Повторительно-обобщающий урок по разделу "Жизнь первобытных людей". 5-й класс
Используемая технология: коллективный способ обучения.
Цель:
- обобщить полученные знания по разделу "Жизнь первобытных людей";
- развивать физические качества детей через подвижные игры.
Оборудование урока:
- Презентация.
- Маршрутные листы.
- Спортивный инвентарь.
Задачи | Средства достижения | Контроль |
Образовательная: Повторить знания, полученные
на уроках истории; |
В игровой форме – двигаясь от станции к станции, по следам развития человека от древнейшего человека к человеку разумному. | Блиц опрос проводится в начале урока и в конце. Таким
образом, дети дважды отвечают на вопросы и контролируют правильность
ответов. Понимание детьми необходимости развития двигательных качеств. |
Развивающая: Учить работать сообща в группах;
Правильно распределять обязанности между всеми члeнами комaнды; |
На протяжении всей игры детям будет необходимо договариваться между собой, распределяя обязанности. На некоторых этапах им придётся разделиться для выполнения параллельных задач: пока одни выполняют физические упражнения, другим надо потрудиться умственно. | Скорость и правильность выполнения заданий.
Умение перегруппировывать силы в случае неудачи. |
Личностное развитие: Учить оценивать свои
силы, полагаться на товарищей; |
В конце каждой станции детям дается время оценить свою
работу, работу товарищей и работу группы в целом. Обращать внимание детей на необходимость физических качеств для выполнения упражнений. |
Адекватность выставления оценок. Правильность выполнения физических упражнений. |
Место проведения: Спортивный зал.
Оборудование: кегли, мячи теннисные, корзины, скакалки, конверты с заданиями.
Примерный ход урока
Учитель | Деятельность | Время |
Физическая разминка. Построение, сдача рапорта
дежурного.
|
Следить за осанкой детей, за четким
выполнением комaнд. |
5 |
Мотивационный этап: Учитель физкультуры. Учащиеся располагаются на скамейках в спортзале перед экраном. Сообщение задач урока. Сначала мы рассмотрим понятие “физические качества” (двигательные способности), увидим, как физические упражнения влияют на ваше физическое состояние. Развивая физические качества, мы совершенствуем и функции организма, осваиваем определенные двигательные навыки. В целом этот процесс единый, взаимосвязанный, и, как правило, высокое развитие физических качеств, способствует успешному освоению двигательных навыков. |
Просмотр, с обсуждением по ходу, презентации Презентация. Слайд 2
|
5 |
Например, чем лучше у человека будет развита быстрота, тем быстрее он будет пробегать короткие дистанции, быстрее будет вести мяч, играя в футбол, быстрее перемещаться в любых других играх, то есть высокий уровень развития быстроты будет положительно сказываться на выполнении конкретных физических упражнений. То же можно сказать о развитии силы и выносливости. Следовательно, развивать эти качества нужно в первую очередь в плане общей физической подготовки, используя для данной цели соответствующие наиболее эффективные средства, например подвижные игры. Какие физические качества вы знаете?
Посмотрите, какие подвижные игры развивают различные физические качества. Теперь вы поняли, ребята, что подвижные игры не только весёлое времяпрепровождение, но и очень важное занятие для вашего физического развития? В пpaктической части урока посредством подвижных игр и с помощью физических упражнений будем работать над развитием некоторых физических качеств. |
Слайд 3 Слайд 4, 5, 6, 7, 8. |
5 |
Учитель истории. Сегодня на уроке вы пройдете путь человека от момента его становления к превращению его в человека разумного. Нам предстоит вспомнить то, что вы изучили на уроках истории и чему научились на уроках физкультуры. |
|
|
Историческая разминка. Учитель истории. Сейчас каждая комaнда получит конверт с заданиями. Ваша задача как можно быстрее решить все задачи. На эту станцию вам дается всего 5 минут. По завершению пятиминутки необходимо задать детям вопрос о необходимости кооперации и распределения обязанностей. Обратить их внимание на то, что задания каждой станции будут усложняться, а на некоторых станциях им необходимо будет разделиться. Подсказать о том, чтобы задания равномерно распределялись между всеми члeнами комaнды, ведь в конце урока не только комaнда, но и каждый ученик получит оценки. Необходимо объяснить детям, что роли на каждой станции могут меняться. В начале прохождения станции необходимо распределить роли, а в конце выставить оценки по трехбалльной шкале: 3 – принимал активное участие, руководил действиями группы, |
