Урок-игра по теме "Заочное путешествие в страны Востока". 5-й класс
Урок-игра проводится в рамках учебной программы по истории Древнего мира (5 класс) как повторно-обобщающий. Очень хорошо использовать его как показательно-развлекательное мероприятие в “Неделю истории”, которая стала традиционной в учебно-образовательных учреждениях.
Урок-игра включает в себя 2 этапа. Первый – это отборочный. Уместно проводить его по изученным материалам двух государств Индии и Китаю, второй – заключительный может включать в себя полученные знания по всем странам Востока или выборочно.
Как правило, в период подготовки и во время проведения урока-игры желательно задействовать учащихся не только 5-х, но и десятых классов, так происходит одновременно повторение материала и обучение младших школьников сотрудничеству. Старшие учащиеся прекрасно выполняют роль не только жюри, но и артистично показывают сценки, читают стихи, выступают как ведущие. Это служит примером для пятиклассников и способствует тому, что у них появляется в дальнейшем желание самим принять участие в подобном мероприятии.
Цели:
1. Проверить качество усвоения пройденного материала.
2. Закрепить полученные умения и навыки.
3. Воспитывать самоконтроль, умение демонстрировать свои позитивны качества.
Задачи.
Обучающая:
- обучать учащихся самостоятельно добывать знания, работать с нормативными документами и находить там нужную информацию;
- делать верные выводы и использовать их в своей жизни;
- анализировать основные законы, регулирующие отношения в обществе.
Развивающая:
- развивать интерес к истории,
- формировать навыки как индивидуальной, так и коллективной деятельности.
Воспитывающая:
- воспитывать у учащихся уважительное отношение к другим странам и народам.
1 этап (отборочный)
Учитель: Здравствуйте дорогие пятиклассники, зрители и жюри. Сегодня мы собрались на игру “Заочное путешествие”. Давайте познакомимся с комaндами.
Каждая комaнда готовила заранее приветствие, которое нам сейчас и покажет (название комaнды, девиз, эмблема, музыкальный номер).
Максимальный балл - 10.
Сегодня мы совершим заочное путешествие на Древний Восток.
Постараемся вспомнить, что мы уже знаем о народах, населяющих этот прекрасный регион.
Но прежде чем мы отправимся в путешествие, нам придется поработать с картой, ответить на ряд вопросов, потому что иначе мы не сможем продвигаться по этим странам.
Далее идет демонстрация слайдов презентации. Выступления комaнд с ответами и оценивание их члeнами жюри. Очень хорошо для работы в жюри привлечь учащихся 10 классов, это позволит и им в очередной раз проверить свои знания и вспомнить материал по всеобщей истории.
Но прежде чем мы отправимся в путешествие, нам придется поработать с картой, ответить на ряд вопросов, потому что иначе мы не сможем продвигаться по этим странам. (Далее все по презентации)
2 этап игры
На нем присутствуют комaнды победители, допущенные до 2 этапа урока-игры “Заочное путешествие в страны Востока”. После представления комaнд, ведущие напоминают правила игры и то, что совершая заочное путешествие на Древний Восток, надо постараться вспомнить, все что уже успели узнать о народах, населяющих этот прекрасный регион.
Начинать уместно с восстановления карты и ее заполнения.
1 ведущий: С конвертом №1. “КАРТОСХЕМЫ”
А) Прошу капитанов подойти и выбрать задания перед вами 3 конверта. Будьте добры возьмите любой из них.
Б) Там вы найдете разрезанную картосхему, картон, на который наклеите правильно собранную карту.
В) Затем заполните ее, подписав :
- объекты (заливы, моря, горы), которые служат границами с юга, востока, запада, севера;
- главные, самые крупные реки;
- название страны;
- материк, на котором она находится.
Конверты и ваши бланки-картосхемы с ответами через пять минут вы должны вернуть жюри. Максимальный балл - 10.
Сцена 1 (разыгрывается с члeнами комaнд, незанятых в выполнении первого задания)
Учитель: Сейчас вам предстоит подслушать разговор двух греков. Из него вы должны уловить и назвать о каких чудесах идет речь, ответы записать на листочках и передать их в жюри.
Далее разыгрывается сцена: Действующие лица: два грека (один из них воин), завернутые в белую материю наподобие хитона.
Воин: Если бы ты только знал, какая удивительная страна Индия. Я был там с Великим Александром Македонским. Там такое жаркое солнце, что на некоторых деревьях появляется белая шерсть.
