Урок истории по теме "Политический кризис накануне революции 1917 года". 9-й класс
Курс: История России.
Раздел: Россия на рубеже XIX–XX веков.
Класс: 9.
Учебно-методическое обеспечение: учебник для 9 класса “История России, XX
– начало XXI века: для общеобразовательных. учреждений / А. А. Данилов, Л. Г.
Косулина., М.Ю.Брандт. М.: Просвещение, 2010 г.
Время реализации занятия: 45 минут.
Авторский медиапродукт: презентация, созданная в редакторе Microsoft Power Point; схема “Последствия Первой мировой войны”.
Тип урока: урок изучения нового материала.
Форма урока: урок – трaнcформер: расследование в жанре политического
детектива.
Формы обучения: сочетание различных видов работы, таких как
индивидуальная, фронтальная и групповая работы, эвристическая беседа.
Используемые технологии: элементы ТРКМ и ИКТ, игровые технологии.
Методы: частично-поисковый, проблемно-эвристический, исследовательский методика работы с историческими документами.
Оснащение: компьютер; экран; мультимедийный проектор, флипчат, раздаточный материал для работы в группах, фотографии императора Николая II, императрицы Александры Федоровны, Григория Распутина, пластиковая маска из игры “Мафия”, черная шляпа.
Основные понятия и термины: (словарик с терминами распечатан на каждого ученика и находится у него на парте)
На доске записаны только выделенные курсивом термины.
Министерская чехарда
Политический кризис
Кувырк-коллегия
Прогрессивный блок
великокняжеская фронда
Распутинщина
Либеральная оппозиция
Придворная камарилья
Коррупция
Цель урока: На основе изучения различных исторических источников подвести учащихся к пониманию того, как потеря доверия к царской власти привели её к политической изоляции, а наличие активной оппозиции создало благоприятную почву для революции.
Задачи урока:
Образовательные:
- Выяснить влияние Первой мировой войны на внутриполитическую ситуацию в стране;
- познакомить учащихся с новыми понятиями и терминами, и закрепить их усвоение при работе с документами;
- раскрыть причины политического кризиса 1916–1917 гг. в России,; показать факты его проявления и последствия для дальнейшего исторического развития страны.
Развивающие:
- закрепить умения анализировать исторические факты, делать выводы, выявлять причинно -следственные связи; отвечать на вопросы к документам;
- развивать умение работать в комaнде, умение приходить к общему решению.
Воспитательные:
- воспитание гражданственности, толерантности, уважения к чужому мнению;
- интереса к изучению истории России через использование инновационных технологий.
План урока:
1. Завязка с использованием презентации “Портреты для Джона Скэйла”.
2. Стадия осмысления: формирование групп, работа в группах с историческими
документами ,ответы на вопросы, заполнение схемы.
3. Отчёт групп. Выводы.
4. Подведение итогов. Рефлексия.
Ход урока
Стадия вызова. (Приложение 1)
Учитель
включает музыкальное сопровождение – завывающий вой вьюги. И через 3 секунды выводит Слайд 1 на экран.Декабрь 1916 года. Петроград. Ночь, улица, фонарь, аптека. Все допропорядочные жители города спят. Только не спит…? (достаю маску) – реакция учеников (мафия). НЕТ!... В доме на Петровском острове не спит один человек. Он сидит за столом, в комнате, с наглухо задернутыми тяжелыми зелеными шторами. Кто он? Это агент британской разведки капитан Джон Скэйл. (На маску надеваю шляпу.)
– Перед ним на столе ворох просмотренных газет. Сейчас он раскладывает пасьянс, (Слайд 2) но не карточный. В его руках фотографии ключевых фигур в российской политике. Давайте узнаем – кого?
(На экране демонстрируется презентация – изучение нового материала.) Приложение 1.
К каким выводам пришел Джон Скэйл? Ответы учащихся.
Учитель: Давайте посмотрим, совпали ли ваши ответы с его выводами или нет.
Демонстрация Слайда 12.
Выводы Джона Скэйла:
- Личные и деловые качества министров явно недостаточны для серьезного руководства страной.
- Многие министры правительства попали под жестокий обстрел печати, превратились в удобную мишень для насмешек.
