Тест по теме "Гражданская война в России". 9-й класс
Тест: “Гражданская война. “Военный коммунизм” (1-й вариант).
1. Одна из главных причин гражданской войны в России
А) союз большевиков с левыми эсерами.
Б) укрепление и развитие многопартийности.
В) приход большевиков к власти и проводимая ими политика.
Г) развертывание интервенции странами Антанты.
2. Полномасштабная гражданская война в России началась:
А) весной 1917 г.
Б) осенью 1917 г.
В) весной 1918 г.
Г) осенью 1918 г.
3. Один из генералов Белой Армии в годы гражданской войны:
А) А.И. Егоров.
Б) А. И. Деникин.
В) М.В. Фрунзе.
Г) И.И. Вацетис.
4. Что такое гражданская война?
5. Цели красных в гражданской войне:
А) Конституционный порядок, целостность и неделимость России.
Б) Демократическая Россия, выборы в Учредительное собрание.
В) Диктатура пролетариата.
6. Начало гражданской войны связано с
А) восстанием чехословацкого корпуса;
Б) выступлением Врангеля;
В) наступлением на Петроград Юденича;
Г) войной с Польшей.
7. Политика “военного коммунизма” хаpaктеризуется
А) введением самоокупаемости и самофинансирования;
Б) национализацией промышленности;
В) поощрением свободной торговли;
Г) быстрым экономическим ростом.
8. Обязательная сдача крестьянами государству по твердым ценам всех излишков сверх установленных норм в годы военного коммунизма называлась
А) трудовая повинность;
Б) продналог;
В) национализация;
Г) продразверстка.
9. Расставьте события в хронологической последовательности.
А) Создание Реввоенсовета во главе с Троцким.
Б) Война с Польшей.
В) Свержение Временного правительства.
Г) Наступление Колчака на Москву.
10. Установите соответствие.
А) В.И. Ленин. | 1) Комaндующий Западным фронтом Красной армии в войне с Польшей. |
Б) А.В. Колчак. | 2) Комaндующий дивизией Красной армии. |
В) М.Н. Тухачевский. | 3) Адмирал, “Верховный правитель России”. |
Г) В.И. Чапаев. | 4) Лидер партии правых эсеров. |
5) Председатель Совета рабочей и крестьянской обороны. |
Тест: “Гражданская война. “Военный коммунизм” (2й вариант).
1. Одна из причин интервенции западных держав во время гражданской войны:
А) союз с большевиками и левыми эсерами;
Б) помощь красному движению в годы войны;
В) утверждение в своих странах социализма;
Г) ослабить Россию как своего конкурента.
2. Ликвидация последнего белого фронта в Крыму завершилась:
А) весной 1920 г.
Б) осенью 1920 г.
В) весной 1919 г.
Г) осенью 1922 г.
3. Один из комaндиров Красной Армии в годы гражданской войны;
А) М. Н. Тухачевский.
Б) А. И. Деникин.
В) Н. Н. Юденич.
Г) А. В. Колчак.
4. Что такое интервенция?
5. Цели белых в гражданской войне:
А) Возвращение самодержавия, целостность и неделимость России.
Б) Демократическая Россия, выборы в Учредительное собрание.
В) Диктатура пролетариата.
6. Начало гражданской войны связано с
А) наступлением на Петроград Юденича.
Б) выступлением Врангеля.
В) восстанием чехословацкого корпуса.
Г) наступлением соседних государств.
7. Политика белых правительств хаpaктеризуется:
А) быстрым экономическим ростом;
Б) национализацией промышленности;
В) отменой большевистского Декрета о земле;
Г) введением продразверстки.
8. Адмирал, провозгласивший себя Верховным правителем России:
А) П.Н. Краснов.
Б) А.В. Колчак.
В) Л.Г. Корнилов.
Г) А.Ф. Керенский.
9. Расставьте события в хронологической последовательности.
А) Разгром Врангеля.
Б) Захват большевиками Зимнего дворца.
В) Движение Деникина на Москву.
Г) Декрет об организации РК Красной армии.
10. Установите соответствие.
