Тесты по истории России (конец XVI – конец XVIII века). 7-й класс
Контроль – важнейшая сфера пpaктической деятельности педагога, позволяющая оценить эффективность работы. Тестовый контроль может оценить уровень учебных достижений: качество и уровень усвоенных знаний, развитие определенных навыков и приобретение требуемых умений.
В настоящей работе представлены различные виды тестовых заданий по курсу истории России с конца XVI до конца XVIII века для 7 класса. Разработано несколько вариантов каждого из видов тестовых заданий, что позволяет организовать эффективную работу учеников. Тестовые задания могут быть использованы учителем для текущего, тематического и итогового контроля.
Задание № 1. Расположите в хронологической последовательности события Смутного времени.
1) “Семибоярщина”.
2) Освобождение Москвы от поляков.
3) Восстание под руководством Ивана Болотникова.
4) Царствование Лжедмитрия I.
5) Земский собор 1613 г.
Ответы: 4, 3, 1, 2, 5.
Задание № 2. Расположите в хронологической последовательности следующие события.
1) Воссоединение Украины с Россией.
2) Северная война.
3) Избрание Михаила Романова царем.
4) “Жалованная грамота дворянству”.
5) Крестьянская война под предводительством Е.И.Пугачева.
Ответы: 3, 1, 2, 5, 4.
Задание № 3. Расположите в хронологической последовательности события Северной войны.
1) Сражение у мыса Гангут.
3) Полтавская битва.
4) Ништадтский мир.
5) Сражение у острова Гренгам.
2) Прутский поход.
Ответы: 3, 2, 1, 5, 4.
Задание № 4. Расположите имена правителей в порядке их царствования.
1) Анна Иоанновна.
2) Павел I.
3) Петр II.
4) Екатерина I.
5) Елизавета Петровна.
Ответы: 4, 3, 1, 5, 2.
Задание № 5. Определите, что было раньше.
1) Крестьянская война под предводительством Е.И.Пугачева (А) или восстание С.Т.Разина (Б).
2) Соляной бунт (А) или Медный бунт (Б).
3) Великое посольство, направленное Петром I в Западную Европу (А) или походы Петра I на Азов (Б).
4) Семилетняя война (А) или Северная война (Б).
5) Образование губерний (А) или создание коллегий (Б).
Ответы: 1-Б, 2-А, 3-Б, 4-Б, 5-А.
Задание № 6. Установите соответствие между именами современников.
1) Федор Иоаннович 2) Алексей Михайлович 3) Петр I 4) Анна Иоанновна 5) Екатерина II |
А) Кондратий Булавин. Б) Емельян Пугачев. В) Борис Годунов. Г) Э.И.Бирон. Д) патриарх Никон. |
Ответы: 1– в, 2 – д, 3 –а, 4 – г, 5 – б.
Задание № 7. Установите соответствие между понятиями и их определениями.
Понятия 1) “Заповедные лета” 2) Черносошные крестьяне 4) Ассамблея 5) Вотчина |
Определения А) Дворцовые крестьяне, которые вместо уплаты податей должны были работать на казенных или частных заводах, т.е. были прикреплены к ним. Б) Собрание-бал с участием женщин в домах российской знати. В) Лично свободные крестьяне, владевшие обширными землями и несшие государственные повинности. Г) Запрет свободного перехода крестьян от одного хозяина к другому в Эти годы. Д) Родовое земельное владение боярина. |
Ответы: 1 – г, 2 – в, 3 – а, 4 – б, 5 – д.
Задание № 8. Установите соответствие между событиями Смутного времени и датами:
События 1) Начало правления В.И.Шуйского |
Даты А) 1610 г. |
Ответы: 1 – г, 2 – в, 3 – а, 4 – д, 5 – б.
Задание № 9. Укажите правильную последовательность смены правителей после cмepти Петра I.
1) Анна Иоанновна.
2) Елизавета Петровна.
3) Петр III.
4) Екатерина I.
5) Екатерина II.