- Министры не пользуются уважением в обществе, о чем свидетельствуют едкие, саркастические эпиграммы.
- Б ольшинство министров является ставленниками Распутина.
- Министерская чехарда свидетельствует о кризисе власти.
- Верхние эшелоны власти неспособны найти действенные меры, адекватные сложившейся ситуации.
Учитель: Предположите, зачем он собирает и анализирует материал? Для чего ему это нужно?
Ответы учащихся.
Да. Вы правы! Он составляет аналитическую справку своему руководству о ситуации в России накануне нового 1917 года. Чтобы там ,на родине, в туманном Альбионе, смогли правильно оценить дальнейшую перспективу участия России, как союзника Великобритании, в Первой мировой войне.
Итак, у нас сегодня урок в жанре политического детектива.
Целеполагание.
Учитель: Может кто-то из вас теперь догадался о чем сегодня на уроке пойдет речь и попробует сформулировать тему урока?
Варианты ответов учащихся.
“Внутриполитическое развитие России в период Первой мировой войны”, “ На пути к 1917 году”, “Обострение внутриполитической ситуации в стране в 1916 г”…
Учитель: Раз это политический детектив, давайте сохраним интригу до конца.
Ваша цель: К концу урока на основе полученной сегодня информации, как можно точнее сформулировать тему урока. Может быть что-то можно взять из документов (распечатки терминов с их объяснением лежат на столах перед учениками – показ учителя) и составить донесение шефу британской разведки МИ-6 от имени Джона Скэйла.
2-й этап – Стадия осмысления:
Формирование групп (в маске лежат фрагменты исторических документов, которые промаркированы разного цвета стикерами. Ученики подходят и берут их). Читают, каждый свой документ, определяют к какому термину он имеет отношение, идут к доске и прикрепляют напротив термина свой стикер. Когда все это сделают, получится несколько стикеров напротив разных терминов. По цвету своего стикера – ребята видят в какую группу они попали и, объединяются друг с другом. Сдвигают парты и садятся за них для продолжения работы над документами, которыми теперь они обмениваются, чтобы сформулировать общие выводы и ответить на вопросы к документам. Это и есть способ формирования групп. Теперь им осталось дать своей группе название, так как именно под ним они и будут выступать.
Выбрав логотип на доске, предположите какие названия групп могут быть, или по каким принципам они формируются.
1-я группа – депутаты Государственной думы либеральная оппозиция.
2-я группа – представители власти придворная камарилья.
3-я группа – армия, – комaндование военные -генералитет.
4-я группа – учитель формулирует сам аналитки.
Самый сильный ученик заранее объявляется экспертом, он входи в группу “Аналитиков”.
Если кто-то из учеников не может правильно определиться с группой, он подходит к эксперту, который помогает ему сделать правильный выбор.
Каждая группа получает пакет материалов в конвертах: (термины, пустую схему, которую нужно заполнить и рабочие листы с заданиями).
1) Прочитать исторические документы и подготовить ответы на вопросы.
2) Ознакомиться с терминами и выбрать те, которые имеют отношение к их группе.
3) Заполнить схему по кризису. (Приложение 3)
4) Группа выходит к доске, выбирает себе логотип, представляется классу свое название, по какому принципу она сформировалась и отвечает на вопросы, используя цитаты из документов.
Учитель:
Как повлияла война на отношение к монархии и к царской семье в разных слоях общества? 1. Россия на рубеже 1916 и 1917 гг. находилась в тяжелом положении. Война истощала силы страны и подрывала ее хозяйство.2. Военные неудачи и прочие беды государства объясняли неспособностью императора Николая II руководить огромной державой.3. Либеральная и социалистическая оппозиция делает ставку на ограничение самодержавия или его полное свержение.
Какие факты свидетельствовали о политическом кризисе в стране к началу 1917 года? В чем он проявлялся? Подтвердите примерами из документов .
1. Поражения русской армии в 1915–1916 гг. обострили ситуацию в стране: разрасталось забастовочное движение, происходили выступления крестьян, начались волнения в армии.
2. Работа правительства была дезорганизована. В думе антиправительственное большинство потребовало формирования правительства, ответственного перед парламентом.