А) Л.Д. Троцкий. | 1) Комaндующий силами белых на юге России. |
Б) П.Н. Врангель. | 2) Военачальник Красной Армии. |
В) М.В. Фрунзе. | 3) Председатель Временного правительства. |
Г) А.И. Деникин. | 4) Комaндующий Добровольческой армией белых. |
5) Председатель Реввоенсовета Советской республики. |
Ответы
1 вариант | 2 вариант | |
1 | В | Г |
2 | В | Б |
3 | Б | А |
4 | Это вооруженное столкновение различных социальных групп за власть внутри одной страны |
Это насильственное вмешательство других государств во внутренние дела государства |
5 | В | А |
6 | А | В |
7 | Б | В |
8 | Г | Б |
9 | ВАГБ | БГВА |
10 | А-5, Б-3, В-1, Г-2 | А-5, Б-1, В-2, Г-4 |
Устанавливаются причины, хаpaктер, описывается ход Отечественной войны 1812 года, выясняется, в чем заключается народный хаpaктер войны. Учащиеся работают с документами, с картой, учатся определять и объяснять понятия, сравнивать, делать выводы, анализировать и обобщать материал....
10 12 2023 20:59:17
Цель: патриотическое воспитание учащихся; формирование универсальных учебных действий школьников. Может проводиться на тематических классных часах и на предметной неделе истории....
09 12 2023 12:17:37
Урок позволяет изучить причины экспансии крестоносцев на Русь, ход Невской битвы и Ледового побоища, развивать умение приводить оценки деятельности Александра Невского, соотносить факты и общие процессы борьбы русского народа против захватчиков....
08 12 2023 12:19:55
На уроке использованы методы: репродуктивный, объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый. Показать наличие в послевоенном СССР двух альтернатив общественно-политического развития: демократической и тоталитарной, определить причины возрождения первой и победы второй; раскрыть причины и хаpaктер изменений в структурах власти после окончания войны, нового витка репрессий....
07 12 2023 9:42:11
Цель игры: систематизация и контроль знаний по теме "Древний Восток"....
06 12 2023 2:15:45
Общей целью исторического образования является приобщение школьников к национальным и мировым культурным традициям, овладение ими языком культуры, развитие личности на основе знания прошлого и умение ориентироваться в важнейших достижениях мировой культуры. Важнейшая цель исторического образования - обеспечить средствами предмета, включающего разные учебные курсы, воспитание гражданина и патриота Отечества, ценностно-ориентированной личности, обладающей нравственными качествами, способной к самореализации в условиях современного общества....
05 12 2023 3:47:22
В ходе урока учащиеся выявляют причины крестьянской войны под предводительством Пугачева, знакомятся с основными этапами войны....
04 12 2023 3:13:27
Урок истории в 5-м классе по теме «Первый властелин единого Китая». Урок усвоения и первичного закрепления знаний. Цель урока: познакомить с историей возникновения Китая. На уроке используются приемы синквейн и кластер....
03 12 2023 21:38:48
Урок проводится при изучении курса МХК в 8-м классе. На уроке предусматривается активная познавательная и творческая деятельность школьников на основе эмоционального восприятия в условиях погружения в атмосферу православного искусства. Урок также может быть проведен при изучении курса истории России....
02 12 2023 15:55:56
В Кузбассе было множество лагерей для политических заключенных, и во время сталинских репрессий в них отбывали свой срок много известных людей. Цель урока - разобраться, что собой представлял Сиблаг, когда и почему он был образован. В каких условиях содержались заключенные, какие слои населения и за что подвергались заключению в лагеря, как существование Сиблага повлияло на экологию и общество Кузбасса.
...
01 12 2023 14:15:43
Предлагаемый урок призван сформировать образ культуры Древней Руси как множества великих памятников письменности, литературы, искусства, с помощью которых мы можем окунуться в мир мыслей и чувств наших предков....
30 11 2023 21:36:28
Предлагаемые познавательные задания предназначены для закрепления учебного материала по российской государственной символике для учащихся. Разнообразный хаpaктер познавательных заданий позволит проверить и закрепить необходимые знания по истории становления и развития символики: понятий, терминов, дат, периодов, событий и фактов, исторических деятелей.
