Урок истории по теме "Александр Невский – исторический символ России"
Тип урока: урок отработки умений и рефлексии (урок повторения) с применением программы MS Power Point.
Форма урока: урок-рефлексия.
Цель урока – раскрытие личностных качеств Александра Невского как исторического символа России.
Задачи:
- Обобщить знания учащихся, полученные при изучении темы “Русь в XIII” веке и через хаpaктеристику исторического деятеля сформировать представление об исторической эпохе, в которой он жил, осознать сё сложность, противоречивость (познавательные УУД);
- Расширить знания по изучению внешнеполитической обстановки северо-западной Руси, борьбы с западными завоевателями (познавательные УУД);
- Сформировать умение логично, последовательно излагать учебный материал, анализировать и обобщать (личностные УУД);
- Сформировать у школьников навыки работы с информацией (коммуникативные, регулятивные УУД).
- Сформировать патриотическое сознание и гражданскую позицию через приобщение учащихся к историческим событиям Родины (личностные УУД).
Оборудование: Презентация об Александре Невском, отрывки из журнала “Наша история. 100 великих имен”, проектор, экран, фонограмма.
План урока:
- Из жизни князя Александра Ярославича.
- Внешнеполитическая обстановка Руси в XIII веке.
- Начало рыцарских набегов на Северо-Западную Русь.
- Невская битва 1240 года.
- Ледовое побоище 12412 года.
- Политика новгородского князя по отношению к Орде.
- Александр Невский – исторический символ России.
Ход урока
Вступительное слово учителя: 2012 год в России был объявлен годом Отечественной истории. В истории нашего Отечества есть множество людей, которых россияне не должны забывать: князь Игорь, князь Владимир, Петр Великий, Екатерина Великая и многие другие. И сегодня наш урок посвящается Александру Невскому, ставшему в 2008 году историческим символом России в проекте “Имя России”.
1. Из жизни князя Александра Ярославича (Приложение 1).
Александр был младшим сыном великого князя владимирского Ярослава Всеволодовича. Родился в городе Переяславле-Суздальском 30 мая 1220 года. Александр рано научился читать и писать, увлекался чтением русских летописей и переводами византийских хроник с описанием походов Александра Македонского, когда ему было 16 лет, новгородцы позвали княжить вместо старшего брата. В Новгороде Александр был уже известен своим мужеством и волей, с великим пониманием долга перед родиной, землей в годину тяжелых для нее испытаний.
2. Внешнеполитическая обстановка Руси в XIII веке.
Нашествием монголов на Русь поспешили воспользоваться и ее противники на Северо-Западе Руси.
3. Начало рыцарских набегов на Северо-Западную Русь.
С северо-запада пытались захватить русские земли шведы и немецкие рыцари-крестоносцы. Прозвали их так, потому что на их одежде и боевых доспехах был изображен крест.
4. Невская битва 1240 года.
Летом 1240 года шведские войска под комaндованием Биргера без объявления войны начали военные действия против Новгорода. В июле 1240 большой шведский флот вошел в устье Невы.
Целью его был захват новгородской земли и в первую очередь побережье Невы, что давало бы возможность шведам контролировать русскую торговлю на Балтийском море.
Александр Ярославич узнав о появлении шведов на берегу Невы принял смелое решение немедленно выступить навстречу врагу. Александр сказал своей дружине: “Нас немного, а врач силен. Но Бог не в силе, а в правде: идите следом за вашим князем” и неожиданно напал на врагов. С рассвета до темноты длился бой.
Мужественно сражались воины-дружинники. Среди них были Гаврил Олексич, новгородец Миша, молодой дружинник Савва. Шведы потерпели сокрушительное поражение. За эту главную победу Александр получил почетное прозвище Невский.
5. Ледовое побоище 1242 года.
Но на этом беды земли русской не прекратились. Не прошло и двух лет, как над Новгородом нависла новая угроза. Немецкие рыцари, захватив Псков, вторглись в новгородские пределы. Они совершали постоянные набеги. Стремительным набегом зимой 1242 г. Александр Невский с княжеской дружиной освободил Псков.
