Урок обществознания по теме "Избирательное право". 9-й класс
Цели урока:
- В области знаний – учащиеся познакомятся с основами избирательного права в Р.Ф., принципами избирательного права в демократическом обществе.
- В области умений и опыта – учащиеся приобретут навыки работы с текстовой информацией, получат опыт работы в группах.
- В области ценностей – ученики могут задуматься и высказать свое отношение по вопросам значимости выборов как демократического института и важности активной гражданской позиции в реализации избирательного права, учащиеся задумаются об ответственности граждан за последствия участия или не участия выборов в органы власти.
Планируемые результаты: учащиеся должны
- знать, что такое «избирательное право» и чем отличается активное избирательное право от пассивного избирательного права;
- уметь анализировать принципы избирательного права, иллюстрируя свои позиции конкретными фактами;
- уметь грамотно анализировать источники избирательного права и применять их в жизни
- формирование у учащихся активной мотивации для участия в выборах.
Тип урока: урок изучения нового материала.
Форма урока: урок-пpaктикум, групповая работа.
Методы проведения урока: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, частично-поисковый, пpaктический.
Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности:
- словесные (рассказ, беседа);
- наглядные (применение ИКТ);
- пpaктические (работа с документом, составление таблицы, заполнение схемы);
- контроль и самоконтроль.
Основные понятия урока: избирательное право, активное и пассивное избирательное право, выборы, избирательная система, принципы избирательного права.
Оборудование урока:
- мобильный компьютерный класс (один компьютер на группу); АРМ учителя; презентация к уроку;
- раздаточный материал (рабочий лист, задания для работы в группах, документы, Конституция Р.Ф.);
- доска с магнитами.
Структура урока:
- Организационное начало. Мотивация. Сообщение темы урока.
- Актуализация знаний, подготовка к основному этапу.
- Усвоение новых знаний и способов действия.
- Первичная проверка понимания. Закрепление знаний и способов действий.
- Обобщение и систематизация знаний. Рефлексия.
- Подведение итогов урока.
- Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.
План урока:
1. Организационное начало. Мотивация. Сообщение темы урока
– Давайте пожелаем друг другу хорошего
настроения и удачи на этот урок.
– Работать мы с вами будем по группам. Вы
работали раньше в группах?
– Давайте вспомним правила работы в группах:
друг друга не перебивать, давать высказаться
каждому, не мешать остальным группам
– У каждой группы есть рабочий лист, с которым вы
и будете работать по ходу урока, так же есть
таблица для оценок, в которую вы будете
выставлять баллы, в конце урока мы подведем
итоги, запишите в эту таблицу свои фамилии.
– Сегодня мы с вами будем учиться добывать
знания, посмотрим, что у нас из этого выйдет.
– Итак, начнем работать.
– Первой задание на рабочем листе определить
тему урока.
– Внимание на доску – Приложение
5
(Слайд 1)
– Какой город изображен на слайде? Где он
находиться? (Афины, Греция)
– Почему на уроке обществознания я вам показываю
Древние Афины?
– Далее перед вами расписание на 1день недели –
выберите для себя. (Слайд 3)
– Представьте вы пришли в магазин выберите
следующие продукты (Слайд 4)
(Учащиеся выбирают свои варианты и объясняют свой выбор)
– В каком случае вы можете выбирать
по-настоящему? (Только тогда когда у него есть
право выбора)
– Так почему АФИНЫ? Родина ДЕМОКРАТИИ. Что такое
демократия?
– Власть народа. В чем она выражается? Управление
– как? – голосовать, ходить на выборы.
№1. Запишите тему урока
– Кто-то уже может сформулировать тему урока –
запишите в рабочих листах.
– Если нет, смотрим следующий слайд (Слайд 5)
– Итак, тема нашего урока «Избирательное право»
(Слайд 6)
– Если у вас есть слово право – выборы, вы близки
к ответу.
– Оценивать себя вы тоже сами будете – если вы
считаете, что вы близки были к теме урока –
ставите себе 1б., выставляете в листы для оценок.
