Вторая война Рима с Карфагеном (Пунические войны). 5-й класс
Тип урока: ОНЗ (открытие нового знания).
Основные цели:
1. Сформировать знания о войнах Рима с Карфагеном и их последствиях для
Средиземноморья;
2. Тренировать умение работать с текстом как источником новых знаний; соотносить
единичные исторические факты и общие явления;
3. Тренировать умение анализировать, сравнивать, излагать суждения о причинах и
следствиях, умение оценивать свою деятельность;
4. Тренировать коммуникативные умения слушать друг друга, высказывать свою точку
зрения и аргументировать ее, работать в комaнде.
Основные понятия: причина, повод, пуны, Карфаген.
Знание хронологии:
264–241 г.г. до н.э – первая война с Карфагеном.
218–201 г.г. до н.э. – вторая война с Карфагеном.
216 г. до н.э. – битва при Каннах.
202 г. до н.э. – битва при Зама.
Оборудование урока: учебник Вигасин А.А., Годер Г.И., Свенцицкая И.С. “История древнего мира”; интеpaктивный задачник по истории “На заре истории” (СД “ДиректМедиа”), атлас, рабочие листы к уроку открытия нового знания, рабочие тетради.
Ход урока
1. Мотивация к учебной деятельности.
– Здравствуйте, ребята, проверьте свою готовность к уроку (наличие учебника,
дневника, тетради, атласа). Повернитесь друг к другу, улыбнитесь от души. Готовы
к уроку? Я желаю Вам успеха!
– Какую тему мы изучили на прошлом уроке?
– Вспомните, какой вывод мы сделали в конце урока? (Рим установил свое
господство над Италией; в результате непрерывных войн римляне создали большое и
боеспособное войско.)*
– Какую проблему мы вывели из сформулированного вывода? (В
Средиземноморье не только Рим стремится к господству, что может привести к
войнам.)
Сегодня на уроке вы будете открывать новые знания. Как вы будете это делать? (Мы определим, что мы еще не знаем, и самостоятельно откроем новые знания.)
2. Актуализация знаний и фиксация затруднений в пробном учебном действии.
– Вспомним, как Рим установил свое господство над Италией (кратко перечислите основные факты)?
Повторение проводится фронтально. В процессе работы выводится слайд-презентация, где фиксируются необходимые эталоны:
– в Риме был установлена республика (509 г. до н.э.);
– отобранные у побежденных народов земли римляне объявляли собственность
государства;
– плебеи получили право получать эти земли и стали полноправными гражданами;
– запрещено долговое рабство (326 г. до н.э.);
– войско делилось на легионы, основу составляли земледельцы;
– римская армия славилась своей дисциплиной, т.к в случае трусости каждого
десятого воина казнили по жребию;
– в походе римляне строили укрепленный лагерь.
*курсивом отмечены ответы учеников
Откройте карту атласа и определите, какие государства кроме Рима могли претендовать на господство в Средиземноморье? (Ребята называют Карфаген и показывают его владения; территории Македонского, Сирийского и Египетского государств.)
Приложение 1.
Определите с помощью карты, почему именно с Карфагеном начинаются войны Рима? (Римляне стали стремиться к захвату о. Сицилия на который претендовал и Карфаген.)
Предположите, какова тема сегодняшнего урока? (Войны с Карфагеном.)
Тема урока выводится в слайд – презентации на доске.
(Пробное задание.)
– С какой целью вы будете выполнять пробное задание? (Чтобы понять, что мы не знаем, что сегодня на уроке будет нового.)
– Прочитав предложенные отрывки из документов, вам надо ответить на следующий вопрос: каковы причины первой и второй войны с Карфагеном, что в них общее и что различное?
Приложение 2.
У кого нет ответа на вопрос? Что вы не можете? (Я не могу ответить на вопрос: каковы причины первой и второй войны с Карфагеном.)
– У кого есть ответ? Вы уверены в правильности своего ответа? В чем ваше затруднение? (Мы не уверены, что правильно определили причины первой и второй войны с Карфагеном.)
3. Выявление места и причины затруднения.
– На какой вопрос вы должны были ответить? (Каковы причины первой и второй войны с Карфагеном, что в них общее и что различное?)