Древний грек: Не может быть! Это неправда!
Воин: Не хочешь - не верь! Я видел собственными глазами: земледельцы срезают ножами белую шерсть с деревьев и кустов, точно с овец, и делают с нее красивые материи.
Древний грек: Вранье! Такого не может быть!
Воин: Но самое необыкновенное даже не эта шерсть, а то, что там в Индии есть растение, которое называется тростник и он способен давать мед без пчел.
Древний грек: Как это без пчел?
Воин: Индийцы выжимают сок из тростника и варят его на огне. Сок становится твердым и хрустит на зубах подобно соли. А на вкус от слаще пчелиного меда!
Древний грек: Вранье и еще раз вранье! На свете нет ничего слаще пчелиного меда!
Воин: Все жители Индии ходят с метелочками и подметают дорогу перед собой.
Древний грек: Они очень чистоплотны и по-видимому заботятся о чистоте дорог. Я правильно угадал?
Воин: Ребята! Помогите нам разобраться и скажите прав ли я?
- как называется эта “шерсть”, что растет на деревьях,
- что это за чудо растение, сок, которого слаще меда,
- зачем жители Индии ходят с метелочками?
2 ведущий:
В Индии существует очень жесткое деление общества на варны (касты).
Три варны: Брахманы, кшатрии и вайши, считаются дважды рожденными. А вот четвертая варна – шудры, рожденные один раз… Есть и те, которые в варны не входят - это неприкасаемые.
В “законах Ману”, первого царя Индии, расписаны обязанности всех слоев населения согласно варновому (кастовому) делению.
Я приглашаю капитанов получить конверт № 2 “КТО ЕСТЬ КТО” (работа с текстом)
А) вам предстоит используя свои знания вписать в текст “Законов Ману” пропущенные названия групп населения.
Б) Пронумеруйте их от высших к низшим.
Конверты и ваши бланки с ответами через пять минут вы должны вернуть жюри.
Максимальный балл -10.
Сцена “Дважды рожденные”
Ведущий: Обряд посвящения проводился
- в детском возрасте для представителей высших Варн – брахманов, кшатриев и вашьев.
- Был он довольно простым и НЕ сопровождался испытанием физических и духовных качеств человека.
- Самой существенной его частью было надевание на шею посвящаемому шнура.
Приглашаю по одному представителю от комaнды. Перед вами 4 шнура. Вам необходимо:
1. Выбрать один из четырех, который принадлежал, по вашему мнению дважды рожденному и объяснить:
А) Легендарное происхождение представителя даной Варны
(т.е. из какой части тела первочеловека ПУРУШИ (или БРАХМЫ) сотворен он);
Б) Какого цвета одежду он обязан был носить.
В) Какие занятия ему приписывались.
Максимальный балл – 10.
Сцена “ГРЕК И ВОИН” (Побеседуем со зрителями, группой поддержки)
Учитель: Сейчас вам предстоит ответить на вопросы воина и грека, указать о каких чудесах идет речь?
Воин: В Китае разводят домашних животных как и в других странах, но удивительное дело, богатейшими людьми, считаются те, кто разводит “домашних червей”. Как вы думаете почему?
(Это тутовые шелкопряды – шелковичные черви, прядущие шелк)
Древний грек: У китайцев правитель был родственником неба. Как его называли и как называлась сама страна Китай?
(Сын Неба, Поднебесная)
Воин: Это единственный памятник, видимый с Луны, его длина 6500 км в длину, его справедливо называют “длиннейшим кладбищем в мире”, напоминает он своим очертанием дpaкона. Что это за памятник?
(Великая Китайская стена)
Древний грек: Перед вами перечень достижений народов Индии и Китая, помогите мне выбрать те, которые принадлежат Китаю.
(Великая Китайская стена, Конфуции, шелк, рис, бумага, компас, порох, чай)
(Убрать: цифры, шахматы, сахар, буддизм)
3 ведущий: ГРОБНИЦА Цинь Шихуань.
После cмepти император Цинь Шихуань был похоронен в грандиозной гробнице.
- В гробницу поместили 6000 глиняных воинов с настоящим оружием
- Были убиты все жены, не родившие императору детей.
- Ремесленники изго-товили точные копии дворцов.
- Для чего это было сделано?
