Классный час "Уникальные памятные места города Пензы"
Эпиграф:
«Мне не надо далей пeниcтых,
Не ищу иной красы я.
Край родимый,
Край мой пензенский,
Ты и есть моя Россия. (А.А. Сазонов.)
Цель: воспитание чувства любви и гордости за свою малую Родину.
Задачи:
- расширить знания школьников об истории родного города, его памятниках и музеях;
- формировать умение работать с книгой, картой, планом;
- воспитывать уважение к богатейшим культурным традициям Пензенского края.
Форма проведения: виртуальная экскурсия.
Оборудование и материалы: компьютер, мультимедийный проектор, презентация «Уникальные памятные места города Пензы», схема маршрута экскурсии, Словарь русского языка С.И. Ожегова.
ХОД КЛАССНОГО ЧАСА
I этап «Вводный
1. Оргмомент
2. Постановка цели классного часа
Учитель: В городе Пензе насчитывается
236 памятников, из которых 166 – объекты
историко-культурного наследия. Они – связующее
звено между прошлым и настоящим. Каждый из них
имеет свою историю, своих героев.
Цель нашего классного часа – узнать: «Какие
уникальные памятные места расположены в нашем
городе. Ведь именно они могут стать визитной
карточкой города, сделать его популярным не
только в нашей стране, но и за её пределами
II этап «Основной»
Учитель: У каждого города есть своя
визитная карточка. Мы говорим Москва, а в нашем
воображении появляется Кремль или Красная
площадь, Храм Христа Спасителя или памятник Юрию
Долгорукому. Наше воображение рисует нам образы.
Они формирует наше впечатление. А какой памятный
знак является символом нашего города?
Как на этот вопрос отвечают жители нашего города.
Мы обратились к ним с вопросом.
(Просмотр видеоролика)
Учитель: Ребята, а как вы думаете, какие памятники можно назвать уникальными? (Ответы учащихся: неповторимые, необычные.)
– Архивариус, а как вы считаете?
Архивариус: В словаре С.И. Ожегова читаем: «Уникальные – это единственные в своём роде, неповторимые». [1, с.834]
Учитель: Что же можно отнести к ним в нашем городе?
(Рассказ сопровождается показом Презентации)
Среди памятников и памятных мест – это:
– Часы с кукушкой, которые расположены на улице
Московской. Они были установлены в 1974 году.
«Механизм был изготовлен на Сердобском часовом
заводе, металлический каркас – на дизельном,
хрустальные столбики – на Никольском заводе». [2,
с.8]
Над уникальным механизмом трудились инженеры
Сердобского часового завода – Валентин Мижёв,
Владимир Панин и Олег Розанов. Много труда в
изготовление часов вложили рабочие
экспериментального цеха В. Алакин, Б. Лушников, А.
Комаров и другие в оформление – скульпторы И.
Середкин (дизельный завод) и В. Алексюк
(Пензенское художественно-производственные
мастерские Художественного фонда РСФСР). [3, с.4]
А знаете ли вы, что это самые большие часы с
кукушкой в мире?
– Памятник "Шкатулка «Русские народные
пословицы»". Он появился на карте города в 2010
году и расположен в сквере имени А.С. Пушкина, на
улице Московской. Шкатулка отлита из бронзы
скульптором, заслуженным художником России
Валерием Кузнецовым. Это первый и единственный в
России памятник-шкатулка. «Скульптурная
композиция подарена городу компанией Мегафон….
Пенза стала восьмым городом России, в котором
Мегафон открывает подобные арт-объекты. Каждая
скульптурная композиция подчёркивает
историческое и культурное своеобразие того или
иного города. [4, c.4]
– Памятник В. О. Ключевскому. Был открыт 11 октября
2008 года на пересечении улиц Бакyнина и Плеханова
перед колледжем культуры и искусств – в
историческом центре города. Конкурс на создание
памятника выиграл Валерий Кузнецов. Бронзовый
Ключевский весит больше тонны. Его отливали
белорусские мастера. По мнению автора памятника,
работа литейщиков безупречна. По словам доктора
исторических наук Виктора Кондрашина, памятник
Ключевскому – это единственный в мире памятник
историку.