2. Актуализация знаний, подготовка к основному этапу
№2. Сформулировать понятие «Избирательное право»
– Для того чтобы выполнить задание №2 на
рабочем листе берем Приложение
1 (понятие из разных словарей)
– Заполните схему в рабочем листе – за каждый
верный ответ 1б. и еще есть возможность получить
2б., если правильно расшифруете буквы.
Проверяем – Слайд 7
1) Порядок формирования выборных органов, т.е.
избирательная система
2) Право граждан избирать и быть избранными.
– Мы с вами выяснили, что такое избирательное
право, что оно бывает – активным и пассивным.
– Как вы это усвоили, сейчас проверим – задание
2.2 Разминка
Разминка: продолжите фразу
1. Чтобы реализовать свое активное
избирательное право мы должны… (проголосовать)
– когда мы голосуем, то называемся –
избирателями, всех избирателей называют
электоратом (от латинского elector –
избиратель)
2. Чтобы реализовать свое пассивное
избирательное право мы должны… (выдвинуть
свою кандидатуру на выборах) – когда
выдвигаем свою кандидатуру, то называемся –
кандидатами (Слайды 8-9)
3. Усвоение новых знаний и способов действия
№3. Какие выборные государственные органы РФ (кого выбирают в нашей стране?)
– Теперь давайте выясним, кого мы можем
выбирать.
– Сейчас будем работать с документами: прочтите
статьи Конституции Р.Ф. ст.81, ст.96,97, ст.130; и Приложение 2 (Устав
Челябинской области ст. 38, устав Брединского
района ст.22) и заполните схему
Проверяем (Слайд 10)
– Итак, мы выбираем Президента Р.Ф., Федеральные органы власти (депутатов Государственной Думы), органы управления субъектов федерации, органы местного самоуправления
№4 Кто может выбирать?
– А теперь ответе на вопрос: Вы можете
участвовать в выборах?
– А кто может выбирать?
– Сначала мы разберем вопрос – что такой
референдум?
Референдум – всеобщее голосование для решения важного государственного вопроса. (Слайд 11)
Группа заработает дополнительный балл, если
ответит – какие вопросы решаются на референдуме?
Подсказка – завтра будет государственный
праздник, какой? (День Конституции)
– Конституция была принята на референдуме.
Работаем с документом – Приложение 3
– Прочитайте выдержки из закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Р.Ф.» ст. 4
Кто имеет право избирать и быть избранным. | Кто не имеет права избирать и быть избранным |
Гражданин Р.Ф., достигший возраста 18лет,с 18лет быть депутатом представительного муниципального органа | Призванные судом недееспособными |
Быть избранным с 21 года депутатом Государственной Думы и быть избранным президентом с 35 лет | Содержащиеся в местах лишения свободы по приговору суда |
Заполните таблицу (за каждый верный ответ – 1б.) (Слайд 12)
№5. Как проходят выборы? (принцип избирательного права) (Слайд 13)
– Теперь узнаем, как проходят выборы, т.е. выясним принципы избирательного права – те требования, при соблюдении которых выборы признаются законными – правила по которым проходят выборов
Работа с законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Р.Ф. ст. 3 (Приложение 4) – за каждый верный – 1 балл. (Слайд 14)
Заполняем таблицу Принципы избирательного права:
- Принцип всеобщего избирательного права.
- Принцип равного избирательного права.
- Принцип прямого избирательного права.
- Тайное голосование.
- Принцип добровольного и свободного участия граждан в голосовании.
4. Первичная проверка понимания. Закрепление знаний и способов действий.
– Проверим с помощью ФИПИЦОР – «Избирательная
система» (16.27.-18.27) на экране.
– Внимательно слушаем, что они означают, какой
принцип пропущен?
Ответ________________
– Проверим, как вы усвоили с помощью заданий – каждой группе дается ситуация, за выполнение этого задания – 5 баллов
Выполните задание (анализ ситуаций)
Задание для учащихся:
- Проанализируйте ситуацию, описанную в задаче.
- Соотнесите ситуацию с принципами избирательного права.