– Почему вы не смогли ответить на вопрос? (Мы не знаем, в чем причины первой и второй войны с Карфагеном, что в них общее и что различное?)
4. Построение проекта выхода из затруднения.
Определив тему урока, назовите цель вашей дальнейшей деятельности? (Узнать, каковы причины первой и второй войны с Карфагеном, что в них общее и что различное?)
Задание второго уровня сложности:
– С какой целью мы осуществляем поиск причин? Для чего нам с вами необходимо знать причины войны? (чтобы определить, к каким последствиям они привели).
Задание третьего уровня сложности:
– Кто-то может ответить на вопрос: для чего нам находить причинно-следственные связи? Найдя связь между причиной и следствием, на какой вопрос мы сможем ответить? (Чтобы узнать, как дальше будет развиваться государство.)
Как обычно с помощью слов – "помощников" строим цель действий:
Узнаем: интересные факты из истории войн Рима с Карфагеном: причины, ход, даты, последствия.
Проверим: знания понятий: “причина”, “повод”.
Способы: работа с учебником, атласом, выполнение интеpaктивных заданий, составление таблицы, анализ документов.
– Какие средства вы будете использовать при достижении цели? (Учебник, атлас, рабочие листы, интеpaктивный задачник.)
Каждому раздаются рабочие листы с заданиями.
– Посмотрите на задания и скажите, по какому плану вы будете работать? (Мы будем читать текст с целью нахождения ответов на поставленные вопросы, заполним рабочий лист в тех местах, которые соответствуют нашему заданию.)
Приложение 3.
5. Реализация построенного проекта.
– Когда началась первая война с Карфагеном? (264 году до н.э.)
– Прочитаем первый документ и ответим на вопросы: кого римляне называли пунами и почему (карфагенян, так как Карфаген основали финикийцы – “пуны”);
– сформулируйте причину первой войны (“попытка Рима укрепиться в Сицилии привела к войне”);
– что послужило поводом к первой войне? (“Римляне имели повод заявить, что Карфаген первый нарушил договор, когда пунийский флот вошёл в гавань Тарента”).
– Найдите на карте атласа указанные географические названия. Поднимите руки, кто не справился? (Помощь в паре.)
– Какой итог первой войны? (Рим завладел Сицилией, но могущество Карфагена сломлено не было.)
– Какой вывод можно сделать, исходя из итога первой войны? (Цель войны не достигнута, причина соперничества между Римом и Карфагеном сохраняется, война продолжится.)
Если ученики затрудняются:
– Какова цель войны? Она была достигнута? (Нет.)
6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.
Слайд – презентация выведена на доску.
Проверяем результат выполнения 1 задания.
Образец (эталон) выполнения 1 задания:
Приложение 4.
На доске выведен слайд с образцом (эталоном) выполнения задания. Проверьте, правильно ли вы оформили таблицу к 1 заданию. Происходит обсуждение выполненного задания.
– Вы достигли поставленной цели? (Частично, мы нашли ответы по первой войне с Карфагеном.)
– Вы справились с затруднением? (Да, мы знаем эталон выполнения задания.)
7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.
– А теперь я предлагаю каждому поработать самостоятельно. Вторую часть
рабочего листа вы заполняете, прочитав (на выбор ученика):
задание 1 уровня – текст учебника на страницах 216–220,
задание 2 уровня – дополнительно к учебнику документы под № 3, № 4.
Ребята, кто быстро справится с заданием, решите интеpaктивную задачу, документы из которой мы анализируем.
Задание 3 уровня:
Определите место описываемых событий во взаимоотношениях Рима и Карфагена.
(Работа с интеpaктивной доской.)
Учащиеся работают самостоятельно, после выполнения работы учащиеся проводят самопроверку по образцу, который выводится в слайде – презентации на доску.
Образец (эталон) выполнения 2 задания:
Приложение 5.
Образец (эталон) выполнения задания 3 уровня:
Приложение 6.
После самопроверки проводится рефлексия: фиксируются места ошибок и определяются причины возникших затруднений, ошибки исправляются.
Вы обратили внимание, что в задачнике есть документы, касающиеся третьей пунической войны.