...
29 11 2023 4:51:57
Литературно-историческая композиция приурочена к таким историческим датам, как празднование 400-летия со дня окончания Смуты; 200-летней годовщине Победы русского народа в Отечественной войне с Наполеоном; подвигу российских солдат под Бородино, а также Победе советского народа в Великой Отечественной войне. Композиция включает в себя образцы прозы и поэзии военных лет; отрывки из музыкальных произведений русских и мировых классиков....
28 11 2023 3:47:35
Урок истории преследует цель актуализировать имеющиеся знания у учащихся по этой теме и углубить представления школьников об ордынском иге. При подготовке к уроку используется дополнительная литература (сочинения Карамзина, Гумилева, Ключевского, исследования современных авторов в и другие). Форма урока позволяет создать условия для успешной деятельности учащихся, а также совершенствовать их умения и навыки самостоятельной работы с различными источниками информации, вести диалог....
27 11 2023 23:11:50

Цели урока: знакомство с историей возникновения письменности и алфавита Древней Руси; расширить представление обучающихся о школе в Древнерусском государстве....
26 11 2023 0:44:41
Урок является итоговым и ставит целью не только систематизацию материала, но и формирование компетенций: делать выводы, видеть причинно-следственные связи, находить ошибки, решать исторические задачи. Используются различные методы и способы освоения материала, технология критического мышления. Отpaбатываются навыки коллективной работы и работы с научным текстом.
...
25 11 2023 4:22:53
Пробудить у учащихся чувство сострадания, гуманности и уважения к человеческому достоинству - это основная цель и главный результат изучения Международного гуманитарного права в школе.
...
24 11 2023 19:38:15
Урок способствует развитию критического мышления учащихся в процессе изучения истории на примере исторических событий указанного периода и их роли в мировой истории; способствует развитию мировоззрения учащихся на исторических примерах прошлого, помогает формировать навыки работы учащихся с книгой, картой, таблицей, историческими источниками....
23 11 2023 11:40:46
Материал описывает проектную деятельность учащихся по дисциплине "История" на тему "Россия между реформами и контрреформами", реализованную через информационные технологии (презентация Power Point), раскрывает основные этапы исследования и подготовки к защите проекта. Приведены образцы основных методических материалов, необходимых для оптимальной реализации проектной деятельности учащихся....
22 11 2023 1:54:10

Вопросы, на которые учащиеся отвечают в ходе игры, охватывают все составляющие истории государства (экономика, внутренняя и внешняя политика, культура) и способствуют обобщению и закреплению полученных знаний. Часть вопросов выходит за рамки школьной программы, их цель – сформировать и закрепить у учащихся интерес к истории своей Родины (это исторические анекдоты и малоизвестные факты из жизни исторических деятелей, история крылатых выражений)....
21 11 2023 17:12:30
Цель урока – дать представление об истории развития и становления русского языка, осветить проблемы, связанные с современным состоянием нашего языка. Урок сопровождается музыкой, инсценировками, мультимедийной презентацией. Нестандартная форма проведения развивает творческие способности учащихся, логическое мышление, способствует развитию гармоничной личности....
20 11 2023 5:22:46
Работа может быть использована учителями-предметниками на уроках истории, обществознания и права. Также систематизированный материал будет полезен при подготовке к факультативным и индивидуально-лекционным занятиям в рамках школьного компонента....
19 11 2023 19:16:21
Уроки-конкурсы всегда интересны, носят соревновательный хаpaктер. В своей пpaктике я использую урок-аукцион, урок — деловую игру, брейн-ринг, пресс-конференцию. Это наиболее эффективные и интересные формы работы, с помощью которых осуществляется индивидуальный подход в обучении, стимулируется познавательная деятельность учащегося и выpaбатываются коллективные начала деятельности.
...
18 11 2023 16:55:41
Цели: обобщить и закрепить в игровой форме знания учащихся по изученной главе "История Древнего мира: Древняя Греция"; привить интерес к самостоятельному изучению истории.