- Определите, нарушен ли принцип избирательного права в данной ситуации. Свой ответ аргументируйте.
Ситуация 1 (группа 1)
11 декабря 1905 года в России вышел указ о выборах в первую Государственную Думу. Б выборах не могли участвовать женщины, лица моложе 25 лет, учащиеся, военнослужащие, «бродячие инородцы» (неоседлые народы).
Ответ: при выборах в первую Государственную Думу нарушен принцип всеобщего избирательного права, по которому право голосовать предоставляется независимо от пола, расы, национальности, отношения к религии, убеждений.
Ситуация 2 (группа 2)
Гражданка Ф., предъявив два паспорта, попросила члeна избирательной комиссии предоставить ей право проголосовать за себя и своего мужа, ссылаясь на то, что муж находится в больнице и явиться на избирательный участок не может. Гражданке были выданы два избирательных бюллетеня.
Ответ: нарушен принцип прямого избирательного права. Это право граждан лично и непосредственно, без каких-либо промежуточных инстанций избирать и быть избранными в государственные органы.
Ситуация 3 (группа 3)
Во время выборов на избирательном участке в зале голосования скопилось большое количество желающих проголосовать. Председатель избирательной комиссии предложил собравшимся заходить в кабинку для голосования всей семьей, так как они родственники и им нечего скрывать друг от друга.
Ответ: нарушен принцип тайного голосования. Гражданин должен голосовать лично и не передоверять свое право другим лицам.
Ситуация 4 (группа 4)
Гражданин Ж. поленился пойти голосовать в день выборов. В 18.00 один из члeнов участковой избирательной комиссии пришел к нему домой с переносным ящиком для голосования и, постыдив за гражданскую пассивность, потребовал проголосовать.
Ответ: нарушен принцип добровольного и свободного участия граждан в голосовании. Если гражданин по каким-либо причинам не желает участвовать в выборах, то никто не может заставить его сделать это.
(Слайд 15 – ответы ситуаций)
5. Обобщение и систематизация знаний. Рефлексия
– Мы с вами сегодня узнали, что такой
избирательное право – право участвовать в
управлении страной – выбирать органы власти.
Обратимся к началу урока – АФИНЫ – родина
демократии…
Мы имеем право по Конституции с. 32
избирать и быть избранными.
На протяжении веков люди боролись – за это право,
а сейчас многие не хотят воспользоваться своими
правами. Нужно ли идти на выборы? Почему? Что на
выборах зависит от избирателя?
Попробуем ответить на этот вопрос после
просмотра мультфильма – по басни И.А. Крылова –
«Мирская сходка» http://multmir.net/multfilm-2870-skazhi-yupiter
№6. Зачем ходить на выборы?
(Словарь: Овчарня – Овечий хлев, загон для овец. «Волк, думая попасть в овчарню, попал на псарню» Крылов.)
– Ответьте на вопрос: Нужно ли идти на выборы и
почему? (Ответы учащихся)
– Как вы считаете – урок у нас в вами получился?
Мы научились добывать знания? Вы время на уроке
провели с пользой? Вам понадобятся добытые вами
знания на уроке в дальнейшей жизни?
– Это самое главное, вы меня сегодня порадовали,
спасибо вам за доставленную радость от общения с
вами, всего самого наилучшего.
6. Подведение итогов урока
– Баллы переведенные в оценки, вы подсчитаете сами – переведете и оценки вам поставит ваш учитель в журнал.
– Еще раз спасибо за урок.
Урок, сопровождаемый презентацией, знакомит учащихся с историческими личностями рассматриваемого периода, учит анализировать документы, предлагает ролевые задания....
08 08 2022 15:51:37
На уроке у учащихся формируются представления о происхождении и назначении денег, их функциях; развиваются умения анализировать, делать выводы, использовать жизненный опыт при решении проблемных задач....
07 08 2022 2:42:43
На уроке учащиеся знакомятся с искусством живописи. Узнают о роли живописи в жизни людей, знакомятся с особенностями русской школы живописи....