3. Николай II проявил неспособность управлять ситуацией. Не идя на уступки общественному движению, принимая непопулярные меры, он провоцировал падение своего авторитета и новый подъем недовольства и протестов.
4. Правые уповали на мудрость монарха, либералы разpaбатывали планы дворцового переворота, немногочисленные социал-демократы и эсеры пытались организовать рабочих.
После выступления всех групп, они занимают свои места и готовят совместную итоговую справку Джона Скэйла шефу британской разведки. Зачитывают ее и дают свою формулировку темы урока.
Учитель: Какую информацию отправил английский разведчик Джон Скэйл своему руководству?
Первая мировая война обострила ситуацию в России до предела. В стране экономический и политический кризис (кризис власти – конфронтация между самодержавием и оппозицией – ГД; назревание революции; возможен выход России из войны и потеря ее как союзника, возможна переброска и сосредоточение немецких войск с Восточного фронта на Западный).
На флипчате один из учеников 4 группы “Аналитиков” заполняет и объясняет схему “Последствия Первой мировой войны”. (Приложение 3)
4. Подведение итогов.
Выводы:
Учитель: К концу 1916 года высшая государственная власть оказалась дискредитирована цепью скандалов вокруг Г. Е. Распутина и его окружения. Возмущение распутинщиной достигло уже российских вооружённых сил – как офицерства, так и нижних чинов. Роковые ошибки царя в сочетании с потерей доверия к царской власти привели её к политической изоляции, а наличие активной оппозиции создало благоприятную почву для революции.
Какие причины привели к ней?
(Внешние – первая мировая война, и внутренние – экономический и политический кризис.)
Никто не знает конца своего пути– не только люди , но и режимы. Режим царской власти в России, накопивший критическую массу ошибок и утративший всякую историческую перспективу, вплотную подошел к своему крушению.
Рефлексия. Составить синквейн по теме урока. используя новые понятия и термины.
Домашнее задание: дифференцированное по выбору самих учащихся.
- Рабочая тетрадь ,стр.32 № 4, 5
- В рабочей тетради стр.33 задание № 6: “По высказываниям определите о ком идет речь? Напишите сочинение миниатюру о роли этого человека в русской истории.
- Учебник 9 класса, стр.72 № 1: Правый депутат Государственной думы В.В.Шульгин приводит фразу, которую часто повторяли в Петербурге в 1916 г: “ Как ужасно самодержавие без самодержца”. Почему в обществе , по вашему мнению, появилось ощущение, что самодержавие осталось без самодержца , ведь Николай находился на престоле?
Приложение 2. Документы.
Список использованной литературы:
- Игорь Фроянов. История России от древнейших времен до начала XX века. http://wordweb.ru/istoriya_rossii/11_22.htm
- Николай Красильников, http://tnu.podelise.ru/docs/index-235878.html
- Федоров В.А. ИСТОРИЯ РОССИИ. 1861 – 1917http://rusk.ru/st.php?idar=103278
- История России XX – начала XXI века Под редакцией академика РАН Л. В. Милова.
- http://www.telenir.net/istorija/istorija_rossii_hh_nachala_xxi_veka/p1.php#metkadoc24
- Кризис самодержавия в России: 1895 – 1917. Л., 1984
- История России в XX веке (Поликарпов В.С., Лысак И.В.) Ростов-на-Дону – Таганрог: Изд-во СКНЦ ВШ, Изд-во ТРТУ. 2003http://txtb.ru/14/25.html
В статье рассматриваются возможности патриотического воспитания учащихся как на уроках истории, так и во внеклассной работе, в ходе традиционных народных праздников и экскурсий. Подчеркивается, что наибольшей силой воздействия обладает такая передача исторического материала, которая как бы погружает учеников в атмосферу давно прошедших времен, вызывая глубокий эмоциональный отклик у детей. Отмечается, что значительную роль в патриотическом воспитании играют традиционные праздники, приобщающие учащихся к народным обычаям и ритуалам, а также экскурсии по музеям и памятным историческим местам.
...