Александр решил заманить рыцарей на лед Чудского озера. Лед затруднял движение тяжелой рыцарской конницы – ведь не только всадники, но и кони были покрыты тяжелыми металлическими доспехами. Зато на льду было легче действовать русским ополченцам и дружинникам. Утром 5 апреля 1242 г. из мглы, на лед выползла тевтонская “свинья”. Первый же её удар прогнул русский центр. Русская пехота стреляла в рыцарей, стаскивала их с коней, добивая на земле, но плотный строй всадников сокрушил ряды “немцев”. Вскоре центр войска Александра был прорван. Но немецкий клин уткнулся в высокий, поросший лесом берег озера. Движение рыцарей замедлилось. И в это время конные крылья русского войска обрушили свой удар на слабо защищенные бока немецкого клина. Русские умело оттеснили противника на слабый лед, где многие рыцари проваливались и тонули в воде.
Оставшиеся в живых спасались бегством.
Вскоре крестоносцы отправили своих послов в Новгород просить мира. Согласился князь на мир, но предупредил “Кто с мечом к нам придет, от меча и погибнет”. Битва на льду Чудского озера вошла в историю под названием Ледового побоища. К. Симонов в поэме “Ледовое побоище” воссоздал полную драматизма картину боя, показал мужество и несгибаемую стойкость русских воинов, особенно крестьян, раскрыл полководческое искусство Александра Невского.
“Подняв мечи из русской стали
Нагнув копейные древки
Из леса с криком вылетали
Новгородские полки.
И первым на коне огромном
В немецкий строй врубился князь.
И отступая перед князем
Бросая копья и щиты
С коней валились немца наземь
Воздев железные персты.
…Стоял суровый беспорядок
Железа, крови и воды.
На месте рыцарских отрядов
Легли кровавые следы.
Вывод: таким образом, в результате битв на Неве и Чудском озере было отбито нападение на Русь её северо-западных соседей. В результате этих побед сохранили свою территорию и независимость русские северо-западные земли.
6. Политика новгородского князя по отношению к Орде.
Позже Александр получил от хана ярлык на великое княжение Владимирское и до конца своей жизни (1263 г.) он оставался великим князем. Нелегко было смелому и гордому князю управлять Русью в эту мрачную пору. Но еще не пришло время скрестить мечи с монголо-татарскими завоевателями в открытом бою. Тут-то и прояви замечательные качества Александра как дипломата.
Тяжелы и унизительные были поездки в Орду, но Александр ездил туда несколько раз, чтобы предотвратить новые опустошительные набеги войск монголо-татарских ханов на разоренную Русь. Твердость, ум, дальновидность и воля великого князя заставляла считаться с ним даже в Орде.
Осторожная и даже льстивая политика Невского по отношению Золотой Орде позволила избавиться от новых набегов.
Александр Невский осознавал слабость Руси и не мог противостоять монголам – он признавал их власть сознательно шел на сотрудничество с ними. В тех условиях политика сотрудничества с ордынской властью была весьма дальновидной, так как Русь не имела сил противостоять им, а это помогло избежать ненужного кровопролития и новых погромов.
Последний раз в 1262 году после волнений в Суздальской земле, где были перебиты ханские баскаки, чтобы умилостивить хана, Александр отправился с дарами в Орду. Там он прожил всю зиму и лето, там великий князь заболел. Александр только осенью получил возможность вернуться во Владимир, но по дороге ему стало хуже и в ночь с 14 на 15 (21/22 ноября) 1263 года. Александр Ярославич скончался в Городце. Его тело перевезли во Владимир и 23(30) ноября при огромном стечении народа похоронили в церкви Рождества Богородицы.
