Программа факультативного курса "Юный краевед"
Пояснительная записка.
В последнее время неуклонно возрастает роль краеведения в учебной и внеурочной работе. Положительная тенденция роста в значительной мере связана с ведением, в соответствии с Законом РФ “ Об образовании”, национально-регионального компонента школьного образования.
Урочные и внеклассные занятия по историческому краеведению способствуют развитию у учащихся любви к Отечеству, к своей земле, родному дому семье. Краеведение – всегда краелюбие. С.О.Шмидт следующим образом раскрывает это положение: “Краеведение возбуждает интерес и воспитывает уважение к истокам нашим, к родной земле…”.
Патриотизм не передается по наследству. Воспитание патриотизма начинается в семье, а затем продолжается в школе. История волгоградской земли богата различными примерами служения Отечеству, гражданского долга, проявления мужества. Знание истории своего края, его героического прошлого способствует воспитанию у школьников чувства ответственности за свои поступки и за будущее своей малой Родины и страны в целом. Краеведение расширяет кругозор школьников, повышает общую культуру учащихся, приобщает к творческой деятельности. Изучение истории родной земли – прямой путь к воспитанию патриота, человека, который осознает свою неразрывную связь с Отечеством и народом своей страны.
История– это история людей, корни человека – в истории и традициях своей семьи, своего народа, в прошлом родного края и страны. В ходе исторического процесса из поколения в поколение передаются вечные, непреходящие ценности: трудолюбие, честность, справедливость, чувство национального достоинства, уважения к старшим поколениям, долга, милосердия. Занятие краеведением помогает юным глубже уяснить смысл, сущность важных норм включенных в Конституцию страны: “ Каждый обязан заботиться о сохранении исторического и культурного наследия, беречь памятники истории и культуры. Каждый обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам”.
Краеведение способствует решению задач социальной адаптации воспитанников школы, формированию у них готовности жить и трудиться в своем городе, районе, крае, республике, участвовать в их развитии, социально-экономическом и культурном обновлении. Это одна из актуальных социально педагогических задач нашего времени.
В каждом уголке России, в каждом городе, поселке, селе есть свои природные особенности, специфические черты истории и культуры, составляющие тот феномен, который формирует в человеке интерес и привязанность к родному краю, его патриотические чувства, историческое сознание, социальную активность. Помочь лучше узнать свой родной край, глубже понять особенности его природы, истории и культуры и их взаимосвязь с природой, историей и культурой страны, мира, принять участие в созидательной деятельности, развить свои собственные способности – в этом заключается основной смысл факультатива “Юный краевед”.
Цели программы:
Познакомить учащихся с материальным и духовным наследием родного края; формировать черты гражданственности, патриотизма, нравственного поведения, общей культуры.
Задачи:
- воспитание патриотических чувств, воспитание любви к родному краю, её природе и бережное отношение к ней;
- углубленное изучение истории родного края;
- приобретение знаний основ культуры и искусства многонационального населения Волгограда и области;
- обучение работе с историческими источниками с целью получения необходимой информации;
- способствовать развитию у обучающихся навыков познавательной, творческой деятельности;
- формирование коммуникативных навыков в процессе проведения бесед, игр, экскурсий и т.д.;
- воспитание любви к родителям, близким, изучение и сохранение семейных традиций.
Методы и формы познавательной деятельности учащихся:
– составление летописей, хроник, очерков об исторических событиях и природных
явлениях, по истории населенных пунктов или отдельных памятников;
– организация экскурсий;
– выполнение исследовательских работ, выпуск буклетов;
– участие на конференциях, олимпиадах и конкурсов;
– пропаганда краеведческих знаний путем организации выставок, праздников,
тематических дней и др.
Краеведом может быть ученик, заинтересованный историей своего города, района, своей родословной, умеющий интересно рассказывать, стремящийся к новым знаниям.
Изучение предполагает широкое использование активных методов самостоятельной работы, в том числе с разнообразными источниками: самостоятельное обращение к научной, мемуарной, художественной, справочной литературе, материалам музеев.