Выдаются конверты с задачами блиц опроса. Учитель
следит за тем, как дети решают их, способны ли самостоятельно разделить
обязанности:
умники, те, кто будет отвечать на вопросы и выполнять задания по истории, ловкачи, те, кто будет выполнять физические упражнения; координаторы, те, кто будет направлять группу, распределять обязанности, взаимодействовать с педагогом и другими группами, вносить оценки в маршрутный лист. |
5 3 |
Станция 1. Восточная Африка. Учитель истории. Итак, мы с вами отправляемся в Восточную Африку, где вы теперь не
дети 21 века, а древнейшие люди. По ходу игры, вы можете другим цветом
исправлять карточки блиц опроса. Учитель физкультуры. Ребята, а как передвигались древнейшие люди? |
Опрос. Принять участие могут лишь 3 человека
Вспомните, Игра “человек древнейший” – 2 дeвoчки и 2 мальчика от комaнды. |
7 |
Станция 2. Родовые общины земледельцев и скотоводов. Ну что же, время шло, человек изобретал все новые орудия труда и виды оружия для охоты. Но и сейчас им приходилось трудиться сообща, чтобы выжить. Занимаясь собирательством, человек заметил, что упавшие в землю зерна прорастают, так и появилось земледелие. А охотники, приносившие с охоты не только мясо, но и живых детенышей, научились выращивать их. Таким образом, постепенно охота превратилась в скотоводство. Первым животным, которое приручил человек, конечно была… (собака). Верно, собака. Также на этой стадии развития появляются первые религиозные представления о мире. Для того чтобы приманить зверя и удачу для охоты проводились колдовские обряды. Охотники рисовали животных и пронзали эти изображения копьем. Также появляются представления о загробной жизни души, поэтому с умершими начинают класть в могилу оружие и предметы быта. Сейчас вам предстоит познакомиться с заданием третьей станции. Одна часть комaнды отправится восстанавливать текст, а вторая на эстафету. Прочтите задание, распределите роли и приступайте к выполнению. На этом этапе происходит усложнение задания. Детям необходимо разделиться на две группы. Одна группа будет выполнять задание на восстановление текста, а вторая – физические упражнения. В конце упражнения: какие физические качества вам понадобились для выполнения этого задания. После прохождения станции дети оценивают свой труд. |
Опрос. Принять участие могут лишь 3 человека.
Пользуясь знаниями других комaнд, восстановите текст. Игра “родовые общины” 4 человека от комaнды. 1. Бег на скорость. Один человек бежит на руках, а другой, держа его
за ноги на ногах, обратно меняются местами. Последовательность действий: 1 ребенок – рубит деревья (собирает расставленные в ряд кегли), 2 – мотыжит почву (ровно кладет на пол скакалку), 3 – сеет (вдоль скакалки на равном расстоянии раскладывает мячики), 4 – собирает серпом (собирает мячики в корзину и убирает скакалку). |
7 |
Итог урока: Итак, давайте вспомним, как и
благодаря чему человек смог развиться от стадии древности до человека
разумного? (Совместная деятельность, покорение огня, возникновение
скотоводства и земледелия, изобретение новых орудий труда и видов оружия
для охоты.) |
Проверяют и повторно отвечают на вопросы блиц опроса. Выбирают старейшин и вождей. Выставляют итоговые оценки. |
5 |
Тема "Мы за все в ответе" очень актуальна. Эта проблема охватывает мир. С позиций норм международного гуманитарного права ее нужно решать позитивно, гуманно по отношению к природе - естественной среде обитания человека. Нарушение экологического равновесия может иметь пагубные последствия как для общества, так и для биосферы, т.е. может вызвать экологический кризис. Этот кризис может представлять собой угрозу самому существованию человечества....
18 03 2024 9:10:32
Урок изучения нового материала, с использованием дополнительного художественно–исторического материала с целью привития интереса к предмету и активизации познавательной деятельности учащихся. Урок построен на театрализации представления двух исторических личностей в форме переклички фактов. ...
17 03 2024 18:43:23
Нетрадиционный урок в игровой форме проводится после изучения материала. Основные цели урока – определить хаpaктер исторической эпохи; познакомить учащихся с атмосферой повести "Тарас Бульба", понять, как те или иные исторические реалии нашли свое отражение в произведении, актуализировать и интегрировать знания, полученные на уроках литературы и истории....