3 ведущий: Я предлагаю капитанам получить конверт №3 “КРОССВОРДЫ”
Учитель: Пока капитаны работают над кроссвордами прослушайте легенду и стихотворение о строительстве Великой Китайской стены.
Шли на север армии рабов
Шло в неволю множество людей,
Был повсюду слышен визг бичей!
По утесам гoлым и немым
В зной и холод люди шли и шли,
Было велено построить им
Стену в десять тысяч долгих ли…
Умирали, гибли не от стрел,
Не в бою за близких и родных
Беглецам же был один удел –
Замуровывали в стену их…
В основу легла судьба КРЕСТЬЯНКИ Мэн цзян-нюй, которая 10 лет ждала мужа, отправилась к стене на розыски и не нашла его. Ее ПЛАЧ потряс стену, обвалилась глыба, и обнажился труп заживо замурованного ее мужа.
Слово жюри! Подведение итогов, поздравления и награждения победителей!!!
Презентация 1
Презентация 2
Приложение
На уроке учащиеся изучают историю американских праздников, узнают новые слова и выполняют различные задания в целях повышения знаний в данной области.
...
27 05 2023 0:14:29
Статья посвящена внешней политике России на Кавказе и в странах Причерноморья в первой половине XIX века. Раскрываются историографические аспекты: оценка этих отношений дореволюционными, советскими и постсоветскими историками. Материал может служить опорой учителю при подготовке к ЕГЭ, при проведении организационных форм работы в урочное и внеурочное время....
26 05 2023 9:21:41
Проверочные материалы по истории могут использоваться на уроках истории в начальной школе.
...
25 05 2023 5:32:29

Внеклассное мероприятие проходит в форме интеллектуальной игры. Викторина создана по аналогии со «Своей игрой», идущей на канале НТВ. Она задумана для того, чтобы пробудить интерес к истории, активизировать мыслительную деятельность кадетов, развивать познавательные способности. Игра адресована кадетам 8–11-х классов....
24 05 2023 7:31:16
Урок "Предпринимательство" разработан для 8-го класса по курсу А.И. Кравченко "Обществознание. 8-й класс" с использованием интеpaктивных методов обучения. Основная деятельность на уроке - работа в малых группах. Занятие позволяет раскрыть сущность предпринимательской деятельности, моделировать поведение предпринимателя в определенной экономической среде.
...
23 05 2023 2:58:57
Урок-диалог «Их вечен с вольностью союз…» по теме «Движение декабристов» поможет учащимся глубже увидеть эпоху, людей, личности участников событий 14 декабря 1825 года; попытаться представить, было ли возможным и реальным осуществление в тот момент задуманного заговорщиками. На примере личностей и хаpaктеров декабристов помочь учащимся увидеть такие качества, как благородство, целеустремленность, верность делу, твердость духа, и способствовать стремлению воспитать их в себе....
22 05 2023 21:11:43
Предлагается разработка проекта по теме "Дворянский быт второй половины XVIII века. Посещение дворянской усадьбы", 7-й класс и реализация его итогов на уроке "Один день из жизни дворян в усадьбе XVIII в.". На уроке используется метод проживания в эпохе с элементами театрализации. Учащиеся, работая в группах, готовят выступления по отдельным вопросам. Эта тема позволяет окунуться в эту эпоху: услышать музыку и речь; увидеть, а может быть, и попробовать меню из блюд дворянской кухни; оценить моду, вкусы, пристрастия людей того времени; приобщиться к культурным ценностям и народному достоянию. На уроке предполагается использование ИКТ учащимися....
21 05 2023 9:10:23
Элективный курс «История России в лицах» предназначен для учащихся 10–11-х классов, изучающих историю на профильном уровне. Программа ориентирована на дополнение и углубление знаний учащихся о важнейших деятелях российской истории, чьи имена остались в памяти человечества....
20 05 2023 22:34:26
Статья рассказывает о традиционных верованиях и обрядах эвенков-орочонов. Сделана попытка проследить преемственность сюжетов и обрядов древних и современных эвенков-орочонов.
...
19 05 2023 13:47:28

Размышления над итогами царствования Павла I помогут учащимся самостоятельно ответить на главный вопрос урока – кем же был для страны Павел – реформатором или деспотом? И какова его роль в российской истории?...
18 05 2023 1:10:27
Основной задачей является разработка программы действий по реализации социального проекта. Если научить подростка находить решения, можно в дальнейшем совершенствовать работу по социальному проектированию на старшей ступени обучения....