Петр I приказал построить на предлагаемом месте, битве Александро-Невский мужской монастырь. Обитель Благовещения была основана в день 25 марта 1713 года, а 30 августа 1724 года. Царь велел перенести туда мощи святого князя. Через год в 1725 году императрица Екатерина I учредила орден Александра Невского, ставшей одной из высших наград Российской империи (слайд).
Во время Великой Отечественной войны 29 июня 1942 года был учрежден орден Александра Невского. Им награждались комaндиры дивизий, бригад, полков, батальонов, рот и взводов, проявившие полководческий талант (слайд).
7. Александр Невский – исторический символ России.
Учитель: Итак, вы узнали о полководческом таланте и политической деятельности князя Александра Ярославича. Как вы думаете, какими личными качествами должен обладать такой человек, как Александр Невский, сумевший в трудные годы отстоять интересы Руси против сильных врагов?
– Высокий рост, красивая внешность, голос, который гремел перед народом “как труба” (летопись), сочетались в Александре с большими способностями государственного деятеля, мудрого дипломата, и талантом полководца.
Учитель: Итак, мы рассмотрели Александра Невского как личность, как полководца, как русского князя – княжение которого пришлось на самое трудное время в истории нашей страны. Его помнят благодарные потомки, заслуги перед Родиной не забыты и это подтверждает и тот факт, что и в начале XXI века его имя, выбранное голосованием народа – стало Историческим символом страны.
Давайте пожелаем себе такой же любви к своему Отечеству, народу своему, какую мы видим у Александра Невского.
(Звучит песня о Родине. Приложение 2)
Данный проект является интеграцией предметов истории (региональный компонент) и изобразительного искусства. Это совместный проект Норильской детской художественной школы и городского музея истории и развития Норильска. Проект преследует своей целью вызвать интерес у детей и подростков к истории освоения таймырских земель, к достижениям родного города, а также выявить и поддержать одаренных детей....
18 03 2024 21:13:57
Познакомить учащихся с условиями вступления на престол Петра I. Охаpaктеризовать основные направления внутренней политики Петра в начале его царствования....
17 03 2024 14:57:42
Данный урок проводится для подведения итогов по изучению раздела "Древнейшие государства Индии и Китая". По аналогии можно подготовить итоговые или повторительно-обобщающие уроки по всем темам и для всех классов, усложняя содержание и задания в зависимости от возрастной группы....
16 03 2024 8:30:56
В настоящее время большой интерес вызывает всеобщая история и культура зарубежных стран. Предлагаемый урок окажет помощь учителям в процессе обучения, развития коммуникативных возможностей, социализации личности подростка. Урок проводится в форме дидактической игры, в ходе которой учащиеся систематизируют, обобщают и закрепляют знания по курсу «Новая история» (ХIХ век)....
15 03 2024 6:19:31
Главная цель музеев в исследовательских работах – это формирование интереса школьников к истории, к самостоятельной познавательной деятельности, развитие исследовательских умений. Все материалы, хранимые в музеях, служат основой для создания учащимися школы творческих исследовательских работ....
14 03 2024 14:54:58
В статье рассматриваются возможности краеведческого материала при обучении истории, организации внеклассной работы по предмету: занятий кружка "Путешествие в историю русского быта", факультативных занятий по курсу "Духовное краеведение Подмосковья". Представлен необычный взгляд учителя на Рождественские образовательные чтения как новую технологию в учебно-воспитательном процессе. Отмечается значительная роль проектной деятельности в воспитании учащихся....
13 03 2024 11:28:22
Урок относится к мастерской типа «Построение знаний». Мастерская – это такая форма обучения, которая создает условия для восхождения каждого участника к новым знаниям. Обучение происходит методом самостоятельного изучения материала, позволяя участникам осознать движение истории, понять ее закономерности. Знания, приобретенные участниками в ходе данной мастерской, будут востребованы при изучении темы «Первая мировая война»....
12 03 2024 23:55:32
В ходе занятия используется презентация учителя, фрагмент документального фильма; учащиеся работают с материалами сайта. В качестве примеров использованы события, хорошо знакомые ученикам и позволяющие построить оценочные суждения, используя не только полученные знания, но и личностный опыт....
