Литературно-музыкальная композиция "Доброе дело – в память о Великой Победе"
Цели:
- воспитывать у детей чувство патриотизма, ответственность чувство сострадания и долга
- знакомить детей с произведениями литератур, и кинематографии, посвящённые Великой Отечественной войне;
- развивать, речь, память;
- обучать самостоятельно находить материал на заданные темы, выступать перед аудиторией.
Оборудование: выставка детских работ на тему «След Великой Отечественной войны в моей семье» (поисково-исследовательский альбом)
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ
Ведущий: Вот уже в течении 60 лет, все кому дорога мирная жизнь, вспоминают страшные годы. Все эти годы наш народ свято хранит в памяти те немногие эпизоды военной поры, которые нам позволили пронести сквозь годы историки, поэты, писатели, кинематографисты. Мы вглядываемся в лица наших защитников. Мы видим людей, которые хотели жить мирно и не собирались воевать.
(Запись обращения В.М. Молотова к советскому народу)
…Без объявления войны немецкие войска напали на нашу страну, атаковали нашу границу во многих местах и подвергли бомбёжке с самолётов наши города: Житомир, Киев, Севастополь, Каунас и некоторые другие...
Ученик: А впереди могла быть целая жизнь, полная открытий, радости и людей…
Ученик:
Я всё это видел своими глазами:
Разбитые брёвна и груду камней,
Старушку, залившую горе слезами,
И дeвoчку страхом прижатую к ней
Старушка склонилась висками седыми
Над внуком убитым – суха и строга.
А в небе вились ещё облачки дыма
От наших зениток, прогнавших врага
И люди смотрели в безмолвье суровом
На детскую кровь на разбитом полу.
А ветер гулял над разрушенном кровом,
Метя по дороге печную золу.
И сердце сжималось в гpyди у солдата,
Видавшего столько cмepтей на войне.
О враг ненавистный, о немец проклятый,
За каждую жертву заплатишь ты мне
Ведущий: Одними из первых врага встретили защитники Брестской крепости. С 22 июня по 20 июля 1941 года, находясь в окружении, малочисленный гарнизон оборонялся против превосходящих сил немецко – фашистских войск. На стенах крепости найдены надписи советских солдат.
Ученик: «Я умираю, но не сдаюсь! Прощай, Родина. 20 июля 1941 года»
Ученик:
Майор привёз мальчишку на лафете.
Погибла мать. Сын не простился с ней.
За десять лет на том и этом свете
Ему зачтутся эти десять дней
Его везли из крепости, из Бреста.
Был исцарапан пулями лафет.
Отцу казалось, что надёжней места
Отныне в мире для ребёнка нет.Отец был ранен, и разбита пушка.
Привязанный к щиту, чтоб не упал,
Прижав к гpyди заснувшую игрушку,
Седой мальчишка на лафете спал.Ты это горе знаешь понаслышке,
А нам оно оборвало сердца.
Кто раз увидел этого мальчишку,
Домой прийти не сможет никогда… К.Симонов.
Ведущий: Шли письма с фронта. Письма и похоронки… Письма отправлялись без конвертов. Драгоценные треугольники приносил почтальон домой с войны. И в этих треугольниках шёл с войны не только долгожданный привет – в них приходила надежда, что адресат жив.
Письмо от Лазаря Панерника родным.
«Здравствуйте, дорогие. Жив, здоров, у меня всё по – старому. Выполняю вашу волю: уничтожаю фашистов и освобождаю территорию для нас с вами, для тысячи граждан, уехавших из родных мест . Целую крепко. Ваш Лазарь. 6 января 1942 года»
Ученик:
Его убили на войне…
Он не откроет в избу двери,
Пришло известие жене
О том, что…
А она не верит.Пришло известие давно,
Она ж не верит –
Все в надежде –
Что постучится он в окно
И жизнь пойдёт –
Пойдёт, как прежде.Она не плачет по ночам,
Тоска и горе стали глуше,
А вдовья горькая печаль
И слёзы,
И сердце сушит.
Года идут себе вперёд,
И вот уж подрастают дети…
Года идут, и жизнь идёт.
Крадётся незаметно старость…
Она ж не верит всё
И ждёт…
Она верна ему осталось. И.Ганибин
Ведущий: «До свидания, дeвoчки!