Психологическое обеспечение программы:
- создание комфортной, доброжелательной атмосферы на занятиях;
- создание творческой атмосферы;
- применение индивидуальных и групповых форм обучения
Требования к уровню подготовки.
Учащиеся должны:
- Знать основные вехи истории города Волгограда и Красноармейского района
- Уметь анализировать различные документы, источники, учитывать их
- особенности и извлекать из них информацию;
- Овладевать приемами работы с книгой, навыками составления проекта, плана, текста экскурсии, методикой ведения экскурсии.
- Создавать и представлять презентации, уметь публично выступать, организовывать и проводить различные мероприятия, посвященные истории родного края.
Организация учебного процесса.
Программа факультатива рассчитана на 34 часа и предлагается для учащихся 9 классов. Часть учебного времени отводится на проведение экскурсий по Красноармейскому району и Волгограду, а также на посещение музеев. Программа предполагает участие обучающихся в различных конкурсах, олимпиадах и т.д. исторической и краеведческой направленности, а также организацию и проведение силами обучающихся различных мероприятий по истории в рамках школы, в том числе недели истории, викторин краеведческого хаpaктера, просмотр художественных и документальных фильмов об истории Волгограда.
Содержание курса.
Тема I. Царицын – Сталинград – Волгоград. Важнейшие вехи истории.
1. Царицын от снования до XIX в.
Основание Царицына. Степан Разин в Царицыне. Емельян Пугачев на Волге.
2. Царицын в XIX в.
Экономическое развитие города. Культурная жизнь Царицына. Начало революционного движения.
3. Царицын в годы гражданской войны.
Установление советской власти. Оборона Царицына.
4. Социалистическое строительство.
Город в годы первых пятилеток. Коллективизация на территории области.
5. Сталинград в годы Великой Отечественной войны.
Перевод экономики Сталинграда и области на военные рельсы. Сталинградская битва. Защитники Сталинграда. Всемирно – историческое значение победы под Сталинградом.
6. Восстановление Сталинграда.
Масштабы разрушений города. Помощь Сталинграду со стороны республик и областей СССР. Черкасовское движение.
7. Волгоград во II пол. XX в. – н. XXI в.
Крупнейшие промышленные предприятия Волгограда. Культурная жизнь Волгограда.
8. Почетные граждане Волгограда.
Чуйков В.И., Шумилов М.С., Зайцев В.Г., Павлов Я.Ф., Чуянов А.С., Агагшина М.К., Пахмутова А.Н., Черкасова А., Сычугов В.С., Загорулько М.М.
9. Архитектурные и исторические памятники Волгограда.
Мамаев Курган. Мельница Гергардта. Музей – панорама “Сталинградская битва”. Дом Павлова. Площадь Павших борцов. Аллея героев.
10. Многонациональный состав населения Волгограда.
Обычаи и традиции народов, населяющих Волгоград. Национальные общественные объединения. Религии края.
Тема II. Красноармейский район Волгограда: прошлое и настоящее.
1. История Красноармейского района.
Образование района. Площадь и население.
2. Сарепта. История возникновения поселения. Промышленная и культурная жизнь Сарепты в XVIII – XIX вв. Создание музея “Старая Сарепта”.
3. Промышленность района.
Судостроительный завод. “Каустик”. “Волгоградский керамический завод”. Волгоградский горчичный маслозавод “Сарепта”. Сарептская мельница”. ГУП ВОСХП “Заря”. ЗАО “Красноармейский хлеб”.
4. Tрaнcпорт района.
Железнодорожная станция Сарепта. Автовокзал “Южный”. Троллейбусное и трамвайное сообщение. Маршрутные такси.
5. Достопримечательности Красноармейского района.
Братская могила воинов 57-ой и 64-ой армий, Памятник на месте Красноармейской переправы через реку Волгу в 1942-1943 гг. Памятный знак танк Т-34. Волго-Донской судоходный канал. Памятник Ленину. Музей-заповедник “Старая Сарепта”. Памятник первому учителю.
6. Верхняя Судоверфь – моя малая родина.
Историческая топонимика Верхней Судоверфи. Образовательные учреждения района. История моей школы.
Учебно-тематический план.