Ответы: 4, 1, 2, 3, 5.
Задание № 10. Дайте определение следующим терминам:
1) Кондиции.
2) “Верховники”.
3) Фаворит.
4) Гвардия.
5) Регент.
Ответы:
Кондиции – условия приглашения Анны Иоанновны на российский престол.
“Верховники” – члeны Верховного тайного совета.
Фаворит – придворный, пользующийся особой благосклонностью монарха, получающий от него различные привилегии и оказывающий влияние на внутреннюю и внешнюю политику.
Гвардия – отборная привилегированная часть войска (Преображенский и Семеновский полки).
Регент – временно осуществляющий полномочия главы государства при малолетнем императоре или в случае болезни монарха.
Задание № 11. Дайте определение следующим терминам:
1) Уложенная комиссия.
2) Вольное экономическое общество.
3) Секуляризация.
4) Нейтралитет.
5) Коллегии.
Ответы:
1) Уложенная комиссия – комиссия для разработки нового свода законов, который должен был заменить Соборное уложение 1649 г.
2) Вольное экономическое общество создано для оказания помощи помещикам в освоении новейшего опыта ведения сельского хозяйства.
3) Секуляризация – передача в государственное управление монастырских и церковных земель.
4) Нейтралитет – неприсоединение ни к одной из враждующих сторон в войне.
5) Коллегии – органы управления, образованные при Петре I. В отличие от приказов решения здесь принимались коллективно (коллегиально).
Задание № 12. Дайте определение следующим терминам и составьте из этих слов кроссворд.
1) Дворяне.
2) Барщина.
3) Приказ.
4) Воевода.
5) Стрельцы.
6) “Семибоярщина”.
7) Вотчина.
8) Местничество.
9) Ополчение.
10) Бояре.
Ответы:
1) Дворяне – привилегированное сословие, получавшее за службу право на владение землей с жившими на ней крестьянами.
2) Барщина – работа крестьян на феодала.
3) Приказ – распорядительный орган государственного управления.
4) Воевода – должностное лицо в гражданском и военном управлении, осуществляющее административную, полицейскую, судебную и финансовую власть.
5) Стрельцы – первое войско, действующее на постоянной основе.
6) “Семибоярщина” – правление семи бояр в период Смутного времени.
7) Вотчина – наследственное земельное владение.
8) Местничество – особый порядок назначения на должность, при котором учитывались происхождение и заслуги предков или система распределения государственных должностей с учетом происхождения предков.
9) Ополчение – войско, собранное из добровольцев.
10) Бояре – представители высшей земельной аристократии.
Задание № 13. Дайте определение следующим терминам и составьте из этих слов кроссворд.
1) Уезд.
2) Воевода.
3) Волость.
4) Стан.
5) Казаки.
6) Сенат.
7) Генерал-прокурор.
8) Синод.
9) Ближняя канцелярия.
10) Коллегии.
Ответы:
1) Главная административно-территориальная единица, которая делилась на более мелкие звенья – станы и волости.
2) Возглавлял уезд и некоторые приграничные города.
3) Административно-территориальная единица, занимавшая промежуточное положение между станом и уездом.
4) Административно-территориальная единица. Два-три стана составляли уезд.
5) Военное сословие, пользовавшееся особыми правами и преимуществами на условиях обязательной и общей воинской повинности.
6) Высшее правительствующее учреждение при Петре I.
7) “Око государево” в Сенате, осуществлял контроль за деятельностью Сената.
8) Коллегия, управлявшая церковными делами.
9) Канцелярия заменила Боярскую думу.
10) Органы управления, заменившие приказы.
Задание № 14. В каждой строчке одно слово лишнее. Найдите его и объясните, почему вы так решили.
1) Архангельская, Ирбитская, Свенская, Смоленская, Макарьевская ярмарки.
2) Оружейная палата, Пушечный, Хамовный, Бархатный дворы.
3) Ремесленники, торговцы, крестьяне, стрельцы, купцы.
