Интегрированный урок (английский язык + обществознание) по теме "Реклама и права подростка"
Интегрированный урок все чаще используется в современной школе. Тем более, что многие предметы уже по совей сути являются интегрированными. Например, иностранный язык и обществознание. Их содержание пронизано межпредметными связями и предлагают учащимся знания из многих областей науки, искусства и культуры. А также расширяют представление учащихся о мире, в котором они живут.
Преимущества интеграции на уроке:
- Интегрированные уроки развивают потенциал самих учащихся, побуждая их к познанию окружающей действительности.
- В большей степени, чем традиционные уроки, способствуют развитию речи, воображения, внимания, мышления, памяти.
- Снимают перенапряжение учащихся за счет переключения на разнообразные виды деятельности.
- Интеграция дает возможность для самореализации, самовыражения, творчества учителя.
Интегративный подход позволяет учащимся получить разносторонние и глубокие знания, используя информацию из разных источников, активизировать аналитическую деятельность, развить потребность в системном подходе к объекту познания.
Сложность подготовки и проведения урока состоит в том, что ученики должны представлять информацию на английском языке.
Структура урока
Этапы |
Задачи |
Ожидаемые результаты |
Организационный | Подготовить учащихся к работе на уроке | Включение учащихся в работу |
Мотивационный | Обеспечить мотивацию через проблемную задачу. | Обсуждение ПЗ |
Информационный | Способствовать формированию у учащихся навыков самостоятельного поиска необходимой информации для решения проблемной задачи | Изучение и предоставление необходимой информации. |
Аналитический | Способствовать формированию у учащихся навыков анализа полученной информации. | Обсуждение представленной информации. |
Рефлексивный |
Цель урока: способствовать формированию у учащихся осознания своих прав и необходимости их защиты.
В результате проведения урока учащиеся смогут:
- На уровне знаний: активизировать словарный запас по теме; узнать особенности рекламы отдельных видов товаров.
- На уровне умений и навыков: участвовать в дискуссии, в групповой работе; аргументировать свою точку зрения по вопросам урока; развивать иноязычные коммуникативные компетенции.
- На уровне ценностей, внутренних установок: высказывать свое мнение; задумываться о роли рекламы, противостоять влиянию рекламы на формирование мировоззрения подростков.
Оборудование: экран, мультимедиапроектор, выдержки из ФЗ «О рекламе»
Основные понятия (словарь занятия): реклама, антиреклама, права подростка, advertisement, the advert for, а customer, а trade, low-fat food, fibre, adults, iron, muscles
ХОД УРОКА
Организационный этап
Проверяется готовность учащихся к уроку.
Мотивационный этап
Задание №1.
Обработайте статистические данные, сделайте соответствующие выводы.
Статистика подросткового курения в России
Выводы:
- вырос процент курящих подростков;
- курение начинается с более раннего возраста.
– Почему в российском обществе наблюдается
«омоложение» среди курильщиков? (Казаться
взрослым, за компанию, видел рекламу и т. д.).
– Как, по вашему мнению, связаны между собой тема
урока и выводы по статистическим данным,
которые мы с вами сформулировали? (Реклама
влияет на взгляды подростков, реклама может
нарушать права подростков на достойный образ
жизни, необходимо знать как защищать свои
права…)
Информационный этап
– О влиянии рекламы на мировоззрение подростка мы с вами сегодня и поговорим.
Показ видеоролика. (Приложение 1)
Задание №2.
– Почему реклама влияет на мировоззрение
подростка? (Яркая, запоминающаяся, снимаются
красивые актеры, создается иллюзия «красивой
жизни»)
– Составной частью понятия «достойный образ
жизни» является ЗОЖ,
Вопросу ЗОЖ в наше время уделяется большое
внимание. Давайте поговорим об этом на
английском языке.
People of different nations have proverbs about health which underline the importance of
health. Let’s remember some of them. (Написаны на доске)
Задание № 3
Let’s read and translate it.
1) Early to bed early to rise
Makes a man healthy, wealthy and wise. (Рано в кровать, рано
вставать, Делает человека здоровым, богатым
и мудрым)
2) An apple a day keeps a doctor away. (Съедая одно яблоко в день, вы оставите вашего доктора без работы. Кто съедает одно яблоко в день, экономит на враче. Русский аналог: Живот на живот – и все заживет.)
3) You are what you eat. (Вы то, что вы едите.)
4) Eat to live, not live to eat. (Есть, чтобы жить, а не жить, чтобы есть.)