– Какие вопросы напрашиваются для ответа на следующем уроке? (Была ли необходимость в разрушении Карфагена? Можно ли было обойтись без этой жестокости в отношении города и его жителей?)
Сделайте вывод:
– каковы причины первой и второй войны с Карфагеном, что в них общее и
что различное? (Причина войн Рима с Карфагеном – соперничество за господство
в западном Средиземноморье. Общее – войны были захватническими и с той и с
другой стороны. Различие не выявлено);
– какую цель ставил Рим в войне с Карфагеном? (Разгромить главного
противника – Карфаген, чтобы установить свое господство);
– каковы последствия второй войны Рима с Карфагеном? (Рим стал хозяином в
Западном Средиземноморье.)
– добился Рим выполнения своей цели во второй пунической войне? (Частично, Рим стремится установить господство во всем Средиземноморье.)
Текст выводится в слайд – презентации на доску:
Вывод: Рим стал хозяином в
Западном Средиземноморье, разгромив главного противника – Карфаген. Но главная цель – установление господство во всем Средиземноморье – не достигнута. |
8. Рефлексия учебной деятельности.
– Что нового вы узнали на уроке?
– Какую цель вы ставили перед собой?
– Вы достигли поставленной цели?
– Как вы достигали цель?
– Как вы открывали новые знания?
– С какими затруднениями вы столкнулись на уроке?
– Как вы выходили из затруднений?
– У вас на столах смайлики трех цветов: зеленые, желтые, красные. Оцените свою
работу. Если при выполнении самостоятельной работы вы не допустили ошибок, то
поднимаете зеленый кружок, если вы допустили 1–2 ошибки – желтый, а если вы
допустили более двух ошибок, то поднимаете красный кружок.
Учащиеся оценивают свою работу.
– Что необходимо сделать тем, кто поднял желтые и красные кружки?
– Нужно ли дома работать тем, кто оценил свою работу зеленым кружком? Зачем?
– Запишите домашнее задание.
Домашнее задание.
§ 47, задание № 3 на стр. 220 (устно).
Повторительно-обобщающие уроки дают возможность учителю использовать различные приемы повышения познавательного интереса учащихся. Историческое лото можно использовать на обобщающем уроке, когда нужно повторить большой объем материала. Подобные занятия целесообразно проводить перед итоговой письменной работой. ...
18 03 2024 20:18:14
Урок по теме «Ассирийская держава» с учетом требований ФГОС, сопровождается презентацией, которую можно использовать как в работе учителя, так и самостоятельно в компьютерном классе учащимися при изучении темы....
17 03 2024 11:50:37
Предложенный урок можно применять как в 9-м, так и в 11-м классе. Цель урока – в игровой форме изучить новую тему, на основании предложенных ученикам документов выяснить необходимые изменения в сельском хозяйстве....
16 03 2024 19:34:36
Эту викторину можно применять на уроках истории для повторения и более глубокого изучения темы в 6-м классе, с целью развития интеллектуальных способностей, расширения исторического кругозора, мотивации к познавательной деятельности. Как подсказывает опыт, более прочные и глубокие знания учащиеся получают именно в ходе интеллектуальных соревнований. У учителя появляется уникальная возможность заинтересовать историей всех своих учеников....
15 03 2024 6:53:15
Предлагаются тесты по истории России по теме "Древнерусское государство" в формате ЕГЭ . 2 варианта для учащихся 6-х классов. Можно использовать на уроке обобщения....
14 03 2024 11:25:47
При изучении темы "Цивилизация Древнего Рима" используются различные приемы: работы с текстовым информационным материалом; работа с исторической картой; фрагмент художественного фильма; информация на электронных носителях; работа с текстом учебника; используется прием опережающего задания. Урок дает возможность отстаивать учащимся свои точки зрения на развитие древнеримской цивилизации; выявить сходства и различия в ценностях древнегреческой и древнеримской цивилизаций. Этот урок тесно связан с курсом истории....
13 03 2024 8:55:38
Урок в рамках элективного курса «Основы кулинарии» в 11-м классе профильной группы является интегрированным (история и обществознание). Цели урока: познакомить с историей кулинарного ремесла; показать тесную связь кулинарии с историей, химией, биологией, физикой, и др. науками; показать влияние оформления блюд на аппетит человека; научить готовить изысканное блюдо из заварного теста....
