Интеpaктивная игра-викторина по истории Москвы
Интеpaктивная игра-викторина “История Москвы” может быть проведена 1 сентября в День Знаний или на предметной неделе истории. Учащиеся разбиваются на комaнды: один класс – 1 комaнда или по 10 человек от каждого класса. 5 человек будут отвечать на вопросы викторины, 5 человек – выполнять спортивные задания для получения дополнительных баллов. Каждый правильный ответ даёт возможность получить карточку с одной буквой из загаданного слова – одной из улиц Москвы, состоящей из стольких букв, сколько комaнд принимает участие в игре.
Например, если в игре участвует 11 классов, то и загаданное слово состоит из 11 букв. Это может быть улица: Воздвиженка, Люсиновская и т.п. В конце игры побеждает комaнда, которая пройдёт все этапы, ответит на вопросы и отгадает слово. У комaнд будет карта Москвы с названиями улиц.
Могут быть такие этапы игры: 1. История Москвы. 2. Кремль. 3. Китай – город. 4. Здания и сооружения. 5. Храмы, церкви, соборы. 6. Площади, парки и мосты. 7. Улицы. 8. Tрaнcпорт. 9. Москва в искусстве.
Вопросы викторины составлены в 2-х вариантах: простом и сложном.
Правильные ответы выделены жирным шрифтом.
Образцы простых вопросов участников игры.
1-й этап. История Москвы.
вопросы | ответы |
Назовите единственный в мире заповедник, расположенный внутри многомиллионной Москвы: | а) Соколиная гора б) Лосиный остров в) Воробьёвы горы |
С каким городом можно познакомиться с помощью российской купюры достоинством в 100 рублей: | а) Красноярск б) Новгород в) Москва |
Каким годом датируется первое летописное упоминание о Москве: | а) 1480 г. б) 1240 г. в) 1147 г. |
Какую битву 1812 года французы назвали Московской: | а) Бородинское сражение б) Куликовская битва в) Полтавская битва |
Как с 14 века стали называть знаменитый архитектурный ансамбль в Москве вместо устаревшего слова “детинец”: | а) Китай-город б) Кремль в) Зарядье |
В 1395 г. Владимирская икона Богоматери, привезённая в Москву, спасла город от нашествия этого хана: | а) Чингизхана б) Батыя в) Тамерлана |
2-й этап. Кремль.
вопросы | ответы |
Сколько стрелок у кремлёвских курантов, расположенных на Спасской башне: | а) 1 б) 2 в) 3 |
Какую достопримечательность Московского Кремля создали отец и сын Моторины: | а) Царь-колокол б) Красное крыльцо в) Царь-пушка |
Как называется сад, расположенный вдоль западной стены Кремля: | а) Тайницкий б) Александровский в) Петровский |
На каком холме расположен Московский Кремль: | а) Трёхгорном б) Лефортовском в) Боровицком |
Какие охотничьи птицы были приняты на службу в Московский Кремль, чтобы отпугивать гoлyбей и ворон: | а) Орлы б) Соколы в) Ястребы |
Как называется самая 1-я башня Кремля, в которой находился потайной колодец: | а) Боровицкая б) Спасская в) Тайницкая |
После постройки каких 2-х сооружений Москва стала называться Златоглавой: | а) Успенский и Благовещенский соборы б) Кремлёвский и Теремной дворцы в) Колокольня Ивана Великого и Грановитая палата |
Какой князь возвёл Московский Кремль, первую крепость северо-восточной Руси: | а) Иван Калита б) Юрий Долгорукий в) Дмитрий Донской |
3-й этап. Китай – город.
вопросы | ответы |
В 16 веке в центре Москвы была построена стена Китай-города, которая защищала самую густонаселённую часть Москвы. Откуда происходит название Китай-город: | а) так называли “киты” – плетни,
которые обмазывали глиной и из которых потом строили стену б) так в Древней Руси называли кирпичи в) так как его строили выходцы из Китая |
Как на Руси называли купцов, изгнанных из купеческой гильдии за систематические обсчёты и обвесы покупателей: | а) тунеядцы б) разгильдяи в) лапотники |
Какой фильм Г.Александрова заканчивается шествием по Красной площади: | а) “Волга-Волга” б) “Весёлые ребята” в) “Цирк” |
На какой улице в 16 веке в Москве находился Англицкий двор, где сейчас расположен музей Английское подворье: | а) на улице Тверской б) на улице Варварке в) на Никольской улице |
Общедоступный музей прикладных знаний был создан в 1872 году на основе экспонатов Всероссийской промышленной выставки. Как он называется сейчас: | а) Дарвиновский музей б) Палеонтологический музей в) Политехнический музей |
Как сейчас называется московское здание недалеко от Кремля, которое долгое время называлось Верхними торговыми рядами: | а) ЦУМ б) ГУМ в) Пассаж |
Гостиный двор на улице Ильинка был одним из самых оживлённых мест в Китай-городе. Для чего он служил: | а) это гостиница для приезжих в Москву б) это место торговли с зарубежными купцами в) здесь располагалась полотняная мануфактура |
4-й этап. Здания и сооружения.