Answer my question: What are this proverbs about? (about healthy lifestyle)
Задание № 4
– There are good and bad health habits. What are they? Match the cards.
healthy diet, do sports, eating sweets, drinking alcohol, obesity, snacking, eating breakfast, smoking, taking drugs, skipping breakfast, exercising, eating high fibre food, physical inactivity, sleeping too much or too little, regular meals, eating wholemeal bread, sleeping 7 or 8 hours, eating low fat food, getting up early.
Good habits | Bad habits |
– How do they influence our health and our appearance?
– What habits have you got more? (Высказывания учащихся)
Аналитический этап
Задание №5.
– Не только вы сами, но и государство стоит на страже ваших прав.
Соообщение учащихся о борьбе с курением в Англии. (Приложение 2)
– Какие мероприятия против курения были
проводятся в нашем государстве?
– Как связаны между собой права подростка, ЗОЖ,
ФЗ «О рекламе»? (Приложение 3)
– Анализируя выдержки из ФЗ «О рекламе»,
ответьте на следующие вопросы:
1. В чем состоят особенности рекламы табачных
изделий?
2. В чем заключается защита прав
несовершеннолетних при производстве, размещении
и распространении рекламы?
(Учащиеся работают в группах, анализируют выдержки из ФЗ, представляют свой ответ)
Выводы:
- Реклама не должна обращаться к несовершеннолетним.
- Государство ограничивает влияние рекламы на формирование мировоззрения подростка.
Рефлексивный
Задание №6.
Учащимся предлагается в буклете на английском языке сформулировать отрицательные последствия для курящих подростков. Сделав для себя вывод, так ли уж курить для создания имиджа современного человека? (Приложение 4)
Повторительно-обобщающий урок с целью итогового повторения и проверки знаний. Повторение проводится в форме исторического турнира. ...
18 03 2024 23:40:21
Итоговый урок истории в 6-м классе по теме “Россия в XVI веке. Иван IV”. В ходе урока каждый учащийся самостоятельно подсчитывает количество данных им правильных ответов на поставленные вопросы и в конце выставляет себе оценку. Урок включает вопросы: внутренняя и внешняя политика Ивана Грозного, рассказ с ошибками; работа с тестами и терминами. ...
17 03 2024 18:23:52
Как помочь учащимся не заблyдиться в потоке информации и сформировать собственное мнение, опирающееся на конкретные факты, а не на субъективный журналистский взгляд? Моя цель - научить их самостоятельно делать выводы об историческом событии не только на понятийном уровне, но и на уровне эмоциональном. Вашему вниманию предлагается лабораторное занятие по теме: "Холодная война: война в Афганистане?". ...
16 03 2024 5:50:45
Урок изучения нового материала проходит в форме пpaктической работы, на котором проводится организация совместной познавательной деятельности учащихся для самостоятельного изучения и выявления ими основных направлений внешней политики России в XVII в....
15 03 2024 8:49:12
Презентация подходит для урока-путешествия или экскурсии. Учащие готовят сообщения и презентации о культуре Киевской Руси. Развивается речь ученика....
14 03 2024 7:45:40
Цель урока: сравнить рабовладение в США и крепостное право в России; сформировать знания о предпосылках отмены рабства и крепостного права путем анализа положений реформ, выявить их прогрессивные черты; на анимированной исторической карте отметить государства США и России. Урок проводится в форме исторической игры-путешествия с использованием мультимедиа....
13 03 2024 2:33:37
Замысел урока позволяет реализовать требования к современному уроку. Содержание предоставляет возможность для постановки и решения проблемного задания. В начале урока поставлен проблемный вопрос и обучаемые с помощью учителя пытаются найти ответ. На занятии используются межпредметные связи (география, литература, обществознание), элементы ролевой игры и лабораторной работы с историческими документами....
12 03 2024 6:58:46
Особенность данного элективного курса заключается в том, что он предполагает анализ проблемных, дискуссионных вопросов при изучении истории, альтернативные подходы к оценке проблем прошлого, прогнозирование событий и явлений, неоднозначные оценки хода событий. Знакомство с проблематикой данного элективного курса поможет каждому ученику занять активную гражданскую позицию в этом сложном и быстро меняющемся мире. ...
11 03 2024 7:28:11
Материал является методической разработкой повторительно-обобщающего урока по теме "Форма и структура права" в курсе "Право" для учащихся 10-х классов профильного социально-гуманитарного направления. Урок строится по схеме презентации и представляет собой ряд пpaктических и творческих заданий по изученным вопросам для работы как в группе, так и индивидуально. ...
