Интеpaктивная игра-викторина по истории Москвы
Интеpaктивная игра-викторина “История Москвы” может быть проведена 1 сентября в День Знаний или на предметной неделе истории. Учащиеся разбиваются на комaнды: один класс – 1 комaнда или по 10 человек от каждого класса. 5 человек будут отвечать на вопросы викторины, 5 человек – выполнять спортивные задания для получения дополнительных баллов. Каждый правильный ответ даёт возможность получить карточку с одной буквой из загаданного слова – одной из улиц Москвы, состоящей из стольких букв, сколько комaнд принимает участие в игре.
Например, если в игре участвует 11 классов, то и загаданное слово состоит из 11 букв. Это может быть улица: Воздвиженка, Люсиновская и т.п. В конце игры побеждает комaнда, которая пройдёт все этапы, ответит на вопросы и отгадает слово. У комaнд будет карта Москвы с названиями улиц.
Могут быть такие этапы игры: 1. История Москвы. 2. Кремль. 3. Китай – город. 4. Здания и сооружения. 5. Храмы, церкви, соборы. 6. Площади, парки и мосты. 7. Улицы. 8. Tрaнcпорт. 9. Москва в искусстве.
Вопросы викторины составлены в 2-х вариантах: простом и сложном.
Правильные ответы выделены жирным шрифтом.
Образцы простых вопросов участников игры.
1-й этап. История Москвы.
вопросы | ответы |
Назовите единственный в мире заповедник, расположенный внутри многомиллионной Москвы: | а) Соколиная гора б) Лосиный остров в) Воробьёвы горы |
С каким городом можно познакомиться с помощью российской купюры достоинством в 100 рублей: | а) Красноярск б) Новгород в) Москва |
Каким годом датируется первое летописное упоминание о Москве: | а) 1480 г. б) 1240 г. в) 1147 г. |
Какую битву 1812 года французы назвали Московской: | а) Бородинское сражение б) Куликовская битва в) Полтавская битва |
Как с 14 века стали называть знаменитый архитектурный ансамбль в Москве вместо устаревшего слова “детинец”: | а) Китай-город б) Кремль в) Зарядье |
В 1395 г. Владимирская икона Богоматери, привезённая в Москву, спасла город от нашествия этого хана: | а) Чингизхана б) Батыя в) Тамерлана |
2-й этап. Кремль.
вопросы | ответы |
Сколько стрелок у кремлёвских курантов, расположенных на Спасской башне: | а) 1 б) 2 в) 3 |
Какую достопримечательность Московского Кремля создали отец и сын Моторины: | а) Царь-колокол б) Красное крыльцо в) Царь-пушка |
Как называется сад, расположенный вдоль западной стены Кремля: | а) Тайницкий б) Александровский в) Петровский |
На каком холме расположен Московский Кремль: | а) Трёхгорном б) Лефортовском в) Боровицком |
Какие охотничьи птицы были приняты на службу в Московский Кремль, чтобы отпугивать гoлyбей и ворон: | а) Орлы б) Соколы в) Ястребы |
Как называется самая 1-я башня Кремля, в которой находился потайной колодец: | а) Боровицкая б) Спасская в) Тайницкая |
После постройки каких 2-х сооружений Москва стала называться Златоглавой: | а) Успенский и Благовещенский соборы б) Кремлёвский и Теремной дворцы в) Колокольня Ивана Великого и Грановитая палата |
Какой князь возвёл Московский Кремль, первую крепость северо-восточной Руси: | а) Иван Калита б) Юрий Долгорукий в) Дмитрий Донской |
3-й этап. Китай – город.
вопросы | ответы |
В 16 веке в центре Москвы была построена стена Китай-города, которая защищала самую густонаселённую часть Москвы. Откуда происходит название Китай-город: | а) так называли “киты” – плетни,
которые обмазывали глиной и из которых потом строили стену б) так в Древней Руси называли кирпичи в) так как его строили выходцы из Китая |
Как на Руси называли купцов, изгнанных из купеческой гильдии за систематические обсчёты и обвесы покупателей: | а) тунеядцы б) разгильдяи в) лапотники |
Какой фильм Г.Александрова заканчивается шествием по Красной площади: | а) “Волга-Волга” б) “Весёлые ребята” в) “Цирк” |
На какой улице в 16 веке в Москве находился Англицкий двор, где сейчас расположен музей Английское подворье: | а) на улице Тверской б) на улице Варварке в) на Никольской улице |
Общедоступный музей прикладных знаний был создан в 1872 году на основе экспонатов Всероссийской промышленной выставки. Как он называется сейчас: | а) Дарвиновский музей б) Палеонтологический музей в) Политехнический музей |
Как сейчас называется московское здание недалеко от Кремля, которое долгое время называлось Верхними торговыми рядами: | а) ЦУМ б) ГУМ в) Пассаж |
Гостиный двор на улице Ильинка был одним из самых оживлённых мест в Китай-городе. Для чего он служил: | а) это гостиница для приезжих в Москву б) это место торговли с зарубежными купцами в) здесь располагалась полотняная мануфактура |
4-й этап. Здания и сооружения.