06 08 2022 10:33:15
Пpaктические задания по истории и обществознанию помогают учащимся развить определенные исследовательские навыки работы с источниками, совершенствовать умения формулировать собственную аргументированную позицию....
04 08 2022 18:27:27
Урок соответствует ФГОС. Цель урока: сформировать у учащихся представления о географическом положении, занятиях и общественном устройстве древнейших городов-государств Древнего Двуречья. На уроке используются индивидуальная и парная формы работы, метод кластера, проблемного изложения, работа с учебником....
03 08 2022 11:16:43
Основатели Тейковской мануфактуры Каретниковы внесли свой вклад не только в развитие промышленности края и страны, они принесли славу Родине своими тканями, которые неоднократно получали награды на международных выставках. Это были люди, которые заботились не только о своих доходах, но и о нуждах села. Благодаря их стараниям в селе стали появляться учебные заведения, доступные для простого народа....
02 08 2022 7:48:21
Урок дает представление об истории как науке; об исторических источниках и вспомогательных исторических дисциплинах. Учащиеся знакомятся с лентой времени, с историей Древнего мира....
01 08 2022 23:52:51
Урок разработан в соответствии с концепцией модернизации российского образования. При планировании урока применялись модульные технологии, основанные на компетенциях. Интеграция дисциплин дает возможность преодолеть дисциплинарную разобщенность научного знания, высвобождается учебное время, усиливаются внутрипредметные и межпредметные связи, расширяются сферы получаемой информации, подкрепляется мотивация в обучении. Цель урока – исследование развития абсолютизма в России и Англии в XVI веке....
31 07 2022 12:17:45
Цель урока — систематизация, обобщение и закрепление знаний учащихся о государственной символике России, Москвы и Южного округа г. Москвы. Игра проходит в форме конкурса, носит соревновательный хаpaктер, который приводит к повышению самоконтроля учащихся и их активизации. Использование государственных символов в патриотическом воспитании молодежи — важная составляющая воспитания патриотизма и гражданственности, сохранения преемственности поколений и укрепления социального единства общества....
30 07 2022 1:35:13
Урок истории в 10-м классе расширяет знания учащихся о движении декабристов.
...
29 07 2022 5:19:43
Становление гражданского общества и правового государства в России, новые геополитические реалии определяют значимость формирования социально ориентированного поколения россиян. В связи с этим современное воспитание ориентировано на формирование у школьников активной гражданской позиции, социальной ответственности, патриотизма. Необходимо воспитывать новую, демократического типа личность, сочетающую в себе развитую нравственную, правовую и политическую культуру....
28 07 2022 19:32:11
Cоставляющая исторического образования сегодня - региональный компонент.
Дисциплина "История региона" введена в учебный план АКВТ как самостоятельная дисциплина и имеет целью пробудить и развить гражданственность.
На занятиях учащиеся выступают с творческими докладами, поднимая проблемы развития края.
На пpaктических занятиях организуются экскурсии в Кремль, на раскопки столицы Золотой Орды.
Студенты привлекаются к научно-исследовательской работе.
Дисциплина предусматривает различные способы и формы изучения студентами истории края....
27 07 2022 19:52:47
Урок призван познакомить учащихся с ролью Церкви в становлении государства, развивать мышление (умение обобщать, систематизировать изученный материал, развитие речи учащихся, попытка формулирование выводов, расширение словарного запаса речи)....
26 07 2022 0:32:10
Обобщающий урок по теме «Гражданская война в России» в 9-м классе способствует осознанию учащимися важнейших исторических проблем, активизирует познавательную деятельность школьников, формирует у них навыки самостоятельной работы, умение работать с историческими источниками. Прослеживается межпредметная связь истории, обществознания, литературы, этики. Домашнее задание поможет развивать творчество и литературные навыки....
25 07 2022 13:22:18
В статье рассмотрены особенности проектирования учебного занятия в системно-деятельностном подходе на примере темы «Отмена крепостного права в России». 8-й класс....