10 03 2024 8:55:31
Урок-игра знакомит учащихся с историей организации и проведения Олимпийских игр, способствует формированию образного представления о знаменитом празднике, его культурном значении и вкладе в мировую историю. ...
09 03 2024 4:38:32
В ходе урока учащиеся с помощью технологии "синквейн" работают с понятием «закон», а также определяют сущность законов царя Хаммурапи и их значение для жителей Вавилона. На уроке учащиеся развивают навыки исследовательской деятельности, работают с перфокартами....
08 03 2024 22:27:19
Обобщающий урок в изучении курса истории России XIX века – урок комплексного применения знаний в новой ситуации: урок-взаимодействие, ориентированный на процесс общения, а также урок-дискуссия. Дидактическая цель – создать условия для осознания и осмысления изученного материала в соответствии с индивидуальными особенностями учащихся средствами технологии критического мышления. ...
07 03 2024 19:11:45
На уроке изучается понятие "социальный конфликт", его сущность, развиваются аналитические способности, воспитывается умение общаться с людьми. ...
06 03 2024 15:54:42
Факультативное занятие, помогающее учащимся раскрыть причины реформ Никона, развивающее умение анализировать и оперировать полученными знаниями, самостоятельно извлекая их из исторических источников....
05 03 2024 18:59:24
Я хотела бы поделиться опытом проведения одного из мероприятий, посвященных победе в Великой Отечественной войне. Тема эта всегда является актуальной и тем более важной, чем больше лет отделяет новые поколения от времен Великой Отечественной. Ниже прилагается сценарий историко-музыкальной композиции....
04 03 2024 11:59:55
Урок проводится на неделе истории как внеклассное мероприятие. Расширяются знания о событиях Отечественной войны, героях, ученики знакомятся с произведениями искусства и вкладом жителей Архангельской губернии в победу над Наполеоном....
03 03 2024 10:58:44
Цель урока — обобщение, систематизация и закрепление знаний учащихся по данному разделу. Методика проведения урока разработана с учётом современных педагогических технологий, таких как технология развивающего обучения, технология педагогического сотрудничества, игровые технологии, технология работы в группах. Урок основан на проблемно-дискуссионных, поисковых, исследовательских заданиях. ...
02 03 2024 20:27:20
Данное мероприятие проводилось для учащихся 8–10-х классов в канун 70-летия Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941–1945 гг. и посвящалось женщинам-участникам войны и труженицам тыла. При проведении использовался краеведческий материал....
01 03 2024 9:57:26
Цель настоящей работы – проверить сформированность метапредметных умений и навыков у учащихся 7-го класса: умение находить информацию в тексте, интерпретировать и структурировать ее, работать со статистическими данными. Все задания работы непосредственно связаны с историческим текстом. Комплексная работа содержит задания по истории, русскому языку и литературе. Также прилагаются критерии, разработанные на основе ФГОС....
29 02 2024 4:58:13
Цели урока: дать возможность оценить значение народного единства в борьбе с поляками и шведами в ходе смуты; выделить основные события смуты....
28 02 2024 6:52:44
В результате применения в образовательном процессе личностно-ориентированных технологий обучающиеся получают возможность запоминать в процессе размышления. Ситуации выбора, принятия решения создают условия для продуктивной и ответственной познавательной деятельности, в которой учащиеся не только открывают нечто новое для себя, но и создают это новое, творят его. При этом у ребенка формируется сознательная творческая позиция....
27 02 2024 4:33:28
Цель урока: сформировать целостное представление о военно-религиозном движении - Крестовых походах; в процессе объяснения выявить причины, условия, основные этапы и последствия крестоносного движения....
26 02 2024 6:40:32
Игровые технологии на уроках представляют огромный интерес для учащихся и могут служить хорошим дополнением к основному материалу. Проверка верности решений занимает малое количество времени, и в ходе ее могут быть оценены сразу несколько человек. ...
25 02 2024 1:39:35
Программа рассчитана на обучающихся среднего и старшего звена, в чем заключается ее универсальность. В свете нынешнего развития общества, когда утеряны идеалы, когда молодые люди мало чем интересуются, а много пьют, используют наркотические средства, эта программа способствует гармоничному развитию молодых людей, физически развитых, интеллектуально грамотных. Программу с удовольствием поддерживают родители, а дети с удовольствием ее осуществляют....
24 02 2024 19:44:34
Урок обществознания построен на основе проектно-исследовательской, а также групповой формы работы. Такие методы работы апробированы и всегда дают хорошие результаты по мотивации учеников к теме урока. Заполнение рабочих листов позволяет закрепить изученный материал и лучше его понять. Лицевые счета на уроках побуждают ребят к максимальному участию в работе....