вопросы | ответы |
Почему в Оружейной палате Московского Кремля, где была собрана очень ценная коллекция вещей, не было ни одной печи: | а) там всегда жарко б) чтобы не было пожара в) не хотели портить интерьер |
В Третьяковской галерее Москвы нельзя полюбоваться этой картиной: | а) “Сватовство майора” б) “Неравный бpaк” в) “Свадьба в Малиновке” |
Как раньше называлась самая большая в России государственная библиотека, расположенная в Москве: | а) Румянцевская б) Петровская в) Некрасовская |
Когда на территории современной России был открыт первый университет? Кто его основал: | а) Александр I
в 1803 г. б) Пётр I в 1721 г. в) Ломоносов М.В. в 1755 г. |
В честь какого события в Москве был построен Манеж: | а) в честь взятия города Азова б) в честь взятия турецкой крепости Измаил в) в честь победы в Отечественной войне 1812 года |
5-й этап. Храмы, церкви, соборы.
вопросы | ответы |
Какое сооружение в 17 веке было самым высоким в Москве: | а) Колокольня Ивана Великого в
Кремле б) Дом Пашкова в) Ростокинский акведук |
В честь какого события построен Покровский собор, что на Рву (собор Василия Блаженного): | а) в честь взятия Казани Иваном
Грозным б) в честь победы в Куликовской битве Дмитрием Донским в) в честь победы в Северной войне Петром I |
Какой храм Москвы был построен в честь павших воинов Отечественной войны 1812 года: | а) Казанский собор на Красной площади
б) Храм Христа Спасителя в) Архангельский собор в Кремле |
Как, по легенде, звали 2-х зодчих, построивших в Москве Храм Василия Блаженного: | а) Аристотель Фиораванти и Алевиз Новый
б) Барма и Постник Яковлев в) Марк Фрязин и Петрок Малый |
На Красной площади находится сооружение, которое было построено в 17 веке в честь освобождения Москвы от поляков и в честь воцарения династии Романовых: | а) Иверская часовня б) Казанский собор в) Исторический музей |
При каком царе был построен на Красной площади собор Покрова на Рву (собор Василия Блаженного): | а) при Петре I б) при Павле I в) при Иване IV |
Какая постройка Аристотеля Фиораванти украшает Москву пять с лишним веков: | а) Колокольня Ивана Великого б) Успенский собор в) Грановитая палата |
6-й этап. Площади, парки и мосты.
вопросы | ответы |
На какой площади Москвы стоит памятник К.Минину и Д.Пожарскому: | а) На Ивановской площади б) На Красной площади в) На Манежной площади |
На какой площади средневековой Москвы дьяки выкрикивали народу царские указы: | а) На Ивановской б) На Соборной в) На Манежной |
Иван III, опасаясь пожаров, велел снести все деревянные постройки вокруг Кремля. Что заменило их в 1493 году: | а) Красная площадь б) Манежная площадь в) Пушкинская площадь |
Какая река в Москве связана с рождением русского флота при Петре I: | а) Неглинная б) Москва-река в) Яуза |
По церкви эту площадь называли Троицкой, по частым пожарам – Пожар, по месту торговли – Торг. Сейчас она тоже известна во всём мире, но под другим названием. Каким? | а) Красная б) Манежная в) Пушкинская |
Через какую реку Москвы, давшую
название улице, был перекинут Кузнецкий мост: |
а) Яузу б) Москву-реку в) Неглинную |
7-й этап. Улицы.
вопросы | ответы |
На какой улице Москвы в 40-е годы 19 века находились все 19 магазинов мод: | а) Петровка б) Кузнецкий мост в) Большая Якиманка |
В конце 19 в. в целях экономии Московская городская дума распорядилась включать уличное освещение только в такие ночи: | а) зимние б) безлунные в) дождливые |
Арабские купцы, путешествуя по свету, строили укреплённые торговые дворы, окружённые высокими гладкими стенами. Один такой двор был в Москве. Какая улица напоминает об этом: | а) Солянка б) Маросейка в) Арбат |
В 1816 – 1830 годах в Москве срыли Земляной вал и засыпали ров. Что было образовано на этом месте: | а) Бульварное кольцо б) Садовое кольцо в) МКАД |
В Москве есть район Хамовники, названный так по располагавшемуся здесь Хамовному двору. А что здесь изготавливали: | а) Одежду б) Ткани в) Обувь |
8-й этап. Tрaнcпорт.
