Интегрированный урок (история + обществознание) по теме "Великая Отечественная война 1812 года". 8-й класс
Цель урока: познакомиться с ходом Отечественной войны 1812 года, героями войны.
Задачи урока:
- выяснить, в чём заключался народный хаpaктер,
- развивать навыки работы с документами, картой,
- воспитание патриотизма.
Новые термины и даты: 1812год начало Отечественной войны, 26 августа 1812 года – Бородинское сражение. Партизаны, народное ополчение, флеши, редут, батарея.
Оборудование: карта “Отечественная война 1812 года”, презентация “Отечественная война 1812 года”.
План урока.
- Вторжение Наполеона в Россию.
- Бородинское сражение.
- Совет в Филях, оставление Москвы.
- Партизанское движение, народный хаpaктер войны.
- Отступление французской армии.
Ход урока
Слово учителя:
1. Это была война не просто двух армий. Против Наполеона встал весь народ.
Работа с учебником (Д.К.2009 – стр 22). Выполните задания:
- найти и выписать причины войны, найти и выписать данные о численности армий.
- Подумайте, в чём достоинства и недостатки комплектования армий французов и русских.
- Каков хаpaктер войны для России и Франции?
Слово учителя:
С наступлением ночи Наполеон приблизился к реке. Первыми переправились несколько сапёров в лодке. К своему удивлению, они высадились на русский берег без препятствий. Там – мир; война – с их стороны; всё спокойно в этой чуждой стране, которая им была представлена такой угрожающей.
Работа с картой.
Отметьте на карте расположение русских армий, города Смоленск, Москву, реку Неман.
Слово учителя:
Французский император рассчитывал разбить русские армии поодиночке. Захватить Москву и добиться от Александра I подписания мирного договора. Наполеон сказал так: “Если я возьму Киев – я возьму Россию за ноги; если я возьму Петербург – я возьму Россию за голову; если я возьму Москву – я поражу её в самое сердце”. Вся переписка французских генералов в первый день кампании сводился к заботам о продовольствии и жалобами на недостаток его. Сожжение магазинов, порча мельниц, угон скота и лошадей было обычным явлением. Первоначально местом соединения 1 и 2 русских армий был назначен г. Витебск, но объединиться в нём не удалось. Соединились русские армии в Смоленске. После ожесточённых боёв истерзанный и сгоревший город был оставлен по приказу комaндующего русскими армиями Барклая де Толли. Отступление вызвало недовольство в армии, его обвиняли и в измене. 8(20)августа 1812 года М.И.Кутузов был назначен новым главнокомaндующим русской армии. В городах шло формирование ополчений в помощь армий.
2. Бородинское сражение.
Бородинское сражение – это центральное событие Отечественной войны 1812 года (Презентация. Слайда 2.)
Чтение определения терминов. (Слайд 3)
В Смоленске Наполеоном принято решение наступать на Москву и продиктовать Александру I условия мира. Для генерального сражения М.И.Кутузов выбрал позицию у деревни Бородино. Перед Бородинским сражением силы противников приблизительно были равны.
(Слайды 4, 5)
Сражение началось в 5часов утра 26 августа атакой французской дивизии генерала Дельзона. Это был отвлекающий маневр Наполеона от главного удара на левый фланг русских войск. Была проведена атака на Багратионовы флеши, которые составляли левый фланг. Атаки следовали одна за другой, с перерывами в полчаса. Французам не удалось прорвать оборону на этом участке. В этом бою был cмepтельно ранен П.И.Багратион. С захватом флешей начался массированный артобстрел центра русской обороны-батареи Н.Н.Раевского. К 16 часам батарея была захвачена французами. Вечером Кутузов дал приказ перейти на новую линию обороны.
(Слайды 6, 7, 8)
Вот таким увидели сражение художники, таким его описали его участники сражения. По признанию Наполеона, Бородинское сражение не было его победой, а для русской армии поражением.