16 03 2024 21:43:45
В разработке классного часа, посвященного изучению истории села Чернышевка, показано, как можно формировать личность учащихся, воспитывать патриотизм, развивать познавательный интерес, творческие способности ребят. Материалы можно использовать и на факультативных занятиях по истории Приморского края, и на внеклассных занятиях, приобщая учащихся к поисковой работе. ...
15 03 2024 14:34:45
Данный урок разработан в рамках сети повторительно-обобщающих уроков по истории России, интегрированных с разными предметными областями. Обязательным компонентом таких уроков является не просто обобщение пройденного материала, а развитие познавательных компетентностей обучающихся....
14 03 2024 15:18:50
Урок является завершающим в теме “Феодальная раздробленность на Руси”, на изучение которой отводится по программе 7 учебных часов. Урок тесно связан с предыдущими, так как работа строится на основе знаний учащихся, полученных прежде. Также прослеживается связь данного урока с последующими уроками, так как монголо-татарское иго на Руси еще сохранялось, и об этих событиях речь пойдет на следующих уроках....
13 03 2024 9:57:38
Данная разработка урока представляет интерес для учителей начальных классов, работающих по учебникам: Н.И. Ворожейкина, В.М. Соловьёв, М.Т. Студеникин. "Рассказы по родной истории"; Н.И. Ворожейкина, Н.Ф. Виноградова. "Наша Родина в прошлом". Беседы по истории России для 3-го класса. ...
12 03 2024 22:23:51
Презентация предназначена для урока усвоения новых знаний по обществознанию в 9–11-х классах. Предусмотрена самостоятельная работа учащихся по теме урока с определением алгоритма работы. Применяется принцип повторения информации, представленной в разных формах. Материал закрепляется при выполнении заданий, составленных по типу заданий С1, С2 ЕГЭ....
11 03 2024 16:36:38
Урок выстраивает общечеловеческие ценности – ценности личности, ее неповторимость, уникальность; воспитывает мировоззрение учащихся, утверждает ценность знаний, мысли. Учит принимать решения, отвечать за других, толерантности, милосердию, доброте. ...
10 03 2024 4:35:44
Стенограмма дебатов, посвящённых фильму "12" режиссёра Никиты Михалкова (2007 год). Фильм является римейком знаменитого фильма американского режиссёра Сидни Люмета "Двенадцать разгневанных мужчин". Михалков весьма убедительно показал, что далеко не на все вопросы можно с лёгкостью ответить "да" или "нет". В том числе и на вопрос, хорош или плох фильм "12". ...
09 03 2024 4:22:59
Культура Китая оказала большое влияние сначала на развитие культуры многочисленных соседних народов, населявших обширные территории позднейших Монголии, Тибета, Индо-Китая, Кореи и Японии. Её самобытность, высокая художественная и нравственная ценность говорят о творческой одарённости и глубоких корнях китайского народа....
08 03 2024 12:53:24
Культура Китая оказала большое влияние сначала на развитие культуры многочисленных соседних народов, населявших обширные территории позднейших Монголии, Тибета, Индо-Китая, Кореи и Японии. Её самобытность, высокая художественная и нравственная ценность говорят о творческой одарённости и глубоких корнях китайского народа....
07 03 2024 15:30:46
Цели урока: расширить знания учащихся о причинах, сущности и результатах буржуазных реформ П.А. Столыпина; сформировать умение давать оценку историческим событиям и деятельности исторических личностей; закрепить навыки оформления конспекта, умения выделять главное и устанавливать причинно-следственные связи; пробудить интерес учащихся к пополнению знаний на основе изучения дополнительной литературы. ...
06 03 2024 2:56:38
Одна из необычных форм урока истории – урок-путешествие. Данная форма позволяет использовать богатый иллюстративный материал, дает возможность учителю закрепить с ребятами навыки работы с картой, а также позволяет включить в урок лабораторную работу с источниками и документами. Вашему вниманию предлагается один урок из цикла разработанных мною для 5-го класса уроков-путешествий, посвященный Древней Индии. ...
05 03 2024 22:30:44
В статье собраны методические материалы по работе с детским театром моды. В нее вошли рекомендации по созданию этнической коллекции на основе древнегреческого костюма "Эллада". На примере создания коллекции мы рассмотрели принципы изготовления исторического костюма с применением современных материалов и технологий. Работа адресована педагогам дополнительного образования, учителям технологии и истории....