вопросы | ответы |
Почему в Оружейной палате Московского Кремля, где была собрана очень ценная коллекция вещей, не было ни одной печи: | а) там всегда жарко б) чтобы не было пожара в) не хотели портить интерьер |
В Третьяковской галерее Москвы нельзя полюбоваться этой картиной: | а) “Сватовство майора” б) “Неравный бpaк” в) “Свадьба в Малиновке” |
Как раньше называлась самая большая в России государственная библиотека, расположенная в Москве: | а) Румянцевская б) Петровская в) Некрасовская |
Когда на территории современной России был открыт первый университет? Кто его основал: | а) Александр I
в 1803 г. б) Пётр I в 1721 г. в) Ломоносов М.В. в 1755 г. |
В честь какого события в Москве был построен Манеж: | а) в честь взятия города Азова б) в честь взятия турецкой крепости Измаил в) в честь победы в Отечественной войне 1812 года |
5-й этап. Храмы, церкви, соборы.
вопросы | ответы |
Какое сооружение в 17 веке было самым высоким в Москве: | а) Колокольня Ивана Великого в
Кремле б) Дом Пашкова в) Ростокинский акведук |
В честь какого события построен Покровский собор, что на Рву (собор Василия Блаженного): | а) в честь взятия Казани Иваном
Грозным б) в честь победы в Куликовской битве Дмитрием Донским в) в честь победы в Северной войне Петром I |
Какой храм Москвы был построен в честь павших воинов Отечественной войны 1812 года: | а) Казанский собор на Красной площади
б) Храм Христа Спасителя в) Архангельский собор в Кремле |
Как, по легенде, звали 2-х зодчих, построивших в Москве Храм Василия Блаженного: | а) Аристотель Фиораванти и Алевиз Новый
б) Барма и Постник Яковлев в) Марк Фрязин и Петрок Малый |
На Красной площади находится сооружение, которое было построено в 17 веке в честь освобождения Москвы от поляков и в честь воцарения династии Романовых: | а) Иверская часовня б) Казанский собор в) Исторический музей |
При каком царе был построен на Красной площади собор Покрова на Рву (собор Василия Блаженного): | а) при Петре I б) при Павле I в) при Иване IV |
Какая постройка Аристотеля Фиораванти украшает Москву пять с лишним веков: | а) Колокольня Ивана Великого б) Успенский собор в) Грановитая палата |
6-й этап. Площади, парки и мосты.
вопросы | ответы |
На какой площади Москвы стоит памятник К.Минину и Д.Пожарскому: | а) На Ивановской площади б) На Красной площади в) На Манежной площади |
На какой площади средневековой Москвы дьяки выкрикивали народу царские указы: | а) На Ивановской б) На Соборной в) На Манежной |
Иван III, опасаясь пожаров, велел снести все деревянные постройки вокруг Кремля. Что заменило их в 1493 году: | а) Красная площадь б) Манежная площадь в) Пушкинская площадь |
Какая река в Москве связана с рождением русского флота при Петре I: | а) Неглинная б) Москва-река в) Яуза |
По церкви эту площадь называли Троицкой, по частым пожарам – Пожар, по месту торговли – Торг. Сейчас она тоже известна во всём мире, но под другим названием. Каким? | а) Красная б) Манежная в) Пушкинская |
Через какую реку Москвы, давшую
название улице, был перекинут Кузнецкий мост: |
а) Яузу б) Москву-реку в) Неглинную |
7-й этап. Улицы.
вопросы | ответы |
На какой улице Москвы в 40-е годы 19 века находились все 19 магазинов мод: | а) Петровка б) Кузнецкий мост в) Большая Якиманка |
В конце 19 в. в целях экономии Московская городская дума распорядилась включать уличное освещение только в такие ночи: | а) зимние б) безлунные в) дождливые |
Арабские купцы, путешествуя по свету, строили укреплённые торговые дворы, окружённые высокими гладкими стенами. Один такой двор был в Москве. Какая улица напоминает об этом: | а) Солянка б) Маросейка в) Арбат |
В 1816 – 1830 годах в Москве срыли Земляной вал и засыпали ров. Что было образовано на этом месте: | а) Бульварное кольцо б) Садовое кольцо в) МКАД |
В Москве есть район Хамовники, названный так по располагавшемуся здесь Хамовному двору. А что здесь изготавливали: | а) Одежду б) Ткани в) Обувь |
8-й этап. Tрaнcпорт.
