Урок истории по теме "Российское общество во второй половине 90-х гг. ХХ в.". 9-й класс
Цель урока:
- Образовательные: раскрыть эволюцию социальной структуры постсоветского общества, определить критерии и факторы социальной стратификации, охаpaктеризовать основные социальные группы российского общества;
- Воспитательные: раскрыть духовные ценности и ориентиры россиян в период социально-экономических и политических преобразований (II половина 90 – х годов XX в.), показать утопичность взглядов о том, что может существовать социальное устройство, которое снимает все проблемы;
- Развивающие: закреплять умения работы с документами, диаграммами, таблицами, умения анализировать информацию, сравнивать, делать выводы;
Тип урока: урок изучения нового материала.
Педтехнологии: технология интеpaктивного обучения (работа в группах, форма «займи позицию»), исследовательские методы в обучении.
Планируемые результаты: понимать разницу между социальной структурой советского общества и постсоветского, называть критерии социальной стратификации, эволюционные проблемы социальной структуры общества, определять ценностные ориентиры граждан России в период реформ.
Перечень оборудования: презентация: «Российское общество во второй половине 90-х годов XX века».
Структура урока:
1. Стратификационные изменения в постсоветском
обществе.
2. Проблемы эволюции социально – классовой
структуры в постсоветском обществе.
3. Духовно-нравственное состояние российского
общества во второй половине 1990-х годов. Духовные
ценности россиян в период реформ.
4. Религия и церковь в духовной и культурной жизни
россиян.
Содержание этапов урока:
I. Вступительное слово учителя:
После распада СССР Россия встала на путь
трaнcформации, т.е. начала движение от советской
экономической и политической системы к рынку и
демократии. Это долгий и трудный путь. В
постсоветский период в России крайне негативной
тенденцией развития имущественной
дифференциации стал низкий уровень доходов и
заработной платы подавляющей части населения
при сверхвысоких доходах его элитарных групп и
слоев. Особенно это ярко проявилось в 1990-е гг.,
когда уровень жизни населения столь
стремительно падал, что имущественное
расслоение российского общества достигло
критических размеров.
Россия модернизируется и постепенно меняется
в том же направлении, в каком уже давно двигаются
многие страны.
Д.Я. Травин в «Очерках новейшей истории
России. Книга первая: 1985-1999» отмечал,
что « важный позитивный опыт нашей
новейшей истории – это сравнительно мирный
переход от экономики советского типа к рынку. Для
миллионов россиян реформы стали тяжелейшим
испытанием. Многим приходилось менять работу,
специальность, образ жизни. Многим приходилось
на долгое время затягивать пояса. Однако эти
трудности не послужили толчком к социальным
битвам, к массовым погромам, к забастовкам,
парализующим жизнь страны. Граждане России
учились жить по-новому, учились работать при
рынке, учились адаптироваться к постоянным
переменам. Полагаю, что этот «тихий подвиг» имеет
не меньшее значение в истории страны, чем громкие
военные победы над агрессорами. Дети и внуки
людей, трaнcформировавших страну в 90-е гг., смогут
по праву гордиться тем, как прожили нелегкие
времена их отцы и деды» [8].
II. Беседа с классом по вопросам:
1. Назовите социально-классовые группы
советского общества?
2. Назовите главный критерий, восходящей
социальной мобильности в советском обществе.
3. Поясните утверждение: стратификационные
изменения в российском обществе в 1 половине 90-х
годов хаpaктеризуются стремительным
расслоением и массовой нисходящей социальной
мобильностью.
- В чём проявилась эволюция социальной структуры постсоветского общества?
- Каковы критерии социальной стратификации этого общества.
- Каковы основные социальные группы современного российского общества?
- Какие признаки хаpaктеризуют духовно – нравственное состояние общества?
– На эти вопросы мы ответим на сегодняшнем уроке. (Презентация. Слайд 1)
III. Объяснение нового материала
1. Стратификационные изменения в постсоветском обществе
Российский социолог, экономист и политолог, академик РАН, доктор экономических наук Т.И. Заславская определяет современную структуру российского общества следующим образом:
(Слайд2)
Работа с документом (Приложение 1)
Задание: дать хаpaктеристику структуры и функции социального слоя в виде «кластера»
1 группа:
работа с документом 12 группа: работа с документом 2
3 группа: работа с документом 3
4 группа: работа с документом 4
5 группа: работа с документом 5
2. Проблемы эволюции социально-классовой структуры в постсоветском обществе.