27 01 2023 5:26:17
Данный урок "Права человека" представляет собой пpaктикум, в ходе которого учащиеся не только знакомятся с основными правами, зафиксированными в документе, его структурой, а также проводят анализ зафиксированных прав, определяют значение данного документа для всех людей. Кроме того, главное заключается в том, чтобы не только познакомить учащихся и выучить статьи международных документов, а учить учащихся жить со знанием и осознанием своих прав и свобод. И помнить, что у другого человека, такие же права....
26 01 2023 16:22:51
Урок предполагает повторение отдельных аспектов внутренней и внешней политики Александра I и Николая I. Особое внимание уделяется дискуссионным вопросам истории России первой половины XIX века, в ходе работы с которыми учащихся развивают умение анализировать противоположные точки зрения и аргументировать собственную позицию....
25 01 2023 15:44:25
На уроке осуществляется знакомство учащихся с основными направлениями политики российского государства в XVII в.; выяснить причины и основные этапы вхождения Якутии в состав Российского государства; на примере достойных землепроходцев воспитывать чувство любви к Родине....
24 01 2023 12:47:44
Целью урока является многократное осмысленное повторение материала, работа с историческими источниками. Задания заставляют учащихся не просто констатировать исторический факт, а выдавать его в качестве доказательства, проводя аналогию с тем или иным событием. Формировать навыки самоконтроля в процессе самостоятельной работы с тестами....
23 01 2023 13:30:48
Урок для учащихся 11-го класса по истории России проводится в процессе изучения исторического периода "Десятилетие реформ 1954–1964 годов". Урок тесно связан с вопросами периода, подтверждая проводимые изменения во всех сферах общества, в том числе и в области культуры, одновременно показывая их противоречивость. Учитывая, что в 9-м классе учащиеся уже изучали данную тему, урок построен на основе работы с документом и сообщения учащегося, это позволяет разобрать основные моменты темы, правильно расставить акценты. Заключительное эссе позволяет увидеть личное отношение к периоду учащихся....
22 01 2023 13:44:38
Цель урока — обобщение, систематизация и закрепление знаний учащихся по данному разделу. Методика проведения урока разработана с учётом современных педагогических технологий, таких как технология развивающего обучения, технология педагогического сотрудничества, игровые технологии, технология работы в группах. Урок основан на проблемно-дискуссионных, поисковых, исследовательских заданиях.
...
21 01 2023 19:46:17
Владение ИКТ, грамотное их применение на уроках - непременное условие успешной работы современного учителя. А социальный заказ на воспитание творческой, активной личности заставляет отказаться от традиционной системы передачи знаний "учитель - ученик", активно использовать современные образовательные технологии для развития критического мышления. Урок "Мечты Третьего рейха: блицкриг" построен с использованием ИКТ и приемов технологии креативного мышления.
...
20 01 2023 22:17:42
На уроке создаются все условия для активизации познавательной деятельности учащихся и достижения ими положительных результатов учения: опережающие задания, постановка проблемных вопросов, просмотр видеосюжетов с последующим обсуждением, работа с историческими документами (изучение и обсуждение), с картой. На этапе первичного закрепления нового материала предлагается тест, который позволяет учащимся осуществить самоконтроль знаний, полученных на уроке, определить степень своей успешности....
19 01 2023 0:55:24
Урок входит в систему уроков, посвященных истории России первой четверти XVIII века. В основу организации занятия положена технология критического мышления.
...
18 01 2023 8:20:38
Урок для 8-го класса по истории России с применением презентации позволяет учащимся понять причины Русско-турецкой войны, ее основные этапы и итоги, познакомиться со значением технико-экономического потенциала в войне, а также развивает навыки работы с картой и текстом учебника....
17 01 2023 2:52:14
В статье рассматривается тестирование как одно из важных и эффективных форм контрольно-оценочной деятельности учителя. Тесты позволяют получить объективную оценку уровня знаний, умения и навыков учащихся. Использование тестов вносит в процесс обучения элементы состязательности и игры, помогает учащемуся снять психологическую напряженность во время уроков, а также самому оценить свои знания....
16 01 2023 12:22:49
Сценарий к 70-летию битвы под Москвой можно использовать как внеклассное мероприятие в 7–9-х классах, а также при проведении декады истории или нетрадиционных уроков....
