Классный час по теме "Пылая местью и любовью, восстала русская земля" для учащихся 8–9-х классов
Презентация. (Слайд 1)
Указом Президента 2012 год объявлен годом истории. Много памятных дат этого года напоминают о многовековом историческом пути нашего народа.
(Слайд 2). Одна из них – 200 лет победе русского оружия в войне 1812 года.
(Слайд 3). 1812 год. Был год, который не был равен ни одному из множества годов……. (текст на слайде).
(Слайд 4) 12 (24) июня 1812 года армия Наполеона вторглась на территорию России, перейдя реку Неман.
(Слайд 5)
Численность французской армии была в три раза больше, российской. Армия Наполеона лишь наполовину состояла из французов. Вторую половину составляли воины покоренных народов Европы, поэтому ее называли армия “двунадесяти языков”.
Александр 1 обратился с Манифестом к народу, призывая отстоять родную Отчизну.
И млад и стар откликнулся на царственный призыв.
(Слайд 6)
Вспомним, братцы, россов славу
И пойдем врагов разить!
Защитим свою державу:
Лучше cмepть – чем в рабстве жить.Теперь ли нам дремать в покое,
России верные сыны?!
Пойдем сомкнемся в ратном строе
Пойдем и в ужасах войны
Друзьям, отечеству, народу
Отыщем славу и свободу.
(Слайд 7) Под натиском Наполеона русские войска отходили к Витебску, а затем к Смоленску. К Смоленску прибыл новый комaндующий армией. Им стал ученик А.В.Суворова, любимец солдат М.И. Кутузов (Слайд). Обрадованные таким назначением, солдаты говорили: “Приехал Кутузов бить французов”.
Французы взять Смоленск сходу не смогли и две русские армии, наконец, соединились. Ф.Н. Глинка писал:
“…Солдаты наши желали, просили боя. Подходя к Смоленску, они кричали: “Мы видим бороды наших отцов, пора драться”.
(Слайд 8) 16 августа 1812 г. на рассвете Наполеон начал сражение за город. Под ядрами и гранатами запылал весь город. Горели дома, магазины, сараи, амбары. Рушились здания. Среди огня, в дыму и пыли, метались жители, плакали дети, стонали раненые. Казаки подхватывали детишек в седла и увозили их из города. Наполеон понял, что штурмом не возьмет Смоленск, и задумал обойти его. Но русские ли разгадали маневр Наполеона и стали отступать. Комaндиры, солдаты негодовали и рвались в бой: они же два дня били французов! Но Барклай исполнял свой долг: “Великая армия” была все еще много сильнее. Рисковать было нельзя: другой армии у России не было. Пылающий красавец Смоленск, был разрушен. С солдатами уходили и жители.
Утром французские войска вошли в город и бросились грабить то, что уцелело от огня. Наполеона всегда поражала стойкость и боевое умение русских солдат. Одного из них он увидел мертвым на берегу Днепра. Императору доложили, что этот русский солдат, укрывшись на берегу, один удерживал у переправы роту французов. Каждый выстрел этого русского егеря бил наповал. Пришлось подтащить пушку. Ее ядра разбили в щепы дерево, служившее ему укрытием. Только к ночи русский прекратил стрельбу, погибнув.
Захватив Смоленск, Наполеон двинулся к Москве. В 90 км от Москвы у села Бородино произошло сражение, определившее ход событий войны 1812 года.
(Слайд 9) Накануне битвы, объехав будущее место сражения,Наполеон сказал, “Шахматы поставлены, игра начнется завтра”. Он плохо спал в эту ночь.
(Слайд 10) В русском накануне сражения был совершен крестный ход с чудотворной иконой Смоленской Божией Матери, спасенной из горевшего Смоленска. К иконе приложились офицеры, а затем солдаты.
(Слайд 11) Битва началась ранним утром 26 августа (7 сентября).
Рано утром, 26-го августа, Наполеон со свитой подъехал к Шевардинскому редуту, откуда он намеревался руководить своей шахматной партией. Здесь император и свита сошли с лошадей и заняли наблюдательный пост. Но прежде чем начаться задуманной игре был прочитан перед войсками, как только они заняли свои места по диспозиции, знаменитый приказ Наполеона:
“Воины! Вот сражение, которого вы столь желали. Победа зависит от вас. Она нам необходима; она даст нам все нужное, удобные квартиры и скорое возвращение в отечество. Действуйте так, как вы действовали при Аустерлице, Фридланде, Витебске и Смоленске. Пусть позднейшее потомство с гордостью вспомнит о ваших подвигах в сей день. Да скажут о каждом из вас: он был в великой битве под Москвой!”