23 07 2022 5:54:59
Представлен материал по истории культуры и быта России XVI века "Россия глазами иностранцев". Данные источники вызывают у школьников живой интерес, желание подискутировать, найти произведения русских авторов того времени и сравнить с мнением иностранцев.
...
22 07 2022 17:40:34
Урок обществознания для 11-го класса. В настоящее время в связи с экономическим и социальным развитием общества социальные перемещения становятся все боле частыми. Именно с этим связано такое социальное явление как маргинализация. Главным в маргинальности является то, что личность теряет принадлежность к какой-либо конкретной общности.
...
21 07 2022 6:59:34
Использование ИКТ на уроках истории – актуальная тема. В педагогике определены методы и средства обучения, используемые в учебной деятельности. Компьютерные технологии открывают новые возможности в области образования. Использование ИКТ в процессе обучения улучшает качество образования, повышает интерес к изучению истории и эффективность учебного процесса. Школьники с помощью ИКТ учатся работать с текстом, использовать таблицы, создавать графические объекты....
20 07 2022 9:57:50
Данное внеклассное занятие помогает решать проблемы патриотического воспитания учащихся, познания общечеловеческих ценностей, осознания себя гражданином многонациональной страны.
При этом используются различные методы: игровая деятельность, постановка проблемной задачи, творческая и поисковая деятельность самих учащихся.
...
19 07 2022 18:10:56
Изучение курса всеобщей истории и истории России по историческим блокам позволяет активизировать умения учащихся и перейти на уроках истории от репродуктивного подхода к компетентностному. Данный подход показывает параллельность курсов всеобщей истории и истории России, развивает навыки аналогии, сравнительного мышления, умение применять ранее полученные знания с добавлением фактического материала по данной теме....
18 07 2022 0:27:30
Внеклассное мероприятие нацелено на воспитание патриотизма, развитие познавательного интереса к истории России....
17 07 2022 10:54:24
Существует много способов активизации учебного процесса. Задаваемые вопросы, дискуссия, проведённая по определённым правилам, а также направленная беседа напрямую влияют на уровень активизации обучения. И что немаловажно – учат ребят учиться.
Один из основных структурных компонентов обучения – изложение материала и ответы на вопросы. Учительские вопросы представляют собой некий план получения систематических знаний по данному предмету.
Дискуссия на уроке позволяет установить доверительные взаимоотношения с обучающимися, в ходе дискуссии ученики получают невербальные сообщения по выражению глаз педагога, его жестам и позе тела. Ученики вовлекаются в активную познавательную деятельность, учатся участвовать в дискуссиях, чётко формулировать вопрос, ясно выражать мысли, защищать своё мнение, выслушивать другие точки зрения, в процессе взаимодействия происходит интеллектуальное взаимообогащение, так как каждый получает возможность обратиться за разъяснением и получить более полную информацию.
Обсуждение в группе свойственно таким целям, как эволюция мыслей, синтез собственных умозаключений. Думая вместе, оспаривая мнение друг друга, обучающиеся добиваются истинного содержания обсуждаемых вопросов.
...
16 07 2022 11:36:32
Одним из приемов формирования исторической эмпатии являются приемы повествования, и в частности, сюжетный повествовательный рассказ. Другим приемом формирования исторической эмпатии является персонификация. В его основе - придуманный сюжет о судьбе, действиях, условиях жизни, поступках вымышленного человека....
15 07 2022 20:35:28
Урок систематизации знаний в 11-м классе призван охаpaктеризовать положение татар в Казанской губернии; рассмотреть процесс разработки мусульманского либерализма по национальному вопросу; проанализировать думскую деятельность либералов по разрешению национального вопроса в стране....
14 07 2022 4:18:27
Сегодня у учителя истории множество возможностей для того, чтобы его урок стал интересным и познавательным. Материалы этого урока могут помочь в этом, они могут быть использованы на уроке по данной теме с абсолютно любым учебником, рекомендованным Министерством образования и науки.
...
13 07 2022 6:42:50

Игровая программа по изобретениям, открытиям и быту Древнего Китая рассчитана на подготовительный период для начальной школы и после изученных параграфов по истории Древнего мира в 5-м классе (можно без предварительной подготовки). Презентация и один видеовопрос поддерживается текстовым файлом....