12 03 2024 12:42:53
Личность – это продукт социализации, в самом общем смысле так называется процесс, в котором расширяются и умножаются социальные связи индивида с внешним миром. На протяжении всего процесса социализации индивид постоянно осваивает все новые и новые виды деятельности. Поэтому очень важно использовать на своих уроках разные формы работы учащихся....
11 03 2024 20:48:50
Ежегодно в сентябре Москва отмечает День города. Стало традицией помимо участия в районных и городских мероприятиях проводить свои праздники, посвященные любимому городу. Материалы сценария расширяют знания об истории Москвы с древнейших времен до наших дней; способствуют воспитанию патриотизма; приобщают учащихся к изучению историко-культурного наследия столицы....
10 03 2024 0:13:32
Повторение изученного материала в форме исторической игры развивает умение пpaктического использования теоретических знаний. Класс делится на группы: географы – по описанию узнать, о какой стране идет речь, и показать ее на карте; интеллектуалы – работают над разгадыванием кроссвордов; искусствоведы – рассматривают иллюстрации и определяют, к какой стране относится то или иное изображение; расшифровщики – работают с текстом, в котором допущены ошибки; знатоки – работают с разными заданиями....
09 03 2024 16:21:45
К XVII веку Московское государство воспитало в себе взгляд, отождествлявший национальность с религией. Народ представлялся самому себе обладателем высшей религиозной истины и растил в своей среде национально-религиозную нетерпимость. Выражением этого процесса и стал церковный раскол середины XVII века, который явился результатом церковной реформы патриарха Никона. Аввакум становится активным противником Никона и одним из основоположников старообрядческого движения....
08 03 2024 7:16:27
Урок-конкурс проводится после изучения главы «Древний Египет» в разделе «Древний Восток», для закрепления знаний учащихся о географическом положении страны, жизни, быте, занятиях и верованиях египтян, повторение терминов. Урок разработан и проведён в технологии личностно-ориентированного обучения и деятельностного подхода....
07 03 2024 17:51:39
Цели урока: познать хаpaктерные черты богов древних египтян; сформировать представления о богах Египта; воспитать интерес к истории Древнего мира....
06 03 2024 8:40:41
Игра проходит в рамках "Недели Единства" перед государственным праздником 4 ноября. Участвуют обучающиеся 8–11-х классов. Каждый этап проходит одним днем, а итоги подводятся на заключительной линейке "Недели". Главная цель – смотивировать учащихся на более глубокое изучение исторического материала и показать историческую подоплеку государственных праздников. Игра используется для ретроспективного повторения исторической эпохи при подготовке к ЕГЭ....
05 03 2024 18:32:18
Урок наглядно и образно воссоздает панораму событий, происходивших в битве за Сталинград, показывает в фактах героизм и мужество защитников города; формирует уважение к историческому прошлому страны и ее народа....
04 03 2024 0:34:18
Урок по истории России для учащихся 9-х классов можно использовать и при проведении внеклассного мероприятия. На уроке используется компьютерная презентация. В презентации используются: таблица со статистическими данными, анимированные карты, фотографии времен войны, материал о наших земляках. ...
03 03 2024 0:54:51
Главной международной проблемой сегодня является мировой экономический кризис. Прецеденты этого процесса есть в мировой истории. Мы с учениками 11-го класса решили проанализировать процесс выхода из «Великой депрессии» 1930-х гг. в США, Германии и Франции и вывести уроки Великой депрессии применительно к сегодняшней ситуации в мире. Урок строится на основе кейс-технологии, интеpaктивных методов обучения, использования ИКТ-технологий. ...
02 03 2024 13:56:16
В работе представлены примеры тестовых заданий, алгоритм составления схем, заполнения таблиц и составления простого плана параграфа учебника. Моделирование учебной деятельности обучающихся будет успешным, если учитывать закономерности развития урока, принципы построения учебной деятельности, биопсихофизиологические особенности учащихся....