Работа с документом (Приложение 2)
Определите проблемы, связанные с социальной структурой постсоветского общества. (Слайды 3-4)
3. Духовно-нравственное состояние российского общества во второй половине 1990-х годов. Духовные ценности россиян в период реформ (Приложение 3)
Задания группам:
1 группа: проанализируйте данные,
представленные в таблице 1 («Динамика социальной
стратификации России») и сделайте выводы.
2 группа: проанализируйте данные,
представленные в таблице 2 («Распространенность
владения собственностью. 1994 г.») и сделайте
выводы.
3 группа: проанализируйте информацию в
таблице 3 («Отношению к развитию частной
собственности в промышленности») и сделайте
выводы.
4 группа: используя метод «ПОПС»,
определите духовно – нравственное состояние
российских граждан во 2 половине 90-х г. (отрывок из
работы Дмитрия Травина «Очерки новейшей истории
России. Книга первая: 1985-1999»
5 группа: докажите, используя метод
«ПОПС» что к концу 90 – х г. общество разделилось
на антагонистические классы: нанимателей и
нанимаемых, имущих и обездоленных. (Слады 5-8)
(Слайды 9-10)
Вывод: Властные отношения все в большей мере уступают собственническим. Если в начале 90-х г. была устойчива ориентация, особенно молодой части россиян, на предпринимательскую деятельность или, по крайней мере, на работу в частном секторе, то к концу 90-х г. наблюдается рост наемной рабочей силы. Это подтверждают и результаты переписи населения (абсолютное большинство занятых в экономике составляют работающие по найму (2002 г. – 58 млн. чел. (95%), 2010 г. – 61,6 млн. чел (94%) [Росстат об итогах Всероссийской переписи наcеления. Интернет-ресурс. Режим доступа: http://www.rg] (Слайд 4)
4. Религия и церковь в духовной и культурной жизни россиян
Задание: озаглавьте текст, задайте к нему 3 вопроса.
«Россия перестала быть страной воинствующего
атеизма.
В современный период государство нуждается в
помощи и поддержке со стороны церкви, стремиться
решить ряд социальных задач, привлекая церковь к
посильной помощи. Забота о сиротах,
воспитание молодежи, помощь и поддержка человеку
в трудные минуты, просветительство и
нравственная оценка происходящих в стране
событий – это малая часть тех задач, которые
берет на себя церковь. Люди нуждаются в
нравственных ориентирах, они подчас беспомощны и
слепы в поисках своего счастья, жизненного
пути».
Зырянова П.А. «Священство и царство: о роли церкви в современной России» (Слайд 11)
IV. Домашнее задание: Эссе
«Что нужно сделать, как громко нужно закричать, чтобы мы поняли, что главная ценность, которая у нас есть, — это ценность человеческой жизни? Никакая прибыль, никакие способы извлечения средств не могут конкурировать с этой ценностью» (Патриарх Кирилл)
«Наш путь – это спокойное эволюционное развитие, в том числе через реальный диалог с властью, в том числе, когда необходимо, через внешнее выражение своего протеста. Но таким образом, чтобы не сотрясались основы государственной жизни, чтобы не останавливалась экономика, чтобы не разрушалась культура, искусство, образование, спорт, наука, все то, что мы разрушили в 90-е». (Патриарх Кирилл) (Слайд 12)
V. Рефлексия
1. Как вы оцениваете вашу работу на уроке? (Рефлексия настроения)
1, 2, 3
2. Продолжите предложение: (рефлексия содержания учебного материала)
- Я не знал (а) …
- Теперь я знаю …
- Я научился …
- Я выполнял (а) задания
(Слайд 14)
Список информационных источников:
- Арутюнян Ю.В. О социальной структуре общества в постсоветский период 8,9,14,301с. Интернет-ресурс. Режим доступа: http://www.pravmir.ru/patriarx-kirill-sluzhenie-v-citatax/
- Диаграмма «Современная структура российского общества» Режим доступа: http://wiki.iteach.ru/index.php…
- Заславская Т.И. Структура
современного российского общества
1998. Интернет-ресурс. Режим доступа: http://vitanar.narod.ru/autors… - Зырянова П.А. «Священство и царство: о роли церкви в современной России»Режим доступа: http:// nasha-molodezh.ru›
- Росенко С.И. Социальная дифференциация российского постсоветского общества, 2002. 83с.