– Ещё одно уникальное место – памятник
пензенским милиционерам, который был открыт 10
ноября 2007 года на улице Некрасова. Это
единственный памятник в России, посвящённый
участковому милиционеру. Прототипом
увековеченного милиционера стал легендарный
пензенский участковый 1950-1960-х годов, капитан
милиции Григорий Александрович Шелков, широко
известный в Пензе вплоть до настоящего времени.
Памятник установлен на улице Некрасова, в районе
расположения зданий пензенского ОМОНа, ГИБДД и
строящегося здания УВД. Авторы памятника:
скульптор — Александр Хачатурян, народный
художник Калмыкии; архитектор — Дмитрий Димаков.
– Проезжая мимо монумента Глобус, мы видим
оригинальную инженерную конструкцию в виде
земного шара, но даже не подозреваем, что она
уникальна. Наш монумент был установлен в 1972 году
на пересечении улиц Суворова и Бекешской.
Подобный макет есть в Нью-Йорке, но он меньшего
диаметра и не создаёт подобия движения нашей
планеты вокруг своей оси, да и ещё с такой же
скоростью. Ребята, а знаете ли вы имя его
создателя? Нет? Это – пензенский изобретатель –
Владимир Бобиков!
Учитель: Ребята, а знаете ли вы, что
такое музей? А какие бывают музеи?
(Ответы учащихся: места, где хранятся предметы
старины; музеи бывают краеведческие,
художественные и др.)
– Архивариус, а вы не поможете нам?
Архивариус: «Музей (от латинского museum,
от греческого «мусеойн» – «храм муз»)
Научно-исследовательское учреждение,
осуществляющее хранение, изучение, показ и
популяризацию памятников истории, материальной
и духовной культуры. Виды музеев:
естественнонаучные, краеведческие,
мемориальные, художественные и другие».
Учитель: Каждый музей по-своему неповторим. Каждый хранит и передаёт будущим поколениям запечатлённые мгновения прошлого.
Цветок засохший, безуханный,
Забытый в книге вижу я;
И вот уже мечтою странной
Душа наполнилась моя.
Где цвёл? Когда? Какой весною?
И долго ль цвёл? И сорван кем,
Чужой, знакомой ли рукою?
И положен сюда зачем?..
Вслед за А.С.Пушкиным при изучении каждого предмета мы задаём вопросы: «Что? Где? Когда? Кто?» Именно в музее мы стараемся получить ответы на все эти вопросы.
В Пензенской области действуют 15 музеев, в том числе – государственный Лермонтовский музей-заповедник «Тарханы» федерального значения. В городе Пензе – восемь, среди них три уникальных, не имеющих аналогов в мире.
(Рассказ сопровождается показом Презентации)
Это – музей одной картины имени Ге opгия
Васильевича Мясникова. Он был открыт 12 февраля 1983
года по адресу – улица Кирова, дом 11. В этом году у
него юбилей – 30 лет. Единственный в России и мире
музей такого рода, который не имеет постоянной
экспозиции. А знаете ли вы, что в списке
"Форбс" наш музей отмечен в одном ряду с
итальянским Музеем Туринской плащаницы, Музеем
колокола Свободы из США, французским Музеем
штабного вагона маршала Фоша и несколькими
другими оригинальными художественными
хранилищами.
Музей-театр имени Всеволода Эмилиевича
Мейерхольда. Музей был открыт в мемориальном
доме на улице Володарского, отреставрированном в
1984 году. В концепции экспозиции три составные
части: жизнь семьи Мейерхольда в Пензе (1874-1895 гг.);
"Маскарад" М.Ю. Лермонтова в постановке В.Э.
Мейерхольда; авторские театры современности,
концепции театрального авангарда. Он расположен
на территории бывшей городской усадьбы, в
деревянном доме (1881 г.). Рядом находится здание
бывшего завода Мейерхольдов. Оба здания входят в
комплекс "Уголок старой Пензы".