04 03 2024 15:12:19
На уроке учащиеся вводятся в сложный круг проблем человековедения: продолжают формироваться интеллектуальные умения (развитие навыков анализа, синтеза, сравнения); развиваются коммуникативные качества у учащихся; навыки умственного труда и умение его организовывать; воспитываются стремление к индивидуальной самореализации, толерантность по отношению к каждому человеку. ...
03 03 2024 3:59:23
На уроке отpaбатываются умения излагать полученную информацию в различных видах (таблицы, тесты, загадки, монологические ответы). Таким образом достигается большая индивидуализация истории. Урок имеет большое воспитательное значение: развитие патриотизма, становление личности учащихся. ...
02 03 2024 4:42:48
Подготовка и проведение интегрированных уроков требуют от преподавателей творческого подхода к изобретению "новых уроков". Движение декабристов было первым в России крупным оппозиционным политическим выступлением XIX века. Оно сумело всколыхнуть передовую российскую общественность, направить ее усилия на борьбу с крепостным правом и самодержавием. Интеграция истории, музыки, литературы способствует более прочному, осознанному усвоению знаний у школьников....
01 03 2024 2:27:44
На уроке раскрывается деятельность первых Государственных дум, формируются представления о правительственной программе П.А. Столыпина, уясняются политические, экономические и социальные задачи аграрного законопроекта, его направления и итоги....
29 02 2024 20:48:44
Повторительно-обобщающий урок разработан в технологии критического мышления, которая предполагает перенос акцента с объяснения нового материала, как основного способа передачи знаний, на подходы, отдающие приоритеты самостоятельному «добыванию» знаний учащимися. Цель урока: способствовать закреплению ранее изученной информации о правах и свободах, ее применению и определению уровня усвоения материала об основах правового статуса человека и гражданина....
28 02 2024 12:27:48
Урок знакомит учащихся с событиями исторического прошлого нашего города, сохранившихся в памятниках культуры, воспитывает бережное отношение к историческому прошлому, формирует гражданскую позицию учащихся....
27 02 2024 5:37:20
Данный урок предназначен учителям обществознания 9–11-х классов. Форма проведения интересна, т.к. политические дебаты способствуют формированию политической активности учащихся....
26 02 2024 21:40:32
Урок сопровождается презентацией, цель которой повысить наглядность изложения материала урока, с помощью анимации дать представление о ходе битв и сражений, достичь максимального эффекта в запоминании важнейших событий Северной войны. Усилить воспитательный потенциал урока средствами видеоматериала....
25 02 2024 9:19:23
Уроки "Источники права" (2 ч.) построены на основе методики деятельностного подхода в изучении обществознания. Главное место на уроках отводится активной и разносторонней, в максимальной степени самостоятельной познавательной деятельности школьников. Сочетая объяснение нового материала с самостоятельной работой учащихся, учитель добивается развития разнообразных компетенций учеников. ...
24 02 2024 15:48:37
Представленная работа является уроком - историческим портретом феномена русской истории Саввы Ивановича Мамонтова. ...
23 02 2024 5:35:46
Цель урока: выяснить каковы причины отечественной войны 1812 года? каковы планы сторон в войне? почему Бородинскую битву считают мopaльной победой русской армии? каковы причины победы России в отечественной войне 1812 года? почему война 1812 года носит название Отечественная?...
22 02 2024 1:34:29
Игра состоит из 4 туров, в ходе которых будут выбывать проигравшие участники. Цель игры - повторить и закрепить изученный материал по истории Древнего мира; используя игровую форму, развивать у учащихся интерес к истории Древнего Рима; развивать логическое мышление, умение анализировать, выделять главное, быстро и правильно применять знания; воспитывать коммуникативные способности, поддержка духа соперничества, активности, лидерства и взаимопомощи....
21 02 2024 20:32:51
В разработке представлен модуль "Внешняя политика России в XVIII веке". Он рассчитан на 5 уроков. Основная цель, включенных в модуль уроков, - систематизация знаний по внешней политике России в XVIII веке, достижение целостности исторических знаний как главных условий развития интеллекта. Разнообразие форм, методов, приемов позволяет повысить мотивацию изучения истории, развивает способности нестандартно мыслить и проявлять творческие способности. Используются различные формы и методы проверки знаний учащихся, что побуждает к самостоятельному исследованию прошлого....