11 03 2024 11:30:55
Нестандартные повторительно-обобщающие уроки – это неординарные подходы к преподаванию предмета. Цель их предельно проста: оживить скучное, увлечь творчеством, заинтересовать обыденным. Нестандартные уроки – это всегда праздники, когда активны все учащиеся, когда каждый имеет возможность проявить себя в атмосфере успешности и класс становится творческим коллективом. ...
10 03 2024 13:26:17
Материал к уроку подобран с учетом возрастных особенностей учащихся, имеет большое воспитательное значение. <br> Важнейшей составляющей воспитания школьника является правовое воспитание. Научить детей уважать права человека и помнить о своих обязанностях – задача современной школы. Материал представляет разработку комбинированного урока изучения нового материала и закрепления полученных знаний в ходе пpaктической работы (поиск информации в Интернете). Содержание учебного материала и формы работы рассчитаны на учащихся 9-х классов.</p> ...
09 03 2024 4:35:31
Урок истории для учащихся 8-го класса на тему показывает как шло развитие России в первой половине XIX в.; знакомит учащихся с основными тенденциями социально-экономического развития России....
08 03 2024 18:22:17
Познавательно-развлекательная игра с применением ИКТ проводится как внеклассное мероприятие в рамках Дней правовой культуры в параллели 5–6-х классов. В занимательной форме учащиеся усваивают историю становления и развития государственных символов государства....
07 03 2024 14:44:10
Цели урока: формирование правильного представления о месте и роли России в мировом историческом процессе, формирование у старшеклассников гражданских идеалов, патриотизма, активной позиции, ответственности за свою страну....
06 03 2024 14:14:45
Урок мужества "Афганская война" проводится в память о воинах, погибших на войне; для знакомства с теми, что вернулись с войны живыми. В ходе урока учащиеся знакомятся с событиями истории Афганской войны через рассказ, чтение стихов, просмотр фрагментов художественного фильма, исполнение песен из репертуара воинов-афганцев....
05 03 2024 19:37:31
В условиях сельской школы используют много дополнительной литературы и компьютерную презентацию. На этом уроке дети совершили путешествие в Санкт-Петербург и Москву первой половины XIX века и познакомились с памятниками архитектуры и скульптуры....
04 03 2024 20:21:58
Представленный интегрированный урок помогает глубже и полнее усвоить комплекс знаний по обществознанию и психологии. Значительный эффект может быть достигнут благодаря применению современных информационных средств и навыков учащихся, полученных на уроках информатики и ИКТ. Урок сегодня – это не только главная составная часть учебного процесса, но и часть жизни ребенка. Данный вид урока вызывает у детей искренний интерес, подлинную увлеченность, формирует их творческое сознание. ...
03 03 2024 15:46:49
Во второй половине XIX – начале XX века в России особенно расцвела благотворительность. Именно в этот период появилась целая плеяда предпринимателей. До сих пор мы пользуемся плодами их добрых дел. Сохранилась и память об этих замечательных людях в сердцах благодарных потомков. Рассказы об этих людях, несомненно, будут способствовать воспитанию патриотизма у современных молодых людей, желанию последовать их примеру....
02 03 2024 1:17:18
Урок мужества как форма внеклассной работы, проведенный в органической связи с учебным материалом, приуроченный ко Дню Великой Победы, дающий возможность каждому сказать своё слово о героях войны, может стать значительным фактором в нравственном становлении подростка как личности, в его самовоспитании, в формировании нравственного идеала, в воспитании настоящего патриота....
01 03 2024 5:26:44
Становление Руси сопровождалось борьбой с кочевниками. Ученикам предоставляется возможность поучаствовать в защите земли Русской. Успех «сражений» зависит от глубины знаний по теме «Древняя Русь». Задания разработаны на основе учебника для 6-го класса «История России. С древнейших времен до конца XVI века», авторы А.А.Данилов, Л.Г.Косулина. Данные приемы работы можно эффективно использовать при проверке домашнего задания, на этапе закрепления нового, изученного на уроке материала, а также как один из вариантов при проведении контрольно-обобщающего урока по всей изученной теме....