вопросы | ответы |
Какой вид общественного трaнcпорта появился в Москве в 1935 году: | а) речные трамвайчики на Москве-реке б) метрополитен в) троллейбусная линия |
Каким именем называли в дореволюционной Москве всех дешёвых извозчиков: | а) “петька” б) “ванька” в) “колька” |
Депутаты Московской городской думы летом 1899 г. требовали запретить этот трaнcпорт, поскольку он пугал пешеходов. О каком трaнcпорте идёт речь: | а) Метро б) Автомобили в) Конка |
В начале 30-х годов ХХ века на подмосковном полигоне бомбардировщики сбрасывали бомбы. Глубина воронок тщательно измерялась. При строительстве какого сооружения Москвы это затем использовалось: | а) Бассейна “Москва” б) Московского метрополитена в) Аэродрома “Внуково” |
При каком российском императоре в Москве появились первые вокзалы: | а) при Николае
I б) при Петре I в) при Александре I |
В годы Великой Отечественной войны эту станцию метро поезда проходили без остановки, т.к. там находилось отделение связи Генштаба: | а) Лермонтовская б) Дзержинская в) Кировская |
9-й этап. Москва в искусстве.
вопросы | ответы |
Сколько раз стреляли из Царь-пушки: | а) 1 раз б) 10 раз в) Ни разу |
Какую скульптуру с 1947 г. постоянно показывали в заставке отечественных фильмов, сделанных на киностудии “Мосфильм”: | а) Триумфальные ворота б) “Рабочий и колхозница” в) Памятник А.С.Пушкину |
У какого московского театра находится памятник великому русскому драматургу А.Н.Островскому: | а) Большой театр б) Малый театр в) МХАТ |
Какой московский театр сверху выглядит как звезда: | а) Московский Художественный театр б) Театр Сатирикон в) Театр Российской Армии |
Вступление к какой опере композитора М.Мусоргского называется “Рассвет на Москве-реке”: | а) “Хованщина” б) “Евгений Онегин” в) “Золотой Петушок” |
Кто за свою книгу “Путешествие из Петербурга в Москву” был сослан в Сибирь: | а) Александр Грибоедов б) Александр Радищев в) Александр Пушкин |
Примерные вопросы сложного уровня. 1. История Москвы.
вопросы | ответы |
У каждого древнего города был святой – покровитель. Кто является покровителем Москвы: | а) Святой Ге opгий б) Архангел Михаил в) Параскева Пятница |
Эту охоту особенно любил царь Алексей Михайлович. Её название дало имя известному парку отдыха в Москве: | а) Измайлово б) Сокольники в) Коломенское |
Детские годы Петра I прошли в этом подмосковном селе, летней резиденции его отца – царя Алексея Михайловича: | а) Преображенское б) Сокольники в) Богородское |
В 17 веке на этом месте Москвы находился полевой артиллерийский двор, на котором в 1812 г. прогремел взрыв. В 18 веке это место называлось Каланчёвским полем, где находились Красный пруд, болото, речка Чегора. В XIX – начале ХХ в. знаменитые архитекторы К.Тон, Ф.Шехтель и А.Щусев построили здесь эти здания: | а) Ярославский, Казанский и
Ленинградский вокзалы б) гостиницы в) министерства трaнcпорта |
Известна легенда о том, что сёла на территории будущей Москвы принадлежали этому боярину, который не впустил Юрия Долгорукого на свои земли, за что был убит: | а) Степан Разин б) Степан Кучка в) Иван Калита |
2. Вопросы сложного уровня. Кремль.
вопросы | ответы |
На Соборную площадь Кремля выходит Грановитая палата, в которой был парадный тронный зал царского дворца. К ней примыкает парадное крыльцо, недавно восстановленное. Как это крыльцо называется: | а) Парадное крыльцо б) Красное крыльцо в) Грановитое крыльцо |
Из какого материала соорудили стены Кремля при Дмитрии Донском: | а) кирпича б) камня в) известняка |
На Красную площадь выходит Набатная башня, на которой весел колокол, который возвещал о пожарах в Кремле, в Китай-городе, Белом городе. Во время чумы в 1771 г. он созывал в Кремль взбунтовавшийся народ. Что распорядилась за это сделать с колоколом Екатерина II: | а) утопить в Москве-реке б) вырвать язык в) сбросить с башни |
В Московском Кремле 20 башен. Все они построены в разном стиле. Как называется башня, построенная в готическом стиле. | а) Троицкая б) Спасская в) Никольская |
Какой сад находится на территории Кремля: | а) Тайницкий б) Александровский в) Летний |
3. Вопросы сложного уровня. Китай – город.