Тема занятия | Количество часов | Форма занятия | Форма контроля |
Вводное занятие. Что такое историческое краеведение. | 1 | Лекция с элементами беседы. | Тестирование “Что я знаю о своем городе?” |
Тема I. Царицын – Сталинград – Волгоград. Важнейшие вехи истории. | 22 | ||
1. Царицын от снования до XIX в. | 1 | Беседа, презентация. | Собеседование . |
2. Царицын в XIX в. | 2 | Беседа, презентация. | Викторина . |
3. Царицын в годы гражданской войны. | 2 | Беседа, презентация. | Сообщения учащихся. |
4. Социалистическое строительство. | 2 | Беседа, презентация. | Сообщения учащихся. |
5. Сталинград в годы Великой Отечественной войны. | 3 | Беседа, презентация, просмотр документального фильма. | Викторина, выпуск боевого листка. |
6. Восстановление Сталинграда. | 3 | Беседа, презентация. | Фотовыставка, викторина. |
7. Волгоград во 2 пол. XX в. – н. XXI в. | 2 | Беседа, презентация. | Собеседование. |
8. Почетные граждане Волгограда. | 2 | Беседа, презентация | Викторина. |
9. Архитектурные и исторические памятники Волгограда. | 3 | Беседа, презентация. Экскурсия. | Сообщения учащихся, фотовыставка. |
10. Многонациональный состав населения Волгограда. | 2 | Беседа, презентация, просмотр телепередач Первого волгоградского канала “Дом дружбы”. | Сообщения учащихся. |
Тема II. Красноармейский район Волгограда: прошлое и настоящее. | 10 | ||
1. История Красноармейского района. | 1 | Лекция с элементами беседы. | Собеседование. |
2. Сарепта. История возникновения поселения. | 3 | Беседа, презентация, экскурсия. | Викторина, фотовыставка. |
3. Промышленность района. | 1 | Беседа, презентация. | Сообщения учащихся. |
4. Tрaнcпорт района. | 1 | Пpaктическая работа. | Составление карты маршрутных такси. |
5. Достопримечательности Красноармейского района. | 2 | Экскурсия. | Фотовыставка. |
6. Верхняя Судоверфь – моя малая родина. | 2 | Экскурсия | Фотовыставка |
Итоговое занятие | 1 | Итоговый тест. | |
Всего | 34 |
Литература.
- Апpaксин В.А. Казачья старина.– Волгоград, Издатель, 2010 Вашкау, Н.Э. Сарепта в истории Нижнего Поволжья [Текст] / Н.Э. Вашкау //Сарепта и народы Поволжья в истории и культуре России: Сборник научных статей по материалам научной конференции 2001 г. – Волгоград: ООО “Фирма Л.Б.Ф.”, 2002.
- Водолагин М.А. Очерки истории Волгограда.-М.,1968.
- Волгоград. Четыре века истории. – Волгоград: Ниж. –Волж. Кн. изд – во, 1989
- Городская черта. Царицын – Сталинград – Волгоград: (административно – территориальное деление города в XX веке): документы и материалы. – Волгоград: Издатель, 2010.
- Коллективизация на территории Волгоградской области. 1928 – 1932 гг. – Волгоград: Крутон, 2011.
- Кузьмина Э.В. Восстановление Сталинграда (1943–1950 гг.)-Волгоград, 2002.
- Лавринова Т.И. Царицынская линия: история строительства в 1718–1720 и первые годы существования. – Волгоград: Издатель, 2012
- Леонтьева Г.А., Шорин П.А., Кобрин В.Б. Ключи к тайнам Клио: Кн. для учащихся и студентов. – М.: Просвещение, 1994.
- Курышев А.В. Божья пашня. Новости Сарепты. 9 сентября 2005.
- Люшин С.П. Трудовой подвиг волгоградцев.1943–1962 гг. – Волгоград,1963.
- Символы Волгоградской области. Учебное пособие. – М.: Глобус, 2008.
- Сталинградская эпопея: Впервые публикуемые документы, рассекреченные ФСБ РФ. – М.: “Звонница – МГ”, 2000.