(Слайды 9, 10, 11)
Цель Наполеона-разгром русской армии не была достигнута. Россия ликовала.
(Слайд 12)
Спустя полвека после этих событий Л.Н.Толстой в романе “Война и мир” даст свою оценку событиям войны 1812 года.
(Слайд 13)
3. После Бородинского сражения в небольшой деревушке Фили в простой крестьянской избе состоялся военный совет, на котором было принято решение оставить Москву. На совете было принято решение оставить Москву. Без свежих сил, на неудобной позиции Кутузов не решался дать сражение. “Пока цела армия, есть надежда с честью кончить войну. С потерей армии не только Москва – вся Россия будет потеряна”. 2 сентября русская армия оставила Москву. Следом за ней покинуло город и население. Наполеон вступил в опустевший город и отдал его на разграбление своим войскам. Бесчинства закончились пожаром в городе. Московский пожар и мародёрство вскоре истребили те запасы продовольствия, которые находились в городе. Известно, что наполеон трижды предлагал Александру начать переговоры о мире. Но все письма остались без ответа.
(Слайд 1)
4. На защиту отечества народ поднимался в 1812 г., как свидетельствовали очевидцы, “не по распоряжению начальства”, а “сам собою” с первых же дней войны... После оставления Москвы народ стал вооружаться уже повсеместно. Война стала поистине народной. Поднимала народ на борьбу с нашествием прежде всего любовь к Родине, к земле своих предков – и к национальным святыням, как Москва, “мать городов русских”, и к домашнему очагу, поскольку “Наполеон попирал ногами у всех народов” их национальное чувство Русский народ ожесточался, видя, как враг разоряет родную землю, душегубствует, оскверняет храмы, превращая их в конюшни, и т. д. Сдача Москвы только усилила “остepвенение народа”.
(Слайды 16, 17, 18, 19, 20)
Словарная работа: Слайд 21.
5. Сообщения учащихся об армейских партизанских отрядах, о Д.В.Давыдове, А.Н.Сеславине, А.С.Фигнере, И.С. Дорохове.
(Слайды 22–26)
О партизанах Кожиной Василисе, Курине Герасиме Матвеевиче.
Слайды 27–30.
6. Тарутинский маневр.
Работа с картой. Задание: отметьте Тарутино, Малоярославец. Таутинский маневр.
Слово учителя:
Пребывание в Тарутино позволило русской армии добиться материального и численного превосходства над противником. Отойдя к Тарутино, Кутузов блокировал возможное продвижение французов к тульским оружейным заводам и незатронутым войной губерниям. Сражение под Малоярославцем, который восемь раз переходил из рук в руки, решило вопрос о дальнейшем пути следования армии Наполеона. Началось отступление французской армии по разорённой Смоленской дороге. Инициатива окончательно перешла в руки русских, они двигались параллельно, всё время угрожая французам отрезать пути отступления. В районе реки Березина остатки французской армии остатки наполеоновской армии перешли на другой берег. Наполеон бежал во Францию, чтобы собрать новую армию . 6 декабря 1812 года он был в Париже.6 января 1813 года Александр I издаёт манифест об окончании войны.
Дом. Зад. Ответить письменно на вопрос: “Каково было значение Отечественной войны”.
Приложение 1.
Д. В. Давыдов, тогда подполковник Ахтырского гусарского полка, обдумывал “выгоды партизанской войны”. 3 сентября при подходе армии к Бородину он получил от М. И. Кутузова отряд в 50 гусар и 80 казаков для разведывательных и диверсионных рейдов по тылам врага. Самым замечательным из партизанских отрядов, не только по своему составу и деятельности, но и по масштабам личности комaндира, был отряд Дениса Давыдова. Он был разносторонне талантливый и неотразимо обаятельный поэт, мыслитель и воин, воспетый чуть ли не всеми звездами русской поэзии первой трети XIX в. был одним из самых популярных в свое время людей России, чьи портреты украшали не только избы русского простонародья, но и кабинет Вальтера Скотта..