01 03 2024 10:18:31
Урок основан на работе с письмами выпускника-афганца Мелешина В.Н., погибшего при выполнении воинского долга в Афганистане. Ход афганской войны рассматривается через судьбы её отдельных участников – выпускников школы. На уроке идет словарная работа, работа в группах, подготовка к сжатому изложению. ...
29 02 2024 1:34:56
В процессе изучения темы ребята узнают про основные направления внутренней политики царского правительства на Кавказе, причинах, последствиях и ходе войны. Учебное занятие формирует у учащихся навыки самостоятельной работы по тексту учебника и карте, развивая способности не получать готовую информацию от учителя, а трудом своих усилий выстраивать свою работу по определенному плану....
28 02 2024 11:37:40
Урок истории в 10-м классе (2 часа) через изучение различных источников информации способствует формированию у школьников целостного представления о личности Ломоносова, призван помочь задуматься над вечными философскими вопросами....
27 02 2024 11:43:11
Урок истории предназначен для проведения в 6-м классе. На изучение данной темы по программе отводится 1 час. Изучая эту тему, учащиеся получают возможность познакомиться с историей создания института государства в России в IX веке. Определяют основные признаки государства, узнают, кто стоял у истоков образования государства в России, какие князья и какой вклад внесли в это важное дело. Основой урока являются задачи, способствующие не просто усвоению определенных фактов, подтверждающих появление государства у восточных славян в IX в., а также развитие умений и навыков самостоятельной работы с текстом, формированию научного мировоззрения. ...
26 02 2024 3:42:15
В статье даётся методическая разработка урока истории России или МХК. Дан список оборудования урока, разноуровневые задания - 3 уровня сложности. Во второй части урока учащимся предлагаются задания: составить пояснительный текст к одной из картин (приводится пример выполнения такого задания). В третьей части приводятся фрагменты документов к картинам (выдержки из источников) и разноуровневые вопросы и задания к ним. ...
25 02 2024 19:44:13
Тема "Социальная структура общества и социальные отношения" изучается в курсе обществознания 2 часа. В ходе урока усваиваются новые термины, применяемые для представления социальной структуры общества. Для расширения представлений школьников о социальной структуре общества рассматриваются классовый и стратификационный подходы, взгляды М.Вебера и П.Сорокина. Теория социальной мобильности позволяет объяснить природу процессов, происходящих в современном обществе. Урок рассчитан на возрастные особенности обучающихся. Деятельность в группах и индивидуальная работа позволяют школьникам выбрать для себя наиболее приемлемые формы. Задания, предлагаемые школьникам, способствуют развитию навыков работы с тестами, статьями, аналитическими документами....
24 02 2024 15:17:12
Учебно-методическое пособие используется в рамках изучения предметов гуманитарного цикла: истории, литературы, обществознания, основ права, безопасности жизнедеятельности и медицины катастроф (раздел «Основы военной службы»); а также на факультативных занятиях, в кружковых занятиях, при проведении внеклассных мероприятий, в процессе проведения гражданских ритуалов, связанных с государственными символами России....
23 02 2024 10:20:57
Внеклассное мероприятие разработано на основе телевизионной игры «За семью печатями» и посвящено истории развития Норильского промышленного района. Учащиеся знакомятся с топонимикой, новыми фактами из истории города, освоением Норильского промышленного района. ...
22 02 2024 7:11:48
Представлена разработка урока по теме "Образование единого русского государства" для 6-го класса. На уроке используются различные формы работы, применяется развивающее задание по Образовательной технологии "ИнтеллекТ", направленное на развитие структурности мышления. Методы и приемы, используемые на уроке: работа с учебником, картой атласа, составление таблицы, работа с историческим тезаурусом, рассказ учителя, фронтальная беседа....
21 02 2024 3:57:48
Материал направлен на воспитание патриотизма и патриотических чувств у учащихся. Великая Отечественная война (1941–1945) – одна из самых страшных страниц нашей истории. Подвести учащихся к пониманию причин поражения Красной Армии в начале Великой Отечественной войны. Продолжить формирование умений работать с историческими документами, анализировать их, делать выводы. Развивать культуру к прослушиванию музыкальных произведений о войне....