12 07 2022 17:30:20
На уроке истории по теме "Солнечные боги славян" рассматриваются религиозные представления древних славян эпохи язычества....
11 07 2022 16:24:29
Цели урока: проанализировать цели, ход и итоги коллективизации; рассмотреть коллективизацию на художественном материале (рассказ Владимира Тендрякова «Пара гнедых»)....
10 07 2022 4:52:59
Революции XVII–XX вв. во многом определили облик современного мира и стали важнейшей сквозной темой новой и частично новейшей истории. Данный вариант урока предлагает начальный этап изучения темы "Революция" на материале событий в Нидерландах в середине XVI в. через составление учащимися алгоритма, который будет применяться и в дальнейшем. Предложенный метод работы поможет активизировать самостоятельную исследовательскую деятельность учащихся при развитии навыка оптимизации работы с историческим материалом, используя алгоритм анализа типовых задач по истории....
09 07 2022 12:52:56
Урок использует системно-деятельностную технологию. В ней осуществлены принципы психологической комфортности, минимакса, деятельности, вариативности, творчества, непрерывности. Урок предполагает рассмотрение системы образования в разных исторических эпохах. Речь пойдет об образовании в определенный исторический период в таких государствах, как Древний Египет, Греция, Рим, Русь, и на современном этапе....
08 07 2022 22:24:19
Автор знакомит учащихся с современной и исторической символикой своего государства, своего края. Интеллектуальные игры рассчитаны на детей разного возраста "Поле чудес"- для учащихся 1-й ступени, "Своя игра"- для учащихся 2–3 ступени. Способствуют активизации познавательной деятельности, сплачивают классные коллективы, расширяют исторические. обществоведческие и краеведческие знания. Способствуют формированию гражданской позиции юных граждан Российской Федерации....
07 07 2022 10:40:11

Урок приводит пример сотрудничества учителя истории коррекционной школы и Государственного Эрмитажа, выраженного в работе учащихся, использования авторского дидактического материала ‒ опopных карточек и презентации по теме «Древняя Греция»....
06 07 2022 22:32:39
Праздник, посвященный Дню народного единства, проводится в учебном заведении в рамках
реализации гражданско-патриотического направления в воспитательной деятельности.
Материалы к проведению праздника самостоятельно готовят студенты....
05 07 2022 0:44:33
Цели урока: обеспечить усвоение учащимися знаний о завоевательных и разорительных походах монголо-татар на русские земли в XIII веке; совершенствовать умения работы с исторической картой и историческими источниками; развивать навыки сравнительного анализа и самостоятельной работы на уроке истории....
04 07 2022 18:15:51
Предлагамая разработка бинарного урока «Расцвет искусства в эпоху Возрождения Италии и Северной Европы» содержит лекцию и тест, позволяющие организовать закрепление темы. Урок проводится с применением презентации.
...
03 07 2022 14:54:14
Урок посвящен особенностям формирования европейского общества под влиянием античной и варварской культур. В ходе урока используются различные информационные технологии; его особенностями являются активная смена деятельности учащихся, чередование проверочных заданий, тестов, видеоряда, что позволяет повысить интерес к теме и развить навыки самостоятельной работы. ...
02 07 2022 0:19:34
Урок для 6-го класса проводится по типу урока-игры или внеклассного мероприятия в рамках школьной декады истории. Урок способствует развитию интереса к предмету, поддерживает познавательную активность учащихся.
...
01 07 2022 4:29:58
Данный урок завершает тему «СССР в период апогея тоталитаризма: 1945–1953 гг.», подводит к пониманию сущности этого периода в истории нашей Родины. Материал урока отобран с целью как можно ярче проиллюстрировать те процессы, которые происходили в советском государстве. Используемые методы позволяют осуществить деятельностный подход в обучении....
30 06 2022 8:55:11
На уроке совместными усилиями дети научатся создавать исторический портрет личности. Личность в истории в определенные периоды может играть очень важную роль, и мы должны уметь давать оценку результатам деятельности личности и понимать ее социально-политическую значимость....