23 02 2024 3:50:45
Предложен сценарий, рассчитанный на закрепление знаний по странам Древнего Востока и предполагающий различные задания, которые помогут и учителю, и учащимся в полной мере раскрыть свои знания и способности....
22 02 2024 1:45:42
Цели урока: обобщить знания учащихся об определённой роли государства в экономической жизни страны; о влиянии отечественного и иностранного капитала на развитии экономики; выделить особенности российского монополистического капитализма; акцентировать внимание на нарастание экономических и социальных противоречий в условиях форсированной модернизации; провести анализ реформ П.Столыпина, охаpaктеризовать политику успокоения....
21 02 2024 17:10:33
Для активизации процесса познания, повышения интереса учащихся к историческому материалу на уроках истории используются разнообразные методические приёмы: работа с историческим текстом, дискуссия, мини-лекция, работа в группах, экспресс-опрос, работа с таблицей, составление развёрнутого и ситуативного плана, синквейна, проблемные задания, игра, таблицы. ...
20 02 2024 12:55:31
Урок сопровождается презентацией, цель которой повысить наглядность изложения материала урока, с помощью анимации дать представление о ходе битв и сражений, достичь максимального эффекта в запоминании важнейших событий Северной войны. Усилить воспитательный потенциал урока средствами видеоматериала....
19 02 2024 4:33:57
Программа создана для детей, интересующихся исторической реконструкцией памятников материальной культуры человечества — от Древнего Египта до Древнего Рима. В программе предусмотрено воссоздание предметов быта и одежды, изготовление макетов зданий, моделей кораблей, глиняных табличек, каллиграфии на шелке и т.д.; используются инновационные методы воспитания и обучения. ...
18 02 2024 13:31:54
Урок изучения нового материала с использованием компьютерного учебника "История древнего мира" и мультимедийной презентации "Вечные города Римской республики". На уроке применяются маршрутные листы, листы самооценки и рефлексии, индивидуальные задания-карточки, таким образом, достигается большая индивидуализация в обучении истории....
17 02 2024 13:39:16
Одной из главных позиций воспитательной работы в школе является воспитание гражданственности. Материал данного мероприятия используется для углубленного изучения своего края, родного села. Методическая разработка предназначена для урочной и внеклассной работы с учащимися 5–11-х классов. Является частью серии занятий, посвящённых изучению родного края в региональном предмете "Кубановедение"....
16 02 2024 14:52:27
Внеклассное мероприятие "Поле ратной славы", посвященное Прохоровскому танковому сражению, сопровождаемое компьютерной презентацией. Данная методическая разработка Урока мужества призвана познакомить юных граждан с военной историей малой Родины, ее духовным наследием, рассказать о героях, мужественно защищавших Отечество. ...
15 02 2024 19:28:16
Предлагаемый урок входит в элективный курс «Выборы: путь к власти» (образовательная область обществознание) и ставит своей целью способствовать формированию у учащихся убеждений, что только сам человек через свою политическую активность может не допустить скатывания общества к тоталитарному режиму....
14 02 2024 21:33:26
Материал является методической разработкой повторительно-обобщающего урока по теме "Форма и структура права" в курсе "Право" для учащихся 10-х классов профильного социально-гуманитарного направления. Урок строится по схеме презентации и представляет собой ряд пpaктических и творческих заданий по изученным вопросам для работы как в группе, так и индивидуально. ...
13 02 2024 1:47:47
Самостоятельная работа - активный метод обучения, в процессе которого учащиеся по заданию преподавателя и под его руководством решают учебную задачу. В пpaктической деятельности преподавания истории на первом концентре у меня сложилась некоторая система формирования умений учащихся работать самостоятельно. Во многом она условна, и ее прохождение зависит от индивидуальных особенностей учащихся. Главное в том, что научить учащихся работать самостоятельно можно не вдруг и не сразу, а поэтапно. Описанию такого подхода и посвящена данная статья. ...
12 02 2024 22:49:12
Цель урока: сформировать представление учащихся о предпринимательской деятельности, ее функциях, роли в развитии экономики страны....
11 02 2024 21:20:40
Цели урока: повторить материал о событиях в Западной Европе VI-XI вв; повторить причины образования государств в Европе; закрепить основные понятия темы; закрепить навыки работы с картой....
10 02 2024 9:18:39
Урок по истории России разработан для учащихся 10-го класса. Учащиеся должны уяснить, что образование государства является результатом длительных закономерных и объективных процессов внутри данного общества. Ребята должны выяснить, на каком этапе развития находились славяне в VII-IX вв. Необходимо формировать умение работать с картой; способствовать овладению исторического исследования на основе использования комплекса исторических источников....