[http://www.museum.ru/m1907] Уникальность в том, что это и
музей, и театр одновременно.
«Дом истории российской» – так с гордостью можно
назвать этот мемориал, расположенный на улице
Ключевского. Это единственный в стране музей
этого ученого-историка. Согласитесь, не многие
знают что, начиная с 1991 года, именно здесь
проводятся общероссийские и международные
научные конференции.
Картограф: Ребята, сегодня мы с вами совершили виртуальную экскурсию по уникальным памятным местам родного города. Протяжённость нашей экскурсии – 6, 67 км. Перед вами маршрут.
III этап «Итоговый»
Учитель: Ребята, а что нового вы узнали
сегодня на классном часе?
– Какие уникальные памятные места расположены в
нашем родном городе?
– Какие выводы из увиденного и услышанного вы
сделали?
(Ответы учащихся)
Ученик читает:
А над Пензою такая неба синь!
Солнце встало из малиновой зари.
Свое сердце из гpyди в ладони вынь
И его с добром всем людям подари.
Не жалею я ни красок и ни слов,
Чтоб полнее свои чувства передать.
В мире много есть красивых городов,
Только лучше нашей Пензы не сыскать.
Здесь всегда душа российская живет,
Поселилась с незапамятных времен.
И поэтому наш пензенский народ
Добротою и талантом одарен.
Салтыков-Щедрин и Лобачевский...
Разин здесь бывал и Пугачёв,
Мейерхольд, Белинский и Ключевский,
Лермонтов, Куприн и Огарёв...
Родина российского ты цирка,
Кузница спортивных ты побед,
Ты – талантов щедрая копилка,
Город, что в зелёное одет!
Мировой музей одной картины,
Городских соборов купола...
Пенза, о тебе воспели гимны
Нежным звоном их колокола.
Над Сурой-рекой склонились берега,
Обрамляя воды зеленью садов.
Ты мне, Пенза, словно мама дорога.
Ты жемчужина российских городов.В.Гвоздев
Учитель: Этим стихотворением мы заканчиваем наш классный час, посвящённый нашему любимому городу в преддверии его славного юбилея – 350-летия, которое торжественно будет отмечаться в сентябре 2013 года.
Использованная литература:
1. С.И.Ожегов, Н.Ю.Шведова Толковый словарь
русского языка. Москва, 1997 г.
2. Дмитриева Анна «Второе рождение
«Кукушки». // «Пензенская правда» – 2012 – 19 июня –
№ 45, с.82.
3. Сурский В. «Который час, кукушка?» //
«Пензенская правда» – 1974 – 18 октября (№245) – с.4
4. Малышев Евгений «Мегафон открыл
«Шкатулку»// «Улица московская» – 2010 – 19 ноября
(№43) – с.4
Информационные ресурсы:
http://penzafond.ru/
http://www.museum.ru/m1907
А.С. Грибоедов был современником тех событий, на которые дан намек в произведении "Горе от ума". Через призму текста произведения учащиеся взглянули на современников Грибоедова, оценили их устремления и желания, отметили изменения, произошедшие в обществе с 1812-го по 1825 г....
27 03 2024 17:26:17
Сценарий урока включает в себя различные занимательные задания и игровые формы работы с учащимися, такие как: историческая цепочка, историческая перестрелка, исторический диктант, неизвестная земля, чёрный ящик, каверзные вопросы, исторический задачник, детектор лжи, экскурсия в музей, открытое голосование. ...
26 03 2024 2:19:28
В данной статье рассматриваются возможности использования краеведческого материала на уроках истории. ...
25 03 2024 4:15:20
На данном уроке учащиеся работают в группах над основными событиями революции в Нидерландах, раскрывают основные понятия и термины, развивают умения работать с историческими документами, учатся делать выводы, работать с картами, дают хаpaктеристику историческим личностям. ...