15 01 2023 15:55:34
Урок разработан в соответствии с программой по истории Древнего мира для общеобразовательного учреждения 5-го класса (авторы: А.А. Вигасин, Г.И. Годер, И.С. Свенцицкая), рекомендованной МО и науки РФ (М.: Просвещение, 2007).
...
14 01 2023 14:35:31
С помощью многосторонних межпредметных связей не только на качественно новом уровне решаются задачи обучения, развития и воспитания учащихся, но также закладывается фундамент для комплексного видения, подхода и решения сложных проблем реальной действительности....
13 01 2023 0:41:47
Этот литературный и краеведческий материал, музыкальное сопровождение (адажио Альбиони, песня о партизанке Ларисе) пробудил у участников и зрителей в зале чувство сопереживания, помог по-новому взглянуть на Великую Отечественную войну (глазами детей), создал скорбно-торжественную атмосферу в зале.
...
12 01 2023 4:58:46
На уроке рассматриваются актуальные проблемы молодежи. Обсуждаются такие вопросы, как особенности молодежи как социальной группы, социализация молодежи и нравственные ценности, хаpaктерные для нее как для молодого поколения. Учащиеся выполняют задания ЕГЭ (части А, В, С) разного уровня сложности. Урок представляет собой синтез семинарского занятия с элементами дискуссии (анализ текстов, афоризмов о молодежи и юношестве, ценностных ориентиров и нравственных идеалов молодежи и т. д.)....
11 01 2023 11:52:29
Урок для 5-го класса подготовлен по учебнику С.В. Колпакова "История Древнего мира. 5-й класс". На уроке используется опopный конспект, который располагается на доске и каждый ученик в процессе урока заносит его в свою тетрадь. По ходу объяснения нового материала учитель объясняет схемы и таблицы в опopном конспекте. Параллельно с опopным конспектом заполняется словарь терминов. Дома учащиеся используют вопросы для самопроверки....
10 01 2023 21:26:52
Тема "Поход Ермака в Сибирь" рассматривается в разделе истории ХМАО "Сибирское взятие". Тип урока - изучение нового материала. Учащиеся самостоятельно усваивают знания и под руководством учителя....
09 01 2023 11:32:13
В начальной школе на уроках истории происходит активная словарная работа на основе использования наглядности представленной в пособии "Иллюстрации и рисунки по отечественной истории с IX века по начало XVI века" с применением ИКТ. Применение наглядности носит одновременно обучающий и развивающий хаpaктер и способствует развитию учащихся, умению работать с полученной информацией и применять ее в пpaктической деятельности....
08 01 2023 1:10:10
Представленный интегрированный урок разработан для учащихся 6-го класса с целью формирования целостного представления об истории и языке римской и средневековой Англии. Урок составлен в игровой форме, что повышает мотивацию учащихся к изучению обоих предметов. Некоторые задания имеют дифференцированный уровень сложности....
07 01 2023 8:34:59
В ходе урока применяется метод сотрудничества, учитель и учащиеся совместно усваивают новый материал. Урок развивает у учащихся способности систематизировать правовые знания, анализировать тексты нормативных документов, применять их на пpaктике при решении задач....
05 01 2023 1:48:58
Становление в России гражданского общества и правового государства неразрывно связано с решением задачи повышения правовой культуры общества. В современной российской школе правоведение признано базовой отраслью знаний, создающей условия для формирования правовой культуры личности. В школе для детей с нарушениями интеллекта обществоведческим курсам должно быть уделено особое внимание, поскольку именно этим детям наиболее сложно освоиться в обществе развивающейся демократии и плюрализма, в мире прав и обязанностей, в потоке разнообразной информации....
04 01 2023 5:55:30
ТРКМ - технология ЛОП, востребованная объективным развитием общества. Основа ТРКМ - трёхфазовая структура урока: вызов, осмысление, рефлексия. С помощью методов и приёмов ТРКМ формирует функциональные качества личности, носит деятельностный хаpaктер (от постановки учеником цели к её реализации). Она успешно реализуется (на примере данной работы). В режиме ТРКМ у учащихся постепенно складывается тип независимого, открытого, опирающегося на аргументы мышления (критическое мышление). Трудность - в неадаптированности текстов возрасту учащихся....