Прежде чем возглавить партизанский отряд, Давыдов успел отличиться в регулярных сражениях, но в ряд поистине легендарных героев Отечественной войны он встал именно как партизан.
Давыдов подобрал себе в отряде хороших помощников. Кадровый офицер с большим военным опытом, он внес в партизанскую службу регулярное начало: порядок, дисциплину, ответственность..
Крестьяне относились к Давыдову с особым доверием, помогая его отряду стать неутомимым и неуловимым; отряд Давыдова действительно был “вездесущ, как божья кара”
Партизаны Давыдова разрушали коммуникации противника, уничтожали его мелкие отряды, фуражиров и мародеров, захватывали трaнcпорты, обозы и пленных, включая ценных “языков”. В бою Давыдов был беспощаден, но неоправданную жестокость к безоружному врагу пресекал.
Из других партизан 1812 г. ближе всех к Давыдову по хаpaктеру действий своего отряда и даже по личным качествам был Александр Никитич Сеславин (1780–1858).
Воин исключительной храбрости. Александр Самойлович Фигнер (1787–1813), о котором Наполеон отзывался так: “...немецкого происхождения, но в деле настоящий татарин” как воин он чуть ли не превосходил всех отвагой, предприимчивостью, “сметливостью сверхъестественной. Владея французским, немецким, итальянским и польским языками, Фигнер легко проникал под видом наполеоновского офицера в лагерь врага, собирал там для себя нужные сведения, а французам сообщал ложные и затем устраивал либо засаду, либо набег с богатыми трофеями.
Партизанских отрядов из крестьян было во много раз больше, чем армейских: только на Смоленщине – до 40.
Отряд Герасима Курина насчитывал почти 6 тыс., Ермолая Четвертакова – 4 тыс., Федора Потапова – 3 тыс. По существу едва ли не все крестьяне, причем обоего пола, способные носить оружие, становились тогда в зоне военных действий партизанами. “У нас одни старухи не воюют, а прочих не удержишь – все бойцы”. Именно так и было.
Урок обобщает и систематизирует знания учащихся по истории Древней Греции, позволяет сформировать более глубокое представление о древнегреческом полисе, его ценностях и огромном вкладе эллинов в развитие мировой культуры. Очень важно, чтобы у детей сформировалось представление об общности культуры античности и современного мира. Подвести детей к понятию "общечеловеческие ценности", так как ученики подобные проблемы вне урока пpaктически не обсуждают. На уроке отpaбатываются умения и навыки отвечать кратко и содержательно, работать с картой.
...
10 12 2023 17:11:27
В процессе урока учащиеся должны осознать необходимость проведения индустриализации в нашей стране в 30-е годы, осмыслить сложность осуществления этого процесса, его историческое значение для достижения экономической независимости СССР. Для достоверности на уроке используются исторические документы, цифры, высказывания очевидцев.
...
09 12 2023 9:21:39
Применение компьютера и мультимедийного проектора позволяет эффективно рассмотреть на уроке тему «Культура стран Запада в первой половине XX века».
...
08 12 2023 10:48:52
Разработка «Правовой марафон» предназначена для проведения итогового занятия элективного курса «Право и политика» по программе А.Ф. Никитина. С целью заинтересованности подростков в прохождении процедуры проверки мною был разработан игровой вариант, позволяющий выявить уровень полученных знаний каждым индивидуально. При необходимости этот вариант можно использовать и для групповой работы. Задания не претендуют на эксклюзивность, они взяты из различных учебных пособий....
07 12 2023 2:29:43
Урок разработан для 7-го класса по учебнику А.А. Данилова и Л.Г. Косулиной "История России" и направлен на создание условий для рассмотрения и определения значения Русско-турецких войн второй половины XVIII века в судьбе России....