вопросы | ответы |
Какой вид общественного трaнcпорта появился в Москве в 1935 году: | а) речные трамвайчики на Москве-реке б) метрополитен в) троллейбусная линия |
Каким именем называли в дореволюционной Москве всех дешёвых извозчиков: | а) “петька” б) “ванька” в) “колька” |
Депутаты Московской городской думы летом 1899 г. требовали запретить этот трaнcпорт, поскольку он пугал пешеходов. О каком трaнcпорте идёт речь: | а) Метро б) Автомобили в) Конка |
В начале 30-х годов ХХ века на подмосковном полигоне бомбардировщики сбрасывали бомбы. Глубина воронок тщательно измерялась. При строительстве какого сооружения Москвы это затем использовалось: | а) Бассейна “Москва” б) Московского метрополитена в) Аэродрома “Внуково” |
При каком российском императоре в Москве появились первые вокзалы: | а) при Николае
I б) при Петре I в) при Александре I |
В годы Великой Отечественной войны эту станцию метро поезда проходили без остановки, т.к. там находилось отделение связи Генштаба: | а) Лермонтовская б) Дзержинская в) Кировская |
9-й этап. Москва в искусстве.
вопросы | ответы |
Сколько раз стреляли из Царь-пушки: | а) 1 раз б) 10 раз в) Ни разу |
Какую скульптуру с 1947 г. постоянно показывали в заставке отечественных фильмов, сделанных на киностудии “Мосфильм”: | а) Триумфальные ворота б) “Рабочий и колхозница” в) Памятник А.С.Пушкину |
У какого московского театра находится памятник великому русскому драматургу А.Н.Островскому: | а) Большой театр б) Малый театр в) МХАТ |
Какой московский театр сверху выглядит как звезда: | а) Московский Художественный театр б) Театр Сатирикон в) Театр Российской Армии |
Вступление к какой опере композитора М.Мусоргского называется “Рассвет на Москве-реке”: | а) “Хованщина” б) “Евгений Онегин” в) “Золотой Петушок” |
Кто за свою книгу “Путешествие из Петербурга в Москву” был сослан в Сибирь: | а) Александр Грибоедов б) Александр Радищев в) Александр Пушкин |
Примерные вопросы сложного уровня. 1. История Москвы.
вопросы | ответы |
У каждого древнего города был святой – покровитель. Кто является покровителем Москвы: | а) Святой Ге opгий б) Архангел Михаил в) Параскева Пятница |
Эту охоту особенно любил царь Алексей Михайлович. Её название дало имя известному парку отдыха в Москве: | а) Измайлово б) Сокольники в) Коломенское |
Детские годы Петра I прошли в этом подмосковном селе, летней резиденции его отца – царя Алексея Михайловича: | а) Преображенское б) Сокольники в) Богородское |
В 17 веке на этом месте Москвы находился полевой артиллерийский двор, на котором в 1812 г. прогремел взрыв. В 18 веке это место называлось Каланчёвским полем, где находились Красный пруд, болото, речка Чегора. В XIX – начале ХХ в. знаменитые архитекторы К.Тон, Ф.Шехтель и А.Щусев построили здесь эти здания: | а) Ярославский, Казанский и
Ленинградский вокзалы б) гостиницы в) министерства трaнcпорта |
Известна легенда о том, что сёла на территории будущей Москвы принадлежали этому боярину, который не впустил Юрия Долгорукого на свои земли, за что был убит: | а) Степан Разин б) Степан Кучка в) Иван Калита |
2. Вопросы сложного уровня. Кремль.
вопросы | ответы |
На Соборную площадь Кремля выходит Грановитая палата, в которой был парадный тронный зал царского дворца. К ней примыкает парадное крыльцо, недавно восстановленное. Как это крыльцо называется: | а) Парадное крыльцо б) Красное крыльцо в) Грановитое крыльцо |
Из какого материала соорудили стены Кремля при Дмитрии Донском: | а) кирпича б) камня в) известняка |
На Красную площадь выходит Набатная башня, на которой весел колокол, который возвещал о пожарах в Кремле, в Китай-городе, Белом городе. Во время чумы в 1771 г. он созывал в Кремль взбунтовавшийся народ. Что распорядилась за это сделать с колоколом Екатерина II: | а) утопить в Москве-реке б) вырвать язык в) сбросить с башни |
В Московском Кремле 20 башен. Все они построены в разном стиле. Как называется башня, построенная в готическом стиле. | а) Троицкая б) Спасская в) Никольская |
Какой сад находится на территории Кремля: | а) Тайницкий б) Александровский в) Летний |
3. Вопросы сложного уровня. Китай – город.