24 03 2024 22:36:36
Комбинированный урок с элементами лабораторного занятия: анализ исторических источников, картин. Основное содержание урока: первые Романовы, усиление самодержавной власти, ослабление роли Земских соборов и Боярской думы, приказная система, местное управление, законы, Соборное уложение 1649 года....
23 03 2024 12:27:43
Автор статьи предлагает лабораторно-пpaктическое занятие, нацеленное на развитие правосознания учащихся через формирование способности оценивать свои действия и действия других людей с точки зрения закона. Четкий алгоритм и система задач позволяет учащимся в ходе самостоятельной работы отработать навыки применения правовых знаний в оценке и решении конкретных жизненных ситуаций....
22 03 2024 12:49:12
Представлен конспект исторической игры "Меч и дипломатия Александра Невского" для учащихся 6-х классов....
21 03 2024 11:13:19
Урок посвящен теме развития социальных отношений в современном мире. Школьники учатся высказывать свою собственную социальную позицию. На уроке формируются навыки сравнительного анализа явлений, процессов, мнений и доказательств, соотношения теоретических обобщений и реальных процессов....
20 03 2024 19:45:59
На уроке создается ситуация погружения в древнюю эпоху, в гости приходит фараон. Данный урок способствует развитию творческих способностей, совершенствованию пpaктических навыков по самостоятельному изучению нового материала с помощью учебной и вспомогательной литературы. Рецензия на ответ ученика дает возможность оценить свои знания и знания одноклассника. ...
19 03 2024 3:18:31
Устный журнал «70-летие Победы в битве за Москву» позволяет воспитывать у обучающихся школы VIII-го вида уважение к подвигам героев, увековечению памяти воинов и знаменательных событий военной истории Отечества....
18 03 2024 3:38:45
Одним из самых сложных для восприятия подростков на уроках обществознания в средней школе является тема "Мировое хозяйство и международная торговля". Связано это с обилием сложных для восприятия и запоминания терминов, а также малым жизненным опытом обучающихся. Данный урок посредством дискуссии, решения наглядных задач, обращения к историческим примерам позволяет повысить процент усвоения материала на уроке....
17 03 2024 19:30:42
Разработка урока кубановедения по теме "Дети – узники фашистских концлагерей". На уроке учащиеся знакомятся со страницами истории Кубани во время Великой Отечественной войны и ужасах, творимых фашистами на территории Кубани, о детях Краснодарского края, попавших в застенки концлагерей Германии. В статье приводятся документальные факты, подтверждающие их злодеяния, а также рассказы очевидцев тех страшных времен....
16 03 2024 16:48:36
Развивающий, комбинированный урок, который сочетает в себе объяснение учителя с использованием ИТ и работу учеников. В качестве оборудования используется мультимедийный проектор. Вся наглядная информация об уроке представлена на диске в виде слайдов. Урок проходит в форме беседы с сочетанием самостоятельной работы учащихся. В конце урока – презентация чайной церемонии. Проводит ученик. Предлагается попробовать два сорта зеленого чая. По ходу чаепития ученик и учитель рассказывают об особенностях чайной церемонии в Китае и Японии. ...
15 03 2024 0:42:14
На уроке «Восстановление экономики» дети работают самостоятельно. Выделяется время работе с историческими документами, дающими возможность отработки навыков учебно-исследовательской деятельности учащихся, способствующих формированию аналитического мышления учащихся, а также погружающих их в изучаемую эпоху....
14 03 2024 1:31:13
Цель урока: показать особенности развития Коми края в начале XX века на основе этнографических исследований и автобиографии выдающегося русско-американского социолога и культуролога XX века, уроженца коми земли Сорокина П.А. в исследовании истории Коми края....
13 03 2024 9:50:36
Учитывая в личностно-ориентированный подход к обучению, предполагается вовлечение учащихся в активную познавательную деятельность, выполнение ими целого ряда самостоятельных заданий с целью осмысления, обобщения и систематизации знаний. Данный урок связан с предыдущими, на которых ученики познакомились с понятиями демократия, научились выявлять её признаки. Урок призван подготовить учащихся к более трудным вопросам управления в древних государствах....
