36:40
Еще:
Учеба -1 :: Учеба -2 :: Учеба -3 :: Учеба -4 :: Учеба -5 :: Учеба -6 :: Учеба -7 :: Учеба -8 :: Учеба -9 :: Учеба -10 :: Учеба -11 :: Учеба -12 :: Учеба -13 :: Учеба -14 :: Учеба -15 :: Учеба -16 :: Учеба -17 :: Учеба -18 ::