29 06 2022 14:46:41
Цель урока: дать представление о структуре индийского общества и его кастах. На уроке используются различные методы и способы освоения материала, отpaбатываются умения самостоятельно строить рассказ, находить ошибки в тексте, заполнять фрагменты схемы в рабочих листах, коммуникативные умения учащихся....
28 06 2022 20:16:45
При проведении занятия по теме «Уроки первого периода Великой Отечественной войны» я использую компьютерные технологии. Это позволяет повысить мотивацию учащихся к изучению темы, помогает более наглядно, образно представить события войны, позволяет более качественно усвоить тему. ИКТ можно применять как в процессе изучения нового материала, так и при закреплении и контроле знаний....
27 06 2022 0:35:52
Нетрадиционный урок в игровой форме проводится после изучения материала. Основные цели урока – определить хаpaктер исторической эпохи; познакомить учащихся с атмосферой повести "Тарас Бульба", понять, как те или иные исторические реалии нашли свое отражение в произведении, актуализировать и интегрировать знания, полученные на уроках литературы и истории....
26 06 2022 0:18:49
Интегрированный урок по теме «Возникновение общества массового потрeбления» для 9-го класса построен на основе межпредметных связей по новейшей истории и информационно-коммуникативным технологиям. Проводится совместно учителем истории и учителем информатики. Занятие проводится в форме исследования, которое позволяет учащимся углубленно изучить материал и закрепить навыки работы с информационными технологиями....
25 06 2022 2:57:26
Развитие культуры России в первой половине XIX века проходило в противоречивых условиях. С одной стороны, экономическое развитие вызывало потребность в грамотных людях, стимулировало развитие науки и техники, с другой - реакционная политика самодержавия в сфере культуры. В деятельности царского Министерства просвещения особенно проявляется классовый хаpaктер политики самодержавия в области образования. Многие открытия и изобретения не получили применения в крепостнической России....
24 06 2022 18:14:31
Представленная в статье тема урока, посвященная становлению и развитию Австро-Венгерской империи, является одной из самых сложных в плане преподавания. Разработка урока в форме викторины позволяет решить ряд дидактических и методических задач....
23 06 2022 0:45:57
Деловая игра - это пьеса, разыгрываемая учениками, в основном импровизированная. Её цель - оживить обстоятельства или события, знакомые ученикам. Данная ролевая игра основывается на конкретной ситуации продажи рабочей силы на рынке труда и представляет собой динамическую модель упрощенной действительности. Игра проводится для последующей рефлексии и обсуждения. Именно они, а не сам процесс игры имеют основную ценность для обучения. Игра рассчитана на 2 учебных часа.
...
22 06 2022 4:38:31
Данная тема актуальна потому, что люди культуры ярко воплощают свою эпоху в достижениях, ценностях, художественных памятниках. Изучение культуры воспитывает у учащихся патриотизм, выpaбатывает гражданскую позицию, развивает интеллект, познавательные интересы и способности ученика. Хаpaктеристика достижений культуры формирует следующие умения: обоснование своей точки зрения, сравнение, анализ, учит делать выводы....
21 06 2022 9:28:28
Среди многих героических страниц истории нашей страны были и тёмные периоды. К таким периодам относится время репрессий. Урок рассказывает о Соловецком монастыре, месте, где много веков подряд, жили и молились монахи. А в 1918 году там был устроен первый лагерь в Советской России. И там начали уничтожать людей, живущих в СССР. Ученики должны задуматься: что следует сделать, чтобы эти события не повторились....
20 06 2022 10:56:55
Еще:
Учеба -1 :: Учеба -2 :: Учеба -3 :: Учеба -4 :: Учеба -5 :: Учеба -6 :: Учеба -7 :: Учеба -8 :: Учеба -9 :: Учеба -10 :: Учеба -11 :: Учеба -12 :: Учеба -13 :: Учеба -14 :: Учеба -15 :: Учеба -16 :: Учеба -17 :: Учеба -18 ::