вопросы | ответы |
В 19 в. московский градоначальник издал указ, в котором рекомендовал извозчикам в присутствии дам вместо брани использовать эту фразу. Что это за фраза: | а) “Ширли-мырли” б) “Ёлки-палки” в) “Бяки-буки” |
Как раньше в России называли взятку: | а) воробей в рукаве б) барашек в бумажке в) поросёнок в корзине |
Какой русский предприниматель выпекал хлеб исключительно в Москве, особым образом его замораживал и торговал им по всей России: | а) Елисеев б) Пожарский в) Филиппов |
Кто из персонажей комедии А.Грибоедова “Горе от ума” воскликнул: “Вон из Москвы! Сюда я больше не ездок!”: | а) Фамусов б) Молчалин в) Чацкий |
4. Вопросы сложного уровня. Здания и сооружения.
вопросы | ответы |
Эта постройка в Москве является самым древним гражданским сооружением. Что это за постройка: | а) Теремной дворец б) Грановитая палата в) Большой Кремлёвский дворец |
Какое здание в центре Москвы в 30-е годы ХХ века было построено по проекту знаменитого французского архитектора Ле Корбюзье: | а) здание Госплана в Охотном ряду б) здание ЦСУ на Мясницкой улице в) здание “Детского мира” на Лубянской площади |
Закладка какого культурного объекта состоялась в ноябре 1927 года на Ленинских горах (ныне Воробьёвы горы), на хуторе Потылиха: | а) киностудия “Мосфильм” б) стадион “Лужники” в) метромост |
5. Вопросы сложного уровня. Храмы, церкви, соборы.
вопросы | ответы |
О каком памятнике французский композитор Г.Берлиоз сказал так: “Ничего меня так не поразило, как памятник древнерусского зодчества в селе Коломенском. Я видел какой-то новый вид архитектуры. Я видел стремление ввысь и я долго стоял ошеломлённый”. Что это за памятник: | а) Церковь Вознесения б) Храм Покрова на Рву в) Храм Христа Спасителя |
Храм Христа Спасителя был построен в 19 в. на месте Алексеевского монастыря. При Советской власти в 1931 г. он был снесён. Что хотели построить по указанию И.Сталина на этом месте и даже заложили фундамент: | а) Гостиницу “Россия” б) Бассейн “Москва” в) Дворец Советов |
6. Вопросы сложного уровня. Площади, парки и мосты.
вопросы | ответы |
Этот мост был один из первых каменных мостов Москвы. В 30-е годы ХХ в. он был реконструирован. Сейчас этот мост железобетонный, однако, его облицевали гранитом, чтобы он соответствовал своему названию. Как он называется: | а) Патриарший мост б) Лужнецкий метромост в) Большой Каменный мост |
Этот известный природный парк, заповедник, находится на северо-востоке Москвы. Иван IV называл его “государевой заповедной рощей”. Как он называется сейчас: | а) Парк Лосиный остров б) Парк Измайлово в) Парк Царицыно |
В 16 в. появляются предания о Кудеяре. Одна из легенд гласит, что он был сыном великого князя Василия III и его первой жены – Соломонии Сабуровой, с которой у него 20 лет не было детей. Она была сослана в монастырь в Суздале, где и родила сына, который стал впоследствии разбойником Кудеяром. Чьим братом фактически он стал: | а) Ивана IV
Грозного б) Федора Иоанновича в) Григория Отрепьева |
На Пушкинской площади сейчас стоит памятник А.С.Пушкину. Но изначально он располагался на бульваре, который находится на другой стороне площади. Что это за бульвар: | а) Никитский б) Покровский в) Тверской |
7. Вопросы сложного уровня. Улицы.
вопросы | ответы |
В Москве есть улица, названная в честь 800-летия Москвы. В каком году она появилась: | а) в 1947 г. б) в 1847 г. в) в 1747 г. |
Какое название получило дорожное кольцо в Москве на месте стен Белого города: | а) Китайгородское б) Бульварное в) Садовое |
В конце 17 века на пересечении улицы Сретенка с Садовым кольцом Петром I была выстроена башня. Она не была похожа на другие московские башни, а напоминала европейские ратуши. В ней была размещена первая в России математическая и навигацкая школы. Как называлась эта башня: | а) Сухарева башня б) Константино-Еленинская в) Меншикова башня |
На какой московской улице в 18 веке находилась усадьба Салтычихи, известной в народе своей жестокостью в обращении с крепостными: | а) Арбат б) Кузнецкий мост в) Тверская |
8. Вопросы сложного уровня. Tрaнcпорт.