4) А.В.Суворов, П.А.Румянцев, Д.И.Фонвизин, Г.А.Потемкин, Ф.Ф.Ушаков.
5) Ф.С.Рокотов, Д.Г.Левицкий, В.Л.Боровиковский, Ф.И.Шубин, И.П.Аргунов.
Ответы:
1) Смоленская, все остальные – всероссийские ярмарки.
2) Пушечный двор – первая русская мануфактура появилась в XV в., все остальные – в XVII в.
3) Крестьяне, все остальные – жители города.
4) В.И.Фонвизин – писатель, все остальные – полководцы.
5) Ф.И.Шубин – скульптор, все остальные – художники-живописцы.
Задание № 15. В каждой строчке одно слово лишнее. Найдите его и объясните, почему вы так решили.
1) Посадское население включало в себя ремесленников и торговцев, стрельцов, купцов, крестьян, духовенство, дворян и бояр.
2) В XVII в. По мере развития торговли начали употрeблляться и новые продукты: перец, корица, лимоны, изюм, картофель, рис.
3) В Северной войне участвовали стрельцы, Семёновский и Преображенские полки, полки “нового строя”.
4) В 1718–1724 годах вместо налога со двора была введена подушная подать. Ею должны были облагаться мужчины и женщины. Эта реформа значительно повысила сумму собираемых налогов.
5) В 1703 г. Начала издаваться первая печатная газета “Ведомости”, которая печаталась по новой гражданской азбуке.
Ответы:
1) Крестьяне, все остальные – жители посада.
2) Картофель стал употрeблляться позже.
3) Стрельцы, вместо стрелецкого войска Петр I ввел полки “нового строя”.
4) Женщины, по реформе подушной податью облагались лишь мужчины.
5) Гражданская азбука вводилась с 1710 года.
Задание № 16. Выберите из архитектурных сооружений те, которые были созданы в XVII веке.
1) Дворец Алексея Михайловича в Коломенском.
2) Петропавловская крепость в Санкт-Петербурге.
3) Церковь Покрова в Филях.
4) Теремной дворец Московского Кремля.
5) Дом Пашкова в Москве.
Ответы; 1, 3, 4.
Задание № 17. Выберите из словосочетаний те, которые хаpaктеризуют политику “просвещенного абсолютизма” Екатерины II.
1) Просвещение народа, распространение научных знаний в общества.
2) Запрещение публичной продажи крепостных крестьян за долги помещиков.
3) Проведение губернской реформы.
4) Разрешение создания вольных типографий.
5) Создание ассигнационных банков, начавших выпуск бумажных денег.
Ответы: 1, 2, 4.
Задание № 18.Соотнесите название приказа и его функции.
1) Посольский приказ. 2) Приказ Большого дворца. 3) Казенный приказ. 4) Разрядный приказ. 5) Поместный приказ. |
А) Занимался распределением дворян и бояр на царскую службу. Б) Отвечал за сохранность драгоценностей и вещей царской семьи. В) Ведал дворцовым хозяйством и имуществом царя. Г) Ведал вопросами внешней политики сбором налогов с поместий и вотчин. Д) Ведал земельными пожалованиями и сбором налогов с поместий и вотчин. |
Ответы: 1– Г, 2 – В, 3 – Б, 4 – А, 5 – Д.
Задание № 19. Соотнесите название коллегии и ее функции.
1) Коллегия иностранных дел. 2) Юстиц-коллегия. 3) Воинская коллегия. 4) Берг-коллегия. 5) Адмиралтейств-коллегия. |
А) Занималась гражданским и уголовным судом. Б) Ведала внешней политикой. В) Морским флотом. Г) Сухопутной армией. Д) Горно-заводской промышленностью. |
Ответы: 1– Б, 2 – А, 3 – Г, 4 – Д, 5– В.
Задание № 20. Ответьте “Да” или “Нет”.
1) В XVII веке господствующим сословием в России оставались феодалы.
2) При Михаиле Романове Земские соборы собирались редко.
3) Соборное уложение 1649 года устанавливало срок розыска беглых крестьян.