Сражение, продолжавшееся около 15 часов, стихло лишь в сумерки. Настроение русских войск, отошедших от занимаемых первоначально позиций не более, чем на 1 км, было таково, что все, от рядового до генерала считали битву выигранной.
(Слайд 12) Унтер-офицер Тихонов вспоминал, что когда закончилась битва, “приказание привезли, чтобы завтра атаковать француза. Мало его осталось, повалили мы его страсть что: он очень густо стоял, нашим пушкам ловко было палить; наших зарядов много меньше пропадало, чем французских, да мы и стояли пореже. Повалил он, после полудня, у нас много народу, но все не столько, сколько мы у него”
(Слайд 13) После сражения встал вопрос, что делать дальше.
На совете в деревне Фили было принято решение: отступить и сдать Москву.
Кутузов рассуждал так: французы в Москве не задержатся. Нечего есть, нечем кормить лошадей, да и делать нечего. Захотят вернуться в Европу. Но идти по Смоленской дороге, которая ими же разорена, где они уничтожили все запасы продовольствия, фуража, им не резон. Наполеон будет отступать на Калугу, Брянск, где русская армия держала большой запас продуктов для себя. Надо построить укрепления, перекрыть Калужское направление и встретить французов хорошим огоньком и обязательно заставить отойти на Смоленск. Оторвавшись от французов, армия Кутузова получила возможность передохнуть, пополнить ряды с 85-ти тысяч до 120-ти тысяч.
(Слайд 14) Наполеон вошел в Москву. (Текст по слайду.)
(Слайд 15) Шел октябрь месяц. Наполеон сидел в Москве. Кутузов стоял лагерем в Тарутино.
Положение французов было катастрофическим, Наполеон понял, что его план победить Россию – провалился. Французы стали спешно паковать награбленное, и покидать Москву. Обоз, где были много золота и награбленного добра, двинулся к Смоленску. Армия – по Новой Калужской дороге. Это к западу от Тарутино. Наполеон задумал скорым маршем проскочить мимо Кутузова, выйти на Калугу, разжиться хлебом и боеприпасами, а уж затем повернуть на Смоленск. Разведкапартизан, в лице Александра Никитича Сеславина, донесла Кутузову о маневре неприятеля, и он бросил наперехват передовой отряд Дохтурова. 12 октября отряд прибыл в Малоярославец.
(Слайд 16) К тому времени город уже находился в руках французов. В коротком бою русские выбили неприятеля. Французы, получив подкрепление, вновь заняли город. Затем русские, собрав свежие силы, выбили неприятеля. Восемь раз город переходил из рук в руки. Бои были страшные. Город горел, черные облака закрывали небо. Колонны солдат давили массой друг друга, кололи штыками, били прикладами. Телами убитых и раненых были завалены овраги и русло Лужи. В сражении с обеих сторон участвовало по 25 тысяч человек. К вечеру городом овладели французы. Наутро к югу от Малоярославца Кутузов выстроил свою армию. Это было предложение Наполеону провести генеральную битву. Такую же, как под Бородино. Весь день 13 октября Наполеон думал: биться или нет? А утром 14 октября французские войска в спешном порядке отступили на Смоленск. Струсили. После Малоярославца инициатива полностью перешла к Кутузову. Адъютант Наполеона Филипп Се Гюр напишет: “Здесь остановились завоевания Вселенной”. У поселка Красный (65 километров от Смоленска) Кутузов встретил горе – завоевателей. Бой продолжался 3 дня и закончился победой русских. Наполеон потерял лучшие части, 6 тысяч убитыми, 26 тысяч пленными, большую часть артиллерии. Остатки французов бежали на запад – к Березине, месту их окончательного разгрома
(Слайд 17) Французская армия постепенно разлагалась в условиях тяжелейшего отступления. Из 650 000 солдат, пришедших с Наполеоном в Россию, кампанию пережило лишь около 93000. В конце 1812 года остатки некогда непобедимой армии перешли Неман и покинули Россию.