- Ульев П. Из пепла и руин. – Сталинград,1949.
- Царицын в путевых заметках, дневниках и мемуарах современников. Т.4\ Под общ. Ред. Проф. М.М. Загорулько. – Волгоград: Волгоградское научное издательство, 2005.
Исторический вечер для учащихся 10–11-х классов в форме телевизионной игры «Своя игра». В игре участвуют 4 комaнды, они отвечают на 4 блока вопросов из истории разных времен....
10 12 2023 20:28:33
В современных условиях развития правового государства большую роль приобретает правовое воспитание учащихся. Цель мероприятия: закрепить юридические умения и навыки, развивать умение применять их; воспитывать гражданские качества и правовую политическую культуру. Мероприятие можно использовать как на обобщающем уроке по ОПЗ, так и во внеурочной работе....
09 12 2023 2:41:34
Цель элективных курсов профориентационной направленности – предоставить старшеклассникам возможность свободно выбрать тот дополнительный объем образования, который соответствует их интересам и потребностям. Новизной предлагаемого варианта программы является обращение к проблематике влияния личности на историю, роли реформаторской деятельности.
...
08 12 2023 9:28:43
Семинар с элементами ток-шоу, основанный на технологии проектной деятельности. Урок посвящен событиям и последствиям периода 20–30-х годов XX века в истории России и рассчитан на работу в течение двух академических часов (спаренный урок истории) в 11-м классе....
07 12 2023 22:25:22
Представляемый урок – урок повторения и обобщения пройденного материала по теме "Становление средневекового общества: христианский и исламский мир". Урок проводится в игровой форме, в форме интеллектуальной викторины. Учащиеся закрепляют пройденный материал в ходе интеллектуального соревнования, используются все виды навыков мышления, навыки работы в малых группах....
06 12 2023 22:49:58

Изучение региональной истории в школе обогащает учащихся знаниями родного края, воспитывает любовь к нему и формирует гражданскую позицию и навыки. Раскрывает учащимся связи родного края с великой родиной, помогает уяснить неразрывную связь с историей, жизнью страны, почувствовать причастность к ней каждой семьи и признать своим долгом, честью стать достойным наследником лучших традиций родного края....
05 12 2023 3:50:44
Урок повторения и обобщения пройденного материала, выделения особенностей развития стран Востока и Запада в Раннее Средневековье. Учащиеся должны показать умение работать с картой, устанавливать причинно-следственные связи, продемонстрировать знание исторических терминов и дат. ...
04 12 2023 4:34:23
Цели доклада: изучить особенности познавательной деятельности учащихся; апробировать методы и технологии, с помощью которых удастся наиболее эффективно спланировать и активизировать познавательную деятельность учащихся на уроках истории. При планировании познавательной деятельности учащихся на уроках, необходимо учить ребят уважать мнение собеседника; продуктивно усваивать учебный материал; анализировать факты и информацию; творчески подходить к изучаемому материалу....
03 12 2023 12:40:28
Урок знакомит учащихся с внешней политикой СССР в 1945—1953 гг., способствует развитию навыков работы с исторической картой, учебником, историческими документами.
...
02 12 2023 12:48:23
На этом уроке рассматриваются действия с информацией и хранение информации. Урок является интегрированным с предметами история и литература. Для наглядности используется презентация....
01 12 2023 10:55:24
Цели урока: познакомить учащихся с древнеегипетской культурой: архитектурой и скульптурой; продолжить формирование умений самостоятельно строить рассказ на основе разных источников информации, обобщать отдельные факты; воспитывать чувство прекрасного, чувство уважения к тем людям, которые создали шедевры мировой культуры....
30 11 2023 20:15:34
Урок-презентация "Выступление декабристов" посвящен рассмотрению основных событий движения декабристов. Учащиеся определяют причины декабризма, хаpaктеризуют первые организации декабристов. Работая с документами, учащиеся знакомятся с программами декабристов, учатся делать сравнительный анализ. Формулируют собственное мнение о приемлемой для России Конституции. Ученики, изучая материал, сверяют свои выводы со слайдами.
...