вопросы | ответы |
В 19 в. московский градоначальник издал указ, в котором рекомендовал извозчикам в присутствии дам вместо брани использовать эту фразу. Что это за фраза: | а) “Ширли-мырли” б) “Ёлки-палки” в) “Бяки-буки” |
Как раньше в России называли взятку: | а) воробей в рукаве б) барашек в бумажке в) поросёнок в корзине |
Какой русский предприниматель выпекал хлеб исключительно в Москве, особым образом его замораживал и торговал им по всей России: | а) Елисеев б) Пожарский в) Филиппов |
Кто из персонажей комедии А.Грибоедова “Горе от ума” воскликнул: “Вон из Москвы! Сюда я больше не ездок!”: | а) Фамусов б) Молчалин в) Чацкий |
4. Вопросы сложного уровня. Здания и сооружения.
вопросы | ответы |
Эта постройка в Москве является самым древним гражданским сооружением. Что это за постройка: | а) Теремной дворец б) Грановитая палата в) Большой Кремлёвский дворец |
Какое здание в центре Москвы в 30-е годы ХХ века было построено по проекту знаменитого французского архитектора Ле Корбюзье: | а) здание Госплана в Охотном ряду б) здание ЦСУ на Мясницкой улице в) здание “Детского мира” на Лубянской площади |
Закладка какого культурного объекта состоялась в ноябре 1927 года на Ленинских горах (ныне Воробьёвы горы), на хуторе Потылиха: | а) киностудия “Мосфильм” б) стадион “Лужники” в) метромост |
5. Вопросы сложного уровня. Храмы, церкви, соборы.
вопросы | ответы |
О каком памятнике французский композитор Г.Берлиоз сказал так: “Ничего меня так не поразило, как памятник древнерусского зодчества в селе Коломенском. Я видел какой-то новый вид архитектуры. Я видел стремление ввысь и я долго стоял ошеломлённый”. Что это за памятник: | а) Церковь Вознесения б) Храм Покрова на Рву в) Храм Христа Спасителя |
Храм Христа Спасителя был построен в 19 в. на месте Алексеевского монастыря. При Советской власти в 1931 г. он был снесён. Что хотели построить по указанию И.Сталина на этом месте и даже заложили фундамент: | а) Гостиницу “Россия” б) Бассейн “Москва” в) Дворец Советов |
6. Вопросы сложного уровня. Площади, парки и мосты.
вопросы | ответы |
Этот мост был один из первых каменных мостов Москвы. В 30-е годы ХХ в. он был реконструирован. Сейчас этот мост железобетонный, однако, его облицевали гранитом, чтобы он соответствовал своему названию. Как он называется: | а) Патриарший мост б) Лужнецкий метромост в) Большой Каменный мост |
Этот известный природный парк, заповедник, находится на северо-востоке Москвы. Иван IV называл его “государевой заповедной рощей”. Как он называется сейчас: | а) Парк Лосиный остров б) Парк Измайлово в) Парк Царицыно |
В 16 в. появляются предания о Кудеяре. Одна из легенд гласит, что он был сыном великого князя Василия III и его первой жены – Соломонии Сабуровой, с которой у него 20 лет не было детей. Она была сослана в монастырь в Суздале, где и родила сына, который стал впоследствии разбойником Кудеяром. Чьим братом фактически он стал: | а) Ивана IV
Грозного б) Федора Иоанновича в) Григория Отрепьева |
На Пушкинской площади сейчас стоит памятник А.С.Пушкину. Но изначально он располагался на бульваре, который находится на другой стороне площади. Что это за бульвар: | а) Никитский б) Покровский в) Тверской |
7. Вопросы сложного уровня. Улицы.
вопросы | ответы |
В Москве есть улица, названная в честь 800-летия Москвы. В каком году она появилась: | а) в 1947 г. б) в 1847 г. в) в 1747 г. |
Какое название получило дорожное кольцо в Москве на месте стен Белого города: | а) Китайгородское б) Бульварное в) Садовое |
В конце 17 века на пересечении улицы Сретенка с Садовым кольцом Петром I была выстроена башня. Она не была похожа на другие московские башни, а напоминала европейские ратуши. В ней была размещена первая в России математическая и навигацкая школы. Как называлась эта башня: | а) Сухарева башня б) Константино-Еленинская в) Меншикова башня |
На какой московской улице в 18 веке находилась усадьба Салтычихи, известной в народе своей жестокостью в обращении с крепостными: | а) Арбат б) Кузнецкий мост в) Тверская |
8. Вопросы сложного уровня. Tрaнcпорт.