17 05 2023 22:36:15
Автор на уроке использует активные и интеpaктивные методы, подводит учащихся к пониманию различий между истинным и ложным патриотизмом, стимулирует у детей активную гражданскую позицию....
16 05 2023 23:31:43
При написании сценария поставили перед собой цель: сформировать у учащихся культуру мира понимания и осознать исторического прошлое и будущее в нем; привить чувство гражданской ответственности, достоинства, уважение к истории и культуре своей страны; уважению старшему поколению. Знать и понимать значение слов: война, хлеб, холод. Учащиеся должны знать историю своей Родины, героическое прошлое своего народа. Не зная истории, мы не сможем узнать настоящего, а тем более будущего нашей Родины....
15 05 2023 16:12:45
Урок является составной частью темы "Демократия" и имеет следующие цели: углубить знания о демократическом политическом режиме; подвести учащихся к понятию совокупности действующих в политической системе механизмов и форм реализации ведущих демократических принципов....
14 05 2023 0:16:55
Цели урока: изучение политического режима в СССР в 60–80-х гг.; формирование умения работать с историческими источниками, сравнивать политические режимы, давать собственную оценку исторических событий; формирование интереса к истории своей Родины....
13 05 2023 1:44:23
Гражданская война... Это незабываемые страницы нашего прошлого. Цель урока – изучить проблему побед и поражений в этой войне, посмотреть на войну как бы изнутри, глазами участников тех далёких событий. Попытаться понять, как они сами объясняли причины своих побед и поражений; выработать собственную точку зрения на одно из самых трагических событий Отечественной истории – гражданскую войну....
12 05 2023 13:47:18
Урок дает возможность сделать повторение и обобщение увлекательным приключением, повышающим интерес учащихся к предмету. В уроке использованы разнообразные виды работ (аукцион, рассказ с ошибками, кроссворд, загадки...), что дает возможность максимально активизировать деятельность учащихся.
...
11 05 2023 10:49:53
На уроке проверяются, обобщаются и углубляются знания учащихся по истории советского общества за период конца 40-х – начала 80-х гг.; развиваются умения анализировать, сравнивать и давать собственную оценку деятельности правительства во главе с лидером, а также развитию творческого воображения. Решается задача воспитания чувства ответственности за судьбу своего Отечества. Занимательный хаpaктер урока способствует усилению мотивации к изучению предмета....
10 05 2023 7:29:52
Урок посвящен изучению темы «Формирование индустриальной цивилизации», особенностям её культурного развития. Формирует умения и навыки самостоятельного изучения нового материала с помощью учебной, воспомогательной литературы и иных дидактических материалов. Развивает монологическую речь, умение быстро и сжато конспектировать изученный материал....
09 05 2023 18:32:37

Представлен урок-игра, посвященный 65-летию победы в Великой Отечественной войне. Цель мероприятия – повысить интерес учащихся к военной истории нашей Родины....
08 05 2023 5:41:10
Неделя истории помогает решать задачи формирования мировоззрения учащихся, воспитывать чувство патриотизма, способствует выявлению творческих способностей школьников, вовлекает их в активную деятельность, помогает найти свое призвание. Участие в ней учащихся 1–11-х классов повышает интерес к предмету....
07 05 2023 6:11:13
Урок предназначен для учащихся 6-го класса общеобразовательной школы. Учащимся предлагается поработать с текстом учебника, с историческими документами, выполнить задания в парах, высказать свою точку зрения по отдельным вопросам, проверить свои знания, выполняя тестовые задания. Прилагается презентация к уроку. При проведении урока используется диск «История России 862–1917», Ледовое побоище – анимация и фрагмент художественного фильма....
06 05 2023 19:17:38
К государственным символам любой страны относятся государственный герб, флаг и гимн. Важно не только знать, как выглядят герб, флаг и гимн родной страны, но и понимать их символику. А для этого нужно иметь представление об их истории. О том, как возникли эти государственные символы и какой путь прошли сквозь века....
05 05 2023 18:25:32

Урок закрепляет знания учащихся о средневековом городе, его устройстве, занятиях населения, управлении городами, борьбе городов с сеньорами. Знакомит учащихся с историей некоторых итальянских городов и их расцветом в период Крестовых походов. Элементы театрализованной игры урока развивают творческие способности учащихся....