12 03 2024 4:20:10
Представленная методическая разработка дает возможность учителю самостоятельно, не прибегая к услугам платных гидов, провести экскурсию для учеников и родителей. Это – великолепная возможность не только расширить свой кругозор и попробовать себя в ином качестве, но и поднять свой авторитет в глазах детей и их родителей. Используя презентацию, можно провести заочную экскурсию....
11 03 2024 1:51:53
Методическая цель урока: создание условий для личностного осмысления учебной информации о русско-турецкой войне 1877–1878 гг. Задачи: выявить причины, ход, итоги войны; развить умения рассуждать, высказывать свое мнение, аргументировать его, сопоставлять факты, обобщать материал; воспитать у учащихся уважительное отношение к памяти предков, чувство патриотизма....
10 03 2024 10:28:37
Вниманию учителей предлагается сценарий урока о судейской профессии. Ведущий и учащиеся задают приглашённым гостям много вопросов, связанных с ней. Подобные уроки расширяют кругозор школьников о работе правоохранительных органов и способствуют формированию у них правовой культуры....
09 03 2024 23:46:59
Цель урока: выработать, осознать и принять механизм защиты прав потребителей, необходимый для реализации проекта по созданию буклета-инструкции; формирование правовой культуры потребителя через осознание и принятие механизма по защите прав потребителей. ...
08 03 2024 15:17:30
Итоговая работа состоит из двух частей. Первая часть включает 40 заданий с выбором ответа. Вторая часть состоит из 10 заданий (В1–В10), требующих краткого ответа (в виде одного-двух слов, сочетания букв или цифр). К каждой части приводится инструкция по проверке работ учащихся. ...
07 03 2024 10:10:59
Учебная игра остается одним из наиболее широко используемых средств обучения в пpaктике преподавания истории. Игра дает возможность развивать интерес школьников к предмету, реализует интеллектуальный потенциал учащихся....
06 03 2024 20:59:24
В настоящее время в современной школе уделяется большое внимание научно-исследовательской деятельности учащихся. Настоящая статья предлагается в помощь учителям истории для правильной организации научно-исследовательской деятельности своих учеников....
05 03 2024 17:29:44
Урок относится к мастерской типа «Построение знаний». Мастерская – это такая форма обучения, которая создает условия для восхождения каждого участника к новым знаниям. Обучение происходит методом самостоятельного изучения материала, позволяя участникам осознать движение истории, понять ее закономерности. Знания, приобретенные участниками в ходе данной мастерской, будут востребованы при изучении темы «Первая мировая война»....
04 03 2024 12:43:50
Тема проекта подсказана самой жизнью: уходят из жизни ветераны, кто пережил тяжелейшие годы нашей страны. Вместе с ними уходят и бесценные реликвии: документы, фотографии, письма. И сегодня школа должна сделать все возможное для сбора и сохранения материала о великом подвиге советских воинов. Школа должна стремиться донести этот материал до ныне живущих. Память о погибших, пропавших без вести, о тех, кто пришел с войны, но не дожил до великого праздника Победы, нужна прежде всего нам, живым....
03 03 2024 10:10:49
Перспективная, стратегическая цель, которую мы ставим и имеем в виду при изучении всех тем по культуре всех периодов, выработать навыки системно-научного подхода к истории культуры России, а также познать основные этапы культурно- исторического развития России. На данном уроке учащиеся должны познать специфические особенности храмового искусства Киевской Руси....
02 03 2024 3:16:42
Данный урок является интегрированным уроком по истории и литературе. Знакомит с истоками духовной культуры на основе регионального компонента. Целью урока является способствовать развитию у обучающихся уважения к своим предкам, как хранителям обрядового наследия, и побудить к работе над составлением своих родословных....
01 03 2024 11:27:49
Урок-взаимообучение способствует развитию критического мышления у учащихся, формирует коммуникативные навыки при работе в группах и коллективной работе, воспитывает уважительное отношение к истории и культуре своего народа во взаимосвязи с другими народами....