06 12 2023 9:41:47
Урок повторения и обобщения знаний в 11-м классе проводится в форме проблемной игры по наиболее спopным вопросам истории Отечества. Проблемно-познавательные задания активизируют познавательную деятельность учащихся, формируют критическое отношение к событиям прошлого.
...
05 12 2023 22:41:24
Метод проектов - это базовая образовательная технология, поддерживающая компетентностно-ориентированный подход в образовании. А результаты взаимоотношения учителя и ученика наиболее ярко отражаются в результатах урока как важнейшей формы обучения. Предлагаю урок с использованием мультимедийной презентации.
...
04 12 2023 15:39:55
Урок направлен на обобщение и закрепление знаний учащихся по древнегреческой мифологии. На уроке используются задания на знание фактического материала, творческие задания. В итоге урока учащиеся делают выводы о том, что мифы можно использовать как исторические источники, древняя мифология появляется потому, что древние люди не могли объяснить явления природы....
03 12 2023 7:18:53
Учащимся предлагаются различные виды заданий, что способствует развитию творческих способностей учащихся, расширению кругозора, определяет перспективы развития. Игра предполагает деятельность в комaнде, что способствует развитию коммуникативных навыков, выработке единой точки зрения, способности терпимо принять иные взгляды....
02 12 2023 20:23:14
Тип урока: урок-исследование. Ообщаются и систематизируются знания по разделу “Россия в эпоху петровских преобразований; формируются навыки самостоятельного мышления, критическое восприятие основных интерпретаций эпохи Петра I и его преобразований, ведется сравнительный анализ источников....
01 12 2023 6:19:30
Урок проводится в 10-м классе, учащиеся закрепляют знания по теме прослеживается связь с уроками литературы. Урок можно использовать как для объяснения учебного материала, так и для закрепления знаний по теме.
...
30 11 2023 18:27:43
Целью урока является выявления причин Великой греческой колонизации, а также процесс освоения переселенцами новых земель. В ходе изучения истории учащиеся получают комплекс знаний по Древней Греции и греческим колониям. Представленный урок способствует формированию интереса к изучению истории....
29 11 2023 9:21:26
На уроке предлагается в процессе дискуссии попробовать разобраться
в первичных, основных чертах национального хаpaктера русского народа....
28 11 2023 13:26:32
Тема "Мы за все в ответе" очень актуальна. Эта проблема охватывает мир. С позиций норм международного гуманитарного права ее нужно решать позитивно, гуманно по отношению к природе - естественной среде обитания человека. Нарушение экологического равновесия может иметь пагубные последствия как для общества, так и для биосферы, т.е. может вызвать экологический кризис. Этот кризис может представлять собой угрозу самому существованию человечества....
27 11 2023 3:46:56
Изучение истории в 10-м классе при концентрической системе обучения хаpaктеризуется проблемно-тематическим подходом, что включает обязательное формирование собственной точки зрения при анализе исторического материала, изучение исторических фактов в контексте мировой истории, понимание причин, последствий, альтернативных вариантов развития изучаемого события. Занятие развивает критическое мышление, коммуникативные навыки учащихся, умения работать в группе, развивает активную жизненную позицию....
26 11 2023 22:50:30
Данный урок предназначен учителям обществознания 9–11-х классов. Форма проведения интересна, т.к. политические дебаты способствуют формированию политической активности учащихся....
25 11 2023 8:43:33
Программа для 10–11-х классов общеобразовательной школы. История Хакасии объединяет материалы по территориальному признаку и поэтому помогает нам, взрослым, и учащимся углубить представления и знания о своей малой родине. Все это играет огромную роль в воспитании гражданской позиции учащихся, патриотизма, чувство гордости за свою малую родину, за дела своих предков, помогает решать задачи социальной адаптации учащихся. Программа предусматривает развитие внутрипредметных и межпредметных связей переключает с пассивного изучения материала на активную мыслительную деятельность, которая способствует появлению новых идей и решений.
...
24 11 2023 18:58:30
Урок по истории Древнего мира для 5-х классов с использованием мультимедийной презентации и элементов развивающего обучения.