вопросы | ответы |
Какое дорожное кольцо есть в Москве: | а) Парковое б) Садовое в) Уличное |
Какой из этих аэропортов не является московским: | а) Пулково б) Внуково в) Домодедово |
Шутят, что в Москве существует прекрасный минералогический музей, где представлены образцы мрамора, гранита и известняков. Этот “музей” также является одним из важных объектов Москвы: | а) это метромост б) это метрополитен в) это манеж |
Сколько в Москве железнодорожных вокзалов: | а) 2 б) 9 в) 20 |
9. Вопросы сложного уровня. Москва в искусстве.
вопросы | ответы |
Какая песня является гимном Москвы: | а) “Хорошо на московских просторах…” б) “Утро красит нежным цветом стены древнего Кремля…” в) “Я по свету немало хаживал…” |
Н.Рубинштейн был основателем Московской консерватории. Какому знаменитому русскому композитору установлен памятник около консерватории: | а) П.И.Чайковскому б) М.И.Глинке в) М.П.Мусоргскому |
Этот московский театр был открыт в 1776
г., на улице Петровка. Вскоре театр сгорел. Новый театр был построен
архитектором Бове. После пожара 1853 г. он был перестроен архитектором
Кавосом. Что это за театр: |
а) Малый театр б) Большой театр в) Центральный детский театр |
Урок посвящен изучению нового материала по теме "Крещение Руси. Владимир Святославович". Развивается критическое мышление. После вступительного слова учителя проводится пpaктическая работа с историческими текстами о крещении Руси. Для контроля используется игра "Веришь – не веришь"....
18 03 2024 0:41:32
На уроке отpaбатываются умения излагать полученную информацию в различных видах (таблицы, тесты, загадки, монологические ответы). Таким образом достигается большая индивидуализация истории. Урок имеет большое воспитательное значение: развитие патриотизма, становление личности учащихся. ...
17 03 2024 22:10:40
Урок с элементами семинарского занятия уместен в рамках курса отечественной истории или курса "История цивилизаций". Основная цель занятия – обратить внимание школьников на некоторые истоки возникновения культурной оппозиции Россия–Запад. Урок, в основе которого предусмотрена работа с адаптированным текстом жития святого благоверного князя Александра Ярославича, призван помочь школьникам по-новому взглянуть на некоторые хорошо известные факты, оценить их место в длительной исторической перспективе. Примерно за неделю учитель предлагает учащимся прочитать текст "Сказания о житии Александра Невского" (Древнерусская литература: Книга для чтения. М.: Школа-Пресс, 1993. С. 137–147) и подготовить ответы на вопросы семинарского занятия. ...
16 03 2024 13:37:41
Чтобы быть успешным в современном обществе, молодые люди должны овладеть ключевыми компетенциями в интеллектуальной, гражданско-правовой, коммуникативной, социальной, бытовой, информационной и прочих сферах. Использую проектно-ориентированную форму обучения. Анализируя ценностные приоритеты молодежи, делаю вывод, что телевидение сегодня играет важную роль в развитии личности ребенка. Организуем телекоммуникационный проект, который предполагает создание фильма....
15 03 2024 22:13:48
Урок знакомит учащихся с одним из самых выдающихся полководцев древности. Цель урока: дать представление о его личности и делах; продолжить формирование умений работы с исторической картой, историческими источниками и дополнительной литературой; прививать интерес к историческим событиям прошлого....
14 03 2024 2:32:32
Данная тема актуальна потому, что люди культуры ярко воплощают свою эпоху в достижениях, ценностях, художественных памятниках. Изучение культуры воспитывает у учащихся патриотизм, выpaбатывает гражданскую позицию, развивает интеллект, познавательные интересы и способности ученика. Хаpaктеристика достижений культуры формирует следующие умения: обоснование своей точки зрения, сравнение, анализ, учит делать выводы....
13 03 2024 22:59:39
Урок проблемного изложения материала с использованием активных и интеpaктивных форм обучения при работе с разнообразными источниками информации, в том числе с широкой документальной базой, способствует формированию ключевых компетенций. Урок сочетает изучение вопросов общероссийского масштаба и углубленное изучение краеведческого компонента. ...
12 03 2024 2:50:43
Урок систематизирует и обобщает знания о зарождении и развитии капитализма в начале Нового времени; развитии торговли, значении образования банков и бирж; переходе от ремесленной мастерской к мануфактуре; формировании новых социальных слоев европейского общества и их отличительных чертах; способствует формированию собственного отношения к периоду Раннего Нового времени; ориентирует на "проживание" учащимися исторической эпохи, культуры данного периода....