Дeвoчки, постарайтесь вернуться назад…» А наши
дeвoчки уходили на фронт в действующую армию,
уходили и в партизанские отряды. И очень немногие
смогли вернуться назад…
Из записки партизанки Поршевой к маме. «Завтра я
умру, мама. Ты прожила 50 лет, а я лишь 24 . Мне
хочется жить. Ведь я так мало сделала. Хочется
жить, чтобы громить ненавистных фашистов . 29
ноября 1941 года».
Композиция «Зинка»
Юлька:
Мы легли у разбитой ели.
Ждём, когда же начнёт светлеть,
Под шинелью вдвоём теплее
На продрогшей гнилой земле.
Зинка:
Знаешь, Юлька, я против грусти,
Но сегодня она не в счёт.
Дома в яблочном захолустье,
Мама, мамка моя живёт.У тебя есть друзья, любимый,
У меня – лишь она одна.
Пахнет в хатке квашнёй и дымом,
За порогом бурлит весна.Старой кажется: каждый кустик
Беспокойную дочку ждёт…
Знаешь, Юлька я против грусти,
Но сегодня она не в счёт.
Юлька:
Отогрелись мы еле-еле.
Вдруг – приказ: «Выступать вперёд!»
Снова рядом в сырой шинели
Светлокосый солдат идёт.С каждым днём становилось горше.
Шли без митингов и знамён.
В окруженье попал под Оршей
Наш потрёпанный батальон.Зинка нас повела в атаку.
Мы пробились по чёрной ржи,
По воронкам и буpaкам,
Через cмepтные рубежи.Мы не ждали поcмepтной славы.
Мы хотели со славой жить.
(Зинка медленно отходит в глубь зала, прячась за кулисы)
… Почему же в бинтах кровавых
Светлокосый солдат лежит…Её тело свей шинелью
Укрывала, я зубы сжав.
Белорусские ветры пели
О рязанских глухих садах.
…Знаешь, Зинка, я против грусти.
Но сегодня она не в счёт.
Дома в яблочном захолустье,
Мама, мамка твоя живёт.У меня есть друзья, любимый,
У неё ты была одна.
Пахнет в хате квашнёй и дымом,
За порогом бурлит весна.
И старушка в цветастом платье
У иконы свечу зажгла.
…Я не знаю, как написать ей,
Чтоб тебя она не ждала.! Ю. Друнина.
Ведущий: Гибли солдаты на фронте, отдавали свои жизни, защищая Родину, партизаны . От рук фашистов погибали мирные жители…
Ученик:
Они с детьми погнали матерей
И яму рыть заставили. А сами
Они стояли кучкой дикарей
И хриплыми смеялись голосами.
У края бездны выстроили в ряд
Бессильных женщин, маленьких детей
Пришёл хмельной майор и медными глазами окинул обреченных
И нам полях, одетых мглою и тучи опустились над землёю,
Друг друга в бешенстве гоня нет!
Этого я не забуду дня.
Я не забуду никогда вовеки, я видел, плакали, как дети, реки,
И в ярости рыдала мать – земля. Своим видел я глазами,
Как солнце скорбное, омытое слезами, Сквозь тучи вышло на поля,
В последний раз детей поцеловало, в последний раз…
Шумел осенний лес, Казалось, что сейчас он обезумел.
Детей внезапно охватил испуг, прижались к матерям, цепляясь за подолы.
И выстрела раздался резкий звук, прервав проклятие, что вырвалось у женщины одной
Ребёнок, мальчуган больной, головку спрятал в складках платья
Всё понял, понял всё малютка:
– Спрячь, мамочка, меня,
Не надо умирать. Он плачет, он дрожит как лист,
Сдержать не может дрожи.
Дитя, что ей всего дороже,
Нагнувшись подняла двумя руками мать,
Прижала к сердцу, против дула прямо.
– Я, мама, жить хочу!
Не надо мама!
Пусти мен, пусти!
Чего ты ждёшь,
И хочет вырваться из рук ребёнок,
И слышен плачь, и голос тонок,
И сердце он врывается как нож.
– Не бойся, мальчик мой,
Сейчас вздохнёшь ты вольно.
Закрой глаза, но голову не прячь,
Чтобы тебя живым не закопал палач.
Терпи сынок, терпи!
И он закрыл глаза,
И заалела кровь,
Гром грянул, ветер свистнул в тучах,
Заплакала Земля в тоске глухой.