29 02 2024 5:28:20
Предложенный проект урока по обществознанию в 10-м классе по теме «Ненаучное познание» был разработан с использованием элементов технологии критического мышления и информационно-коммуникативных технологий, что позволило получить хорошие результаты при изучении данной темы....
28 02 2024 23:40:59
Концепция личностно-ориентированного обучения активно внедряется в современный образовательный процесс. Основными принципами такого обучения является признание индивидуальности ученика, создание необходимых и достаточных условий для его развития. В связи с этим, чтобы добиться активизации познавательной деятельности учащихся, использую современные образовательные технологии на уроках истории. ...
27 02 2024 13:55:36
В современном обществе в условиях развития образования предъявляются все более серьезные требования к поиску новых нестандартных форм обучения. Проблема выбора форм и методов обучения становится одной из главных в педагогической, психологической и методической науках. Опытно-экспериментальная работа по выявлению уровня активизации познавательной деятельности проводилась на базе СОШ пгт Балтаси....
26 02 2024 9:19:20
Урок посвящен теме блокады Ленинграда на основе «Февральского дневника» Ольги Берггольц. Используется компьютерная презентация, музыкальное сопровождение, фотографии Санкт Петербурга. В ходе работы идёт постоянный диалог с классом....
25 02 2024 7:25:59
Урок-путешествие по Санкт-Петербургу - городу, основанному Петром Великим. По ходу экскурсии ребята знакомятся с основными достопримечательностями города и при заочном посещении некоторых объектов узнают об изменениях, внесенных в быт русского народа первым российским Императором. Урок имеет познавательную направленность. ...
24 02 2024 17:11:15
Презентация по истории Древнего мира разработана по учебнику А.А. Вигасина для учащихся 5-х классов. Урок проводится в виде игры-путешествия в историю Древнего мира....
23 02 2024 7:16:11
Образовательная цель урока: сделать выводы о причинах поражения белого движения в России.Урок включает: оценку эмоционального состояния учащихся, поиск ответов на проблемные задания, работу с дополнительной литературой и источниками, работу по карте, сообщения учащихся на уроке и др. Разнообразие вносит работа в группах, работа с тестом (самопроверка знаний учащимися), учащиеся делают самостоятельно выводы, проводят взаимопроверку, отбирают материал для выступления. ...
22 02 2024 19:51:15
Учитель формирует у учащихся образные представления о занятиях, религии, культуры и войнах Древней Греции посредством игры. Воспитывает интерес к далекому прошлому различных народов, чувство ответственности за свои знания....
21 02 2024 1:14:44
Урок проводится в 5–7-х классах. Хронологические рамки урока – период 1822–1831 гг., время губернаторства А.П. Степанова. Ученики узнают, почему была «открыта» Енисейская губерния, какое место она занимала на карте Российской империи и Сибири, как правил губернией её первый губернатор. Учащиеся изучат условия жизни, нравы и отношения между жителями губернии....
20 02 2024 0:22:32
Урок "Государственные реформы Петра I" предусматривает использование компьютерных технологий. Иллюстрации, используемые на уроке, позволяют создать живой образ той эпохи, анимированные схемы обеспечивают наглядную демонстрацию изменений в структуре государственного управления России в начале XVIII века, приведенные фрагменты документов конкретизируют изучаемый материал. Эффект анимации дает возможность поставить перед учащимися задачу, обсудить ее выполнение в конце урока и тут же проверить....
19 02 2024 9:18:24
Урок разработан с целью изучения понятий, основ Конституции РФ, прав и свобод человека. На уроке предполагается решение следующих задач: определение, что такое Конституция, основная цель создания Конституции, ее задачи в правовом государстве....
18 02 2024 10:29:14
Урок - деловая игра «Древний Восток» проводится в 5-м классе для обобщения материала, изученного по теме, продолжения формирования основных умений и навыков, углубления сведений по истории Древнего Востока. Различные виды заданий и форм работы (работа с картой, хронологией, фактическим материалом и др.) позволяют не только закрепить изученный материал, но и способствуют воспитанию интереса к предмету «История»....