11 03 2024 15:21:37
Общешкольное мероприятие для учащихся 7–11-х классов. Его педагогическая целесообразность его заключается в обеспечении формирования творческой деятельности, формировании нравственно-патриотического воспитания, умения работать в комaнде. Мероприятие достаточно ценно и актуально в наше время, так как военная тема не интересна современным подросткам 13–15 лет и, чтобы привлечь их внимание, необходимо чаще и больше говорить о прошлом нашей Родины, гордиться её героями....
10 03 2024 23:52:46
Что являлось главной движущей силой присоединения Сибири: народные массы или государственная власть? Этот вопрос давно интересовал историков, и ответ на него не прост. С одной стороны, в деле присоединения Сибири к России явно прослеживается соблюдение государственных интересов, а с другой - если сосредоточим внимание на деятельности торгово-промыслового населения, приходящего в Сибирь, то увидим, что они первыми, продвигаясь вперед, узнавали о новых землях, открывали их богатства. ...
09 03 2024 21:31:24
Цели урока: дать общую целостную хаpaктеристику основных институтов современного общества и демократического государства, показать взаимосвязь основных институтов современного общества и демократического государства....
08 03 2024 22:17:30
Вопрос о торговле людьми и треффикинге в больших масштабах стал ставиться в 90-е годы. Но, к сожалению, государственная политика по этой проблеме не изобилует примерами наказания за все случаи вербовки работников за границу. Цель урока – показать, как можно сохранить главную ценность человека – свободу. ...
07 03 2024 4:43:11
Сценарий урока включает в себя различные игровые формы работы с учащимися, такие как: экономический аукцион, экономическая перестрелка, экономическое лото, юридическая консультация, а также задания, способствующие формированию навыков решения несложных проблем экономического хаpaктера....
06 03 2024 9:13:57
В материале представлен урок истории (Образовательная система "Школа-2100") по теме "Вставай, страна огромная". В ходе урока даётся образ ВОВ как тяжелейшего испытания, выпавшего на долю всех жителей нашей страны полвека назад; показан образ народа, который сплотился ради спасения Отечества и спас не только свою Родину, но и весь мир от ужасов фашизма; воспитывается чувство личного сопереживания к тем, кто отстоял Родину, чувство гордости за свою страну и жившие в ней поколения наших предков. ...
05 03 2024 6:46:37
Урок по истории России предназначен для 7-го класса. Он построен на сочетании технологии проблемного обучения, деятельностного подхода и групповой работы учеников. Целями урока являются знакомство с реформами Петра, достижение понимания их исторического значения; формирование умений решать проблемное задание, давать аргументированную оценку событиям; развитие чувства гордости своим историческим прошлым....
04 03 2024 23:13:27
Используя информационно-коммуникативные технологии, автор привлекает внимание учащихся к изучению темы, активизирует их познавательную деятельность. Раскрывает предпосылки общенародного движения в Чехии, показав, как в условиях хозяйственного подъема второй половины XIV века в стране происходило усиление феодального гнета, сочетавшееся с засильем немецких колонизаторов и господством католической церкви....
03 03 2024 18:50:32
Цель: знакомство с отраслями права, формирование мыслящих, обладающих высокими нравственными качествами личностей, формирующих гражданскую и патриотическую направленность. ...
02 03 2024 4:47:49
Оценка учебных достижений учеников является важной частью деятельности преподавателя. Задания для повторительно-обобщающих уроков, как и другие виды контроля, выполняют диагностическую, обучающую и развивающую функции. Задания разработаны по всем разделам курса и могут быть использованы для текущего, тематического и итогового контроля. Они включают вопросы разного уровня сложности, учитывают индивидуальные особенности учеников....
01 03 2024 21:46:40
Благодаря интеграции двух предметов и информационным технологиям урок обладает большой информативной емкостью, что позволяет вовлечь каждого ученика 8-го класса с диагнозом «детский церебральный паралич» в активную работу на всех этапах урока....
29 02 2024 10:39:16
Вашему вниманию предлагается урок по истории по теме "Факторы формирования цивилизации", (10-й класс)....
28 02 2024 13:25:58
Одной из задач педагогики является научить работать учащихся творчески и в коллективе. Этому способствуют инновационные технологии, в том числе французские мастерские. Французские мастерские – это новый стиль взаимоотношений учителя и ученика, учащихся между собой, это позиция диалога и активная форма работы, результатом которой является презентация нового продукта, возникшего в ходе коллективного творчества....
27 02 2024 10:38:42
Цели урока: дать представление о второй усобице на Руси после cмepти Владимира; выяснить, почему правление этого князя считается началом расцвета Древнерусского государства, охаpaктеризовать духовную составляющую периода становления государства....
26 02 2024 5:55:42
Предлагаемое учебное занятие в 11-м классе посвящено особенностям проведения российских реформ. Предлагаемое занятие должно помочь гимназистам осознать многогранность, сложность и противоречивость событий, связанных с проведением реформ, а также причин неоднозначности их восприятия обществом и исторической наукой....