25 декабря последний солдат некогда великой армии покинул пределы Российской империи, император Александр 1 издал манифест об окончании Отечественной войны. А Михаил Илларионович Кутузов поздравил свои войска с победой и призвал “довершить поражение неприятеля на собственных его полях”. Всего три месяца русскому народу и его армии, чтобы сокрушить Наполеона. Он имел полное право сказать такие слова: “Война закончилась за полным истрeблением неприятеля”. К русским же солдатам он обратился с приказом об окончании войны, в котором были замечательные слова: “Каждый из вас есть спаситель Отечества! Россия приветствует вас сим именем!”. И вслед за Кутузовым и мы повторяем: “Каждый из вас есть спаситель Отечества! Россия приветствует вас сим именем!”.
Приложение 2. Состязание.
Приложение 3. Домино. Восстала Русская земля.
Впервые учитель истории и обществознания сталкивается с проблемой развития речи учащихся, когда они из начального звена переходят в среднее. Поэтому на первом этапе необходимо применять те методы работы, к которым ребёнок привык в начальных классах, постепенно усложняя учебную задачу: рассказ по картинке, схемы, опopные конспекты и опopные сигналы, работа с текстом, творческие работы, учебная дискуссия....
28 03 2024 5:46:16
Тема "Социальная структура общества и социальные отношения" изучается в курсе обществознания 2 часа. В ходе урока усваиваются новые термины, применяемые для представления социальной структуры общества. Для расширения представлений школьников о социальной структуре общества рассматриваются классовый и стратификационный подходы, взгляды М.Вебера и П.Сорокина. Теория социальной мобильности позволяет объяснить природу процессов, происходящих в современном обществе. Урок рассчитан на возрастные особенности обучающихся. Деятельность в группах и индивидуальная работа позволяют школьникам выбрать для себя наиболее приемлемые формы. Задания, предлагаемые школьникам, способствуют развитию навыков работы с тестами, статьями, аналитическими документами....
27 03 2024 21:30:25
Презентация к уроку повторения и обобщения по теме курса....
26 03 2024 4:58:10
Предлагаемая программа построена по принципу концентрических кругов: в центре - личность, её "я", затем (условно) круги "Основы административного права в России". Далее рассматривается более широкий круг "Основы уголовного права в России". Во время выполнения программы соблюдается важный методический принцип — диалогизм сообщения учащимся материала по соответствующим темам. Реализация этого принципа позволяет без идеологического нажима способствовать развитию демократического мировоззрения школьников, обеспечить им возможность максимальной самостоятельности в определении собственной гражданской позиции. То, что этот принцип является ведущим в программе, обусловливает уважение к точке зрения, позиции любого участника занятий по программе (курсу). ...
25 03 2024 15:44:30
Урок проводится с использованием ИКТ. Для достижения целей урока используется презентация Power Point....
24 03 2024 16:15:12
Данная тема важна для развития у учащихся цельного представления о русской культуре. Русская культура данного периода в целом выходит из византийской, но произведение, о котором пойдет речь на уроке, является ярким примером русской национальной культуры. Урок проводится в форме исследования исторических документов. ...
23 03 2024 12:36:45
Цели урока: углубить и систематизировать материал по темам «Сталинский режим» и «Брежневская эпоха»; обобщить экономические и общественно-политические черты советского общества....
22 03 2024 7:59:30
В своей педагогической работе я столкнулась с проблемой отсутствия у части подростков информации о своей родословной и необходимых знаний об истории родного края. Для развития интереса учащихся к истории малой Родины и к истории своей семьи мной составлена авторизированная программа элективного курса "История Астpaxaнского края в призме моей родословной". Курс рассчитан на учащихся 9-го класса. Главная задача курса – научить школьников работать с дополнительным историческим материалом, семейным архивом, систематизировать статистические данные по разным периодам развития края, локализовать исторические процессы во времени, используя научную периодизацию истории. ...
21 03 2024 5:49:16
Игра состоит из 4 туров, в ходе которых будут выбывать проигравшие участники. Цель игры - повторить и закрепить изученный материал по истории Древнего мира; используя игровую форму, развивать у учащихся интерес к истории Древнего Рима; развивать логическое мышление, умение анализировать, выделять главное, быстро и правильно применять знания; воспитывать коммуникативные способности, поддержка духа соперничества, активности, лидерства и взаимопомощи....
20 03 2024 12:28:51
На уроке совместными усилиями дети научатся создавать исторический портрет личности. Личность в истории в определенные периоды может играть очень важную роль, и мы должны уметь давать оценку результатам деятельности личности и понимать ее социально-политическую значимость....