03 01 2023 7:59:26
Музейная педагогика выполняет широкие функции в образовательном процессе и решает его важнейшие задачи. В школьном образовании страноведческий подход реализуется формами, технологиями и методами основного, дополнительного образования и воспитательной работой. Интеграция этих форм достигается технологиями и методами музейной педагогики....
02 01 2023 15:17:41
На уроке повторяется изученный материал по теме "Древний Восток", систематизируя и выделяя основные блоки. Урок стимулирует познавательную активность пятиклассников и интерес к изучению истории....
01 01 2023 17:14:37
Урок формирует у учащихся представление о гуситском движении, умение устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы, развивает навыки работы с документами. Ученики формулируют тему урока, определяют его цели. На уроке обращается внимание на нравственный аспект поведения: верность своим убеждениям, честность, стойкость, мужество....
31 12 2022 10:29:22
Урок построен на использовании мотивационного видеофильма, систематизирующего знания учащихся по изученной теме, творческих работ учащихся, использовании ИКТ в виде презентации....
30 12 2022 0:19:33
Анализ репродукции художественного произведения на историческую тему спланирован по алгоритму, предложенному Е.Е. Вяземским на дистанционных курсах повышения квалификации Педагогического университета «Первое сентября» и отделения педагогического образования факультета глобальных процессов МГУ им. М.В. Ломоносова по теме «Как преподавать историю: теория и методика»....
29 12 2022 10:43:54
Урок с использованием мультимедиа-технологий позволяет учащимся приобщиться к культурным ценностям страны: не только совершить экскурсию по залам Третьяковской галереи, но и попробовать себя в роли искусствоведов, погрузиться в мир театра XIX века....
28 12 2022 4:10:44
Повторительно-обобщающий урок-игру можно провести как в основной, так и в полной школе на базовом уровне. Учащиеся учатся работать в комaнде, применять знания и оценивать их....
27 12 2022 21:42:52
Прогресс науки и техники стал неотъемлемой частью жизни человека, общества. И именно сегодня, в век НТР, человечество вновь обращается к извечным ценностям: гуманности, терпимости, семье, уважительному отношению друг к другу. В данной работе представлен опыт использования проектного метода при изучении темы "Права ребенка".
...
26 12 2022 14:56:44
Элективный курс для учащихся 11-х классов направлен на познание глобального мира. Изучаемый мир быстро меняется действиями, желаниями и знаниями людей. Чтобы менять мир, нужно знать закономерности его развития. Чтобы управлять будущим, требуется хорошо разбираться в настоящем, зная, как оно возникло из прошлого....
25 12 2022 19:12:11
Предложенный проект урока по обществознанию в 10-м классе по теме «Ненаучное познание» был разработан с использованием элементов технологии критического мышления и информационно-коммуникативных технологий, что позволило получить хорошие результаты при изучении данной темы....
24 12 2022 13:41:58
Урок помогает обобщить и повторить знания учащихся по теме "Экономическая сфера общества"....
23 12 2022 20:58:22
Урок-игра проводится на итоговом повторении в 5-м классе. В игровой форме, при активном участии детей, интересно повторить основные события государств Востока, Греции, Рима. Задания подобраны разнообразные, с учётом возраста. Игра позволяет охватить достаточное количество детей, создать творческую атмосферу на уроке. Игру по истории Древнего мира можно проводить и как внеклассное мероприятие в 5-м классе....
22 12 2022 5:27:53
Урок проводится в рамках семинара методического объединения учителей общественных дисциплин
г. Прохладный КБР по теме «Проведение интегрированных уроков общественных дисциплин в целях оптимизации учебного процесса» и нацелен на увеличение объема (в связи с тем, что сведения в учебниках по истории Кабардино-Балкарии и географии Кабардино-Балкарии охватывают период до 2002 г.) и закрепление знаний об одной из ведущих отраслей экономики КБР – сельском хозяйстве....