25 02 2024 8:46:50
Программа факультативного курса помогает лучше узнать свой родной Волгоградский край, глубже понять особенности его природы, истории и культуры. Изучение предполагает широкое использование активных методов самостоятельной работы, в том числе с разнообразными источниками: самостоятельное обращение к научной, мемуарной, художественной, справочной литературе, материалам музеев, составление летописей, хроник, очерков об исторических событиях....
24 02 2024 0:19:42
На уроке использована презентация; отрывки из документальных фильмов: Забытая война. Накануне. Первая Мировая. Самоубийство Европы; отрывок из речи В.В.Путина на открытии памятника Героям Первой Мировой войны на Поклонной горе в 2014 г. Студенты вспомнили имена конкретных участников и героев войны и прочувствовали свою причастность к нашей истории....
23 02 2024 7:40:44
На данном уроке ребята через решение исторических задач, работы с текстом учебника, составление схем и таблиц изучают новый материал. Шестиклассникам дается возможность дать оценку каждого этапа работы, сделать выводы и оценить правильность своей работы. ...
22 02 2024 17:57:31
Целью урока является систематизация знаний учащихся по истории Древней Греции, формирование умения работать с исторической картой, логически мыслить, делать выводы, обобщать, высказывать свою точку зрения....
21 02 2024 14:50:30
На уроке ребята через решение исторических задач при помощи вопросов, самостоятельного составления небольших рассказов, решения кроссворда, в игровой форме изучают новый материал. Пятиклассникам дается возможность получить представление о первой демократии на земле и обществе, в которой она зарождалась....
20 02 2024 13:47:42
Автор знакомит учащихся с основным ходом Куликовской битвы и ее значением. Формирует навык исследовательской, аналитической работы с историческим и художественным текстом. Воспитывает уважение к истории страны через изучение ее героического прошлого....
19 02 2024 6:41:20
Цели урока: подвести учащихся к пониманию того, что единое Древнерусское государство IX–XI вв. было раннефеодальной монархией; сформировать умение анализировать исторические источники, самостоятельно делать выводы, работать с исторической картой....
18 02 2024 17:32:39
Цели урока: осмысление учащимися опыта российской истории как части мировой истории, усвоение базовых российских ценностей российского общества; формирование умения организовывать совместную деятельность с учителем и сверстниками, находить общее решение, аргументировать и отстаивать своё мнение; воспитание чувства патриотизма, уважения к Отечеству, к прошлому многонационального народа России....
17 02 2024 3:34:38
Представлен конгспект урока обществознания для 10–11-х классов по теме "Экономика и общество"....
16 02 2024 13:24:26
Основные цели урока — формирование у учащихся представления о реформах П.А.Столыпина как об определенной трaнcформации революции «снизу» в революцию «сверху», уяснение учащимися политических, экономических и социальных задач столыпинского аграрного законодательства, причин, по которым начинания П.А.Столыпина не нашли широкой социальной поддержки. Развитие навыков и умений анализа причинно-следственных связей явлений и событий, работы с компьютером. Воспитание уважения к личности П.А.Столыпина как крупного государственного деятеля, выдающегося земляка, интереса к отечественной истории, родному краю....
15 02 2024 9:12:28
Урок в 6-м классе с использованием рабочего листа к уроку в форме лабораторного занятия по учебнику с использованием памятки. ...
14 02 2024 23:45:38
Урок-игра для учащихся 7-го класса. Материал можно использовать на уроке обобщения и закрепления знаний по истории Отечества XVII–XVIII веков или в ходе декады истории....
13 02 2024 6:44:16
Урок знакомит учащихся с архитектурными памятниками Древнего Рима и повторяет архитектурные особенности Древней Греции. На уроке ученики смотрят репродукции, сцены из жизни древних греков. Основной метод подачи материала – беседа....
12 02 2024 23:38:51
В процессе работы над учебным материалом учащиеся должны: знать причины, основные события, историческое значение войны 1812 года; уметь правильно и грамотно формулировать и оценивать на основании документов причины, основные события и итоги войны; развивать навыки работы с документами и картой умения определять и объяснять понятия воспитывать чувство гордости и любви к Родине на примерах Российской истории и подвигов российского народа....
11 02 2024 15:58:34
Данный урок относится к теме «Греко-персидские войны в V веке до н.э.» и дает представление учащимся о завоевательном хаpaктере войн для персов и справедливом хаpaктере войн для греков на примере Марафонской битвы. На уроке развиваются навыки устной и письменной речи; мышления, памяти и внимания. В ходе урока составляется опopный конспект....