4) В 1687 году было открыто первое в России высшее учебное заведение – Славяно-греко-латинское училище (позже – академия).
5) Согласно указу о единонаследии 1714 года поместья дворян оказались приравнены к боярским вотчинам.
Ответы: 1 – да, 2 – нет, 3 – нет, 4 – да, 5 – да.
Задание № 21. Вставьте пропущенные буквы в исторические термины и понятия и дайте им определение,
1) …вантюрист,
2) М…нуфактура,
3) Абс…лютизм,
4) К…ндиции,
5) Меркант…лизм.
Ответы:
1) Авантюрист – человек, занимающийся беспринципным, рискованным делом в расчете на случайный успех.
2) МАануфактура – предприятие, основанное на разделении труда и ручной ремесленной технике.
3) АбсОлютизм – форма феодального государства, при которой монарху принадлежит неограниченная власть.
4) КОндиции – условия.
5) МеркантИлизм – экономическая политика, выражающаяся в активном государственном вмешательстве в хозяйственную жизнь и проявляющаяся в поддержке купечества, поощрении развития отечественного мануфактурного производства.
Список литературы
- Давыдова О.В., Михалева Т.Г. Разработка педагогических тестов по истории. М., ВАКО,2013.
- Козленко С.И., Козленко И.В., Молодцова И.В. Промежуточная аттестация по истории. М., Просвещение, 2008.
- Мартьянова О.А. Повторение и контроль знаний. М., “Планета”, 2011.
- Симонова Е.В. Поурочные разработки по истории России. М., “Экзамен”, 2009.
- Субботина М.А., Горячева И.Б. Занимательные игры и задания по истории. М., Дрофа, 2003.
Эффективное изучение истории в школе возможно только тогда, когда преподаватель применяет разнообразные формы передачи знаний. Использование нетрадиционных форм работы на уроках позволяет стимулировать и мотивировать процесс познания у учащихся и вызывает живой интерес к процессу обучения. На таких уроках у школьников с различными способностями и уровнем знаний появляется возможность проявить себя и стать активными участниками учебного процесса. ...
18 08 2022 0:25:44
Предлагаемый автором урок поможет учащимся сравнивать взгляды историков и писателей, проследить изображение Отечественной войны, исходя из взглядов Толстого на историю. Основная цель работы – развивать чувство патриотизма на ярких примерах героизма русской армии, приобщить к архивным материалам, литературным и историческим источникам.
...
17 08 2022 16:42:50

«Государь всея Руси» – игра-погружение в эпоху. Повышает интерес учащихся, развивает умение работать с различными источниками информации, презентовать результаты своего поиска....
16 08 2022 6:39:15
В процессе работы над учебным материалом учащиеся должны: знать причины, основные события, историческое значение войны 1812 года; уметь правильно и грамотно формулировать и оценивать на основании документов причины, основные события и итоги войны; развивать навыки работы с документами и картой умения определять и объяснять понятия воспитывать чувство гордости и любви к Родине на примерах Российской истории и подвигов российского народа....
15 08 2022 20:19:56
Музейная педагогика выполняет широкие функции в образовательном процессе и решает его важнейшие задачи. В школьном образовании страноведческий подход реализуется формами, технологиями и методами основного, дополнительного образования и воспитательной работой. Интеграция этих форм достигается технологиями и методами музейной педагогики....
14 08 2022 11:45:48
Внеклассное занятие проводится для учащихся 5-11-х классов. Главная цель занятия - воспитывать чувство патриотизма и гражданственности в школе, что является высшей нравственной ценностью. Многие пионеры прославили себя замечательными подвигами. Их горячая любовь к Родине, смелость и мужество должны служить примером для подрастающего поколения.
...
13 08 2022 3:11:52
Урок изучения нового материала (теория и применение на пpaктике). Учащиеся на уроке знакомятся с отчаянной, мужественной борьбой за свой город его жителей и военнослужащих – солдат, матросов, офицеров. Одна из важнейших целей урока: уточнить некоторые события и факты, связанные с Крымской войной, вызвать интерес к истории Крыма. На уроке учащиеся представляют проект: «Город – достойный уважения»....