21 12 2022 12:40:40
Особое место в арсенале инновационных педагогических средств занимает проектирование как основной вид учебной деятельности. Используя метод проектов, педагоги формируют ключевые компетенции учащихся: умение планировать, работать с информацией, оценивать результат, т.е. то, что им будет необходимо во взрослой жизни. Во время выполнения проекта школьники переосмысливают роль знаний в социальной пpaктике.
...
20 12 2022 2:51:19
На уроке отpaбатываются умения излагать полученную информацию в различных видах (таблицы, тесты, загадки, монологические ответы). Таким образом достигается большая индивидуализация истории. Урок имеет большое воспитательное значение: развитие патриотизма, становление личности учащихся.
...
19 12 2022 16:39:15
Цели урока – охаpaктеризовать молодёжь как социально-демографическую группу; выявить функции молодёжи в современном обществе; подвести к пониманию огромных возможностей современной молодёжи в достижении и реализации социального статуса; рассмотреть молодёжную субкультуру, её значение в современном мире....
18 12 2022 7:42:39
Урок включает в себя освещение и ролевое проживание исторического события. Значимость урока состоит в том, чтобы показать учащимся многогранность личностей изучаемого периода, на их примере рассмотреть пример истинного патриотизма, что особенно необходимо в наши дни. На основе интегративного подхода к организации учебной деятельности данная тема формирует у учащихся единство ценностей и представлений об окружающем мире и самом человеке....
17 12 2022 5:58:58
В представленном материале показана возможность интеграции в преподавании курса истории Средних веков (6-й класс) на примере темы "Средневековый город и горожане" с курсом "Этики" при изучении темы "Мopaльные ценности". Материал может быть использован при подготовке тематического классного часа.
...
16 12 2022 20:14:56
Цели урока: закрепить и обобщить учебный материал по истории Великой Отечественной войны; осуществить интегрированную связь информатики и истории; развивать познавательный интерес, творческую активность обучающихся, умение использовать дополнительную литературу; воспитывать культуру, уважение к собеседнику....
15 12 2022 14:13:28
Занятие с целью ознакомления учащихся с историей Олимпийских игр и спортивных традиций....
14 12 2022 20:24:57
Данное мероприятие позволяет подвести итог работы учащихся, показать, что узнали, чему научились. В подготовке интеллектуальной игры принимали участие учащиеся 7-го класса, родители, что способствует коллективной творческой деятельности.
...
13 12 2022 3:59:14
Урок входит в цикл интегрированных уроков обществознание–литература и связан с изучением темы «Социальный конфликт» в 8-м классе (рассчитан на 2 часа). Урок ведут учителя литературы и обществознания на материале повести Г.Щербаковой «Вам и не снилось» и фильма И.Фреза, снятого по произведению. Задания, предложенные на уроке помогут учащимся в написании сочинения-рассуждения части С на итоговой аттестации. Предлагаемые материалы могут быть использованы для подготовки классного часа или совместного с детьми родительского собрания по нравственной проблематике....
12 12 2022 0:35:56

Общешкольное мероприятие посвящено Победе советского народа в борьбе с фашизмом в годы Великой Отечественной войны. Цель: формировать чувство гордости за свою родину, хранить память о подвиге солдат в Великой Отечественной войне....
11 12 2022 22:23:32
В ходе урока рассматриваются различные точки зрения на место России в цивилизационном процессе, раскрываются черты самобытности России и влияние западной цивилизации.
...
10 12 2022 1:56:20
Урок истории в 5-м классе средней общеобразовательной школы по учебнику В.И. Уколовой и И.Е. Уколовой «История Древнего мира». В качестве стержня, организующего разнородный материал учебника, рекомендую использовать так называемые программы урока для каждого ученика, которые они заполняют в течение урока по мере объяснения учителя и чтения параграфа. Хорошим дополнением к уроку является рабочая тетрадь. Задание в ней может быть дано на дом....
09 12 2022 20:14:58
Еще:
Учеба -1 :: Учеба -2 :: Учеба -3 :: Учеба -4 :: Учеба -5 :: Учеба -6 :: Учеба -7 :: Учеба -8 :: Учеба -9 :: Учеба -10 :: Учеба -11 :: Учеба -12 :: Учеба -13 :: Учеба -14 :: Учеба -15 :: Учеба -16 :: Учеба -17 :: Учеба -18 ::