...
23 11 2023 11:13:50
При сдаче ЕНТ одним из обязательных предметов является история Казахстана. Хотя учащиеся обладают неплохими теоретическими знаниями, они часто не умеют применять их. Одним из проблемных вопросов является хронология. Чтобы правильно отвечать на тестовые вопросы, касающиеся хронологии, учащимся необходимо уметь применять знание хронологии в различных ситуациях. Хронологические таблицы станут надежными помощниками в формировании хронологических компетенций....
22 11 2023 22:35:21
Урок обществознания по теме "Цивилизационный и формационный подходы к изучению истории" - урок с использованием ИКТ. Приёмы работы с текстовой информацией разнообразны, учащиеся могут работать не только с печатной информацией, но и с информацией на электронных носителях. Данные приёмы ориентированы на самостоятельную, индивидуальную работу с информационными текстами. Урок проводится в 11-м классе. Особенность урока - данный урок тесно связан с курсом истории, учащиеся уже имеют исторические знания и представления.
...
21 11 2023 1:29:45
В настоящий момент я считаю наиболее успешным в своей профессиональной деятельности использование на уроках истории мультимедийных технологий в форме презентации, которые оказывают сильное воздействие на память и воображение, облегчают процесс запоминания, позволяют сделать урок более интересным и динамичным. Предлагаю сценарий урока с использованием мультимедийной презентацией.
...
20 11 2023 8:36:41
Цели урока: закрепить и обобщить полученные знания детей об истории и культуре первобытного общества; закрепить умения и навыки работы с исторической картой, атласом и дополнительной литературой; привить учащимся любовь к художественной литературе; привить учащимся уважение к древнему человеку; воспитать чувства сопричастности к истокам развития цивилизации.
...
19 11 2023 16:45:23
Для данного урока выбрана живая интеpaктивная форма проведения – урок-спектакль. Через игру, творческое воплощение происходит погружение учеников в историческую эпоху, осмысление вечных философских понятий и истин. Важным является период подготовки урока: разучивание ролей, подбор костюмов и образов....
18 11 2023 1:11:44
Урок истории для 5-го класса разработан с применением нестандартных форм обучения. Урок-игра позволяет не только проверить качество знаний учащихся по теме "Древняя Греция", но и активно способствует развитию творческой личности. Объем заданий для итогового повторения подобран с учетом учебных возможностей класса. Во время игры все присутствующие вовлечены в игровую деятельность, как участники, так и болельщики. Данный урок проводится в учебное время, но возможен вариант и в форме внеклассного мероприятия....
17 11 2023 11:13:26
Урок по истории средних веков для 6-го класса. Это урок усвоения новых знаний. Изучение нового содержит не только изложение материала учителем, но и активную деятельность самих учащихся. Они получают знания в результате чтения учебника, анализа иллюстраций и сообщений учащихся. Цель урока – дать хаpaктеристику феодальному обществу Западной Европы X–XIII вв.; провести сравнительный анализ социального развития общества на Руси и в странах Западной Европы в X–XIII вв....
16 11 2023 8:59:13
Урок позволяет актуализировать и систематизировать знания учащихся по теме, стимулировать рефлексию, направленную на осмысление собственной учебной деятельности, выpaбатывать критическое отношение к результатам своей работы на уроке, помогает выработать активную позицию на заключительном этапе обобщающего повторения.
...
15 11 2023 5:18:40
Автор знакомит учащихся с определениями причин Первой мировой войны, определением целей стран-участниц, хаpaктеристикой основных военных действий, анализом влияния войны на положение российского общества. Урок проводится в виде исследования на основе групповой работы и рассчитан на два часа....