29 02 2024 1:27:46
Историю творят и создают люди - знаменитые и не очень, некоторые из них остаются в истории, и мы их помним, других мы не знаем. Среди этих знаменитых людей есть имя дeвyшки - Жанна д'Арк. Современники относились к ней по-разному. Одни считали ее исчадием ада, другие - святой, третьи - героем эпохи. Прошли столетия. Посмотрим на события Столетней войны через суд истории - суд потомков над Жанной д'Арк. ...
28 02 2024 22:29:45
Цель мероприятия: воспитать патриотизм, гордость за свою родину и преклонение перед подвигом; глубокое уважение к ветеранам; научить свято помнить мужество, самоотверженность и героизм за тех, кто пал на полях боя....
27 02 2024 13:53:48
Данная форма проведения урока предназначена для проверки знаний, умений и навыков на этапе повторения и закрепления изученного материала по истории России и обществознанию в старшей школе (11-й класс). Может служить базой для разработки уроков для основной школы в упрощенном варианте. ...
26 02 2024 6:14:50
Внеклассное мероприятие проходит в форме интеллектуальной игры. Викторина создана по аналогии со «Своей игрой», идущей на канале НТВ. Она задумана для того, чтобы пробудить интерес к истории, активизировать мыслительную деятельность кадетов, развивать познавательные способности. Игра адресована кадетам 8–11-х классов....
25 02 2024 15:33:37
Урок занимает особое место в курсах истории России и всеобщей истории. Перед старшеклассниками на уроке ставится проблема неизбежности войны, ученики предлагают свое видение мирного урегулирования накопившихся разногласий между странами. Ученики изучают документы эпохи, работают с историческими картами, подводят итоги Первой мировой войны, рассматривают последствия для России и для мира....
24 02 2024 15:28:38
В ходе урока используются следующие методы обучения: по виду - словесные, наглядные и пpaктические; по способу осуществления - репродуктивные; по хаpaктеру - индуктивные и дедуктивные. Коллективная форма организации учебной деятельности на уроке позволяет наиболее полно реализовать учебные задачи. Разнообразные виды работ позволяют использовать изученный материал, углубить знания учащихся о Великой Отечественной войне. ...
23 02 2024 21:46:20
Урок разработан на основе учебной экскурсии по школьному музею «Волжской-Днепровской флотилий». Проблема урока – «Почему именно Сталинград стал целью захвата гитлеровской армии?» Главной артерией, по которой «черное золото» и донской хлеб поступали в центр страны, была Волга. Взять под контроль реку означало бы лишить двигатели топлива, промышленность – сырья, экономику - электроэнергии, население тепла и хлеба. Потому гитлеровцы основные удары летом–осенью 1942 г. нацелили на Сталинград....
22 02 2024 11:13:42
На уроке изучается новый материал в группах. Полученные знания каждая группа закрепляет, выступая с резюме по своей теме и составляя определения и схемы на доске из представленных терминов, выражений, символов (изготовленных из бумаги, закрепленных на доске магнитами)....
21 02 2024 14:18:49
Всё в окружающем нас мире (предметы и явления) многочисленными нитями связано с другими предметами и явлениями. Всеобщая связь предметов и явлений составляет существенную особенность реальной действительности. Этот принцип всеобщей связи и взаимообусловленности является основным принципом диалектики - науки о всеобщей связи и развитии. Вторым принципом диалектики является принцип развития. Учащиеся знакомятся с определением диалектики, видами связей, существующих в природе и обществе, решают познавательные задачи....
20 02 2024 14:33:25
Урок включает в себя различные формы работы, содержит большое количество документальных материалов и источников, которые включены в презентацию. Закрепление знаний проводится при помощи теста. Материалы урока могут быть использованы при изучении данной темы в 9-м классе в качестве дополнительного источника....