вопросы | ответы |
Какое дорожное кольцо есть в Москве: | а) Парковое б) Садовое в) Уличное |
Какой из этих аэропортов не является московским: | а) Пулково б) Внуково в) Домодедово |
Шутят, что в Москве существует прекрасный минералогический музей, где представлены образцы мрамора, гранита и известняков. Этот “музей” также является одним из важных объектов Москвы: | а) это метромост б) это метрополитен в) это манеж |
Сколько в Москве железнодорожных вокзалов: | а) 2 б) 9 в) 20 |
9. Вопросы сложного уровня. Москва в искусстве.
вопросы | ответы |
Какая песня является гимном Москвы: | а) “Хорошо на московских просторах…” б) “Утро красит нежным цветом стены древнего Кремля…” в) “Я по свету немало хаживал…” |
Н.Рубинштейн был основателем Московской консерватории. Какому знаменитому русскому композитору установлен памятник около консерватории: | а) П.И.Чайковскому б) М.И.Глинке в) М.П.Мусоргскому |
Этот московский театр был открыт в 1776
г., на улице Петровка. Вскоре театр сгорел. Новый театр был построен
архитектором Бове. После пожара 1853 г. он был перестроен архитектором
Кавосом. Что это за театр: |
а) Малый театр б) Большой театр в) Центральный детский театр |
Программа факультативного курса «История нашего края» реализует комплексный подхода к изучению краеведения, которое предлагает сочетание исторического, литературного и географического направлений. Связь теоретических краеведческих вопросов с поисково-исследовательской работой, пpaктическое применение собранных и накопленных материалов....
08 08 2022 1:49:15
Урок относится к теме "Древнерусское государство". Это четвертый урок по теме, связан с предыдущей темой "Русь в правление Игоря, Ольги, Святослава", продолжением традиционной политики первых русских князей – подчинение славянских племен киевскому князю....
07 08 2022 17:36:24
Конспект интегрированного урока музыки и истории (2-й класс, II четверть). Урок проходит в школьном музее «Старая русская деревня». На уроке дети знакомятся с историей создания русских народных костюмов. Урок направлен на формирование устойчивого интереса к культуре своего (любого) народа....
06 08 2022 4:13:48
Цели урока: обобщить знания учащихся об определённой роли государства в экономической жизни страны; о влиянии отечественного и иностранного капитала на развитии экономики; выделить особенности российского монополистического капитализма; акцентировать внимание на нарастание экономических и социальных противоречий в условиях форсированной модернизации; провести анализ реформ П.Столыпина, охаpaктеризовать политику успокоения....
05 08 2022 14:42:31
Модернизация образования предусматривает развитие духовно-нравственного воспитания. В данной статье отражены основные направления формирования духовно-нравственных качеств личности через предметы гуманитарного цикла – историю и литературу. Огромную роль в этом может играть школьный краеведческий музей....
04 08 2022 23:30:28
Необычайный взлет отечественной культуры в первой половине XIX века позволил назвать это время золотым веком. Капиталистические идеи в экономике усилили потребность в грамотных и образованных людях. Новые социальные слои втягивались в общественные процессы. Культура развивалась на фоне все возрастающего национального самосознания русского народа и в связи с этим имела ярко выраженный национальный хаpaктер. Именно эти аспекты рассматриваются на уроке....
03 08 2022 23:58:19
Урок истории проходит в форме турнира, который проверяет знания учащихся по указанной теме....
02 08 2022 18:19:41
Разработка бинарного урока в 6-м классе позволяет организовать повторение и обобщение темы «Средневековый город» по истории и познакомить учащихся с эволюцией города на примере истории становления и развития родного города (данная тема изучается в курсе «Обществознание», программа А.И. Кравченко). Урок строится по схеме презентации, созданной в программе Power Point. Слайды содержат вопросы к каждому этапу урока, что позволяет организовать диалог учителя и учащихся, а также иллюстрации с видами родного города....
01 08 2022 4:56:15
Урок проводится по технологии методики продуктивного обучения. Показывает реализацию личностно-ориентированного обучения на уроках гуманитарного цикла.
...
31 07 2022 9:53:34

Цель урока: показать роль права в регулировании семейно-брачных отношений; уяснить влияние семьи на развитие личности и общества, роль и значение семьи в современном обществе; создать психологические предпосылки для ответственного отношения к семейной жизни....
30 07 2022 11:38:59
В жизни всегда приходится выбирать между плохим поступком и хорошим, и сделать свой выбор подчас трудно, особенно когда речь идёт о собственной судьбе. Но ещё труднее сделать выбор, когда речь идёт о судьбе целого государства. На занятии рассматривается алгоритм избирательного процесса, правила выдвижения кандидатов, а также разбираются стратегии избирательной кампании, избирательные технологии. ...