20 02 2024 15:37:44
Интегрированный урок (литература + обществознание) по басням И.А. Крылова в 6-м классе, на котором используется особая форма технологии сотрудничества между учителями-предметниками. Основные задачи, решаемые внедрением разработки: выpaбатывать навыки интегрированного подхода к изучению различных тем; стимулировать умение школьников приобретать знания из различных источников....
19 02 2024 20:49:51
Данный классный час представляет собой знакомство с историей развития государственных символов – герба, флага и гимна России. Данная разработка ценна тем, что в ней собраны материалы по данной теме в полном объеме и может использоваться не только при проведении классных часов, но и для уроков по истории России. В презентации имеются ссылки на интернет-ресурсы, откуда взят материал....
18 02 2024 5:25:44
Конспект урока по теме "Внешняя политика России в середине XVIII века. Семилетняя война" включает в себя описание цели, содержания, дидактического процесса, результата. На первом этапе для активизации знаний и умений проводится беседа по изученной теме "Внутренняя политика в 1725–1756 гг.", в результате которой учащиеся отвечают на вопрос: "Была ли внутренняя политика середины XVIII века продолжением политики Петра I?". Далее учитель нацеливает учащихся на сравнительный анализ внешней политики и раскрывает основные ее направления после cмepти Петра I. Для знакомства с основным содержанием Семилетней войны проводится работа по группам, ученики знакомятся с материалом на определенных страницах web-сайта и выступают с сообщениями перед классом. После окончания этой деятельности под руководством учителя учащиеся высказывают свои предположения о том, являлась ли внешняя политика середины XVIII века продолжением политики Петра I, и объясняют, почему они так считают....
17 02 2024 14:34:17
Непосредственное наблюдение по этой теме невозможно вследствие отдаленности периода изучения во времени и прострaнcтве. Презентация позволит в некоторой степени восполнить отсутствие живого созерцания. Автор представляет цифровой образовательный ресурс для изучения темы "Древний Восток", разработки которой имеются в методических пособиях. ...
16 02 2024 22:37:29
Программа факультативного курса «История нашего края» реализует комплексный подхода к изучению краеведения, которое предлагает сочетание исторического, литературного и географического направлений. Связь теоретических краеведческих вопросов с поисково-исследовательской работой, пpaктическое применение собранных и накопленных материалов....
15 02 2024 0:17:36
Цель урока: способствовать формированию гражданской идентичности через изучение борьбы Руси с экспансией крестоносцев. На уроке используются формы индивидуальной и групповой работы, направленные на формирование умений участвовать в обсуждении, анализировать исторические факты, сравнивать явления и события....
14 02 2024 4:18:54
Статья рассказывает о традиционных верованиях и обрядах эвенков-орочонов. Сделана попытка проследить преемственность сюжетов и обрядов древних и современных эвенков-орочонов. ...
13 02 2024 10:43:56
Урок знакомит учащихся со становлением Древнерусского государства. Путем анализа письменных источников ученики определяют вклад княгини Ольги в развитие Древнерусского государства. Формируются навыки составления образной хаpaктеристики и оценки деятельности исторического персонажа....
12 02 2024 14:31:46
Устный журнал посвящен 200-летию Бородинской битвы и дает учащимся школы VIII-го вида общее представление о Дне воинской славы России, раскрывает значение битвы, воспитывает глубокое уважение к подвигу предков....
11 02 2024 4:38:25
Презентация составлена с учетом самостоятельной работы учеников, используются эффекты анимации. Учащиеся, работая с презентацией, смогут определять отличия жизни человечества в условиях первобытности и древности; повторить основные понятия и термины, применяемые в сравнительной хаpaктеристике периодов развития человечества. В презентации применяются обществоведческие понятия....
10 02 2024 6:41:53
Для организации предпрофильной подготовки и профильного обучения автором была разработана программа курса "В мире вспомогательных исторических дисциплин", конспекты занятий и дидактические материалы. Занятия ориентированы на пpaктическое применение исторических знаний, формирование различных умений работать с информацией....