О! сколько слёз, горячих и горючих!
Страна моя! Скажи мне, что с тобой
Ты часто видела горе людское,
Ты миллионы лет цвела для нас,
Но испытала ты хоть раз
Такой позор и варварство такое?
Страна моя! Враги тебе грозят,
Но выше подними великой правды знамя,
Омой его кровавыми слезами,
И пусть его лучи пронзят,
Пусть уничтожат всех, всех варваров,
Всех дикаре, что кровь глотают жадно
Кровь наших матерей!
М .Джалиль.
Ученик: Письмо пятнадцатилетней дeвoчки Сусаниной из фашистского плена.
«Дорогой – добрый папенька! Пишу я тебе письмо из фашистской неволи. Когда ты, папенька, будешь читать это письмо, меня в живых не будет. И моя просьба к тебе, отец: покарай немецких кровопийц. Это завещание твоей умирающей дочери. Март, 12, местечко Лиоро, 1943 год».
Композиция «Реквием»
Через века, через года, – помните!
О тех, кто уже не придёт никогда,– помните!
Не плачьте! В горле сдержите стоны, горькие стоны.
Памяти павших будьте достойны!
Вечно достойны!
Хлебом и песней, мечтой и стихами, жизнью просторной;
Каждой секундой, каждым дыханьем будьте достойны!
Люди! Покуда сердца стучаться,– помните! Какою ценой завоёвано счастье,–
Пожалуйста, помните!
Мечту пронесите через года и жизнью наполните!...
Но о тех, кто уже не придёт никогда,– заклинаю,– Помните!Р.Рождественский
Цель игры: способствовать выработке у старшеклассников активной жизненной позиции....
18 08 2022 6:25:51
Урок поиогает получить представление о сущности духовного мира личности и его значении для современного общества, формирует отношение к духовной жизни общества. Разнообразные формы и способы, используемые на уроке, повышают познавательную активность учащихся, воспитывает коммуникативность, толерантность в общении с другими, развивают умения сопоставлять, рационально решать познавательные и проблемные задачи....
17 08 2022 12:37:22
Избирательные технологии принято считать явлением, которое зародилось в недалеком прошлом. Действительно, этот термин сравнительно недавнего происхождения. Но само явление столь же древнее, сколь и выборы. В связи с этим интересно проанализировать те приемы и методы, которые использовали на протяжении всей истории России в ходе предвыборной борьбы.
Данный курс поможет выявить готовность учащихся к усвоению истории, обществознания на профильном уровне.
...
16 08 2022 14:14:36
Урок построен по технологии проблемного обучения, в нем используются элементы компьютерной презентации, что позволяет учителю стать разработчиком программного продукта по своему предмету. Урок становится ярким, насыщенным и позволяет добиться хороших результатов.
...
15 08 2022 22:37:56

Презентация составлена с учетом самостоятельной работы учеников, используются эффекты анимации. Учащиеся, работая с презентацией, смогут определять отличия жизни человечества в условиях первобытности и древности; повторить основные понятия и термины, применяемые в сравнительной хаpaктеристике периодов развития человечества. В презентации применяются обществоведческие понятия....
14 08 2022 13:34:34
Урок-игра знакомит учащихся с выдающимися памятниками архитектуры и изобразительного искусства России XVIII века, показывает их значение.
...
13 08 2022 21:17:39
Предлагаемый материал представляет собой вариант урока изучения нового материала, подготовленного в соответствии с учебником: Данилов А.А., Косулина Л.Г. "История России с древнейших времён до конца XVI века". 6-й класс. На уроке используются активные формы обучения. Презентация PowerPoint позволяет представить материал в более доступной и наглядной форме. Цель урока: изучить историю Древней Руси и познакомиться с деятельностью князя - Ярослава Владимировича....
12 08 2022 17:31:49
В данной статье представлен конспект урока в 5-м классе по теме "Рим эпохи царей". Данный урок представляет собой лабораторную работу, на которой учащиеся учатся самостоятельно работать с историческими документами (в качестве документов для рассмотрения процесса становления государства в Риме предлагаются отрывки из Тита Ливия и Дионисия Галикарнасского), изучая и систематизируя почти без помощи учителя, новый материал, а также получают навыки воспроизведения письменного и устного, своего исторического исследования.
...