29 07 2022 11:42:43
Урок создает условия для понимания ценности письменной речи как средства передачи информации, как документа эпохи, благодаря которому осуществляется связь поколений, сохраняется историческая память народа.
...
28 07 2022 3:15:13
Урок проводится в начале изучения главы «осень» Средневековья, для понимания учащимися причин начала Столетней войны; знакомства с основными событиями самой длительной войны в европейской истории; разработан и проведён в технологии личностно-ориентированного обучения. Урок построен в форме диалога, что способствует активизации мыслительной деятельности учеников;структурно выдержан по методам, формам и приёмам работы. На уроке идёт развитие монологической речи учеников (предлагается дать полные развёрнутые ответы). Рецензия ответу даёт возможность оценить свои знания и знания одноклассника, что способствует воспитанию умения работать в коллективе и ответственно готовиться к уроку, а это, в свою очередь, повышает интерес к изучению предмета....
27 07 2022 11:28:11
Данная тема урока является логическим продолжением темы предыдущего урока "Создание единого русского государства и конец ордынского владычества". Учащиеся должны уяснить, что создание единого русского государства сопровождалось не только территориальным объединением земель вокруг Москвы, но и в политической сфере - усилением великокняжеской власти.
...
26 07 2022 16:35:10
Данный урок занимает одно из основных мест в системе уроков, посвященных изучению политической системы РФ. Он продолжает тему, начатую на предыдущих уроках «Избирательное право. Избирательный процесс», дает возможность подготовить учащихся к восприятию темы последующего урока «Политический статус личности».
...
25 07 2022 18:33:49
Весь материал урока направлен на то, чтобы "Поучение" Владимира Мономаха предстало перед ними как образец литературной деятельности одного из лучших людей своего времени, чтобы учащиеся увидели и прочитали язык, стиль "Поучения", поняли, какие чувства, стремления воспитывал в человеке христианский взгляд на мир и как под его влиянием и влиянием народного быта слагался идеал древнерусской жизни....
24 07 2022 22:40:43
В данной статье учитель предлагает собственный вариант календарно-тематического планирования уроков по истории России в 9-м классе с применением регионального компонента. Представлена результативность применения данного опыта. В Приложениях размещены: исторические задачи по теме "Счёт лет в истории", тест "Знаешь ли ты край, в котором живёшь?", исторический диктант по теме "Западная Сибирь в XVI веке", кроссворд "Декабристы в Тобольске", классный час "Памяти павших будем достойны", сценарий внеклассного занятия "Письма с фронта".
...
23 07 2022 12:42:43
Для организации предпрофильной подготовки и профильного обучения автором была разработана программа курса "В мире вспомогательных исторических дисциплин", конспекты занятий и дидактические материалы. Занятия ориентированы на пpaктическое применение исторических знаний, формирование различных умений работать с информацией....
22 07 2022 4:19:49
Урок раскрывает роль тыла как одного из факторов победы советского народа над фашистской Германией. Учащиеся получают представление о том, какое участие принимала БАССР в Великой Отечественной войне. В ходе лабораторной работы с источниками учащиеся знакомятся с развитием промышленности и сельского хозяйства Башкирии в годы войны....
21 07 2022 2:31:41
Цели урока: сформировать у учащихся представление о толерантности – возникновение понятия, значение слова, приемы развития этого качества; формировать у учащихся толерантность мышления, уважение к своим правам и правам других людей....
20 07 2022 12:19:42
Урок истории в 5-м классе формирует представления учащихся об особенностях и закономерностях хозяйственного и общественного развития Древнего Египта и их зависимости от географического положения и природных условий....
19 07 2022 12:20:46
Урок погружения в эпоху начала XX века в России, которое начинается с определения особенностей этого исторического периода, а затем происходит знакомство с поэзией поэтов-символистов (на примере К.Бальмонта), поэтов-акмеистов (Н.Гумилев), поэтов-футуристов (И.Северянин, А.Крученых), а также знакомство с творчеством художников-модернистов (М.Врубель, К.Петров-Водкин, М.Шагал, В.Кандинский, П.Филонов). ...
18 07 2022 3:43:26
На уроке учащиеся знакомятся с составом преступлений «Получение взятки» и «Дача взятки» УК РФ и видом наказания, предусмотренного за данный вид преступлений. Урок способствует развитию навыков работы с нормативными документами, составления тезисов по ходу урока; умений давать отзыв на ответы других учащихся, участвовать в обсуждении, применять знания при анализе проблемных ситуаций современного общества....