09 02 2024 6:49:57
Урок включает в себя освещение и ролевое проживание исторического события. Значимость урока состоит в том, чтобы показать учащимся многогранность личностей изучаемого периода, на их примере рассмотреть пример истинного патриотизма, что особенно необходимо в наши дни. На основе интегративного подхода к организации учебной деятельности данная тема формирует у учащихся единство ценностей и представлений об окружающем мире и самом человеке....
08 02 2024 2:24:42
Статья демонстрирует эффективность использования компаративного (сравнительного) метода для повышения мотивации учащихся к истории и формированию умений анализа текстового материала. Рассматриваются этапы включения заданий на сравнение в 5-м классе: с использованием наглядных информативных источников (карт, моделей, схем); с использованием табличной формы организации материала. В статье приведены конкретные примеры заданий на сравнение по истории Древнего мира. ...
07 02 2024 16:23:47
В ходе урока учащиеся усваивают особенности готического искусства в сравнении с романикой. Большую роль в усвоении нового материала играют наглядность и образность, что имеет важное значение для учащихся в соответствии с их возрастными особенностями....
06 02 2024 19:58:18
Урок нацелен на то, чтобы познакомить учащихся с событиями Смутного времени, помочь увидеть причины Смуты и понять, что быть смуте или не быть – зависит от каждого из нас, так как сребролюбие и жажда наживы любой ценой, пренебрежение священным даром человеческой жизни, мopaльный нигилизм ведут к смуте в душе и государстве....
05 02 2024 11:11:54
Задача урока, выяснить, действительно ли создаются условия для развития малого бизнеса, каковы особенности и перспективы развития малого бизнеса существуют в России?...
04 02 2024 10:21:30
Мы живем в окружении самых разных предметов, встречаемся с ними и дома, и на улице. Многие из них берут свое начало в далеком прошлом. Поэтому отношение к русскому национальному наследию должно быть особенным. Элективный курс "Из прошлого — в настоящее" реализует историко-эстетический подход к обучению и воспитанию учащихся, формирует толерантную личность....
03 02 2024 16:10:36
Повторительно-обобщающий урок в 7-м классе в форме игры-соревнования, во время которого класс делится на комaнды. Учащимся предлагаются конкурсы: «Крылатые выражения», «Исторический портрет», «Историческая мозаика», «Название на карте», «Историческая азбука», «Впервые в России», «Загадочные слова», «Историческая хронология». В конце урока определяются победители и выставляются оценки....
02 02 2024 15:10:12
Урок с использованием интеpaктивных методов обучения в 10-м классе по учебнику А.Н. Сахарова, А.Н. Боханова «История России. XVII-XIX век». Особенности урока: акцент на самостоятельность учащихся; поиск аргументов для решения проблемы; на основе рефлексии выявление неизвестного; создание условий для взаимодействия, сотрудничества в процессе деятельности. ...
01 02 2024 10:26:12
Цель урока: сформирование представления о народных движениях XVII века, развитие мыслительных навыков и познавательных умений, воспитание интереса к изучаемому предмету и уважение к историческому прошлому....
31 01 2024 13:21:38
Урок показывает связь исторических событий с современностью, что весьма актуально. Высокую мотивацию на уроке обеспечивает связь прошлого с настоящим. На уроке проводится индивидуальная и коллективная работа класса с целью обобщения и изучения нового материала. Достоинством урока является формирование у детей чувства патриотизма и любви к своей Отчизне. ...
30 01 2024 11:43:50
Урок разработан в технологии развивающего обучения с использованием ИКТ. В ходе работы учащиеся знакомятся с деятельностью первых русских князей; учатся работать с материалами Интернета, давать хаpaктеристику историческому деятелю; выясняют, как деятельность первых русских князей отразилась на авторитете Древнерусского государства. План составления вывода подведет учащихся к пониманию алгоритма написания сочинений-рассуждений, эссе. Материал может быть использован для проведения дистанционных уроков....
29 01 2024 14:42:58
Еще:
Учеба -1 :: Учеба -2 :: Учеба -3 :: Учеба -4 :: Учеба -5 :: Учеба -6 :: Учеба -7 :: Учеба -8 :: Учеба -9 :: Учеба -10 :: Учеба -11 :: Учеба -12 :: Учеба -13 :: Учеба -14 :: Учеба -15 :: Учеба -16 :: Учеба -17 :: Учеба -18 ::