- Радаев З. Динамика социальной стратификации в России (анализ статистических данных 2002г. - 309, 311
- Росстат об итогах Всероссийской переписи наcеления. – Интернет-ресурс. Режим доступа: http://www.rg
- Травин Д.Я. Очерки новейшей истории России. Книга первая: 1985–1999. – СПб.: Норма, 2010.- 15, 317 – 319, 368 с.
Деловая игра позволяет поэтапно раскрыть содержание того, за что игроки отдают свои голоса в процессе выборов, а также освоить процесс выборов на основе личных предпочтений. Предоставляет возможность учащимся самим сделать политический выбор, предусмотрев при этом политические последствия. ...
18 03 2024 21:13:43
Тема "Эпоха просвещения" изучается в курсе "Новая история" 2 часа. Обилие фактического материала, яркие исторические персоны, богатейший спектр художественных произведений затрудняют целостное восприятие эпохи. Поэтому целесообразно провести повторительно-обобщающий урок в игровой форме. Дух соперничества, элементы состязательности, групповая работа, элементы проектной деятельности – все это способствует высокому темпу работы на уроке. Для глубинного анализа темы использовались два художественные произведения: "Лунная соната" Людвига ван Бетховена и репродукция картины Уильяма Хогарта "Модный бpaк" (картина затрагивает нравственные проблемы общества эпохи Просвещения)....
17 03 2024 11:50:22
Чтобы быть успешным в современном обществе, молодые люди должны овладеть ключевыми компетенциями в интеллектуальной, гражданско-правовой, коммуникативной, социальной, бытовой, информационной и прочих сферах. Использую проектно-ориентированную форму обучения. Анализируя ценностные приоритеты молодежи, делаю вывод, что телевидение сегодня играет важную роль в развитии личности ребенка. Организуем телекоммуникационный проект, который предполагает создание фильма....
16 03 2024 21:47:19
Во внеклассном мероприятии по истории, посвящённом Великой Отечественной войне, рассказывается о живописи и музыке этого периода. Учащиеся знакомятся с конкретными примерами и обсуждают их....
15 03 2024 14:45:16
В настоящее время для работающего учителя выпускается огромное количество методической литературы, поурочного планирования, дидактические материалы к урокам, но всегда бывает интересно узнать, как эту или иную тему изучает коллега в другой школе, в другом городе. Целями урока являются изучение особенностей государства в период феодальной раздробленности; выяснение причины феодального раздробления, объяснение закономерности феодальной раздробленности, создание представлений о феодальной морали и обычаях, формирование умения устанавливать взаимосвязи причин и следствий....
14 03 2024 16:55:25
Интеpaктивное обучение - один из интереснейших подходов в обучении. Особенность данной методики состоит в том, что процесс обучения происходит в совместной деятельности учеников и учителя. Обучение, направленное на общение, основано на взаимопонимании, взаимодействии. Подлинная готовность детей к совместной деятельности состоит в сосредоточенной, настойчивой и целеустремлённой работе по освоению содержания решения задач на развитие умений и навыков. Ученик получает новые знания в результате взаимодействия с другими учащимися, а теперь уже и в результате использования на уроках информационных технологий. ...
13 03 2024 3:37:26
Урок способствует формированию знаний у учащихся в области международного права....
12 03 2024 1:55:30
Данное мероприятие проводилось для учащихся 8–10-х классов в канун 70-летия Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941–1945 гг. и посвящалось женщинам-участникам войны и труженицам тыла. При проведении использовался краеведческий материал....
11 03 2024 18:15:22
В статье показан опыт работы по социальному проектированию. Учитель в проекте выступает координатором. Учащиеся сами выбирают актуальную проблему, существующую на территории, где они проживают, и предлагают свой вариант ее решения. Важным моментом социального проектирования является непосредственное участие школьников в решении проблемы. Эта работа позволяет выpaбатывать у учащихся активную гражданскую позицию. Данный материал может быть использован как во внеклассной деятельности, так и на уроках обществознания....
10 03 2024 20:35:52
Мероприятие направлено на развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся, расширение их кругозора; обобщение полученных знаний по истории Древнего мира. Такие конкурсы вызывают глубокий интерес учащихся к истории и стимулируют их активное участие в различных мероприятиях исторической направленности....