19 02 2024 18:31:17
Представлен интегрированный урок по курсу "история + ИЗО", разработанная учителями истории и ИЗО с 5-й по 9-й класс. На уроке учащиеся познакомятся с произведениями искусства об Отечественной войне 1812 года. Показывается значимость Отечественной войны 1812 года для развития национального самосознания и искусства....
18 02 2024 6:20:44
Урок духовно-патриотического воспитания с использованием мультимедийных средств обучения. Изучение темы "Сталинградская битва" является составной частью цикла уроков и мероприятий "Память поколений", посвященного Победе в Великой Отечественной войне. Организация урока в форме проектной деятельности учащихся позволяет не только создать целостное представление о роли Сталинградской битвы в ходе войны, но и погрузиться в эпоху, понять и прочувствовать её на основе работы с историческими источниками. ...
17 02 2024 16:46:53
Становление Руси сопровождалось борьбой с кочевниками. Ученикам предоставляется возможность поучаствовать в защите земли Русской. Успех «сражений» зависит от глубины знаний по теме «Древняя Русь». Задания разработаны на основе учебника для 6-го класса «История России. С древнейших времен до конца XVI века», авторы А.А.Данилов, Л.Г.Косулина. Данные приемы работы можно эффективно использовать при проверке домашнего задания, на этапе закрепления нового, изученного на уроке материала, а также как один из вариантов при проведении контрольно-обобщающего урока по всей изученной теме....
16 02 2024 23:34:24
Много следов своей деятельности оставляет на Земле человек: старые камни с надписями, пожелтевшие листы с непонятными буквами, клад монет, старинные мечи, щиты с изображением гербов, черепки посуды и много других вещей. Без них не может быть восстановлено прошлое, не может существовать наука "История". На уроке будет вестись исследовательская работа о возникновении письменности, пополняя исторический словарь учащихся....
15 02 2024 23:28:48
Работа с первоисточниками поможет учащимся овладеть особым языком юриспруденции. Курс развивает творческий потенциал девятиклассников, закрепляет их стремление к самообразованию. В настоящее время профессия юриста очень востребована, поэтому знакомство с данным курсом поможет учащимся определиться с дальнейшим профилем обучения....
14 02 2024 9:33:52
Интеллектуальная игра для 6–7-х классов по истории. Составлена на основе популярной телевизионной передачи «Своя игра». В ней отражены темы: Киевская Русь, Новосибирск, спорт, космос, чудеса света, мифы, история вещей. Игра состоит из трех туров. В двух турах представлены шесть тем с вопросами различной степени сложности, что выражается в их стоимости. Цель игры – расширение кругозора, формирование устойчивого интереса к предмету, развитие навыка индивидуальной деятельности....
13 02 2024 17:57:24
Нетрадиционные уроки развивают познавательный интерес и являются залогом успешного овладения историческими знаниями. Уход от обычных форм обучения, привлечение дополнительных знаний и проявление разнообразных умений, которые широко используются в повседневной жизнедеятельности (но не находят места на обычном уроке), дают возможность отличиться ученику, не обладающему хорошими знаниями, служат началом для самовыражения личности школьника. Театрализованная игра на уроке позволяет выработать у учащихся чувства коллективизма и взаимопомощи, научить их деловому общению, сформировать коммуникативные умения. ...
12 02 2024 2:31:35
Комбинированный урок с элементами лабораторного занятия: анализ исторических источников, картин. Основное содержание урока: первые Романовы, усиление самодержавной власти, ослабление роли Земских соборов и Боярской думы, приказная система, местное управление, законы, Соборное уложение 1649 года....
11 02 2024 14:23:58
Урок помогает формировать у ребят умение читать карту, логическое мышление, организовать познавательную деятельность школьников путем составления отдельных воображаемых фрагментов из жизни древних египтян, учить самостоятельно строить рассказ, опираясь на известные факты из истории страны....