17 07 2022 10:56:41
Обобщающий урок по теме "Внешняя политика России"; сравнительный анализ Крымской и Русско-японской войн для учащихся 10–11-х классов. В ходе урока используется групповая форма работы. Учащиеся изучают документы, справочные материалы, заполняют аналитическую таблицу. Описание урока представлено в виде плана-конспекта....
16 07 2022 23:53:33
Становление в России гражданского общества и правового государства неразрывно связано с решением задачи повышения правовой культуры общества. В современной российской школе правоведение признано базовой отраслью знаний, создающей условия для формирования правовой культуры личности. В школе для детей с нарушениями интеллекта обществоведческим курсам должно быть уделено особое внимание, поскольку именно этим детям наиболее сложно освоиться в обществе развивающейся демократии и плюрализма, в мире прав и обязанностей, в потоке разнообразной информации....
15 07 2022 10:27:25
Изучение истории развития российской цивилизации, роли в ней реформаторской деятельности позволяет по-новому поставить и разрешить проблемы обучения и воспитания, сформировать у учащихся высокие гражданские и патриотические чувства, ощущения своей принадлежности к великой и сложной культуре, занимающей большое место в мировой истории. Особенно это актуально в наше время – время возрождения России. Цель факультативного курса - расширение знаний учащихся о роли личности в истории России, в частности роли реформаторов. Программа предназначена для учащихся старших классов. Курс рассчитан на 34 часа и предполагает как лекционные, так и пpaктические занятия....
14 07 2022 19:50:23
Урок истории в 5-м классе рассказывает про историю Древнего мира....
13 07 2022 17:27:48
На конкретном примере из рабочей программы по истории для 11-го класса на тему «Культура Руси XV–XVI веков» представлено пpaктическое использование коллективно-распределительной деятельности учащихся для формирования коммуникативных действий на уроке. Дается обоснование необходимости применения коллективно-распределительной формы сотрудничества учащихся на уроке как важном подготовительном этапе к индивидуальной познавательной деятельности школьника под руководством учителя....
12 07 2022 1:41:12
Цели урока: создание условий для применения предметных умений (совершенствования языковых и речевых навыков) и формирования первичных предметных умений по теме «Семья. Родственные связи»....
11 07 2022 21:33:57
Устный журнал «70-летие Победы в битве за Москву» позволяет воспитывать у обучающихся школы VIII-го вида уважение к подвигам героев, увековечению памяти воинов и знаменательных событий военной истории Отечества....
10 07 2022 10:40:11
На уроке использована технология развития критического мышления, способствующая
повышению мотивации учащихся, формированию навыков работы с информацией.
Изучение нового материала строится на самостоятельной работе учащихся в группе....
09 07 2022 7:59:26
В представленном материале показана возможность интеграции в преподавании курса истории Средних веков (6-й класс) на примере темы "Средневековый город и горожане" с курсом "Этики" при изучении темы "Мopaльные ценности". Материал может быть использован при подготовке тематического классного часа.
...
08 07 2022 20:10:12
Проблемный урок с элементами исследования первоисточников и элементами мультимедиа по теме итогов войны за независимость в США. Исследуются такие важные документы в истории США, такие как «Декларация независимости США», «Билль о правах», Конституция 1787 года.
...
07 07 2022 2:33:14
Данная тема имеет принципиальное значение для понимания школьниками процесса формирования индустриального общества. На примере предлагаемого материала учащиеся впервые знакомятся с таким понятием, как буржуазная революция и ее хаpaктеристика. Согласно программе в ходе изучения данной темы школьники должны усвоить, причины, движущие силы, хаpaктер, ход и итоги Английской буржуазной революции XVII века, сделать вывод о ее историческом значении. В соответствии с обозначенной темой, на уроке рассматриваются события начала революции до установления республики в Англии....
06 07 2022 3:13:38
Интегрированный урок истории и литературы предназначен для учащихся 9–11-х классов. Создан на основе изучения материалов школьного историко-краеведческого музея и поисковой работы учащихся. Включает рассказ об односельчанах – участниках Великой Отечественной войны, об их фронтовой судьбе, о жизни села в годы войны, о детях войны, условиях учебы, об учителях....
05 07 2022 10:22:46
Успешность работы учащихся с текстовой информацией зависит не только от того, насколько они владеют определёнными навыками, но и от умения учителя эффективно организовать работу с текстом. Возможность организации такой деятельности рассматривается на предложенном уроке....
04 07 2022 9:56:26
Представленный урок помогает осознать, что гражданская война стала национальной трагедией народа. Он формирует у учащихся представление о "третьей силе", которая противостояла белому и красному движениям. Ученики выясняют причины и хаpaктер "малой" гражданской войны. На уроке продолжается формирование умений анализировать, обобщать, оценивать исторические факты, обосновывать свое отношение к ним; умение готовить и выступать с сообщениями....