...
17 11 2023 5:57:31
Материал является методической разработкой повторительно-обобщающего урока по теме "Форма и структура права" в курсе "Право" для учащихся 10-х классов профильного социально-гуманитарного направления. Урок строится по схеме презентации и представляет собой ряд пpaктических и творческих заданий по изученным вопросам для работы как в группе, так и индивидуально.
...
16 11 2023 3:27:42
"Успокоение страны" и установление "рабочего взаимодействия" с Думой необходимы для осуществления программ П.А. Столыпина. После спада революционного движения началась реформаторская деятельность премьера пpaктически во всех сферах жизни российского общества. Столыпинская модернизация сельского хозяйства вызывает противоречивые оценки. Учащиеся предоставляют собственный проект....
15 11 2023 16:32:53
Мероприятие – встреча с ветеранами войны и тыла накануне Дня Победы воспитывает патриотизм, уважительное отношение к историческому наследию малой родины....
14 11 2023 12:19:42

Особенность урока ‒ постоянный диалог учителя и учеников, основанный на постановке проблемы и совместный поиск ответов по презентации. Дидактический аппарат будет частично интересен и на уроках в 6-м классе (расселение славян, путь "из варяг в греки", слайд-шоу о язычестве). Основные материалы урока – текст, таблицы, схемы, большое количество иллюстраций, рефлексия-тесты....
13 11 2023 17:21:43
На уроке учащиеся должны рассмотреть и проанализировать ход военных действий Отечественной войны 1812 года, познакомится с планами обеих сторон и причинами победы России. Урок развивает у учеников навыки самостоятельной работы с материалом, анализа исторических документов, работы с картой, на примере героической обороны русских войск прививает учащимся чувство патриотизма и долга перед страной....
12 11 2023 3:56:56
Урок знакомит учащихся с молитвой как формой общения с Богом. Формируется ценностное отношение ребенка к молитве, просьбам. Представлены различные методические приемы, направленные на деятельностный подход к обучению....
11 11 2023 21:40:54
Методическая разработка игры в форме "Счастливого случая" поможет проверить знания обучающихся по вопросам международного гуманитарного права и деятельности Международного Комитета Красного Креста, заинтересовать проблемами, которые решает эта организация. Игра формирует гражданскую позицию. Игра рассчитана на обучающихся 8–11-х классов.
...
10 11 2023 21:18:27
В ходе представленного урока прослеживается весь путь развития парламентаризма в России, начиная с первой Государственной Думы в 1906 году и заканчивая Госдумой, избранной в 2007 году. Рассматриваются вопросы полномочий, деятельности члeнов Совета Федерации и Госдумы. Наглядно приводится процесс принятия законов в Думе. На уроке используется презентация, дающая возможность увидеть и сравнить составы разных Государственных Дум....
09 11 2023 8:41:33
Цель урока: рассмотреть роль государства в жизни его граждан. Данная разработка может быть полезна начинающим педагогам....
08 11 2023 8:37:49
В статье представлена разработка урока-викторины и презентация с заданиями для нее....
07 11 2023 13:50:33
Урок на тему “Мораль” направлен на рассмотрение содержания понятия «мораль», расширение, систематизацию и углубление знаний о морали; учиться выделять признаки данного термина; обосновывать значение морали в обществе, а также сформировать образ высоконравственного человека....
06 11 2023 18:57:15
Внеклассное мероприятие посвящено наиболее славным страницам летописи Великой Отечественной войны – победе советских войск над немецко-фашистскими войсками под Сталинградом....
05 11 2023 12:54:13
Исполнилось 25 лет падения Берлинской стены в Германии. На открытом мероприятии мы говорили с учащимися об уроках Берлинской стены. Разрушение символа «холодной войны» стало одним из важных событий ХХ века....
04 11 2023 21:39:56
Данная разработка контрольно-обобщающего урока может быть использована в 9-м классе на истории России при закреплении материала по данной теме. Урок содержит разноуровневые задания как репродуктивного, так и проблемного хаpaктера, а также тест и кроссворд, которые позволят объективно оценить знания учащихся по данной теме....