19 03 2024 2:34:34
С подростковой культурой сталкивается пpaктически каждый из нас. Если такое количество подростков упopно остаются поклонниками молодежной культуры, значит, она имеет для них определенное значение. Поэтому на уроке автор пытается сделать акцент на наиболее ярких проявлениях подростковой культуры....
18 03 2024 14:37:23
В 5-м классе необходимо вызвать и поддерживать интерес к предмету "История". Поэтому уроки должны сочетать различные формы работы, так как их сменяемость позволяет максимально долго удерживать внимание учащихся и способствует более глубокому усвоению материала. Большой интерес вызывают элементы театрализации....
17 03 2024 16:12:34
При проведении занятия по теме «Уроки первого периода Великой Отечественной войны» я использую компьютерные технологии. Это позволяет повысить мотивацию учащихся к изучению темы, помогает более наглядно, образно представить события войны, позволяет более качественно усвоить тему. ИКТ можно применять как в процессе изучения нового материала, так и при закреплении и контроле знаний....
16 03 2024 0:58:41
Русский народ до принятия христианства имел особое мировоззрение и свой племенной хаpaктер, и результатом религиозной реформы стало своеобразное и сложное соединение – православная вера русского народа. Статья о языческой вере восточных славян, ее отличительных чертах и влиянии на принятое христианство....
15 03 2024 6:43:59
Занятие посвящено личности великого российского реформатора П.А. Столыпина....
14 03 2024 6:35:41
Материалы этого проекта могут быть использованы на уроках истории, мировой художественной культуры, классных часах и спецкурсах по выбору....
13 03 2024 8:31:27
Урок позволит расширить историческую грамотность школьников, а так же позволит изучить на примере Чехии деятельность католической церкви в средние века....
12 03 2024 7:16:53
На уроке учащиеся знакомятся с искусством живописи. Узнают о роли живописи в жизни людей, знакомятся с особенностями русской школы живописи....
11 03 2024 2:20:16
Данный урок рассчитан на 80 минут учебного времени и состоит из двух этапов: урок-викторина и защита презентаций по данной тематике комaндами-участницами. Материалы раздаются комaндам-участницам и высвечиваются на интеpaктивной доске. Раздаточный материал может также использоваться отдельно на различных уроках повторительно-обобщающего хаpaктера....
10 03 2024 0:17:28
В статье анализируется роль презентаций в преподавании нового предмета ОРКСЭ. Автор рассказывает о эмоционального эстетическом восприятии презентации учащимися: о значении таких важных составляющих, как цвет изображения и текста, фон слайдов, их переходы, анимация отдельных элементов видеоряда и звуковое сопровождение. Урок сопровождается презентацией....
09 03 2024 22:42:47
На уроке экономики формируется экономическое мышление и прививаются навыки рационального поведения, создаютсся предпосылки для последующего профессионального обучения и эффективной пpaктической деятельности....
08 03 2024 15:33:19
Предлагаемый проект урока способствует формированию умения работать с картой, учебной картиной, знакомит с хозяйством восточных славян, учит изложению мыслей вслух перед аудиторией. Учащиеся оценивают свою деятельность, свои успехи работы на уроке. Учитель аргументировано оценивает работу каждого. Учет возможностей класса способствует удачному проведению урока....
07 03 2024 23:56:30
Цель урока: организовать проектно-исследовательскую деятельность обучающихся для изучения особенностей становления г.Муравленко глазами людей, которые были причастны к освоению города. Для обучающихся создается эффект соучастия в историческом процессе, эпоха открывается для ребенка «изнутри». При таком подходе не теряется отдельный человек, его можно увидеть через его деятельность. История государства не отделяется от частной жизни, ощущается причастность к ней отдельного человека....
06 03 2024 15:33:11
Урок посвящен 100-летию Первой мировой войны. Проходит в форме игры, в которую включены основные события по теме....
05 03 2024 18:23:30
Как воспитывать патриотизм, гражданственность через уроки и внеурочную деятельность математиков? Учителя истории, литературы просто обязаны это делать, а "на математике нужно решать". Мною, как историком, была разработана данная программа. Свою актуальность программа не утратила сегодня. Создание условий для нравственного, патриотического, интеллектуального, физического воспитания личности - задача всех педагогов. Программа может применяться в качестве подпрограммы по патриотическому воспитанию молодого поколения. ...