10 02 2024 8:28:27
Конференция проводится с целью раскрыть значение Висло-Одерской стратегической наступательной операции, показать роль освободительной миссии Красной Армии в Европе, воспитывать чувство патриотизма, любовь к Родине, гордость за героизм и мужество советских солдат....
09 02 2024 5:39:58
Игра в форме исторического футбола рассчитана на учащихся 6-х классов, (только начавших изучать отечественную историю) с целью закрепления и расширения основных знаний по теме «Древняя Русь» в объеме школьной программы. Комaнды учащихся отвечают на поставленные вопросы в течение 30 секунд поочерёдно, имея возможность подстраховать друг друга. ...
08 02 2024 17:16:22
На уроке ученики работают с картой, атласами и учебником, анализируют документы, учатся соотносить исторические процессы и факты; выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий; объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов, определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий....
07 02 2024 3:44:28
Основные задачи урока — помочь учащимся систематизировать знания об истории и особенностях жизни народов и государств, соседствующих со славянами, охаpaктеризовать взаимоотношения этих народов и государств со славянами и определить их влияние на развитие славянских племён; содействовать воспитанию у учащихся таких качеств, как толерантность, уважение, беспристрастность....
06 02 2024 11:13:50
Цели урока: проследить основные события греко-персидских войн; продолжить работу по формированию умения делать выводы, работать с картой, понятиями и датами; воспитывать нравственные и патриотические чувства учащихся. ...
05 02 2024 18:36:43
Урок позволяет изучить причины экспансии крестоносцев на Русь, ход Невской битвы и Ледового побоища, развивать умение приводить оценки деятельности Александра Невского, соотносить факты и общие процессы борьбы русского народа против захватчиков....
04 02 2024 17:39:38
Урок знакомит учащихся с внешней политикой СССР в 1945—1953 гг., способствует развитию навыков работы с исторической картой, учебником, историческими документами. ...
03 02 2024 19:24:39
Эта работа предназначена для учителей, испытывающих трудности в систематизации материала, для тех, кто только начал свою карьеру, и всем заинтересованным лицам. ...
02 02 2024 4:30:25
Урок обществознания предполагает создание синквейна по теме, достаточно сложной для понимания учащихся. Урок рассчитан на сильный класс. Планом-конспектом предполагается включенность всех учащихся класса в учебно-познавательный процесс, способствующая развитию представлений учащихся о партийной системе нашего государства. ...
01 02 2024 4:14:45
Проект нацелен на ознакомление с ролью куклы в жизни человека, разнообразие кукол; углубление знаний о жизни русского народа через тему проекта; научить бережному отношению к своему прошлому через историю кукол. Проект представлен в виде презентации, краткого обзора истории кукол – от старины до XXI века, мировых музеев кукол и мастер-класса с целью передачи собственного опыта. В задачи осуществления проекта входило изучение литературы, посещение московских и подмосковных музеев игрушки (куклы), поездка в древнерусские города Углич и Мышкин....
31 01 2024 18:36:34
Урок изучения нового материала, построен с использованием интеpaктивной доски. Сочетание материалов традиционного учебника и учебнго электронного пособия значительно активизирует внимание учащихся к содержанию изучаемого учебного материала, повышает качество излагаемого материала. Урок представлен в технологии интеpaктивного обучения....
30 01 2024 12:31:15
Перед учителем стоят задачи: научить учащихся анализировать свои возможности и преодолевать трудности, способствовать развитию желания работать над собой, воспитывать интерес к самому себе. ...
29 01 2024 10:16:20
Еще:
Учеба -1 :: Учеба -2 :: Учеба -3 :: Учеба -4 :: Учеба -5 :: Учеба -6 :: Учеба -7 :: Учеба -8 :: Учеба -9 :: Учеба -10 :: Учеба -11 :: Учеба -12 :: Учеба -13 :: Учеба -14 :: Учеба -15 :: Учеба -16 :: Учеба -17 :: Учеба -18 ::