04 05 2023 12:36:39

Интеллектуальная игра по истории «Что? Где? Когда?» – внеклассное мероприятие по аналогу телевизионной игры, расширяет у учащихся мировоззрение, отpaбатывает навыки исторического исследования на основе устных, письменных, вещественных источников, сближает учащихся и учителей в совместной познавательной деятельности....
03 05 2023 5:22:19
Цель данной работы состоит в изучении сущности международного гуманитарного права. Я рассматриваю положения международных гуманитарных конвенций, действовавших в период Второй мировой войны и действия нацистской Германии, которая нарушала нормы международного гуманитарного права. Выполнив данную работу, я сделала следующие выводы: все нормы международного гуманитарного права нарушались в ходе Второй Мировой войны....
02 05 2023 6:11:26
Я хотела бы поделиться опытом проведения одного из мероприятий, посвященных победе в Великой Отечественной войне. Тема эта всегда является актуальной и тем более важной, чем больше лет отделяет новые поколения от времен Великой Отечественной. Ниже прилагается сценарий историко-музыкальной композиции....
01 05 2023 17:18:26
Урок истории в 6-м классе предусматривает развитие у учащихся умений прослеживать причинно–следственные связи, умения работать с учебником, историческим документом, картой, создаёт условия для воспитания патриотизма....
30 04 2023 20:16:48
На уроке совместными усилиями дети научатся создавать исторический портрет личности. Личность в истории в определенные периоды может играть очень важную роль, и мы должны уметь давать оценку результатам деятельности личности и понимать ее социально-политическую значимость....
29 04 2023 8:59:58
Игра состоит из 4 туров, в ходе которых будут выбывать проигравшие участники. Цель игры - повторить и закрепить изученный материал по истории Древнего мира; используя игровую форму, развивать у учащихся интерес к истории Древнего Рима; развивать логическое мышление, умение анализировать, выделять главное, быстро и правильно применять знания; воспитывать коммуникативные способности, поддержка духа соперничества, активности, лидерства и взаимопомощи....
28 04 2023 0:58:42
Урок разработан на основе блочно-модульной технологии. Является логическим продолжением темы "Свержение самодержавия" — рассматривается вопрос о политической ситуации в стране после Февральской революции 1917 г. Модульный урок включает в себя следующие учебные элементы: мотивационную беседу, входной контроль, работу с новым материалом, завершающий контроль и рефлексию.
...
27 04 2023 11:26:48
Материал урока знакомит с ходом Отечественной войны 1812 года и героизмом российского народа. Воспитать чувство гордости и любви к Родине....
26 04 2023 11:17:54
Цель урока: дать представление о структуре индийского общества и его кастах. На уроке используются различные методы и способы освоения материала, отpaбатываются умения самостоятельно строить рассказ, находить ошибки в тексте, заполнять фрагменты схемы в рабочих листах, коммуникативные умения учащихся....
25 04 2023 14:26:48
Цели доклада: изучить особенности познавательной деятельности учащихся; апробировать методы и технологии, с помощью которых удастся наиболее эффективно спланировать и активизировать познавательную деятельность учащихся на уроках истории. При планировании познавательной деятельности учащихся на уроках, необходимо учить ребят уважать мнение собеседника; продуктивно усваивать учебный материал; анализировать факты и информацию; творчески подходить к изучаемому материалу....
24 04 2023 12:41:28
В статье предложен сценарий викторины, проводившейся в рамках предметной декады по истории. Предложены различные виды заданий и вопросов.
После проведения викторины подводятся итоги мероприятия, объявляются победители, награждаются поощрительными призами участники.
...
23 04 2023 7:58:26
Занятие-пpaктикум формирует представления о материальной культуре кубанского казачества, знакомит с особенностями традиционного костюма. В ходе занятия формируется вкус учащихся, расширяются эстетические познания о народном декоративно-прикладном искусстве; развиваются умения, связанные с приемами декоративной работы, в группе....
22 04 2023 0:35:38
Применение компьютера и мультимедийного проектора позволяет эффективно рассмотреть на уроке тему «Культура стран Запада в первой половине XX века».
...
21 04 2023 21:54:13
Урок показывает связь исторических событий с современностью, что весьма актуально. Высокую мотивацию на уроке обеспечивает связь прошлого с настоящим. На уроке проводится индивидуальная и коллективная работа класса с целью обобщения и изучения нового материала. Достоинством урока является формирование у детей чувства патриотизма и любви к своей Отчизне.
...
20 04 2023 17:18:38
В ходе урока дается представление о первых олимпийских играх, традициях.