11 08 2022 16:51:28
На уроке создается образ эпохи Первобытного мира. Учащиеся учатся находить в современной жизни явления, открытия, достижения, сохранившееся со времен Первобытного мира; учатся сравнивать, формулировать вопросы, работать с текстом, картой, иллюстрацией....
10 08 2022 16:10:51
Разработка урока опирается на данные архивов, исследования краеведов, на материалы поисковых экспедиций, проходивших под руководством автора материала как директора школьного музея. Урок содержит краеведческий материал и напрямую связывает представления учащихся о далеком прошлом страны с историей своего села, малой Родины....
09 08 2022 20:40:20
Материал про участника Курской битвы и знаменитого Прохоровского сражения – Чичварина В.И., чьё имя носит школьный музей....
08 08 2022 3:54:45
Урок в 6-м классе с использованием рабочего листа к уроку в форме лабораторного занятия по учебнику с использованием памятки.
...
07 08 2022 10:19:34
Урок позволяет обучающимся почувствовать себя сопричастными к истории Гражданской войны в США, к решению проблем рабства, которое стало очередным этапом развития демократии в США. На примере хаpaктеристики А.Линкольна подчеркивается роль личности в истории....
06 08 2022 6:56:50
Программа элективного курса ориентирована на расширение знания учащихся об Альметьевском регионе, широко известном не только в Татарстане, но и за его пределами как крупный центр нефтедобычи, имеющий богатую историю.
Осваивая данный курс, учащиеся получают дополнительные знания, которые необходимы для познавательной деятельности – о древнем населении региона, его этническом составе, культурном развитии, о годах коллективизации, о нефтяных фонтанах, о сегодняшних достижениях и.т.д. Это способствует более полному освоению программного материала по истории Татарстана и подготовке к выпускному экзамену по курсу основной школы....
05 08 2022 8:40:57
Непосредственное наблюдение по этой теме невозможно вследствие отдаленности периода изучения во времени и прострaнcтве. Презентация позволит в некоторой степени восполнить отсутствие живого созерцания. Автор представляет цифровой образовательный ресурс для изучения темы "Древний Восток", разработки которой имеются в методических пособиях.
...
04 08 2022 16:56:57
Игра "Колесо истории" - это одна из форм внеклассной работы. Является завершающим этапом мероприятий, проводимых в рамках "Недели истории". Могут участвовать разновозрастные комaнды, это особенно актуально в малокомплектных школах, где нет параллельных классов. Общая тема данной игры — войны России.
...
03 08 2022 16:51:37
Урок истории России по теме «Русь между Востоком и Западом»....
02 08 2022 21:19:31
Цель игры: систематизация и контроль знаний по теме "Древний Восток"....
01 08 2022 0:15:24
Я использовала форму семинара с элементами интегрирования курса истории и литературы. Интеграция курсов является методологической основой современного образования. Интеграция дает возможность показать учащимся "мир в целом", преодолев разобщенность научного знания по дисциплинам. С пpaктической точки зрения интеграция предполагает усиление межпредметных связей, снижение перегрузок учащихся, расширение учащимися сферы получаемой информации, подкрепление мотивации в обучении.
Цель данного урока: изучить проблемы народнического движения в России и его освещение в русской литературе.
...
31 07 2022 18:33:18
Данная тема урока является логическим продолжением темы предыдущего урока "Создание единого русского государства и конец ордынского владычества". Учащиеся должны уяснить, что создание единого русского государства сопровождалось не только территориальным объединением земель вокруг Москвы, но и в политической сфере - усилением великокняжеской власти.
...
30 07 2022 23:21:29
Проблема, обозначенная на начальном этапе урока, решается по ходу всего урока. Для этого используются логические задания, самостоятельная работа учащихся по анализу программ Г.Маленкова и Н.Хрущева, анализ мероприятий сельскохозяйственной политики Н.С. Хрущева с вынесением самостоятельной оценки этих итогов.
...
29 07 2022 11:24:26
Программа курса по выбору рассчитана для учащихся 9-х классов и рекомендуется учащимся для углубленного, осознанного изучения истории родного края, истории родного города, своей семьи. Ребятам предстоит приобщиться к более глубоким исследованиям по истории родного города, получить пpaктические навыки работы с первоисточниками, с музейными и архивными экспонатами....
28 07 2022 13:30:50
Курс направлен на расширение знаний учащихся по истории становления многопартийной политической системы России XX в. и формирование навыков политической культуры....