20 02 2024 19:51:34
В 2015 году наша страна будет отмечать 70-летие Победы в Великой Отечественной войне 1941–1945 гг. Урок проводится в форме дидактической игры, в ходе которой учащиеся обобщают знания по теме, развивают умение работать с историческими документами, участвовать в дискуссии, использовать ИКТ. Игра основана на межпредметных связях (литература, музыка, изобразительное искусство). Урок-игра воспитывает патриотизм учащихся....
19 02 2024 8:32:46
Интеллектуальная игра для 6–7-х классов по истории. Составлена на основе популярной телевизионной передачи «Своя игра». В ней отражены темы: Киевская Русь, Новосибирск, спорт, космос, чудеса света, мифы, история вещей. Игра состоит из трех туров. В двух турах представлены шесть тем с вопросами различной степени сложности, что выражается в их стоимости. Цель игры – расширение кругозора, формирование устойчивого интереса к предмету, развитие навыка индивидуальной деятельности....
18 02 2024 2:22:23
Урок знакомит учащихся с политической ситуацией в России на рубеже 1870–1880-х годов на реальных событиях и судьбах показывает опасность и бесперспективность террористических методов борьбы революционеров, пытавшихся в условиях авторитарного режима добиться уступок со стороны правительства. Урок заставляет учащихся задуматься, как опасен экстремизм не только для власти, но и для простых людей, волею судьбы втянутых в этот водоворот событий....
17 02 2024 4:34:59
Интегрированный урок истории и физической культуры с целью развития у учащихся интереса к занятиям физкультурой и спортом и повышения интереса к общеобразовательным предметам – истории России, истории Костромского края, Всемирной истории через нестандартные формы. Урок проводится среди юношей и дeвyшек весной – в марте, часть конкурсов можно проводить как в зале, так и на улице. Время для проведение мероприятия: 1 час 30 минут....
16 02 2024 11:25:28
На уроке создаются все условия для активизации познавательной деятельности учащихся и достижения ими положительных результатов учения: опережающие задания, постановка проблемных вопросов, просмотр видеосюжетов с последующим обсуждением, работа с историческими документами (изучение и обсуждение), с картой. На этапе первичного закрепления нового материала предлагается тест, который позволяет учащимся осуществить самоконтроль знаний, полученных на уроке, определить степень своей успешности....
15 02 2024 21:22:32
Урок по истории России на тему «Внутренняя политика Ивана IV Грозного» особенно рекомендуется молодым специалистам, так как в разработке чётко прописаны основные моменты, необходимые для анализа урока и дан фактический материал урока, чётко определено время каждого этапа урока....
14 02 2024 9:24:32
Занятие "Женщина на войне" посвящено русской женщине — участнице боевых действий. Ход занятия построен по принципу исторического экскурса: от начала XIX века до наших дней. Проведение данного занятия способствует воспитанию патриотизма, развитию чувства гордости за Отечество, расширению кругозора учащихся, развитию навыков работы с дополнительной литературой. Данное занятие возможно провести в качестве урока Мужества накануне Дня Победы....
13 02 2024 0:28:15
Мы живем в окружении самых разных предметов, встречаемся с ними и дома, и на улице. Многие из них берут свое начало в далеком прошлом. Поэтому отношение к русскому национальному наследию должно быть особенным. Элективный курс "Из прошлого — в настоящее" реализует историко-эстетический подход к обучению и воспитанию учащихся, формирует толерантную личность....
12 02 2024 13:22:52
Материал урока дает возможность учителю совершенствовать навыки работы с историческим источником, отpaбатывать умения формулировать свои мысли, работать в группе. Наличие большого количества иллюстраций помогает "оживить" историю, сделать ее персональной. Подача вопросов в компьютерном варианте направлена на совершенствование тестовой культуры, а обратная связь помогает формированию критического отношения к информации, развитию историко-логического мышления....
11 02 2024 1:36:15
Комбинированный урок для 6-го класса сочетает традиционные формы работы (с документом, картой, учебником и словарем, закрепление в форме теста) с поэтичностью изложения материала и насыщенной, с использованием анимационных карт и сюжетов из мультипликационного фильма "Лебеди над Непрядвой", презентацией, что позволяет сделать урок эмоциональным, а значит, запоминающимся. Теме урока соответствуют и награды – памятные медали....