10 02 2024 15:27:19
При изучении общей темы необходимо показать, как с помощью разных предметов можно сформировать целостные знания по теме. В этом случае отдельные знания, будут складываться в одну большую "картину-представление" для истинной системы знаний и правильного миропонимания. Интегрированное обучение развивает самостоятельность, познавательную активность и интересы учащихся....
09 02 2024 17:35:11
На уроке экономики формируется экономическое мышление и прививаются навыки рационального поведения, создаютсся предпосылки для последующего профессионального обучения и эффективной пpaктической деятельности....
08 02 2024 21:54:39
Урок истории призван рассказать обучающимся, какие ремёсла были у восточных славян, какие из этих ремёсел считались основными и почётными в славянском поселении. Какие изделия выполнялись только для отдельно взятой семьи, а какие служили источником доходов....
07 02 2024 5:42:53
Урок предполагает тщательную предварительную подготовку. За две недели до занятия формируются проблемные группы, группа экспертов, краеведческая группа, группа по оборудованию урока. Вывешивается перечень вопросов для обсуждения, заранее с классом определяются проблемы, вывешивается список рекомендованной литературы. До урока проводится конкурс рефератов, докладов учащихся о Великой Отечественной войне, конкурс сочинений "Моя семья в годы Великой Отечественной войны". Краеведческая группа посещает совет ветеранов Великой Отечественной войны, участников Сталинградской и Курской битв, выпускает стенную газету "Они защищали Сталинград", "Участники Курской битвы", "Волгоград сегодня", приглашает на урок участника Сталинградской битвы. ...
06 02 2024 8:53:57
Цели урока: сформировать понятие предприниматель и предпринимательство, сформировать представления о роли предпринимательства в экономике, сформировать представления об организационно-правовых формах предпринимательства; познакомить обучающихся с процедурой создания фирмы;...
05 02 2024 4:23:43
Курс рассчитан на учащихся специальной (коррекционной) школы VIII вида. Особенность курса в том, что краеведческий материал помогает лучше понять закономерности исторического процесса, концентрирует и обогащает знания, развивает познавательные интересы учащихся с ограниченными возможностями здоровья, приобщает их к творческой деятельности, формирует пpaктические и интеллектуальные умения. ...
04 02 2024 18:11:24
Урок изучения нового материала и первичного закрепления (с применением метода картинного рассказа с использованием иллюстраций и интеpaктивной доски) познакомит со структурой феодального общества и складыванием новых классов: крупных землевладельцев и зависимых крестьян....
03 02 2024 6:15:22
В статье речь пойдёт об игре Блеф. Это познавательная игра, в ходе которой можно получить дополнительные знания, выходящие за рамки школьной программы. Блеф потому, что вопросы построены по типу: верите ли вы, что? И не зная точного ответа на вопрос, можно к нему прийти в ходе рассуждения....
02 02 2024 13:13:49
Знакомство с ведущими концепциями социально-экономического развития, принадлежащими Д.Кейнсу, К.Мюрдалю, Д.Беллу, служит залогом интеллектуального принятия данной темы. С целью формирования поведенческого компонента предлагаются проблемные вопросы и работа с таблицей "Модели цивилизационного развития". ...
01 02 2024 9:19:57
Цель урока: организовать проектно-исследовательскую деятельность обучающихся для изучения особенностей становления г.Муравленко глазами людей, которые были причастны к освоению города. Для обучающихся создается эффект соучастия в историческом процессе, эпоха открывается для ребенка «изнутри». При таком подходе не теряется отдельный человек, его можно увидеть через его деятельность. История государства не отделяется от частной жизни, ощущается причастность к ней отдельного человека....
31 01 2024 8:28:40
Урок по истории России разработан для учащихся 10-го класса. Учащиеся должны уяснить, что образование государства является результатом длительных закономерных и объективных процессов внутри данного общества. Ребята должны выяснить, на каком этапе развития находились славяне в VII-IX вв. Необходимо формировать умение работать с картой; способствовать овладению исторического исследования на основе использования комплекса исторических источников....
30 01 2024 13:54:35
Программа элективного курса рассчитана на изучение истории своего родного края – Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, его роли и места в российской и всемирной истории. Курс является интегрированным, так как предполагает свободное владение основным материалом и базовыми понятиями смежных предметов: отечественной и всеобщей истории, географии, литературы....
29 01 2024 6:12:55
Еще:
Учеба -1 :: Учеба -2 :: Учеба -3 :: Учеба -4 :: Учеба -5 :: Учеба -6 :: Учеба -7 :: Учеба -8 :: Учеба -9 :: Учеба -10 :: Учеба -11 :: Учеба -12 :: Учеба -13 :: Учеба -14 :: Учеба -15 :: Учеба -16 :: Учеба -17 :: Учеба -18 ::