17 02 2024 5:52:59
Цель урока: выявить качество и уровень овладения знаниями и умениями, полученными на уроках темы, обобщить материал, как систему знаний, проверить способность к творческому мышлению и самостоятельной деятельности, закрепить умение работать с тестовыми заданиями....
16 02 2024 16:58:12
Всякий раз, когда речь заходит об оружии, при помощи которого СССР одержал победу в Великой Отечественной войне, на ум приходят несколько боевых машин, которые стали легендами....
15 02 2024 6:36:31
Данный урок позволяет: сформировать представление о Февральской революции как об попытке реализации буржуазно-либеральной модели развития страны. Уяснить причины краха буржуазно-либеральной альтернативы и победы леворадикальных сил....
14 02 2024 19:38:26
Урок истории проблемно-дискуссионного игрового моделирования для 8-го класса базового уровня. Плюсом таких уроков является тот факт, что в классе не остается ни одного ученика, не вовлеченного в процесс обучения, роли им дают исполнять посильные (ту, где меньше информации, более «слабым» ученикам). Оценку получает группа, исходя из результатов выступления, следовательно, каждый ученик в классе за урок оценен. Кроме того, каждый ученик может получить учебную информацию, рассказать её, осмыслить и проанализировать, задав вопросы. Вопросы оппонентов помогают учащимся закреплять и анализировать учебный материал не только по истории, но и по литературе, пополнять знания, расширять кругозор....
13 02 2024 9:49:48
В статье дается краткая история создания школьного краеведческого музея, который рассказывает об истории школы, жизни выпускников, учителей. Цель музея: всемерное содействие развитию коммуникативных компетенций, навыков исследовательской работы учащихся, поддержке творческих способностей детей, формированию интереса к отечественной культуре и уважительного отношения к нравственным ценностям прошлых поколений....
12 02 2024 0:28:50
Целью любой игры является тренировка или упражнение в определенном виде деятельности. Игру можно рассматривать как универсальный способ пробуждения и поддержания интереса к изучаемому материалу. В игровой форме целесообразно проводить обобщающие уроки и турниры не только в подготовленных классах, но и для детей, плохо справляющихся с программами общеобразовательной школы. Представленные игры способствуют развитию познавательного интереса к истории. ...
11 02 2024 15:48:51
Урок активизирует познавательную деятельность учащихся. Задачи, поставленные на начальном этапе урока, решаются в самостоятельной работе с различными источниками информации. Иллюстративный материал урока приобщает учеников к культурному наследию Древней Греции....
10 02 2024 22:31:14
Игра явилась итоговым мероприятием в рамках проведения Дней гуманитарных наук. Участниками были разновозрастные комaнды 8–11-х классов. Данное мероприятие направлено на повышение учебной мотивации школьников, развитие познавательного интереса и помогло реализовать интеллектуальный потенциал учащихся....
09 02 2024 16:58:57
Автор знакомит учащихся с г. Мышкином....
08 02 2024 0:48:23
Цель урока — систематизация, обобщение и закрепление знаний учащихся о государственной символике России, Москвы и Южного округа г. Москвы. Игра проходит в форме конкурса, носит соревновательный хаpaктер, который приводит к повышению самоконтроля учащихся и их активизации. Использование государственных символов в патриотическом воспитании молодежи — важная составляющая воспитания патриотизма и гражданственности, сохранения преемственности поколений и укрепления социального единства общества....
07 02 2024 18:24:12
Еще:
Учеба -1 :: Учеба -2 :: Учеба -3 :: Учеба -4 :: Учеба -5 :: Учеба -6 :: Учеба -7 :: Учеба -8 :: Учеба -9 :: Учеба -10 :: Учеба -11 :: Учеба -12 :: Учеба -13 :: Учеба -14 :: Учеба -15 :: Учеба -16 :: Учеба -17 :: Учеба -18 ::