14 11 2023 16:39:25
Дидактическая игра является одной из уникальных форм, позволяющих сделать интересной и увлекательной не только работу учащихся на творческо-поисковом уровне, но и будничные шаги по изучению материала, которые осуществляются в рамках воспроизводящего и преобразующего уровней познавательной деятельности в усвоение фактов, дат, имен и др. Занимательность условного мира игры делает положительно окрашенной монотонную деятельность по запоминанию, повторению, закреплению или усвоению исторической информации, а эмоциональность игрового действа активизирует все психические процессы и функции ребенка....
13 11 2023 8:13:28
Роль избирателя сложна и ответственна, поэтому не следует оставаться в плену своих первых впечатлений от искусственно создаваемых в период избирательных кампаний имиджей кандидатов, политических партий, лидеров. Необходим рациональный и осознанный выбор претендентов на власть....
12 11 2023 4:43:32
Урок по истории России разработан для учащихся 10-го класса. Учащиеся должны уяснить, что образование государства является результатом длительных закономерных и объективных процессов внутри данного общества. Ребята должны выяснить, на каком этапе развития находились славяне в VII-IX вв. Необходимо формировать умение работать с картой; способствовать овладению исторического исследования на основе использования комплекса исторических источников....
11 11 2023 16:21:31
Урок в 6-м классе призван сформировать представление о героизме на примере подвига Жанны д'Арк, охаpaктеризовать этапы Столетней войны, выявить место, роль Жанны в войне, отношение к ней разных слоев населения, причины предательства, а затем возвышения королем до национальной героини, определить свое отношение к проблеме героизма....
10 11 2023 16:26:56
Урок обобщающего повторения занимает особое место в образовательном процессе. Без таких уроков нельзя считать завершенным процесс усвоения учащимися учебного материала. История XIX века сложный и интересный период в истории развития человечества. Важно добиться целостного осмысления изученного курса....
09 11 2023 1:48:23
Автор показывает учащимся взаимосвязь двух школьных предметов на примере повторения и закрепления пройденного материала по истории и введение на его основе новой лексики на английском языке....
08 11 2023 5:30:41
Цели урока: научить учащихся применять знания о расселении племенных союзов, занятиях, управлении восточных славян; продолжить работу по формированию умений работать с текстом, выделять главное, группировать, обобщать, выражать собственное отношение; развивать коммуникативные умения; формировать навыки работы учащихся в группе....
07 11 2023 14:38:47
Урок посвящен особенностям искусства Древнего Египта на примере судеб цариц Нефертари, Хатшепсут и Нефертити. Судьбы великих женщин и их образы в искусстве Древнего Египта рассматриваются на уроке с использованием возможностей Интернета. Интересным ресурсом, которым воспользовались обучающиеся на уроке, - сетевая открытая энциклопедия Википедия.
...
06 11 2023 21:34:10
Элективный курс рассчитан на 16 часов изучения в рамках профильного обучения. Повышает знания по истории; развивает интерес к изучению истории России; помогает в подготовке к экзамену по истории....
05 11 2023 14:35:30
Урок изучает последствия эпохи террора для судьбы самого многочисленного в стране класса ‒ крестьянства, коллективизацию. Учащиеся оценивают события с позиции участника и наблюдателя, делают попытку выйти за временные рамки той эпохи, чтобы ответить на главный вопрос урока: "Можно ли построить великую страну с насилием над гражданами?"...
04 11 2023 16:40:24
Конспект урока обществознания в 9-м классе, в ходе которого учащиеся знакомятся с понятием «правонарушение», с видами правонарушений, определяют к каким видам правонарушений относятся предложенные ситуации....
03 11 2023 7:12:13
В настоящее время в современной школе уделяется большое внимание научно-исследовательской деятельности учащихся. Настоящая статья предлагается в помощь учителям истории для правильной организации научно-исследовательской деятельности своих учеников....
02 11 2023 2:31:48
В результате активного внедрения метода проектов на уроках и во внеурочной деятельности у учащихся формируются общие учебные умения, навыки и обобщенные способы деятельности. Обучающиеся более прочно усваивают знания, полученные в ходе самостоятельного решения поставленных задач. Ученики приобретают опыт вдумчивой работы с текстом художественного произведения, опыт работы с большим объемом информации из различных источников....