09 02 2024 16:26:22
Представленный урок - вводный. Ученики должны почувствовать атмосферу жизнедеятельности на уроке, стиль отношений с учителем, осознать планку интеллектуального фона урока, проникнуться творческими исканиями, которые будут пронизывать процесс нашего продвижения к познанию важных явлений общественной жизни и человеческой сущности. При подготовке к уроку решается несколько задач: подбирается информация о жизнедеятельности и человека, и общества, организовывается, на базе подобранных документов, познавательная работа с ними, способствующая овладению важнейшими идеями и понятиями курса, методами анализа и оценки общественных явлений, выработке жизненной позиции....
08 02 2024 0:37:47
Работа представляет собой конспект двухчасового модульного урока по истории России в 10-м классе «Иван III – государь всея Руси». 1-й урок – комбинированный. 2-й урок – пpaктикум. Урок составлен на основе деятельностного подхода с использованием разноуровневых заданий....
07 02 2024 6:26:53
Урок-объяснение нового материала. Направлен на формирование умений строить рассказ на основе текста учебника, формулировать несложные выводы. Решать открытые учебные задачи, анализировать исторические источники. ...
06 02 2024 13:43:22
Урок построен в форме игры с использованием методов деятельностных технологий. На этапе актуализации формируется навык самостоятельной познавательной деятельности. На этапе применения умений и навыков формируются компетенции, относящиеся к самому человеку как субъекту деятельности, общения. На этапе закрепления формируется способность учащихся самостоятельно действовать при решении актуальных для них проблем. Урок способствует развитию навыков социального взаимодействия....
05 02 2024 1:19:17
Предлагаемый классный час ставит своей целью не только повторение знаний о государственных символах России, но и расширение знаний по истории развития государственной символики. Данная разработка вполне может использоваться на уроках истории в начальной школе, а также поможет в проведении классных часов по гражданской и патриотической тематике в 5–6-х классах....
04 02 2024 1:59:47
Урок рассчитан на 2 учебных часа. На уроке учащиеся получат знания о роли общения в становлении человеческой личности, поймут, как на общение влияет индивидуальность человека, какие существуют способы воздействия на человека посредством общения. В проведении урока учителю оказывают помощь заранее подготовленные учащиеся – эксперты. Они помогают в проверке входного и завершающего контролей, в организации психологических экспериментов, дают по ходу урока необходимые справки. На уроке организована групповая форма работы. ...
03 02 2024 17:26:43
Урок состоит из двух частей: анализ программных документов декабристов, составление сравнительной таблицы и "погружение" в события 14 декабря 1825 г. Предлагаются разноуровневые домашние задания. Прилагаются портреты декабристов в виде мультимедийной презентации. ...
02 02 2024 8:55:50
Цели урока: дать представление о второй усобице на Руси после cмepти Владимира; выяснить, почему правление этого князя считается началом расцвета Древнерусского государства, охаpaктеризовать духовную составляющую периода становления государства....
01 02 2024 2:20:14
Игра "Великолепная пятёрка" является частью реализации игровых технологий во внеурочной деятельности по истории. В работе представлена детальная разработка игры, рекомендации по её проведению и два сценария игры по истории для 5-х классов - "Путешествие в прошлое. Древний мир" и для 6-х классов - "Путешествие в Средневековье". ...
31 01 2024 4:49:14
Историческая игра рассчитана на учащихся 9‒11-х классов. Активизирует знания истории России ХХ века, может быть проведена на предметной декаде, уроках истории. Игра состоит из 5-и этапов. Основана на применении различных педагогических технологий: игровой, здоровьесберегающей, информационной....
30 01 2024 6:31:19
Цель: патриотическое воспитание учащихся. Задачи: воспитание уважения к историческому прошлому своего народа; познакомить ребят с жизнью в блокадном Ленинграде; пробудить в детях чувство сострадания и гордости за стойкость своего народа в период блокады Ленинграда и на протяжении всей Великой Отечественной войны с помощью видеоматериалов, музыкальных произведений и поэзии....
29 01 2024 18:23:22
Еще:
Учеба -1 :: Учеба -2 :: Учеба -3 :: Учеба -4 :: Учеба -5 :: Учеба -6 :: Учеба -7 :: Учеба -8 :: Учеба -9 :: Учеба -10 :: Учеба -11 :: Учеба -12 :: Учеба -13 :: Учеба -14 :: Учеба -15 :: Учеба -16 :: Учеба -17 :: Учеба -18 ::