27 07 2022 8:53:32
Урок по обществознанию в 10-м классе (базовый уровень) по теме "Человек в системе социальных связей" даёт возможность в течение всего урока вовлечь учащихся в активную мыслительную деятельность, где им постоянно необходимо самостоятельно разрешать проблемы. Работа в группах дает возможность учащимся раскрыть свои способности, "раскрепостить" их мышление и обеспечить интерес к уроку....
26 07 2022 0:19:31
Данный урок разработан для итогового повторения, образовательные задачи которого заключаются в повторении, закреплении и углублении знаний по курсу «История Сибири», являющимся дополнительным компонентом к курсу отечественной истории. Урок проводится в форме игры-викторины. Представленные материалы включают все необходимые для проведения урока приложения.
...
25 07 2022 2:12:19
Гражданская война – величайшая трагедия в истории России. Какие силы участвовали в Смуте ХХ века? Почему победили большевики? В чем трагедия Белого движения? Методическая разработка предложенного урока позволяет учащимся самостоятельно сформулировать ответы на поставленные вопросы....
24 07 2022 15:40:51
Задания, предлагаемые учащимся, позволяют повторить и обобщить материал по изученной теме. Эмоциональный настрой в начале урока активизирует интерес ребят к истории Отечества, что задает, как правило, хороший темп урока.
Использование компьютеров изменяет к лучшему взаимоотношение с учениками, далекими от истории, особенно с увлекающимися ПК. Они начинают видеть в преподавателе "родственную душу".
...
23 07 2022 8:37:25
При формировании предметных компетенций чрезвычайно значимым и эффективным является деятельностный подход в обучении, позволяющий развить у ребенка способность творчески, критически мыслить, активизировать его роль в учебном процессе, превратить его в субъекта жизнедеятельности. Активизировать обучающегося как субъекта деятельности, способствовать проявлению его «Я», снять барьеры, препятствующие коммуникации, в наибольшей степени позволяет новое направление – учебные пpaктики на занятиях....
22 07 2022 20:52:31
Интеpaктивный урок по истории Древнего мира в 5-м классе позволяет проследить позитивные и негативные черты афинской демократии, которая была первым в мире опытом государства, основанного на народовластии. Сама идея народовластия возникла в древности, прошла через века и утвердилась в наиболее развитых странах мира, и в нашей стране также.
...
21 07 2022 20:51:10
Интегрированный урок-презентация (2 часа) призван познакомить учащихся с шедеврами русской культуры XVIII–XX вв. На основе анализа произведений отечественной архитектуры, скульптуры и поэзии охаpaктеризовать восприятие гуманистических ценностей в русской культуре. Воспитывать чувства патриотизма и гордости за свою Родину, за свой народ....
20 07 2022 1:27:37
Повторительно-обобщающий урок-игру можно провести как в основной, так и в полной школе на базовом уровне. Учащиеся учатся работать в комaнде, применять знания и оценивать их....
19 07 2022 7:51:19
Урок изучения нового материала в 7-м классе служит обеспечению усвоения материала по теме; продолжению формирования умений и навыков работы с наглядными источниками; развитию способностей к обобщению и систематизации учебного материала; развитию аналитических навыков....
18 07 2022 5:44:36
На уроке учащиеся должны придти к выводу, что тоталитарный режим и репрессии народа неслучайны. Учащиеся на примере судеб советского народа должны увидеть репрессивный хаpaктер политики того времени в отношении личности. На уроке учащиеся должны попытаться оценить депортацию немцев Поволжья на примере судьбы жительницы села....
17 07 2022 9:24:41
Предлагается урок-презентация, который дает представление учащимся о развитии культуры Киевской Руси и ее мировом значении.
...
16 07 2022 18:22:24
«Мудрость – украшение человека» - это урок истории для учащихся 5 класса в рамках изучения истории Древней Греции....
15 07 2022 4:28:46
На уроке происходит отработка у школьников представлений об основных источниках знаний о прошлом и настоящем, о неоднозначности восприятия, отражения и объяснения событий истории....
14 07 2022 10:47:12
Целью работы является изучение обрядов народов Севера, особенности традиций и шаманских ритуалов малочисленных народов Севера, проживающих на Таймыре. Использован частично-поисковый метод....
13 07 2022 22:15:35
Данный комбинированный урок может быть использован в курсе истории России 7-го класса или краеведения Адыгeи. На уроке используются различные методы и информационные технологии....