09 03 2024 12:41:47
Изучая жизнь учителя М.М. Даниловой, мы рассмотрели важные этапы истории развития нашей страны. И приходим к выводу, что жизнь каждого человека тесно связана с историей страны. ...
08 03 2024 22:48:14
Цель урока: показать главное событие XIX века для России ‒ отмену крепостного права, используя различные приемы и методы с целью активизации познавательной деятельности учеников....
07 03 2024 1:49:39
В ходе урока раскрывается понятие «Новый империализм», выделяются основные черты империализма и хаpaктерные признаки империализма в начале XX в. Главный упор на данном этапе урока делается на раскрытие понятия колония с помощью карты....
06 03 2024 0:38:11
Урок истории знакомит учащихся с памятниками культуры. Цель: добиться осознания особенностей и высокого уровня отечественной культуры. На уроке предполагается групповая форма работы с сочетанием фронтальной и индивидуальной. Присутствуют элементы игры и соревнования между группами: кто быстрее и полнее ответит на вопрос. Урок интеpaктивный: постоянно осуществляется взаимная связь «учитель-ученик» и «ученик-ученик»....
05 03 2024 3:18:41
Урок истории в 10-м классе, раскрывающий предпосылки, дающий хаpaктеристику, определяющий цели и итоги реформ Петра I. Урок представляет собой лекцию учителя, сопровождающуюся показом слайдов компьютерной презентации. В качестве закрепления материала учащимся предлагается тест. ...
04 03 2024 9:24:12
В ходе урока обобщаются знания учащихся по теме «Политическая система в 30-е годы XX века», отpaбатываются навыки анализа литературного текста, связанного с темой репрессий, развиваются умения работать с архивными документами, сопоставлять и сравнивать исторический факт и литературное произведение....
03 03 2024 23:10:21
На уроке используются цифровые образовательные ресурсы, чтобы предоставить полную картину событий обороны Москвы, раскрыть всенародный хаpaктер борьбы, программу мобилизационных сил страны на разгром врага, показать историческое значение и причины победы советского народа в битве за Москву....
02 03 2024 21:42:49
Праздник, посвященный Дню народного единства, проводится в учебном заведении в рамках реализации гражданско-патриотического направления в воспитательной деятельности. Материалы к проведению праздника самостоятельно готовят студенты....
01 03 2024 15:31:58
На уроке у учащихся формируются представления о происхождении и назначении денег, их функциях; развиваются умения анализировать, делать выводы, использовать жизненный опыт при решении проблемных задач....
29 02 2024 7:47:53
Урок для 11-го класса по истории России строится по традиционной схеме урока изучения нового материала. Его особенностью является постоянный диалог учителя и учеников, основанный на вопросах плана изучения темы. Основные материалы урока - текст, таблицы, слайды учебного диска....
28 02 2024 20:50:15
В статье описывается методика написания эссе по обществознанию. Главной хаpaктеристикой работы является тот факт, что ее использование рассчитано на подготовку учащихся общеобразовательной школы, изучающих обществознание на базовом уровне. Автором определена четкая и ясная последовательность действий при выполнении заданий ЕГЭ уровня С. В качестве основы данной методической разработки использованы классические риторические приемы и основные логические законы мышления....
27 02 2024 8:24:35
Работа посвящена 200-летию победы русского оружия в Отечественной войне 1812 года. Данный материал разработан и использован для проведения классных часов для учащихся 4-х классов начальной школы, а также учащихся 5–7-х классов средней школы. К активизации внимания учащихся и проявления не только знаний по теме, но и сформированных исследовательских умений, да и просто смекалки приготовлена викторина....
26 02 2024 18:55:45
Данный урок ставит своей целью формирование межпредметных знаний и умений у учащихся. Анализ различных видов текстовой информации по некоторым направлениям внутренней политики Николая I способствует формированию у учащихся навыков определения проблемы, постановки задач, обобщения, выявления и разрешения противоречий, а также навыков работы с информацией. Музыкальные произведения, используемые в ходе урока, создают эмоциональный настрой....
25 02 2024 21:29:48
Урок истории в 6-м классе раскрывает причины усиления королевской власти в Англии и Франции в XI-XII веках....
24 02 2024 13:23:23
Учащиеся самостоятельно под руководством учителя проводят частично поисковую работу, используя при этом материалы краеведческого музея, экспозиции и материалы школьного музея, рассказы очевидцев, воспоминания родственников старшего поколения. Это активизирует познавательную активность обучающихся, повышает интерес к истории родного города, своего государства, своего народа....