Проводится самостоятельная работа с документом. Учащиеся читают историческую карту с опорой на легенду, находят и показывают на ней историко-географические объекты....
19 04 2023 9:28:22
Урок для учащихся 9-х классов. Тема урока является частью курса «Введение в обществознание» и имеет тесную межпредметную связь с такими предметами как право, конфликтология, история. На уроке рассмотрены основные термины и понятия. Цели урока: сформировать начальные знания особенностей уголовного права; научить анализировать свои действия и принимать решения с целью предотвращения противоправного поведения; показать неотвратимость наказания за совершение преступления....
18 04 2023 19:38:30

В современном обществе в условиях развития образования предъявляются все более серьезные требования к поиску новых нестандартных форм обучения. Проблема выбора форм и методов обучения становится одной из главных в педагогической, психологической и методической науках. Опытно-экспериментальная работа по выявлению уровня активизации познавательной деятельности проводилась на базе СОШ пгт Балтаси....
17 04 2023 20:44:10
Цели урока: на основании исторического материала познакомить учащихся с особенностями быта, традициями и укладами жизни донских казаков; прививать чувство патриотизма, уважения к традициям и истории своего края, чувство любви к малой родине....
16 04 2023 21:12:38
Представлен конспект урока истории по теме "Русско-турецкая война 1877–1878 гг."....
15 04 2023 12:42:58
В программе курса представлен материал, который редко включается в содержание программ по истории России. Он может быть использован как элективный курс в профильных гуманитарных классах. В программе отражены общие рекомендации по рассмотрению материала, учитель же осуществляет его отбор на основании имеющихся исторических разработок и пособий. Показ русской истории в культурно-антропологическом контексте, проблемный подход к обучению требуют введения большого количества аналитического материала, развития у учащихся навыков обобщения, анализа, умения отстаивать свою точку зрения.
...
14 04 2023 12:47:40
Урок мужества как форма внеклассной работы, проведенный в органической связи с учебным материалом, приуроченный ко Дню Великой Победы, дающий возможность каждому сказать своё слово о героях войны, может стать значительным фактором в нравственном становлении подростка как личности, в его самовоспитании, в формировании нравственного идеала, в воспитании настоящего патриота....
13 04 2023 16:36:49
В данной статье приводится система работы учителя в старших классах с использованием лекционно-семинарско-зачетной системы преподавания, которая позволяет осуществлять гуманизацию образования, ставить личность в центр образовательного процесса. Цель работы — формирование личности, способной ориентироваться во всем многообразии современного мира....
12 04 2023 8:30:54
Большинство ребят не умеют контролировать свое поведение в экстремальной ситуации. Пpaктика показывает, что ежегодно тысячи людей становятся жертвами чрезвычайных ситуаций: пожаров, землетрясений, наводнений, террористических актов и т.д. Только тот, кто не теряет присутствие духа в подробной ситуации, имеет более высокие шансы на выживание. Он может помочь ближнему, спасти жизнь. Значит, необходимо воспитывать такую сильную личность. Кто же участвует в этом процессе?
...
11 04 2023 8:23:41
Урок может быть проведен в 11-м классе по теме параграфа 23 «На главном внешнеполитическом направлении: СССР и Германия в 30-е годы» по учебнику «История России» А.А. Левандовского, Ю.А. Щетинова, С.В. Мироненко. При организации урока необходимо уделить внимание подготовленности обучающихся в решении проблемных задач и навыкам работы с историческими документами....
10 04 2023 14:24:46
В течение всего урока дети учатся обобщать, сравнивать, анализировать получаемую информацию, отбирать необходимые знания об обществе и общественных отношениях в далеком прошлом. У них формируются понятия «гражданин», «свобода», «демократия», активная жизненная позиция, патриотизм....
09 04 2023 8:48:27
Повторительно-обобщающий урок с целью итогового повторения и проверки знаний. Повторение проводится в форме исторического турнира.
...
08 04 2023 7:32:27
Еще:
Учеба -1 :: Учеба -2 :: Учеба -3 :: Учеба -4 :: Учеба -5 :: Учеба -6 :: Учеба -7 :: Учеба -8 :: Учеба -9 :: Учеба -10 :: Учеба -11 :: Учеба -12 :: Учеба -13 :: Учеба -14 :: Учеба -15 :: Учеба -16 :: Учеба -17 :: Учеба -18 ::