12 07 2022 19:18:13
Урок истории в 5-м классе формирует представления учащихся об особенностях и закономерностях хозяйственного и общественного развития Древнего Египта и их зависимости от географического положения и природных условий....
11 07 2022 15:43:18
Материал урока знакомит с ходом Отечественной войны 1812 года и героизмом российского народа. Воспитать чувство гордости и любви к Родине....
10 07 2022 18:26:46
Урок разработан на основе учебной экскурсии по школьному музею «Волжской-Днепровской флотилий». Проблема урока – «Почему именно Сталинград стал целью захвата гитлеровской армии?» Главной артерией, по которой «черное золото» и донской хлеб поступали в центр страны, была Волга. Взять под контроль реку означало бы лишить двигатели топлива, промышленность – сырья, экономику - электроэнергии, население тепла и хлеба. Потому гитлеровцы основные удары летом–осенью 1942 г. нацелили на Сталинград....
09 07 2022 2:37:40
Внеклассное мероприятие знакомит учащихся начальных классов с "Конвенцией о правах ребенка". Помогает формированию правовой культуры учащихся через ознакомление с основными правами и свободами, изложенными в данном документе....
08 07 2022 4:14:13
Презентация к уроку составлена с использованием гиперссылок. При наведении курсора на отдельные участки карты показываются основные события, планы оборонительных рубежей, ход наступательных операций, данные об участниках сражений. Приводятся материалы об участии уроженцев Чувашии в Курской битве. Такая форма урока дает возможность наглядно продемонстрировать большой объем материала за короткий промежуток времени и заинтересовать им учащихся....
07 07 2022 14:39:22
Урок дает представление о нравственных и духовных ценностях православия, знакомит учащихся с историей Рыжковского храма и иконы Успения Пресвятой Богородицы, показывает схожесть судеб русских храмов, развивает личность, способную самостоятельно открывать для себя новые знания, основываясь на изучении материала по истории родного края....
06 07 2022 10:13:33
Урок изучает особенности культуры, традиций и обычаев древних китайцев; знакомит учащихся со взглядами китайского мудреца Конфуция. Формирует умения выделять главное, работать с текстом, картой, наглядными пособиями. Развивать умение воспроизводить информацию, ориентироваться в событиях истории Древнего Востока....
05 07 2022 20:40:33
На уроке подводятся итоги изучения темы "Великие реформы 60—70-х гг. ХIХ в.". Учащиеся знакомятся с презентацией, затем отвечают на вопросы по материалам презентации. В завершение проводится тест по данной теме.
...
04 07 2022 16:19:17
Цели урока: повторение и обобщение знаний учащихся; развивать заинтересованность в знаниях к предмету; развивать кругозор учащихся....
03 07 2022 10:13:47
Цель данного занятия: развитие творческих способностей учащихся при изучении темы.
...
02 07 2022 6:59:21
Урок для учащихся 11-го класса по истории России проводится в процессе изучения исторического периода "Десятилетие реформ 1954–1964 годов". Урок тесно связан с вопросами периода, подтверждая проводимые изменения во всех сферах общества, в том числе и в области культуры, одновременно показывая их противоречивость. Учитывая, что в 9-м классе учащиеся уже изучали данную тему, урок построен на основе работы с документом и сообщения учащегося, это позволяет разобрать основные моменты темы, правильно расставить акценты. Заключительное эссе позволяет увидеть личное отношение к периоду учащихся....
01 07 2022 7:17:48
Эту викторину можно применять на уроках истории для повторения и более глубокого изучения темы в 6-м классе, с целью развития интеллектуальных способностей, расширения исторического кругозора, мотивации к познавательной деятельности. Как подсказывает опыт, более прочные и глубокие знания учащиеся получают именно в ходе интеллектуальных соревнований. У учителя появляется уникальная возможность заинтересовать историей всех своих учеников....
30 06 2022 17:43:42
Еще:
Учеба -1 :: Учеба -2 :: Учеба -3 :: Учеба -4 :: Учеба -5 :: Учеба -6 :: Учеба -7 :: Учеба -8 :: Учеба -9 :: Учеба -10 :: Учеба -11 :: Учеба -12 :: Учеба -13 :: Учеба -14 :: Учеба -15 :: Учеба -16 :: Учеба -17 :: Учеба -18 ::