04 03 2024 3:30:39
В ходе обсуждения учитель ставит задачу: в ходе работы небходимо исследовать деятельность правительства РФ, провести анализ проблем малого бизнеса в РФ, ЯНАО, городе Надыме, провести аналитику современного состояния данного вопроса в российской экономике , каждая группа должна предложить свои рекомендации по решению данной проблемы. ...
03 03 2024 4:59:27
Внеклассное занятие (КВН) с использованием презентации рассчитано на учащихся 5–6-го классов. Цели занятия: закрепить основные знания о государственных символах Российской Федерации и Республики Татарстан; воспитывать уважение к государственной символике, патриотизм и любовь к своей стране, республике, своему городу; способствовать развитию коммуникативных умений и навыков учащихся....
02 03 2024 15:40:28
Форма проведения мероприятия – игра, где каждый участник может представить себя избирателем, кандидатом в депутаты или на должность президента, члeном избирательной комиссии, представителем СМИ. Игра пропагандирует политическую и правовую культуру среди молодежи....
01 03 2024 13:27:41
Путей развития интеллектуально-творческого потенциала личности ребёнка существует много, но занятия в научном обществе, бесспopно, один из самых эффективных. Традиционно именно поэтому занятия ребят на кафедре истории я рассматриваю как средство активизации процесса обучения и особое направление внеклассной работы, тесно связанное с основным учебным процессом и ориентированное на развитие исследовательской творческой активности учащихся. Ежегодно в школе проходит презентация кафедры истории. Презентация в октябре этого года проходила во время перемен на разных этажах школы....
29 02 2024 23:45:25
Проблема, обозначенная на начальном этапе урока, решается по ходу всего урока. Для этого используются логические задания, самостоятельная работа учащихся по анализу программ Г.Маленкова и Н.Хрущева, анализ мероприятий сельскохозяйственной политики Н.С. Хрущева с вынесением самостоятельной оценки этих итогов. ...
28 02 2024 23:20:49
Обобщающий урок по граждановедению состоит из презентаций на темы "Гражданство", "Права человека", "Закон об образовании", "Труд – право или обязанность?", "Семейное право России", созданных учениками 9-го класса....
27 02 2024 1:20:13
Урок изучения нового материала и обучения учащихся постановке вопросов к тексту. Приведены образцы вопросов: их после изучения темы могут сформулировать как сами учащиеся, так и учитель. Вопросы предназначены для простого повторения и закрепления темы, так и для более глубокого ее изучения с привлечением дополнительной литературы. Самостоятельная постановка учащимися вопросов позволит им совершенствовать умение постановки к первоисточникам....
26 02 2024 15:44:35
Всё в окружающем нас мире (предметы и явления) многочисленными нитями связано с другими предметами и явлениями. Всеобщая связь предметов и явлений составляет существенную особенность реальной действительности. Этот принцип всеобщей связи и взаимообусловленности является основным принципом диалектики - науки о всеобщей связи и развитии. Вторым принципом диалектики является принцип развития. Учащиеся знакомятся с определением диалектики, видами связей, существующих в природе и обществе, решают познавательные задачи....
25 02 2024 4:23:52
Программа факультативного курса «История нашего края» реализует комплексный подхода к изучению краеведения, которое предлагает сочетание исторического, литературного и географического направлений. Связь теоретических краеведческих вопросов с поисково-исследовательской работой, пpaктическое применение собранных и накопленных материалов....
24 02 2024 4:17:39
Урок повторения и обобщения пройденного материала, урок развития интереса к предмету история, событиям уже далёкой, но одной из самых тяжелейших воин в истории человечества. Урок развития интереса к прошлому своей Родины. ...
23 02 2024 0:29:35
Представлена разработка урока по данной тематике. Во время работы на уроке был использован СD «История Древнего мира» (1С Образовательная коллекция). ...
22 02 2024 7:31:41
Урок завершает изучение основ государственного права и посвящен проблеме выборов, как одного из наиболее доступных способов гражданского участия в жизни государства. На уроке учащиеся знакомятся с различными сторонами предвыборной кампании: дебаты, агитация, деятельность СМИ и избирательных комиссий, изготовление предвыборных агитационных листков и приобретают пpaктические навыки участия в процедуре голосования. Занятие способствует развитию творческих способностей, формирует у детей целостное представление об ответственности каждого за свой выбор, о влиянии выборов на судьбу своего государства. ...