10 02 2024 19:16:22
При обучении учащихся – будущих слесарей по ремонту автомобилей преподавателем истории проводится серия взаимосвязанных уроков. Эволюция трaнcпортных средств рассматривается в контексте общего хода истории, научно-технического прогресса. ...
09 02 2024 17:17:31
Тема «Дом, в котором мы живем» изучается в курсе обществознания в 6-м классе по А.Ф. Никитину. Некоторые элементы урока могут быть использованы при проведении классных часов. В работе раскрывается история возникновения жилища, значение жилища для человека. Разработка урока содержит презентацию, представлены пpaктические задания для обобщения и закрепления материала....
08 02 2024 23:15:22
Ролевая игра будет интересна школьникам и педагогам, реализующим программы гражданско-правовой направленности. Рассчитана игра на 8-11-х классов. Это успешно апробированная, эффективная технология, позволяющая сформировать актив класса, школы, учреждения дополнительного образования. ...
07 02 2024 18:11:16
Урок посвящен изучению темы «Формирование индустриальной цивилизации», особенностям её культурного развития. Формирует умения и навыки самостоятельного изучения нового материала с помощью учебной, воспомогательной литературы и иных дидактических материалов. Развивает монологическую речь, умение быстро и сжато конспектировать изученный материал....
06 02 2024 13:14:58
Мероприятие направлено на создание в коллективе микроклимата, отвечающего идеям толерантности и доброжелательного отношения к окружающим, развитие навыков ведения дискуссии, а также воспитание гражданственности и патриотизма....
05 02 2024 5:35:48
Занятие является одним из серии уроков по истории России, изучающих отношения светской и духовной власти на протяжении веков. Представляется важным разработка методических приемов преподавания уроков, связанных с ролью Православной церкви в истории России, а также христианских подвижников, просиявших на земле русской. В центре внимания занятия - противостояние позиций царя и митрополита Филиппа в 60-е годы правления Ивана Грозного. Каким был митрополит Филипп, осмелившийся дать нелицеприятную нравственную оценку жестокому царю? Чем был его подвиг — эмоциональным порывом или закономерным итогом всей жизни? Что вообще нам известно о его жизни?...
04 02 2024 6:23:25
Музейный урок в классе освещает основные вехи жизни и творчества И.И. Шишкина. Занятие способствует расширению кругозора школьников по творчеству великого художника, развивает коммуникативные и интеллектуальные навыки учащихся, учит работать в группе. ...
03 02 2024 9:59:16
В данной работе представлен сценарий экскурсии по теме «Культура и быт народов Нижегородского края конца XIX — начала XX века». Цель данного мероприятия — приобщение учащихся к своим истокам, корням. ...
02 02 2024 5:56:21
В Республике Казахстан в 2009 г. проведена широкомасштабная программа «Снижение информационного неравенства», в реализации которой приняли участие все педагоги страны. Активизирован интерес к применению всеми участниками педагогического процесса информационно-коммуникационных технологий в учебно-воспитательном процессе. Это дало возможность повлиять на качество образования, расширить поле информационных ресурсов, стать основой современного образования....
01 02 2024 13:20:49
Предлагается разработка открытого урока в 5-м классе с использованием информационных технологий. В ходе урока рассматриваются такие вопросы, как религия древних индийцев, возникновение буддизма и его влияние на художественную культуру Индии, древнеиндийская литература, развитие научных знаний. ...
31 01 2024 1:51:35
Бинарный урок выдвигает версию притчи Феликса Кривина "Два камня". Цель: научить фиксировать смысловые версии каждого ребенка, обогащать их за счет ответов других детей, научить детей схематизации и коллективной коммуникации....
30 01 2024 22:11:55
Семинарское занятие призвано сформировать у десятиклассников представление о крещении Руси как процессе приобщения к европейскому политическому и социокультурному прострaнcтву. Подготовка к нему позволит учащимся выявить причины и последствия крещения Руси; научиться проводить анализ исторической информации; будет способствовать формированию представлений о христианстве как идейной основе русской культуры....
29 01 2024 20:48:10
Еще:
Учеба -1 :: Учеба -2 :: Учеба -3 :: Учеба -4 :: Учеба -5 :: Учеба -6 :: Учеба -7 :: Учеба -8 :: Учеба -9 :: Учеба -10 :: Учеба -11 :: Учеба -12 :: Учеба -13 :: Учеба -14 :: Учеба -15 :: Учеба -16 :: Учеба -17 :: Учеба -18 ::