12 08 2022 7:33:47
Методическая разработка урока изучения нового материала, посвященного дню Конституции.
...
11 08 2022 18:28:10
Образовательная цель курса состоит в овладении опытом и знаниями, взаимосвязь
событий и направлений в истории Хакасии. Воспитательная цель курса: формирование у учащихся национального
сознания, их самоидентификация, чувство гордости и патриотизма за свой народ,
развитие толерантности. Развивающая цель: формирование исторического мышления у учащихся,
получение социально значимой информации для себя, умение ориентироваться и
применять их для определения собственной позиции....
10 08 2022 1:14:26
Учитывая возрастные особенности, включены игровые моменты, необычное приветствие на греческом языке. Урок содержит красочный и интересный материал об устройстве спартанского общества, о жизни и быте спартанцев. На уроке использовались различные методы и приемы. Применялись индивидуальные, групповые, коллективные формы работы....
09 08 2022 20:58:40
Краеведческая работа направлена на изучение малой родины. В статье описаны методы и формы, новые приемы, технологии, которые, по мнению автора статьи, целесообразно применять при работе с местными материалами.
...
08 08 2022 0:46:11
Урок с использованием презентации рассчитан на учащихся 11-го класса. Цель урока – познакомить учащихся с молодежной субкультурой, способствовать воспитанию культуры, развивать умения наблюдать и правильно оценивать поступки друг друга, способствовать формированию логического мышления....
07 08 2022 4:34:44
В процессе работы главной целью являлось: повышение гражданской ответственности и правосознания молодого поколения путем включения его в процессы, направленные на развитие демократии и правового государства в России; формирование в молодежной среде идеологии, направленной на повышение «профессионализма» деятельности, направленной на продвижение ценностей прав человека....
06 08 2022 3:52:30
Урок сопровождается презентацией, цель которой повысить наглядность изложения материала урока, с помощью анимации дать представление о ходе битв и сражений, достичь максимального эффекта в запоминании важнейших событий Северной войны. Усилить воспитательный потенциал урока средствами видеоматериала....
05 08 2022 1:51:10
В ходе работы над проектами ребята изучают литературу по истории Великой Отечественной войны и истории Ставропольского края, Ге opгиевского района и станицы Подгорной. Ребята периодически ведут записи бесед с тружениками тыла. Учащиеся анализируют отобранную информацию, создают компьютерные презентации....
04 08 2022 8:47:26
Урок-путешествие. Изучение новой темы методом оживления картины "Продажа рабов в Древней Греции". Возможность дидактического театра позволяет "оживить, раскрасить" историю. Участники постановки имеют уникальную возможность сами погрузиться в изучаемую эпоху....
03 08 2022 5:38:40
Целью урока является рассказ о значение Красноярского края для России, его роли
в экономическом развитии страны; знакомство с историей освоения территории края;
воспитание патриотизма, через ознакомление с краевой символикой....
02 08 2022 3:45:34
Открытый интегрированный урок в 5-м классе предполагает работу в группах с заданиями разного уровня сложности. Предлагаемый вниманию учителей урок сопровождается компьютерной презентацией и набором заданий (вопросов), которые направлены на развитие самостоятельной интеллектуальной деятельности, воображения, коммуникативных навыков. Задания даны в игровой форме превращая урок в интересное познавательное путешествие в мир первобытного человека....
01 08 2022 1:35:30
Урок для малокомплектной школы с малой наполняемостью класса – до 6, 8 учащихся — представляет деятельность учителя и учеников по обобщению и закреплению знаний по истории Раннего Средневековья, проводится в 6-м классе последним уроком истории в первой четверти.
...