21 02 2024 21:13:26
Представленное планирование удобно тем, что позволяет расширить знания по истории Древнего мира и мировой художественной культуре....
20 02 2024 1:32:42
Данный урок развивает умения учащихся по сравнительному анализу различных моделей современной экономики и предполагает использование знаний для понимания происходящих в мире экономических процессов. Формирует умения работы в группе и навыки учебной дискуссии....
19 02 2024 4:15:41
Урок с элементами дискуссии с учащимися: об индустриализации, коллективизации, культурных преобразованиях, о том, как все это происходило, то есть о плане построения социализма в нашей стране. Для того чтобы совместно ответить на проблемный вопрос: "Действительно ли мы - страна победившего социализма?". Жизнь складывается из противоречий. Иногда они оказывают большое влияние на ход истории, на жизнь общества, на жизнь отдельного человека. ...
18 02 2024 21:47:29
После урока учащиеся способны охаpaктеризовать социально-экономическое положение России в начале XX века. ...
17 02 2024 11:44:21
На уроке формируются представления о третьеиюньской монархии как режиме, сочетавшем два направления во внутренней политике: подавление революционных выступлений и проведение реформ для расширения социальной опоры самодержавия. Учащиеся знакомятся с целями, основными направлениями, итогами аграрной реформы П.А. Столыпина....
16 02 2024 23:34:56
Цель работы – показать целесообразность использования интеpaктивных методов преподавания на уроках истории. В работе будут рассмотрены интеpaктивные методы в преподавании уроков истории в 6-м классе....
15 02 2024 9:54:19
Цель урока: познакомить учащихся с микенской культурой Древней Греции, подвести к пониманию причин Троянской войны; продолжить формирование умений на основе документальных источников и текста документа давать хаpaктеристику событиям и их участникам....
14 02 2024 23:37:41
Одна из необычных форм урока истории – урок-путешествие. Данная форма позволяет использовать богатый иллюстративный материал, дает возможность учителю закрепить с ребятами навыки работы с картой, а также позволяет включить в урок лабораторную работу с источниками и документами. Вашему вниманию предлагается один урок из цикла разработанных мною для 5-го класса уроков-путешествий, посвященный Древней Индии. ...
13 02 2024 19:18:36
Урок посвящен изучению темы «Формирование индустриальной цивилизации», особенностям её культурного развития. Формирует умения и навыки самостоятельного изучения нового материала с помощью учебной, воспомогательной литературы и иных дидактических материалов. Развивает монологическую речь, умение быстро и сжато конспектировать изученный материал....
12 02 2024 19:24:57
На уроках автор использует индивидуальный и дифференцированный подход, многовариантность и многоуровневый хаpaктер творческих и проверочных работ (тестовые и проблемные задания различных видов), и в результате учащиеся имеют хорошую наполняемость оценок, создается ситуация успешности, эффективно используется все время урока....
11 02 2024 16:51:22
Комбинированный урок с использованием слайд-презентации, позволяющей преподавателю максимально сосредоточить внимание на ходе урока и проиллюстрировать свой рассказ при создании исторических портретов, образов эпох, событий, исторической обстановки. Целью данного урока является показать доблесть русских солдат и полководческое искусство Александра Васильевича Суворова....
10 02 2024 9:59:18
Урок на тему “Имидж и политическая карьера” помогает ответить на вопросы: "Зачем мы пришли в этот мир, с какой миссией?", "Почему люди порой неправильно понимают друг друга, неоднозначно реагируют на слова и жесты?", "Каким образом одежда и макияж скрывают ваши недостатки и подчеркивают достоинства?", "Почему одни рисуют картины, а другие занимаются политикой?"....
09 02 2024 7:55:59
Урок, который можно провести во внеурочное время или как урок изучения новой темы по истории России «Отечественная война 1812 года» с помощью активных форм обучения. Патриотизм, гражданственность, толерантность, служение Отечеству – ценности, которые он прививает....
08 02 2024 18:31:54
Еще:
Учеба -1 :: Учеба -2 :: Учеба -3 :: Учеба -4 :: Учеба -5 :: Учеба -6 :: Учеба -7 :: Учеба -8 :: Учеба -9 :: Учеба -10 :: Учеба -11 :: Учеба -12 :: Учеба -13 :: Учеба -14 :: Учеба -15 :: Учеба -16 :: Учеба -17 :: Учеба -18 ::