29 11 2023 7:31:16
Цель работы: сбор материала о выпускниках Юрьевской школы, участниках боевых событий в Афганистане, сохранение его в памяти молодого поколения как части истории родного края, так и истории своего Отечества. Материал знакомит с разными периодами Афганской войны, рассказывает о жизненных периодах, службе в Афганистане воинов-интернационалистов - братьев Холиных Александра Васильевича и Михаила Васильевича. Статья содержит материал о жизни братьев Холиных, об их службе в Афганистане....
28 11 2023 17:50:26
Становление в России гражданского общества и правового государства неразрывно связано с решением задачи повышения правовой культуры общества. В современной российской школе правоведение признано базовой отраслью знаний, создающей условия для формирования правовой культуры личности. В школе для детей с нарушениями интеллекта обществоведческим курсам должно быть уделено особое внимание, поскольку именно этим детям наиболее сложно освоиться в обществе развивающейся демократии и плюрализма, в мире прав и обязанностей, в потоке разнообразной информации....
27 11 2023 8:57:16
Целью данного мероприятия является подготовить учащихся к сознатательному участию в гражданской жизни общества, а также воспитание личности, обладающей высоким уровнем гражданского самосознания....
26 11 2023 18:20:38
На данный урок по тематическому планированию отводится 1 час. Урок проводится в форме заочной экскурсии по картинной галерее, в ходе которой учащиеся знакомятся с творчеством яркого представителя художественной культуры начала ХХ века М.А. Врубеля....
25 11 2023 2:55:21
Разработка направлена на повышение мотивации учащихся к изучению предмета «история» и поможет вовлечь их в учебный процесс. Автор работы надеется, что путем нахождения интересного материала, ему удастся заинтересовать ученика в получении знаний. Цели урока: раскрыть причины войны; дать представление о подготовке войск к войне двух стран; сформировать представление о ходе военных действий; ознакомить учащихся с личностью народной героини Жанны д'Арк; рассмотреть итоги Столетней войны....
24 11 2023 19:59:21
Авторы выдвигают свои гипотезы, предположения относительно того, что же происходило в Советском Союзе в предвоенный период и почему. Учащиеся должны сами разобрать ту ситуацию, которая сложилась в Советском Союзе накануне Второй мировой войны, выяснить, каким образом политика руководства СССР способствовала развязыванию войны, как страна готовилась к войне.
...
23 11 2023 14:43:12
Программа учитывает требования к предметам базисного плана – истории и гражданского образования, включает использование универсальных для этих предметов материалов. Ее основа – материалы, включенные в Федеральный перечень, и авторские работы. Основной цель – формирование патриотизма на базе исторических знаний, реализация возможности их самостоятельного поиска....
22 11 2023 15:45:11
Данная игра приурочена к годовщине контрнаступления советских войск под Москвой в декабре 1941 г. и призвана в игровой форме познакомить учащихся с событиями этого периода. Она рассчитана на достаточно большое количество человек (от 25). Целевой аудиторией данной игры могут быть как 9-е классы (как до прохождения темы, так и после), так и 8-е классы....
21 11 2023 1:57:19
Главная цель данного урока — воспитание у учащихся патриотизма, уважения к военному прошлому страны, города Томска и края, в котором живут дети, приобщение к краеведческой деятельности.
...
20 11 2023 9:44:44
Цель урока - рассмотрение вопроса об «отношениях искусства и действительности» на основе историко-философской хаpaктеристики поэмы «Кому на Руси жить хорошо». Урок формирует поисковые навыки, умение видеть в произведении воплощённую эпоху, определять в работе с текстом и историческими источниками своеобразие поэмы, открытия автора, показывая связь эпохи Некрасова с сегодняшним днём, актуальность произведения....
19 11 2023 3:38:30
На основе использования исторических источников определяются основные причины, приведшие к крещению Руси; выяснить историческое значение принятия христианства на Руси; обобщить представления о крещении Руси при князе Владимире в 988 году; раскрыть значение принятия христианства; определить причины выбора религии князем Владимиром; воспитывать уважительное отношение к людям различных религиозных убеждений, а также гуманистическим правилам жизни....