31 07 2022 17:29:42
Урок разработан в соответствии с концепцией модернизации российского образования. При планировании урока применялись модульные технологии, основанные на компетенциях. Интеграция дисциплин дает возможность преодолеть дисциплинарную разобщенность научного знания, высвобождается учебное время, усиливаются внутрипредметные и межпредметные связи, расширяются сферы получаемой информации, подкрепляется мотивация в обучении. Цель урока – исследование развития абсолютизма в России и Англии в XVI веке....
30 07 2022 9:34:33
Содержание урока дает возможность изучить этапы заселения Кубани, окунуться в атмосферу повседневной жизни черноморских казаков: обустройство хозяйства, строительство жилищ. Проанализировать трaнcформацию нравов, обычаев, традиций украинских переселенцев в конце XVIII-XIX вв.
Данная тема может быть изучена в курсе Отечественной истории, в рамках часов отводимых на региональный компонент, на уроках Кубановедения, на факультативных, кружковых занятиях, курсах по выбору и т.д. Или может быть проведено как самостоятельное внеклассное мероприятие по истории Родного края.
...
29 07 2022 8:16:29
Урок представляет собой занятие по всемирной истории, который дает ретроспективу времени правления Петра I и его преемников в конце XVII – начале XVIII века. Этот урок развивает критическое мышление учащихся в процессе изучения истории на примере исторических событий указанного периода и их значения для дальнейшего развития Российского государства....
28 07 2022 14:28:53
Работа с логико-смысловой моделью способствует принципам развивающего обучения. Эта система обеспечивает возможность плодотворного обучения в одном классе всех учащихся, без их отбора. Работа в группах идет без разделения на сильных и слабых, но в то же время работа с дополнительной литературой - для более сильных ребят. Ребята включаются в групповую работу, каждая группа решает свою задачу, работая с историческими документами, учебником, атласом....
27 07 2022 19:12:25
Урок разработан на основе закона РФ «О защите прав потребителей». Урок представлен в форме – урок-игра. Участвуют две комaнды. Переходя от этапа к этапу, дети демонстрируют свои знания, проявляют свое творчество, делают свой выбор. Урок включает в себя разнообразные формы: от домашнего задания до театрального представления....
26 07 2022 3:17:32
Представленный урок - вводный. Ученики должны почувствовать атмосферу жизнедеятельности на уроке, стиль отношений с учителем, осознать планку интеллектуального фона урока, проникнуться творческими исканиями, которые будут пронизывать процесс нашего продвижения к познанию важных явлений общественной жизни и человеческой сущности. При подготовке к уроку решается несколько задач: подбирается информация о жизнедеятельности и человека, и общества, организовывается, на базе подобранных документов, познавательная работа с ними, способствующая овладению важнейшими идеями и понятиями курса, методами анализа и оценки общественных явлений, выработке жизненной позиции....
25 07 2022 6:40:51
Цели урока: развить познавательный интерес к мировоззренческим аксиологическим знаниям; усвоить общепредметные понятия, законы, теории, идеи, комплексные проблемы; научить обобщению при решении межпредметных задач с помощью наглядных средств; разить умений по разным предметам и умений их синтеза....
24 07 2022 19:59:12
Программа учитывает требования к предметам базисного плана – истории и гражданского образования, включает использование универсальных для этих предметов материалов. Ее основа – материалы, включенные в Федеральный перечень, и авторские работы. Основной цель – формирование патриотизма на базе исторических знаний, реализация возможности их самостоятельного поиска....
23 07 2022 14:44:33
Сценарий внеклассного мероприятия "С любовью к Родине" включает в себя природно-географические особенности России, русский фольклор, государственные символы, русские народные традиции. Это мероприятие направлено на систематизацию знаний учащихся о России, на более углубленное изучение особенностей истории нашей Родины....
22 07 2022 11:23:30
Урок-конкурс проводится после изучения главы «Древний Египет» в разделе «Древний Восток», для закрепления знаний учащихся о географическом положении страны, жизни, быте, занятиях и верованиях египтян, повторение терминов. Урок разработан и проведён в технологии личностно-ориентированного обучения и деятельностного подхода....