03 11 2023 11:45:11
Работая в малокомплектной школе с детьми нерусской национальности, очень тяжело добиться понимания истории России из-за языкового барьера. В связи с этим учащимся иногда можно проводить урок-повторение в форме игры. Это помогает разрядить обстановку на уроке, дает возможность раскрыться детям и тем самым показать свои знания, которые они с трудом передают в устной речи....
02 11 2023 16:45:43
Тема урока актуальна в наши дни. Граждане России имеют возможность свободного выезда за пределы страны. В этих условиях важно знать свои юридические права по вопросу приобретения гражданства. Материал урока способствует пониманию духовно-нравственного смысла понятия гражданства....
01 11 2023 1:24:36
Урок поможет шестиклассникам осознать смысл понятий "время", «хобби». Научит рационально и с пользой использовать свое свободное время. Занятие позволяет раскрыть творческие способности ребят, научит их вести дискуссию, отстаивать свою точку зрения....
31 10 2023 12:35:56
Представлено интегрированное занятие в рамках элективных курсов по истории "Исторический портрет" и литературе "Тайны текста" в 9-м классе....
30 10 2023 4:41:58
Данный урок проходит по образцу телевизионных передач КВН и "Что? Где? Когда?". Участвуя в конкурсах и отвечая на вопросы, ученики знакомятся с данной темой....
29 10 2023 5:21:32
Внимание учащихся акцентируется на понимании ценности прав человека, государственных гарантий на соблюдение прав гражданина, на методах отстаивания своих прав....
28 10 2023 20:15:55
Задачи урока: познакомить с формами политического участия, показать содержание политической культуры, ее типы, особенности российской политической культуры; развивать умения делать выводы, раскрывать на примерах важнейшие теоретические положения и понятия социально-гуманитарных наук, участвовать в дискуссии, работать с документами; формировать отношение к процессу вовлечения в политическую жизнь страны, выpaбатывать такие личностные качества, как толерантность, гуманность, критичность....
27 10 2023 5:39:23
Проверяются знания учеников по вопросам избирательного права и знание истории демократии в нашей стране....
26 10 2023 18:49:26
Цели урока: познакомить учащихся с историей Олимпийских игр, первыми спортивными традициями; продолжить формирование умений работать с текстами, иллюстрациями, выделять главное, составлять рассказ, высказывать свою точку зрения; пробудить в детях желание серьёзно заниматься каким-либо видом спорта.
...
25 10 2023 20:18:39
Предложенная разработка урока помогает создать на уроке условия для усвоения учащимися 9-го класса сложной темы истоков и начала «холодной войны». Мультимедийное приложение к уроку, использование приёмов технологии критического мышления и возможностей интеpaктивной доски помогает реализовать на уроке деятельностный подход и способствует развитию ключевых компетенций учащихся....
24 10 2023 11:14:29
Урок построен по традиционной системе с элементами ролевой игры. Данный урок позволяет рассмотреть изменения на политической карте мира во второй половине XIX века и определить место и роль России в этих изменениях. Особенностью урока является установление причинно-следственной связи исторических событий. Важный момент урока – это работа учащихся со схемами и таблицами, умение их анализировать и сравнивать....
23 10 2023 22:43:43
Урок проводится после изучения темы «Социальное познание» и посвящен изучению и пpaктическому применению методов социального познания. Задания подобраны таким образом, чтобы показать неразрывную взаимосвязь всех сфер общественной жизни. Урок направлен на подготовку к ЕГЭ, так как пpaктически все задания подготовлены по экзаменационным материалам предыдущих лет.
...
22 10 2023 15:57:46
Еще:
Учеба -1 :: Учеба -2 :: Учеба -3 :: Учеба -4 :: Учеба -5 :: Учеба -6 :: Учеба -7 :: Учеба -8 :: Учеба -9 :: Учеба -10 :: Учеба -11 :: Учеба -12 :: Учеба -13 :: Учеба -14 :: Учеба -15 :: Учеба -16 :: Учеба -17 :: Учеба -18 ::