23 02 2024 10:26:30
Урок раскрывает понятие «холодная война» и её влияния на международную обстановку; подводит учащихся к пониманию того, что, несмотря на продолжение «холодной войны», в целом был снижен уровень противостояния между Востоком и Западом. На примере Карибского кризиса показывает, что конфликтные ситуации можно и необходимо решать мирным путем....
22 02 2024 4:28:47
Автор на уроке воссоздает колорит эпохи, показывает факторы, которые сформировали программу и эстетику декабризма. Раскрывает понятие высокого в истории и поэзии, вводит понятие революционного романтизма....
21 02 2024 1:34:55
Работа представлена в виде модели по формированию поликультурной личности с акцентом на этнокультурный компонент: знакомство с творчеством марийского поэта В.Колумба и русского поэта С.Есенина. Цель: формирование этнокультурного компонента во внеурочной коллективно-исследовательской деятельности....
20 02 2024 11:43:59
Урок обществознания с электронным модулем из коллекции ФИПИЦОР «Избирательное право». Урок построен на самостоятельной работе учащихся с источниками, решении ситуационных задач, по ходу урока учащиеся заполняют рабочие листы, работают в группе....
19 02 2024 6:43:35
Урок подводит учащихся к пониманию возрастающей роли СМИ на формирование духовно-нравственной культуры человека и всего общества в целом. На уроке определяются положительное и отрицательное влияние СМИ на человека, формулируются выводы о проблемах информационного воздействия на общество. ...
18 02 2024 12:30:47
Урок спланирован по алгоритму, предложенному Е.Е. Вяземским на дистанционных курсах повышения квалификации Педагогического университета "Первое сентября" и отделения педагогического образования факультета глобальных процессов МГУ им. М.В. Ломоносова по теме «Как преподавать историю: теория и методика»....
17 02 2024 21:51:20
Урок разработан для 7-го класса и направлен на создание условий для рассмотрения и оценки деятельности Петра I. Данная форма урока позволяет формировать ценностные ориентации и убеждения на основе сравнения положительного и отрицательного результата деятельности Петра I в условиях необходимости модернизации государства. ...
16 02 2024 18:21:13
Внеклассное мероприятие по обществознанию формирует системы правовых знаний, правовой культуры у подростков, навыков правомерного поведения, творческие способности. Цель: закрепить знания, полученные на уроках обществознания и истории, об основах законодательства, обучать основам юридических знаний, формировать умение анализировать правовые ситуации, развивать интерес к обществознанию....
15 02 2024 9:51:37
Урок проходит в форме плавания на паруснике по волнам, которые являются цитатами, относящимися к разным периодам жизни ПетраI; использованы стихи А.С. Пушкина. Дети дома готовят сообщения, хаpaктеризующие разные периоды жизни царя. На уроке школьники заполняют "схему-крепость", вписывают в нее события, на их взгляд повлиявшие на личность Петра I и на хаpaктер его реформ в будущем....
14 02 2024 16:24:14
Понятие "свобода" является одним из центральных понятий в курсе "Обществознание". Его сложность и многогранность, связь с мopaльно-этическими и правовыми проблемами диктует необходимость изучения данной темы в старшей школе. Составной частью урока является ролевая игра "Мини-дебаты: Свободное общество-какое оно?"....
13 02 2024 19:40:15
Элективный курс "Музееведение" предназначен для изучения учащимися 9-х классов в рамках предпрофильной подготовки. Введение этого курса целесообразно в учебных заведениях, имеющих музеи или музейные комнаты. Это позволяет наглядно продемонстрировать все аспекты музейной работы, создать профессиональный актив школьного музея и в целом способствовать дальнейшему активному развитию музея. ...
12 02 2024 13:10:26
Двадцать лет – обычно достаточный срок для того, чтобы оценить значение крупного исторического события, в то же время на этой дистанции еще сохраняется живость восприятия произошедшего. Для собственно оценки необходимо сформулировать отношение как минимум к трем вещам: хаpaктеру режима в Советском Союзе на момент распада, обстоятельствам разложения и развала СССР, наконец, к тому, что возникло на месте бывшего Союза....
11 02 2024 18:29:41
Урок истории в 5-м классе формирует представления учащихся об особенностях и закономерностях хозяйственного и общественного развития Древнего Египта и их зависимости от географического положения и природных условий....