21 07 2022 11:21:18
Урок разработан в соответствии с программой по истории Древнего мира для общеобразовательного учреждения 5-го класса (авторы: А.А. Вигасин, Г.И. Годер, И.С. Свенцицкая), рекомендованной МО и науки РФ (М.: Просвещение, 2007).
...
20 07 2022 12:57:54
Урок истории в 5-м классе в тематическом планировании находится примерно в середине при изучении раздела «Древняя Греция». Изучение данной темы после таких тем, как «Земледельцы Аттики теряют землю и свободу» и «Зарождение демократии в Афинах» позволяет на уроке опираться на знания учащихся....
19 07 2022 5:34:51
Представленный урок обеспечил формирование целостной системы ведущих знаний по данной теме, познакомил учащихся с основными этапами научного познания. В ходе мотивационного этапа учащимся было предложено попробовать себя в роли исследователей - этнографов, историков при выпуске школьной газеты, посвящённой шаманизму....
18 07 2022 15:19:44
Значительную часть нашей жизни мы проводим за обеденным столом. Мы едим, лопаем, трескаем, вкушаем, уплетаем за обе щеки, глотаем... Какую бурю эмоций вызывает вид, запах, вкус аппетитной снеди, упоительных яств, восхитительных лакомств! Узнать о том, «что едали наши предки», помогает разработанная нами литературно-историческая викторина....
17 07 2022 3:15:19
В работе проблема освещается с точки зрения русской женщины, положение которой в обществе было особым, а потому представляет дополнительный интерес. На примере двух представительниц российского общества, двух его полярных сословий – боярства и крестьянства, показана обыденная жизнь общества данного периода. В работе рассматриваются такие аспекты, как устройство дома, традиции питания и организации быта....
16 07 2022 21:37:21
Автор показывает учащимся взаимосвязь двух школьных предметов на примере повторения и закрепления пройденного материала по истории и введение на его основе новой лексики на английском языке....
15 07 2022 20:18:57
В работе представлен урок по теме "Эпоха дворцовых переворотов", одной из самых интригующих страниц истории Российского государства. Урок построен на основе опережающих заданий, используются методы: исследование, отбор и анализ исторического материала, свидетельства очевидцев эпохи, систематизация большого объема исторической информации в сравнительную таблицу....
14 07 2022 19:45:31

В статье приводится разработка урока по истории Древнего мира на тему «Культура Древнего Египта», ориентированная на учащихся 5-го класса. Это объемный по содержанию материал, т.к. культура охватывает многие стороны развития человеческой жизни. В данном случае рассматриваются и религия древних египтян, и различные виды искусства (архитектура, живопись, скульптура), и письменность, здесь также можно получить ответ на вопрос, какие науки существовали в Древнем Египте....
13 07 2022 2:26:25
Урок знакомит учащихся с одним из самых выдающихся полководцев древности. Цель урока: дать представление о его личности и делах; продолжить формирование умений работы с исторической картой, историческими источниками и дополнительной литературой; прививать интерес к историческим событиям прошлого....
12 07 2022 12:40:24
Урок подготовки к сочинению по картине В.И. Сурикова "Боярыня Морозова" в 8-м классе содержит цели и задачи урока, наглядность. В конспекте отражены: подготовка к уроку, подробная беседа по картине, примерный план к сочинению....
11 07 2022 0:31:23
Цель урока – обеспечение качества усвоения знаний по истории и обществознанию; развитие общеучебных умений и навыков; содействие развитию ИКТ-компетентности; организация деятельности учащихся, направленная на самореализацию их личности....
10 07 2022 2:14:47
Урок проводится в рамках программы изучения истории Древнего мира, раздел Древняя Греция. Форма проведения занятия призвана познакомить учащихся с традициями театральных постановок в древности, заинтересовать их истоками этих представлений, вызвать желание сравнить театр древний и современный....