18 11 2023 3:31:11
Урок способствует воспитанию уважительного отношения к государственным символам, формированию чувства гордости за историю России....
17 11 2023 0:35:14
Цель урока: обобщить историю Древнего Египта; в ходе необычного общения усилить заинтересованность в знаниях данной темы.
...
16 11 2023 13:27:58
В настоящий момент я считаю наиболее успешным в своей профессиональной деятельности использование на уроках истории мультимедийных технологий в форме презентации, которые оказывают сильное воздействие на память и воображение, облегчают процесс запоминания, позволяют сделать урок более интересным и динамичным. Предлагаю сценарий урока с использованием мультимедийной презентацией.
...
15 11 2023 9:18:20

Игра с информационными технологиями «Кто хочет стать историком» в форме телепередачи «Кто хочет стать миллионером». Цель мероприятия: в игровой форме повторить и закрепить материал по истории своего города....
14 11 2023 10:54:44
Статья представляет собой методическое пособие по истории Казахстана. Дается в авторском варианте оформления....
13 11 2023 20:18:59
В педагогике исторические корни интеграции можно отыскать в трудах классика педагогической мысли К.Д. Ушинского, который объединял преподавание школьных предметов вокруг христианской идеи любви и гуманизма, а также ведущих понятий, хаpaктеризующих мир природы и человека.
В современной педагогике проблема интеграции "зазвучала" в 80-е годы XX века с новой силой и с новым содержанием. Почему?
...
12 11 2023 13:17:40
Цель урока: познакомить учащихся с историей парламентаризма в России и деятельностью Государственной Думы в 1906–1917 гг.; рассмотреть историю и деятельность Государственной Думы на новом этапе развития парламентаризма в России с 1993 года и до наших дней; показать роль и место органов народного представительства в политической системе современной России....
11 11 2023 11:20:14
На уроке учащиеся изучают русскую культуру периода XIV–XVI вв.. Заранее поделённые на пять комaнд, ученики выступают со своими темами. У всех комaнд темы разные.
...
10 11 2023 3:58:49
Программа представляет интерес с точки зрения преподавания музыки как искусства. Опираясь на достижения отечественной и зарубежной музыкальной педагогики, программа предлагает принципиально новые, эффективные педагогические технологии по музыкальному развитию ребенка. В их основе - опора не на слово о музыке, а на интонационный смысл. Введение ребенка в мир музыки на основе приобщения его к шедеврам мирового музыкального искусства как целостным явлениям развивает объем его памяти, остроту восприятия, формирует ассоциативные механизмы мышления, что особенно ценно на начальном этапе обучения.
...
09 11 2023 7:28:54
Цель: патриотическое воспитание учащихся. Задачи: воспитание уважения к историческому прошлому своего народа; познакомить ребят с жизнью в блокадном Ленинграде; пробудить в детях чувство сострадания и гордости за стойкость своего народа в период блокады Ленинграда и на протяжении всей Великой Отечественной войны с помощью видеоматериалов, музыкальных произведений и поэзии....
08 11 2023 17:56:43
Урок по теме: «Какой ценой?» проводится в 8-м классе после изучения на уроке литературы рассказа Роберта Шекли «Абсолютное оружие». На занятии и в ходе подготовки к нему у учащихся воспитывается отношение к человеческой жизни как главной ценности общества. В ходе коллективной работы дети приходят к выводу, что не всегда цель оправдывает средства....
07 11 2023 3:52:44
Урок посвящается 90-летию образования Марийского национального театра имени Шкетана. Я.П. Майоров-Шкетан – один из лучших писателей-классиков в марийской литературе.
...
06 11 2023 11:24:25
Цели и задачи мероприятия: развитие нравственных качеств в личности; овладение представлениями о героизме как о многогранном понятии; показать связь времен; предоставить возможность понимания того, что поступкам, продолжающим славное прошлое Родины, есть место и в современности; дать понятие чести, справедливости, благородства, верности долгу и ответственности за порученное дело....