10 02 2024 2:29:26
Развивающий, комбинированный урок, который сочетает в себе объяснение учителя с использованием ИТ и работу учеников. В качестве оборудования используется мультимедийный проектор. Вся наглядная информация об уроке представлена на диске в виде слайдов. Урок проходит в форме беседы с сочетанием самостоятельной работы учащихся. В конце урока – презентация чайной церемонии. Проводит ученик. Предлагается попробовать два сорта зеленого чая. По ходу чаепития ученик и учитель рассказывают об особенностях чайной церемонии в Китае и Японии. ...
09 02 2024 18:59:50
Сценарий урока был использован в проведении поселкового праздника. Его можно использовать на уроках истории при изучении темы «Смутное время» в 7–10-м классе и для проведения внеурочного мероприятия. В сценарий включена авторская поэма «Русская смута»....
08 02 2024 17:31:36
Мероприятие проходит в форме интеллектуально-познавательной викторины, относится к историческому краеведению и направлено на воспитание интереса, уважения к истории родного города, развитие творческого мышления, формирование навыков коммуникабельности....
07 02 2024 10:40:20
Некоторые педагоги считают, что возможности информационных технологий полностью раскрываются только в точных науках, а не в гуманитарных. В статье совершена попытка доказать обратное. Автор делится своим опытом работы использования ИКТ не только на уроках истории, но и во внеурочной деятельности....
06 02 2024 23:56:43
Урок истории древнего мира в 5-м классе на тему "Важнейшие открытия и достижения финикийцев". Целью урока является знакомство учащихся с важнейшими открытиями и достижениями финикийцев в области культуры, выяснение основных занятий финикийских мореплавателей, а также знакомство с эстетическими представлениями финикийцев. ...
05 02 2024 19:55:51
На уроке автор статьи знакомит с особенностями садово-паркового дизайна и театрального искусства Японии. Раскрывает своеобразие и неповторимость японской культуры....
04 02 2024 7:20:21
Педагогический замысел урока состоит в том, чтобы на примере краеведческого материала помочь учащимся обратиться к исторической памяти, сконструировать конкретные картины коллективизации, проходившие в родном селе, почувствовать себя субъектами исторического процесса, тем самым способствовать развитию исторического и критического мышления....
03 02 2024 2:21:26
Цель урока: повторение темы «Социально-экономическое, политическое и культурное развитие СССР при Н.С. Хрущеве»; развитие познавательных интересов учащихся, умений решать проблемные задания, работать в группе....
02 02 2024 23:33:38
Урок развивающего обучения, с использованием креативного принципа: ищу – и нахожу, думаю – и узнаю, пробую – и делаю, поиск, творчество, самостоятельность. Цель урока – обобщить знания учащихся по истории Древнерусского государства в IX–XI вв., закрепить умения учащихся работать с историческими источниками, специальной терминологией, датами. Для активизации мыслительной деятельности использованы логические и творческие задания: кластер, синквейн, мини-сочинение, цифровой и буквенный диктант....
01 02 2024 16:39:19
Внеклассное мероприятие для 7–9-х классов представляет собой экскурсию по мемориалу Мамаев курган с целью воспитания патриотизма и гордости за свой народ, познавательного интереса к истории РФ. Материал сопровождается музыкальной презентацией и показом слайдов о Великой Отечественной войне....
31 01 2024 8:17:33
Автор знакомит учащихся с народной музыкой Кубани на примере репертуара местного хора "Надежда"....
30 01 2024 19:20:55
Мы живем в окружении самых разных предметов, встречаемся с ними и дома, и на улице. Многие из них берут свое начало в далеком прошлом. Поэтому отношение к русскому национальному наследию должно быть особенным. Элективный курс "Из прошлого — в настоящее" реализует историко-эстетический подход к обучению и воспитанию учащихся, формирует толерантную личность....
29 01 2024 11:25:49
Еще:
Учеба -1 :: Учеба -2 :: Учеба -3 :: Учеба -4 :: Учеба -5 :: Учеба -6 :: Учеба -7 :: Учеба -8 :: Учеба -9 :: Учеба -10 :: Учеба -11 :: Учеба -12 :: Учеба -13 :: Учеба -14 :: Учеба -15 :: Учеба -16 :: Учеба -17 :: Учеба -18 ::