03 07 2022 12:25:37
Я хотела бы поделиться опытом проведения одного из мероприятий, посвященных победе в Великой Отечественной войне. Тема эта всегда является актуальной и тем более важной, чем больше лет отделяет новые поколения от времен Великой Отечественной. Ниже прилагается сценарий историко-музыкальной композиции....
02 07 2022 1:25:28
На уроке раскрывается деятельность первых Государственных дум, формируются представления о правительственной программе П.А. Столыпина, уясняются политические, экономические и социальные задачи аграрного законопроекта, его направления и итоги....
01 07 2022 20:56:36
Цель занятия – дать учащимся знания об одном из самых сложных периодов в истории России, раскрыть суть нэпа, развить умения учащихся анализировать конкретные исторические факты, документы, проводить исторические параллели во времени....
30 06 2022 19:49:31

Представленный материал представлен в виде путевого очерка. Автор предлагает обратить свой взор к историческим истокам родного города, бережно передаваемых от поколения к поколению. Ведь они богаты и многогранны. Рассматриваются разделы «Происхождение названия города», «Древние жители Приокской долины», «Легенды и предания», «Исторические источники», «Ямщик, лошадь и верстовой столб»....
29 06 2022 23:20:11
Урок проводится при изучении курса МХК в 8-м классе. На уроке предусматривается активная познавательная и творческая деятельность школьников на основе эмоционального восприятия в условиях погружения в атмосферу православного искусства. Урок также может быть проведен при изучении курса истории России....
28 06 2022 0:13:28
Интеграционный подход в условиях профильного обучения на втором концентре создаёт возможности для реализации личностно-ориентированного образовательного процесса. Как технология обучения интеграционный подход предполагает содержательную интеграцию, где знания отдельных учебных предметов объединены в образовательную область для устранения дублирования, для согласованности и синхронности задач обучения....
27 06 2022 1:13:58
Данный урок разработан в рамках сети повторительно-обобщающих уроков по истории России, интегрированных с разными предметными областями. Обязательным компонентом таких уроков является не просто обобщение пройденного материала, а развитие познавательных компетентностей обучающихся....
26 06 2022 22:15:45
Представляется конспект проблемного урока истории в 10-м классе. Данный урок позволяет учащимся развивать исследовательские навыки (работа с документами, статистическим материалом), самостоятельность и творчество в изучении исторического материала (подготовка презентации к уроку). Использование информационных технологий ликвидирует перегрузку учащихся (обобщения в свернутом виде после обсуждения проблемы) способствует прочному усвоению знаний, приобщает учащихся к современной информационной культуре.
...
25 06 2022 16:24:30
На уроке используются групповые и частично-поисковые методы работы. Учащиеся получают знания об особенностях культуры Древней Руси; выдающихся памятников древнерусской литературы, народного творчества, зодчества и изобразительного искусства. Результатом работы должна стать таблица.
...
24 06 2022 20:15:34
Приведены материалы урока истории, на котором знакомятся с судьбой белой эмиграции.
...
23 06 2022 12:12:35
Мероприятие позволяет расширить знания детей по истории России. Знакомит с русскими народными традициями, обычаями наших предков, песнями, танцами, частушками, потешками, пословицами. Способствует формированию патриотизма, приобщает учащихся к изучению историко-культурного наследия родного края. Оно помогает раскрыть индивидуальные способности детей и развить навыки культурного поведения и общения. В нем принимают участие дети, родители и учителя.
...
22 06 2022 3:51:34
Учитывая возрастные особенности, включены игровые моменты, необычное приветствие на греческом языке. Урок содержит красочный и интересный материал об устройстве спартанского общества, о жизни и быте спартанцев. На уроке использовались различные методы и приемы. Применялись индивидуальные, групповые, коллективные формы работы....
21 06 2022 2:52:17
Игра основана на интеграции предметов гуманитарного цикла: литературы, истории, музыки, ИЗО, МХК. Герой этой игры М.Ю. Лермонтов – не только гениальный поэт, но и человек многих талантов и интересов, свидетель и исследователь исторических и культурных событий, поэтому диапазон освещаемых здесь вопросов весьма широк. В мероприятии реализуются принципы педагогики сотрудничества, развивающего и проблемного обучения, игровые технологии....
20 06 2022 12:52:37
Еще:
Учеба -1 :: Учеба -2 :: Учеба -3 :: Учеба -4 :: Учеба -5 :: Учеба -6 :: Учеба -7 :: Учеба -8 :: Учеба -9 :: Учеба -10 :: Учеба -11 :: Учеба -12 :: Учеба -13 :: Учеба -14 :: Учеба -15 :: Учеба -16 :: Учеба -17 :: Учеба -18 ::