05 11 2023 12:48:54

Цель урока – познакомить учащихся с природой, занятиями, религиозными верованиями жителей Древней
Индии. Продолжить формирование умений работать с исторической картой, сравнивать природные условия разных стран, работать с историческим источником, составлять рассказ....
04 11 2023 0:24:17
Цели: закрепление знаний, формирование уважения к историческому и культурному наследию Средневековья.
...
03 11 2023 21:58:15

Урок дает представление о событиях начала XVII века. Во время урока дети прикасаются к священным страницам истории, к героическому прошлому нашей Родины, переносятся на четыре века назад, узнают, что за событие произошло 4 ноября (22 октября по старому стилю) 1612 года в России....
02 11 2023 8:58:26
Урок-турнир относится к нетрадиционной форме урока. Он позволяет в игровой форме закрепить и обобщить знания учащихся, полученные в курсе истории Отечества 6-го класса. Разнообразие форм работы позволяет учителю развивать интерес к предмету, формировать личностную оценку и отношение к историческим событиям. Театрализованные фрагменты наполнят эпоху живыми красками и чувствами....
01 11 2023 3:18:21
Руководствуясь провозглашенным в Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года компетентностным подходом, который реализует деятельностный хаpaктер образования и ориентирует образовательный процесс на пpaктические результаты, в частности формирование ключевых (универсальных) компетенций школьников, учитывая образовательную потребность старшеклассников школы в получении знаний, связанных с созданием собственного имиджа, автор предпринял попытку теоретически и пpaктически сконструировать данную программу, адаптировав ее к условиям и запросам учащимся школы.
...
31 10 2023 3:32:35
Цель урока: охаpaктеризовать деятельность князя Владимира, рассмотреть основные направления внешней политики в период его правления, дать представление об историческом значении принятия Русью христианства...
30 10 2023 5:53:20
Цель урока: формирование у учащихся навыков работы с различными источниками информации....
29 10 2023 10:47:13
Игровые формы занятий по истории - это прежде всего активные формы внеклассных мероприятий, в ходе которых моделируется определенная ситуация прошлого. Важно во время такого занятия создать эмоциональное отношение к исторической действительности. При этом знания, приобретаемые в игре, становятся для каждого ученика личностно значимыми, эмоционально окрашенными, что помогает ему глубже понять, лучше почувствовать изучаемую эпоху....
28 10 2023 12:29:20
Комбинированный урок истории древнего мира в 5-м классе по учебнику Ф.А. Михайловский «История древнего мира», Москва, «Русское слово». Цель урока: продолжить работу по понятию «культура»; охаpaктеризовать особенности воспитания граждан в различных полисах древней Греции; показать вклад греческих ученых в развитие наук; создать представление об истории создания Олимпийских игр в древней Греции....
27 10 2023 20:21:57
Основной задачей является разработка программы действий по реализации социального проекта. Если научить подростка находить решения, можно в дальнейшем совершенствовать работу по социальному проектированию на старшей ступени обучения....
26 10 2023 17:27:44
На уроке происходит знакомство учащихся с историей завоевательного похода персидского царя Дария в Северное Причерноморье....
25 10 2023 0:14:38
Данный урок является продолжением изучения проблемы взаимосвязи процессов образования единого государства и борьбы за независимость от Золотой Орды....
24 10 2023 10:41:32
Культура Китая оказала большое влияние сначала на развитие культуры многочисленных соседних народов, населявших обширные территории позднейших Монголии, Тибета, Индо-Китая, Кореи и Японии. Её самобытность, высокая художественная и нравственная ценность говорят о творческой одарённости и глубоких корнях китайского народа....
23 10 2023 21:51:29
Игра по избирательному праву для учащихся 9-х классов "Ты сам отвечаешь за всё"....
22 10 2023 16:17:43
Еще:
Учеба -1 :: Учеба -2 :: Учеба -3 :: Учеба -4 :: Учеба -5 :: Учеба -6 :: Учеба -7 :: Учеба -8 :: Учеба -9 :: Учеба -10 :: Учеба -11 :: Учеба -12 :: Учеба -13 :: Учеба -14 :: Учеба -15 :: Учеба -16 :: Учеба -17 :: Учеба -18 ::