01 11 2023 20:17:53
Цель моего урока – познакомить учащихся с картиной мастера исторического жанра К.П. Брюллова "Последний день Помпеи", показать связь прошлого и настоящего. Дети работают с понятиями жанр, исторический жанр, живопись, узнают трагедию трех городов: Помпеи, Геркуланум и Стадия. Учащиеся знакомятся с великим итальянским композитором Джованни Пачини (иногда в энциклопедиях ошибочно указывают Пуччини), поэтом Евгением Баратынским, работают в группах и индивидуально....
31 10 2023 18:35:56
Урок проводится с использованием ИКТ. Для достижения целей урока используется презентация Power Point....
30 10 2023 9:19:36
Урок по истории древнего мира в 5-м классе по теме «Зарождение демократии в Афинах» знакомит учащихся с реформами Солона; развивает навыки и умения работы с текстом учебника, анализировать и оценивать события прошлого и делать собственные выводы; создает благоприятный психологический климат на уроке и атмосферу доверительных отношений с учащимися....
29 10 2023 11:31:13
Предлагаемое занятие является интегрированным уроком (экономика + право (политическая сфера). Имеет место работа с документами, анализ задач, а также проблем, возникающих в обществе в рамках этих двух сфер деятельности. Учащиеся делятся на 4 группы, работа проводится в форме дискуссии. Разные взгляды могут быть у ребят по поводу решения задач. Перед организацией дискуссии учащиеся повторяют свой фактор производства, доказывают, чем привлекательнее данный ресурс....
28 10 2023 17:16:54
Представленное занятие способствует углублению знаний обучающихся по истории средневекового рыцарства и помогает вовлечь всех без исключения ребят в плодотворную работу, наглядно показывает им необходимость глубоких и прочных знаний по истории Средневековья....
27 10 2023 7:19:42
Урок изучения нового материала с опорой на знания учащихся и использованием презентации PowerPoint. Цель урока – раскрыть проблему модернизации на конкретном материале, рассмотреть и проанализировать различные модели развития "центра" и "периферии"....
26 10 2023 11:20:43
На уроке происходит повторение и обобщение материала по Древней Греции, вовлечение учащихся в творческую деятельность, основанную на любви и интересе к предмету "история". Особое внимание уделяется духовной культуре эллинов и роли античного наследия в современном мире. Урок проводится в основной школе после изучения истории Древней Греции. Задачи урока - развивать умение работать в группах и коллективе, умение слушать и высказывать свое мнение, отстаивать свою точку зрения....
25 10 2023 5:21:31
Учитель дает представление учащимся о сущности понятия социального партнерства; выявить проблемы и перспективы его развития на различных уровнях. У ребят развиваются навыки работы с различными источниками (выдержками из законодательных актов, прессой, учебной литературой, информацией, взятой из интервью и Интернета)....
24 10 2023 6:52:31
Урок отражает все «плюсы» игровых технологий: деятельность (т.е. речевая), мотивированность, отсутствие принуждения, индивидуализированная деятельность, глубоко личная, обучение и воспитание в коллективе и через коллектив, развитие психических функций и способностей, «учение с увлечением»....
23 10 2023 16:41:25
Урок знакомит учащихся с особенностями Спартанского полиса, способствует развитию
умений анализировать, сравнивать исторические события и явления, определять в них
общее и различия....
22 10 2023 4:26:40
Еще:
Учеба -1 :: Учеба -2 :: Учеба -3 :: Учеба -4 :: Учеба -5 :: Учеба -6 :: Учеба -7 :: Учеба -8 :: Учеба -9 :: Учеба -10 :: Учеба -11 :: Учеба -12 :: Учеба -13 :: Учеба -14 :: Учеба -15 :: Учеба -16 :: Учеба -17 :: Учеба -18 ::