09 07 2022 23:11:42
"Успокоение страны" и установление "рабочего взаимодействия" с Думой необходимы для осуществления программ П.А. Столыпина. После спада революционного движения началась реформаторская деятельность премьера пpaктически во всех сферах жизни российского общества. Столыпинская модернизация сельского хозяйства вызывает противоречивые оценки. Учащиеся предоставляют собственный проект....
08 07 2022 16:35:13
Урок формирует у учащихся чувство любви к своей Родине, гражданственность. Автор знакомит учеников с героизмом советских людей в годы Великой Отечественной войны, показывает, что борьба, которую вел советский народ против гитлеровской Германии, была справедливой, освободительной, народной, была борьбой за будущее человечества....
07 07 2022 12:33:45
Занятие элективного курса для 9-го класса знакомит учащихся с гербами Амурской области, Магдагачинского района, посёлка Ушумун....
06 07 2022 12:17:39
Урок помогает сформировать у учащихся представление о роли Вологодской области в борьбе с фашизмом, познакомить с историей области в годы войны, с подвигами вологжан на полях сражений и в тылу, развивает умение работать с различными источниками информации, анализировать их, оценивать исторические события, аргументированно отстаивать свою точку зрения, способствовать воспитанию патриотизма, чувства долга и глубокого уважения к землякам, боровшимся с фашизмом....
05 07 2022 6:16:25
Разработанный урок предназначается для проведения в 10-м классе. Обобщающий урок имеет своей целью закрепление знаний по пройденной теме и формирование у ученика устойчивых представлений об истории страны в данный период. Ход урока должен привести ученика к следующему выводу: Россия в конце XVII в. Была готова к масштабным преобразованиям, которые впоследствии провел Петр I....
04 07 2022 4:21:56
На уроке закрепляется и обобщается материал темы, формируя у учащихся навыки анализа и сравнения исторического материала, умение рассматривать исторические явления в конкретно-исторических условиях. Урок способствует осмыслению роли человека в истории, ответственности каждого за собственные действия; способствует утверждению устойчивых демократических убеждений, уважения к правам и свободам человека....
03 07 2022 7:46:32
Урок по истории в 11-м классе "Сталинградская битва – коренной перелом в ходе Второй мировой войны" разработан на основе технологии проведения проблемного урока с использованием информационных технологий. Использование компьютерных технологий (описание Сталинградской битвы из программы "От Берлина до Рейхстага", подготовленные слайды) позволяет сделать урок более эффективным, наглядным, интересным, а также помогает применить метод погружения в изучаемую эпоху. Технология проблемного урока способствует повышению мотивации учащихся к обучению, развивает критическое мышление, навыки самостоятельной мыслительной деятельности. Пpaктика подтверждает, что проведение таких уроков повышает качество знаний учащихся, способствует воспитанию у них патриотизма и чувства гордости за своё Отечество.
...
02 07 2022 7:49:35
Цель работы: сбор материала о выпускниках Юрьевской школы, участниках боевых событий в Афганистане, сохранение его в памяти молодого поколения как части истории родного края, так и истории своего Отечества. Материал знакомит с разными периодами Афганской войны, рассказывает о жизненных периодах, службе в Афганистане воинов-интернационалистов - братьев Холиных Александра Васильевича и Михаила Васильевича. Статья содержит материал о жизни братьев Холиных, об их службе в Афганистане....
01 07 2022 18:46:55
На уроке дети учатся совмещать понятия "россиянин", "гражданин РФ" с чувством малой родины, края, где они родились, со знанием обычаев, обрядов. У них формируется активная жизненная позиция, патриотизм, чувство любви к своему родному краю в гармоничном сочетании с традициями отечественной культуры.
...
30 06 2022 19:20:54
Еще:
Учеба -1 :: Учеба -2 :: Учеба -3 :: Учеба -4 :: Учеба -5 :: Учеба -6 :: Учеба -7 :: Учеба -8 :: Учеба -9 :: Учеба -10 :: Учеба -11 :: Учеба -12 :: Учеба -13 :: Учеба -14 :: Учеба -15 :: Учеба -16 :: Учеба -17 :: Учеба -18 ::